Востребованы ли авиадиспетчеры?

Особенности работы в Шереметьево

Данный аэропорт является крупнейшим в стране

Это означает, что ему уделяется более пристальное внимание, чем остальным. Там работают десятки тысяч человек, обеспечивающих наилучшие условия для прибывающих и улетающих пассажиров

Зарплаты соответствуют его статусу и являются одними из самых высоких.

Для работников этой организации предоставляются очень выгодные условия, включающие:

  • ежемесячное премирование;
  • достойная оплата труда;
  • программы по организации зимнего и летнего отдыха для сотрудников и их семей;
  • организация транспортировки из районов с максимальной концентрацией сотрудников;
  • медицинское обслуживание на территории аэропорта;
  • оплата детского сада;
  • выплата материальной помощи при возникновении сложной жизненной ситуации.

При проявлении сотрудником больших способностей и инициативы, он получает возможность приобретения новых профессиональных знаний и карьерного роста.

Зарплаты в аэропорту Шереметьево имеют приблизительно следующие значения:

  • менеджер по продажам – 42,429 тысячи;
  • инженер – 58,112 тысяч;
  • врач – 16,884 тысяч;
  • фельдшер – 36 тысяч;
  • слесарь-ремонтник – 44 тысячи;
  • тракторист – 49,598 тысяч;
  • водитель с открытыми категориями В и С – 49,64 тысяч;
  • кладовщик – 35 тысяч;
  • разнорабочий – 38 тысяч;
  • упаковщик багажа – 50 тысяч;
  • уборщик самолетов – 37,2 тысячи.

Факторы, влияющие на зарплату

Ответ на вопрос, сколько зарабатывают сотрудники аэропортов в России, зависит от множества факторов. В первую очередь на заработок в аэропорту влияет специальность работника и его должность. И все же, с целью мотивации людей, приходящих на работу в аэропорт, администрация регулярно повышает оклад сотрудников. Это помогает им почувствовать себя нужными, а также более качественно и оперативно выполнять свои обязанности. Чем выше ответственность, которую несет тот или иной человек, тем выше у него доход. Можно сказать, что больше всего получают специалисты, которые проверяют работоспособность оборудования аэропорта, отвечают за техническое состояние систем всего комплекса, обеспечивают безопасность полетов и другие

Водитель, который работает непосредственно на территории аэропорта, может претендовать на 40-45 тысяч рублей. А вот зарплата инженера-эколога уже может достигать 70 тысяч в месяц. При чем такие оклады являются вполне реальными в столичных аэропортах. Однако всем известно, что в Москве зарплаты самые высокие в стране. Поэтому может возникнуть законный вопрос, сколько платят в аэропорту регионального города.

Здесь на первый план выходит деятельность этой структуры. Если аэропорт посещается как российскими, так и иностранными авиакомпаниями, ежедневно совершаются десятки авиарейсов, его посещают тысячи человек, то при устройстве на работу можно рассчитывать на достаточно высокую оплату. Инженеры и техники на определенных должностях вполне могут рассчитывать на зарплату от 30 тысяч, но тут решает специализация и занимаемый пост. Впрочем, очень редко месячная плата может превысить 50 тысяч рублей, независимо от профессии и должности. Рядовой персонал получает еще меньше.

Деятельность авиадиспетчера

В этом разделе обсуждаются различные виды деятельности авиадиспетчера.

В качестве контролера на работе вы будете:

  1. Наблюдайте за операциями, материалами, а также окружающей средой, чтобы обнаруживать и решать любые проблемы.
  2. Соберите информацию из соответствующих источников
  3. Распознавайте объекты, действия, а также выходы и обнаруживайте изменения в обстоятельствах.
  4. Изучайте и интерпретируйте данные или информацию.
  5. Проводите мозговой штурм, принимайте обоснованные решения, а также предлагайте решения проблем
  6. Изучите материалы или конструкции оборудования, чтобы определить основные причины ошибок и другие связанные с этим проблемы.
  7. Собирать, систематизировать и компилировать информацию или данные
  8. Оценивать ценность и характеристики продуктов, информации, событий или ресурсов, необходимых для выполнения рабочей деятельности.
  9. Оценивайте информацию, чтобы определить, соответствуют ли события стандартам, законам и правилам.
  10. Предложение помощи и заботы другим, например, коллегам или клиентам.
  11. Документируйте информацию как в письменной, так и в электронной или магнитной форме.
  12. Управляйте машинами и методами, используя физическую активность или механизмы управления для управления процессами.
  13. Предлагайте рекомендации и профессиональные советы различным группам в отрасли по техническим, системным или любым другим связанным с ними темам.

Где лучше учиться

Для одних должностей в аэропорту обязательно требуется высшее или среднее специальное образование, а чтобы занимать другие, достаточно окончить школу и пройти курсы.

Пилоты обязаны получить диплом специального летного учебного заведения и налетать необходимое количество часов. Среди вузов можно назвать Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт ГА. В Краснокутском, Сасовском и Бугурусланском училищах гражданской авиации, Омском летно-техническом колледже учатся специалисты по аэронавигации.

Правоохранители учатся в ссузах и вузах своей системы, а инженеры могут окончить технические или классические университеты. В администрации требуются люди с высшим гуманитарным образованием. Должны иметь профильное образование медики и кулинары.

Однако ко многим профессиям требования не так высоки. Диплом вуза от стюардессы требовать никто не будет – достаточно сертификата учебного центра при аэропорту или курсов, организованных авиакомпанией. Для представителей рабочих профессий или обслуживающего персонала хватит и среднего образования, а функциональным обязанностям их научат непосредственно на рабочем месте.

Должностные обязанности

Связь с самолётами поддерживается на протяжении всего полёта, но существует поэтапное разделение ответственности диспетчеров аэропорта: один диспетчер отвечает за взлёт, другой – за набор высоты, третий – за посадку и т.д. Один и тот же специалист имеет доступ к разным специализациям.

  • Диспетчер руления. В обязанности входит контроль обстановки, складывающейся на перроне. Он разрешает или запрещает буксировку и корректирует время, чтобы одновременно по полосе не выруливал другой борт. После доведения самолёта до полосы авиадиспетчер передаёт эстафету коллеге, отвечающему за старт.
  • Диспетчер старта. Контролирует движение самолёта по взлётно-посадочной полосе и движение по предпосадочной прямой.
  • Диспетчер подхода. Ведёт самолёт до определённой высоты, обеспечивая безопасный заход на посадку и условия для манёвра.
  • Диспетчер круга. Он также отвечает за возможность манёвра во время посадки, но на более низкой высоте.

Диспетчеры подхода и диспетчеры круга физически могут размещаться в соседнем зале. У них больше времени для принятия решения по каждому отдельному борту, но самих бортов в каждую единицу времени больше, чем у диспетчеров руления и старта.

Условия

В Германии есть возрастное ограничение для тех, кто хочет стать авиадиспетчером. Рассматриваются только кандидаты не старше двадцати четырех лет. После успешного прохождения собеседования, тестирования (а оно проходит в два этапа и занимает не одну неделю) потенциальные сотрудники сначала изучают теорию, потом проходят практику, после чего могут самостоятельно приступать к выполнению прямых обязанностей.

На период учебы работники будущие диспетчеры получают выплаты в размере тысячи четырехсот евро. Полтора года они изучают воздушное право, навигацию, метеорологию и многие другие отрасли, непосредственно связанные с будущей профессией. Они также используют тренажеры, где моделируются различные ситуации, которые могут случаться в реальной жизни. Кстати, во время учебы все без исключения кандидаты живут в специальном общежитии.

После окончательного трудоустройства зарплата варьируется в пределах восьмидесяти пяти – ста семнадцати тысяч евро. Интересно, что работа предоставляется человеку пожизненно. В такой сфере не может быть текучки кадров.

Авиадиспетчеры уходят на пенсию в возрасте пятидесяти пяти лет. Однако многие все равно остаются на предприятии, но уже в другой должности: они становятся инструкторами, принимают участие в планировании воздушного пространства.

Ответственность

Пфетцин отмечает, что самый большой стресс для авиадиспетчера, который даже не могут вообразить себе простые люди – это осознание того, что вы распоряжаетесь сотнями жизней. В среднем авиалайнер вмещает от двухсот пятидесяти до трехсот человек. Поэтому авиадиспетчер, давая указания, не имеет права на ошибку, и эта мысль оказывает сильное давление.

Именно поэтому авиадиспетчеры должны обладать умением абстрагироваться, иметь способность к абстрактному мышлению, то есть на время забывать о человеческих жизнях, чтобы в любой ситуации сохранять хладнокровие.

Преимущество работы заключается в том, что каждый день не похож на другой. Возникают разные ситуации, которые требуют различных подходов. То есть в какой-то степени такую профессию можно назвать творческой. «Все авиадиспетчеры имеют высокую идентификацию со своей работой. Они обязательно должны любить свою профессию», — говорит Пфетцинг.

Просто и перспективно: стоит ли открывать производство замороженных блинчиков

Шикарно, смело и престижно: стильные брючные костюмы на весну 2022 года

Зимний сезон близко: в Египте анонсировали сроки начала приема карт «Мир»

Плюсы и минусы профессии

Несомненно, во всем мире профессия авиадиспетчера считается одной из самых уважаемых и престижных.

Для авиадиспетчеров приготовлено много бонусов, таких как:

  • бесплатное посещение тренажерных залов и бассейнов;
  • единовременная материальная помощь молодым специалистом, а по прошествии пяти лет работы бесплатный перелет в любую страну мира один раз в год.
  • Кроме этого, приятным бонусом будет 50% помощь в оплате арендного жилья, либо в некоторых компаниях даже компенсация первоначального взноса для покупки квартиры.
  • Стоит упомянуть о ежегодном оплачиваемом трудовом отпуске в количестве 67 дней, ежегодное бесплатное посещение санаториев и перелет супруге и детям с 50% скидкой. И даже это еще не все плюсы профессии.

Но, как и любая профессия, специальность авиадиспетчера имеет и другую сторону медали. Даже в такой, престижной профессии есть свои минусы.

Одним из первых минусов профессии — громадная ответственность перед пассажирами и членами экипажа, а поэтому и отсутствие права на ошибку. Диспетчерская служба работает круглосуточно и без выходных, поэтому нужно быть готовым работать в разные смены (день, ночь, дождь, праздники итд), зато рабочая неделя длится не более 36 часов, это примерно каждая смена через трое суток. И обязательный перерыв на 20 минут каждые 2 часа. Кроме перечисленного, диспетчер обладет стрессоустойчивостью и умением быстро реагировать и нестандартно мыслить в экстренных ситуациях. Поэтому дважды в год авиадиспетчеры проходят обязательный медицинский осмотр как физического, так и психического здоровья. Проводятся тесты физических и психологических нагрузок.

Требования к диспетчерам аэропортов

Прежде чем интересоваться, сколько зарабатывает авиадиспетчер в России в 2020 году, нужно узнать требования к профессии. Это ответственная и сложная работа, на которую возьмут не каждого претендента. У авиадиспетчера должен быть следующий набор качеств и профессиональных навыков:

  • инициативность;
  • внимательность;
  • высокая стрессоустойчивость;
  • усидчивость;
  • умение контролировать ситуацию;
  • ответственность;
  • владение иностранным языком в зависимости от места работы;
  • умение анализировать ситуацию;
  • знание профессиональной терминологии;
  • зрительно-моторная реакция;
  • понимание работы диспетчерского оборудования.

Каждый авиадиспетчер должен знать самолет. Он сможет в экстренных ситуациях помочь пилоту быстро найти и справиться с проблемой во время полета. Диспетчера подтверждают свою профпригодность один раз в 4 года. После 40 лет это приходится делать ежегодно.

Читайте еще: Сколько зарабатывает дальнобойщик в России в 2020 году

К работе предъявляется много требований, но эта профессия ценится во всем мире. Она имеет ряд преимуществ – не связана с тяжелым физическим трудом, авиадиспетчер имеет хорошие условия для работы, у диспетчеров аэропортов высокая зарплата.

Зарплата в регионах

В следующей таблице приведены данные о заработках диспетчеров воздушных путей в разных регионах России:

Город Максимальная сумма, рубль
Москва 270 000
Санкт-Петербург 65 000
Владивосток 60 000
Воронеж 60 000
Магадан 60 000
Новосибирск 60 000
Саратов 60 000
Ростов-на-Дону 56 000
Самара 53 000

Оплата труда в столице значительно отличается от других городов страны, также эта сумма зависит от авиапредприятия, обеспечивающего вакансию:

  • «Авангард» – 250 000;
  • ФГУП Аэронавигация Юга – 15 000 – 60 000;
  • ПАО «Авиакомпания Сибирь» – 40 000;
  • «Аэрофлот» – 45 000;
  • Азербайджанская компания «AZAL» – 16 000;
  • Шереметьевский центр ОВД Аэронавигация Северо-Востока – 170 000;
  • Московский центр АУВД – 124 000;
  • Филиал «Аэронавигация Северо-Запада» – 65 000;
  • Хабаровский центр ОВД – 120 000.

Особенности профессии

Экипаж, управляя самолётом, находится на связи с диспетчерами, которые отвечают за порядок движения самолётов и вертолётов. Всё воздушное пространство делится на зоны ответственности диспетчерских пунктов. И диспетчер  руководит движением в рамках зоны ответственности своего пункта.

Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов, (например, с АДП другого аэропорта). Он постоянно находится на связи с экипажами судов, следит за воздушной обстановкой. В некоторых аэропортах эти функции выполняет группа по взаимодействию.

  • Бесплатные курсы по любому предмету ЕГЭ и ОГЭ
    Переходи на сайт и оставляй заявку, чтобы получить бесплатные курсы и начать подготовку прямо сейчас!

  • Онлайн-университет рентабельного образования Skypro. Освойте новую профессию и улучшите качество жизни!
    Только практические навыки Сопровождение до диплома государственного образца Трудоустройство и помощь Центра Карьеры

  • Подготовка к ЕГЭ 2023: видеокурсы без воды
    В 15 раз дешевле репетитора

Диспетчер «Руления» контролирует движение по территории аэродрома.

Диспетчера «Старта и посадки» руководят взлетающими и заходящими на посадку судами.

Диспетчер «Круга» руководит движением в радиусе 50 км на высоте 2100 м и ниже (зона взлёта и посадки). Прилетающим он выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку, а  вылетающим – указания о первоначальном наборе высоты.

Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.

Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.

Диспетчер пункта местных воздушных линий – руководит полётом на высоте 1500 м и ниже в районе аэродрома.

Диспетчер местного диспетчерского пункта – руководит полетом вдали от крупных аэропортов – на высоте 1500 м и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно это площадь административного региона или его значительная часть).

Диспетчер постоянно отслеживает воздушную обстановку с помощью специального монитора,  учитывая метеоусловия,  график движения судов и пр. Диспетчер постоянно находится на связи с экипажами судов и со своими коллегами из смежных зон ответственности.

Самолёт – это слишком быстрый вид транспорта, чтобы  диспетчер мог позволять себе медлительность. Например, в неожиданной ситуации он должен быстро рассредоточить самолёты на безопасное расстояние, принять решение о запрете на посадку (или наоборот) и т.д. К тому же на одного диспетчера может приходиться до 20 самолётов одновременно.

Поскольку времени на долгое обдумывание обстановки нет, все действия диспетчера строго регламентированы.

Работа диспетчера организована так, чтобы  максимально снизить ошибки в управлении полётами. Помимо правил и инструкций в распоряжении диспетчера находится оборудование: мониторы, средства связи, сигнальные табло и пр. Также он получает информацию от метеослужб, пользуется справочной информацией. Каждый диспетчер знает, что его неверные решения могут привести к катастрофе и гибели людей. Высокая ответственность при большом объёме работы, высокая скорость решений  – всё это означает повышенное нервное напряжение.

Авиадиспетчер аэропорта в Майами уснул во время ночного дежурства, сообщает в субботу (16 апреля 2011 г.) Associated Press. Инцидент произошёл рано утром в субботу. Во время этого ночного дежурства в диспетчерской работали еще 12 человек, и один из них сообщил о заснувшем коллеге.

Согласно предварительным результатам расследования, диспетчер не пропустил ни одного радиосигнала от самолетов, так что инцидент никоим образом не отразился на работе аэропорта. Однако заснувшего на посту диспетчера отстранили от работы.

Подобное уже случалось в аэропортах Техаса, Невады, Теннесси и города Вашингтон. Несколько дней назад в США началась общенациональная проверка диспетчерских служб, а главный авиадиспетчер США Хэнк Краковски подал в отставку. Руководство Федерального управления гражданской авиации США уже заявило, что придётся отменить практику одиночных ночных дежурств и пересмотреть графики работы авиадиспетчеров.

Предъявляемые требования

Стать авиадиспетчером сможет человек, соответствующий всем требованиям профессии. Он должен не только идеально знать особенности своей работы, но и обладать навыками в десятках смежных сфер деятельности.

Основные требования:

  • образование по профильной специальности;
  • знание воздушной навигации, правил эшелонирования и особенностей управления самолётом;
  • умение находить оптимальное решение в стрессовой ситуации;
  • наличие базовых знаний в области авиационной метрологии;
  • знание английского языка;
  • способность управления и наладки специального оборудования;
  • умение доносить информацию экипажам различных авиалиний.

Должностная инструкция авиадиспетчера

Вот описание работы авиадиспетчера:

Создавайте, а также координируйте расследования пропавших без вести самолетов.
Исследуйте, модифицируйте и контролируйте радиооборудование и освещение аэропорта.
Возможность проверять записи и отчеты на прозрачность и полноту, а также вести записи и отчеты в соответствии с федеральным законом.
Отправляйте меры предосторожности аварийным службам аэропорта в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также при возникновении затруднений с воздушным судном.
Возможность изучать и интерпретировать такие факторы, как прогнозы погоды, потребности в топливе, а также карты для определения воздушных маршрутов.

Проверяйте условия и трафик на разных высотах в ответ на запросы пилотов об изменении высоты.
Проведение предполетных инструктажей по погодным условиям, рекомендуемым маршрутам, высотам, признакам турбулентности, а также другой информации по безопасности полетов.
Свяжитесь с пилотами самолетов по радио, чтобы передать метеорологическую, навигационную и другую необходимую информацию.
Определите сроки и процессы для модификации вектора полета.Sponsored Links

Контролировать наземный трафик; это включает в себя руление самолетов, техническое обслуживание и багажные автомобили, а также сотрудников аэропорта.
Направляйте пилотов самолетов на взлетно-посадочные полосы, когда есть свободное место, и эффективно направляйте их для сохранения или поддержания схемы движения, пока для них не освободится место для посадки.
Предупредите пилотов самолетов о ближайших самолетах. Кроме того, предупреждайте пилотов о возможных опасных условиях, таких как погода, проблемы с видимостью, а также скорость и направление ветра.
Составьте расписание полетов и управления движением, чтобы подготовить самолеты к входу в указанное воздушное пространство.
Возможность изменять траекторию полета или наводить на аварийные посадочные площадки для пилотов самолетов, выполняющих полеты в аварийных ситуациях.
Возможность сбора полетной информации из планов полета, радаров, отчетов пилотов, а также из наблюдений.
Передайте соответствующую информацию в центры управления, такую ​​как информация о воздушном движении, курсах, высотах, а также ожидаемое время прибытия.
Сообщайте об управлении вылетающими рейсами в различные центры управления движением, а также получайте контроль над прибывающими или приземляющимися рейсами.
Возможность составлять ежедневные отчеты о деятельности, а также безопасно хранить сообщения, записанные с самолетов.
Дайте инструкции по посадке и взлету и разрешения.
Поддерживайте радиолокационную и телефонную связь с соседними диспетчерскими пунктами, блоками управления терминалами, а также со всеми другими соответствующими зонами управления для координации эффективного движения самолетов.Sponsored Links

Возможность наблюдать за самолетами в точном воздушном пространстве с использованием радара, компьютерного оборудования, а также визуальных ориентиров.
Наблюдение, надзор и контроль за движением воздушных судов в пределах обозначенного воздушного пространства, а также на земле в аэропортах с целью предотвращения задержек и обеспечения безопасности.

Сколько зарабатывают авиадиспетчеры в аэропорту DFW?

Средняя зарплата авиадиспетчера в Далласе, штат Техас, составляет 80,691 29 доллар США по состоянию на 2022 марта XNUMX года, но диапазон заработной платы обычно находится между $ 66,115 и $ 99,318.

Почему ATC должен уйти на пенсию в 56 лет? Все авиадиспетчеры должны выйти на пенсию в 56 лет из-за более высокой вероятности потери памяти или слуха, невнимательности или снижения зрения у пожилых людей, сообщает агентство.

Почему ATC вызывает такой стресс?

Работа авиадиспетчером может быть стрессовой из-за большая рабочая нагрузка и среда с серьезными последствиями, однако работа также может быть унылой и скучной, в зависимости от загруженности неба.

Сколько зарабатывают авиадиспетчеры в JFK? Средняя зарплата авиадиспетчера составляет $ 89,275 в год в штате Нью-Йорк.

Сколько зарабатывает авиадиспетчер в Сингапуре?

Средняя заработная плата авиадиспетчера по стране составляет $3,700 в Сингапуре. … Заработная плата авиадиспетчеров.

Должность Заработная плата
Заработная плата авиадиспетчеров Управления гражданской авиации Сингапура – ​​сообщается о 15 окладах $ 4,050 / мес
Заработная плата авиадиспетчера MINDEF в Сингапуре – сообщается 1 зарплата $ 4,000 / мес

Как стать авиадиспетчером в Австралии? Как стать авиадиспетчером

  1. Получите диплом авиационного специалиста (управление воздушным движением) (AVI50115) в Airservices Australia. …
  2. В качестве альтернативы вы можете пройти обучение в Королевских ВВС Австралии (RAAF), для чего вам потребуется пройти 12-й год обучения или зарегистрироваться в качестве действующего офицера.

Какая работа самая низкооплачиваемая в мире? Самая низкооплачиваемая карьера

  • Служащие в гостиницах, мотелях и курортных отелях. Средний годовой доход: 27,768 XNUMX долларов США. …
  • Продовольственные серверы, не ресторанные. Средний годовой доход: 27,612 XNUMX долларов США. …
  • Посудомоечные машины. Средний годовой доход: 27,456 XNUMX долларов США. …
  • Официанты и официантки. …
  • Повара. …
  • Рабочие по приготовлению пищи. …
  • Обслуживающий персонал столовой, кафетерия и барменов. …
  • Кассиры.

Какие бывают типы авиадиспетчеров?

Единого типа авиадиспетчера не существует. 

Ниже приведены примеры типов авиадиспетчеров; существует три различных типа авиадиспетчеров:

  • Башенные контроллеры
  • Диспетчеры подхода и отправления
  • Контроллеры на маршруте

Подробное обсуждение трех различных типов авиадиспетчеров:

Башенные контроллеры

Диспетчер воздушного движения типа диспетчера башни является экспертом, отвечающим за управление эффективным движением самолетов и транспортных средств на рулежных дорожках и взлетно-посадочных полосах. Большинство диспетчеров вышки работают с диспетчерских вышек в аэропорту, следя за движением, которое они контролируют.

Они отвечают за проверку планов полета и дают пилотам разрешение на взлет или посадку. Кроме того, они отвечают за управление движением самолетов, а также другим движением в других частях аэропорта.

Диспетчеры подхода и отправления

Диспетчеры подхода и вылета в первую очередь отвечают за информирование пилотов самолетов о погодных условиях, а также за предоставление им другой соответствующей информации.

Кроме того, они работают над тем, чтобы два самолета, летящие по воздуху в пределах территории аэропорта, сохраняли надлежащее расстояние для обеспечения безопасности. В основном они работают из Терминальных центров управления радиолокационным подходом (TRACON).

Этот тип авиадиспетчера также отвечает за выдачу разрешений пилотам самолетов на вход в контролируемое воздушное пространство, а затем передает их диспетчерам на маршруте. 

Используйте радар для мониторинга и обзора воздушного пространства или траекторий полета.

Контроллеры в пути

Эти диспетчеры специализируются на наблюдении за воздушными судами, как только они вылетают из аэропорта. Они эффективно направляют самолеты или самолеты по их маршруту, когда они приближаются и пролетают через воздушное пространство центра.

Маршрутные диспетчеры не обязательно работают в аэропортах. В основном они работают в центрах управления воздушным движением, которые можно найти по всей территории США.

По сути, каждому из этих центров обычно назначается воздушное пространство исключительно на основе географии и воздушного движения в районе, в котором расположен центр управления.

Основная задача авиадиспетчера

Как правило, диспетчеры на маршруте эффективно управляют воздушным судном на протяжении большей части полета, прежде чем они передают управление диспетчерам на подходе к аэродрому.

Независимо от различных типов авиадиспетчеров, их единственная ответственность заключается в обеспечении безопасности полетов. Некоторые авиадиспетчеры могут работать в Командном центре систем управления воздушным движением, который обычно представляет собой диспетчерскую, предназначенную для наблюдения за движением на всем национальном пространстве. 

В Командовании систем управления воздушным движением авиадиспетчеры сосредоточены на наблюдении и поиске неисправностей или проблем, и они действительно находят их, предоставляют информацию другим диспетчерам, а затем продолжают помогать им в предотвращении пробок или печальных происшествий. 

По сути, основная ответственность авиадиспетчеров, работающих в Командовании систем управления воздушным движением, заключается в обеспечении того, чтобы трафик оставался на минимальном уровне для аэропортов, а также для диспетчеров на маршруте.

Вам также может понравиться Карьера в Netflix: как получить работу в Netflix в 2022 году

Профессии “На земле”

Авиадиспетчер

Постоянно находиться на связи с экипажем и отвечать за порядок движения самолетов и вертолетов – обязанность авиадиспетчеров. Это одна из наиболее опасных профессий, так как она напрямую связана с ответственностью за жизнь пассажиров и команды на борту.

Существует функциональная классификация этой категории работников, среди которых — диспетчеры АДП, руления, старта и посадки, круга, подхода, районного центра. Каждый из них имеет свою зону ответственности, но обязан работать с командой своего аэропорта, а также быть на связи с аэропортами других городов и стран.

Стрессоустойчивость и внимательность для авиадиспетчера – это обязательные условия, а не «слова-наполнители» для резюме. Помимо этих определяющих качеств необходимо иметь среднее специальное или высшее образование по профилю «управление движением воздушного транспорта», а также пройти ВЛЭК.

Средняя зарплата авиадиспетчеров в России – от 90 000 до 300 000 рублей в месяц. Они так же, как и пилоты, могут раньше уйти на пенсию (женщины – в 45, мужчины – в 55 лет) и претендовать на особые условия медицинского обслуживания и социальные гарантии.

Сотрудник службы безопасности

Первые работники аэропорта, которых путешественники встречают на своем пути: сотрудники досмотра багажа и пассажиров, а также служба паспортного контроля. Подготовка специалиста длится 3 месяца, как правило, она идет параллельно с работой и оплачивается.

Работники службы досмотра получают от 25 000 до 40 000, работники паспортного контроля – от 40 000 в месяц. С расширением полномочий и повышением уровня ответственности, например, при росте до сотрудника таможенного контроля, заработная плата составит уже более 40 000 рублей.

Требованиями для работников этих отделов остаются стрессоустойчивость и внимательность, знание правил аэровокзала и базового законодательства.

Обслуживающий персонал

Аэропорт – сложный организм, которому для нормальной работы необходимы все виды услуг. Достаточно быть физически здоровым и иметь среднее образование, чтобы занять вакансию:

  • грузчика, от 25 000 р;
  • мойщика для обслуживания воздушных судов, от 35 000 р;
  • уборщика, от 20 000 р;
  • заправщика, от 25 000 р;
  • упаковщика багажа, от 20 000 р;
  • вахтера в камере хранения, от 20 000 р.

На территории аэровокзала обязательно наличие медпункта и дежурной бригады скорой помощи, поэтому люди с медицинским образованием и опытом работы по профессии могут претендовать на вакансии врача общей практики, нарколога, врача скорой помощи (до 40 000 р) или медсестры (до 25 000 р).

В здании аэропорта есть своя кухня, на которой готовится и комплектуется горячее и холодное питание для пассажирских рейсов. Здесь применение способностям найдут повара, кондитеры (ЗП в среднем 35 000 р), упаковщики комплексных обедов (до 30 000 р).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: