Общая информация
Далее ульяновские специалисты были заняты созданием небольших внедорожных автомобилей, что, впрочем, они делают и по сей день. Не будет лишним добавить, что «козликом» называют УАЗ 69, а ведь сразу вслед за прекращением выпуска 69-ой модели начали производить другую, не уступающую в популярности модель УАЗ 469, однако разработкой занимались уже на Ульяновском автомобильном заводе.
За все время удалось создать больше 600 тысяч легковых внедорожных автомобилей с индексом ГАЗ-69. Сюда относятся разные модификации. Многим автолюбителям нравится реставрация ГАЗ 69. Дебютные испытания проходили под надзором госкомиссии в сентябре 1951 года.
Благодаря хорошей проходимости и неприхотливости, модель могла стать эталоном для всех мировых машин. Среди достоинств ГАЗ-69 было наличие короткой базы, небольшой массы, системы полного привода, отличной высоты дорожного просвета под мостами машины, какие предоставляли пикапу возможности не страшиться тяжелых дорожных условий.
В качестве основы для легковой машины специалисты Горьковского автомобильного завода решили взять 67-ю модель, какая неплохо себя зарекомендовала во время военных и первых послевоенных годов. Что касается агрегатов и узлов новенького транспортного средства, то их позаимствовали у «Победы», ЗИМ и грузового автомобиля ГАЗ-51.
Поэтому модель отличалась просто феноменальными сроками производства. С «Победы» взяли силовой агрегат, какой подвергли небольшой доработке, что в результате предоставило 55 лошадиных сил. Трансмиссию новенького внедорожного автомобиля тоже позаимствовали у знаменитой «ГАЗ-М-20».
В качестве новинки машина обладала новым устройством, которое обеспечивало предпусковой подогрев. Салон стали оборудовать отопителем, а для фронтального стекла предусмотрели обдув теплым воздухом. Подобные улучшения предоставляли возможность пользоваться Газоном при любом времени года и любой погоде.
67-я модель создавалась для армейских потребностей, а вот Газон-69 шел для использования народного хозяйства. Машину разрабатывали на протяжении 5 лет (1948-1953), а ее опытные образцы обладали названием «труженик». Автомобиль среди народа называли «козликом», потому что он прыгал при движении по ухабистой местности и кочкам, а также из-за короткой базы и высокой посадки.
С подобной прыгучестью двигаться на большой скорости в «пикапе» был опасно – была большая вероятность перевернуться. Производство автомобиля ГАЗ-69 в полноприводном варианте осваивалось в двух комплектациях:
- Двухдверная кузовная вариация, которая оснащена деревянными лавками и рассчитывалась на шесть людей;
- Четырехдверная кузовная вариация, где были посадочные места для пяти людей и брезентовая крыша.
Пятиместная модель Газон, получившая индекс ГАЗ-69А, получила в народе прозвище «командирская», либо «председательская», смотря от места, где она применялась – в армейской стихии, либо сельскохозяйственной местности. Однако сама машина была явно не городской, впрочем, не имело смысла кататься ей по городской дороге.
Та проходимость, какой обладал «козлик», служила объектом зависти многих внедорожников во всем мире – 69-я модель с прекрасной ловкостью преодолевала всевозможные броды и выползала из самых непроходимых грязевых местностей. Вторая половина двадцатого века позволяла использовать 69-ю модель как разъездную машину военной автомобильной инспекции.
Гражданское исполнение многие модели получили в ГУВД. Милиция получила специально разработанные автомобили, где был жесткий верх. Последние модификации имели разделение салона на 2 области – впереди находился шофер и патрульный милиционер, а на задней части сидели обычно правонарушители.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Качественный и надежный металл кузова;
- Хорошая высота дорожного просвета;
- Отличная проходимость машины;
- Наличие системы полного привода;
- Есть возможность транспортировать небольшие прицепы;
- Можно ездить как с открытым верхом, так и с закрытым;
- Небольшие габариты автомобиля;
- Присутствуют стеклоочистители лобового стекла;
- Установлена печка;
- Есть предпусковой подогреватель;
- Конструкторы сделали небольшое багажное отделение;
- Удобно располагается запасное колесо;
- Машина может перевозить до 6 пассажиров сзади;
- Неприхотливость и легкость в обслуживании.
Минусы машины
- Нет гидравлических усилителей рулевого колеса и тормозной системы автомобиля;
- Отсутствуют регулировки рулевого колеса и сидений;
- Простой интерьер без намека на комфортабельность;
- По плохой дороге так сильно трясет, что все начинают подпрыгивать, поэтому приходится хорошо держаться за поручни;
- Странно работает печка, прямо возле нее очень жарко, а вот сбоку уже дует холодный пронизывающий ветер. Вывод – нерациональное распределение тепла из печки;
- Все-таки, слабоватый силовой агрегат.
Ценовая политика
Пришло время сказать о стоимости ГАЗ-2308 «Атаман». Цена авто стала одной из причин, по которым производство остановили. Производители и покупатели решили, что она завышена, учитывая все характеристики пикапа.
На сегодняшний день модель в базовой комплектации обойдется покупателю приблизительно в 450 тысяч рублей. Более оснащенные версии, естественно, дороже, а модель «Ермак» стоит порядка 600 тысяч. Конечно, подержанную машину можно купить на вторичном рынке гораздо дешевле. Правда, найти ее сложно, ведь завод выпустил всего около сотни экземпляров. Большинство из них были проданы в Беларусь.
Ford Explorer II (1995–2001 годы)
Первое поколение американского «проходимца» в России, можно сказать, что и не знали. Зато вторая генерация зашла на «ура». Explorer II выделялся внушительными размерами, дизайном и по-настоящему американской роскошью оснащения.
В нем были и подушки безопасности, и бортовой компьютер, и кожаный салон, и электропривод зеркал. Именно тогда появилось выражение «полный фарш», которое наиболее ёмко описывало комплектацию «американца».
Explorer II уже в «базе» оснащался бензиновым 4-литровым мотором V6 на 205 «лошадок». Но наибольшей популярностью пользовалась версия с 5-литровым силовым агрегатом на 215 л.с. и 5-ступенчатым «автоматом».
Мобилизованным рассказали, как пользоваться телефоном на передовой
Призывникам, мобилизованным для участия СВО на Украине, посоветовали не брать собой телефоны с расширенными мультимедийными функциями. Лучше обойтись простенькими, кнопочными.
По мнению информированных источников, лучше, конечно, вообще не пользоваться подобными гаджетами, но если уж очень хочется, то телефон обязательно должен быть на андроиде.
Следует также придерживаться определенных правил. Телефон надо обязательно выключать, «авиарежим» не спасет. После отключения необходимо вынуть аккумулятор, если он не вынимается, то следует удалить из устройства сим-карту.
Собственный гаджет лучше оставить дома, на нем не должно быть никакой личной информации. Можно купить на онлайн-платформах бывший в употреблении. В соцсетях следует вести переписку с «левых» аккаунтов. Пусть близкие заведут такие же.
Сим-карту лучше купить украинскую, и не пользоваться телефоном для развлечения. Только для звонков семье.
Это – элементарные правила безопасности, так как противник активно пеленгует средства связи и использует их для разведывательной деятельности. Источник
Плата за компактность
Разработчики «Стражника» решили сделать свою модель компактнее, чтобы потеснить на рынке «Осу». Единственным вразумительным способом этого достичь было уменьшение количества зарядов до двух, расположенных вертикально. О том, хватит ли двух зарядов для полноценной самообороны, говорили долго. В конечном итоге оружейные эксперты пришли к выводу, что двух патронов недостаточно.
Дело в том, что по замыслу создателей, пистолет травматический «Стражник» должен очень быстро перезаряжаться. На практике до этого так и не дошло. Применение сменных кассет, заранее заряженных патронами, также не помогло. Причина в неудачном креплении кассеты, с которым приходится возиться даже опытным пользователям модели.
Вот такую плату конструкторы Ижевского завода решили отдать за компактность пистолета и его малый вес. Насколько это целесообразно – решать каждому пользователю. А факты говорят о том, что составить серьезную конкуренцию «Осе» «Стражник» так и не смог.
Военный комиссариат Москвы сообщил, что работает в штатном режиме
Любые повестки в адрес подлежащих призыву в рамках мобилизации лиц будут вручаться лично в руки в письменном виде. Военный комиссариат Москвы сообщил, что во избежание новой волны умышленной дезинформации, прочие способы нормой не являются.
Речь идет о приемах, которые обычно используют мошенники из Украины. В частности, звонки на стационарные и мобильные телефоны, сообщения в соцсетях и мессенджерах.
«Военный комиссариат Москвы в связи с участившимся количеством обращений и вопросов сообщает, что ведет работу в штатном режиме», — говорится в сообщении службы.
Ранее Минцифры опровергло появившуюся информацию о том, что повестки военнообязанным будут рассылать через Госуслуги. Источник
Новые партии
Как можно заметить из небольшого экскурса в историю, пистолет травматический «Стражник» вышел на рынок весьма «сырым» и требовал множества модернизаций. Естественно, это не устраивало потребителя, поэтому на первых порах модель имела крайне низкий спрос в виду плохой репутации. В последние же годы ситуация стала кардинально меняться. Сегодня многие эксперты даже рекомендуют «Стражника» для самообороны.
В пистолете очень удачно реализовали предохранитель. Он в виде специального переключателя располагается прямо на спусковом крючке. Предохранитель имеет два положения: правое – блокировка, левое – стрельба. Стрелку не нужно отводить палец от скобы, чтобы привести оружие в боевое состояние. Снять пистолет с предохранителя можно даже во время вытаскивания его из кармана.
Автомобиль Лада-1101 (ВАЗ-Э1101)
Был в истории Российско-советского автопрома еще один интересный проект – это модель автомобиля Лада-1101. Но этот автомобиль тоже не дошел (не добрался) до своего массового производства. Данная модель существовала на бумаге в нескольких версиях. У нас на сегодняшний момент нет информации о том, сколько же всего прототипов авто было выпущено. Но вероятнее всего, по определенным источникам, было создано не более 5 экземпляров.
Все началось в начале 1970-х годов когда компания «АвтоВАЗ» решила разработать совершенно новый автомобиль, как для внутреннего рынка, так и для западноевропейских стран для экспорта.
В очень короткий срок инженеры и дизайнеры «АвтоВАЗ»а разработали первый прототип авто, получивший обозначение ВАЗ-1101 и естественно прозвище- «Чебурашка». На начальном этапе этот автомобиль получился двухдверным. Также эта машина переняла несколько компонентов и от других моделей «Лада», которые в те годы уже были и находились в массовом производстве. Так, к примеру, этот автомобиль получил от первых моделей «Лады» колеса, переднюю и заднюю оптику.
ВАЗ-1101 был переднеприводным автомобилем и оснащался двигателем от модели Фиат 127
К концу 1973 года была завершена разработка второго прототипа авто ВАЗ-1101 в совершенно иной модификации и в компоновке. Этот новый автомобиль существенно отличался от первого более утонченным и изысканным дизайном.
Для тех граждан, кто не в курсе, будет неожиданным узнать о том, что хоть этот автомобиль и был запущен в серию, то именно благодаря ему в последующие годы на свет и появилась известная серия автомашин Лада «Самара» (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099). Правда произошло и случилось это только спустя десять лет. Подробнее об этом интересном автомобиле и о его истории можете друзья прочитать в статье- «Самый лучший российский автомобиль о котором вы никогда не слышали».
Nissan Xterra (2003)
Цена: менее 500 000 руб.
Вот еще один настоящий старый внедорожник, который доставит вам удовольствие от вождения не только в городе, но и порадует вас на бездорожье. На вторичном рынке средний ценник этого автомобиля составляет чуть меньше 500 тыс. рублей (2001-2003 года).
Этот внедорожник основан на базе Nissan Navara. На нашем рынке в основном встречаются внедорожники, оснащенные 3,3-литровыми V6 двигателями мощностью 180 л. с.
Кстати, не все автомобили оснащались блокирующимся задним дифференциалом. Так что если вы хотите купить этот автомобиль для внедорожья, обязательно проверьте, есть ли в нем дифференциал.
Россия забрала у мира неон
Украина прекратила поставки неона, без которого невозможно производство полупроводников, пишет Reuters. Страна производила половину общемирового объема этого газа. В мире назревает новый коллапс, связанный с выпуском микросхем.
Проблема связана с остановкой производства сразу у двух крупнейших украинских поставщиков неонам – «Криоина» и «Ингаза». Это серьезнейший удар по мировой отрасли полупроводников, и связан он со спецоперацией России в ЛНР и ДНР, инициированной Президентом России Владимиром Путиным 24 февраля 2022 г.
Представители обоих заводов сообщили Reuters, что производство неона на Украине было остановлено, поскольку «российские войска усилили свои атаки на города по всей Украине, <…> разрушая ключевую инфраструктуру».
По оценке Reuters, именно «Криоин» и «Ингаз» обеспечивали 50% мировых поставок неона. Аналитики агентства не сомневаются, что это подхлестнет дефицит микросхем, от которого в настоящее время страдают все современные сферы деятельности человека.
Россия нанесла мощный удар по индустрии полупроводников
Неон задействован в лазерных установках, используемых при производстве микросхем – процессоров, контроллеров и т д. Они, в свою очередь, применяются в автомобилях, смартфонах, компьютерах и другой технике.
История развития проекта
У семейства богатая история. После выпуска очередного обновления планировалось запускать серийное производство, но этого так и не произошло.
Первое поколение (2000 год)
В основе ГАЗ-3106 Атаман 2 лежит укороченное шасси от «Атаман» образца 1996 года. Полностью сохранены мосты, передняя подвеска, рулевое управление, тормозная система и колёса. Некоторые элементы взяты с «Соболя» и унифицированы. Конструкция жёсткого заднего моста на рессорной подвеске позволяет установить блокировку дифференциала. Это обеспечивает достаточную тягу на все колёса. Промежуточные валы исключены из конструкции, чтобы обеспечить тишину в салоне. Для улучшения проходимости задняя и передняя подвески сделаны зависимыми.
ГАЗ-3106 — внедорожник с полным приводом на лонжеронной раме. Вместимость — 7 человек. Для этого предусмотрено три ряда сидений. Технические узлы планировали собирать из деталей отечественных и зарубежных компаний (Iveco и Toyota). Опытный образец получил силовой агрегат ГАЗ-561, который имеет 5 цилиндров и развивает 141 лошадиную силу.
Для комфорта пассажиров сиденья оснастили подголовниками. Для безопасности каждое место имеет инерционный ремень безопасности. Бак установлен внутри рамы, это положительно сказывается на пассивной безопасности. Также благодаря такой компоновке удалось опустить пол в салоне, но идеально ровным он не получился.
Заднюю подвеску лишили механизма Уатта, его заменили механизмом Панара. Вызвано это большим количеством шарниров и сложностью сборки. Упрощённый механизм обеспечивает хорошую устойчивость на дороге. Подвеска настроена под использование на дорогах общего пользования, но это не занижает способности преодоления бездорожья.
Второе поколение (2004 год)
Разработку внедорожника свернули в 2001 году из-за нехватки финансирования. В 2004 году, смотря на успехи Шеви-Нивы и Патриота, инженеры предложили новый внедорожник со старым индексом. Розничную цену планировали установить в районе 10 тысяч долларов. Руководители проекта отказались от названия «Атаман 2», чтобы у потребителей оно не ассоциировалось со старыми разработками.
Новый автомобиль построили по классической схеме внедорожника. Он имел лонжеронную раму, пятидверный кузов, зависимые подвески, полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и блокируемый межосевой дифференциал. Под капот поместили силовую установку ЗМЗ-405, которая развивает 147 лошадиных сил. ГАЗ-3106 второго поколения соответствовал всем современным требованиям: рулевая колонка настраивалась по многим параметрам, в конструкции присутствовал ГУР, для безопасности добавили подушки безопасности и АБС.
В 2005 году на международной выставке горьковский автомобильный завод представил два варианта 3106: базовый и VIP. Второй получил кожаную отделку салона и полный электропакет. Задний ряд имеет раздельные кресла, каждое из которых оснащено электрорегулировкой. Задние сиденья складываются в соотношении 1:2. Дизайн салона дополнен деревянными элементами на приборной панели.
Кроме внешних изменений, поменялись технические характеристики. Базовый мотор заменили на 16-цилиндровый с объёмом 2,5 литра. Он развивал до 204 лошадиных сил. В технической документации отметка в 170 км/ч указана как максимальная скорость. Стандартный двигатель развивал до 147 лошадиных сил.
Третье поколение (2005 год)
Заключительной разработкой стал внедорожник, получивший индекс 31061. Общественности представлен в 2005 году. Колёсная база стала длиннее на 40 миллиметров, задние двери увеличены для повышения комфорта при посадке и высадке пассажиров. Из внешних отличий в глаза сразу бросается хромированная решётка радиатора, новый дизайн фар и бампера.
Салон отличается от 3106 VIP. Он стал проще, но сохранил электропривод на стёклах и зеркалах. Задний ряд складывается в соотношении 1:2. Багажник открывается как дверь, к нему крепится запасное колесо. Силовой агрегат ГАЗ-5602 имеет объём 2,13 литра и развивает до 120 лошадиных сил.
Длинноходовая зависимая подвеска выполнена по пружинному типу и дополнена кованными рычагами. В основе лежит укороченная база «Атаман». Подвеска обладает высокой прочностью и позволяет преодолевать бездорожье на высокой скорости.
Планетарная раздаточная коробка имеет две ступени и работает за счёт цепи Морзе. Устройство раздатки дополнено блокируемым цилиндрическим межосевым дифференциалом (сделан на базе редуктора «Волги», на задний мост можно устанавливать дифференциал повышенного трения).
Nissan Patrol GR Y60 (1987–1997 годы)
Благодаря стараниям моряков, служивших на Дальнем Востоке, брутальный и огромный «японец» попадал в Советский Союз. Естественно, те «Патрули» были праворульными, но кого это останавливало?
Внедорожник восхищал дизайном, оснащением и проходимостью. Но главной фишкой был мотор – дизель с рабочим объемом 4,2-литра и 124 «лошадками» зарекомендовал себя надёжным другом и ремонтопригодным товарищем. Владельцы Patrol рассказывали друг другу истории, что двигатель «неубиваемый», способный выжить даже после ужасной солярки и некачественного масла.
Иногда в СССР, а чуть позже и в Россию, моряки пригоняли Safari – тот же Patrol, только для внутреннего пользования. Настоящий «японец» впечатлял запредельным (по тем временам) уровнем комфорта и более высокой крышей.
НИВА
Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии
Целью создателей был полноприводный автомобиль для бездорожья. Изначально конструкторы просто хотели модернизировать «Жигули», но в итоге получилась совершенно новая машина. Первые экземпляры, созданные в 1972 году, были неказистыми, их даже обозвали «крокодилами», зато по проходимости не имели себе равных. Серийное производство началось в 1977 году, «Ниву» несколько раз модернизировали.
Фактически «Нива» стала первым в мире внедорожником. Она была настолько популярна, что 80% выпускаемых моделей уходило на экспорт в Японию, Австрию, Германию, Голландию и прочие страны. Оставшиеся 20% считались огромным дефицитом. Комплектация, кстати, тоже отличалась: автомобили для экспорта были более высокими, со складными анатомическими сидениями, улучшенным салоном. С 2003 года «Нива» выпускается под брендом Lada 4×4.
Интересно! Нива – машина-рекордсмен. В 1998 году на этой машине смогли подняться на Эверест до лагеря на высоте 5200 метров. «Ленд Ровер» этот рекорд побить не смог, до отметки 5600 метров его пришлось тянуть на тросах.
Российский бизнес просит у правительства бронь от частичной мобилизации
Лидер «Опоры России» Александр Калинин направил министру экономического развития Максиму Решетникову обращение, подписанное представителями российского делового сообщества, с просьбой предоставить отсрочку от частичной мобилизации для ключевых и высококвалифицированных сотрудников малого и среднего бизнеса.
В обращении подчеркивается, что в текущей сложной ситуации в стране должна продолжать работать сфера малого и среднего предпринимательства для удовлетворения потребностей государства и населения. В связи с этим бизнес-сообщество предлагает установить квоты по призыву с одного предприятия, а в случае мобилизации представителей руководящих должностей — предусмотреть время для передачи дел.
Также в документе предлагается на время мобилизации»приостановить начисление фискальных и иных обязательных платежей, которые не зависят от размера выручки, а привязаны к самому статусу ИП (патент, страховые взносы, имущественные налоги, арендные платежи)». Источник
«Объясняем.рф»: какие работники получают бронь от мобилизации на предприятиях
Бронь от мобилизации предоставляется на те должности, которые нужны для бесперебойной работы предприятия. Об этом сообщает портал «Объясняем.рф». При этом бронь закрепляется не за конкретным работником, а за должностью.
«Бронь предоставляется не на все должности, а только на те, которые необходимы для бесперебойной работы. Граждане, трудящиеся на этих должностях, являются забронированными», — говорится в telegram-канале «Объясняем.рф».
Узнать, распространяется ли бронь на конкретного работника, можно в военно-учетном столе или отделе кадров предприятия. Право на отсрочку закрепляется не за сотрудником, а за должностью. Если работник будет переведен на другую должность, он может потерять право на бронь от мобилизации. https://ura.news/news/1052591772
Автомобиль ЗИС-101 Спорт
Это наверное самый красивый российский автомобиль подсоветской эпохи. Возможно он имеет лучший дизайн из всех за всю историю российской автопромышленности.
Автомобиль был основан на базе тоже не менее симпатичного автомобиля седана марки ЗИС-101, который производился и выпускался с 1936 — по 1941 годы.
К большому сожалению, данный родстер с двигателем V8 ЗИС-101 Спорт вышел в свет только в нескольких экземплярах. И то в качестве лишь прототипов.
Этот спортивный автомобиль был довольно большим. Черт побери! Не просто большим, он был действительно огромным! Длина машины составляла 5,75 метров, ширина – 1,89 метров, а колесная база – 3,60 метра.
Этот спорткар был создан к 20-ти летнему юбилею комсомола (политическая Молодежная организация СССР). Проект был одобрен лично Сталиным, но был сразу же заброшен после проведения празднования юбилея данной молодежной организации.
Володин призвал исправить ошибки при мобилизации
Председатель Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Вячеслав Володин заявил, что если при частичной мобилизации была допущена ошибка, то ее необходимо исправить.
Он отметил в своем Телеграм-канале, что очень важно, чтобы частичная мобилизация прошла в соответствии с федеральными законами, указами президента России, а также постановлениями Правительства России и приказами Минобороны России. По словам Володина, поступают обращения, так как возникают разные ситуации
«С каждым случаем правильно разбираться отдельно. Если допущена ошибка — необходимо её исправить», — подчеркнул спикер Госдумы
По словам Володина, поступают обращения, так как возникают разные ситуации. «С каждым случаем правильно разбираться отдельно. Если допущена ошибка — необходимо её исправить», — подчеркнул спикер Госдумы.
Политик отметил, что к частичной мобилизации нельзя относиться формально, так как от ее эффективности зависит боеспособность ВС РФ и решение задач спецоперации.
Он призвал россиян сообщать о том, если они они столкнутся с фактами нарушения норм указов, законов или подзаконных актов. Володин предупредил, что на всех уровнях «власти должны понимать свою ответственность».
«На обращения обязательно будем реагировать. Никого не оставим один на один с проблемами», — заверил Володин. Источник
Масштабы поражают
По оценке Techcet, в разные годы «Криоин» и «Ингаз» обеспечивали вплоть до 54% мировых поставок неона. Это гигантские объемы, так как только за 2021 г. потребление этого газа в масштабах всего света достигло 540 тонн.
«Ингаз» базируется в Мариуполе. Каждый месяц этот завод производил вплоть до 20 тыс. кубометров неона, который затем направлялся компаниям из Германии, Китая, США, Тайваня и Южной Кореи. 75% произведенного на «Ингазе» объема неона предназначалось исключительно для производства микросхем.
«Криоин» выдавал по 10-15 тыс. кубометров неона каждый месяц. Этот завод находится в Одессе
Что немаловажно, «Криоин», как сообщила Reuters директор завода по развитию бизнеса Лариса Бондаренко, остановил производство в день начала спецоперации, 24 февраля 2022 г. Это было сделано с целью обеспечения безопасности сотрудников, утверждает она
Когда работу прекратил «Ингаз», на момент публикации известно не было.
Александр Губинский, Самараавтожгут: Как мы получали грант на внедрение компьютерного зрения
Поддержка ИТ-отрасли
Бондаренко добавила, что если в результате спецоперации оборудование «Криоина» будет повреждено, то на его восстановление потребуются финансы, а также немалое количество времени. Сроки возобновления работы она не назвала, отметив, что «Криоин», вероятно, не сможет отгрузить запланированные на март 2022 г. 13 тыс. кубометров неона.
Стоимость
Хотя советских автомобилей с полным приводом, ГАЗ-69, осталось не так много, их все же можно приобрести с рук. И не все модели находятся у реставраторов или в музее. Чтобы приобрести внедорожник Горьковского автомобильного завода на ходу, потребуется около 200 000 рублей. Чем выше дальше будет ценник, тем лучше качество самого автомобиля.
Многие покупают данные транспортные средства, чтобы потом их тюнинговать, да так хорошо, что многим просто кажется, будто появился новый ГАЗ-69. Это делать не так тяжело, ведь чертежи доступны в интернете. Также есть много видео раритетных и неизмененных моделей, а также машин, которые пережили тюнинг.
Подводим итоги
ГАЗ-69 – полноприводной внедорожный советский автомобиль с богатой историей. Модель настолько часто применяли, что она даже умела прыгать с парашютом, да, Вам не показалось! Автомобиль летал, прыгал с парашютом и, даже, плавал. При помощи того, что машина обладала небольшой высотой, когда была сложена крыша, и имела общие небольшие показатели габаритов, 69-й прекрасно умел помещаться в транспортный самолет и вертолет.
Например, грузовой отдел среднего вертолета Ми-4 рассчитывался, как раз, на транспортировку данного средства. Чтобы десантировать автомобиль при помощи парашюта, с него удаляли выступающие элементы, такие как запаску и бампера. Саму машину погружали на специализированную платформу, и она в автоматическом порядке приземлялась на любую поверхность.
Это было очень удобно, быстро и практично. Также конструкторы сделали плавающий вариант на платформе 69-го Газона – ГАЗ-46, который многие знают, как МАВ (малый автомобиль водоплавающий). Ее производство продолжалось на протяжении пяти лет. Остановили выпуск из-за переезда выпуска машины в Ульяновск.
Как видно, модель активно применяли не только для нужд Советской армии, а и для потребностей гражданского населения. С такими габаритами, хорошей проходимостью и системой полного привода у него не было конкурентов в те года. Несмотря на немалый возраст, данный автомобиль еще можно встретить.
Особенно он популярен среди любителей рыбалки, охоты и отдыха. Многие автолюбители переделывают транспортное средство своими руками. Чертежи машины легко найти. Видео с примерами тюнинга, а также переделка ГАЗ 69 доступны в интернете. Довольно многим нравится на автомобиле ГАЗ 69 технические характеристики.