Я перевела машину на газ

Можно ли возить бензин в канистрах на легковом автомобиле?

Да. И это как раз является исключением. Хотя, именно для легковоспламеняющихся веществ предъявляются особые требования.

Пункт 1.1.3.1 указанного ДОПОГ предписывает возможность перевозки бензина (как этилированного, так и неэтилированного) в багажнике или салоне машины при соблюдении нижеследующих условий.

  • общее количество перевозимого бензина не должно превышать 240 литров на один автомобиль,
  • при этом, он должен быть расфасован в тары не более 60 литров каждая (канистры, бутылки и так далее).

Вот официальная трактовка указанного пункта:

Ранее приведённого текста содержатся основные требования к этому:

Обратите внимание, что это исчерпывающие требования к перевозке данного опасного груза. При этом, ни в каком другом законе не запрещены, а, следовательно, допускаются следующие условия для транспортировки

  • В пункте 1.1.3.1 речь идёт о расфасованном в многоразовую тару бензине. Это значит, что если бензин одноразовый, то по сути указанные правила на него не распространяются. Однако, мы бы не рекомендовали в любом случае нарушать их во избежание проблем с сотрудниками ГИБДД.
  • К слову, в официальной трактовке ни слова о том, что это должен быть легковой автомобиль – не исключена перевозка для личных нужд и на грузовой машине.
  • Вы имеете право возить опасные грузы не только в багажнике, но и в салоне автомобиля.
  • А ещё разрешена перевозка с теми же условиями в том числе и для розничной продажи бензина.
  • Для транспортировки бензина в указанном количестве и тарах также не требуются документы на него (специальное разрешение, свидетельство, аварийная карточка и другие) – ни один закон этого не предусматривает. И конструкцию автомобиля тоже не нужно оборудовать для этого.

Перевозка дизельного топлива

Пункт 1.1.3.1 говорит не только о бензине и даже не только о топливе, но и о любом другом легковоспламеняющемся веществе в жидком виде. Соответственно, на дизельное топливо распространяются те же правила перевозки опасных грузов и требования.

В частности, если вы везёте солярку на грузовом автомобиле в бочках, то вам нужно обеспечить, чтобы на одно транспортное средство было не более 240 литров топлива, а в 200-литровые бочки его запрещено расфасовывать.

Однако, за нарушение этого требования предусмотрен штраф по части 2 статьи 12.21.2 КоАП РФ, а не по 1 части как за коммерческую перевозку. Хотя, на практике в 2022 году сотрудник ГИБДД может выписать документы и по части 1 – особенно, если грузовик принадлежит юридическому лицу или предпринимателю.

Положительные стороны ГБО для мотора

В целом, сравнивая эти виды топлива, в пользу газа есть такие доводы:

  • Ресурс не только не уменьшается, но даже увеличивается – примерно на 30%, а это немало.
  • Газовая смесь в камере сгорания распределяется равномернее, и сгорает более плавно и полностью, что снижает нагрузку на детали цилиндров.
  • В газовой смеси нет никаких примесей, которые могли бы образовывать твердые частицы после сгорания. Поэтому износ поршней и цилиндров гораздо меньше.
  • В не образуется нагара, так как температура сгорания газа выше, чем у бензина и дизельного топлива, и вывод продуктов сгорания происходит эффективнее.
  • Масло, имеющееся на стенках цилиндра, бензином разжижается и смывается. Газ на него не воздействует, и смазка не страдает.
  • Газовое топливо значительно экологичнее, так как не имеет в составе тяжелых элементов. Лучше в этом плане только водород.

Как видим, влияние газа на двигатель минимальное. Он имеет явное преимущество перед обычным дизельным топливом или бензином. Конечно, падение мощности может иметь решающее значение, и тут традиционные варианты предпочтительнее. Но если рассматривать обычную повседневную езду по городу или по трассе, то использование газа даёт немалую экономию средств.

Кроме того, воздействие ГБО на ресурс двигателя при правильной настройке можно расценивать как положительное. И экономия на ремонтах тоже может быть немалой, хотя обслуживание газового оборудования, чистка форсунок и замена воздушных фильтров тоже должны периодически проводиться. Но это плановые мероприятия, которые обходятся с гораздо меньшим стрессом, чем ремонт неожиданных поломок.

Какое бывает газовое топливо и оборудование для него

Перевести автомобиль на газомоторное топливо обычно решают те водители, работа которых связана с вождением. Это не обязательно таксисты – сэкономить на топливе хотят и торговые представители, и те, кто работает в другом городе и ездит каждый день на работу десятки или сотни километров.

Выгода газа как топлива происходит из его физических параметров. Есть вполне конкретные цифры по удельной энергоемкости разных видов топлива. Газ и бензин имеют примерно похожие цифры:

  • бензин – 7718 килокалорий на литр;
  • летняя пропан-бутановая смесь (50:50) – 6470 килокалорий на литр;
  • зимняя пропан-бутановая смесь (90:10) – 6175 килокалорий на литр.

Соответственно, газа должно уходить примерно на 20-25% больше, чем бензина – и это при двукратной разнице в стоимости этих видов топлива. В реальности все может быть именно так, а может и отличаться – все зависит от массы факторов вроде агрессивности вождения или времени года.

Всего же существует 2 основных вида газового топлива, которые имеют принципиальные отличия:

  • сжиженный углеродный (или нефтяной) газ – СУГ или СНГ. Это смесь из пропана и бутана, которая находится в баллоне в сжиженном состоянии, и переходит в газообразное состояние при нагреве выше определенной температуры в редукторе;
  • сжатый (или компримированный) природный газ – КПГ. Это метан, который под большим давлением закачивается в топливные баки, которые должны выдерживать это давление. Газ изначально находится в одном агрегатном состоянии, поэтому напрямую подается в двигатель.

Как правило, при упоминании перехода на газовое топливо и установки газобаллонного оборудования речь идет именно о пропан-бутане, тогда как автомобили с КПГ обычно идут прямо с завода-производителя.

У обоих вариантов есть свои преимущества и недостатки. Так, сжиженный газ считается более «грязным» (вообще, это чаще всего попутный нефтяной газ, который раньше просто сжигали в факеле), он в обязательном порядке требует прогрева двигателя на бензине (иначе не прогреется редуктор), иногда можно залить не очень качественный газ.

Сжатый газ – это гораздо более дорогая история, разница в цене переоборудования примерно двукратная, а газонаполнительных компрессорных станций в России крайне мало.

Тем не менее, государство считает именно КПГ более перспективным направлением (и с точки зрения экологии, и как способ повысить доходы газодобывающих компаний).

Но есть еще такая вещь, как поколение газобаллонного оборудования. Поколений уже 6, но в России больше знают о втором и четвертом:

  • первое поколение – газ поступает во впускной коллектор двигателя с механической дозировкой;
  • второе поколение – редуктор электрический, а топливо дозируется благодаря лямба-зонду и создается оптимальная смесь в любом режиме работы двигателя;
  • третье поколение – газ впрыскивается уже в напрямую в цилиндр, но дозируется он механически;
  • четвертое поколение – у ГБО появляется собственный блок управления, а количество топлива дозируется электронным способом, после чего оно попадает через газовые форсунки напрямую в цилиндр;
  • пятое поколение – газ подается в цилиндры в жидком состоянии (то есть, прогрев не нужен). Топливо подает специальный газовый насос, который может засоряться от некачественного топлива, а стоит система дорого;
  • шестое поколение – газ подается не просто вместо бензина, он впрыскивается непосредственного в цилиндр в жидком состоянии. Нужен специальный газовый ТНВД, но газ может подаваться даже через бензиновые форсунки. Стоит это все очень дорого.

В России чаще всего устанавливают ГБО четвертого поколения – такое оборудование подойдет практически для любого инжекторного двигателя, а стоимость его относительно невысокая.

Тем не менее, у сжиженного газа по сравнению со сжатым есть определенные минусы, говорит профессор МАДИ Максим Якимов:

Соответственно, перевод автомобиля на газ подойдет не всем, но тем, кто активно использует автомобиль, установка ГБО целесообразна.

Положительный пример Узбекистана

Почему именно Узбекистана?

Ну, во-первых, потому, что сам я живу в Ташкенте. А еще потому, что Узбекистан, как мне кажется, имеет более богатый опыт, чем Россия, по переводу автотранспорта на газ и его дальнейшей эксплуатации на нем.

Вот вам некоторые цифры для сравнения:

  • количество автомобилей в России, работающих на газе, составляло в 2019 году около 370000 единиц;
  • в Узбекистане эта цифра в этом же году приблизилась 800000 единиц.

Большое внимание здесь уделяется правилам безопасной эксплуатации автомобилей с ГБО. А автобусы, работающие на газе, здесь под особым контролем

Кстати, подавляющее большинство автомобилей с ГБО в Узбекистане, в отличие от России, работает, как и почти все автобусы, на метане. Даже частные легковые автомобили. А в перспективе весь автотранспорт этой страны будет переводиться только на метан.

Для большей информативности и для любителей транспорта ниже выкладываю фотографии основных марок и моделей автобусов, работающих на газе в Ташкенте.

  • Автобус Asiastar JS6926GHCP газовый. Фото автора
  • Автобус Yutong 6852 газовый. Фото автора

На всех этих автобусах газобаллонное оборудование было установлено изначально на заводе-изготовителе транспортного средства.

На новых машинах, поступающих в распоряжение автобусных парков города, установлено ГБО только последнего, четвертого поколения. С точки зрения пожаро- и взрывобезопасности оно самое надежное.

Кроме того, с 1 февраля 2018 года в стране разрешено пользоваться только ГБО, укомплектованными газовыми баллонами типа СПГ-1. Это цельнометаллические баллоны, изготовленные из легированной углеродистой стали.

Для справки. Баллоны высокого давления с газом для авто делятся на 4 типа:

  • СПГ-1 – цельнометаллические изготовленные из легированной углеродистой стали;
  • СПГ-2 – металлопластиковые со стальным и алюминиевым лайнером;
  • СПГ-3 – металлопластиковые с обмоткой типа «кокон»;
  • СПГ-4 – изготовленные из композитных материалов.

Тем не менее, несмотря на все предпринятые меры по обеспечению пожаро-взрывобезопасности, случаи возгорания и взрывов автобусов, работающих на газе, все-таки случались.

И как позже выяснялось, основными причинами таких чрезвычайных происшествий были:

  • Несоблюдение правил эксплуатации и технического обслуживания газобаллонного оборудования, установленного на автобусе.
  • Установка нелицензионного ГБО в самом начале кампании газификации транспорта.
  • Некачественные газовые баллоны.

Дело в том, что несколько лет назад в Узбекистан завезли партию некачественных баллонов от фирмы «Xebei Beyong». И в результате – ЧП с серьезными последствиями.

Кстати, разговоры о том, что газовые баллоны с метаном могут взорваться от воздействия высокой температуры (баллоны устанавливаются в основном на крыше автобуса и подвержены нагреванию солнечными лучами) – это миф. Так же как и то, что они могут взорваться от резкого удара.

Баллоны взрываются в основном от переизбытка давления и, как я уже упоминал, некачественных или не соответствующих материалов, из которых они изготовлены.

В настоящее время, благодаря многократному усилению контроля за ввозом газобаллонного оборудования, положение с безопасностью эксплуатации автобусов на газе заметно улучшилось.

Думается. что и в России принимаются аналогичные меры для обеспечения максимальной безопасности поездок на автобусах, работающих на газомоторном топливе.

Расчет экономии при установке ГБО

Меня зовут Голуб Кирилл Владимирович. Мне 29, я — владелец детища китайского автопрома – седана марки BYD, модели F3, 2013 года выпуска с объёмом двигателя 1.5. Автомобиль покупал с салона, прошел гарантийный период 3 года и столкнулся с вопросом об установке газобалонного оборудования.

Чудо китайского автопрома

Перед установкой ГБО решил просчитать, выгодно ли ездить на газе и через сколько окупится газовая установка. Лично просчитал экономию от переоборудования моего конкретного авто. Дело в том, что я работаю на автомобиле, проезжаю приблизительно 1500-2000 км в месяц, взял за среднее 1700 км. Двигатель автомобиля рассчитан для работы на Аи-92 бензине. Расход автомобиля, по моим замерам, составляет 8 л на 100 км. На газе расход будет больше за счет большего октанового числа топлива приблизительно на 20%. Я взял для расчета 10 л на 100 км.

Срок окупаемости газобалонного обурудования — как считать

Составил план для лучшего восприятия, все цифры актуальны на 2017 год:

  1. Средняя стоимость Аи-92 равна 35 рублей, газа пропан-бутан – 15 руб.
  2. В среднем расход на бензине составляет 8 л на 100 км, на газе будет 10. У пропан-бутана октановое число равняется около 110, у Аи-92 бензина соответственно 92, что на 20 % меньше. С расчетом данной разницы на газе расход должен увеличится на 20% (8+20%=9,6). Я в своих исчислениях округляю в большую сторону, исключая возможные погрешности в будущей настройке оборудования.
  3. На 100 км я заправляюсь бензином: 8*35=280 рублей. Газ будет обходиться: 10*15=150. Экономия на 100 км будет равняться 130 руб. Если брать в учет мой средний пробег в месяц 1700 км, то можно высчитать экономию за месяц: 17*130=2210
  4. Стоимость установки ГБО составляет 19 000 руб. Я высчитал, за какой период мне окупится газ, поделив общую стоимость переоборудования на месячную экономию: 19000/2210=8,6 месяцев.

Согласно расчету, мне потребуется 9 месяцев, чтобы полностью окупить установку и реально начать экономить в 2 раза. Это небольшой срок окупаемости, на мой взгляд.

Как сотрудник проверит, что перевозит водитель?

Итак, закончили с максимальными количествами перевозимых опасных грузов и перейдём к методологии определения правонарушения. Выясним, как инспектор, собственно, узнает о том, что вы перевозите опасные грузы.

Для этого существуют 2 основные административные процедуры:

  • осмотр – , грубо говоря, без касания автомобиля и вещей водителя,
  • досмотр – предметов и/или орудий правонарушения.

И здесь кроется самая главная тонкость обсуждаемой нами темы. Если бензин, спирт, баллон с кислородом или любое другое опасное вещество лежит у вас в багажнике, то для того, чтобы сотруднику узнать об этом, ему нужно, чтобы вы его открыли. И способов это сделать у него только два. Каких? Всё верно, оба они указаны выше.

Но есть с ними и 2 проблемы для него.

  • Так как осмотр – это визуально исследование без трогания чего-либо, то инспектору нужно, чтобы вы открыли багажник или дверь салона. Он может попросить вас об этом. А вы можете отказать на просьбу.
  • Но ваш отказ не даёт основания сотруднику для проведения досмотра. Равно как и простое необоснованное подозрение о наличии у вас опасного груза в легковом автомобиле. Досмотр проводится только с целью поиска взрывчатых веществ (и то не фейерверков или бенгальских огней, а реальных бомб, к примеру), оружия и так далее, и только на основании наличия данных об этом (например, ориентировки), а также для необходимости вашего задержания или проверки данных о наличии предметов совершения правонарушения. В нашем случае подходит только последнее условие. Но для его выполнения у инспектора должны быть данные (та же ориентировка) для законности досмотра. Иначе вы не обязаны выполнять его требования.

Но, на самом деле, спорить о законности или незаконности можно очень долго. Более того, из-за непонимания и/или незнания работы законодательства самими автолюбителями сценарий обнаружения опасных веществ происходит намного проще. Сотрудник ГИБДД просто говорит: «Откройте багажник». И водитель открывает, не уточняя, просьба это или требование.

Более подробно все тонкости этих процедур мы рассмотрели в специальной статье про досмотр и осмотр автомобиля.

Основные минусы авто с установленным ГБО

Недостатков не так много, но многие из них довольно существенные, поэтому их обязательно нужно учитывать:

  • ГБО стоит не так уж и мало – установка обойдётся минимум в 20-30 тысяч рублей, а если цилиндров в двигателе много, то и дороже.
  • Двигатель на газе немного теряет в мощности. Хотя уже для ГБО 4 поколения это несущественно, но всё же происходит. Поэтому для маломощного двигателя это плохой вариант. А вот для мощного потеря нескольких лошадиных сил будет вообще не заметна.
  • Нельзя выжимать газ до предела, иначе двигатель будет перегреваться, а его ресурс снижаться.
  • На машине с небольшим расходом – 6-7 литров бензина на 100 км., переход на газ не даст никакой экономической выгоды, только создаст лишние проблемы. Но такие автомобили не подходят и по вышеназванной причине – у них и лошадей мало.
  • После установки ГБО надо оформить это в ГИБДД, иначе будут штрафовать. Это тоже обойдется в круглую сумму. К тому же потребуется лицензия установщика, а значит – обращаться надо в сертифицированные центры. Но это и к лучшему – доверять такую работу случайным «мастерам» не стоит.
  • Газ сгорает при большей температуре, чем бензин, поэтому клапана изнашиваются быстрее. Это так, но проблема во многом решается их регулировкой после установки оборудования – увеличением зазоров на 0.05 мм. Кто этого не делает, тот потом на это и жалуется.
  • Газовые заправки есть во многих местах, но не везде. Поэтому надо сначала решить, будет ли возможность заправляться, не наматывая лишние километры. Иначе вся выгода сойдёт на нет.
  • Баллон с газом занимает немало места. Ставят его обычно в багажнике, и свободное пространство сильно уменьшается.
  • Уже при -10 градусах заводить двигатель надо на бензине, и только после прогрева переключаться на газ, так что немного бензина покупать придётся, но хватит его надолго. ГБО 4 поколения избавляет водителя от контроля за видами топлива – электроника сама переключает подачу газа и бензина по ситуации.

Поэтому, если вы решаете, выгодно ли ставить газ на машину, то подсчитайте сначала его расход для своей модели, а потом расход бензина, плюс добавьте стоимость оборудования и его установки с регистрацией. Ответ будет таким – на машине с расходом от 10 литров и годовым пробегом хотя бы от 10 тысяч километров это будет выгодно, и чем мощнее машина и больше используется, тем выгоднее. В таких случаях установка окупается за год или даже меньше.

А вот если вы ездите мало и автомобиль из серии малолитражек, то это может оказаться лишними хлопотами. Такая машина скорее сама развалится от старости, чем окупит вложения, так как выгода на километр пробега получится мизерная.

Опасность установки

Сейчас многие говорят, что газ ставить опасно! В этом есть доля правды, ведь при утечке, он реально испаряется и может воспламениться. Однако сейчас ГБО реально современное, утечки практически исключены, стоит многоступенчатая защита — это клапана обратного давления. Именно они разделяют магистраль подачи на несколько циклов, именно они не дают газу собираться в больших количествах. А баки уже давно надежны, даже у «дешевых» производителей. Сейчас практически все производители стараются уйти от резиновых шлангов, которые трескались со временем, и в салоне у вас пахло газом, сейчас применяются почти всегда металлические трубки с конусами на концах.

Так что установки вполне себе прочные. Ставить их не бойтесь! Да и если вы выбираете коммерческий транспорт, скажем перевозку людей на ГАЗЕЛИ, вас обяжут проверять оборудование раз в 3 – 6 месяцев.

Да и если посмотреть правде в глаза, бензин не менее опасен, он также может протечь и воспламениться. По статистике сейчас ГБО система и бензиновая система, одинаковы по безопасности.

Правда стоит помнить, что ставить такие системы нужно на сертифицированном сервисе, а не у «Дяди Васи в гараже», все же это ваша безопасность.

Это безопасно?

Колыхалов добавил, что их передвижные АЗС соответствуют требованиям к перевозке опасных грузов (ДОПОГ). А в том, что касается безопасности, то пожарную опасность представляют пары бензина, поэтому на всех машинах установлены антистатическое цепи, чтобы не было статического электричества.

«На парковках (в жилых районах) стоят обычные автомобили с баками по 120 литров, почти такие же, как наши заправки. А у грузовиков (передвижных АЗС) объемы баков до 400 литров, поэтому никакой опасности в мобильных заправках нет», — заверил собеседник.

Колыхалов отметил, что каждый год количество клиентов растет,
потому что многим удобней такой вариант заправки, это экономит время.


Мобильная заправка в Новосибирске
Фото: Алексей Носов

«Не все конторы по доставке топлива одинаково полезны, потому что не все осуществляют доставку топлива. Некоторое из них стоят в одних и тех же местах. Это не доставка топлива, а заправка, на которую не нужна лицензия, и, возможно, не нужны налоги, потому что непонятно, дают чеки или нет», — сказал в свою очередь Носов.

И действительно, жители спальных районов все чаще замечают брендированные машины
мобильных заправок, которые изо дня в день часами стоят на одном месте.

При этом двери передвижных АЗС открыты, видны пистолеты и ценники. То есть машины не просто стоят в ожидании вызова, а торгуют топливом «на точке». Расчет преимущественно наличный. Так, например, заправщики передвижной АЗС, которая регулярно стоит у торгового центра в микрорайоне Чистая слобода, на вопрос клиента про безналичную оплату ответили: «Переводом можно».

Пропан

Важно отличать пропан от сжиженного газа. Пропан можно назвать СПГ, но не весь СПГ состоит из пропана

Немногие автомобили работают исключительно на пропане, и большинство из них используют его как биотопливо, где они работают сперва на бензине, а затем переключаются на пропан, чтобы уменьшить выбросы.

Поскольку пропан – это газ, ему нужен больший резервуар для хранения достаточного его количества. Двигатель будет сжигать на 27% больше пропана, чтобы достичь той же мощности, что и бензин. Стоит также отметить, что пропан работает наилучшим образом в холодных климатических условиях.

Сколько стоит переоборудование и дальнейшее обслуживание

Прежде всего, нужно определиться с видом ГБО. Скорее всего, это будет сжиженный газ с оборудованием четвертого поколения. Установить его можно на почти любой бензиновый двигатель, причем как-то модифицировать его не придется – ГБО ставится поверх бензиновой системы.

Что касается дизельных двигателей, там все сложнее. В силу физических характеристик, используется обычно смесь метана и дизельного топлива: на холостом ходу используется только дизельное топливо (так как для него чем ниже обороты, тем ниже расход), а на ходу около 30-40% дизельного топлива замещается метаном. Система сложная и стоит дороже, чем ГБО на бензиновое авто.

Переоборудование автомобиля с его переводом на газовое топливо имеет ряд сложностей, и все они связаны с государственным регулированием. Если кратко, то процедура будет следующая:

  1. найти лабораторию, аккредитованную по нормам Таможенного союза и заказать там предварительную техническую экспертизу и заключение о том, что переоборудование возможно.

    Если автомобиль слишком старый или не подходит по другим критериям, заключение могут и не дать.

  2. написать и подать заявление в ГИБДД на получение разрешения на внесение изменений в конструкцию автомобиля;
  3. имея разрешение, провести установку и настройку ГБО в официальном автосервисе, имеющем все необходимые документы;
  4. пройти техническую экспертизу в аккредитованной лаборатории и получить протокол после внесения изменений;
  5. пройти обычный техосмотр и осмотр в ГИБДД;
  6. если претензий не будет – внести изменения в ПТС и получить новое СРТС.

Почти на каждом этапе придется заплатить. Так, за предварительную и окончательную экспертизу обычно берется одна и та же лаборатория, которая оценивает свои услуги в 4000-5000 рублей.

Техосмотр стоит по нормативам 600-700 рублей, а суммарная госпошлина в ГИБДД за все действия составит 1650 рублей (это внесение изменений в ПТС, новый СРТС и свидетельство соответствия конструкции ТС требованиям безопасности).

Если платить через Госуслуги, будет скидка в 30%, и всего оформление обойдется в 1155 рублей.

И, конечно, самая дорогая часть – непосредственно работы по установке ГБО. Гнаться за дешевизной не стоит, так как на кону стоит безопасность автомобиля

При выборе СТО нужно обращать внимание на официальный статус (чтобы была зарегистрирована в налоговых органах, работала по договору и имела соответствующий сертификат соответствия)

Цена вместе с работой может составить 20000 рублей, а может и все 50000 – она зависит от «уровня» станции, параметров ГБО, его марки и конструкции автомобиля. Кроме того, можно установить тороидальный баллон (вместо запасного колеса), а можно цилиндрической в багажнике. Кроме того, предстоит выбрать производителя ГБО (обычно советуют польских или итальянских).

Но, тем не менее, установить ГБО 4 поколения на обычный автомобиль с инжекторным двигателем можно примерно за 40-50 тысяч рублей – это уже с учетом всех экспертиз, госпошлины, оборудования и стоимости его установки.

Комплект для установки ГБО 4 поколения с тороидальным баллоном

Стоимость обслуживания ГБО обычно сводится к регулярной замене топливных фильтров – работа стоит около 600 рублей, и примерно 1000 рублей за сами фильтры. Проводить эту работу обычно советуют каждые 10 тысяч километров, но все зависит от качества газа.

Установка метанового ГБО (КПГ) будет стоить в разы дороже – все услуги «под ключ» оценивают в 80 тысяч рублей и больше.

Разрешается ли перевозка опасных грузов в 2022 году?

Да. Однако, нужно разделять коммерческую и/или крупнопартийную перевозку в больших тарах, цистернах и других объёмных ёмкостях от обычного передвижения на легковом автомобиле, в багажнике которого лежит что-то, что представляет опасность.

Итак, первое, куда заглядывает практически любой водитель при возникновении вопроса по езде по дорогам, в том числе чтобы выяснить, можно ли перевозить опасные грузы на авто – это ПДД. И ответ здесь, действительно, есть, хотя он нас и не удовлетворит. Давайте рассмотрим цепочку законодательных актов, которые приведут нас к ответу.

  1. Ниже по этому пункту можем увидеть, что исключение составляет лишь военная техника, самоходные машины с вооружением и другие транспортные средства, относящиеся к вооружённым силам.
  2. Остаётся только уповать на ДОПОГ. Хотя, заглянув в этот правовой акт, мы можем узнать, что там целых 739 страниц, регулирующих правила перевозки опасных грузов.

Но всё же есть в 2022 году возможность возить бензин, дизельное топливо, спирт и прочие опасные вещества без штрафа. Однако, это требует рассмотрения каждого отдельного такого груза и соответствующих требований к нему. А пока выясним размер санкции за подобные нарушения.

Кстати, на большинстве интернет-сайтов вы сможете увидеть информацию о регулировании нашего с вами вопроса разного рода Постановлениями Правительства РФ или Приказами. Однако, данная информация по состоянию на 2022 год устарела и потому не является правдой.

Сегодня взамен всех нормативных актов по опасным грузам введён один единственный – ППРФ №2200, который вообще никак не регулирует возможность перевозки для личных нужд и физическими лицами.

16 различных видов топлива, на котором может ездить ваш автомобиль

А что картошка? Ты думаешь, картошка – это так вот просто, сварил и съел? Да? Не тут-то было! Из картошки знаешь, сколько можно блюд приготовить?

Тося из фильма «Девчата»

Примерно в таком же ключе, как это сделала героиня фильма «Девчата», защищая картошку от нападок лесозаготовителей Урала, можно возразить тем людям, которые в ответ на вопрос «На чем могут ездить автомобили?» утверждают, что всего на нескольких видах топлива, вроде того, что только на бензине, дизеле да газе. На самом деле ассортимент гораздо шире. И как минимум на данный момент можно выделить 16 крупных групп и подгрупп альтернативных видов энергии для приведения автомобиля в движение, которые имеют все шансы в будущем заменить привычные варианты топлива.

Давайте рассмотрим, какие варианты доступны уже сейчас для заправки вашего автомобиля, а какие будут доступны в будущем, помимо бензина и дизельного топлива.

Мы много слышим об альтернативных видах топлива для автомобилей, но какие есть варианты? Пробежимся по ним и отметим отличительные особенности каждого из них.

Зачем автобус переоборудуют на газ?

Естественно, что не просто так на автобусы начали устанавливать газобаллонное оборудование (ГБО).

Вот основные аргументы, которые обычно приводят в пользу использования газа в качестве моторного топлива по сравнению с соляркой или бензином.

  • Экономическая целесообразность.Стоимость газа в два с лишним раза ниже, чем стоимость дизельного топлива. А если учесть, что годовой пробег городских автобусов составляет несколько десятков тысяч километров, то экономическая выгода здесь будет особенно заметна.
  • Экологичность.Газ (в автобусах это обычно метан) при сгорании в цилиндрах двигателя выделяет гораздо меньше вредных выбросов в атмосферу, чем дизельное топливо или бензин.
  • «Мягкость» работы двигателя.Любой ДВС, будь то дизельный или бензиновый, работает на газе гораздо «мягче» и бесшумнее, чем на бензине или солярке.
  • Увеличенный срок службы двигателя.Газ сгорает практически полностью, не оставляя нагара на деталях двигателя и не вызывая их коррозию, тем самым увеличивая срок их службы.

Более подробно о преимуществах перехода на газомоторное топливо можно ознакомиться в одной из моих статей, перейдя на нее вот по этой ссылке.

Водород

Водород – топливо, которому уже много десятилетий пророчат большое будущее, которое никак не хочет наступать. С одной стороны, известно, что из выхлопной трубы заправленного водородом автомобиля будет вылетать только водяной конденсат, но, с другой, также хорошо изучено, что выделение (производство) водорода крайне дорого (дороже бензина и уж тем более газа), к тому же его хранение взрывоопасно, по крайней мере, в баллонах под давлением, а в специальных ячейках безопасно, но дорого.

Топливный элемент автомобиля работает путем объединения водорода из бака с кислородом для производства электроэнергии, на которой работает двигатель. Фактически автомобиль имеет свой собственный бортовой генератор, а не держит электроэнергию в батарее.

Что в итоге

Как видно, любые проблемы с двигателем (как на газу, так и без газового оборудования) требуют комплексного подхода для их решения. Речь идет о развернутой компьютерной диагностике мотора, а также о диагностике ГБО и проверке его настроек.

Важно понимать, что на газу двигатель должен работать тихо и ровно, то есть аналогично работе на бензине. Не должно быть роста температуры ДВС, появления прострелов во впуске и выпуске, детонации и т.п

Допускается только небольшая потеря мощности мотора.

Если ГБО правильно установлено на атмосфеный или турбомотор, после чего настроено должным образом, тогда можно даже сказать о том, что газ благодаря некоторым особенностям лучше бензина по отношению к ресурсу ДВС. Дело в том, что в норме смесь воздуха и газа сгорает в цилиндрах «мягче». В результате ударные нагрузки уменьшаются, особенно при резком ускорении, а также снижается риск детонации.

Сам газ изначально чище бензина (тем более на территории СНГ бензин содержит много примесей и добавок). Получается, во время работы на газу в моторе скапливается меньше грязи, нагара и отложений. В результате внутри такой двигатель чище.

Еще газ отличается тем, что не имеет свойства попадать в картер ДВС и разжижать масло, что особенно актуально для изношенных моторов с пробегом. Это дает возможность не так часто менять смазку, снижаются потери разжиженного масла на угар и т.д.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: