ГАЗ-67: технические характеристики
Под капотом у советского внедорожника находился бензиновый четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 3,28 литра. Максимальная мощность агрегата составляла 54 лошадиные силы. Крутящий момент – 18 кгс/м при полутора тысячах оборотов. Система питания карбюраторная, с механическим топливным насосом. Двигатель ГАЗа-67 укомплектовывался современным на то время карбюратором К-23. Он был лишен пневматического экономайзера, за счет чего была достигнута точность регулировки и уменьшен расход топлива. Слева от двигателя под капотом у ГАЗа-67 размещался воздушный фильтр. Соединялся он с карбюратором посредством длинного патрубка. Двигатель работал на бензине второго сорта с октановым числом 55-60.
Какие имеет эксплуатационные характеристики ГАЗ-67? Максимальная скорость внедорожника составляла 90 километров в час, что по тогдашним меркам было значительным успехом. Автомобиль оснащался 43-литровым топливным баком, который находился под лобовым стеклом. Также на ГАЗ-67 ставился дополнительный бак с завода. Он рассчитан на 33 литра и располагался под водительским сиденьем.
Расход топлива, по паспортным данным, составляет 13,2 литра по шоссе летом и 13,7 зимой. Суммарный запас хода при этом – от 520 до 535 километров. Однако, как показывал опыт эксплуатации, максимальный запас хода был отнюдь другим. По сухой грунтовой дороге он составлял 335 километров, а по шоссе – 405. Впрочем, о топливной экономичности в те годы никто не задумывался.
Машина ГАЗ-67 обладала минимальным количеством электрооборудования. Среди них можно отметить лишь индикаторы масла и температуры охлаждающей жидкости.
ГАЗ-67Б
НАШ ПАТРИАРХ
ГАЗ-67 в 1943 году сменил модель 64, которую с 1941-го произвели всего в 692 экземплярах. Версию 67Б выпускали с 1944 года. Полноприводный автомобиль с раздаткой без демультипликатора оснащали 4-цилиндровым двигателем полуторки ГАЗ-ММ — объемом 3,3 л и мощностью 54 л.с. при 2800 об/мин. Коробка передач 4-ступенчатая.Существовал упрощенный опытный образец ГАЗ-67В — с приводом только на задние колеса. В Горьком создали также прототип с закрытым кузовом — ГАЗ-67Б-420. Аналогичные потом строили мастерские и ремзаводы в разных концах страны. C 1942-го по 1945-й на полноприводном шасси в нескольких модификациях выпускали бронеавтомобили БА-64. ГАЗ-67Б, модернизируя, делали до августа 1953 года. Всего изготовили 92 843 автомобиля, с 1943-го по 1945-й — 4821, бронеавтомобилей БА-64 — 8174 экземпляра. Редакция благодарит концерн «Мосфильм» за предоставленный автомобиль и помощь в организации съемки (она проходила в декорациях картины режиссера К. Г. Шахназарова «Белый тигр»).
Благодарим за помощь Музей ретроавтомобилей на Рогожском Валу.
ГАЗ-67Б: боец и труженик
Что за зверь «полный привод»
Существует особая конструкция трансмиссии автомобиля, которая делает возможным передачу крутящего момента сразу на все колеса. Компоновки полного привода различаются в зависимости от конструкции автомобиля:
- Классическая — в этом варианте двигатель размещается продольно. Через промежуточный карданный вал передается на раздаточную коробку. В некоторых случаях раздаточная коробка может быть в одном блоке с коробкой передач. От «раздатки» карданные валы передают крутящий момент на ведущий и на задний мосты автомобиля.
При такой конструкции средний мост остается проходным, от него к заднему мосту идет карданный вал.
На основе переднего привода — в случае переднеприводных легковых авто, выпускают модели с приводом на заднюю ось. В штатную коробку дополнительно устанавливается редуктор отбора мощностей к задней оси. Дифференциал с блокировкой располагаются в картере коробки передач.
С задним расположением двигателя — заднемоторная компоновка предусматривает основной привод на заднюю ось, главная передача идет вместе с коробкой передач. Привод отключаемый или постоянно включен.
Схемы полного привода:
- Подключаемый полный привод — наиболее простая схема, при которой крутящий момент передается только на одну ось, вторая подключается только по необходимости с помощью раздаточной коробки.
Схема устройства полного привода Газели
Очевидными плюсами постоянного полного привода являются «неубиваемость» конструкции и возможность езды с полным приводом как по асфальту, так и по бездорожью
Из минусов стоит обратить внимание на повышенный расход топлива, сложность настройки и увеличенную массу
Ходовая часть
В базовом исполнении ГАЗ 2705 имеет колесную формулу 4 на 2 с ведущими задними колесами. Некоторые модификации оснащаются постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом. В качестве передней подвески используется зависимый механизм с 2 полуэллиптическими рессорами, расположенными продольно, и штангой-стабилизатором для улучшения поперечной устойчивости. Передние амортизаторы – гидравлические телескопические. В задней части применяется зависимая подвеска с усиленным малым рессорным блоком, 2 полуэллиптическими рессорами, гидравлическими амортизаторами с телескопической конструкцией и балкой поперечной устойчивости.
Ходовая часть
Советский внедорожник строился на раме с усиленными лонжеронами закрытого профиля. Также в конструкции был исключен промежуточный карданный вал, благодаря укорочению колесной базы. Открытый вал, что находился спереди, дополнен шарнирами. Вращался он на игольчатых подшипниках.
Спереди использовался мост с четверть-эллиптическими рессорами в количестве четырех штук. Однако такая конструкция была ненадежной. Из-за неравномерного распределения нагрузки данные листы часто ломались. Также автомобиль отличался недостаточной боковой жесткостью. Модернизированная версия «Б» получила новые втулки и резьбовые пальцы, что улучшило устойчивость машины на асфальтированной дороге и снизило крены.
Слишком короткая колесная база и конструкция мостов привела к так называемому галопированию. Это аэродинамическая неустойчивость и продольное качение кузова. Чтобы исключить этот недостаток, инженеры внедрили в подвеску мощные гидравлические амортизаторы. Однако до 1951 года они были одностороннего действия, из-за чего обладали малой прочностью. В период с 1951 по 1953 год машина укомплектовывалась более усовершенствованными амортизаторами двустороннего действия.
Сзади рессоры были размещены над «чулками» моста. В качестве опоры на раму выступали кронштейны консольного типа. Данное решение позволило незначительно увеличить дорожный просвет и отказаться от применения поперечного стабилизатора. Также отметим, что в версии «Б» были усилены комплектующие передней подвески.
О модели 3221
Начало этого предшественника практически всех пассажирских «Газелей» датируется весной 1996 года. Изначально автомобиль обладал скромными характеристиками и вмещал восемь пассажиров.
Модернизация этого авто имеет следующую хронологию:
- 1996 г. – появляются модификации с полным приводом.
- 2003 г. – спроектирована и установлена обновленная вентиляционно-отопительная система.
- 2005 г. – установлена опция АБС.
- 2008 г. – разработан и введен в эксплуатацию специальный детский микроавтобус, имеющий соответствующие характеристики по оборудованию и безопасности перевозок.
В настоящее время рассматриваемый вариант выпускается под наименованием «Бизнес» и имеет свыше десятка разновидностей.
Обслуживание и недостатки
ГАЗ 2705 позиционируется как доступный и простой автомобиль. Обслуживание и ремонт машины не вызовут затруднений. Унификация большинства элементов с другими моделями Горьковского автозавода позволяет не задумываться о поиске деталей (они продаются практически в любом магазине запчастей). Опытные водители смогут выполнить даже сложные ремонтные работы самостоятельно.
Основное условие длительного ресурса эксплуатации – соблюдение рекомендаций изготовителя. Однако даже в этом случае проблемы с ГАЗ 2705 могут возникнуть довольно быстро. Несмотря на качественное лакокрасочное покрытие и специальную защиту, на кузове автомобиля достаточно быстро появляются следы коррозии. Заявленный срок в 10-15 лет без ржавчины выдерживают единицы. Определенные проблемы возникают и с ходовой частью, которой хватает на несколько сезонов. Основные претензии потребителей обычно связаны со сборкой, которая не отличается высоким качеством.
Внешний тюнинг
Чтобы коммерческий автомобиль выглядел стильно, ему необходим внешний тюнинг. Заводские бампера не слишком хорошо смотрятся даже на «Газели Бизнес», поэтому альтернативный обвес отлично украсит кузов авто.
Внешний тюнинг грузовика Газель
На «передок» неплохо установить кенгуринг – он и выглядит неплохо, и в случае лобового столкновения в какой-то степени защитит автомобиль и его пассажиров. Кстати, к обвесу относятся еще подножки, которые могут крепиться как на порогах кабины, так и в нижней части цельнометаллического кузова ГАЗ 2705 – по бокам и со стороны задних распашных дверей.
Цена автомобиля
На сегодняшний, 2020 год, цена автомобиля довольно сильно варьируется. Можно приобрести газель как за 200 тысяч, так и за один миллион. Все это необходимо выбирать исходя из размеров вашего кошелька.
В некоторых ситуациях автомобиль 2011 года ценой в 300 тысяч может повести себя не хуже, чем новенький автомобиль. Поэтому выбор всегда остается за вами, стоит ли брать новый автомобиль или обойтись стареньким б/у.
Не стоит слишком негативно смотреть на б/у автомобили. Если хорошо покопаться на рынке, то можно найти интересующую вас модель в довольно неплохом состоянии. Это может во многом уберечь ваши деньги и позволит сэкономить на обслуживании.
Новенький автомобиль, конечно, вам будет служить верой и правдой. Сейчас автомобиль марки «Газель» снабжается гарантией на пять лет. Это дает уверенность в том, что производитель гарантирует качество предоставляемого автомобиля.
Особенности модели
Автомобили ГА3-2705 ориентированы на удовлетворение потребностей мелкого и среднего бизнеса. Фургон имеет небольшую грузоподъемность, что позволяет работать на нём в центральных районах городов, а для управления такой грузовой машиной достаточно «легковой» категории «В». На «ГАЗели» не распространяется действие знака ПДД 3.4 «Движение грузового транспорта запрещено» (если знак без дополнительного обозначения массы автомобиля»). Автомобили «ГА3ель» относятся к классу N1 (М2) с разрешённой максимальной массой, не превышающей 3500 килограммов.
Кроме двух дверей кабины, автомобиль оснащён двумя грузовыми дверьми — боковой сдвижной дверью-купе и задней двухстворчатой распашной, открывающейся на 180 градусов.
Для тех организаций, которым необходимо перевозить одновременно и небольшую группу пассажиров (например, рабочую бригаду), и партию груза, оптимальным вариантом стали грузопассажирские ГА3-2705 (вариант «комби»). Цельнометаллический отсек фургона хорошо защищает груз от загрязнений, пыли и негативных климатических условий. Эти грузовики продемонстрировали хорошую адаптацию к нелёгким условиям неидеальных отечественных дорог и достойную выносливость.
Изначально цельнометаллические фургоны «ГА3ель» получили довольно скромный экстерьер и интерьер салона – с простыми прямоугольной оптикой, решёткой радиатора и боковыми зеркалами, оставлявшими существенные «мёртвые зоны»; угловатой приборной панелью из дешёвого пластика и отделкой салона другими материалами эконом-класса.
В 2003 году был произведён рестайлинг семейства «ГА3ель». Новые машины заметно отличались внешне от ранних серий новым оперением, решёткой радиатора, бампером и светотехникой (до рестайлинга фары были прямоугольными, после – стали обтекаемыми, каплевидными). Боковые зеркала заднего вида стали увеличенными, дополненными интегрированными повторителями поворотов. С февраля 2010 года началось производство улучшенной версии автомобиля, под названием «ГА3ель Бизнес» (второй рестайлинг «ГА3елей»). Количество модификаций ГА3-2705 / «ГА3ель Бизнес» – десять: грузовые и грузопассажирские; с бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями.
В грузовой версии фургона лишён остекления. Дополнительные смотровые боковые окна устанавливаются только на грузопассажирские версии «комби» – для пассажиров второго ряда кресел. Грузопассажирский вариант, который по базовому отраслевому индексу не отличается от фургона, оснащён дополнительным сиденьем для четверых пассажиров и сплошной перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека.
Среди необычных модификаций данного семейства – фургон повышенной проходимости ГА3-27057, а также варианты ГА3-2705-90 и ГА3-27057-90: с надставной пластиковой крышей, увеличивающей внутреннюю высоту грузового отсека со 1515 до 1850 мм и его полезный объём с 9-ти м³ до 11-ти м³.
Первое поколение (1995-2003).
На основе базовой версии ГА3-2705 было разработано множество спецмашин для различных узкоспециализированных целей (инкассаторские бронеавтомобили, машины «Скорой помощи» и реанимобили, автолаборатории и т.д.)
С 201З года начался выпуск грузовых машин «ГА3ель» нового поколения: «ГА3ель-Next». Автомобиль унаследовал от «классической» «ГАЗели» раму, коробку передач и задний мост. Классическое» семейство «ГАЗель» также осталось в производственной программе Горьковского автозавода, и после выхода нового семейства «Некст», получив ряд усовершенствований и наименование «ГА3ель Бизнес»
Удобно водителю. А пассажирам?
Заметно преобразился и салон «ГАЗели» (от «соболиного» он почти не отличается). Новая приборная панель, разработанная компанией EDAG, выглядит современно. Качество материалов отделки подтянули к корейскому, что в случае с нижегородскими фургонами безусловный плюс. Блок приборов с серебристыми «колодцами» лаконичен, но показания легко читаются, как при дневном освещении, так и ночью – у водителя есть возможность регулировать интенсивность подсветки приборов. Семиместный грузопассажирский «Соболь» оборудован дополнительной печкой для пассажиров второго ряда.
Теперь о недостатках. Они не столь существенны, но общее положительное впечатление несколько смазывают. В первую очередь удивляет хлипкость некоторых деталей. Например, выдвижные подстаканники собраны из мелких пластиковых деталей, которые разлетаются при первом же использовании. На сравнительном тесте подстаканник не сдюжил с пол-литровой бутылкой воды и сломался в течение нескольких часов. Похожая ситуация с пепельницей. Она сделана скорее для галочки и в открытом положении полностью нефункциональна. Окурки попросту будут вываливаться на ходу.
Пассажирский диван также остался без изменений. Спинка дивана не регулируется и расположена практически вертикально. В дальней дороге это создает много неудобств. И если место водителя можно назвать комфортным, то попутчикам не позавидуешь. Тем более, что часть пространства для ног пассажиров съедают архаичные рычаги включения пониженной передачи и блокировки дифференциалов. Мало того что они неудобны в работе, так еще и мешают второму пассажиру. Самый шумный агрегат на полноприводных версиях фургонов — раздаточная коробка.
FERRARI LAFERRARI
Вряд ли эту крошку можно назвать автомобилем в привычном смысле этого слова. FERRARI LAFERRARI – это сочетание баснословных денег, бешеной скорости, инноваций и духа свободы и бунтарства. Это весьма экзотичный кабриолет, выпускающийся ограниченным тиражом. Во многом это связано с его заоблачной стоимостью. Одна такая крошка может обойтись потенциальному владельцу в 1,3 миллиона долларов.
На сегодняшний день FERRARI LAFERRARI – самый мощный спорткар автоконцерна FERRARI. Он оснащен 6,3-литровым двигателем V12, который демонстрирует рекордную мощность – 789 лошадиных сил. Кроме того, электрический мотор FERRARI LAFERRARI имеет дополнительную 161 лошадиную силу. Дуэт двух мощнейших силовых агрегатов дает просто потрясающий эффект. Несмотря на умопомрачительную скорость, инженеры постарались сделать этот кабриолет максимально экономным в плане расхода топлива. Для разгона на сто километров пути FERRARI LAFERRARI потребуется всего 3 секунду. Это безусловный рекорд среди кабриолетов.
Скоростные показатели FERRARI LAFERRARI можно сравнить с мощными гоночными болидами, участвующими в турнирах и состязаниях. Максимальная отметка на стрелке спидометра 354 км/час. Отдельно стоит отметить роскошный дизайн кабриолета, который вызывает бурю восхищений среди поклонников премиальных авто.
А вам когда-либо приходилось сидеть за рулем кабриолета? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями. Первую часть обзора читайте здесь.
AUDI TTS ROADSTER
Этот кабриолет может похвастаться мощным двигателем, который в состоянии выжать 265 лошадиных сил. Автомобили модельного ряда AUDI TTS ROADSTER отличаются друг от друга дизайном, различными опциями и примочками, но суть остается одна – это ультрасовременный кабриолет, поражающий стильными изгибами и уникальной технической начинкой.
Работая над созданием AUDI TTS ROADSTER, инженеры постарались объединить в нем целое поколение автомобилей с впечатляющим набором функций. Под капотом это красавца скрывается двухлитровый четырехцилиндровый дизельный двигатель, благодаря которому стрелка спидометра взлетает до первой сотни километров всего за 5,1 секунды.
Модификации ГАЗ 2705
ГАЗ 2705 2.7 MT
Цена (январь 2022 г) |
1 264 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 30 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2690 |
Мощность, л.с. / оборотах | 107/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 221/2350 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ГАЗ 2705 2.7 MT 4х4
Цена (январь 2022 г) |
1 264 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 30 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2690 |
Мощность, л.с. / оборотах | 107/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 221/2350 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
ГАЗ 2705 2.9 MT
Цена (январь 2022 г) |
1 304 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 30 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2890 |
Мощность, л.с. / оборотах | 100/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 221/2350 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
ГАЗ 2705 2.8 TD MT 4х4
Цена (январь 2022 г) |
1 539 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 25 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2781 |
Мощность, л.с. / оборотах | 120/3600 |
Момент, Н·м / оборотах | 270/1400-3000 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
ГАЗ 2705 2.8 TD MT
Цена (январь 2022 г) |
1 599 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 120 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 25 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 2781 |
Мощность, л.с. / оборотах | 120/3600 |
Момент, Н·м / оборотах | 270/1400-3000 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
VW-Porsche 914
Двигаясь вперед, мы останавливаемся на другой модной модели Porsche. Porsche 914, также известный как VW-Porsche 914, был совместной моделью Porsche и Volkswagen.
Porsche 914 также смог стать новой моделью Porsche начального уровня в 1970 модельном году. Этот кабриолет был изготовлен со средним расположением двигателя, что сделало его также спортивным. Porsche 914 производил впечатление, поскольку его поразительная длинная колесная база, выдвигающиеся фары и короткие свесы заставляли любого дважды взглянуть на его гладкий корпус. И чтобы добавить гламура, Porsche 914 также имел функцию съемной крыши на центральной панели, сделанной из армированного волокном пластика. Этот автомобиль с откидным верхом заставлял людей трепетать перед ним.
Ford Mustang
Ford Mustang 1966 года стал важной частью автомобильной истории. Он появился в марте 1966 года, потому что к этому времени Ford создал миллионный Mustang
И больше нет необходимости доказывать, почему модель Ford Mustang 1966 года был одним из самых популярных автомобилей, которые когда-либо производились в истории. У Ford всегда были хорошие позиции в автомобилестроении, и он наслаждался ими до 1966 года. Но именно в этом году, с выпуском Ford Mustang, компания Ford начала получать плоды своей тяжелой работы. Ford Mustang 1966 года сразу же стал привлекательным для людей. Это был идеальный автомобиль для водителей, которые ездят каждый день, а также для тех, кто ездит только по выходным, и для тех, которым требовался автомобиль спортивный и стильный. Это была та самая машина, которая была хорошо сделана и предназначалась для всех, кто любил водить хорошие машины.
Двигатель и КПП
Тюнинг двигателя особенно актуален – «рабочей лошадке» нужна хорошая тяга. Самое простое, что можно усовершенствовать в двигателе Газели – установить воздушный фильтр нулевого сопротивления. Может быть и немного, но пять лошадиных сил «воздушник» должен добавить. Несложно поменять выхлопную систему – поставить прямоточный глушитель и резонатор, закрепить на двигателе «спортивную» приемную трубу.
Расход топлива с газом меньше не становится, и даже он чуть больше. Но цена газа почти в два раза ниже, чем любой другой вид топлива. Те владельцы «Газелей», которые постоянно за рулем, уже через полгода окупают установку и стоимость ГБО, получая в дальнейшем прибыль на экономии в стоимости горючего.
Вариант монтажа ГБО оборудования на Газель
Если двигатель слаб, автомобилисты стремятся сменить его. Например, ЗМЗ 402 на выпусках «Газелей» до 2000 года уже морально устарел, однако машины еще ездят по дорогам и перевозят немало грузов. На коммерческий автомобиль стараются установить дизельные импортные моторы – дизели экономичнее, проще в обслуживании, при тех же габаритах, что и бензиновые ДВС, более мощные и тяговитые. Из дизелей ставят TD 27 от компании Nissan объемом 2,7 л и 1KZ фирмы Toyota объемом 3,0 л. Среди бензиновых моторов наиболее популярны силовые агрегаты Toyota:
- 1KZ объемом 3,4 л;
- 1UZ объемом 4,0 л.
Тип VI. Бескапотный кузов
Однообъемный грузопассажирский кузов, с двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений. Центр рулевого колеса которого находится перед передней осью автомобиля. Это одно из основных его отличий от фургона и минивена. Также от фургона его отличает то, что автомобили бескапотной компановки предназначены в основном для перевозки пассажиров (как и минивены), а фургоны — для грузов.
Задняя часть салона, как правило, выполняется аналогично кузову типа «универсал», но имеет большее число трансформаций кресел и оборудования.
Типичный пример – всем известные РАФ’ики (РАФ-2203) и «Буханки» (УАЗ-3909), а также маленькие азиатские автомобильчики (иногда их называют микровэнами) типа Daewoo Damas.
Позабытый РАФ-2203. Когда-то заменял ГАЗель в качестве маршрутки и «скорой»
Двигатель и КПП
Тюнинг двигателя особенно актуален – «рабочей лошадке» нужна хорошая тяга. Самое простое, что можно усовершенствовать в двигателе Газели – установить воздушный фильтр нулевого сопротивления. Может быть и немного, но пять лошадиных сил «воздушник» должен добавить. Несложно поменять выхлопную систему – поставить прямоточный глушитель и резонатор, закрепить на двигателе «спортивную» приемную трубу.
Расход топлива с газом меньше не становится, и даже он чуть больше. Но цена газа почти в два раза ниже, чем любой другой вид топлива. Те владельцы «Газелей», которые постоянно за рулем, уже через полгода окупают установку и стоимость ГБО, получая в дальнейшем прибыль на экономии в стоимости горючего.
Вариант монтажа ГБО оборудования на Газель
ЗМЗ 402
- 1KZ объемом 3,4 л;
- 1UZ объемом 4,0 л.
Если меняется ДВС, то вместе с ним удобно произвести и замену коробки передач. В комплектами с бензиновыми ДВС «Тойота» коммерческие организации предлагают установку автоматических КПП.
Мелкосерийный пикап на базе Волги, о котором вы вряд ли знали
Иногда на территории нашей страны попадаются такие автомобили, о существовании которых ты и подозревать не мог. Взгляните на фотографии — казалось бы, очередной энтузиаст решил размять руки и пустил под нож ГАЗ-31105, но не всё так просто. Перед нами — очень мелкосерийный пикап под названием Трофим.
На самом деле, ГАЗ 17310 «Трофим» — а именно таким является его полное название — это бортовой пикап или фургон, который мелкой серией выпускался с 2004 года. Сейчас же перед нами куда более уникальный «Трофим» с грузовым отсеком, выполненном в одном дизайнерском ключе с кузовом автомобиля.
Если верить различным источникам, то таких было выпущено от 30 до 300 штук, что и в том, и в другом случае делает его довольно редкой птичкой на наших дорогах. За весь период производства под капотом этих автомобилей успело побывать множеством агрегатов, самым мощным из которых является 4-цилиндровый мотор объёмом 2,3-литра, способный развивать 131 лошадиную силу и 188Нм крутящего момента.
Объём грузового отсека этого автомобиля составляет 6 кубических метров, что позволяет перевозить достаточно крупногабаритные грузы весом до тонны. Для этого подвеску также доработали, установив шестилистовые рессоры и полураму, соединённую с передними лонжеронами и полом кабины.
Впрочем, все эти достоинства не помогли автомобилю, сочетавшему в себе комфорт «Волги» и грузовые возможности «Газели» продержаться на рынке хоть сколько-нибудь долго — очень быстро спрос сошёл на нет, и производство уникальных автомобилей прекратили.
Ford Mustang
Нельзя говорить о кабриолетах, и не упомянуть о спорткаре, который стал визитной карточкой американского автопрома. Производство этого уникального в своем роде авто налажено в нескольких десятках крупнейших стран. В 2014 году был анонсирован выпуск шестой генерации Ford Mustang. Спустя три года инженеры снова провели этой крошке полный рестайлинг, после которого брутальный интерьер салона стал еще более современным. Разработчики внедрили ряд инновационных технологий, благодаря которым владельцам Ford Mustang открылся доступ к новым опциям.
Эксперты мирового автомобильного рынка называют Ford Mustang ярчайшим представителем линейки полноразмерных спорткаров. Инженеры оснастили кабриолет четырехцилиндровым двигателем мощностью 317 лошадиных сил. Объем двигателя позволяет Ford Mustang разогнаться до первой сотни километров всего за 5,8 секунд. При этом, максимальная скорость, которую может развить этот красавец, составляет 250 км/час. Расход топлива сносный – всего девять литров на каждую сотню километров пути. В самое ближайшее время Ford Mustang должен появиться в дилерских салонах на территории нашей страны.
Салон
Автомобиль имеет максимально аскетичный салон. здесь нет каких-либо пластиковых накладок. Повсюду голый металл. Сиденья дерматиновые, без регулировок. Рулевое колесо смещено ближе к центру. Как таковой панели приборов здесь нет – лишь пара датчиков. Спидометр и тахометр также отсутствовали. Со стороны пассажира – металлическая ручка, за которую можно держаться, когда машина едет по неровной дороге (кстати, подобная ручка сохранилась на УАЗе «Хантер», который выпускается до сих пор). Пол практически ровный. По центру – металлическая крышка, под которой находилась коробка передач.
Отметим, что изначально ГАЗ-67 оснащался четырехспицевым рулевым колесом диаметром в 38,5 сантиметра. Разработан был этот руль в течение суток. Однако позже его заменили на более современный, трехпицевый. Изготовлен он из пластика. Диаметр руля стал 42,5 сантиметра. Никаких регулировок рулевой колонки здесь нет. Все максимально просто и надежно. Руль оказался настолько удобным, что впоследствии использовался на грузовых автомобилях ГАЗ.