Развитие танков после первой мировой войны

Введение

Многие новички в World of Tanks, да и опытные игроки, часто задумываются над тем какие бы танки еще прокачать. Так как играть все время на одном и том же надоедает, а новая техника вносит больше разнообразия в геймплей. Да и при самой прокачке ты приобретаешь новый опыт и новое игровое имущество.

Даже, если вы предпочитаете игру только на определенных типах машин (СТ, ТТ), то обязательно стоит попробовать геймплей на другой технике (хотя бы по одной машине разного класса). Это необходимо, чтобы обогатить свой игровой опыт и знать противника в лицо – особенности его техники, позиции и т.д. Так ваша игра станет более эффективной.

Однако, далеко не все танки в WoT достойны, чтобы их прокачать. В наших статьях мы максимально подробно рассмотрим все ветки с акцентом на самых лучших машинах. А также о спорных и тех, которые качать не рекомендуется. Честно и объективно расскажем об основных плюсах и минусах каждого рассматриваемого танка, сделаем выводы о том кому он подойдет, а кому нет.

Автор статей провел более 50 тысяч боев, имеет большой опыт в игре на всех видах техники и выражает свое личное, а не общепринятое мнение. Скрины сделаны с нового аккаунта, чтобы вы видели сколько нужно опыта для прокачки каждой машины. Самые интересные выделены зеленым, спорные желтым, худшие красным. Вы точно сможете для себя определиться, так что поехали!

Как выполнить план?

Конечно, этому были объективные причины. Во-первых, производство начали еще не завершив строительство и монтаж оборудования (а его поставки задерживались). Не были полностью готовы прессовый и чугунолитейный цеха, не отлажен технологический процесс в механических. Во-вторых, уже на полях в первых выпущенных тракторах СХТХ-НАТИ механизаторы обнаружили недостатки конструкции. Надо было на ходу дорабатывать конструкцию некоторых узлов и деталей.

Как это не раз бывало в советские времена, помогло социалистическое соревнование, то есть ситуацию вытянул энтузиазм рабочих. 31 декабря 1937 года слесари-мотористы тракторного цеха Матюшков, Власов, Крымский и другие рабочие бригады Карпова выполнили сменную норму на 946%. Бригада взяла обязательство добиться выполнения сменного задания на 1000 % и выполнила его. Мастер тяжелой кузницы Е. В. Семенов из бригады Н. Д. Стрункова усовершенствовал технологию штамповки бруса, благодаря чему вместо запланированных 90 брусьев за смену стали штамповать по 200.

В октябре 1938 года завод перевыполнил план: вместо 1445 тракторов изготовил 1457, вместо 1245 моторов — 1308, запасных частей также выпустили больше нормы. За 1938 год завод собрал 9307 сельскохозяйственных, 136 транспортных и 532 болотных машин и выпустил 38,8% запасных частей сверх плана. 21 ноября 1938 года с конвейера сошел 10-тысячный СХТЗ-НАТИ.

Историческая справка

Основная статья: История Kolohousenka

Первенец чехословацкой танковой промышленности. Был разработан совместными усилиями компаний Ringhoffer, Laurin & Klement и Breitfeld-Danek. Первые два шасси, построенные в 1923 году, создали на базе решений немецкого трактора Hanomag WD-50PS. Машину оснастили опускаемым колёсным движителем конструкции немецкого инженера Генриха Фольмера. Двигатель танка также был немецкого производства. В качестве вооружения конструкторы собирались использовать 37-мм пушку, установленную в одноместной башне.

Благодаря колёсно-гусеничному движителю KH.50 превосходил обычные танки-современники по запасу хода, ресурсу ходовой части и скорости. Вместе с тем выбранная схема движителя получилась сложной. Вслед за двумя KH.50 было изготовлено два улучшенных образца, обозначенных KH.60, и один KH.70. Инженерам удалось улучшить характеристики машины, но танк всё равно получался слишком тяжёлым и сложным.

Работы над семейством Kolohousenka прекратили в 1929 году. Два танка KH.60 было продано в СССР, KH.70 — в Италию. Новые владельцы изучили их и пришли к тому же выводу, что и их чехословацкие коллеги: данная конструкция интереса для развития не представляет.

Беспокойство в странах соцлагеря

Советское руководство, во главе с Генеральным секретарём ЦК КПСС Л. И. Брежневым с сильным беспокойством наблюдало за происходящим в Чехословакии. Было понятно, что если всё пустить на самотёк, то основная страна Центральной Европы выйдет из-под контроля а, может быть, и вовсе выберет несоциалистический путь дальнейшего развития.

Советские танки в Чехословакии

Коммунисты не могли допустить второй Югославии, поэтому сразу же начали предприниматься попытки уговорить чехословацких товарищей «по-хорошему». Однако, в центральноевропейской стране уже повеяло духом свободы и просто так расстаться с радужными перспективами никто не желал. Когда исчерпались аргументы уговоров, верхушка мятежного чехословацкого правительства была приглашена на московский «ковёр». Здесь также добиться взаимопонимания не удалось.

Советская сторона пыталась склонить чехословацких товарищей к подписанию документов, которые оправдали бы дальнейший ввод советских войск в страну. Это мотивировалось, прежде всего, опасностью переворота контрреволюционных сил. Но, чехословацкие высшие руководители были уверены, что ситуацию можно решить мирным путём. После этого советским руководством было принято окончательное решение о вводе войск на территории ЧССР. Оставалось лишь попытаться найти какие-то оправдания для такого жёсткого шага в глазах мировой общественности.

Начало Первой мировой войны

31 июля германский посол в Петербурге граф Фридрих Пурталес попытался добиться объяснений от Сазонова и в ультимативной форме потребовал отменить мобилизацию, на что получил отказ. Николай II в эти часы отправил телеграмму Вильгельму II: «Приостановить мобилизацию уже технически невозможно, – писал он, – но Россия далека от того, чтобы желать войны. Пока длятся переговоры с Австрией по сербскому вопросу, Россия не предпримет вызывающих действий».

Россия отказалась дать Германии положительный ответ по демобилизации. Вечером этого же дня Пурталес передал ноту об объявлении войны министру иностранных дел Сергею Сазонову, после чего, по воспоминаниям министра, «отошел к окну и заплакал».

Чуть позже передовые германские соединения (5-й и 6-й германские корпуса) вторглись на российскую территорию в районе Калиша и Ченстохова.

Описание подготовлено по книге А.М. Зайончковского «Мировая война 1914–1918», изд. 1931 г.

Второй Судетский кризис

7 сентября 1938 года начались столкновения судетских немцев с полицией и армией. Генлейн прервал переговоры, а во Франции объявили призыв резервистов.

11 сентября Франция и Великобритания отметили, что в случае вооруженного столкновения они поддержат Чехословакию, но если Германия обойдется без кровопролития, ей дадут все, что она пожелает.

12 сентября Гитлер объявил, что желает мира с Францией, Великобританией и Польшей, однако не потерпит дальнейших притеснений судетских немцев.

13 сентября в Судетской области начался мятеж, что побудило правительство Чехословакии объявить военное положение. В ответ на это Генлейн затребовал вывести войска, отметить военное положение и вернуть функцию поддержания порядка местным органам власти.

15 сентября Чемберлен и Гитлер встретились в Берхтесгадене. Фюрер обозначил, что желает мира, но готов начать войну, если только Англия не согласится на передачу Судетов Германии на основе права наций на самоопределение. В итоге Чемберлен согласился, но в это время чехословацкая армия подавила путч и Генлейн сбежал в Германию.

18 сентября в Лондоне начались франко-английские переговоры. Обе стороны сошлись на том, что все территории, на которых живут более половины этнических немцев должны отойти Германии, а Франция и Великобритания станут гарантами новых границ Чехословакии.

19 сентября СССР заявил о поддержке Чехословакии даже в том случае, если Франция откажется от своих обязательств по договору и если Румыния и Польша откажутся пропускать советскую армию через свои территории. Позиция Польши же выразилась в том, что она не вмешается, если Гитлер нападет на Чехословакию. Более того, она не пропустит советские войска для оказания Чехословакии помощи и даже объявит войну СССР. Тем временем Франция и Великобритания заблокировали предложение Советов насчет коллективной поддержки Чехословакии через Лигу Наций.

20-21 сентября Великобритания и Франция уведомили правительство Чехословакии, что, если оно откажется от англо-французских предложений, Франция не станет выполнять по отношению к ней договорных обязательств. Также указывалось, что если Чехословакия примет помощь СССР, то «война может принять характер крестового похода против большевиков». Тем временем Советы продолжали заявлять о своей поддержке и требовали поставить вопрос касательно нацистской агрессии в Лиге Наций. Кроме того, советские войска на западной и юго-западной границе были приведены в боевую готовность.

22 сентября состоялись новые переговоры Гитлера и Чемберлена. По итогам фюрер затребовал передачу Судетов Германии до 28 сентября, кроме того, Великобритания должна была дать согласие на удовлетворение претензий Венгрии и Польши.

21-22 сентября в Чехословакии шла масштабная забастовка, которая вылилась в отставку правительства. Новым лидером страны стал генерал Ян Сыровый.

23 сентября правительство Чехословакии начало всеобщую мобилизацию, а СССР поставил Польшу перед фактом, что если она решится на оккупацию Чехословакии, то это аннулирует советско-польский договор о ненападении.

27 сентября Гитлер уведомил послов Англии и Франции, что «акция» против Чехословакии начнётся завтра». Однако представительство Великобритании продолжило напоминать, что Германия может получить желаемое и без войны.

29 сентября в Мюнхене состоялась встреча глав правительств Германии, Англии, Франции и Италии. СССР в участии было отказано, а правительство Чехословакии просто не допустили.

Ввод войск и конец «пражской весны»

20 августа 1968 года в войска, подготовленные для вторжения в страну, поступил специальный сигнал – «Влтава-666». Это произошло в 22 часа 15 минут, а уже через 45 минут в военных формированиях была объявлена боевая тревога. Ввод войск происходил с 18 мест в сопредельной территории СССР, ГДР, а, также, Польши и Венгрии. Из-за того, что в объединённом контингенте кроме советских войск участвовали военные формирования вышеназванных стран и Болгарии, создавалось впечатление совместного действия стран – участниц Варшавского договора по оказанию «помощи» Чехословакии в борьбе с антисоциалистическими элементами. На самом же деле, это была откровенная военная интервенция со стороны Советского Союза, призванная и дальше сохранить контроль над Чехословакией, не дав ей уйти из социалистической «семьи».


Танк на улице Праги

Именно так и были восприняты действия войск и в самой Чехословакии. Люди, которые ещё 20 лет назад были благодарны советским солдатам за освобождение от фашистской оккупации, теперь слали в их адрес проклятия, сравнивая их с теми же фашистами.

Мнение эксперта

Константин Павлович Ветров

Помощник и советник Министра государственного контроля СССР, Герой Социалистического труда, историк, доктор исторических наук. Автор многих научных работ об истории Советского Союза.

И это было не далеко от правды, ведь между событиями 1938 и 1968 годов была небольшая разница. Одинаковым было лишь то, что как в первом, так и во втором случае, чехословацкие вооружённые силы не оказали никакого сопротивления более сильному противнику.

Обзор модельного ряда

Технологии не стоят на месте, поэтому модернизация коснулась и этой техники общего назначения. Заводы-изготовители выпустили следующие улучшенные модификации трактора ДТ-75:

Рассмотрим более полно самые популярные модификации советского гусеничного трактора. Предлагаем сравнить технические данные этих моделей.

ДТ-75Б

На фото изображен ДТ-75Б, получивший название “болотоходный”. Этот болотный трактор снабжен дизельным мотором СМД-14НГ.

Производительная мощность составляет 80 л. с. Конструкционные особенности модели:

  • гусеница расширена;
  • имеется защита силовой установки;
  • защитный трансмиссионный поддон.

Предназначение модели — работа в заболоченной местности, на торфяниках, в условиях повышенной влажности и при вязкой почве.

ДТ-75К

Эти трактора часто применяются в горнодобывающей промышленности, так как оснащены специальной системой, не дающей трактору опрокидываться, даже при работе на склонах с уклоном в 20 градусов.

Встроенный указатель крена точно определял и показывал водителю положение машины в пространстве. На тракторную машину установлен дизельный мотор СМД-14МГ. Особенностью кабины являются ее сидения, расположенные одно напротив другого.

ДТ-75С

Эта модель оснащена сверхмощным дизельным турбированным двигателем на шесть цилиндров СМД-66 производительностью 170 л. с.

Конструкция содержит также встроенный гидротрансформатор сопротивления, позволяющий трактору выполнять тяжелые сельскохозяйственные и дорожные работы, трансформировавшись в бульдозер.

ДТ-75М

Трактор получил более производительную силовую установку А-41, мощностью 90 л. с., потребовавшую установку более емкого топливного бака на 315 л.

Кабина была увеличена и сместилась вправо, а слева был установлен топливный бак. Такая конструкция в народе получила название “почтальон”. Вес данной модели составляет 6640-7210 кг.

ДТ-75Н

Этот агрегат был запущен в производство в 1984 году. Его масса составила 6330-6900кг.

Трактор оснащен четырехцилиндровым двигателем СМД-18Н, производительностью 95 л. с. В остальном эта модель полностью унифицирована с предыдущей модификацией ДТ-75М.

ДТ-75Д

Сколько весит трактор ДТ-75Д с дизельным мотором А-41И? Эксплуатационный вес агрегата составляет 6295 кг., из которых только масса двигателя составляет 960 кг. Производительность силовой установки 94 л. с. Это универсальная модификация, пригодная для всех типов сельскохозяйственных и других работ.

ДТ-75МЛ

Выпуск данной модели начался с 1986 года и производился трактор на Павлодарском тракторном заводе.

Кабина снова была увеличена с 230,4 см. до 292,3 см. Облицовка моторного отсека также была изменена. ПТЗ проводил эксперименты и по выпуску колесных тракторов ДТ-75 МЛ.

ТДТ-75

Модель ТТД предназначена для трелевочной обработки стволов деревьев, их погрузки и разгрузки, а также их волочении (частичном или полном) в условиях бездорожья.

Широкие гусеницы, мощная силовая установка, вмонтированный в кабину, универсальные шасси, металлическая защита днища, КПП на 5 скоростей вперед и реверс.

Агромаш-90ТГ

Это современная модернизация популярного ДТ-75 с гусеничным ходом. Кабина стала просторнее, на замену рычагам пришли электродатчики.

Машина получила более производительную силовую установку:

  • А-41СИ-02 производительностью 95 л. с. с Алтайского ТЗ;
  • Sisu 44-DТA, производительностью 94 л. с.;
  • Д-245.5S2 производительностью 110 л. с от Минского тракторного завода.

Топливный бак снова установлен позади кабины, здесь же установлены и гидрораспределители. Появилась вторая дверь, капот выполнен из стеклопластика. Стоимость трактора, зависимо от модификации варьируется от 21000 до 24000 долларов.

Сказка про трактор Тиму, который слышал все звуки

В одной деревне жил трактор. Его звали Тим. Однажды он поехал погулять. Ярко светило солнышко и дарило всем свое тепло.

Трактор ехал по дороге мимо луга. На лугу росло много красивых разноцветных цветов. Ромашки, колокольчики, анютины глазки…. И трактор решил собрать букет для своей мамы. Он заехал на луг, но только хотел сорвать цветок, как вдруг услышал в траве странный звук «стрр-стрр-стрр».

Тим присмотрелся, но никого не увидел. Он подъехал поближе, но звук исчез. Только что-то промелькнуло возле глаз. Удивленный трактор остался стоять на месте. И вдруг недалеко снова послышалось «стрр-стрр-стрр». Тим снова поехал на звук, но звук снова исчез, и снова что-то промелькнуло возле глаз. «Как интересно», подумал Трактор, «кто это? Может быть кто-то играет со мной в прятки?» В траве снова кто-то застрекотал. Да так близко, что Трактору надо было всего – лишь наклониться, чтобы посмотреть на незнакомца. Только он наклонился, как маленькое зелененькое существо выпрыгнуло из травы и приземлилось ему на ковш. Ребята, вы конечно догадались кто это был…. Да, конечно, это был кузнечик. Маленький зеленый кузнечик стрекотал в траве. Он был еще совсем маленький и никогда раньше не видел таких больших тракторов. Чесно сказать, он вообще еще не видел никаких тракторов, поэтому на всякий случай старался убежать от этого большого железного коня.

-Привет, — сказал трактор. – Не бойся. Я тебя не съем. Я трактор Тим, а ты кто?

— Давай играть в догонялк.

-Давай,- с радостью согласился кузнечик.

Долго носились они по полю, догоняя друг друга. Но вот солнышко поднялось высоко, и Кузя собрался домой.

— Пока, — прострекотал кузнечик и поскакал домой, а Тим поехал дальше.

Перед выездом он заправил полный бак и теперь спокойно мог гулять до вечера. Стало совсем жарко, и Тим решил поехать в небольшой лесок за лугом. В лесу было прохладно и спокойно. Ветки деревьев спасали от горячих солнечных лучей и тихонько шелестели своими листочками. Вокруг щебетали птицы, а где-то вдалеке стучал дятел. Паучок спокойно плел свою паутину, не обращая внимания на подъехавший Трактор. Тим заворожено наблюдал за его работой. Одна ниточка, вторая, третья…вот они уже собрались в колечко, паутинку за паутинкой вплетал паучок в свою сеть и появлялся необычайно красивый рисунок.

Вдруг в соседнем малиннике кто-то зашевелился. Трактор вздрогнул и отскочил в сторону. Этот кто-то еще немного покопошился в кустах и раздалось аппетитное чавканье. Тим подъехал поближе, заглянул за куст и улыбнулся. В малиннике сидел маленький медвежонок и аппетитно кушал малину, не замечая никого вокруг.

Медвежонок так радостно все это рассказывал, что даже пританцовывал на месте, потом не удержался на ногах и плюхнулся на землю…. Он встал, потер ушибленную попу и спросил: « Ну так что, поможешь?»

« Конечно, помогу! С радостью! »- ответил трактор. Малины, и, правда, было так много, что они очень быстро набрали целый ковш. Мама-медведица очень обрадовалась и напоила друзей вкусным чаем с малиной.

Источник

Технические сказки

Но маленький грузовичок в таких случаях сердился и говорил:— Ну почему я должен стоять и ждать, если поезд ещё далеко? Не хочу я этого делать! Если поезд будет близко, то я его увижу и остановлюсь сам, без всякого светофора.А старые опытные машины отвечали ему:— Грузовичок! Ты ещё совсем молодой! Вот доживёшь до наших лет, тогда поймёшь, что шутить с железной дорогой — нельзя!Но маленький грузовичок не верил им и всегда останавливался перед светофором только потому, что останавливались машины, которые были впереди него.

Но однажды, когда он подъехал к железнодорожному переезду, на дороге рядом с ним никого не было. И как раз в это время звонок светофора зазвенел, а глаза загорелись мигающим красным светом. Грузовичок огляделся по сторонам, увидел, что поезда ещё не видно, и смело поехал через рельсы.И вдруг, когда он был прямо на середине железнодорожного пути, его мотор чихнул и заглох (такое случается время от времени со всеми машинами, потому что ведь могут же они, как и люди, иногда заболеть).— Фыр-фыр-фыр! Фыр-фыр-фыр! — изо всех сил запыхтел маленький грузовик, пытаясь завести заглохший мотор, но мотор только слегка вздрогнул: «Чих! Пых!» — и не завёлся…В это время вдалеке показался поезд.— Ту-туууууу! — загудел тепловоз, который увидел, что кто-то стоит на его рельсах. — Уйдите с дороги!— Би-би-и-и! — в отчаянии закричал грузовичок. Он понял, что если не сможет сейчас завести мотор, то так и останется стоять на рельсах. — Би-и-и-и! Вытащите меня кто-нибудь отсюда!

Но, как назло, на переезде в это время не было ни одной машины.Тепловоз понял, что с грузовичком случилась беда, и включил все свои тормоза. От этого из-под его стальных колёс полетели искры, в вагонах с полок упали все чемоданы, а пассажиры, которые не успели за что-нибудь ухватиться, набили себе синяки и большие шишки.И всё равно поезд не успевал остановиться. Ещё немного, и он бы врезался в грузовичок! Произошло бы крушение, погибли бы ни в чём не повинные люди!

К счастью, мимо проезжал большой самосвал. Увидев, что случилось с грузовичком, он быстро подъехал к нему и носом оттолкнул прочь от рельсов. И едва он успел съехать с них сам, как мимо с грохотом пронёсся длинный пассажирский поезд.— Как же это ты, грузовичок? — ласково спросил самосвал.А грузовичку вдруг стало так стыдно, так стыдно…Как вы думаете, ребята, почему?

Наступление Германской армии

Германия, сняв свои войска с Восточного фронта, надеялась перебросить их на Западный, получив численный перевес над войсками Антанты. В планах Германии было крупномасштабное наступление и разгром союзных войск на Западном фронте, а затем и окончание войны. Планировалось расчленить союзную группировку войск и тем самым добиться победы над ними.

В марте-июле Германская армия предприняла мощное наступление в Пикардии, Фландрии, на реках Эна и Марна, и в ходе ожесточённых боёв продвинулась на 40-70 км, однако ни разгромить противника, ни прорвать фронт так и не смогла. Ограниченные людские и материальные ресурсы Германии за годы войны были истощены. К тому же, оккупировав после подписания Брестского мира обширные территории бывшей Российской империи, германское командование для сохранения контроля над ними было вынуждено оставить крупные силы на востоке, что негативно сказалось на ходе боевых действий против Антанты.

К 5 апреля первая фаза Весеннего наступления (операция «Михаэль») завершилась. Наступление продолжалось до середины лета 1918 г., завершившись второй битвой на Марне. Но, как и в1914 г., здесь германцы также потерпели поражение. Расскажем об этом более подробно.

Операция «Михаэль»

Немецкий танк

Так названо крупномасштабное наступление германских войск против армий Антанты во время Первой мировой войны. Несмотря на тактический успех, выполнить главную задачу немецким армиям не удалось. Планом наступления предусматривалось разгромить союзные войска на Западном фронте. Германцы планировали расчленить союзную группировку войск: британские войска «скинуть в море», а французские заставить отступать к Парижу. Несмотря на первоначальные успехи, германским войскам не удалось выполнить эту задачу. Но после проведения операции «Михаэль» германское командование не отказалось от активных действий и продолжило наступательные операции на Западном фронте.

Битва на Лисе

Битва на Лисе: португальские войска

Сражение между германскими и союзными (1-я, 2-я английские армии, один французский кавалерийский корпус, а также португальские части) войсками во время Первой мировой войны в районе реки Лис. Оно завершилось успехом германских войск. Операция на Лисе являлась продолжением операции «Михаэль». Предпринимая попытку прорыва в районе Лиса, германское командование рассчитывало превратить это наступление в «главную операцию» по разгрому английских войск. Но это германцам не удалось. В результате битве на Лисе в англо-французском фронте образовался новый выступ глубиной 18 км. Союзники понесли тяжелые потери в ходе апрельского наступления на Лисе и инициатива в ведении боевых действий продолжала оставаться в руках германского командования.

Битва на Эне

Битва на Эне

Сражение проходило 27 мая-6 июня 1918 г. между германскими и союзными (англо-франко-американскими) войсками, это была третья фаза Весеннего наступления германской армии.

Операция проводилась сразу же после второй фазы Весеннего наступления (Битвы на Лисе). Германским войскам противостояли французские, британские и американские войска.

27 мая началась артиллерийская подготовка, которая нанесла большой урон британским войскам, затем германцы применили газовую атаку. После этого германской пехоте удалось продвинуться вперед. Германским войскам сопутствовал успех: через 3 дня после начала наступления они захватили 50 000 пленных и 800 орудий. К 3 июня германские войска приблизились на 56 км к Парижу.

Но вскоре наступление стало затихать, наступавшим не хватало резервов, войска были утомлены. Союзники оказывали ожесточённое сопротивление, в бой вводились вновь прибывшие на Западный фронт американские войска. 6 июня ввиду этого германским войскам был дан приказ остановиться на реке Марне.

Предыстория

В Чехословакии именно этнические (а точнее, конфликт национальных элит, а не населения — согласно опросу), а не чисто экономические, причины привели к распаду государства. Межэтнические проблемы (в несравненно меньших масштабах, чем в СССР) дестабилизировали экономическую ситуацию в стране и привели её к распаду. Межэтнические трения в республике существовали всегда, поскольку настоящая автономия многочисленным меньшинствам в стране так и не была предоставлена. Поначалу (до 1945), однако, они проходили по линии славяне (чехи, словаки, русины) — неславяне (в первую очередь во вторую группу входили судетские немцы в Чехии и венгры в южной Словакии). Однако после депортации немцев после Второй мировой войны и значительной эмиграции венгров, основные противоречия сместились в другую плоскость — между относительно однородной и более развитой Чешской СР, чей ВВП на душу населения на 20 % превосходил подобный показатель в более бедной Словакии, и Словакией. Тогда же чешские политики начали высказывать мнение, что Чехия обременена Словакией, куда уходят, как в прорву, налоговые поступления, а словацкие были раздражены тем, что находятся в унизительном положении в союзном государстве.

Накануне подписания соглашений о разделении республики, в сентябре 1992 года был проведён опрос населения Чехословакии об отношении к разделу страны. В Словакии за разделение страны было 37 %, против 63 %, в Чехии за 36 %, против 64 %.

9.

«Судетська проблема» • У жовтні 1933 р. К. Генляйн у листі А. Гітлеру писав, що його партія «ні про що так не мріє, як про включення судето-німецької території до складу Райху». • 1935 р. у Німеччині стали створюватися спеціальні ударні роти з судетських емігрантів для здійснення диверсій у Чехо-Словаччині. • У 1937 р. А. Гітлер конкретно визначив завдання щодо приєднання Судетської області як першочергової акції. Англія й Франція як гаранти безпеки ЧСР наполягали на задоволенні вимог судетських німців (на парламентських виборах 1935 р. за генляйнівців віддали свої голоси 70 % німецькомовного населення), оскільки не були готовими для збройної відсічі Німеччині у разі її нападу на ЧехоСловаччину.

Образец СТЗ

В июле 1935 года на опытном поле НАТИ, в Лихоборах, СТЗ показывал членам Политбюро ЦК КПСС и правительства три образца гусеничные тракторов, ХТЗ — один. Тракторы тянули семилемешные сцепки из двух плугов. По условиям конкурса, чтобы обеспечить стабильную глубину вспашки, следовало применить полужесткую подвеску, однако инженеры СТЗ, нарушив требования, использовали эластичную. В результате сталинградская модель показала более высокие технические качества, а харьковская проиграла, но перевести на производство нового отечественного гусеничного трактора решили и Сталинградский, и Харьковский тракторные заводы.

В том же году образцы новой модели испытывали в НАТИ, на сельскохозяйственных работах. Над устранением обнаруженных недостатков работали вместе конструкторы института и завода. К середине 1936 года на СТЗ изготовили 25 тракторов. Летом они прошли межведомственные полевые сельскохозяйственные испытания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: