В каких случаях штрафуют за трещину на лобовом стекле
За небольшие повреждения оштрафовать имеют право, но обычно сотрудники ГИБДД не обращают на это внимания. Но тем не менее согласно ГОСТу с требованиями к безопасности автомобилей, наличие любых трещин на лобовом стекле в зоне работы стеклоочистителей не допускается. И речь идет о любых повреждениях — маленьких, больших, коротких, длинных, широких и узких. В том же документе отмечено, что обзорность можно проверять визуально. Это означает, что если трещину на стекле видно невооруженным глазом, значит, за нее можно выписать штраф. Но если водитель может предоставить доказательства о недавнем участии в ДТП, в котором было повреждено лобовое стекло, то сотрудник ГИБДД ограничится устным предупреждением.
В начале марта 2022 года в автомобильных СМИ появилась информация о том, что согласно новой инициативе, Госавтоинспекцию наделят полномочиями запрещать эксплуатацию неисправных транспортных средств. Согласно этой идее, водитель, к транспортному средству которого возникли претензии, должен будет в течение недели устранить неисправность, пройти обязательный техосмотр и только после этого сможет продолжать легально ездить по российским дорогам. Полный список неисправностей пока не назван, но в него может войти езда с повреждениями лобового стекла.
А также проблемы у водителя с транспортным средством с поврежденным стеклом могут возникнуть в случае прохождении государственного технического осмотра. В Техрегламенте таможенного союза указано, что трещины на лобовом стекле запрещены. Со стороны водителя в зоне работы «дворников» повреждений вообще не должно быть. Автопортал Autonews в материале про новые правила техосмотра приводит цитату специалиста станции государственного технического осмотра: «Есть трещина, ставите на нее палец, если водительский дворник по пальцу попадает, то это нарушение. А вот с пассажирской стороны может быть что угодно». В том же материале сказано, что сотрудники некоторых пунктов осмотра трещинами считают повреждения длиннее 10 см. Наши эксперты советуют в любом случае устранить проблему перед визитом на ТО. Если осмотр не будет пройден, то придется сначала заменить стекло, а потом еще раз ехать на техосмотр, заново оплачивая пошлину и ожидая очереди. За отсутствие диагностической карты предусмотрен штраф в размере 2 тыс. рублей. Однако с 1 марта 2022 года наличие техосмотра для рядовых водителей сделали необязательным. Процедуру должны проходить водители коммерческого и общественного транспорта, таксисты, а также техосмотр остался обязательным при перерегистрации автомобиля на другого владельца или внесении изменений в конструкцию транспортного средства.
Но судебная практика считает иначе!
В современных реалиях привлечения к ответственности водителей за такого рода нарушения вы всё же можете встретить противоречивые судебные акты. То есть, мало того, что сотрудник ГИБДД вам выпишет (незаконно) штраф за разбитое стекло. Но ещё и суд при попытке вами обжаловать постановление инспектора поддержит последнего.
Впрочем, это не делает такое постановление законным. Но при отсутствии иной судебной практики получается, что выше мы описали законность штрафа как теоретики. Увы, но фактически это так.
Давайте подробнее рассмотрим то, о чём мы пишем. Вот яркий пример решения суда в ответ на оспаривание штрафа за треснутое лобовое стекло.
В данном судебном акте водитель обжаловал постановление инспектора ДПС на том основании, что тот выписал штраф 500 рублей за трещину на стекле как раз по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В качестве доводов автолюбитель и сослался на Перечень неисправностей, указав, что нет там запрета ездить с разбитым лобовым стеклом.
Однако, суд решил, что, хотя в Перечне, действительно, нет прямого запрета передвижения с трещинами и сколами на окнах (но прямо об этом не упоминал), но есть ещё ГОСТ, который определяет метод проверки соответствия транспортного средства соответствующим требованиям по обеспечению безопасности.
Вот официальная трактовка из судебного решения:
Да, там ссылка идёт на другой ГОСТ. Просто судебному акту более 5 лет. После этого указанный Госстандарт утратил силу. Вместо него был введён ГОСТ 33997-2016. Однако, последний имеет такую же юридическую силу и содержит абсолютно идентичное устаревшему требование по трещинам на лобовом стекле.
В результате жалобу водителя не удовлетворили, и штраф за разбитое лобовое окно оставили в силе.
Вы и сегодня можете встретить множество подобных актов судебной практики с примерно похожей мотивировкой судей относительно законности штрафа. Тем не менее, выносятся такие решения далеко не всегда, равно как и инспектор на дороге редко привлекает водителя за простую трещину на ветровом стекле – даже если она большая и во всю ширину. Но имейте в виду, что вероятность штрафа увеличивается, если у вас оно полностью разбито. Например, вот за такое:
Будьте уверены, что сотрудник вряд ли оставит вас без наказания с настолько сильно разбитым стеклом!
Перевозка опасных грузов с 1 сентября 2022
С 1 сентября 2022 года начнут действовать новые правила выдачи специального разрешения на движение по дорогам машин, перевозящих опасные грузы (Приказ Минтранса от 11.04.2022 № 127). В частности, предписано, что специальное разрешение можно выдавать на срок не более одного года.
При этом срок действия специального разрешения не может превышать срок действия документа, подтверждающего право владения автомобилем (если владение транспортным средством осуществляется не на праве собственности).
Заявление о выдаче специального разрешения и прилагаемые к нему документы владелец машины или его представитель смогут подать в уполномоченный орган, в том числе в электронном виде с использованием Портала Госуслуг.
Помимо этого, с 1 сентября 2022 года изменится порядок размещения на спецтранспорте табличек, обозначающих класс опасности отходов. Согласно поправкам одна из табличек размещается спереди, а другая — сзади транспортного средства, причем обе — перпендикулярно продольной оси транспортного средства (Приказ Минтранса РФ от 26 мая 2022 г. № 204).
Какие дефекты не позволят пройти технический осмотр?
Трещины на лобовом стекле
Не все трещины и сколы означают отказ в выдаче диагностической карты (ДК). Опасными являются трещины, которые располагаются в зоне обзора с водительского места, поскольку из-за такого недостатка автомобилист может не заметить опасность или неверно оценить дорожную обстановку. Трещинами будут считаться повреждения стекла длиной от 10 см. Нужно самостоятельно измерить длину дефекта с помощью линейки перед поездкой за диагностической картой.
Трещины на фарах
Любые дефекты на фарах станут проблемой для выдачи диагностической карты, причем даже если фара цела, а вокруг отсутствует заводская рамка для крепления механизма. Водителям порекомендуют заменить разбитые детали и приехать снова. В то же время трещины на противотуманных фарах не запрещены, но в том случае, если сами фары светят качественно.
Фары со сбитыми настройками
Из-за длительной эксплуатации настройка фар сбивается. Изначально их калибруют так, чтобы свет попадал как на дорогу, так и на обочину для удобства вождения. Однако настроить фары после тряски достаточно сложно, а ксеноновые фары даже не все станции технического обслуживания берутся приводить в порядок. Сбитый уровень света фар способен ослепить встречный транспорт или создать помеху для обнаружения на дороге пешехода или иной предмет, что может спровоцировать столкновение.
Неузаконенный тюнинг
Абсолютно любой тюнинг считается внесением изменений в конструкцию. Водителю стоит либо получить одобрение в испытательной лаборатории и узаконить изменения в ГИБДД, либо снять все перед поездкой на пункт техосмотра. По заключениям специалистов любые преобразования могут негативно сказаться на безопасности эксплуатации транспортного средства, например, сместить центр тяжести или сбить настройки развала – схождения.
Спойлеры, бамперы, двигатели
По аналогии с предыдущим “обновлением” приделанные спойлеры и переделанные бамперы могут повлечь нарушения геометрии кузова, что скажется на безопасности движения. Относительно незарегистрированных двигателей, однозначно возникнет проблема при постановке на учет.
«Лысая» резина
Старая резина – одна из причин ДТП, так как тормозной путь заметно сокращается из-за отсутствия силы трения шин и дорожного покрытия.
Мелкие неисправности и нюансы
Представители операторов рассказали, что на сегодняшний день требуется, чтобы вся обстановка в салоне соответствовала стандарту. Даже если временно убирались подголовники или двигались кресла, следует их привести в соответствие.
Неисправный катализатор
Автомобили старше 5-7 лет часто сталкиваются с проблемой выхода из строя катализатора выхлопных газов: он забивается налетом и выходит из строя. Деталь стоит порядка 12-35 тыс. рублей. Некоторые водители эксплуатируют т/с без него или пробивают в катализаторе отверстие, чтобы таким образом выходили выхлопные газы. Однако с таким подходом пройти ТО невозможно, так как газы начинают выходить через дырку, и автомобиль отравляет воздух.
Серьезные технические неисправности
20% отказов в оформлении положительного решения по ТО связаны со следующими техническими неисправностями:
- люфты рулевого управления;
- проблемы с подвеской;
- разность тормозных усилий.
Эти неисправности достаточно сложно обнаружить самостоятельно, некоторые из них проявляются только в нештатных, экстренных ситуациях, поэтому и рекомендовано не пренебрегать процедурой и проходить ТО планомерно.
В каких случаях необходим ремонт стекла?
Даже самый маленький скол опасен для водителя и пассажиров, так как даже при легком ДТП стекло может разбиться на осколки.
- интерактивной карте;
- чату со специалистами партнерских СТО;
- круглосуточному техническому обслуживанию;
Источники
- https://UniverseofCars.ru/grozit-li-shtraf-za-treshhinu-v-stekle-avtomobilja/
- https://zen.yandex.ru/media/uremont/mojno-li-ezdit-s-trescinoi-na-lobovom-5cefb976c64cb100ae6e4e25
- https://aif.ru/auto/gibdd/grozit_li_shtraf_za_treshchinu_v_stekle_avtomobilya
- https://auto-pravda.online/registracionnye-deystviya/352-mozhno-li-postavit-mashinu-na-uchet-s-treschinoy-na-lobovom-stekle.html
- https://zen.yandex.ru/media/id/5f357b5dfa3e73109221f029/shtrafuiut-li-za-trescinu-na-lobovom-stekle-avtomobilia-5f735fa728bb441afd12c2dc
- https://CarExtra.ru/obuchenie/shtraf-pri-ezde-s-razbitim-lobovim-steklom.html
Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
- спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
- сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.
Есть ли обязанность следить за стёклами автомобиля в 2021 году?
Да. И законодательно это закреплено в достаточно сложной последовательности. Да, дело здесь не только в ПДД, хотя именно здесь вы и найдёте прямое требование обеспечить исправное состояние транспортного средства. Но есть всё же более важные по приоритетам правовые акты – федеральные законы. Давайте взглянем на эту последовательность.
- Статья 17 Федерального закона О безопасности дорожного движения требует, чтобы была обеспечена исправность автомобилей при их эксплуатации на дорогах России. Причём, пункт 2 этой нормы указывает, что обязанность по контролю за техническим состоянием лежит на владельцах авто.
- При этом, пункт 11 Основных положений как Приложения к ПДД закрепляет, что запрещена езда на машинах, у которых есть неисправности и/или условия, перечисленные в специальном Перечне.
- Между тем, в Перечне вы не найдёте отдельного раздела по стёклам – они перечислены отдельно в некоторых разделах.
- А в Административном кодексе 2021 года есть специальная статья 12.5, которая содержит меры ответственности: штрафы, конфискацию в ряде случаев и лишение прав за нарушение Основных положений.
- Кроме того, требование безопасности, а также методы её проверки содержит ГОСТ 33997-2016, который в числе прочего регламентирует эксплуатацию стёкол автомобилей.
- А ещё есть Технический регламент О безопасности колёсных ТС. Он перечисляет требования к компонентам автомобилей для обеспечения той же безопасности на дорогах РФ.
Но не пугайтесь такого количества нормативных актов. На самом деле, всё гораздо проще, и ниже мы объясним, какой размер штрафа ГИБДД за те или иные неисправности лобового и боковых стёкол.
Но, забегая вперёд, укажем, что есть здесь и плохая новость. Наказание за разбитое, треснутое, лопнувшее либо иным образом повреждённое лобовое стекло в 2021 году различается между теорией законодательства и практикой правоприменения. Увы, но судебная практика трактует законы не совсем в пользу водителей.
Вас также заинтересует:
- Проехали под камерой на жёлтый сигнал светофора: будет ли штраф и как обжаловать?
- Какой штраф за знак «Кирпич» на заправке, как его избежать и отменить?
- Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
Грузоперевозки с 1 сентября 2022
Система электронных перевозочных документов с 1 сентября 2022
Правительство завершило подготовку нормативной базы для запуска Государственной системы электронных перевозочных документов (ЭПД).
В Постановлении, подписанном Председателем Правительства Михаилом Мишустиным (Постановление Правительства РФ от 3 марта 2022 года № 281), утверждаются технические требования к информационным системам электронных перевозочных документов и правила предоставления информации в Государственную систему электронных перевозочных документов.
Информационное взаимодействие между государственной информационной системой и участниками рынка будет осуществляться через операторов электронного документооборота. Требования устанавливают условия, порядок, сроки, форматы представления информации в государственную информационную систему, а также условия доступа к ней.
Использование единой системы электронных перевозочных документов позволит заказчикам и перевозчикам упростить бизнес-процессы и снизить издержки, а для органов власти упростит и автоматизирует административные процедуры и проверки, повысит прозрачность рынка.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 года. В документе реализуются нормы, содержащиеся в поправках к Федеральному закону «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и Уставу автомобильного транспорта. Они были приняты в июле 2021 года.
Помимо этого, с 1 сентября 2022 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 21 мая 2022 года № 931, утверждающее правила обмена:
- электронными транспортными накладными;
- электронными заказ-нарядами;
- электронными сопроводительными ведомостями.
Это второй из восьми документов, необходимых для начала работы системы ЭПД. Все они вступят в силу 1 сентября 2022 года — таким образом, в России появится новый ресурс, позволяющий быстрее перемещать грузы по стране и избавить участников рынка от бумажных документов.
Перевод перевозочных документов в электронный вид — одна из главных задач Транспортной стратегии до 2030 года, принятой Правительством в конце прошлого года.
В каких случаях водитель может быть оштрафован за разбитое лобовое стекло
В действительности, в правилах и законах нет упоминаний о механических дефектах на ветровом автомобильном стекле. И также нигде не говорится, что на автовладельца может быть наложен штраф за треснутое лобовое стекло в России, независимо от места и размера повреждённого участка. В таком случае чем же руководствуются представители правопорядка, когда намерены оштрафовать человека, управляющего машиной с трещиной на переднем стекле?
В Кодексе об административных правонарушениях присутствует всего одно косвенное упоминание, которое может быть основанием для наложения денежных санкций на водителя. В нём сказано, что запрещается эксплуатация автотранспортного средства, если имеют место неисправности и условия, препятствующие безопасному управлению. То есть автоинспектор всё-таки имеет право выписать штраф за лопнутое лобовое стекло в тех случаях, когда место повреждённого участка, а также его размер закрывают обзор водителю, что несёт в себе потенциальную опасность.
В той же части 1 статьи 12.5 указано, какой штраф за трещину лобовом стекле может последовать — размер взыскания составляет 500 рублей. И также там сказано, что сотрудник ГИБДД может ограничиться устным предупреждением, но, скорее всего, ожидать следует именно денежных санкций. В случае же когда повреждённый участок не закрывает обзор и не может послужить причиной для возникновения ДТП, это не считается нарушением и не должно повлечь за собой никаких правовых последствий.
Как избежать штрафных санкций за повреждённое лобовое стекло
Даже если у автоинспектора есть все основания, для того чтобы выписать штраф за разбитое лобовое стекло, вы можете избежать неприятных последствий. Например, в своё оправдание можно сказать, что вы направляетесь в ближайший автосервис для устранения неисправности. К слову, таким образом можно оправдываться каждый раз при встрече со стражем правопорядка. Но более мудрым решением будет скорейшее устранение проблемы, если повреждённый участок действительно мешает нормальному управлению автомобилем и часто является предметом обсуждения с автоинспектором.
https://youtube.com/watch?v=olhWWl14i60
Помимо прочего, с треснувшим ветровым стеклом вам не удастся пройти очередной техосмотр. Ведь транспортное средство в этом случае не соответствует требованиям безопасности и технического состояния. А управлять машиной без пройденного технического осмотра точно не стоит, так как можно не только попасть под штрафные санкции, но и временно лишиться права на вождение.
Самоходные машины с 1 сентября 2022
Допуск к управлению самоходными машинами с 1 сентября 2022
С 1 сентября 2022 г. вступают в силу изменения в правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (Постановление Правительства от 21.05.2022 № 932):
- удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) и временное удостоверение считаются действительными на территории РФ независимо от места выдачи;
- по желанию заявителя в дополнение к удостоверению тракториста-машиниста (тракториста) на бумажном носителе может быть выдано удостоверение в виде электронного документа (через портал Госуслуг);
- сведения о лицах, допущенных к управлению самоходными машинами, и лицах, лишенных права управления транспортными средствами, а также информация о выданных удостоверениях тракториста-машиниста (тракториста) вносятся или направляются органом Гостехнадзора в федеральную государственную информационную систему учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче подтверждающих право на управление самоходными машинами удостоверений может предоставляться в МФЦ;
- предусмотрена возможность дистанционной сдачи теоретического экзамена на получение удостоверения тракториста-машиниста;
- прописаны условия успешной сдачи теоретического экзамена (правильно ответить на 75 % вопросов) и практического экзамена на автодроме (успешно пройти 75 % упражнений);
- добавлено требование о наличии видеорегистратора в самоходных машинах для сдачи экзамена в городе;
- если человек уже имеет водительское удостоверение, выданное ГИБДД, то при получении удостоверения тракториста-машиниста в Гостехнадзоре ему не потребуется отвечать на вопросы, относящиеся к ПДД;
- Гостехнадзор будет информировать владельца удостоверения тракториста-машиниста о том, что срок документа походит к концу — как минимум за 2 месяца;
- утверждены требования к медсправке для получения удостоверения тракториста-машиниста;
- записаться на выдачу удостоверения тракториста-машиниста можно будет через портал Госуслуг.
Регистрация самоходных машин с 1 сентября 2022
С 1 сентября 2022 года граждане и организации смогут быстрее регистрировать в органах технадзора комбайны, гусеничную технику, снегоходы, квадроциклы и другие самоходные машины. Сроки этой процедуры будут сокращены с 17 до 10 рабочих дней. Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин (Постановление Правительства от 20 мая 2022 года № 917).
В постановлении также закреплена возможность регистрации техники через МФЦ — в некоторых регионах такие технические условия уже созданы. Документ подготовлен для реализации федерального закона «О самоходных машинах и других видах техники», вступившего в силу 3 июля 2022 года.
Неисправности самоходных машин с 1 сентября 2022
Правительство утвердило перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация самоходных машин и других видов техники (Постановление Правительства от 20 мая 2022 г. № 916). Такие условия разделены на семь блоков:
- «Тормозная система»;
- «Рулевое управление»;
- «Внешние световые приборы»;
- «Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла»;
- «Колеса и шины»;
- «Двигатель»;
- «Прочие элементы конструкции».
Поправки вступают в силу с 1 сентября 2022 года.
Ремонт трещин лобового стекла
Ремонт трещин лобового стекла значительно более сложен по сравнению с ремонтом сколов. Трещина занимает большую площадь, чем скол, поэтому сильнее бросается в глаза, следы ремонта трещины более заметны. Надежность ремонта трещины значительно ниже, чем при ремонте сколов. Трещины часто идут от края стекла, начальная геометрия стекла нарушена, стекло становится более уязвимо к перепадам температуры.
Ремонт трещины проводится в следующем порядке.
Остановка трещины
Трещины в лобовом стекле образуются от статических и динамических напряжений внутри стекла. Трещины могут быть очень активны и непредсказуемы. Затягивать с ремонтом трещины в лобовом стекле не следует, чем быстрее вы прибегните к ремонту, тем больше шансов на успешный ремонт.
В тот момент, когда напряжения вокруг трещины более менее разряжаются и трещина перестает быстро увеличиваться в длину, ее конец можно засверлить, для того чтобы предотвратить ее дальнейшее распространение.
Засверливание производится в 3-5 мм от видимого конца трещины, непосредственно по линии ее движения. Для засверливания используют твердосплавный бур диаметром 0,8 мм с коническим и с круглым наконечником. Скорость вращения зависит от используемого бура и чаще всего составляет от 5000 до 10000 об/мин. Сверлят по 3–5 секунд, затем дают время сверлу остыть. Глубина засверливания должна быть такая, чтобы не дойти до среднего пластикового слоя стекла, чаще всего сверлят примерно до середины первого слоя стекла или чуть глубже. Некоторые мастера в конце сверления делают круговые движения, чтобы сделать углубление конической формы.
Затем в месте засверливания, острым предметом (иглой от швейной машинки) пробивается искусственный скол круглой формы, диаметром 3-6 мм. Затем мастер подогревает стекло зажигалкой с обратной стороны и слегка надавливают на него, чтобы трещина раскрылась и зашла в место сверления. Засверливание конца трещины к сожалению не дает гарантии, что она не пойдет дальше.
Очистка трещины от грязи и воды
Для очистки трещины от грязи и влаги в нее впрыскивают изопропиловый спирт из шприца, затем продувают сжатым воздухом и прогревают теплым воздухом от промышленного фена.
Заливка трещины полимером
Ремонт трещины может производится с помощью моста-инжектора, либо капиллярным способом
При заливке трещины полимером важно не допустить пропусков и не оставить завоздушенных зон в трещине
При капиллярном способе заливка трещины производится без использования дополнительного оборудования, только за счет правильного подбора вязкости состава, подогрева и легкого механического воздействия на область трещины с внутренней стороны лобового стекла. При капиллярном способе ремонта краевой трещины, заполнение трещины ведется от центра лобового стекла к краю,
При использовании ремонтного моста с инжектором мост устанавливается над трещиной и ведется вдоль нее. Жидкий полимер под давлением инжектора заполняет трещину. При ремонте многих трещин может потребоваться расширение трещины для лучшего ее заполнения полимером. Расширение трещины обеспечивает ее лучшее заполнение, отсутствие микроскопических воздушных пустот и связь со средним слоем стекла. Для расширения используется специальный расширитель трещин, который устанавливается на внутренней стороне лобового стекла.
Сушка и полировка
После заполнения трещины жидким полимером, трещина покрывается специальной пленкой для ее удержания. Трещина облучается ультрафиолетовой лампой для быстрого отвердения. После окончательного отверждения пленка убирается, остаток полимера убирается с поверхности лобового стекла обычным лезвием.
Но судебная практика считает иначе!
В современных реалиях привлечения к ответственности водителей за такого рода нарушения вы всё же можете встретить противоречивые судебные акты. То есть, мало того, что сотрудник ГИБДД вам выпишет (незаконно) штраф за разбитое стекло. Но ещё и суд при попытке вами обжаловать постановление инспектора поддержит последнего.
Впрочем, это не делает такое постановление законным. Но при отсутствии иной судебной практики получается, что выше мы описали законность штрафа как теоретики. Увы, но фактически это так.
Давайте подробнее рассмотрим то, о чём мы пишем. Вот яркий пример решения суда в ответ на оспаривание штрафа за треснутое лобовое стекло.
В данном судебном акте водитель обжаловал постановление инспектора ДПС на том основании, что тот выписал штраф 500 рублей за трещину на стекле как раз по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В качестве доводов автолюбитель и сослался на Перечень неисправностей, указав, что нет там запрета ездить с разбитым лобовым стеклом.
Однако, суд решил, что, хотя в Перечне, действительно, нет прямого запрета передвижения с трещинами и сколами на окнах (но прямо об этом не упоминал), но есть ещё ГОСТ, который определяет метод проверки соответствия транспортного средства соответствующим требованиям по обеспечению безопасности.
Вот официальная трактовка из судебного решения:
Да, там ссылка идёт на другой ГОСТ. Просто судебному акту более 5 лет. После этого указанный Госстандарт утратил силу. Вместо него был введён ГОСТ 33997-2016. Однако, последний имеет такую же юридическую силу и содержит абсолютно идентичное устаревшему требование по трещинам на лобовом стекле.
В результате жалобу водителя не удовлетворили, и штраф за разбитое лобовое окно оставили в силе.
Вы и сегодня можете встретить множество подобных актов судебной практики с примерно похожей мотивировкой судей относительно законности штрафа. Тем не менее, выносятся такие решения далеко не всегда, равно как и инспектор на дороге редко привлекает водителя за простую трещину на ветровом стекле – даже если она большая и во всю ширину. Но имейте в виду, что вероятность штрафа увеличивается, если у вас оно полностью разбито. Например, вот за такое:
Будьте уверены, что сотрудник вряд ли оставит вас без наказания с настолько сильно разбитым стеклом!
Справочники ОСАГО с 19 сентября 2022
Напомним, в 2022 году актуализация справочников проводилась уже дважды:
- 19 марта 2022 года.
- 19 июня 2022 года.
Мартовские справочники были сформированы по новой Единой методике и являлись первыми справочниками, которые прошли процедуру публичного обсуждения. Справочники тогда были сформированы на основании проведенного исследования стоимостной информации в декабре 2021 года — январе 2022 года и учитывали стоимости запчастей, действовавшие в это время. Поэтому средние стоимости запчастей в них остались практически на прежнем уровне.
Скачки цен на запчасти произошли весной 2022 года, уже после формирования этих справочников, что нашло полное отражение в следующей версии справочников — они были опубликованы 19 июня 2022 года. По оценке Российского союза автостраховщиков (РСА), стоимость «корзины часто бьющихся запчастей», рассчитываемая по новым справочникам запчастей, выросла по сравнению с предыдущей версией справочников сразу на 28,7 %. Этот рост соответствует оценкам автомобильных экспертов, которые оценивали увеличение стоимости запчастей в апреле-мае этого года примерно на 30 %.
Таким образом, новые справочники оказали двоякое влияние. С одной стороны, учёт актуальных цен на запчасти позволяет автовладельцам после ДТП получать соизмеримые выплаты, которых должно хватать на восстановление автомобиля по нынешним расценкам.
С другой стороны, увеличение объемов выплат неизбежно потянуло цены полисов ОСАГО вверх. Уже через 3 дня, 22 июня 2022 года, Центробанк РФ опубликовал проект указания о резком расширении базового тарифного коридора ОСАГО — для легковушек физлиц он будет расширен сразу на 26 % в большую и меньшую стороны. В настоящий момент это указание ЦБ проходит регистрацию в Минюсте — оно вступит в силу по истечении 10 дней после дня официальной публикации.
15 августа 2022 года РСА анонсировал разработку обновлённых справочников ОСАГО — в данный момент они размещены на сайте РСА для общественного обсуждения. Публичная проверка новых справочников проводится в период с 15 по 29 августа 2022 года. А вступят в силу они уже 19 сентября 2022 года. Как же изменятся цены в этих справочниках — узнаем уже в ближайшее время.