Какие товары будут в дефиците
Помощник президента РФ Максим Орешкин признался в интервью для телеканала «Россия 24», что по итогам марта 2022 года импорт упал на десятки процентов. Чиновник смело предположил, что такая ситуация будет сохраняться до конца года.
Реальные цифры, к сожалению, оценить не можем, так как с недавнего времени Федеральная таможенная служба (ФТС) не публикует в открытом доступе данные по импорту и экспорту товаров.
Поэтому поверим словам помощника президента РФ, что ситуация с ввозом зарубежным продуктов так себе. Вдобавок с российского рынка ушло очень много иностранных брендов, список внушающий. Естественно, это в разы уменьшает ассортимент товаров.
Как скоро мы увидим дефицит товаров? Эксперты Финтолка говорят, что полномасштабного дефицита товаров, как было в СССР, не будет. В основном сложности с поставками будут затрагивать отдельные группы товаров, и то в основном из «недружественных стран».
О каких товарах идет речь?
- автомобили;
- предметы гигиены;
- бытовая химия;
- детские товары;
- дорогостоящие медикаменты;
- автозапчасти;
- определенные детали для промышленного производства;
- техника;
- косметика;
- парфюмерия;
- вина;
- ткани и одежда;
- стройматериалы и прочее.
Президент таможенного представителя «КВТ Сервис» Юлия Шленская считает, что во многом масштабы этого дефицита сейчас будут зависеть от нескольких факторов:
- Открытым остается вопрос, запретит ли российское правительство европейским перевозчикам въезд в Россию в качестве ответной меры на аналогичный шаг ЕС. Если да, то под ударом окажутся практически все отрасли российской промышленности: химическая, медицинская, продовольственная, сельскохозяйственная, металлургическая и другие.
- Сложатся ли новые схемы поставок. Многие предприниматели с большой надеждой смотрят на Турцию и Казахстан. Экспортировать европейские товары в эти страны можно. После таможенной очистки они приобретают статус турецких или казахских товаров соответственно. И после этого их можно далее поставлять в Россию. Но пока эти схемы только выстраиваются и выглядят хрупко и накладно для российских бизнесменов.
- Неизвестно, что принесет шестой пакет санкций ЕС.
Однако бояться не стоит, успокаивает руководитель ПЭК: GLOBAL Оксана Феоктистова. Она говорит, что заменить можно практически любую продукцию, которая попала под ограничения.
Да и в России действует система рыночных отношений, уверяет эксперт. Поэтому, если у потребителей появляется спрос на продукцию, будет и предложение от бизнеса.
Гала Гольдберг, директор по маркетингу сервиса аналитики маркетплейсов MPStats:
— Больше 80 % товаров, размещенных на Wildberries, российского и китайского производства. Даже если мы говорим о том, что часть из них — это серый импорт, сейчас поставщики активно находят иные пути доставки. После событий конца февраля наблюдался ажиотажный спрос на некоторые категории товаров, но он был довольно быстро компенсирован новыми поставками. Складские запасы заполнены. Дефицита в товарах массового потребления не чувствуется, и предпосылок к этому нет.
Эксперты также утверждают, что точно не будет дефицита продуктов питания и товаров первой необходимости. И государство уже постаралось принять адекватные меры. Таможня уверяет, что обеспечила ускоренный порядок выпуска скоропортящихся товаров (овощей, фруктов), лекарственных препаратов, вакцин и средств дезинфекции. С недавнего времени отменены/снижены таможенные пошлины до конца сентября 2022 года на некоторые продукты питания (Решение Совета ЕЭК от 05.04.2022 № , Решение Коллегии ЕЭК от 12.04.2022 № ).
Ну и конечно, поставщики ищут альтернативные пути доставки товаров из «недружественных стран» в Россию.
Андрей Мякин, директор по продажам СДЭК:
— Остается возможность делать заказы через Mail Forwarding и Dropshipping. Также уже началось импортозамещение со стороны азиатских производителей, логистические компании выстраивают маршруты через ОАЭ, Стамбул.
В любом случае входящий объем грузов в полной мере не восполнится. Но то, что будет привозиться, будет продаваться на 50 %, а то и на 100 % дороже, чем раньше. Поэтому сами потребители начнут выбирать альтернативные бренды, в том числе азиатского производства, говорит Андрей Мякин.
Пошлины и сборы
Переоформление на нового владельца — 27 €
2 наклейки на номера — 0,60 €
Пошлина за выдачу нового Zulassungsbescheinigung Teil II — 3,60 €
Резервирование (2,60 €) и оформление (10,20 €) Wunschkennzeichen — 12,80 €
Изготовление номеров (оплачивается отдельно, там же в Zulassungsstelle, делают при вас) — 36 €
Итого: 80 евро.
Feinstaubplakette
Feinstaubplakette (она же Umweltplakette) — эта наклейка клеится на лобовое стекло и показывает, к какой группе машин по выхлопу газов относится ваша машина. Зеленая наклейка — самая хорошая.
Если вы собираетесь приехать на вашей машине в Берлин, Мюнхен и пр. города, относящиеся к зоне защиты окружающей среды, вам необходимо иметь эту наклейку. Иначе могут оштрафовать.
У нас в Саарланде эта наклейка не является обязательной, поэтому чтобы ее получить в Zulassungsstelle, нужно отдельно об этом сказать.
Стоимость — 5,50 €
Налог на машину
После переоформления машины, по почте достаточно быстро пришло письмо с информацией о налоге на машину. Наш налог составил 64 евро за год. Его сняли автоматически, т.к. до этого подписали SEPA-Mandat.
Решение – дилеры в регионах или в Белоруссии
Больше всего нареканий на навязывание допоборудования и чрезмерное завышение цен – в Москве и Санкт-Петербурге. Как пишут многие счастливые автовладельцы, дилеры в провинции не так избалованы клиентами, поэтому готовы уступать автомобили за гораздо меньшие деньги. И разница в ценах настолько большая, что окупает авиабилет туда и бензин на дорогу обратно.
То есть, выбирая автомобиль и дилера, есть вариант обзвонить салоны в соседних регионах – возможно, в одном из них будет нужная комплектация по адекватной цене. Конечно, цена может измениться с появлением клиента в салоне – но это можно попытаться решить заранее. Например, внести обеспечительный платеж и попросить прислать коммерческое предложение на электронную почту.
А не так давно российские автолюбители обнаружили, что в соседней Белоруссии дилеры не завышают цены, а «допы» устанавливают нужные и по нормальной стоимости.
Например, на одном автомобильном сайте поделились таким вариантом:
- Volkswagen Taos у дилера в Минске в базовой комплектации продавали за 83 640 белорусских рублей – это примерно 2,4 миллиона российских;
- в России это РРЦ, к которой дилер прибавляет сначала 200 тысяч просто так (за «пустую» комплектацию), а потом еще 300 тысяч за минимальный набор допоборудования (часть из которого уже установил минский дилер);
- расходы – на дорогу в Минск и обратно, а также на утилизационный сбор (до 20 тысяч рублей). Таможенной пошлины в принципе нет, так как Россия и Белоруссия входят в Евразийский экономический союз и образуют единое таможенное пространство.
Правда, как только схема стала более-менее популярной (с поправкой на сложности при пересечении границы в период пандемии), она рискует закрыться. Как оказалось, между российскими и белорусскими дилерами возникла негласная договоренность – они теперь продают автомобили лишь гражданам РБ или тем, у кого есть белорусский вид на жительство. Официального запрета по-прежнему нет, но стоит уточнить заранее, будет ли дилер готов продать авто по рекомендованной цене клиенту с российским паспортом.
Самый экзотический вариант – купить автомобиль онлайн. Такой функционал предложил только Hyundai, но возникла проблема – автомобилей нет в наличии. Стоит зарегистрироваться на сайте и включить уведомления. Как только авто появится, тут же оформить бронь и внести обеспечительный платеж, а через 2-3 дня – все остальное. Авто нужно будет забрать из назначенного места, или же его доставят по адресу.
Необходимые документы
Ответственный подход к ввозу автомобиля поможет сократить лишние расходы и сэкономить кучу времени, но для этого необходимо позаботиться о полном пакете документов. В том числе – от продавца с немецкой стороны. Ведь от правильности их составления во многом зависит успех прохождения российской границы.
Для растаможивания автомобиля из Германии в 2022 году понадобятся следующие документы:
- Внутренний и заграничный паспорт гражданина, который занимается непосредственным ввозом авто.
- Технический паспорт ТС (обязательно иностранный).
- Сертификат, подтверждающий экологическую безопасность.
- Четко заполненный бланк по форме Т1 (транзитная декларация).
- Заполненные декларации ТД-6 и ТД-7 (последняя дает право на льготный ввоз).
- Договор купли продажи или закладная.
- Разрешение на транзит, номерной знак (транзитный) и страховка.
Не забывайте, что грамотно заполненные документы – это уже половина успеха. Тщательно проверяйте все бумаги на месте, ведь даже мелкая опечатка может сыграть злую шутку при прохождении границы.
Где лучше покупать машину в Германии
Будем смотреть правде в глаза — мошенников на вторичном автомобильном рынке достаточно не только в России, но и в Европе. Да, в Старом Свете жесткие требования к скрученным пробегам, в целом довольно легко отследить историю ДТП с машиной, но как говорится — лучше от сумы не зарекаться. «Бэушными» авто очень любят заниматься выходцы из Восточной Европы и азиатских республик Ближнего Востока, а также наши бывшие соотечественники, для которых не зазорно продать откровенный хлам, да еще и втридорога.
Далеко не каждый может похвастаться хорошим немецким, а тут в принципе все довольно доступно изложено на родном языке в описании к машинам.
Покупка в салонах. Если российские официальные дилеры начали профессионально заниматься «вторичкой» относительно недавно, всего каких-то 3-5 лет назад, то в Германии очень распространена ситуация, когда машину с пробегом берут в салоне. Главное, чтобы это был именно официальный дилер, а не салон, занимающийся продажей всего подряд.
Тут стоит обратить внимание на то, что Европе лизинг весьма популярен. Да, не так как в Штатах, но доля лизинговых машин довольно весомая
Понятное дело, человек купивший машину в лизинг, не будет к ней относиться с должной заботой — все равно «не свое и не жалко», да и проблем с продажей машины не будет. По окончанию срока лизинга ее просто возьмет на реализацию банк. В стране немало «серых» продавцов, даже с крупной разветвленной сетью салонов, которые продают машины после лизинга — не рекомендуем обращаться туда. От хваленого немецкого качества там останется лишь одно название, а вы разочаруетесь в авто из Германии в целом.
«Официалы» же как правило дорожат своей репутацией и потому еще перед показом машины вас обязательно проинформируют о том, были ли окрасы кузова у предлагаемого экземпляра, сколько раз и когда он заезжал на сервис и другие нюансы из истории эксплуатации машины.
-
О регионах страны. Лучше всего покупать машину в Германии в богатых развитых регионах, обходя стороной Восточную часть страны (бывшую ГДР) и приграничные территории. В таком случае риск купить сваренный из разных запчастей авто после «тотала» сводится практически к нулю.
-
О пробегах. Особенности эксплуатации машин из Германии, да и в целом Западной Европы — довольно высокие среднегодовые пробеги, поэтому если вы хотите честно потом перепродавать такой вариант без скрутки пробегов, будьте готовы обосновать свою позицию. Как правило, большой пробег за сотню тысяч километров характерен для большинства машин премиум-сегмента, который нам и выгодно везти в Россию. Но это вовсе не значит, что машина будет как либо изношена — просто среднестатистический немец больше ездит по автобанам, вот и все. Что в общем то подтверждает и состояние машин — довольно распространены ситуации, когда Audi или Mercedes с пробегом под 200 тысяч на деле оказываются в превосходном техническом и внешнем состоянии.
Продается только в кредит
В 2020 году буквально пару месяцев автосалоны в России не работали из-за режима самоизоляции по регионам. За это они были признаны пострадавшей отраслью и получили определенные льготы от государства. Однако уже во второй половине года мир начал накрывать дефицит полупроводников – из-за той же пандемии производители остановили цикл, а перезапускать производство нужно не один месяц. Пострадала самая простая, примитивная и дешевая электроника – как раз такая, как применяется в автомобилях. Дефицит автокомпонентов продолжается, даже крупные компании вынуждены периодически останавливать конвейер.
В автосалоны новые машины доезжают, но купить новое авто в 2021 году оказалось не так просто. Покупателя, который пришел с деньгами и хочет забрать машину из наличия (речь о более-менее востребованных моделях), ждут несколько кругов потребительского ада:
- если у клиента оплата наличными – ему не продадут автомобиль. Только в кредит, и желательно на срок от 5 лет;
- реальная цена продажи будет отличаться от рекомендованной розничной цены (РРЦ) производителя, от цены в официальном прайсе, от цены на официальном сайте и даже от того, что ему сообщат по телефону. Как показывает практика, на авто за 2-3 миллиона могут «накинуть» несколько сотен тысяч рублей. И это не «допы» – а просто более высокая цена;
- пытаться купить авто без «допов» не стоит – как минимум, решетку в радиатор и антикор днища (в сумме за пару сотен тысяч рублей) дилер продать должен. А недавно один из автосалонов Skoda начал продавать автомобили только в комплекте с фирменным велосипедом. Все бы ничего, но велосипед за 35 тысяч рублей в рознице, увеличивает цену на 100 тысяч, и отказаться от него нельзя;
- если клиент готов оформить автокредит, это будут малоизвестные мелкие банки с завышенными процентными ставками. А полис каско будет обязательно с GAP (гарантия возмещения стоимости без износа при ДТП), причем стоить все это будет в разы больше, чем в офисе страховой компании;
- если клиент готов заказать авто с производства, кроме нескольких месяцев томительного ожидания ему откажутся зафиксировать цену сразу – и вполне возможно, что выкупать «голый» автомобиль придется по более высокой цене, чем они стоят сейчас с «допами».
У всего этого есть простое объяснение. Как говорит Дмитрий Коваленко, исполнительный директор сети таксопарков «TaxIncome», автодилеры вынуждены решать простую задачу – при резко сократившемся уровне продаж новых автомобилей (дефицит будет актуален еще полгода-год) платить зарплаты менеджерам, оплачивать аренду, налоги, коммунальные услуги и еще что-то зарабатывать сверху:
Дилеры отказываются от продаж за наличные, потому что получают комиссионные от банков (причем банки небольшие – с ними проще договориться на это). Ровно то же происходит и со страховками – дилер получает процент от страховой премии (судя по разнице с ценами в офисе – процент немаленький), а на «допах» салоны зарабатывали всегда.
Чаще всего клиенты жалуются на недобросовестные действия салонов «народных» марок – Lada, Skoda, Hyundai, Kia и других. Менее распространенные марки, как ни странно, купить проще – как новое авто, так и машины из трейд-ин.
Требования по растаможке машины из Германии
Ключевые законы России (равно как и других стран Таможенного Союза, в том числе – Германии), содержат ряд стандартных требований для регулировки ввоза ТС в 2022 году. Итак:
- Правом ввоза легковых и грузовых автомобилей обладают юридические и физические лица.
- Сумма финансовых сборов подлежит индивидуальному расчету. Здесь учитывают статус лица (физическое/юридическое), цель ввоза (для личного пользования или продажи), стоимость автомобиля, параметры двигателя и прочие детали, из которых складывается финансовая сторона растаможки авто из Германии.
- Сумма таможенной ставки не зависит от страны-производителя ввозимого авто (за исключением ТС российского производства). При этом все платежные операции допустимо проводить как в рублях, так и в иностранной валюте.
- В 2022 году законодательно запрещен ввоз в страну ТС из Германии с высоким классом экологической опасности (все машины ниже класса «Евро-5»).
- Частное лицо обладает правом ввоза не белее 1 автомобиля в течение 1 года. Есть возможность использовать льготную тарифную ставку.
- Ввоз машины из Германии предусматривает заполнение декларации. Это ключевой документ, согласно которому в 2022 году начисляют таможенный сбор.
Налоги на растаможку
Общая сумма платежей и налог на машину из Германии при растаможивании в 2022 году исчисляются в зависимости от года выпуска, категории ТС и других параметров, которые формируют итоговую цифру. Всего автовладельцу предстоит оплатить:
- Таможенный сбор.
- Таможенное оформление.
- Утилизационный сбор.
- Пошлину за ввоз ТС.
- НДС 18% (налог на добавленную стоимость).
Чтобы оплатить установленные законом пошлины и сборы, автовладельцу необходимо предоставить ряд сведений:
- Марку ТС и страну-производителя.
- Точный год выпуска машины.
- Тип, мощность и объем двигателя.
- Фактическую стоимость авто.
- Обозначить статус владельца.
Если все документы в сборе – можно приступать к оплате налогов и сборов.
Про выбор
Еще один момент, с которым связан рост спроса на машины из Евросоюза — довольно скудный выбор среди 3-5 летних машин, купленных в свое время в России. Рынок уже пресыщен бюджетными машинами — да, они стоят относительно недорого и доступны большинству покупателей из российских городов, но их небольшой ресурс зачастую вылазит боком для покупателей на вторичном рынке.
С учетом постоянно растущих цен на бензин, зачастую такой выбор может стать более оправданным, тем более качество российской «солярки» давно уже выросло и подходит для европейских машин.
Еще одна особенность — на текущий момент в России довольно сложно найти популярные машины в кузове универсал, но это вовсе не значит, что спроса на такие модификации нет. Возьмем статистику продаж Lada Vesta SW – буквально сразу после дебюта машины с пятидверными кузовами стали разлетаться как горячие пирожки. А много ли модификаций той же BMW 3 серии вы найдете в продаже? На рынке Европы таких вариантов пруд пруди. Для вас это может стать еще одним существенным преимуществом при старте бизнеса.
Наша сделка купли-продажи
Нам очень повезло с продавцом, очень хороший дядька, приехал к нам в Дудвайлер (район Саарбрюккена) из города Мерциг и мы дружно пошли в наш филиал Бюргерамта. Он оставался с нами пока мы все не оформили на себя. И ему, и нам так было спокойнее.
Договором он занимался сам, заранее предупредив, что просто скачает образец договора с mobile.de. При встрече мы вписали наши данные и все расписались. Расплатиться попросил кешем (все было сообщено и подготовлено естественно заранее).
В договоре было прописано, что деньги были получены наличными. Также в месте подписи он поставил не только дату, но и время подписания.
Все документы были в порядке, сервис проходился регулярно и по расписанию.
В общем, мы довольны. Совершенно новое качество жизни =) Машинки здесь нам очень не хватало.
Недружественные страны: куда нельзя экспортировать сырьё и материалы
Постановление № 313 определяет список недружественных стран и виды продукции, которые в них нельзя ввозить из РФ. Недружественными признаны государства, принявшие и поддержавшие санкции против России. В перечень входят:
- Австралия;
- Албания;
- Андорра;
- Великобритания, включая остров Джерси — коронное владение Британской короны — и подконтрольные заморские территории: остров Ангилья, Британские Виргинские острова, Гибралтар;
- Государства — члены Европейского союза;
- Исландия;
- Канада;
- Лихтенштейн;
- Микронезия;
- Монако;
- Новая Зеландия;
- Норвегия;
- Республика Корея;
- Сан-Марино;
- Северная Македония;
- Сингапур;
- Соединенные Штаты Америки;
- Тайвань (Китайская Народная Республика);
- Украина;
- Черногория;
- Швейцария;
- Япония.
В эти страны нельзя вывозить древесину в виде щепок и стружек, необработанные лесоматериалы, листы для облицовки, полученные распиловкой, расщеплением, строганием, лущением и так далее.
Ранее также были приняты постановления № 361 и № 362, ограничивающие экспорт зерновых в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и вывоз белого сахара и тростникового сахара-сырца в третьи страны. Запрет будет действовать по зерну до 30 июня, по сахару — до 31 августа 2022 года. Исключения составят транзитные перевозки по территории РФ и поставки в рамках гуманитарной помощи.
К слову, запрет на вывоз российской древесины уже ударил по европейским производителям мебели. Так, в Британии себестоимость дивана, самого популярного и часто обновляемого вида мягкой мебели, выросла на 25%. Обоюдные санкции введены, а альтернативных поставщиков древесины не найдено. Вполне закономерно, что цены растут: компании вынуждены работать с остатками складских запасов. Это неизбежно отражается на всех участниках рынка: поставщиках, производителях и потребителях. Прогнозы пока неутешительные — рост цен продолжится по крайней мере до конца 2022 года.
Михаил Бурцев «Справедливости ради стоит отметить, что древесина стала одной из немногих категорий товаров российского происхождения, запрещённой для экспорта. Правительство прекрасно понимает, что ограничивать в продажах отечественных производителей чревато для экономики катастрофическими последствиями. Поэтому предпринимателям разрешено продавать товары на экспорт. Но для этого нужно получить сертификат СТ-1. Это документ, подтверждающий, что продукция действительно российского происхождения. Он не только позволит работать с зарубежными партнёрами, но и освободит от уплаты таможенных пошлин. Одно из преимуществ для предпринимателей в текущих, крайне жёстких экономических условиях».
Какие машины выгодно везти из Германии на перепродажу
На сегодняшний день наиболее выгодно импортировать в Россию иномарки с возрастом от 3 до 5 лет. Соответственно, в 2020 году под эти критерии попадают машины с 2015 по 2017 годы выпуска. Это автоматически накладывает определенные ограничения на стоимость покупаемого экземпляра — меньше чем за миллион рублей с учетом доставки и растаможки «под ключ» найти что-либо вряд ли удастся. В пределах этой суммы уже можно рассчитывать на относительно бюджетный по европейским меркам Opel Astra K с дизелем и кузовом универсал (особенно интересный российским автолюбителям, поскольку марка со штаб квартирой в Рюссельхайме несколько лет отсутствовала на отечественном рынке) и другие варианты гольф-класса.
Opel Astra K
Многие фанаты старых баварских седанов, например легендарной BMW m5 в кузове E39, с удовольствием приобрели бы себе такой вариант — тем более на европейских дорогах по-прежнему много этих машин в превосходном состоянии. Но, увы, высокий утилизационный сбор и крупные пошлины делают такое приобретение крайне нерентабельным. Пять лет — крайняя планка для года выпуска авто.
Чем грозит езда на нерастаможенной машине в 2022 году?
За нарушение законов государством предусмотрены санкции, которые рискует получить владелец автомобиля из Германии при незнании или осознанном нарушении таможенных процедур. Регламентирует порядок наказания гл. 16 КоАП РФ и ст. 194 УК РФ. Общая сумма «штрафных» в 2022 году напрямую зависит от формы правонарушения:
- Затянули срок подачи таможенной декларации – от 1 до 2,5 тысяч рублей.
- Задержали оплату таможенных начислений – от 500 рублей до 2,5 тысяч рублей.
- Допустили прочие нарушения по факту ввоза/вывоза ТС – от 1 до 2 тысяч рублей.
- Задержали вывоз автомобиля, ввезенного в страну временно – до 2,5 тысяч рублей.
В случае неоднократного нарушения правовых актов гражданин может и вовсе лишиться машины на законных основаниях, а при скопившемся долге свыше 1 млн. рублей предусмотрена уголовная ответственность.
Риски следующие:
- Штраф за просроченный платеж от 100 до 500 тысяч рублей.
- Общественные работы в общей сложности до 480 часов.
- Лишение свободы на срок до 2 лет (или общественные работы аналогичной продолжительности).
Соблюдайте законодательную базу, чтобы без последствий растаможить купленный автомобиль.
Что такое растаможка и для чего она нужна?
Любой товар, пересекающий границу, в 2022 году проходит таможенное оформление. В народе эта процедура известна как «растаможка» и необходима для свободного – законного – перемещения на автомобиле по территории страны.
Категориями лиц обязанными растаможить авто из Германии на границе являются:
- Физические и юридические лица, которые ввозят ТС на территорию страны для последующей продажи.
- Частные лица, которые ввозят авто для личного использования и возможной перепродажи.
- Частные лица, которые в 2022 году въезжают на территорию страны на ограниченное время.
Таможенная служба попросит предъявить документы на автомобиль из Германии для проверки подлинности, после чего автомобилисту предложат оплатить пошлину на ввоз ТС. Процедура необходима по нескольким причинам:
- Проверить законность покупки автомобиля, чтобы предотвратить случаи кражи и прочих правонарушений.
- Рассчитать стоимость пошлины с учетом возраста ТС, объема двигателя и других параметров.
- Принести практическую пользу стране, пополнив государственный бюджет.
Покупая автомобиль в Германии, не помешает убедиться в добросовестности самого продавца. Это позволит избежать проблем на таможне и благополучно пригнать авто в Россию (например, если вы купили краденый авто, таможенники вправе его изъять).
Товары, запрещённые к вывозу из России
Согласно закону от 26.03.2022 № 73-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ об экспортном контроле», за рубеж больше нельзя вывозить критически важные для России товары, оборудование, технологии и их компоненты. Исключение — страны члены ЕАЭС (кроме Республики Беларусь), Абхазия, Южная Осетия, ДНР, ЛНР. Перечни контролируемых товаров и технологий утверждены постановлением Правительства РФ № 311.
Основные группы запрещённой к экспорту продукции:
- сельскохозяйственное оборудование и его составные части: бочки, цистерны, тракторы, печи хлебопекарные и кондитерские;
- транспортные средства и комплектующие: двигатели, летательные аппараты, суда и плавучие конструкции, железнодорожные локомотивы, трамвайные вагоны, подвижной состав и другие компоненты железнодорожного транспорта;
- отдельные виды бытовой и промышленной техники: холодильники, кондиционеры, компьютеры, станки, оборудование, счётчики газа, прочие товары;
- телекоммуникационное оборудование: телефоны, устройства хранения информации, мониторы, кабели, звукозаписывающие и звуковоспроизводящие аппараты, оборудование для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука;
- отдельные виды лабораторного, геологоразведочного, геофизического, горнодобывающего оборудования: машины для фильтрации жидкостей, бетономешалки, арматура, машины для добычи угля или горных пород, инструменты для бурения, промышленные или лабораторные печи и камеры, газо- или дымоанализаторы;
- товары медицинского и фармацевтического назначения: гипс, дезинфицирующие средства, диагностические или лабораторные реагенты, ампулы из стекла, колготы/гольфы для страдающих варикозным расширением вен, одноразовые халаты и простыни, резиновые перчатки.
Перечень товаров, запрещённых к вывозу, достаточно обширный. Полный список приведён в приложении к постановлению Правительства РФ от 09.03.2022 № 311.
Запреты касаются любого таможенного мероприятия: экспорта, в том числе временного, транзита по территории РФ
Крайне важно обращать внимание на коды ТН ВЭД — товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Именно по ним таможня ориентируется при оформлении груза на границе. Если товар входит в перечень временно запрещённых к экспорту, то предпринимателю будет отказано в вывозе
Поэтому настоятельно рекомендуется изучить приложение. В нём подробно перечислена вся ценная для экономики РФ продукция с кодами ТН ВЭД.
Если товар входит в перечень временно запрещённых к экспорту, то предпринимателю будет отказано в вывозе. Поэтому настоятельно рекомендуется изучить приложение. В нём подробно перечислена вся ценная для экономики РФ продукция с кодами ТН ВЭД.
Михаил Бурцев «Простой пример для общего понимания процесса. Юрлицо имеет в собственности немецкое горнодобывающее оборудование, оно сдавалось в аренду. Сложные, редкие и дорогостоящие механизмы пользовались спросом среди небольших компаний соответствующей отрасли. Оборудование использовалось как на территории России, так и в странах ближнего зарубежья: Республике Беларусь, Грузии, Армении, Казахстане.
Как выбрать стиралку европейской сборки?
Покупатели предпочитают технику, сделанную в странах Европы, по вполне объективным причинам. Стоит она недешево, но люди готовы платить за качество. Преимущества СМА европейского производства:
- Высокий класс энергопотребления — А, А+, А++ и А+++.
- Широкий функционал и интеллектуальное меню.
- Долгий срок службы — 7–15 лет и более.
- Высокое качество стирки и дифференциальный подход к любым задачам.
- Высокая надежность.
Почему компании переносят производство?
Даже в пределах Европы постоянно идет перераспределение производства. Чтобы сделать продукцию более рентабельной и приблизить ее к потенциальным покупателям, престижные бренды открывают фирменные заводы в разных регионах Европы. Так, немецкие компании Siemens, Bosch и другие имеют заводы в Испании, Италии, Словакии, Польше и т. д.
Производители, перенося мощности в другое государство, подчеркивают, что сохраняют контроль над производством, а качество выпускаемой там продукции соответствует стандартам качества по европейской системе ISO. При этом удаленные заводы постоянно подвергаются проверкам «штаба».
СМА из Европы — на что обратить внимание?
Подыскивая стиральную машину-автомат (СМА) Made In Europe, важно различать два момента:
- Где зарегистрирован бренд.
- Где собраны аппараты, где находится завод.
Для неопытных потребителей, не вникающих в суть вопроса, есть два «подводных камня» на пути выбора «евростиралки»:
- Не секрет, что многие известные бренды, размещают свои производственные мощности в государствах с более дешевой рабочей силой. И сколько бы производитель ни уверял, что нет никакой разницы между аппаратами, произведенными в Германии или Китае, практика говорит другое.
- Зная особое благоволение российских потребителей к технике, Made In Europe, особенно в Германии, бизнес легко играет на струнах потребительской души. Сегодня рынок пестрит продукцией «липовых» брендов. Схема такая — компания регистрируется где-нибудь в Германии. Название торговой марки выбирается с «немецким акцентом». Затем компания закупает недорогую технику китайской сборки и реализует ее под видом европродукции.
Как определить страну сборки?
Закон рынка — больше всего подделывают лучшее. А значит, опаснее всего купить подделку, погнавшись за знаменитым «немецким качеством». Здесь можно попасться на любой из трех «крючков»:
- Купить брендовую машинку, но собранную где-нибудь в Азии. А если верить потребителям и мастерам сервисов, стиралки, собранные на немецких и китайских заводах, это «две большие разницы».
- Купить поддельную брендовую стиралку. Такая опасность существует, если покупать технику у сомнительных продавцов.
- Купить СМА под одним из «липовых брендов», завозящих дешевую технику из стран Азии.
Покупатель имеет право знать, где собрана техника, за которую он платит деньги
Как действовать и на что обратить внимание при покупке СМА:
- Паспорт. Покупая стиральную машину, смело требуйте документацию — она должна в обязательном порядке присутствовать у любой модели. Загляните в паспорт машинки — там должно быть указано место сборки.
- Штрих-код. Многие допускают ошибку, довольствуясь взглядом на штрих-код — он соответствует той стране, в которой зарегистрирована компания, а не той, где непосредственно произведен аппарат.
- Цена. Если сборка — Европа, то модель стоит не менее 20–25 тысяч рублей. Цена в 10–15 тысяч — редкое явление для аппаратов из Европы. Чаще всего, модели такого ценового диапазона собраны в Китае, Турции, России и т. д.
Выводы
Подводим итоги:
- Страна, в которой зарегистрирован бренд, и страна сборки могут не совпадать.
- СМА от европейских торговых марок могут быть собраны далеко за пределами Европы. Если вам нужна стиралка именно из Европы, уточняйте место ее выпуска, просмотрев документацию.
- Оригинальную технику надо искать у солидных и проверенных продавцов или у официальных дилеров. Адреса последних легко узнать на официальных сайтах брендов.
Европейское производство ассоциируется с качеством. Задача потребителя — выбрать из огромного пласта техники аппарат, отвечающий его требованиям. Место сборки — один из критериев, помогающий нашим потребителям приблизиться к идеалу в своем выборе.
Финансовые показатели и краткие выводы
Итак, давайте вернемся к началу статьи и попробуем ответить на те вопросы. которыми мы задавались. Выгодно ли заниматься бизнесом по перепродаже авто из Германии? Да, но при условии что вы готовы существенно вложиться на старте.
Минимальный порог инвестиций в бизнес — 1 500 000 рублей. Располагая суммой меньше, вы в теории сможете найти приличный вариант, но не заработаете на нем ничего. Это оправдано только если вы берете машину для себя, а не на продажу.
Диапазон 1,5-2 млн. руб. Занимаясь машинами из Германии в ценовом диапазоне в 1 500 000 — 2 000 000 рублей, можно заработать от 50 до 100 тысяч рублей с каждого авто. Многие перекупщики засмеют, поскольку те же деньги при должном уровне опыта и знаний можно заработать и покупая-продавая машины на внутреннем рынке. Правда в их случае часто работает фраза «не соврешь — не проживешь», а занимаясь машинами из Германии, вы будете зарабатывать честные деньги на честных машинах
Для некоторых это тоже важно.
Эксклюзивные модели. Также в этом ценовом диапазоне можно заниматься эксклюзивными для России моделями — то есть такими вариантами, которые отродясь в стране не продавались
Это могут быть например стильная Alfa Romeo Julia, спортивные родстеры Abarth и городские электрические малышки Fiat 500 (кстати, рекомендуем ознакомиться с нашим материалом про салон электромобилей). Тут уже можно играть не только на стремлении потребителя получить качественный автомобиль, но и на желании «быть не как все».
Редкие комплектации. К «эксклюзиву» можно отнести и редкие в РФ комплектации — как вам, например, BMW X5 на тканевом салоне или X3 с задним приводом и на «механике»? Оборотная сторона медали — довольно долгий период реализации таких вариантов, что может привести к длительной «заморозке» оборотных средств на несколько месяцев а то и больше.
Ниша бизнеса «от пяти и выше». Да, располагая на руках пятью-шестью миллионами рублей, можно говорить о куда более весомых гонорарах с проданной машины. Наш пример с четырехлетней Porsche Panamera показывает, что на перегоне такой машины можно заработать 200-300 тысяч рублей и выше. Но, как и в других сферах бизнеса, премиум сегмента требует соответствующего подхода и навыков — чтобы зарабатывать хорошие деньги на этих авто нужно находить действительно идеальные варианты.
Денис Малеев, директор транспортной компании, автожурналист, эксперт портала openbusiness.ru в области автобизнеса Связаться с автором: [email protected](c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
06.02.2020
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал