Необходимо ли получать лицензию на хранение дизельного топлива, используемого для собственных нужд?

Дальнейшее расширение заправки

Естественно, что не заправкой единой жив водитель. Сейчас становится трендом предоставлять автомобилистам услуги “всё в одном”. Так, при процветающем бизнесе можно расширить ассортимент предлагаемых услуг за счет постройки:

  • автомойки;
  • автомастерской;
  • шиномонтажки;
  • пункта прохождение техосмотра;
  • магазина автозапчастей;
  • магазина автохимии и т.д.

Все вносимые изменения в конструкцию АЗС необходимо согласовывать с архитектурным отделом администрации. Как правило, у предпринимателей не возникает с этим проблем, особенно, при стабильно работающем предприятии.

Бизнес-план заправки

Первоначальные затраты на открытие АЗС очень велики. Это вызвано сложностью проведения проектных работ и необходимостью возведения самого комплекса в соответствии с санитарно-градостроительными нормами. Поэтому заправку чаще всего открывают в дополнение к действующему бизнесу или при наличии внушительного стартового капитала.

Затраты на открытие бензозаправочной станции

  • открытие ООО, закупка кассового аппарата, оборудование рабочего места бухалтера – от 20 тыс. рублей;
  • оформление в собственность земли и получение всех необходимых разрешений – от 2 млн. рублей;
  • строительство здания автозаправки – от 3 млн. рублей;
  • подвод инфраструктуры, оборудование подъездных путей, приведение здания в соответствии с санитарными и пожарными нормами – от 1 млн. рублей;
  • закупка необходимого оборудования (для организации работы 2-х колонок для 4-х машиномест) – от 5 млн. рублей;
  • монтаж оборудования – от 500 тыс. рублей;
  • зарплатный фонд на 1 месяц работы для компании с 10 работниками – от 200 тыс. рублей.

Ежемесячные расходы

  • оплата коммунальных платежей – от 5 тыс. рублей;
  • зарплата сотрудникам – от 200 тыс. рублей;
  • закупка бензина у поставщиков – от 25 тыс. рублей за 1 кубический метр в день, или 3 750 тыс. в месяц при реализации 5 кубометров в день;
  • непосредственно доставка бензина – зависит от длины путей, в среднем от 5 тыс. рублей в день, или 150 тыс. рублей в месяц;
  • непредвиденные расходы и реклама – от 50 тыс. рублей.

Итого затраты: порядка 4 180 тыс. рублей.

Примерный бизнес-план заправки.

Подсчитаем доходы

  • По статистике, на заправке в центре небольшого города или в центре района большого города, реализуется порядка 5 кубометров бензина – это 5000 литров. При средней цене бензина АИ-95 в 36 рублей это 180 тыс. прибыли в день, или 5 400 тыс. рублей в месяц.
  • Итого чистая прибыль за месяц: 1 220 тысяч рублей, после вычета налогов: 1 146,8 тысяч рублей.
  • При такой доходности затраты на постройку АЗС “отобъются” уже в первый год функционирования станции.

При расширении ассортимента услуг вполне закономерно ожидать рост дохода. Как показывает статистика, оборудование хотя бы небольшого магазина по продаже автохимии помогает увеличить оборот на 5%.​

Не знаете, как открыть заправочную станцию самостоятельно? Смотрите следующую видео-инструкцию:

Какие нужны лицензии для обращения с ГСМ

Законодательством не установлена обязанность российских организаций и ИП, закупающих топливо для собственных нужд или перепродажи, лицензировать реализацию или хранение. Такие продавцы вправе не получать специальных разрешительных документов, если они не являются добывающими и перерабатывающими компаниями.

Статьей 12 закона № 99-ФЗ предусмотрено обязательное лицензирование эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (ОПО). И если АЗС или склад отнесены к таким объектам, то организация, эксплуатирующая ОПО, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в сфере промышленной безопасности.

Из этого следует ответ на вопрос, нужна ли лицензия на торговлю ГСМ со склада, — да, если он отнесен к объектам I, II или III классов опасности. При продаже топлива на АЗС или «с колес» бензовозами или ж/д цистернами лицензирование не требуется.

Перечень ОПО содержится в приложении № 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ. Автозаправочные станции, реализующие жидкое топливо, не относятся к опасным производственным объектам, а АЗС, реализующие сжиженный углеводородный газ (СУГ), классифицируются, как опасные объекты III или IV класса опасности. Их классификация зависит от массы СУГ и его давления в хранилищах. На обычных АЗС продажа ГСМ без лицензии разрешена.

Автомобили, перевозящие горюче-смазочные материалы, сами по себе ОПО не являются. Получение лицензии на их работу не требуется.

Процедура получения лицензии на поставку газа и электроэнергии состоит из следующих этапов:

  • разработка, подготовка и согласование необходимой для оформления лицензии документации;

  • предоставление пакета документов в Национальную комиссию, осуществляющую государственное регулирование в сфере энергетики;

  • сопровождение рассмотрения документов;

  • получение лицензии.

Для получения лицензии на поставку газа и электроэнергии необходимы следующие документы:

  • свидетельство о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности;

  • справка о внесении в ЕГРПОУ;

  • справка об объемах поставок природного газа, газа (метана) угольных месторождений, за подписью руководителя субъекта хозяйствования;

  • баланс предприятия на последнюю отчетную дату за подписью руководителя субъекта хозяйствования, скрепленной печатью;

  • документ, подтверждающий наличие согласованной с газораспределительным (газотранспортным) предприятием абонентской базы потребителей природного газа, которая обязательно должна содержать перечень потребителей, их адреса, объем потребления, узлы коммерческого учета газа, их тип и класс точности;

сведения за подписью заявителя — субъекта хозяйствования о:

  • наличие материально-технической базы, используемой для осуществления соответствующего вида хозяйственной деятельности;

  • образовательный и квалификационный уровень работников, необходимый для осуществления соответствующего вида хозяйственной деятельности.

Для получения лицензии на поставку электрической энергии по регулируемому тарифу:

  • документ о внесении платы за выдачу (переоформление) лицензии;

  • устав;

  • описание заявленной деятельности (годовой объем собственного потребления электроэнергии по уровням напряжения, описание системы учета электроэнергии, в т.ч. и почасовый, описание структуры органа диспетчерского управления);

  • расчет тарифов на поставку электроэнергии;

  • описание закрепленной территории.

Для получения лицензии на поставку электрической энергии по не регулируемому тарифу:

  • документ о внесении платы за выдачу (переоформление) лицензии;

  • устав;

  • описание заявленной деятельности;

  • документ, подтверждающий Норматив достаточности собственных активов субъектов предпринимательской деятельности;

  • справка о наличии субпотребителей и объемы годового потребления электрической энергии основными потребителями и субпотребителями.

Оптовая торговля топливом нужна ли лицензия

ГСМ это такие объекты гражданского оборота, которые являются очень опасными

Именно поэтому особо важно их правильно хранить и транспортировать. В связи с этим, законодательством РФ предусмотрена выдача специального разрешения, о котором будет сказано ниже

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Оптовая продажа нефтепродуктов как прибыльный бизнес

Добавлено в закладки: 0

Бизнес, связанный с нефтью, не всегда требует огромных финансовых инвестиций и наличия серьезных связей в соответствующей области. Начинать свое дело в направлении продажи нефтепродуктов лучше с оптовой торговли, что позволит в короткие сроки добиться высокой рентабельности.

Как открыть бизнес: оптовая продажа нефтепродуктов. Основные особенности

Перед тем как приступать к открытию оптовых продаж, в том числе нефтепродуктов, учредителю следует ознакомиться с соответствующими нормативными актами, определяющие понятия и основные особенности оптовой торговли. К таким нормативным документам относится актуальный сегодня закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

На видео: Бизнес с нуля. Оптовая компания: как открыть с нуля? Схема бизнеса

Перед открытием собственной компании следует изучить перспективы продажи нефтепродуктов, чтобы определить все преимущества и недостатки выбранного направления.

Так, бензин, дизельное топливо, керосин, смазочные материалы, растворители и прочие разновидности нефтепродуктов однозначно востребованы большинством современных людей, поэтому как розничная, так и оптовая торговля этим товаром всегда будет иметь своего покупателя. Следующий аспект, который нужно изучить – перспективность оптовых продаж.

Как утверждают опытные участники рынка, для начинающего предпринимателя продажи любого товара оптом могут быть более выгодными в сравнении с розничной торговлей. Объяснить это можно несколькими факторами.

Во-первых, оптовая торговля предполагает заключение длительных договоров с покупателями и исключает постоянный поиск путей сбыта продукции.

Во-вторых, занимаясь оптовой продажей нефтепродуктов, можно стать официальным дилером определенных компаний, тем самым заняв на рынке перспективное положение.

На видео: Порядок приема нефтепродуктов

Оптовые продажи топлива, смазочных материалов и прочих нефтепродуктов не предусматривают обязательное открытие торговой точки и заправки. Благодаря этому можно сэкономить не менее 100 тысяч рублей только на этапе создания предприятия.

Планирование должно предварять открытие бизнеса по продажам любых товаров. Составляя бизнес-план, необходимо предусмотреть уровень конкуренции, изучив существующие на рынке предложения, а также проанализировав уровень спроса. На этом этапе следует продумать, какой будет целевая аудитория, поскольку эта особенность во многом определяет общую концепцию компании.

Обязательно в бизнес-план должны быть включены расчеты относительно затрат на создание бизнеса, его дальнейшее развитие и окупаемость новой компании. На основании проведенных расчетов определяют общую сумму инвестиций для открытия предприятия, сделав вывод о будущих источниках финансирования нового бизнес-проекта.

К примеру, если собственных средств предпринимателя недостаточно, он может прибегнуть к банковскому кредитованию.

Как получить лицензию на хранение ГСМ

https://youtube.com/watch?v=5YaOvTHpHiI

На сегодняшний день продажа бензина, моторных масел и других видов топлива является едва ли не самым прибыльным бизнесом. Высокий спрос на данную продукцию заставляет предпринимателей открывать собственные предприятия, ведущие деятельность, напрямую связанную с горюче-смазочными материалами.

Однако многие из них не могут решить для себя следующий вопрос: «Нужна ли лицензия на реализацию или хранение ГСМ?» Подробнее о необходимости лицензии на реализацию ГСМ, которую вам получать необходимости нет, вы можете прочитать в статье «.

А ниже в статье мы рассакжем о том как получить лицензию на хранение ГСМ. В том случае, если ваше предприятие осуществляет хранение взрывоопасных материалов, вам придется посетить уполномоченный орган и оформить специальное разрешение во избежание штрафов и конфликтов с контролирующими инстанциями. Более того, лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных

Использование емкости для мазута

В резервуарном парке обязательным условием выступает подключение к дополнительному баку или другому сосуду. Это нужно для периодической перекачки нефтепродукта с целью профилактики коксования. Количество резервуаров, через которые одновременно осуществляется циркуляция, определяется суточным расходом мазута.

Другие правила эксплуатации резервуаров для хранения мазута:

В резервуарах для холодного хранения мазута подогрев нефтепродукта необходимо осуществлять за 2 суток до введения в эксплуатацию. При хранении мазута обязателен учет нефтепродукта по установленному графику. На территории резервуарного парка не допускается использовать инструменты, при применении которых есть вероятность появления искр. К емкостям должны быть подключены контрольные приборы, измеряющие температуру мазута, что необходимо для поддержания ее нормативных значений. Когда мазут долго хранится в резервуаре, сначала необходимо освободить от оставшегося топлива пробоотборник.

Service Temporarily Unavailable

При поставке, если клиент подкован и требует сертификат на топливо, ему предъявляется паспорт качества, полученный с другой партией товара, а то и просто по факсу от производителей или других поставщиков. Как результат – «летит» топливная аппаратура двигателей, клиент «попадает» на дорогостоящий ремонт.

В межсезонье, в начале зимнего периода, некоторые поставщики грешат продажей летнего, более дешевого, топлива, под видом зимнего. Пока погода стоит теплая, а топливо быстро расходуется, клиент этого может и не замечать. Понимание проблемы приходит с первыми морозами. Проверить продавца можно, налив топливо в емкость и поставив в холодильник, но официально доказать факт обмана практически невозможно.

Как же не попасться на крючок таких любителей быстрой наживы? Во-первых, надо помнить, что чудес на свете не бывает, и если вам предлагают очень дешевое дизтопливо, то в схеме поставки где-то заложен обман. В общем случае для московского региона мы рекомендуем пользоваться следующей формулой: разделить оптовую цену Газпромнефти на МНПЗ на 1000 (чтобы перейти к цене за килограмм), умножить на 0,84 (это плотность солярки, чтобы перейти к цене за литр) и прибавить 0,5 (руб./л за доставку). Предложенная вам цена может быть ниже полученного численного ориентира лишь на пару-тройку десятков копеек, да и то при больших объемах поставки.

Во-вторых, проверяйте своего поставщика. Доверяйте только компаниям, «прожившим» как минимум 2-3 года. Проверьте, находится ли поставщик по зарегистрированному адресу, совпадают ли подписи руководителей на внутренних бумагах компании и договоре поставки, есть ли у него подтверждения сдачи налоговой отчетности, не поданы ли на него в суды исковые заявления от обманутых клиентов. Не постесняйтесь зайти к нему в офис и поговорить лично: возможно, после этого вы откажетесь от идеи делать предоплату.

В-третьих, читайте внимательно паспорта качества на топливо. Это всего лишь бумага, но и она может быть полезна, если знаешь, какой она должна быть. Главное, помните: чем больше прошло времени с момента анализа дизельного топлива до его поставки, тем больше вероятность того, что солярка не будет соответствовать заявленным параметрам.

В конце концов, проверьте цвет, запах, консистенцию поставленной жидкости. Желто-бурый цвет выдаст печное топливо, запах керосина скажет вам, что эта солярка разбавлена для понижения температуры фильтруемости, а сильно замутненное топливо со сгустками парафина сигнализирует, что при текущей температуре оно уже густеет.

Теперь о недоливе. Здесь существует множество способов обмана. Вот основные:

  • При заправке дизтопливом по счетчику используют «подкрученные» счетчики, завышающие объем слитого топлива. Перед приемом солярки следует проверить, опломбирован ли счетчик, имеется ли на него действующее свидетельство о поверке.
  • При приеме топлива по объему цистерны бензовоза завышают реальный объем цистерны на 50-100 л. Перед приемом дизельного топлива следует убедиться, что топливо налито по внутренние тарировочные планки. После этого нужно потребовать у водителя поверочное свидетельство, и убедиться, что заявленный объем поставки совпадает с объемом цистерны топливозаправщика.

Узнайте у своего поставщика, что за транспорт осуществляет доставку дизтоплива: собственный или наемный. Вероятность обмана со стороны плохо контролируемого водителя наемного транспорта намного выше, чем собственного.

Применяя эти несложные правила, вы сможете обезопасить себя от большинства проблем при закупках дизельного топлива, и в конечном счете, от финансовых потерь.

Подведем итоги

Работайте с проверенными компаниями: читайте отзывы в интернете, посетите сайт фирмы, узнайте о ней у своих знакомых, проверьте юридический адрес, судебные решения.
Проверяйте паспорт качества топлива и обращайте внимание на дату лабораторного анализа.
Обращайте внимание на внешний вид и запах солярки — при малейшем отклонении от нормы от сделки лучше отказаться.
Проверяйте поверочное свидетельство и уровень топлива по тарировочным планкам.
Не заключайте сомнительные сделки с продавцами, которые предлагают слишком низкую цену.

Не столкнуться с мошенниками проще, чем вы думаете. Просто обратитесь к нам! ООО «Компания «Нипетойл» продает зимнее, летнее и арктическое дизельное топливо по оптовой цене. Мы предоставляем сертификаты качества на продукт, привозим топливо на собственных цистернах и не обманываем своих клиентов. Приезжайте к нам в офис — убедитесь, что мы работаем честно и открыто.

Всякий, кто хоть раз сталкивался с необходимостью приобретения дизельного топлива, не понаслышке знает, какие волчьи законы царят на этом рынке. Маржа на нем маленькая, конкуренция высокая, заработать много и быстро, вопреки расхожему мнению, практически невозможно. Поэтому выживают лишь сильнейшие. А что остается остальным? Пытаться выжить разными способами, в том числе не совсем легальными.

При покупке дизтоплива в розницу на АЗС можно столкнуться, например, с недоливом, но из-за небольшого разового объема заливаемой солярки это несильно сказывается на бюджете покупателя. Другое дело – продажа дизельного топлива объемом несколько тысяч литров. Тут есть, где разгуляться недобросовестным поставщикам.

Самый грубый, но как оказалось, действенный способ обмана потребителей – открыть фирму-однодневку, завести сайт и при звонке потенциального клиента назвать цену, намного ниже рыночной. Да еще сказать, что на неделе ожидается подорожание. Обрадованный возможностью сэкономить, клиент оперативно оплачивает счет и ждёт поставки солярки. Когда приходит осознание того, что его нагло обманули, несостоявшийся покупатель обращается в полицию. Ну, дальше вы знаете…

Относительно честный по сравнению с предыдущим метод – продавать по заниженной цене суррогаты под видом дизельного топлива ЕВРО. Например, вместо дизельного часто продают печное топливо или СМТ — судовое маловязкое топливо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: