Айрхан
Так в Бурятии называют закуску из сухого творога. Едят айрхан соленым, пресным или сладким. На вкус он очень напоминает сухое молоко. Чтобы приготовить традиционное бурятское блюдо, повар тратит целый день. Сначала нужно сварить молоко, затем остудить его, заквасить, отжать через марлю. Из свежего творога нужно скатать шарики или колбаски, чтобы затем сушить их 6-7 часов в теплом месте. Это целое искусство! Из магазинного творога бурятскую закуску не сделать. Обязательно попробуйте сами и привезите с Байкала для близких. Местные говорят, что это не только питательная, но и очень полезная закуска.
Основа
Итак, в основе нового внедорожника – шасси от ГАЗ-66. Небезызвестный советский военный грузовик имел множество недостатков, среди них: плохой двигатель и коробка передач, в целом громоздкий кузов автомобиля, мотор над передним мостом. Однако, до 1975 года модель делалась для обороны. Он был более легок, ведь создавался также и целью десантирования с воздуха.
Соответственно, в его основе довольно прочная рама, крепкие мосты. А проблема постоянного зацепления передних колес была устранена.
В итоге для нового супервнедорожника понадобилось голое шасси со снятыми двигателем, трансмиссией и кабиной. Ведь колесная база полностью сохранена, а значит у машины уже имеется прочный и практичный скелет.
Фото самых крутых вездеходов-самоделок
Одним из популярных моделей легких вездеходов является Каракат:
Вездеход Каракат
Также вездеходы гусеничного типа создавались и в других государствах и имели следующий вид:
Еще одна отечественная самоделка представляет собой рамную конструкцию, оборудованной КПП, а также дисковыми тормозами:
Вездеходы отлично проявляют себя в сложных дорожных условиях
Делаются также модели, имеющие спереди лебедки:
Можно посмотреть другие модели, сделанные своими руками и процесс их изготовления на видео. Создание самодельных вездеходов, оборудованных гусеничным ходом – это сложный процесс, который требует наличия умения и чертежей будущей конструкции. Обычно к этому прибегают, когда нет возможности приобрести заводские модели, но средство высокой проходимости очень нужно
Важно в процессе его создания обеспечить узлам и элементам высокий уровень надежности
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Древесные опилки
В песне «Милицейский протокол» знаменитого советского поэта, актера и автора-исполнителя Владимира Высоцкого (1938-1980 гг.) есть такие слова:
«И если б водку гнать не из опилок,
То что б нам было с пяти бутылок?»
Разумеется, слухи о производстве алкоголя из древесной стружки возникли не на пустом месте. Вероятно, автор песни намекает на тот факт, что любители выпивки времен СССР приобретали и «левую» продукцию. Тем более что самогонщики к тому времени уже хорошо освоили технологию производства спиртных напитков из опилок, а также из других отходов деревообрабатывающей промышленности. Безусловным плюсом такого сырья являлась его доступность. Древесную стружку можно было взять бесплатно и в любом объёме практически на любом производстве. Горы опилок валялись рядом со стройками и другими объектами народного хозяйства. Но были и свои минусы. И главный из них — низкое качество такого алкоголя.
Самогон из опилок получить довольно просто, но пить его без тщательной очистки опасно для здоровья: можно ослепнуть, остаться инвалидом или даже умереть, если не знать меры. Обычно процесс очищения этого низкокачественного, дешевого пойла состоял из двух этапов. Сначала мутную жидкость фильтровали через активированный уголь, затем в нее добавляли марганцовку и ждали несколько часов, пока вредные вещества не осядут на дно в результате химической реакции.
Как сделать вездеход из мотоблока описание и фото
Как уже говорилось, следует четко представить, для чего именно будет использоваться вездеход, и лишь затем приступать к его созданию. Гусеничные механизмы требуют опыта обращения с ними. Если с этим проблемы, рекомендуется начать с обыкновенной «пневматики».
Когда уже понятно, как будет использоваться вездеход, остается определиться с его вместимостью и грузоподъемностью. Дальше создаются чертежи, по которым он будет делаться. На чертежах нужно нарисовать узлы и агрегаты. Прикинуть, как удачнее расположить их.
Двигатель выбирается такой, который имеет принудительное охлаждение. Например, использовать можно двигатели мотоблоков с водяным или воздушным охлаждением.
Максимальная мощность мотора рассчитывается по формуле: nдв.макс.=10-3Nуд.mп.
nдв.макс здесь обозначает максимальную мощность, а Nуд – удельную мощность на 1 т веса. Пределы последнего показателя – 20-35 л.с.
Если предполагается круглогодичное использование вездехода, рекомендуется оборудовать его четырехтактным мотором.
Коровий навоз
Расхожую фразу о том, что самогон можно приготовить из чего угодно, подтверждает тот факт, что в советскую эпоху отдельные предприимчивые дельцы гнали свою продукцию из навоза. В общем, если отбросить брезгливость, любое дерьмо (в прямом смысле этого слова) может стать сырьем для производства спиртосодержащих напитков. Но в основном самогонщики использовали «коровьи лепешки», поскольку они были наиболее доступны и, разумеется, бесплатны. Хоть грузовиками вывози с фермы.
Обычно для ускорения процесса брожения в навоз добавляли дрожжи. А после того как вся эта жижа перебродит, ее начинали перегонять. Главной проблемой такого напитка был характерный неприятный запах. Но опытные специалисты по самогоноварению знали, как избавить свою продукцию от зловония.
На Крайнем Севере вместо коровьего использовали олений навоз. Все зависело от того, каких животных разводят в том или ином регионе.
Конечно, мало кто станет гнать такое пойло для личного пользования, а вот на продажу: почему бы и нет? Дело выгодное, а деньги не пахнут.
Куриный помет
Производство самогона из куриного помета тоже не было редкостью. Интересно, что многие специалисты использовали помет не столько как сырье, сколько как средство очистки будущего напитка. Проще говоря, они настаивали на нем самогон.
Такой алкоголь пили сами и угощали дорогих гостей. Производители уверяли, что благодаря абсорбции получается чистейший продукт, освобожденный от всех вредных примесей и сивушных масел. А что пахнет не очень, так это же не духи. Поэтому советские граждане зажимали носы и залпом глотали такой самогон. Как правило, он был настолько крепким, что 100 граммов без закуски могли буквально «вырубить» взрослого мужчину на несколько часов.
Карамельки и ириски
Слипшийся комок просроченных конфет тоже мог служить сырьем для самогона. Иногда в советских магазинах списывали такой неликвидный товар, но эти карамельки и ириски никто не выбрасывал. Из них получался напиток с оригинальным вкусом и запахом. Благодаря высокому содержанию сахара конфеты давали неплохой результат. Из одного килограмма карамели можно изготовить более литра крепкого самогона. Достаточно лишь добавить дрожжей и воды. Процесс брожения занимает около недели. Вкус такого напитка напрямую зависит от начинки конфет. Но есть и свой минус. В данном виде самогона так много сахара, что он вреден для здоровья.
Жители СССР обладали безграничной фантазией и предприимчивостью, они буквально из ничего могли изготовить алкоголь, который употребляли сами и которым угощали друзей и родственников, продавая излишки соседям. Некоторые люди превращали самогоноварение из домашнего хобби в подпольный бизнес, рискуя репутацией и свободой. Стоит ли удивляться, что сырьем для их продукции могло послужить все, что угодно. Желуди, каштаны, арбузы, помидоры, гречневая каша, березовый сок, варенье — это далеко не полный перечень продуктов, которые умельцы превращали в спиртные напитки.
23.01.2018
Движение по снегу
На основе мотоблока можно сделать и снегоход. Это отличный вариант использования сельскохозяйственной техники в зимний период. Обычно она бездействуют в гаражах, но после небольшой модернизации мотокультиватор становится прекрасным вездеходом.
Для работы понадобятся мотоблок, сварочный аппарат и мощные колеса, которые при желании можно заменить гусеницами. Такой снегоход будет обладать очень высокой проходимостью и справится даже со сложными снежными заносами. Собирать снегоход следует четко по чертежу.
Но перед тем как начать модификацию, необходимо тщательно продумать вопрос использования техники. От этого зависит рекомендуемая мощность и тип конструкции. Кроме того, следует обязательно продумать грузоподъемность устройства
Это особенно важно в тех случаях, когда снегоход планируется использовать для перевозок тяжелых грузов по снегу
Для того чтобы не ошибиться в расчетах и не испортить никакие детали дорогого мотоблока, следует для начала изучить чертежи, а после составить макет из картона. Это позволит двигаться в правильном направлении и оценить свои возможности. Для хорошего мастера сложностей в изготовлении снегохода из мотоблока своими руками быть не должно. Даже гусеницы можно сделать самостоятельно, имея под рукой определенной оборудование, а также навыки работы с ним. Как минимум мастеру нужно уметь обращаться со сварочным аппаратом.
Вопрос 13
Прочитайте сообщение, опубликованное в армейской газете военных лет, и назовите наступательную операцию советских войск, приведшую к событию, о котором идёт речь в данном тексте.
«Блокада прорвана! Мы давно верили, что прорыв будет. Мы были уверены в этом в самые чёрные месяцы Ленинграда – в январе и феврале прошлого года. Наши погибшие в те дни родные и друзья, те, кого нет с нами в эти торжественные минуты, умирая, упорно шептали: «Мы победим». Они отдали свои жизни за освобождение Ленинграда. И мы сами, каменея от горя, не в силах даже облегчить свою душу слезами, хороня их в мёрзлой земле без всяких почестей, в братских могилах, вместо прощального слова клялись им: «Блокада будет прорвана. Мы победим!» Мы чернели и опухали от голода, валились от слабости с ног на истерзанных врагом улицах, и только вера в то, что день освобождения придёт, поддерживала нас. И каждый из нас, глядя в лицо смерти, трудился во имя жизни нашего города, и каждый знал, что день расплаты настанет, что наша армия прорвёт мучительную блокаду».
- «Багратион»
- «Искра»
- «Кольцо»
- «Кутузов»
История разработки
Идея создания снегоболотохода принадлежит коллективу специалистов, которые занимались доставкой грузов в самые отдаленные районы страны, в т. ч. труднодоступные места горной тундры и заболоченные равнины девственных лесов Республики Коми.
Работники автотранспортной компании, которые использовали отечественные колесные и гусеничные вездеходы различных марок и моделей для перевозки людей и грузов, смогли на собственном опыте убедиться в их невысокой степени надежности и низких характеристиках проходимости. Кроме этого они собрали большой список поломок, которым часто подвержены такие виды автотранспортных средств.
На основе сделанных выводов и длительных расчетов они смогли четко определиться с тем, какой тип внедорожника необходим для работы в условиях Крайнего Севера.
В период с 2010 по 2011 гг. компания разработала 2 опытные модели вездехода XPEN, получившие соответствующие сертификаты качества. На протяжении нескольких лет снегоболотоход регулярно модернизировался и совершенствовался, улучшая свои технические характеристики. В январе 2017 г. ООО «Рент» выпустила новый болотоход Зырянин в различной комплектации.
Актуальные новости
Дуэт продолжает плотно заниматься творчеством. Их ближайшие планы – это гастроли по городам страны. Они планируют ежегодно выпускать по полноценному студийному альбому. Весной 2019 года дуэт гастролировал по Германии, России. Поклонники могли подойти к молодым людям после концертов, пообщаться, сфотографироваться. Ребята положительно относятся к неформальному общению со своей аудиторией, готовы терпеливо ждать, пока все пришедшие слушатели не получат автограф. Как отмечают поклонники, выступления Гаязовых – это отдельный мини-спектакль. Каждый номер продуман до мелочей, выверен с особой точностью. За несколько месяцев был снят клип на трек «До встречи на танцполе». На кресло режиссера был приглашен Алексей Романов. Самым ожидаемым событием для дуэта будет премия «Нового радио». Там группа номинирована как «прорыв года» и как «лучшая группа года». Братья Гаязовы с нетерпением ожидают вручения премии.
Технические характеристики
Вездеход Зырянин 111 может комплектоваться 2 типами двигателей. Это бензиновый силовой агрегат отечественного производства компании ВАЗ и дизельный двигатель марки Toyota.
Обзор снегоболотохода с бензиновым двигателем ВАЗ-21083:
- вес машины без горючего — 2350 кг;
- грузоподъемность — 800 кг;
- количество мест — 8;
- размер шин — 1600х700х635;
- объем бензобаков — 2 бака по 100 л;
- рабочий объем двигателя — 1500 см3;
- крутящий момент — 5600 об/мин;
- мощность двигателя — 73 л. с.;
- система поступления топлива — карбюратор;
- число цилиндров в ДВС — 4;
- число клапанов — 2;
- расход горючего — 7,8 л/ч;
- колея — 1,8 м;
- трансмиссия — 5МКПП или 5АКПП;
- раздаточная коробка — автомобиля ГАЗ-66 (двухступенчатая с пониженной системой передач).
Обзор снегоболотохода с дизельным двигателем Toyota 2C:
- вес машины без горючего — 2450 кг;
- грузоподъемность — 800 кг;
- количество мест — 8;
- размер шин — 1600х700х635;
- объем бензобаков — 2 бака по 100 л;
- рабочий объем двигателя — 1974 см3;
- крутящий момент — 5600 об/мин;
- мощность двигателя — 73 л.с.;
- система поступления топлива — ТНВД;
- число цилиндров в ДВС — 4;
- число клапанов — 2;
- расход горючего — 4,4 л/ч;
- колея — 1,8 м;
- трансмиссия — 5МКПП или 5АКПП;
- раздаточная коробка — автомобиля ГАЗ-66 (двухступенчатая с пониженной системой передач).
Все вездеходы Зырянин отвечают требованиям Евро 2, являясь экологически безопасными автотранспортными средствами, не загрязняющими окружающую среду.
https://youtube.com/watch?v=Ra1HV-pYhbg
При необходимости вездеход может дополнительно комплектоваться лебедкой, фарой-искателем, дополнительным колесом 1600х700х635, бензобаком на 105 л, солнцезащитными козырьками, резиновыми ковриками, рацией и ремнями безопасности. На крыше автомобиля могут быть установлены ограждения и поручни, а также врезан охотничий люк с возможностью открытия на 180˚.
Салон и двигатель вездехода может оснащаться автономной системой отопления (Планар и Бинар). При необходимости в пассажирском салоне могут быть установлены сдвижные окна и трансфер под несколько спальных мест. Для транспортировки прицепа автомобиль может оснащаться фаркопом. В такой комплектации вездеход можно использовать не только для перевозки людей и транспортировки груза, но и для охоты или рыбалки в отдаленных местах заболоченной или гористой тундры.
Как сделать самостоятельно
Самодельные варианты снегоболотохода несложно изготовить при наличии оборудованной мастерской. Чертежи имеются в свободном доступе в интернете. База для машины — все тот же ГАЗ-66.
Существуют варианты переделок ГАЗ-66, установленные на гусеницы. В таком варианте машина развивает скорость до 50 км/ч. С легкостью передвигается по болотам и глубокому снегу. Давление на грунт на гусеницах составляет всего 0.14 кгс/см².
Ширина гусеницы при этом составляет 600 мм. Автомобиль имеет кабину и термобудку. На вездеходе установлен дизельный двигатель в 90 л.с. В этом варианте раздаточная коробка от базовой модели сохраняется. Масса вездехода после всех переделок около 3 т. Конструкция машины позволяет перевозить по бездорожью и пассажиров, и грузы.
Необходимые запчасти
Для строительства вездехода-самоделки на базе ГАЗ-66 требуются:
- рама;
- мосты;
- коробка передач от Ниссана;
- рулевая колонка от базовой модели;
- колеса Т-150;
- двигатель четырехцилиндровый дизельный;
- кабина от Нивы.
Выбор двигателя для вездехода
Чаще всего в качестве силового агрегата для самостоятельного изготовления вездехода используют двигатели следующего типа:
- Мотоциклетные.
- Автомобиля ЗАЗ.
- Мотоблока.
- Отечественных автомобилей.
Наличие в вездеходе определенного двигателя не имеет принципиальной разницы
Более важно учитывать такую особенность, как обеспечение его достаточного охлаждения, так как транспортное средство эксплуатируется круглый год в различных температурных условиях и при невысокой скорости движения. Для этого отлично подходит двигатель ЗАЗ, хорошо переносящий перепад температур
Вездеходы, работающие на мотоблочных силовых агрегатах, также зарекомендовали себя с лучшей стороны.
Другим основным критерием выбора двигателя для будущей самоделки является его мощность.
Запас мощности должен быть достаточным, чтобы вездеход на шинах низкого давления смог выехать из грязи, воды, или глубокого снега.
Выбрав агрегат с запасом мощности, получают лучшую производительность, предупреждают перегрев и создают условия для максимально долгого срока эксплуатации.
Этапы сборки
Теперь стоит рассмотреть, как сделать кустарный вариант вездехода из подготовленных запчастей, а также комплектующих. Так, эта процедура обычно проводится следующим образом:
- На подготовленную раму монтируется сам мотоблок.
- Дальше проводится крепление заднего моста.
- Производится размещение водительского сидения.
- Если в схеме предусмотрено, проводится установка рулевого управления.
- К нижней части рамы монтируется пластиковая либо металлическая листовая защита.
- Проводится проверка функционирования тормозов.
- Ставятся электрические цепи, а также осветительные прибор.
Все элементы либо узлы, в процессе их создания, должны проверяться на корректность работы
Важно обеспечить наличие запаса прочности, для движения по пересеченной местности
Занимательные факты о братьях
Поклонники группы собирают интересные истории о жизни и творчестве любимого дуэта:
- Поклонников называют «самураями». Это прозвище закрепилось из-за любви братьев к культуре восточных единоборств.
- Ильяс Гаязов подписывает свои работы псевдонимом Рипмен. Это отсылка к его любимым комиксам, где герои скрывают истинные данные, оставаясь в тени своих поступков.
- По пути на студию, когда братья собирались записывать песню «Якудза», они встретили старых друзей. Из-за дружеской встречи сократилось количество времени, отведенное на запись, поэтому они решили заменить трек «Якудза» песней «Кредо», которая была короче по длительности. «Кредо» стала первоклассным хитом, визитной карточкой дуэта.
- Над каждой композицией братья работают вдвоем. Этот прием сохраняется на протяжении многих лет. У них заведены ритуалы, которые помогают чувствовать себя комфортно во время работы.
И еще немного об особенностях экстерьера
Бамперы автомобиля сделаны из металла, тщательно и аккуратно: подгонка и стыки всех деталей незаметны. Например, раньше двери имели вырезы под колесные арки, а теперь они абсолютно цельные, как будто так и было.
Резина стоит от автомобиля ГАЗ «Тигр», она меньше и легче родной, потому ходовые качества более высокие. Родные диски сделаны «наизнанку», соответственно увеличен вылет колес, а значит и вся колея расширена (на 20 см).
Колеса просто не узнать. Колея расширена, болты из нержавейки, внедорожные шины КИ-115А R18 – всё это делает переделанный ГАЗ-66 неузнаваемым и непохожим на своего предшественника. Также переделаны передние ступицы, теперь владелец сможет «отключать» колеса.
Устройство
Снегоболотоходы Зырянин — это пассажирские и грузопассажирские автотранспортные средства повышенной проходимости, которые предлагаются с 4, 6 и 8 колесами. Сегодня компания предлагает различные модификации автомобиля, отличающиеся между собой не только техническими характеристиками, но и возможностью установки дополнительных опций.
Все автомобили выполнены в прочном алюминиевом кузове, на мостах автомобиля ГАЗ-66 с центральной системой подкачки шин. Это большие и мощные машины с размером колесной базы 4х4.
Размеры вездехода:
- длина — 4,8 м;
- ширина — 2,5 м;
- высота — 2,85 м;
- дорожный просвет — 51 см.
Благодаря минимальному давлению на грунт (от 0,06 до 0,1 кг/с2), машины легко проходят как по заснеженным, так и заболоченным участкам пути. Максимальный угол подъема вездеходов составляет 38˚, а угол горизонтальной устойчивости — 35˚, что дает возможность преодолевать даже самые высокие препятствия без риска опрокидывания.
Снегоболотоход выполнен в базовом сером цвете, но по желанию клиента производитель может предложить модели в синем (кобальтовом) или других цветовых решениях. Внутри машины установлены 2 пассажирские лавки с поднимающимися сидениями для хранения различных малогабаритных грузов или вещей. Впереди находится водительское и пассажирское мягкое кресло с регулятором высоты и угла наклона.
Вопрос 17
25 ноября 1942 г. было подписано советско-французское соглашение о формировании на территории СССР французской авиационной эскадрильи. К концу года первые французские лётчики прибыли в Иваново, где приступили к освоению истребителей Як-1. Весной 1943 г. эскадрилья, позднее развёрнутая в полк, была направлена на фронт, где приняла участие в боях на орловском направлении и в Курской битве. Осенью 1943 г. полк был выведен в Тулу, где вошёл в состав авиационных частей ПВО Москвы, а весной 1944 г. направлен на фронт, где французские лётчики участвовали в операции «Багратион» и в боях за Кёнигсберг. 20 июня 1945 г. полк на самолётах Як-3, переданных Советским Союзом в дар Франции, вылетел на родину. В честь какой французской провинции был назван этот легендарный авиационный полк?
- Гасконь
- Бургундия
- Прованс
- Нормандия
Дегустации на экскурсиях
Самый интересный способ познакомиться с бурятской кухней – поехать на экскурсию и сделать перерыв на обед в компании гида. Так вы увидите самые красивые места Байкала, насладитесь живописной природой и познакомитесь с местной культурой.
Тур из Иркутска в Тальцы
Индивидуальная экскурсия из Иркутска на Байкал с отличными отзывами. Сначала вы объедете город и исторические места в округе. Самый старый в мире ледокол, место казни Колчака, нарядные церкви, место слияния двух рек и многое другое. Затем вы поедете из Иркутска в Тальцы. Это красивая этнографическая деревня на берегу Ангарского залива. Именно тут можно будет заглянуть в юрты и попробовать бурятскую еду. После обеда вас ждет поселок Листвянка на Байкале. Шаман-камень, музей, рынок, смотровая на берегу – эти места навсегда останутся в вашей памяти.
Тур на Байкал из Улан-Удэ
Индивидуальная экскурсия на Байкал из столицы Бурятии. Она занимает весь день, но время пролетит незаметно. Вы узнаете о древних и современных традициях Бурятии. Как сформировалась местная культура, чем она отличается от русской, во что верят местные жители… На Байкале вы окажетесь в «местах силы» и полюбуетесь одними из самых красивых уголков России. В городке Горячинск вы узнаете историю первого курорта Байкала и попробуете блюда бурятской кухни.
Перед поездкой на Байкал почитайте наши статьи о шоппинге в Иркутске и Улан-Удэ. Идеи подарков близким, традиционные сувениры, полезные советы – все, что пригодится каждому туристу.
ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? РАССКАЖИ О НЕМ ДРУЗЬЯМ!
Вначале были самокаты
Иван Васильевич признается: техникой был увлечен с детства. Еще будучи ребенком, он собирал самокаты то на подшипниках, то с колесиками от детской коляски. Но именно в далеком 1997 году снегоуборочная машина-трицикл стала его первым полноценным изобретением. Она была необычной — два колеса у нее находились спереди, а одно — управляемое — позади. Как сейчас вспоминает изобретатель, машина была слабенькой — ей только и можно было снег на дорожках разгребать. Ее он решил усовершенствовать и собрал модель чуть посложнее, потом другую. А затем так втянулся в процесс, что начал создавать уже снегоуборщики с ковшами и шнекороторные машины. И не только их.
Супервнедорожник внутри
Внутри переделанный ГАЗ-66 выглядит весьма комфортным и просторным. Сдвоенная «широкофюзеляжная» кабина от Isuzu Elf сочетается с задней багажной частью от минивэна Noah. Для состыковки пришлось проделывать расширение габарита вставками и сделать оригинальное заднее стекло.
Рулевое колесо от легкового автомобиля марки Honda прекрасно сочетается с рулевым механизмом пятитонного Hino. Управление более адекватно, чем у грузовиков. Задние сиденья рассчитаны на трех человек, однако просторный салон не делает сидение вчетвером особо неудобным. Двойное переднее пассажирское сиденье без проблем способно складываться в столик.
Позы | Буузы
Это большие бурятские манты в форме юрты. В Бурятии их называют «буузы», а туристы – «позы». В мешочках из тонкого пресного теста скрывается наваристый бульон и жирное мясо. Чаще всего позы готовят из баранины или говядины. Но туристы на Байкале всегда требуют рыбу, поэтому рыбные варианты тоже встречаются часто. Чтобы правильно съесть позы, надо аккуратно подцепить мешочек вилкой, надкусить пузатый бочок, выпить бульон, а уже затем приступить к мясу с тестом.
Гурманам советуем попробовать на Байкале жареные позы. Не классика, но уж очень аппетитно, ароматно, сытно. Говорят, вкуснее всего блюдо готовят не в ресторанах Улан-Удэ, а рядом с турбазами на Байкале. Позы надо заказывать поштучно. Для старта берите пять. Хорошая цена на позы на Байкале – 40-50 рублей за штуку.
Технология изготовления
Легкие гусеничные вездеходы своими руками изготавливаются по определенной технологии. Их создание начинается со строительства кузова, который должен иметь высокую прочность и полную водонепроницаемость. Основа самодельного транспорта должна быть жесткой, поэтому берутся стальные трубы, способные противостоять любым физическим нагрузкам, возникающим из-за движения. Затем начинают изготавливать гусеницы. Для этого берут обыкновенную листовую резину и создают кольцевую резину. На ее внешнюю сторону при помощи заклепок ставят небольшие алюминиевые лопатки, а с внутренней стороны устанавливают необходимые ограничители, ширина шага которых равняется ширине резины колес.
Следующий этап заключается в том, что выполняется выведение мостов от автомобиля через отверстия, которые специально для этого были сделаны в кузове. В качестве защиты используются резиновые муфты. Крепится резиновая лента таким образом, чтобы колеса располагались прямо по центру ограничителей. Кроме того, закрепляют также и дополнительные колеса. Они необходимы для поддержания гусеничной ленты в натянутом состоянии. В завершение работ в кабине вездехода, своими руками изготовленного, вставляют сверхпрочные стекла.
Начинка
Начинкой внедорожника стали детали японских среднетоннажных грузовиков. Шестицилиндровый дизельный двигатель от Hino объемом 7,5 л. От него же в машину встроена и коробка передач. Раздатка осталась от своего предшественника ГАЗа, однако она была полностью переработана мастером и избавлена от советских подшипников.
В результате шум значительно снизился, и на автомобиле стало приятно ездить. Капот автомобиля огромен. Система воздухоочистки супервнедорожника позаимствована у старого доброго отечественного КамАЗа. Конусообразный переходник к воздушному патрубку двигателя сделан, в это трудно верится, из гильзы танкового снаряда! Кроме всего прочего в автомобиле установлен раздвоенный выхлопной тракт, а перед задним мостом расположен под дополнительной защитой 180-литровый топливный бак, позаимствованный от ЗИЛ-130.
Как сделать вездеход своими руками из мотоблока
Легкие самодельные вездеходы называются «пневматиками» или «каракатами». Лучшую проходимость им обеспечивают большие камеры.
Этапы создания вездехода:
— Выбор основы машины.
Основой может служить рама мотоцикла УРАЛ или ИЖ. Машина на базе ИЖ, более маневренна. И многие останавливают свой выбор именно на этом варианте. Такая машина хорошо передвигается по бездорожью.
— Изготовление подвески и заднего моста.
Для получения независимой задней и передней подвески лонжероны соединяются подкосом, рулевой втулкой и специальной стойкой. Такая подвеска обеспечивает ровность хода, и иметь ее должен вездеход любого типа.
— Крепление колес.
На любом легком вездеходе должна быть камера от грузовика. Она крепится к подвеске с помощью металлической ступицы. Применяются камеры низкого давления от КамАЗов, их прицепов, а также автомобилей УРАЛ. Это обеспечивает легкость рулевого управления и повышенную безопасность при передвижении.
— Монтаж систем и двигателя.
Когда подвеска с колесами установлена, производится мотор мотоблока. Одновременно с этим производится подключение сцепления, тормоза, системы выброса газов.
По завершении сборки вездеход тестируется. Если все в норме, можно приступать к его эксплуатации.
Самодельный вездеход и его использование
Вездеходы-пневматики показали отличную проходимость по болотистой местности, руслам рек и грязи. Они имеют хорошую плавучесть, поэтому небольшая водная преграда может быть преодолена на таком вездеходе без труда.
Как правило, пневматик может разогнаться до 75 км/ч.
https://youtube.com/watch?v=QUFWIogUkUU
А крыша — от «Москвича»
К воплощению замысла он приступил в 2019 году, и на создание необычной машины у Ивана Сардаева ушло полтора года. Большая часть деталей в вездеходе С-10, такое название дал своему детищу изобретатель — от «Жигулей» различной модели. Задний мост, мотор и коробка передач — от «классики», катки в гусеницах — колеса от одиннадцатой модели ВАЗа. Многие детали собирались по соседям, которые, к слову, восхищаются золотыми руками мастера, или подбирались на авторазборах и пунктах приема металла. Крыша вездехода — от «Москвича», а вот гусеницы полностью до последней детали пришлось продумывать и собирать самому. Для них изобретатель даже был вынужден купить транспортерную ленту в магазине. Снегоход на пневматике — еще одна машина, собранная руками телемастера из Топок.
В общей сложности на те или иные покупки для своего детища Иван Васильевич потратил более 30 тысяч рублей. — Больше всего пришлось повозиться с гусеницами, — признается пенсионер. — Это была очень кропотливая работа, которая потребовала особой тщательности. Ведь там что не так согнешь, чуть промахнешься и все, либо зубья будут цепляться, либо лента съезжать, и в обоих случаях машина не поедет.
Какой тип двигателя дизельный или бензиновый выбирать на вездеход?
Конкретно ответить на этот вопрос нельзя. И тот и другой мотор имеет свои достоинства и недостатки.
Ходовую часть рекомендуется делать с независимой подвеской колес. Чтобы сделать это, потребуется приложить определенные усилия, но комфорт находящимся внутри будет обеспечен. Отличный результат достигается, когда подвески идут в паре с колесами из пневматики низкого давления.
Если речь идет о гусеничном вездеходе, рамой для него служит цельная конструкция. В случае с колесными машинами применяется сочлененный вариант. Хотя и для гусеничного вездехода может быть выбрана сочлененная рама.