Как заправлять машину на заправке?
Заправка автомобиля – дело нехитрое, но для новичков представляет из себя целую проблему.
Для того, чтобы процесс заправки прошел гладко, необходимо вооружиться теорией:
Заправившись несколько раз подряд, новичок сможет без труда заезжать на различные АЗС.
Как заехать на заправку?
Обычно въезд на заправку расположен с правой стороны (по ходу движения). На необходимый поворот укажут знаки и дорожная разметка
Важно правильно выбрать свою колонку и занять интересующий ряд
В случае ошибки или невозможности использования колонки рекомендуется своевременно перестроиться в крайний правый ряд, чтобы не нарушать правила при совершении маневров.
Как выбрать колонку и припарковаться возле нее?
Обычно на заправочных станциях все колонки являются универсальными – они оснащены всеми необходимыми марками топлива. Какой колонке отдать предпочтение, решает водитель, необходимо лишь убедиться в ее работоспособности.
Для выбора колонки существует несколько основных правил:
Останавливаться возле колонки следует таким образом, чтобы заправочный люк располагался на одном уровне с ней
При этом важно припарковаться, не заблокировав водительскую дверь
Как самостоятельно заправить авто?
Приехав на АЗС и убедившись в отсутствии обслуживающего персонала, следует приступить к самостоятельной заправке автомобиля.
Как правильно открыть крышку бензобака?
Современные автомобили оснащены кнопкой открытия бензобака напрямую из салона, обычно она расположена слева под сидением водителя. Потянув за рычажок с соответствующим изображением колонки, крышка бензобака откроется, для заправки авто останется лишь выкрутить пробку. Закрыть крышку несложно – достаточно лишь прихлопнуть ее.
Крышки бензобаков более ранних модификаций автомобилей имеют более простой механизм открытия, достаточно лишь потянуть крышку на себя.
Заправка автомобиля с помощью заправщика
Заехав на АЗС и убедившись в присутствии заправщика, следует совершить лишь несколько простых действий:
Заправщик самостоятельно наполнит бак бензином выбранной марки, закроет бак.
Каким должен быть гараж. Одно обязательное условие
Крайне важно обеспечивать в гараже сухость, предотвращать попадание в гаражное помещение влаги, сверху или снизу. Если в гараже оказывается влага, например, подтекает крыша, либо снизу идет проникновение воды, такое хранение негативно отразится на состоянии машины
Лучше ей стоять просто на улице, чем находиться в мокром, непроветриваемом гараже.
Худший вариант для хранение автомобиля зимой в гараже – ракушка, которая стоит на влажном месте. Большое значение имеет место, в котором размещен гараж. Желательно выбирать возвышенности, где влага внизу не скапливается.
Решили хранить машину долго, всю зиму, но в гараж ставить не хотите? Тогда хотя бы отыщите для вашего авто место на стоянке, желательно, охраняемой. Оставлять машину во дворе – плохой выбор, поскольку такой «подснежник» будет всех раздражать, занимая парковочное место и мешая уборке.
Как заправлять машину на заправке: инструкция
Когда новичку предстоит «подкормить» своего железного друга, то у него возникает вопрос, как заправлять машину на заправке, инструкция по этому вопросу также не будет лишней.
Здесь надо учитывать два момента: если на заправке есть автозаправщик или при его отсутствии, когда водители сами заполняют бензобак своего автомобиля.
Если на заправке есть заправщик, то действия такие:
- Для начала надо заглушить автомобиль и включить ручной тормоз.
- Открыть крышку бензобака. На многих современных моделях это можно сделать прямо из салона.
- Сказать заправщику, какое топливо нужно залить.
- Пока бензин заливается в бак, можно идти в кассу АЗС, где необходимо будет назвать марку бензина и количество литров, расплатиться и получить чек.
- Вернуться к автомобилю, проверить, закрыт ли бензобак и трогаться с места.
От чего
Если уж и рассматривать концепцию аварийного запаса, например, топлива, то нужно понимать на случай каких чрезвычайных положений необходимо делать запас. Первое, что приходит в голову — зомбиапокалипсис и «Метро 2022». Едешь такой на своем запасенном топливе, отстреливаешь нежить своими запасенными патронами. Но данные сценарии — глобальные и никакой разумный частный запас не позволит продержаться с прежним комфортом хоть сколько-нибудь длительное время. Впрочем, и МЧС тут не особо поможет. А вот другие источники, природные и техногенные, вполне вероятны и осуществимы.
Мне, как жителю большого города на Русской равнине чужды всякие торнадо, землетрясения, потопы, град с футбольный мяч и прочие привычные для жителей других регионов природные катаклизмы. Но даже в таком надежном месте никто не застрахован от недельного ливня, провала карстовых пустот, ледяного дождя, затяжных снегопадов, сильных заморозков или же небывалой жары. И это только природные силы, способным парализовать жизнь на неделю в целом регионе. А ведь еще присутствуют техногенные факторы ведущие к настоящим катастрофам: аварии на энергосистемах (помним про Московский блэкаут? Так это еще цветочки), аварии на трубопроводах, крупных предприятиях, складах вооружений и МЧС. Любой из этих факторов может привести к параличу жизни и как следствие существенного снижения ее качества вплоть до критических значений.
Для чего может понадобится аварийный запас топлива? Ну, разумеется, чтобы заправить в машину и суметь покинуть опасный регион. Глупо полагать, что во время наводнения будут работать автозаправочные станции, а те жалкие 10 литров топлива в баке хватит, чтобы добраться до Твери. Но помимо прямо предназначения, топливо может быть применено и другими способами. Например, для поддержания тепла в доме, когда внешние источники уже недоступны, а топора для дров нет. В этом случае аккуратно сжигая бензин или дизель, можно хоть как-то переждать нежданные -55С. Топливо можно использовать и для обогрева или наоборот охлаждения в автомобиле. Современные авто оборудованы кондиционерами и отопителями, которые могут помочь хоть как-то переждать трудные времена.
Где
Следующий вопрос, возникающий у начинающего запасальщика — где хранить запасенное? Ответ тут может быть одновременно очевиден и нет. Хранить топливо можно только в гараже. Если у вас нет гаража, то лучше отказаться от идеи его запаса, а вместо этого приобрести несколько образков главного МЧС-ника. Органическое топливо, бензин или дизель, в сколько-нибудь существенных объёмах хранить в квартире чрезвычайно опасно. И дело не только в том, что, загоревшись канистра с 20 литрами горючки сожжет не только квартиру, но и весь подъезд, а в том, что топливо субстанция опасная для здоровья.
Современные моторные топлива — продукт высокой химии. Намешивают в них столько и такой химии, что проживание рядом с химическим реактором быстрее загонит в могилу, чем наступит долгожданный момент ЧС. О самом топливе напишу ниже, а так замечу, что балкон тоже не лучшее место для хранения горючки.
Любое органическое моторное топливо нужно хранить в прохладном месте, со стабильными характеристиками. Любая органика со временем портится. И чем выше температура, тем портится она быстрее. Именно по этой причине мы используем холодильники и морозилки для продуктов. Идеальными условиями для хранения в бытовых условиях был бы подпол или подвал. Но и обычный, нормальный гараж вполне подойдет. Топливо не должно нагреваться ни от солнца, ни от нагревательных приборов. С другой стороны, замораживать топливо не стоит. Современный бензин или дизель очень сложный продукт, и никто не знает, что там может кристаллизоваться и выпасть в осадок при сильно отрицательной температуре.
Как лучше заправлять машину: до полного бака или по 10 литров?
Однозначного ответа нет, как же лучше заправлять машину. Поэтому мы предлагаем вникнуть в тонкости каждого варианта, чтобы вывести для себя плюсы и минусы, которые и приведу нас к правильному решению.
Заправлять машину нужно регулярно, но правильно
Если постоянно заправлять машину на 10 литров?
На первый взгляд может казаться, если кататься на заправку каждую неделю, а то и чаще, то и заливать в машину чуть больше 5-10 литров бензина – это выгоднее и дешевле. Это на самом деле не так.
- Во-первых, давайте вникнем в сам смысл езды. Объясните сами себе, зачем кататься на заправку в 5 раз чаще. Но мы же хотим выделить допустимые причины подобной заправки машины: если на данный момент вы не обладаете нужным количеством финансов;
- если есть какая-либо поломка. Например, есть небольшая трещина в верхней части бака, которая при полной заправке приводит к протечке. Правда, в любом случае поломку нужно отремонтировать. Речь идет за промежуток, пока вы не доехали до мастерской;
- если вам необходимо снизить общий вес машины. Чем чаще пользуются гоночные автомобилисты.
Оптимально заправлять авто хотя бы на 20 литров
- С данным способом заправки всегда нужно надеяться на «авось». То есть, поеду я завтра на работу или доеду вообще до заправки. Полупустой бак может застать вас врасплох в любой момент. Но есть в этом вопросе еще некие уточнения: лампочка не всегда может гореть, а надеяться на стрелку о показателях топлива тоже не лучший вариант. Запомните – это лишь информационный указатель, который может давать погрешности;
- второе, что необходимо учесть – прибор измеряет инертные остатки. Не верите, тогда заглушите и снова заведите машину – стрелка будет выдавать уже другие данные. Все дело в том, что считывание остатков бензина идет с неким замедлением, а не в реальном времени;
- и не забываем, что машина может ехать на остатках топлива в магистралях и насосе. И вот когда вы заглушите машину, то эти капли вернуться назад в бензобак. А вот завестись этих остатков может не хватить.
Теперь смотрим, на что еще может повлиять постоянная езда на полупустом баке – это коррозия. Какая-то доля влаги присутствует на стенках бензобака, поэтому и начинает «разъедать» метал.
- Кроме того, влага будет накапливаться в двигателе автомобиля. А это однозначно отразиться на хорошей езде авто.
Также учите, что при наклоне вы вряд ли сможете завестись, ведь остатки могут стечь в одну сторону.
Ну и самое опасное – это скапливание испарений в полупустом баке, что при контакте с пламенем может стать причиной взрыва. Речь идет за случаи, когда угольный фильтр и адсорбер засорены.
Полупустой бак может стать причиной неких поломок
Если заправлять машину до полного бака?
Если вы твердо решили заправлять машину до «завязки», то стоит подумать о возможных минусах. Увы, но они есть.
Начнем с приятного, с плюсов:
- вы можете быть твердо уверены, что завтра поедите на работу, а пустой бак вас не застанет врасплох;
- да и не зачем кататься просто так каждый день на заправку;
- любителям скорости в любой момент можно резко погнать;
- если качественный бак, то коррозия настигнет не так быстро;
- топливо не болтается и меньше раздражает водителя, но это не касается легковых автомобилей;
- бензонасос не ухватит воздуха.
С полным баком можно быть увереннымДалее поговорим о минусах:
- авто становится намного тяжелей обычного;
- хоть данный минус на сегодняшний день встречается редко, но его не стоит упускать. Не совсем совестливые люди могут слить большое количество бензина;
- но это так, незначительные недостатки. Главный минус – это нарушение работы вентиляции. Дело в том, что некоторые водители даже «трамбуют» топливо, покачивая авто. И вот та площадь, что должна быть между бензином и адсорбером для поглощения паров из бензобака, отсутствует;
- а это отражается не только на плохой вентиляции, но и может даже стать причиной вытекания бензина через заливную горловину или даже дренажные трубки;
- а это несет главную опасность — взрыва автомобиля при аварии или просто при близком открытом огне. Особенно, если топливо попало на выхлопную трубу или тормоза;
- также не забываем, что в жару бензин начнет расширяться и искать выход из бака. Утечка топлива никого радовать не будет, ведь это и опасно, и не очень экономно.
Лучше заправлять бак на 3/4 Как видно, заправлять машину на 10 л или полный бак – оба варианта со своими минусами. Не стоит переливать бензобак, как делают некие водители. Напомним, что есть еще расчет на горловину, например, при паспортных данных в 40 л, фактически можно влить 45. Не стоит так делать, ведь должна быть вентиляция в баке. Но и на самом дне – это чревато для нормальной работы всей системы.
Меры предосторожности
Перевозки в колонне требуют особенную осторожность, так следует соблюдать такие правила перевозок опасных грузов:
- Дистанция между всеми ТС, состоящими в колонне, должна быть более 50 м;
- Маршруты, которые содержат участки дороги с плохой проходимость, например горная местность, должны подвергаться особому контролю со стороны сопровождающего, а между ТС дистанция более 300 м;
- В условиях ограниченной видимости (когда обзор составляет менее 300 м) движение может быть остановлено. Подробная инструкция содержится в сопроводительной документации и зависит от типа груза и его классификации;
- В кабине должен находиться экспедитор;
- В колонне выбирается старший, который несет ответственность за соблюдение нормативов;
- Содержание особо опасных грузов накладывает ограничение на возможность останавливаться в пределах города;
- При отправлении груза необходимо проверить, чтобы каждое ТС колонны обладало запасом топлива более, чем на 500 км маршрута;
- В некоторых случаях необходимо сопровождение колонны со стороны ГИБДД, автомобиль движется спереди с включенными проблесковыми маячками.
Требования к судам при транспортировке опасных грузов
Перевозка ОГ морем регулируется другим документом – МОПОГ, он также имеет разделение по классам опасности веществ, выдвигает требования к кораблям и персоналу. Классификация по опасности соответствует стандартам дорожной перевозки.
Требования к судам несколько отличаются, так для выполнения транспортировки необходимо иметь запись в классифицированном свидетельстве регистра. Запись содержит информацию о доступных к перевозке классах веществ. При отсутствии необходимого оборудования на корабле, перевозка запрещается, но возможно дооборудование транспорта.
Газовоз — тип морского судна, предназначенный для перевозки газа
Судовая администрация перед внесением записи в реестр должна произвести оценку готовности корабля к перевозке и обозначить классы веществ. Затем необходимо подготовить судно к транспортировке. Подготовительная стадия включает:
Необходимо зачистить, омыть и просушить грузовые помещения;
Проверить состояние всех составляющих. Проверяется наличие и исправность средств тушения пожара и сигнализации, газоанализаторов освещения, система вентилирования и осушения;
Проводится инструктаж всего экипажа об особенностях ОГ и его транспортировки, основных типах опасностей от груза, способах упаковки, обозначающих знаках
Также инструктаж включает в себя правила укладки, повышение предосторожности и первую помощь при отравлениях и других воздействиях вредных веществ. Дополнительно проводятся учения по локализации пожаров, аварийных деформаций грузов.
При всех проблемах перевозящих кораблей и целостности груза полную ответственность несет капитан.
Последовательные действия при пожаре в автомобиле
От действий водителя на случай возгорания автомобиля будет зависеть безопасность людей, находящихся в транспортном средстве, а также других участников дорожного движения (рисунок 1).
Рисунок 1. Если загорелась машина, действовать нужно быстро и без паники
Поэтому, если появились первые признаки возгорания: запах дыма или бензина, визуальное появление огня или дыма, необходимо сразу же остановить транспортное средство. Потом необходимо заглушить мотор и вытащить ключ из замка.
Если машина работает на газу, нужно сразу же перекрыть краны в багажном отделении.
Далее нужно поставить автомобиль на ручник, снять клеммы с аккумуляторной батареи и выйти из автомобиля. Если двери заблокировались, выбейте окно и выберитесь наружу через него. Незначительное возгорание можно попытаться потушить самостоятельно с помощью огнетушителя, но, если огонь распространяется и добрался до области бензобака, нужно сразу же покинуть машину и отойти от нее на расстояние 10-15 метров. После этого нужно сразу же вызвать пожарных.
Выбор заправки и топлива
Узнать марку бензина, которая подходит для конкретного автомобиля, можно следующими способами:
- Получить информацию из инструкции к транспортному средству.
- Посмотреть маркировку, расположенную около крышки бензобака.
- Уточнить информацию в автосервисе.
Проверку топлива самостоятельно осуществить не удастся, поскольку для этого потребуется измерение октанового числа; проверка наличия органических, щелочных и кислотных примесей; анализ фракционных показателей. По этой причине максимально серьезно следует отнестись к выбору автозаправочной станции, поскольку слишком низкие расценки могут свидетельствовать о продаже низкокачественного или разбавленного топлива, что может привести к поломке машины. Рекомендации всегда можно попросить у более опытных водителей или почитать отзывы на автомобильных форумах.
Ниже приводится список автозаправочных станций, которые зарекомендовали себя с положительной стороны и стабильно подтверждают высокое качество продаваемого топлива:
- владеет крупнейшей заправочной сетью в России, где можно приобрести бензин, дизель, масло и газовое топливо. Все разновидности имеют высокие показатели качества, о чем свидетельствуют положительные отзывы со стороны автовладельцев.
- занимается реализацией только топлива высокого качества, полученного от европейских поставщиков.
- известна каждому автовладельцу, большинство водителей отмечают высокий уровень качества топлива и сервиса.
- открыла свою сеть автозаправочных станций относительно недавно, но уже успела зарекомендовать себя с положительной стороны и пользуется популярностью у многих автовладельцев.
- удачно сочетает ценовую доступность топлива и высокие показатели его качества.
Рекомендуем:
Рейтинг шин для кроссоверов — выбор профессионалов
Для уменьшения риски заправки своего автомобиля низкокачественным бензином рекомендуется избегать посещения следующих АЗС:
- Заправочные станции с сильно заниженными расценками, что должно насторожить опытного водителя.
- Отсутствие названия бренда.
- Слова «люкс» или «премиум», приписанные к марке топлива, поскольку они являются лишь рекламным ходом.
Можно ли смешивать бензин
У каждой машины – своя диета. Класс топлива указан в ПТС, октановое число бензина или солярки – в руководстве по эксплуатации. Машины, нашпигованные электроникой, будут капризничать на 95-м или 98-м бензине премиум класса, если система настроена на 92-й. Каждому октановому числу соответствует своя температура и теплота сгорания. Двигатель, рассчитанный на 92-й бензин, способен прогореть от 95-го через полгода. Придётся раскошелиться на ремонт.
Многие водители экспериментируют: добавляют к 92-му бензин 95-й, а потом удивляются, почему поршневая застучала. Это всё равно, что вегетарианцу предложить хорошо прожаренный стейк. Печень сразу возмутится с непривычки. У машин – та же беда. Они не всеядны. Так что − давайте без экспериментов с топливом. Это чревато.
Как заправлять машину на заправке?
Заправка автомобиля – дело нехитрое, но для новичков представляет из себя целую проблему.
Для того, чтобы процесс заправки прошел гладко, необходимо вооружиться теорией:
Прежде, чем заехать на заправку, нужно быть уверенным в том, с какой стороны (водительской или пассажирской) расположен бензобак.
Въезд на АЗС и выезд с нее всегда находятся в противоположных сторонах (не лишним будет ориентироваться на дорожную разметку).
Подъехав к интересующей колонке, необходимо заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.
Оплата за топливо производится в кассе
Помимо наличных денег, присутствует безналичная оплата, принимаются карты многих банков.
После заправки важно плотно завинтить крышку бензобака и выехать с заправки, не задерживая других водителей.. Заправившись несколько раз подряд, новичок сможет без труда заезжать на различные АЗС
Заправившись несколько раз подряд, новичок сможет без труда заезжать на различные АЗС.
Как заехать на заправку?
Обычно въезд на заправку расположен с правой стороны (по ходу движения). На необходимый поворот укажут знаки и дорожная разметка
Важно правильно выбрать свою колонку и занять интересующий ряд
В случае ошибки или невозможности использования колонки рекомендуется своевременно перестроиться в крайний правый ряд, чтобы не нарушать правила при совершении маневров.
Как выбрать колонку и припарковаться возле нее?
Обычно на заправочных станциях все колонки являются универсальными – они оснащены всеми необходимыми марками топлива. Какой колонке отдать предпочтение, решает водитель, необходимо лишь убедиться в ее работоспособности.
Для выбора колонки существует несколько основных правил:
- расположение топливного бака с нужной стороны;
- наличие бензина необходимой марки;
- работоспособность колонки.
Останавливаться возле колонки следует таким образом, чтобы заправочный люк располагался на одном уровне с ней
При этом важно припарковаться, не заблокировав водительскую дверь
Как самостоятельно заправить авто?
Приехав на АЗС и убедившись в отсутствии обслуживающего персонала, следует приступить к самостоятельной заправке автомобиля.
- Необходимо выбрать свободную колонку и припарковаться возле нее, поставив автомобиль наручной тормоз и заглушив двигатель.
- После оплаты топлива на кассе следует открутить крышку бензобака и вставить в его горловину заправочный пистолет.
- Для прочной фиксации пистолет оснащен специальной защелкой.
- Информация на светящемся табло колонки поможет понять, когда бак заправлен и необходимо вынимать пистолет.
- Повесив заправочный пистолет на место, следует закрыть крышку бензобака, завести двигатель и отъехать, позволив заправиться другим водителям, ожидающим в очереди.
Как правильно открыть крышку бензобака?
Современные автомобили оснащены кнопкой открытия бензобака напрямую из салона, обычно она расположена слева под сидением водителя. Потянув за рычажок с соответствующим изображением колонки, крышка бензобака откроется, для заправки авто останется лишь выкрутить пробку. Закрыть крышку несложно – достаточно лишь прихлопнуть ее.
Крышки бензобаков более ранних модификаций автомобилей имеют более простой механизм открытия, достаточно лишь потянуть крышку на себя.
Заправка автомобиля с помощью заправщика
Заехав на АЗС и убедившись в присутствии заправщика, следует совершить лишь несколько простых действий:
- заглушить мотор, поставить авто на ручной тормоз;
- выходя из машины, сообщить заправщику марку топлива;
- произвести оплату необходимого количества бензина в кассе.
Заправщик самостоятельно наполнит бак бензином выбранной марки, закроет бак.
Маркировка
Транспортным предприятиям необходимо обозначать автомобили, которые выполняют перевозки ОГ. Для обозначения ТС используются особые окрасы, знаки и надписи.
Перевозка едких соединений производится в цистернах, имеющих желтый окрас. На обеих сторонах нужно рисовать продольные полосы черного цвета. Внутри должно находиться сообщение «Едкий материал». Отдельным случаем является перевозка аммиака, необходимость окраски кузова отсутствует, но нанесение надписи «Огнеопасно. Аммиачная вода» остается обязательным. Перевозка метанола сопровождается уведомлением «Яд — метанол».
Размеры шрифта
Высота шрифта на автомобиле должна составлять 15 см, чтобы видимость сообщения была достаточной для видимости с различного расстояния и положения. Надпись должна сопровождаться знаками нового образца. Они имеют вид квадрата, каждая сторона должна быть не менее 10 см в длину для транспортных пакетов, а перевозки контейнеров сопровождаются знаками не менее 25 см. Если возможность нанесения знака в необходимой форме отсутствует, доступно уменьшение размера до 5 см.
Стандарты изображений
Перевозка ОГ должна сопровождаться изображениями, находящимися внутри знака:
- При транспортировке взрывоопасных веществ указывается изображение бомбы темного цвета;
- Газ не относящийся к типу легко воспламеняемых символически характеризуется белым или черным газовым баллоном;
- Легко воспламеняемые газообразные и жидкие вещества отображаются черным или белым пламенем;
- Ядовитые соединения – череп, а под ним находится 2 скрещенные кости.
Если ТС содержит пламя в круге черного цвета, это свидетельствует о перевозке ОГ, а именно окислителей и органических пероксидов. Вещества инфекционного типа обозначаются тремя серповидными символами. Черный трилистник, который выполнен схематически, означает наличие радиоактивных веществ. Коррозионные и едкие вещества обозначаются в виде пробирки, из нее вытекают капли. В зависимости от типа вредности на знаке может вытекать жидкость на руку или лист металла.
Маркировка ТС, перевозящего опасный груз
Все указанные знаки наносятся на обеих продольных сторонах и сзади автомобиля. На цистерны наносятся отображения на торцы, если они имеют несколько отсеков, то каждый обозначается знаком.
Что влияет на срок годности бензина
Свойства топлива меняются со временем: снижается октановое число, углеводороды окисляются, увеличивается количество смол. В автомобильном баке АИ сохраняет свои свойства до полугода, в специальных резервуарах – до года, при условии правильного хранения.
Нельзя помещать его в медные емкости, поскольку при контакте с этим материалом топливо окисляется быстрее. То же касается любых медных сплавов. Не рекомендуется применение медных муфт, сеток, переходников.
Емкость с АИ должна быть плотно закрыта. В открытых емкостях содержать топливо не рекомендуется. Чем больше площадь соприкосновения с воздухом, тем больше окисление. К тому же сокращается количество бромистого этила, что при использовании такого топлива приводит к образованию нагара в камере сгорания.
Высокие температуры негативно влияют на качество топливной жидкости. Нельзя ставить резервуары возле отопительных приборов и под воздействием прямых солнечных лучей. Допустимая температура нагрева емкости – не больше + 30 ℃. А оптимальная температура воздуха в помещении составляет + 15 ℃.
Общие требования
Площадки и склады ГСМ – минимум 40 метров от остальных зданий и сооружений предприятия
Для обеспечения требований безопасности за хранение и использование топлива, приказом по предприятию назначается ответственное лицо.
В темное время суток, склады с ГСМ должны быть освещены.
Отпуск горюче-смазочных материалов, необходимо осуществлять только с разрешения ответственного лица и с заполнение соответствующего журнала.
При хранении ГСМ, необходимо предусмотреть обвалование, не менее 0,5 метров. Обвалование должно быть спроектировано, таком образом, чтобы вмещать 25% от общего объема горюче смазочных материалов. На многих предприятиях, дополнительно территорию склада (открытого) ограждают забором.
Также можно использовать сборные канавы для отвода по ним случайно пролитых жидкостей. Направление сбора, должно быть в противоположную сторону от находящихся поблизости зданий и сооружений
Территория хранения, должна быть обеспечена средствами для ликвидации аварийных разливов.
Территория склада должна быть размещена на площадках, которые имеют более низкие отметки по сравнению с другими зданиями и сооружениями.
Территории склада для хранения (открытую) необходимо систематически очищать от сухой травы веток, мусора и т.д.
На территории запрещается применение открытого огня и курение. На видных местах должны быть вывешены соответствующие знаки.
Территория должна быть обеспечена первичными средствами пожаротушения. Запрещено использовать противопожарное оборудование для любых личных или хозяйственных нужд.
Советы по хранению
- Запрещено держать топливо в жилом помещении и на балконе. То же самое касается открытых автомобильных стоянок, гаражей, встроенных в жилой дом. Если запасы делаются для личного использования, лучше поместить их в погребе, индивидуальном гараже или в крытом дворе, обеспечив защиту от солнца. Также можно использовать подсобные нежилые помещения.
- Допустимо оставление в багажнике автомобиля, но только непродолжительное время. Поскольку внешние факторы окружающей среды оказывают свое влияние. К примеру, в жаркую погоду, резервуар нагревается, что приводит к скорой негодности. Брать в машину резервуар можно только при необходимости, отправляясь в дальнюю поездку, например.
- При переливании жидкости из емкости в емкость или в топливный бак автомобиля есть риск для здоровья. Поскольку жидкость при неаккуратном действии и неправильном угле наклона может бесконтрольно разлиться. Последствия такого несчастного случая нужно устранять незамедлительно. При попадании жидкости на кожу необходимо промыть ее водой с мылом. Глаза в таком случае обильно промывают водой.
- Зимой автомобильный бак стоит держать полным, поскольку это снижает возникновение конденсата, тем самым позволяет избежать образования кристалликов льда. Летом же бак рекомендуется заполнять примерно на 2/3, потому что при высоких температурах топливная жидкость расширяется.
- При длительном хранении необходимо заполнять емкость на 95%, что сократит испарение.
- Если автомобиль долго стоял без дела, рекомендуется долить в бак свежего топлива. Это необходимо для безопасности двигательной системы. Поскольку в баке топливная жидкость быстрее окисляется, образуются смолы.
Действия при воспламенении
В случае возникновения ситуации возгорания действовать необходимо быстро и четко, не поддаваясь панике и следуя определенному алгоритму:
если возгорание произошло во время движения, нужно остановиться, прижавшись к обочине. Затем выключить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз. Далее вывести всех пассажиров из салона и забрать документы. Но не задерживаться внутри машины более чем на полторы минуты. В ситуации, когда возгорание случилось в гараже или другом закрытом помещении, нужно попытаться вытолкнуть транспортное средство наружу;
следующим шагом должно быть определение очага пожара. Он может находиться под капотом
Тогда открывать его стоит со всей осторожностью, ведь получив приток воздуха, пламя многократно усилится. Отчего возникает опасность получить сильные ожоги рук и лица
Если огонь охватил бензобак, следует незамедлительно удалиться на безопасное расстояние. Ведь в любую секунду может прогреметь взрыв;
оценив степень возможной опасности, и вызвав сотрудников противопожарной службы, необходимо приступить к ликвидации возгорания при помощи первичных средств пожаротушения. К ним относится огнетушитель, песок, плотное покрывало. Огнетушитель направляют на очаг пламени, затем открывают клапан запорного устройства. От очага нужно находиться на расстояние струи, подходя с наветренной стороны. Надо стремиться отрезать огонь от основного источника. Также можно засыпать очаг песком или накрыть плотным покрывалом.
Проводить эти меры стоит до тех пор, пока положение не стало критичным. Если возникла угроза здоровью или жизни, следует немедленно отойти от горящей машины на безопасное расстояние.
Сколько
И вот, если вы уже встали на скользкий путь наличия аварийного запаса топлива. Сразу возникает вопрос — сколько же запасать? 10 литров? 50? 250? Или лучше сразу тонну? На протяжении последних нескольких лет, я стабильно трачу порядка 40 литров топлива в неделю, что полностью покрывает все мои потребности. А чтобы добраться, например, до Адлера (там тепло и пальмы) моему автомобилю будет достаточно 100 литров топлива если передвигаться в спокойном режиме и 200 если жать на гашетку как следует. Соответственно нужно понимать для каких целей требуется топливо. Если просто иметь небольшой запас, чтобы доехать хоть куда-то, то хватит и 15-20 литров, а если рассчитывать на автономную эвакуацию, то необходимо прикинуть расход и требуемый запас из расчёта самого пессимистичного варианта. Ведь глупо бежать в Карелию с запасом горючки только до Бологое, там, в Бологое, и загрызут.