Грыжа на колесе: можно ли ездить и что с ней делать?

Обрыв провода

Описание: Обрыв провода, часто сопровождающийся обширным разрывом от бортов шины к его стороне. В случае, когда нога деформирована без видимого разрыва боковой стороны, возможно, только частичное повреждение борта.

Причины: Этот тип повреждения чаще всего возникает во время сборки или разборки шины на ободе. Причина — использование неправильных методов сборки или использование неправильных инструментов.

Обрыв провода

Рис.14. Обрыв провода

Шина с поврежденным проводом не подходит для дальнейшего использования. Также желательно проверить другие шины, так как они, вероятно, были установлены одним и тем же лицом и с использованием тех же инструментов.

Можно ли ездить с грыжей?

Ответ всех специалистов един – нет, ездить с ней нельзя. Грыжа на колесе входит в перечень опасных повреждений автомобиля, который имеет все шансы вызвать ДТП со всеми вытекающими последствиями. Не верьте тем, кто уверяет, что если деформация небольшая и находится на боку, то она не будет мешать, мол, ездить на таком колесе можно то полного износа протектора. В реальности любое нарушение целостности корда будет способствовать дальнейшему разрушению каркаса, не говоря уже о постепенном износе шаровых опор, сайлентблоков, амортизаторов, подшипников, рулевых тяг и многого другого. Итог такой сомнительной экономии на ремонте одного колеса – ремонт целой подвески, который обойдется вам кратно дороже.

Если вовремя не озаботиться заменой, то вздутие начнет прогрессировать, нагреваться и раздуваться, а значит, вероятность потерять управление и попасть в аварию будет нарастать при каждом выезде из гаража. Смертельно опасным является поездки с грыжей по плохим дорогам на высокой скорости, с перегруженной машиной, а также при резком торможении и старте. Каждый фактор будет приближать роковую минуту, когда покрышка разорвется прямо на ходу. Что тут уж говорить о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», где п. 5.2 запрещает эксплуатацию шин с внешними повреждениями, «обнажающими корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа на шине также подходит под это определение.

Вывод однозначный: вздутие на колесе исправит только профессиональный ремонт или смена шин на новые. Ездить с ним опасно для жизни.

Испорченную резину потребуется утилизировать. Некоторые водители считают, что такую испорченную шину вполне можно использовать как запаску в критических случаях, но и это также является крайне оптимистичным и необдуманным решением. Даже запасное колесо, которое просто лежит в багажнике, должно находится в хорошем состоянии, чтобы в сложном положении вам не поменять «шило на мыло».

Местный износ протектора

Описание: в большинстве случаев форма такого повреждения напоминает зону контакта шины с землей. Для этого вида износа характерны также многочисленные зазубрины и разрывы по краям.

Основания: Точечный износ протектора может возникнуть в результате внезапной остановки колес из-за резкого торможения. Неисправность тормозной системы также может оказать влияние.

Местный износ протектора

Рис.9. Местный износ протектора.

Шины, у которых был диагностирован локальный износ, обычно не пригодны для дальнейшего использования, поскольку при движении могут возникать сильные вибрации. Если вы не уверены, что повреждение было вызвано внезапным торможением, необходимо тщательно проверить состояние тормозной системы.

Грыжа шин (выпучивание) и трещины на боковой стенке

Как это выглядит. Трещины и выпуклости на боковой стенке шин.

Причина: -Это происходит обычно от удара о выбоину (яму) на дороге, об бордюр и т.п. ударов. Обычно любая шина хорошо защищена от подобных ударов. Но, если покрышка имеет недостаточное давление или она перекачена, то в результате такого удара есть большая вероятность и опасность, что покрышка колеса будет повреждена. Большие трещины на боковой стенке покрышки, что проходят вдоль обода колеса, говорят нам о том, что резина длительное время эксплуатировалась с недостаточным давлением. Небольшие трещины на боковой поверхности резины уже говорят о внешнем повреждении или о возрасте данной резины (из-за старости состав резины начинает химический распад, в результате чего шина начинает трескаться).

Сама грыжа шины выглядит буд-то выпуклость на поверхности резины. Чаще всего такое выпячивание (грыжа) появляется на боковой стенке покрышки. Грыжа резины связана, как правило, с внутренним повреждением (слоем резины).  Обычно это происходит в связи с ударом боковой частью колеса об бордюр, о столб и т.п. твердые предметы. Чаще всего после такого удара грыжа (выпячивание) колеса сразу не проявляется. То есть, после самого удара вы можете увидеть грыжу только спустя неделю или даже по истечении месяца.

Если Вы заметили на покрышке колеса трещины или грыжу, то вам необходимо как можно скорее купить новые покрышки.

Помните о том, что использовать резину с грыжей очень опасно.

📌Виды износа шин и их причины

Проблема в некоторых узлах автомобиля может отражаться на состоянии протектора. Этот показатель также иногда сигнализирует о том, что авто неправильно эксплуатируется.

Данная информация поможет определить, что водитель делает не так или когда в машине появляется характерная неисправность. Также она пригодится, если принято решение купить покрышки, бывшие в употреблении. Ниже перечисленные основные виды износа, и о чем они свидетельствуют.

Нормальный

Равномерно стертый протектор говорит о том, что покрышки правильно хранились. Это также служит показателем правильной настройки ходовой части авто

Помимо износа важно также обратить внимание на наличие микротрещин

Центральный

Он свидетельствует о том, что автомобиль ездит на перекачанных колесах. Так как из-за повышенного давления резина стала жестче, то колесо сцепляется с дорогой только центральной частью.

Двусторонний

Этот вид износа характерен для езды на подпущенных шинах. В этом случае пятно контакта перемещается на края. Нагрузку испытывают ребра жесткости, и шероховатое дорожное покрытие делает свое дело.

Односторонний

Такой тип износа характерен для автомобилей, в которых неправильно настроена геометрия осей. Если покрышки стираются сильнее с внутренней стороны, то это говорит об отрицательном развале дисков. Внешний износ – признак положительного развала колес.

Также проблемой могут быть некачественные колесные диски. При сильных ударах (ямка с острыми краями, бордюр и т.д.) он может деформироваться, но внешне это может быть и незаметным.

Пятнами

Данный износ чаще всего свидетельствует о неправильной балансировке колес. Если балансировка не помогла исправить проблему, нужно отвезти авто на СТО для диагностики подвески. Могут быть неисправны рычаги или демпферные стойки.

Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси

Бывает, что левая покрышка износилась сильнее, чем правая (или наоборот). Скорее всего, это значит, что при покупке новых баллонов хозяин авто не посмотрел на дату их производства. Шины из разных партий могут изнашиваться по-своему. Если не в этом причина, тогда следует  проверить схождение колес.

Пилообразный

Для езды по рыхлой и очень влажной почве создаются специальные шины – «alligator» или «button». Они отличаются блочным рисунком с закругленными боками. На таких покрышках может появляться пилообразный износ. Такое происходит из-за частых поездок по дорогам с плохим покрытием.

Также такая проблема появляется при неправильном угле схождения колес.

В дополнение посмотрите видеообзор распространенных типов износа и методов их устранения:

Неравномерный износ шин: причины и как его исправить

Watch this video on YouTube

Как понять, что шина изношена

Шины — один из самых важных компонентов автомобиля, обеспечивающих безопасность при его вождении. Правильное использование летней и зимней резины в сезон улучшает управляемость и экономит деньги автовладельца. Но некоторые водители не только откладывают смену шин в зависимости от погоды, но и продолжают эксплуатировать одни и те же покрышки несколько сезонов. При этом износ колеса становится всё больше и больше, а угроза того, что шины не справятся с удержанием автомобиля, возрастает.

За связь автомобиля с дорогой отвечает протектор шины. Это внешний слой резины, в котором заложен определённый рисунок, подходящий для разных условий эксплуатации. Для летних шин актуален вывод воды из пятна контакта, для зимних — улучшенное сцепление на скользких поверхностях, для внедорожных — максимальная проходимость. Вне зависимости от назначения шины, одной из важных характеристик протектора является его высота или глубина. Это расстояние от внешнего края шины до «дна» канавки. У новых современных автомобильных шин высота начинается от 5 мм. У обычных летних легковых шин это значение составляет 6–8 мм, а у зимних — 8–10 мм, у внедорожников — 15–20 мм.

При износе протектора (уменьшении его глубины) в первую очередь страдают выводящие свойства: автомобиль больше склонен к аквапланированию. Зимняя резина теряет часть своих свойств, которые обеспечиваются специальными ламелями и шипами

Важно учесть, что у разных марок и моделей состав резины разный, поэтому какие-то колёса «ходят» дольше. Также на износ влияет манера езды — более агрессивные старты и активные торможения сокращают срок службы шины. Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней

Критичными показателями при износе шин считается высота протектора в 1,6 мм для летней резины и 4 мм для зимней.

Измерить высоту можно с помощью линейки с глубиномером либо штангенциркулем.

Тем, у кого нет таких инструментов, можно воспользоваться обычной 10-копеечной монетой, поставленной в одну из канавок. Если слово «копеек» скрыто — значит, покрышка почти новая и не требует замены. Если протектор закрывает только растительный орнамент на зимней шине, то её скоро нужно будет менять; если на летней — замена подождёт. Если скрывается только обод монеты – нужно срочно ставить новые шины.

Слева — изношенная шина, справа — покрышка почти новая. Фото: АиФ / Ирина Зверкова

Многие современные производители делают на шинах индикатор износа (это выступ, расположенный перпендикулярно оси вращения шины) или закладывают специальный цветной слой, который становится виден при стирании шины. Их проявление служит сигналом для автовладельца сменить резину.

Статья по теме

Обзор летних шин для легковых автомобилей

Важно следить не только за глубиной протектора, но и за равномерностью износа. Для уверенности в нормальном состоянии колеса замеры глубины протектора лучше делать в разных местах окружности по всей ширине шины. Если внутренняя или внешняя часть стёрты больше, то износ протектора учитывается по минимальной величине, а владельцу лучше проверить сход/развал автомобиля

Если внутренняя или внешняя часть стёрты больше, то износ протектора учитывается по минимальной величине, а владельцу лучше проверить сход/развал автомобиля.

Если автомобилю часто приходилось ездить по разбитым дорогам, залезать на бордюры, или шины эксплуатировались в полуспущенном состоянии, на боковинах могут быть замятые или не до конца прорванные участки, прорезы и трещины. Лучше проверить их состояние на шиномонтаже до того, как колесо окажется спущенным в самый неподходящий момент. Например, оно может не выдержать нагрузок в повороте, лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию. Особенно внимательно нужно относиться к подобным повреждениям на низкопрофильных шинах.

В среднем шины выдерживают около 6 сезонов, по истечении которых их лучше заменить. Неправильное хранение и агрессивная езда могут сократить срок службы

Также нужно обращать внимание на срок годности покрышки и дату её производства при покупке, ведь полимеры, в отличие от металла, со временем могут разрушаться и терять свои свойства

Если нет возможности обновить все четыре шины, то, в крайнем случае, можно ставить новую резину на ведущие колёса. Но менять нужно именно пару, в противном случае может сильно ухудшиться управляемость автомобиля.

Симптомы и опасность секвестра в грудном и шейном отделах хребта

Эта локализация межпозвоночной секвестрированной грыжи — самая опасная, поскольку в спинномозговом канале шейной и грудной зон хребта находится спинной мозг. Чем выше локализация, тем больше конечностей подвергаются параличу при самом неблагоприятном развитии событий. Поэтому самые тяжелые последствия имеют поражения межпозвонковых дисков шеи, которые могут вызвать паралич всего тела.Симптомами появления секвестра являются резкая опоясывающая боль в области груди или шеи, отдающая в верхние конечности и сопровождающаяся онемением, слабостью мышц. Могут наблюдаться скачки артериального давления, гиперемия и повышение местной температуры.

Если при этом поражается спинной мозг, то развиваются признаки паралича всех областей, расположенных ниже пораженной зоны, возможно поражение одной половины тела. Появляется прогрессирующая слабость, обездвиженность конечностей, потеря чувствительности кожных покровов, может появиться расстройство мочеиспускания.

Даже если после образования секвесторной грыжи в области шеи и груди признаки паралича отсутствуют, они могут появиться в любой момент, поскольку секвестр может перемещаться, травмируя мозговые оболочки или вызвать отек, давящий на спинной мозг.

Механизм образования межпозвоночной грыжи

Позвоночник рассчитан на нагрузки. Он поддерживает и стабилизирует тело в стоячем положении, обеспечивает полноценную свободу движений. При поднятии тяжестей, неудобном расположении тела, сильных и стрессовых нагрузках он принимает на себя основное усилие. Особенно сильно проявляется нагрузка при поднятии тяжелых предметов на вытянутых руках. Самая сильная нагрузка и, соответственно, износ, приходится именно на область поясницы. Когда в организме начинаются возрастные или патологические изменения, ткани меняют структуру и больше не могут выполнять функции амортизации полноценно. Под силовым воздействием они могут деформироваться, крошиться, что нарушает функции позвоночника и может нарушать работу всего организма.

У больных с двусторонними паховыми грыжами

Двусторонние паховые грыжи относятся к «сложным» в связи с тем, что далеко не всегда факт дефекта передней брюшной стенки с обеих сторон легко установить. К тому же, большинство хирургов, выслушивая жалобы больного на боли в конкретной области, не обращают внимания на противоположную сторону, что может привести к недостаточной диагностической оценке больного. Чтобы предотвратить подобные ситуации, рекомендуется всегда тщательно оценивать обе стороны клинически и дополнять обследование таких больных УЗИ органов брюшной полости.

В проспективном исследовании из 1010 операций по устранению паховых грыж, последовательно выполненных с длительным наблюдением, частота двусторонних грыж составила 28 %, но у 13,8 % пациентов, оперированных по поводу односторонней грыжи, развилась контралатеральная грыжа через 5 лет. Потому при любой лапароскопической герниопластике рекомендуется получить информированное согласие на пластику обеих сторон в случае, если во время операции (особенно при TAPP) будет обнаружена грыжа на противоположной стороне.

  1. Ferzli GS, Edwards ED. In: Cameron JL, Cameron AM, editors. Current surgical therapy. 10th ed. Philadelphia: Elsevier; 2011. p. 1197–210.
  2. Ferzli GS, Massaad A, Albert P. Extraperitoneal endoscopic inguinal hernia repair. J Laparaoendosc Surg. 1992;2:281–6.
  3. Bittner R, Arregui ME, Bisgaard T, et al. Guidelines for laparoscopic (TAPP) and endoscopic (TEP) treatment of inguinal hernia . Surg Endosc. 2011;25(9):2773–843.
  4. Bittner R, Montgomery MA, Arregui E, et al. Update of guidelines on laparoscopic (TAPP) and endoscopic (TEP) treatment of inguinal hernia (international Endohernia society). Surg Endosc. 2015;29(2):289–321.
  5. Leibl BJ, Schmedt CG, Kraft K, Kraft B, Bittner R. Laparoscopic transperitoneal hernia repair of incarcerated hernias: is it feasible? Results of a prospective study. Surg Endosc. 2001;15(10):1179–83.
  6. Watson SD, Saye W, Hollier PA. Combined laparoscopic incarcerated herniorrhaphy and small bowel resection. Surg Laparosc Endosc. 1993;3(2):106–8.
  7. Rebuffat C, Galli A, Scalambra MS, Balsamo F. Laparoscopic repair of strangulated hernias. Surg Endosc. 2006;20(1):131–4.
  8. Bittner R, Schwarz J. How to treat recurrent inguinal hernia—TAPP. In: Schumpelick V, Fitzgibbons JR, editors. Recurrent hernia. Prevention and treatment. Heidelberg: Springer; 2007. p. 297–301.
  9. Muschalla F, Schwarz J, Bittner R. Effectivity of laparoscopic inguinal hernia repair (TAPP) in daily clinical practice: early and long-term result. Surg Endosc. 2016;30(11):4985–94.

Можно ли отремонтировать самому?

Выправить такое серьезное повреждение своими силами, если вы сами не являетесь профессиональным шиномонтажником, не стоит даже и пытаться. Беда кроется во внутреннем слое протектора, и здесь вам поможет только квалифицированный специалист из шинного центра, который сможет посмотреть на покрышку изнутри, оценить характер повреждения и вынести однозначное заключение – поможет ли тут ремонт или владельца спасет только новая резина.

Прежде всего он оценит изношенность протектора – для того, чтобы мероприятие имело смысл шишка на шине должна быть меньше 20 мм, при превышении этого показателя, наиболее целесообразно будет не тратить деньги на бесполезные ремонтные работы, а поменять шину. Также если вы ездите на этой покрышке достаточно давно, и глубина канавок уже приближается к 4 мм, то восстановление корда мало чем поможет делу, так как шина уже очень старая и в любой момент разорвется вновь.

Ремонт проведут на профессиональном оборудовании при помощи различных материалов, которые у обычных водителей вряд ли окажутся под рукой. После того, как колесо снимут, его разбортируют и тщательно очистят от грязи и пыли. Грыжу вырежут, на поврежденное место нанесут вальцованную сырую резину, прижимными роликами установят армированную заплатку или прошьют шину капроном. Финальным аккордом выступит вулканизация и последующая балансировка колеса.

По прямому назначению использовать такие шины можно только по прошествии 24-х часов.

Как происходит износ внутренней стороны колеса при качении с уводом

К неравномерному износу протектора приводит проскальзывание резины в месте контакта с покрытием дороги, которое вызвано неправильной регулировкой схождения колес. Нарушение настроек приводит к тому, что плоскость вращения колесного диска не совпадает с направлением, в котором катится колесо.

Жесткое колесо без мягкой резиновой покрышки (к примеру, деревянное колесо телеги) проскальзывает по дорожному покрытию при наличии минимального отклонения плоскости его вращения от траектории перемещения. Так как автомобильные колесные диски оборудованы эластичными шинами, то при небольшом отклонении показателя схождения колес от нормы резина ускоренно изнашиваться не будет.

При правильно отрегулированном схождении, когда колесо катится, все шашечки рисунка протектора испытывают упругую деформацию боковой силой до момента выхода каждого отдельного элемента из контакта с дорожным покрытием. До тех пор, пока сила упругого деформирования отдельной «шашки» протектора не превышает силу сцепления с дорогой, элементы рисунка шин не проскальзывают, а, следовательно, не происходит ускоренный износ резины.

Разные шины отличаются характеристиками эластичности. Этот показатель определяется мягкостью протектора, упругостью каркаса покрышки и геометрией профиля резины (более узкие шины с высоким профилем имеют лучшие показатели эластичности). Таким образом, мы выяснили, что разные виды покрышек могут «прощать» различное отклонение схождения колес. Многие шины, которыми комплектуются легковые авто, нормально переносят до двадцати угловых минут совокупного отклонения схождения от нормы.

Чем может быть полезна вышеизложенная информация для автолюбителей? Понимание процесса износа резины поможет выявить неравномерное истирание шин на ранней стадии. Это даст возможность вовремя обнаружить износ шин и понять, что стало его причиной. Необходимо внимательно изучить форму контактной поверхности элементов рисунка протектора. Кроме того, нужно провести ладонью вдоль поверхности протектора по направлению вращения колес и против него. Затем следует провести ладонью поперек протектора – от одной боковины покрышки к другой и в обратном направлении.

Ускоренный износ резины с внутренней стороны колеса, который происходит в результате проскальзывания из-за неправильной регулировки схождения колес, формирует особый рисунок истирания шин. Этот рисунок получил название «пила» (каждый отдельный элемент рисунка протектора истирается так, что приобретает форму похожую на зуб пилы).

При неравномерном износе колес одна из граней «шашечки» протектора становится более острой и возвышается над другой ее гранью, которая закругляется и становится менее высокой. Формирующиеся зубья «пилы» могут иметь поперечную или продольную направленность (направленность их скоса идет поперек или вдоль направления вращения колеса).

Внутренний износ колеса в форме зубьев пилы связан с тем, что при расхождении показателя схождения от нормы, при движении машины передняя грань «шашки» протектора контактирует с дорожным покрытием без проскальзывания и, поэтому, она не изнашивается и начинает возвышаться над другими (стирающимися) гранями. При дальнейшем перемещении элемента рисунка в пятне контакта с дорогой происходит накопление напряжения сдвига в теле материала шины. В результате, «шашка» начинает проскальзывать и другие грани, изнашиваясь, становятся более сглаженными и заниженными.

Если протектор шины проскальзывает в пятне контакта, то, в большинстве случаев на нем формируется продольная «пила». Такой тип внутреннего износа информирует о нарушении регулировки схождения по оси колес. При выявлении такого дефекта следует обратиться в автосервис для диагностики. В то же время, следует учесть, что существует еще ряд условий, при наличии которых может прощупываться продольно направленная «пила» на рисунке протектора, несмотря на нормальные показатели схождения (и избавиться от такой «пилы» невозможно). Вероятность появления износа такой формы зависит от типа резины, характеристик подвески, сезонных особенностей дорожного покрытия и т.д.

Поперечно направленные зубья «пилы», как правило, прощупываются на поверхности протектора при особенно сильно проскальзывании шин (сильно нарушены настройки схождения и, поэтому, колесо «конкретно жрет резину»).

Направленность «зубов» поперечной «пилы» указывает на то, в каком направлении вывернуто колесо в схождении (показатель схождения положительный или отрицательный).

 

Вот так выглядит продольная пила при износе:

 

Как определить грыжу позвоночника самому

Понятно, что в домашних условиях можно только заподозрить у себя или родственников наличие проблем с межпозвонковыми дисками. Но точный диагноз ставит только врач. Это может быть терапевт, ортопед или невропатолог. На всякий случай, можно внимательнее присмотреться к своему поведению, занимаемым позам, движениям, чтобы при осмотре и сборе анамнеза оперировать четкими фактами, которые помогут четче определить стадию, а зачастую – и диагноз.  

Кроме боли, покалываний, судорог, нужно присмотреться к тому, как человек присаживается, встает, насколько плавно двигается. Болевой синдром заставляет действовать крайне аккуратно. Помимо этого показательны участки, где наблюдаются симптомы при грыже. Так, если начинает болеть внутренняя сторона бедра, скорее всего, пострадал какой-то из позвонков в нижней части поясницы. А вот поражение в шейном отделе отразится на верхних конечностях, которые будут неметь и болеть. Обнаружили какие-то настораживающие признаки – не откладывайте посещение врача.

Почему появляются грыжи на шинах: причины их возникновения

Спровоцировать дефект способен один из таких факторов, как:

Заводской брак – производитель не выдержал технологию выпуска, нарушил состав кордовых нитей и т. д.; в этом случае проблема проявляется буквально в первые пару недель пользования, поэтому вы сможете вернуть деньги по гарантии. Выбоины на трассе – попадание в них сопровождается повышенной нагрузкой на отдельные участки каркаса и армирующего слоя, что провоцирует разрушение волокон с последующим образованием шишек в ослабленных точках

Удар о бордюр – стоит лишь немного потерять осторожность и не заметить преграды, и вот уже сбоку вылезла беговая грыжа; на передних колесах это случается чаще, задние обычно не так часто контактируют с различными препятствиями, хотя при неумелой парковке некоторые умудряются повредить и их. Неаккуратное вождение – даже несерьезная, на первый взгляд, ситуация, вроде наезда на упавший древесный сук или булыжник, способна привести к возникновению дефекта

Поэтому всегда будьте внимательны на дороге, чтобы потом не пришлось делать внеплановую замену.

Игнорировать вздутие нельзя, даже если поначалу оно крошечных размеров. Со временем оно точно станет крупнее, а это уже обернется биением и разбалансировкой, локальным перегревом резины и неизбежным разрывом.

Последствия грыжи позвоночника

Грыжа межпозвоночных дисков может привести к более сложным заболеваниям разных органов и систем, если вовремя не заняться ее лечением. При этом последствия зависят от места появления грыжи и ее степени.

При грыже шейного отдела

При пролапсе в данном отделе появляются такие симптомы, как боли в области шеи, височной и затылочной части головы. Иногда боль распространяется на всю область головы. Появляется повышенная потливость, показывание в руках, боль в плечах.

Обратите внимание на локализацию боли при шейной грыже

При начальной стадии грыжи шейного отдела, когда выпячивание достигает трех миллиметров, вследствие защемления нервных окончаний и ухудшения питания мозга кислородом возникают резкие скачки артериального давления, начинает часто кружиться голова, появляется сильная утомляемость даже при небольших нагрузках.

Грыжа шейного отдела при экструзии характеризуется резкой болью в шее, иногда может приводить к инсультам из-за сдавления нервных корешков и проходящих рядом артерий. В более тяжелых случаях возможно онемение в руках и плечах вплоть до полного паралича.

При грыже грудного отдела

Данный тип грыжи опасен тем, что довольно сложно диагностируется и долгое время может прикрываться другими заболеваниями со схожими симптомами. При этом при начальной стадии симптомы локализуются в месте появления грыжи, выражаясь в опоясывающей всю грудную клетку боли. Она может также охватывать шею, плечи, руки.

Грыжа грудного отдела тяжело диагностируется, поэтому ее часто обнаруживают в запущенных стадиях

При второй стадии больной чувствует боли в животе или области сердца, когда ошибочно начинают считать, что возникли проблемы с сердцем или мочеполовой системой. Боль становится регулярной и не зависит от приема пищи, что позволяет исключить из списка возможных диагнозов язву желудка.

При более острых стадиях, когда протрузия сменяется вытеканием студенистого ядра возможно сильное передавливание нервных корешков и спинного мозга, приводящие к частичному или полному параличу, как правило, ниже места образования грыжи.

При грыже поясничного отдела

Первая стадия характеризуется появлением ноющих, тянущих болей в области поясницы. При сдавливании нервных корешков может появиться покалывание в конечностях, которые, как правило, развиваются в таких областях, как бедра, пах, область ягодиц.

Вторая стадия характеризуется более явным сдавливанием нервных корешков, которое приводит к ишиасу. При этом появляется потеря чувствительности в нижних конечностях, снижение рефлексов, жгущая боль и онемение могут распространяться от области поясницы до всей задней поверхности ног. Возможны проблемы с опорожнением кишечника и мочевого пузыря, у мужчин могут возникать проблемы с потенцией.

В зависимости от того какой корешок зажатый, боль может иметь различный характер и место положение

Третья стадия характеризуется появлением люмбаго – остро возникающей простреливающей боли в области поясницы, которая появляется при больших нагрузках и свидетельствует о выпадении межпозвоночного диска. Резкая фиксация мышц в области прострела приводит к тому, что человек замирает в одном положении, теряя двигательную способность. Возникает синдром конского хвоста, когда большая часть нервных окончаний оказывается сдавленной на уровне первого поясничного позвонка.

Появляется ватность в ногах, походка становится неровной, при этом расстройства переходят на внутренние органы в области малого таза, появляется недержание мочи и кала. Мышцы ноги при отсутствии лечения могут перестать слушаться, стопа может потерять полностью чувствительность. Данный симптом в народе называется «шлеп-нога» – когда больной не может поставить ногу при ходьбе аккуратно, она сильно шлепает о пол.

В сложных случаях возможна полная потеря способности контролировать нижние конечности, либо парез.

Видео: «Осложнения межпозвоночной грыжи»

https://youtube.com/watch?v=zZWG1z6eXTY

У больных с грыжей запирательного канала

Такие грыжи редки и составляют менее 0,1 % из всех дефектов паховой области, так что существуют ограниченные данные о лапароскопическом восстановлении. Обычно они встречаются у пожилых астеничных женщин.

Симптомы грыжи запирательного канала:

  • Отсутствие какой-либо выпуклости при физикальном осмотре;
  • Боль в средней части бедра при разгибании, отведении и медиальном вращении бедра;
  • Синдром запирательного нерва (синдром Хаушипа — Ромберга).

Для постановки диагноза необходима визуализация с помощью компьютерной томографии. Всем больным с такой грыжей необходимо оперативное хирургическое лечение, чтобы избежать ущемления грыжевого содержимого. Учитывая, что до 20 % запирательных грыж являются двусторонними, обязательно необходимо исследовать другую сторону. И опять TAPP в данном случае более предпочтительна, т.к. необходимо оценивать жизнеспособность кишечника.

Возможен ли ремонт

Еще одним популярным вопросом среди автолюбителей является такой: «Можно ли отремонтировать грыжу на колесе?». Ответить на него однозначно сложно – все зависит от местоположения и размеров имеющегося дефекта. Плюс ко всему, требуется мастер с высокой квалификацией и большим опытом, готовый взяться за такую работу.

Особо опасна грыжа на переднем колесе. Это обусловлено тем, что при ее взрыве будут задеты и повреждены основные части автомобиля, отвечающие за его движение и управление. Поэтому вздувшиеся передние покрышки необходимо обязательно заменять, чтобы устранить столь серьезную угрозу.

Грыжа на заднем колесе менее опасна, поскольку сама автомобильная часть, как правило, меньше подвержена ударным воздействиям при движении. Если вздутие на задней покрышке небольшое и находится не на центральной ее поверхности, а ближе к боковой части, можно выполнять ремонтные работы.

Ремонт грыжи на колесе следует доверять специалистам мастерской

Решать, как убрать грыжу на колесе, должен специалист. Самостоятельное воздействие на такое повреждение без должных знаний опасно. Обычно для починки применяется специальный кордовый пластырь, имеющий внутреннее армирование. Он закрепляется герметиком, клеевым составом и горячей вулканизацией. Однако даже этот метод считается временным решением.

Как предотвратить появление грыжи

Специалисты автомобильной сферы дают ряд рекомендаций, соблюдение которых позволяет свести риск появления грыж на колесе к минимуму.

  • Не перегружайте авто. Каждая модель имеет определенный предел нагрузки. При его достижении и превышении вес груза и каркаса с силой давит на колеса, что увеличивает внутреннее давление в шинах. Это легко может привести к появлению вздутия на покрышке.
  • Не слишком разгоняйтесь. Быстрый и сильный разгон нарушает циркуляцию воздуха внутри колес и дает неравномерную нагрузку на их поверхность. Поэтому в определенных местах текстильный слой может быть поврежден.
  • Избегайте резких торможений. Эта ситуация аналогична предыдущей, только неравномерное распределение нагрузки идет в обратном направлении.
  • Объезжайте ямы. Некоторые автолюбители считают, что если проскакивать неровности дороги на высокой скорости по прямой, то в салоне они практически не чувствуются. К тому же, такой вариант быстрее, чем объезд. Однако подобный подход практически гарантирует вам появление вздутий на автомобильной резине.

Спокойная корректная езда – лучшая профилактика образования грыжи на колесе

Таким образом, спасением от грыж является прежде всего аккуратное и внимательное вождение!

Предыдущая
Следующая

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: