«правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому перекрестку. дорожные ловушки»

Сюрпризы на столичных дорогах

Одной из частых проблем для водителей в столице являются наплывы, т.е. резкие перепады уровня асфальта. Это обычно бывает в районе новостроек, двигаясь на скорости свыше 40 км в час в этих местах можно повредить передний бампер, поскольку машина вначале резко клюнет и врежется в асфальт, а потом подпрыгнет, как на трамплине.

Будьте предельно внимательны за рулем!

Ошибки водителя

Водитель совершает грубую ошибку, когда слишком близко приближается во время движения к правой кромке дороги, так как под весенними лужами скрываются ямы у края дороги до 25 см глубиной. Последствиями такого маневра может оказаться поврежденным рычаг подвески, поломка шаровых опор или порванная покрышка. Если в такую яму влететь со скоростью свыше 40 км в час, то можно потерять ходовую часть полностью.

Канализационные люки

Канализационные люки по непонятным причинам на многих улицах открыты. Возможно, такое происходит из-за того, что верхний слой асфальта зимой был уничтожен и теперь люки выше уровня дороги на 10-12 см. Когда едет автомобиль с достаточным дорожным просветом, как, например, у внедорожников, имеющих расстояние от земли до днища от 15 до 25 сантиметров, проблемы можно избежать. А вот когда на люк наскочит легковушка, то может пострадать днище, глушитель, бамперы.

Жаль, что такого дяденьки нет возле каждого люка – тогда бы водитель легко их замечал

Последствия ям

Колдобинами сейчас усеяны все улицы столицы. Правда, можно порадоваться, что настолько глубоких колдобин, на которых можно серьезно повредить автомобиль, по сравнению с прошлым годом не так много. Однако если постоянно ездить даже, когда ямы относительно неглубокие (до 5 см) ходовая часть автомобиля будет подвергаться ускоренному износу. Ведь нагрузки, которым подвергается в этих случаях ходовая часть, могут сравниться с ударами огромной кувалдой по колесам автомобиля.

Как лечить покрышки и диски?

Очень страдают от езды по ухабам покрышки и диски, особенно высокой вероятности повреждения подвергаются низкопрофильные шины, а также все шины с пониженным давлением. А вот автомобильные шины, изготовленные по технологии RunOnFlat, имеют большую устойчивость к повреждениям, поскольку отличаются усиленной и утолщенной боковиной. Конечно, можно попытаться отремонтировать поврежденные покрышки, но это зависит каков размер и формы повреждения.

Мы не призываем вас ездить с такой скоростью, просто будьте внимательны на плохих дорогах

Видео про разбитые дороги России

https://youtube.com/watch?v=ttEq8eniLFI

Заключение!

Если покрышка разорвана посередине боковины и разрыв не более 4–5 см, то отремонтировать ее можно. После восстановления шину ставят на заднюю ось. Когда повреждение длиной свыше 4–6 см и образовалось около протектора, как правило, покрышка не ремонтируется. На ямах, кроме шин, страдают и диски, чаще всего после этого они ремонту не подлежат. Учитывайте это при вождении автомобиля, и прежде чем наехать на яму, подумайте – а стоит ли? Может все-таки попытаться объехать?

Растраты сбережений

Довольно часто люди попадают в замкнутый круг бережливости и высоких трат. События развиваются по одному сценарию. Человек начинает экономить. В его голове сидит заманчивая идея накопить нужную большую сумму на улучшение жилищных условий, отпуск, автомобиль или просто для создания подушки безопасности.

Человек усердно копит, откладывает каждую копейку. Однако жесткая экономия приводит к срыву. Мечта кажется довольно далекой, а соблазн порадовать себя парой безделушек давит очень и очень сильно. Естественно, несколькими небольшими покупками дело не ограничивается. Человек спускает всю отложенную сумму. После этого наступает «похмелье». Люди начинают корить себя за потраченные деньги, вновь затягивают пояса.

Зимний сезон близко: в Египте анонсировали сроки начала приема карт «Мир»

Ловушка нежелательной ситуации: пять рисков несвоевременного принятия решений

«Вдохновляющие» прогулки — способ успокоить нервы и восстановиться после работы

Стоит исправить эту оплошность. Прежде всего нужно отказаться от самобичевания. Такие действия пользы точно не принесут. Дополнительное же нагнетание обстановки ничего хорошего не даст. Необходимо отказаться от тотальной жесткой экономии и иногда давать себе поблажки. При таком поведении удастся и на нужную вещь накопить, и избежать срывов с этапами самокритики.

Вода на дороге

Влажный и тем более мокрый асфальт — достаточно коварная вещь, которая легко может привести к аквапланированию (его еще называют водяным клином). Это ситуация, при которой автомобиль на мокром покрытии теряет сцепление с дорогой из-за образования под колесами водяного «валика» и превращается в лодку, которую инерцией несет по течению. Чтобы предотвратить вероятность аквапланирования, рекомендуется проходить мокрые участки дороги на небольшой скорости, не уменьшая и не увеличивая ее. Но если машина всё же поймала «клин», то необходимо применить торможение двигателем, постепенно снижая передачу. После этого стоит просушить тормозные колодки и продолжить движение.

Судебная практика – примеры

  • Определить виновника порой бывает сложно – это подметил и арбитражный апелляционный суд. В одном из дел инстанция указала, что наличие или отсутствие люка на водоканале еще не означает, что виновата будет эксплуатирующая организация (в рассмотренном деле ответственность была возложена на администрацию).

Судебная практика по пункту 10.1 ПДД сложилась крайне неоднозначно

С одной стороны, суды часто вменяют вину самим водителям, с другой – ВС РФ обращает внимание на конкретные обстоятельства происшествия

Стоит помнить, что размер ущерба зависит от степени вины самого водителя, а у страховщиков нет права ее устанавливать. Вину устанавливают суды, причем, в процентном соотношении (к примеру, степень виновности водителя может быть оценена в 40%, 70% или все 100%).

Суды часто снижают компенсации, если по обстоятельствам дела очевидно наличие неосторожности самого автовладельца. Иными словами, если вменяется п.10.1 ПДД, то степень вины автовладельца может достигать 100%

Тем не менее, приоритетность ответственности установлена за дорожниками, которые обязаны регулярно следить за состоянием дорог.

Что делать в первую очередь?

  1. немедленно остановиться, независимо от того, находится ли автомобиль в данный момент в люке или яме,
  2. вызвать сотрудников ГИБДД для фиксации ДТП,
  3. включить сигнализацию,
  4. выставить знак остановки в случае аварии,
  5. пока едут инспекторы, сфотографировать и/или снять на видео машину в яме, повреждения крупным планом, дорожную обстановку.

Очень важно, чтобы были сняты размеры ямы, если речь идёт о ней. Требуйте этого от приехавших сотрудников

Если те отказываются, пишите ходатайство и под видеозапись вручайте инспекторам. Если этого сделать не получается, сфотографируйте самостоятельно яму с учётом следующих требований:

  • возьмите любой измерительный прибор (линейка или рулетка в идеале) и фотографируйте,
  • если мерить нечем, возьмите любой популярный предмет (упаковку от знака аварийной остановки, мобильник), который вы сможете принести в суд, и делайте фото, приложив его к яме – это нужно для того, чтобы затем можно было определить размеры ямы на фото,
  • желательно, чтобы на фото было подтверждение того, что вы снимаете именно ту яму и именно сразу после ДТП – желательно, чтобы на фоне была машина ДПС с госномерами, время на мобильнике и тому подобное.

Поведение в критических ситуациях

Если аварии избежать не удается, позаботьтесь о том, чтобы выжить и минимизировать ущерб здоровью и имуществу. Правила поведения в аварийной обстановке таковы:

  • Не пытайтесь выпрыгнуть из машин. Статистика говорит, что это уменьшает шансы на выживание в 10 раз. Лучше доверьтесь прочности металла и системам безопасности вашей машины.
  • Никогда не отпускайте руль.
  • Старайтесь избежать фронтальных столкновений. Забор, кусты или мелкие деревья намного безопаснее, чем лобовое со встречным автомобилем. Особенно если его массы превышает вес вашей машины. По поводу мотоцикла и говорить нечего.
  • Скользящий удар снижает тяжесть последствий. До конца старайтесь свернуть.
  • Перед ударом упритесь в руль руками, а ногами в пол. Напрягите тело и опустите голову.
  • После аварии есть опасность возгорания машины. Поэтому необходимо быстро покинуть транспорт и помочь это сделать другим.
  • По возможности убедитесь в отсутствии утечек топлива и отключите зажигание (лучше — аккумулятор).
  • Если машина упала в реку (озеро, море и т.д.), необходимо дождаться пока вода заполнит салон и после этого открывать дверь. Иначе обратный вашему движению поток воды с силой утащит внутрь, усугубит положение и не даст выбраться. Машина с закрытыми окнами заполняется неторопливо. Это дает время на то, чтобы сориентироваться в ситуации и набрать в легкие запас воздуха.

Транспорт, который нужно обогнать

В автошколах начинающим водителям не советуют применять обгон в первый год самостоятельного вождения. И пусть эта рекомендация направлена на обретение уверенности в безопасных условиях, опыта она не добавляет. Это не означает, что тебе нужно сходу начинать играть в «шашки» на дороге, но и пренебрегать возможностью обойти медленно передвигающиеся ТС тоже не стоит.

Перед обгоном необходимо удерживать достаточную дистанцию между твоей машиной и той, которую хочешь опередить, чтобы оценить ситуацию на встречной полосе. После этого, убедившись в безопасности маневра и еще находясь в своей полосе, нужно набрать скорость, включить поворотник и плавно обогнать ТС. Чтобы вернуться в ранее занимаемую полосу, внимательно смотри в зеркало заднего вида, чтобы не подрезать автомобили позади и не спровоцировать ДТП. И не забудь про сигнал поворота.

Чтобы научиться контролировать машину в критических и потенциально опасных ситуациях, необходима постоянная практика под руководством опытных мастеров. Такие есть в школе контраварийного вождения GT-Driving. На индивидуальных занятиях преподаватели разбирают различные случаи на дороге и отрабатывают поведение в каждом из них. Обучением в GT-Driving занимаются профессионалы экстремального вождения с опытом участия и побед в различных соревнованиях, прошедшие обязательную педагогическую подготовку. Кстати, для безболезненной адаптации за рулем учиться на полигонах школы можно на собственном автомобиле.

Подготовка ремонтного участка

Обязательное требование для ямочного ремонта — осушение, нагрев основания и кромок ремонтного участка с обработкой их битумной эмульсией.

Заключительной операцией в зависимости от температуры воздуха является заполнение подготовленной карты литым асфальтобетоном или горячей асфальтобетонной смесью. Готовый участок огораживается. Движение транспорта по покрытию из литой смеси можно открыть через 8—10 часов, а по асфальтобетону — через 1 час.

Главным недостатком ямочного ремонта является холодное соединение. Даже если работа выполнена очень основательно, то нагретый материал укладывается на холодное основание. Когда используется два материала с разной температурой при укладке вместе, формируется холодное соединение. Связь двух поверхностей, даже хорошо уплотненных, не является прочной, и в конце концов эти участки разделяются.

Это создает доступ для попадания воды в основание, а в итоге это приведет к разрушению ремонтного участка.

Поэтому для всех существующих технологий главное требование — обрабатываемая поверхность должна быть сухой и прогретой.

Оборудование факельного типа, которое в основном используют дорожно-эксплуатационные организации для высушивания и нагрева ремонтного участка, представляет собой газовую горелку, работающую на пропане. Горелка по своим техническим возможностям не способна формировать высоконапорную газовую струю, необходимую для обработки специфических для асфальтобетонного покрытия дефектов.

Как правило, при таком прогреве поверхность участка пережигается, нарушая свойства битум,а и разрушение отремонтированных таким методом участков происходит за короткий срок. Причиной является то, что при нагреве открытым пламенем битум на нижней и боковых поверхностях ремонтного участка выгорает.

Даже обмазка битумной эмульсией не обеспечивает «прилипания» свежеуложенного асфальта к существующему покрытию. В результате в местах сопряжения старого и вновь уложенного асфальтобетона образуется расслоение, в которое проникает вода, вызывающая при замерзании разрушение полотна.


ТГДУ «Самум» выполняет комплекс работ по очистке, высушиванию, прогреву оснований и боковых поверхностей ремонтных участков дорожных покрытий за счет высоконапорной газовой струи. Фото uch-oborudovanie.ru

Увидел яму — звони 005

Самый быстрый способ обратить внимание ответственных служб на яму — сообщить о ней по общегородскому номеру 005. Вашу заявку также могут принять в районной администрации или в ГИБДД

Дальше заявку передадут в городское управление дорог, инфраструктуры и благоустройства (УДИБ). Именно УДИБ составляет план ремонта дорог в Красноярске и может корректировать его в соответствии с обращениями горожан. Однако не всё так просто.

Прежде всего устраняются самые опасные ямы — те, которые находятся на центральных магистралях с большим потоком общественного транспорта. Также первые в очереди на ремонт ямы и выбоины, превышающие нормативные габариты.

Поэтому если яма, обнаруженная вами, находится на мало загруженной дороге, где не ездит общественный транспорт, и при этом она не самая габаритная, то ждать, что ее устранят на следующий же день не стоит. Но и думать, что ваше обращение проигнорируют, тоже не надо. Каждая заявка от жителя, поступившая на телефон 005, находится на контроле. Рано или поздно яма окажется в плане ремонта.

Требования к состоянию дорог определяют, что ямы не должны превышать 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см — в глубину

С кого взыскивается компенсация?

Вот с этого и начинается большинство вопросов автолюбителей в таких ситуациях. Попали вы в яму, допустим, вызвали ГИБДД и оформили ДТП. Стоите с нужным набором документов. И что делать далее? На кого в суд то подавать?!

Ответственность за содержание дорог лежит на эксплуатирующих организациях. Как правило, данные компании сотрудничают напрямую с местной администрацией.

И здесь кроется большое заблуждение многих ресурсов и даже практикующих юристов относительно целевого виновника. Вам не нужно его искать самому в большинстве случаев. Достаточно указать в исковом заявлении ответчиком администрацию или Исполком города или района/населённого пункта. Чаще всего в судебной практике 2022 года волшебным образом в суде администрация «сливает» реально ответственное лицо, и уже тот становится новым ответчиком. А если и не «сдаст», то суд привлекает ещё 3-5 организаций, где устанавливается настоящий ответственный за яму или выбоину.

Более того, наиболее оптимально в целях экономии времени лучше указать в исковом заявлении соответчиками, помимо администрации самого города (если дело произошло в городе) администрацию района, а также финансовую организацию, которая исполняет денежные операции от имени или по поручению администрации. В большинстве городов такое учреждение носит название приблизительно такое: «Финансовое управление г. Такого-то» или «Департамент финансов г. Такого-то».

В результате собственником или ответственным за содержание дороги в случае с ямой может оказаться:

  • сама администрация (если реального виновника слишком большой выбоины или ямы дорожный надзор не найдёт),
  • дорожная служба, обслуживающая данный участок,
  • управляющая компания.

В случае с люками ситуация несколько отличается – ответственность будет лежать на организации, которая занимается инженерными сетями. И это будет:

  • либо местный водоканал,
  • либо снова управляющая компания.

Если попали в яму или люк – это ДТП или нет?

Но в целом для того, чтобы данный инцидент считался ДТП, он должен включать в себя 2 критерия:

  • автомобиль участвовал в процессе дорожного движения (причём, остановка и стоянка также включена в этот процесс),
  • есть любой материальный ущерб, либо пострадавшие, либо погибшие в результате аварии.

Если речь идет о выбоине

Выбоина или колдобина – это разновидность дорожной неровности, которая также может стать причиной ДТП. По отношению к любым колдобинам и выбоинам применяются правила, общие с ямами и люками.

Здесь важно отметить, что главным критерием дорожного происшествия является любое повреждение – причём, не только транспорта. Если в результате столкновения автомобиль вы не повредили, то и признаков ДТП нет

Это важно понимать, когда вы планируете просто уехать с места происшествия. И, если с ямами и колдобинами всё предельно просто, то с люком сложнее – если в результате попадания в него повреждена, к примеру, окантовка люка, то есть материальный ущерб (не важно, кому и по чьей вине). Следовательно, покидать место аварии запрещено, иначе можно лишиться прав.

Движение в тумане

Скопление в воздухе частичек конденсированного пара называется туманом. Нередко он формируется в низинах, где большая влажность может быстро проявить себя и почти мгновенно исчезнуть. Это же касается горной местности, где дороги в буквальном смысле проходят сквозь облака. Вы можете ехать по трассе с отличной видимостью и внезапно оказаться в «молочной пелене». Там может скрываться все что угодно: от дорожных ям до припаркованных грузовиков или поворотом дороги перед обрывом.

Туман опасен не только за счет сверхмалого расстояния видимости. Он обманывает зрение и «отдаляет» объекты. В результате скорость транспортного средства кажется ниже, а расстояние до препятствий больше. Вот что надо делать, оказавшись в такой ситуации:

  • Сбавьте скорость, с «запасом». Не рассчитывайте на свою блестящую реакцию и орлиное зрение.
    Включите противотуманные фары. Их лучи светят под туманом, поближе к земле, где концентрация водяного пара ниже. Это позволяет не только обозначить себя на дороге, но и хоть что-нибудь рассмотреть. При отсутствии «противотуманок» обязательно включите ближний свет. Не пытайтесь ехать «на дальнем», это только навредит. Дальний свет ярко подсветит капли тумана на линии обзора водителя места и сильно ухудшит видимость.
  • Откройте окно. Акустические волны в тумане распространяются лучше, чем в чистом воздухе. При необходимости подайте звуковой сигнал, чтобы предупредить о вашем месторасположении. Лучше ориентироваться на слух, чем вовсе не осознавать дорожной обстановки.
  • Отпустить машину, которая едет перед вами, как можно дальше. Не забывайте об опасной способности тумана искажать расстояния. Оптимально сделать так, чтобы впереди идущее авто было на пределе видимости. Тогда вы сможете ориентироваться по нему, сохраняя возможность вовремя затормозить.

Если туман слишком густой или вы не уверены в своих силах — остановитесь и переждите, заехав подальше на обочину или в подходящий «карман». Поставьте знак аварийной остановки, чтобы более смелые водители, движущиеся в кромешном тумане, смогли вовремя заметить ваше авто. Лучше опоздать на несколько часов, чем не приехать вовсе, встретившись со столбом или, что еще опаснее, залетев под кузов припаркованного грузовика.

Срок рассмотрения и получение ответа

Поскольку прием и рассмотрение жалобы регулируется законодательно в ФЗ № 59, то здесь имеются и конкретные сроки для оценки указываемых фактов, их проверки на практике и отсылки ответа. В стандарте жалоба, попадая к адресату, регистрируется им в течение трех дней. Далее она проходит всестороннюю проверку на протяжении месяца. Этот период может быть продлен при необходимости проведения дополнительных проверок.

Соответственно в срок 30 дней (а иногда и более, о чем дополнительно уведомляется заявитель), госучреждение обязано отослать и ответ заявителю. При этом нет разницы пожаловался ли человек через систему онлайн или доставил жалобу лично в руки специалистам. Проволочки скорее возможны в случае отправки письма почтой.

С чего начать?

Первым делом разберитесь, в чьем ведении находится тот участок дороги, который следует отремонтировать, найдите адреса, контакты ответственных лиц, и дополнительные сервисы в сети Интернет, где можно оставить жалобу.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ответственность за состояние конкретного участка, лежит именно на них.

Сотрудники ГИБДД, в свою очередь, проводят осмотры и обследование дорог, в том числе по жалобам и заявкам, составляя по итогам акты соответствия и несоответствия техническим регламентам.

Если речь о дворовой территории – то это придомовая либо муниципальная собственность, то есть тут обращаемся в ТСЖ, управляющую компанию либо в местную администрацию.

Если это покрытие вокруг торгового центра – то тут зона ответственности собственника данного ТЦ.

Если же это обычная дорога в городе, то за ее состояние отвечают городские власти.

Вторым шагом составьте и направьте обращение или жалобу лично, по почте или онлайн. Вне зависимости от того, куда именно будет отправлено обращение, есть базовые и важные рекомендации, которые нужно учесть при составлении.

Оформите подробную жалобу, укажите характеристики дорожного дефекта, его точные координаты, приложите фотографии, сделайте ссылки на технические регламенты, ГОСТы и нормативно-правовую базу. По возможности, привлеките других людей к решению проблемы: чем больше жалоб на одну и ту же дорогу будет, тем выше шансы на хоть какой-то положительный эффект. Готовьтесь заранее к отказу, не падайте духом и не бросайте дело на полпути.

На какие компенсации можно рассчитывать?

Ещё на этапе первого заседания вам с большой долей вероятности ответчик предложит заключить мировое соглашение с добровольной выплатой денег. Но имейте в виду, что указанная сумма нередко будет занижена раза в 2-3 от оценённого размера ущерба (указанного вами в иске). Поэтому соглашаться урегулировать всё до решения суда или нет, решать вам.

Само количество и виды компенсаций будут зависеть от повреждений автомобиля и наличия вреда для людей. Если автовладелец отделался легким испугом, то взыскать моральный вред чаще всего не получится.

В первую очередь, стоит рассчитывать на возмещение реального ущерба, который был причинён имуществу водителя. Если были повреждены ходовые характеристики, то дополнительно можно требовать компенсацию утраты товарной стоимости (УТС) автомобиля, которая нередко достигает 20% величины реального ущерба. Её точный размер также рассчитывается в рамках независимой экспертизы.

В практике 2022 года часто ещё бывает, что ответчик настаивает в суде на значительное уменьшение суммы взыскания за счёт учёта износа. Особенно, это касается колёс: покрышек и литых и штампованных дисков. И судьи нередко соразмерно уменьшают ваши требования.

Движение при сильном ветре

На небольших скоростях поток воздуха не несет никакой опасности автомобилисту. Исключение составляют лишь ураганы, которые способны сдвинуть или поднять машину вверх. Для мотоцикла, который обладает худшим соотношением парусности и массы, порывы ветра несут серьезную угрозу. Они могут заставить потерять равновесие или изменить траекторию движения.

На больших скоростях порывы ветра опасны для машин и мотоциклов. Особенно непредсказуемые последствия в сочетании со скользкой дорогой.

Пыль и мелкие предметы, поднятые ветром, могут попасть в глаза. Поэтому первое что надо сделать — закрыть окна в машине и опустить визор мотошлема.

Есть и другие крайне опасные моменты:

  • Порыв ветра может сбить под колеса авто велосипедиста и даже вытолкнуть на дорогу пешехода, пропускающего транспорт.
  • Ветер ломает столбы и деревья, которые внезапно падают на машину или перед ней.
  • Поэтому при движении по дороге, возле которой растут крупные деревья, сбавить скорость до безопасной. Крыша машины может защитить от падения веток. Да и вероятность того, что дерево упадет точно на авто, невысока. Зато итог столкновения с толстым стволом на большой скорости предсказуем и крайне печален. Поэтому, как во всех предыдущих случаях, лучший совет — не торопитесь.

Определяем виновника ДТП с ямой

Полная ответственность за полученный ущерб транспортным средством, которое попало в яму с несоответствующими указанному в начале статьи размерами, возлагается на собственника участка данной дороги.

Каким способом можно выяснить информацию о конкретном собственнике определённой автодороги в городе или ином населённом пункте?

На самом деле ничего архисложного в этом нет. От водителя потребуется лишь связаться с отделением ГИБДД. Иными словами, информацию по собственнику дороги устанавливает не автолюбитель, а ГИБДД.

Все реквизиты и данные владельца дороги, на которой произошло ДТП, должны быть внесены в административный протокол, составляемый по статье 12.34.

Когда должностные лица автоинспекции по надуманным или абсолютно нелепым причинам пытаются отказать водителю повреждённого автомобиля в идентификации собственника дороги, тогда можно писать жалобу на такие действия в прокуратуру. Теперь владелец дороги будет точно установлен. Причём сделают это максимально оперативно.

Перебежать дорогу, где хочется, можно только при условии…

… что дорожный переход не в поле зрения пешехода. Два года назад в центре Самары был оштрафован гражданин, переходивший дорогу в неположенном месте, то есть не по пешеходному переходу. Штраф на сумму в 500 рублей был выписан по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ:

Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

За то, что переход проезжей части был совершен в зоне видимости пешеходного перехода вне самой «зебры».

Истец посчитал, что легальное определение понятие «зоны видимости» пешеходного перехода в законодательстве отсутствует, что вносит двусмысленную трактовку закона сотрудниками Госавтоинспекции, которые начинают при определении видимости или невидимости пешеходного перехода руководствоваться своим субъективным мнением.

Также, продолжает подавший жалобу пешеход-нарушитель, полномочия по определению «зоны видимости» пешеходного перехода действующими нормативно-правовыми актами сотрудникам ГИБДД не предоставлены.

«Представитель правительства сочла иск не подлежащим удовлетворению, пояснив, что оспариваемый нормативный правовой акт издан в пределах его полномочий, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав истца. Генпрокуратура также просила отклонить заявленные требования», – пишет сайт auto.mail.ru.

Слишком много сдачи

Иногда проблемы возникают из-за желания «прикарманить» чужие деньги. Например, нередко кассиры совершают оплошности и выдают больше сдачи, чем необходимо. В таких случаях можно действовать по нескольким сценариям. Честный человек пересчитает деньги и вернет лишнее. Обманщик же воспользуется ошибкой другого и прикарманит часть средств себе.

Такие ошибочные поступки требуют внимательной проработки. Для начала стоит разобраться с тем, из-за чего в принципе возникла идея забрать чужие деньги. Возможно, некоторые люди таким поступком стремятся «наказать» магазин. На самом деле они делают хуже лишь кассиру и собственной карме. У людей, работающих на кассе, зарплата часто оставляет желать лучшего. Дополнительные штрафы только усугубят ситуацию.

Должны дать ответ в тот же день: как вежливо отклонить предложение о работе

Пара часов вместо ежедневного мониторинга: как не выгореть при поиске работы

Прибыльно, креативно: стоит ли заниматься производством открыток

Эксперты советуют исправить этот кармический долг с помощью благотворительности. «Лишние» деньги следует просто отдать нуждающимся. Такой поступок Вселенная точно оценит позитивно.

Преступление и наказание

О том, что ожидает нарушителей, повествует статья 12.29 ПДД.

  • Пересечение не спешившимся велосипедистом проезжей части по «зебре», создание помех движению пешеходов и/или проезду любых транспортных средств может быть прощено только в первый раз, по усмотрению полицейского. Повторное предупреждение влечёт за собой штраф в 200 рублей.
  • Нарушение ПДД пьяным велосипедистом карается денежным взысканием в сумме от 300 до 500 рублей.

Чтобы ваши действия не создавали помехи на проезжей части, не раздражали водителей автомобилей, а ещё хуже – чтобы вы не сбили кого-то из людей, переходящих дорогу, необходимо запомнить простое правило: велосипедист может только перейти, но не переехать дорогу по пешеходному переходу.

Про нормы.

В сообщении Городских проектов приводится информация, что Постановление правительства регламентирует устройство разметки пешеходных переходов по диагонали. Посмотрим Постановление Правительства от 23 октября 1993 г. N 1090 О правилах дорожного движения с последними изменениями от 20.04.2015 N 374.

Абзац, касающийся диагонального перехода выделен жирным. В нем сказано, что пешеходы могут переходить по диагонали в случае, если есть диагональная разметка. Однако про условия нанесения разметки нет ни слова.

Нормативным документом, регламентирующим нанесение дорожной разметки является ГОСТ Р 52289-2004 (изменения от 2014 года). Но в этом документе нет упоминаний про диагональную разметку. В тоже время ГОСТ явно не запрещает размечать пешеходный переход по диагонали через центр перекрестка. Однако, стоит отметить, что линии разметки должны быть расположены параллельно оси дороги. А приложенный в сообщении рисунок не соответствует этому требованию. И это может быть формальным отказом.

Изображение из видеозаписи Probok.net

Зачем нужен перегружатель асфальтобетонной смеси

Технология применения перегружателей асфальтобетонной смеси прекрасно показала свою эффективность и рекомендована к применению на автомобильных дорогах.

Первым и одним из главных достоинств этой технологии является то, что перед укладкой в асфальтобетонной смеси устраняется разделение отдельных ее частей по температуре и гранулометрическому составу, и смесь, подаваемая в асфальтоукладчик, становится однородной.

За счет использования перегружателей увеличивается ровность и однородность дорожного покрытия, оно приобретает одинаковую плотность по всей площади и, как следствие, возрастает его долговечность, увеличивается гарантированный межремонтный период, сокращаются объемы работ по техническому обслуживанию дороги.

Перегружатель асфальтобетонной смеси — довольно дорогая техника, поэтому не все дорожные организации имеют возможность ее приобрести.


Только ОАО «Алексеевскдорстрой» имеет перегружатель Shutlly Buggy 2500. Фото ремонтям.рф

В настоящее время из подрядных организаций, производящих ремонт улично-дорожной сети в Казани, только ОАО «Алексеевскдорстрой» имеет перегружатель Shutlly Buggy 2500, с использованием которого в 2019 году была выполнена замена верхнего слоя покрытия по улице Н. Ершова.

В связи с этим имеется возможность отследить эффективность работы перегружателя асфальтобетонной смеси на этом объекте.

Очевидно, что без использования перегружателей появления многочисленных выбоин на дорогах не избежать. И с течением времени наступает необходимость проведения ямочного ремонта.

А как он проводится дорожно-эксплуатационными организациями, мы видим по плохому состоянию некоторых участков дороги после зимы. Возмущение горожан вызывают разрушения на уже ранее отремонтированных участках, требующих проведения повторного ремонта.

Здесь можно только констатировать, что вновь появляющиеся ямы на дорожном покрытии являются результатом нарушения технологии ямочного ремонта.

Главный враг автомобильных дорог — это вода, при проникновении ее внутрь дорожного покрытия и замерзании происходит разрушение структуры асфальтобетонного покрытия.

К основным видам разрушений асфальтобетонных покрытий относятся трещины, выбоины, ямы, сколы. Причины их образования — воздействие погодно-климатических условий, транспортные нагрузки, изменение со временем свойств материалов.

Ямочный ремонт — самый быстрый, дешевый и простой способ восстановления мелких неглубоких повреждений, которые подлежат устранению в довольно короткие сроки.

Регламент ямочного ремонта включает в себя удаление разрушенного покрытия, обрезку кромки ремонтного участка с очисткой его от грязи и пыли.


Обязательное требование для ямочного ремонта — осушение, нагрев основания и кромок ремонтного участка с обработкой их битумной эмульсией. Фото Олега Тихонова

Мотивирующие цитаты со смыслом

1. 

Если вы можете мечтать об этом, вы можете это сделать. | Уолт Дисней

2. 

Успех — это идти от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма. | Уинстон Черчилль

3. 

Не считай дни, извлекай из них пользу. | Мухаммед Али

4. 

Не ждите. Время никогда не будет подходящим. | Наполеон Хилл

5.

Неисследованная жизнь не стоит того, чтобы ее жить. | Сократ

6.

Усердно работайте, мечтайте по-крупному.

7.

Я не потерпел неудачу. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают. | Томас Эдисон

8.

Мотивация — это то, что заставляет вас начать. Привычка — это то, что заставляет вас продолжать. | Джим Рюн

9.

Вы должны выучить правила игры. А затем вы должны играть лучше, чем кто-либо другой. | Альберт Эйнштейн

10.

Если вы потратите свою жизнь на то, чтобы быть лучшим во всем, вы никогда не станете великим ни в чем. | Том Рат

11.

Сначала они не замечают тебя, затем смеются над тобой, потом борются с тобой, а потом ты побеждаешь. | Махатма Ганди

12.

Мечтатели — это спасители мира. | Джеймс Аллен

13.

Лучшая месть — это огромный успех. | Фрэнк Синатра

14.

Измени свои мысли и ты изменишь мир. | Норман Винсент Пил

15.

Упорный труд побеждает талант, когда талант не трудится. | Неизвестный

16.

По моему опыту, существует только одна мотивация, и это — желание. Никакие причины или принципы не могут его сдержать и или противостоять ему. | Джейн Смайли

17.

Мужество — первое из человеческих качеств, потому что это качество, которое гарантирует все остальные. | Уинстон Черчилль

18.

Победа — это еще не все, главное это постоянное желание побеждать. | Винс Ломбарди

19.

Чтобы справиться с собой, используйте голову; чтобы справиться с другими, используйте свое сердце. | Элеонора Рузвельт

20.

Неудача никогда не одолеет меня, если моя решимость добиться успеха достаточно сильна. | Ог Мандино

21.

Я всегда выберу ленивого человека для выполнения сложной работы, потому что он найдет легкий путь ее выполнения. | Билл Гейтс

22.

Жизнь на 10% состоит из того, что с вами происходит, и на 90% из того, как вы на это реагируете. | Чарльз Р. Свиндолл

Что такое сложные дорожные условия

К данным факторам вождения относятся причины, которые ухудшают управляемость автомобиля или ограничивают видимость.

Их делят на три категории:

  • Неблагоприятная погода. Снегопад и дождь одновременно ухудшают обзор и управляемость автомобиля. Гололед — подчиняемость авто. Туман крайне опасен из-за очень ограниченной видимости. В яркий солнечный день можно не заметить угрозы, если солнце будет светить прямо в глаза.
  • Дорожно-транспортная обстановка. Наличие придорожных строений и кустов, припаркованных и движущихся рядом крупногабаритных автомобилей мешает вовремя заметить опасность. Кроме того, большегрузные фуры могут представлять угрозу сами по себе из-за ограниченной видимости из кабины. Особенно их необходимо опасаться мотоциклистам.
  • Состояние автомобиля и груза. Неисправность стеклоочистителя, омывателя или отопителя салона могут ухудшить видимость до нуля. Крупные вещи в кабине препятствуют обзору. Опасность представляют перевозимые домашние животные, которые могут отвлечь водителя или залезть под педали. Кошка или, тем более, черепаха, забившаяся под педаль тормоза, могут стать для незадачливого водителя билетом в мир иной.

Полностью избежать вождения автомобиля в сложных дорожных условиях невозможно. Поэтому нужно к нему подготовиться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: