Технические характеристики мотоцикла восход — 2 м двигатель
Тип двигателя — двухтактный карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой Число цилиндров — один Ход поршня — 58 мм Номинальный диаметр цилиндра — 61,72 + 0,03 мм Рабочий объем цилиндра — 173,7 см в кубе Степень сжатия — 9,0-9,2 Система смазки — совместно с топливом Охлаждение — воздушное Карбюратор — К — 36 Воздухофильтр — фильтрующий элемент из полиуретанового поропласта, контактно — масляный Максимальная мощность двигателя при 5200-5400 об/мин коленчатого вала — 14 л.с. Максимально крутящий момент — не менее 1,75 Топливо для двигателя — смесь бензина и масла в пропорции 20:1 в период обкатки и 25:1 при дальнейшей эксплуатации, бензин с октановым числом 93, допускается с октановым числом 76, с соответствующей регулировкой опережения зажигания Система зажигания — бесконтактная, электронная, от генератора переменного тока.
Характеристики мотоцикла Восход
История мотоциклов Восход уходит в далекий 1946 год. Тогда на Ковровском заводе запустили производство первых мотоциклов К-125. Уже в 1957 выпускаемые модели пополнились новым К-175, с увеличенным на 50 кубических сантиметров, объемом двигателя. Продукция завода регулярно модернизировалась, были разработаны и выпущены «Ковровец-175А», «Ковровец-175Б», «Ковровец-175В». После этого настала эпоха Восходов. Сначала просто «Восход» (начало выпуска 1965), затем «Восход-2 и 2М», «Восход 3, 3М, 3М Турист и 3М-01». Последующие модели получили наименование «Сова» и «Курьер». Из всего модельного ряда наиболее известны «Восход-2» и «Восход-3М», с их техническими характеристиками мы и познакомимся более подробно.
«Восход-2» получил усовершенствованный, более надежный, по сравнению с ранними моделями двигатель. Мощность его также увеличилась, правда незначительно. Большинство деталей унифицировано, они с легкостью подходили к более старым моделям. Карбюратор закрыт специальным кожухом. Модернизации подвергли также и элементы подвески. Улучшилось качество передних и задних амортизаторов, что также сказалось на комфорте водителя и пассажира. Изменилось поведение мотоцикла на дороге, теперь оно более устойчивое и предсказуемое.
Передняя вилка не взаимозаменяема со старыми моделями, если есть необходимость поставить переднюю вилку на Ковровец, сделать это можно только в сборе с кожухами и траверсами. Руль крепится к вилке накладками, исключающими поломки (в старых моделях он крепился с помощью хомутов). К тому же теперь он более высокий и приближен к седлу. Однако все-таки больше изменения коснулись декоративных элементов и внешнего облика мотоцикла. Например, багажник на мотоцикле представляет единое целое с подседельным основанием. Даже изготовляются они путем штамповки из одной заготовки. Мотоцикл выпускался до 1977 года, после чего был заменен более совершенной моделью.
Технические характеристики мотоцикла Восход — 2 | |
Двигатель | Двухтактный |
Рабочий объем цилиндра | 173,7 см3 |
Охлаждение | Воздушное |
Крутящий момент | 1,5 Кгм при 4000 об/мин. |
Диаметр цилиндра | 61,75 мм |
Ход поршня | 58 мм |
Максимальная мощность | 10,5-11,5 л.с. при 5400 |
Наибольшая скорость | 95-100 км.час |
Время разгона до 60 км.час | 8 секунд |
Емкость бензобака | 13 литров |
Расход топлива при скорости 50 км/час, л/100 км | 2,8 литра |
Карбюратор | К-36 |
Вес | 112 кг. |
Шины | 3,25—16? |
Тормозной путь при скорости 30 км/час | Не более 7,2 метра |
С 1983 по 1993 год выпускалась модель «Восход – 3М». Изменения коснулись практически всех узлов и деталей мотоцикла. В верхней головке шатуна был установлен игольчатый подшипник, а цилиндр двигателя для лучшего охлаждения имеет увеличенные ребра.
Передние амортизаторы снабжены гофрированными резиновыми чехлами (на прежних моделях были металлические), теперь они защищают от грязи и пыли много лучше. Новый руль обеспечивает широкий диапазон регулировок, водителям разного роста ни составит труда подобрать индивидуально под свои габариты. Тормоза снабжены специальными индикаторами, благодаря которым можно легко контролировать состояние тормозных накладок.
Серьезной модернизации подверглось электрооборудование мотоцикла. Он получил новый генератор мощностью 65 Ватт переменного тока, напряжением 12 вольт. Переход на 12-вольтовое электрооборудование позволило применить улучшенные световые приборы, а также облегчить запуск мотора. Фара ФГ-137Б с новым рассеивателем. Над фарой расположена приборная панель, которая объединяет спидометр, контрольные лампы и замок зажигания. Стоп-сигнал включается как от ножного, так и от ручного тормоза. Все электрические соединения выполнены с помощью штекеров.
Ну и конечно внешний вид мотоцикла преобразился благодаря новым деталям облицовки, таким как щиток переднего колеса, зеркала заднего вида и.т.п.
Технические характеристики мотоцикла Восход — 3М | |
Двигатель | Двухтактный |
Рабочий объем цилиндра | 173,7 см3 |
Охлаждение | Воздушное |
Степень сжатия | 9,5 |
Диаметр цилиндра | 61,72 мм |
Ход поршня | 58 мм |
Максимальная мощность | 14 л.с. при 5500-5800 |
Наибольшая скорость | 105 км.час |
Зажигание | Электронное, бесконтактное |
Емкость бензобака | 14 литров |
Высота | 1090 мм |
Длина | 2000 мм |
Ширина | 730 мм |
Шины | 3,25—16? |
Тормозной путь при скорости 60 км/час | 20 метров |
80-е: «Музыка нас связала»
ВИА и советская эстрада продолжили процветать и в начале 1980-х годов. Романтические образы и лирические тексты остаются в центре внимания авторов и исполнителей хитов 80-х – от романтизированного образа «малой родины» в композициях Ю. Антонова до общегражданских тем, связанных с воспоминаниями о Великой отечественной войне. Эпоха гимнов и маршей окончательно завершилась, на смену им пришла ностальгическая послевоенная песня: «Письмо из сорок пятого», «Если б не было войны», «Довоенный вальс», «Танго для всех». В это десятилетие продолжается и тенденция на «поэтов-песенников»: Ю. Лозу, И. Николаева, В. Малежика.
Популярные композиции больше не носят идеологического окраса, эстрадная песня становится проще. При этом государственная цензура всё ещё остаётся: среди эстрадных композиций не найти «протестных» настроений и несогласных авторов. Музыку и тексты продолжают сочинять проверенные авторы: члены Союза Композиторов и профессиональные поэты. Среди последних большую популярность получил Р. Паулс – автор многих хитов Аллы Пугачевой, начало сольной карьеры которой пришлось на конец 70-х, а пик популярности – на 80-е. «Старинные часы, «Миллионы алых роз», «Айсберг» – все эти шлягеры, ставшие «визитной карточкой» певицы были написаны его рукой.
https://youtube.com/watch?v=daUnkRaOJCc
Вокально-инструментальные ансамбли всё больше работают «под Запад». Появляются такие группы, как «Мираж» и «Ласковый май», модели которых скопированы с популярных за рубежом классических гёрл – и бойз-бендов. Современные ВИА уже не отличаются одинаковыми концертными костюмами и песнями, а в обществе молодёжи в моду входят танцевальные жанры и яркие наряды.
В противовес советской эстраде возник новый жанр – «русский рок». Молодые люди, не желавшие идти нога в ногу с советской идеологией и пренебрежительно относившиеся к популярным «отфильтрованным» цензурой песням, подобно стилягам 1950-х слушали западную музыку и старались переиначить песни на свой лад. Таким образом, иностранные мелодии стали основой для русской музыки.
Собственно говоря, всё, что мы ассоциируем с этим словосочетанием и по сей день, зародилось и приобрело популярность именно в 1980-е: от популярных исполнителей до образа «русского рокера». Возможно, этот период остался бы незамеченным в истории российской музыки, если бы не ореол скандала, – многие группы были запрещены на государственном уровне, организация выступлений грозила уголовным наказанием, а деятельность рок-клубов была подпольной. Запрещали и «Аквариум», и «ДДТ», и «Браво» – иначе говоря, всех, кто сейчас считается классиками этого направления.
https://youtube.com/watch?v=qZ0ii76PLMA
Рок-клубы, к слову, были практически в каждом крупном городе. Популярность рока росла, а вместе с ним в народ уходили песни «Зоопарка», «Наутилуса Помпилиуса», «Кино»: «Пригородный блюз», «Прощай, детка!» Майка Науменко и вовсе обретут вторую популярность в начале «нулевых», а Виктор Цой из группы «Кино» станет чуть ли не главным героем поколения.
Наиболее скандальной группой тех лет по праву можно считать «Гражданскую оборону», известность которой пришлась на конец десятилетия. Группа Егора Летова на протяжении всего существования оставалась наиболее влиятельной панк-группой в СССР и России. Состав команды не один раз менялся, но жёсткая лирика, провокационное поведение на сцене и гаражный звук остаются неизменными её атрибутами.
Несмотря на протестный ореол и непрофессиональный подход к музыке, в конце десятилетия русский рок окончательно вышел из подполья. Исполнители начали сниматься в популярных кинофильмах, популярные группы собирали огромные площадки, – о временах всем известных «квартирников» можно было забыть. Пришло время продюсеров.
Имена: Р. Паулс, А. Пугачева, Б. Гребенщиков, В. Цой, С. Ротару, Ю. Антонов, Е. Летов, И. Николаев, В. Малежик.
Главные песни: А. Пугачева – «Миллион алых роз», «Старинные часы», Л. Вайкуле – «Вернисаж», Ю. Антонов – «Под крышей дома твоего», Т. Ефимов – «Тверской бульвар», Д. Тухманов – «Чистые пруды», В. Матецкий – «Лаванда», гр. «Зоопарк» – «Пригородный блюз», гр. «Аквариум»– «Город золотой», гр. «Гражданская оборона» – «Всё идёт по плану», гр. «Кино» – «Алюминиевые огурцы», «Восьмиклассница», «Группа крови», «Хочу перемен (Мы ждём перемен)».
Как воровали в Советском союзе
Вы никогда не сможете построить успешное и процветающее общество, если будете основывать свою экономику на: “Отнимем все у богатых и отдадим бедным”.
Теоретически это звучит хорошо. Равенство означает, что у всех равные шансы на успех. В обществе меньше предубеждений, и лучшие окажутся на вершине, ведя страну к лучшему будущему.
НО на практике это означало: “Мы собираемся брать деньги у людей образованных и ценящих свою историю. И часть отдаем необразованным сельчанам, которым нравится пьянствовать 50% своего времени. А остальное оставляем себе”.
И всегда стоит помнить, что в советском союзе некоторые люди были равнее других. И именно по этой причине, СССР – это черная дыра в нашей истории на 70 лет.
Естественный результат этой системы – примитивные продукты без инноваций. Решение Советского Союза часто состояло в том, чтобы подражать продуктам и инновационным технологиям “декадентского” Запада. В то время как пропаганда промывала мозги гражданам, заставляя их не доверять Западу. При этом, не будучи частью западного мира, в СССР не было наказаний за пиратство и нарушения авторских прав.
Небольшая прогулка по продуктам, скопированным с Запада.
История появления
В после военные годы каждый инженер в советском союзе пытался найти чертежи немецкой техники и сделать что-либо свое. Конструкторы Ковровского завода, который в военное время выпускал пулеметы, после войны получили задание на создание техники, которая поможет человеку в быту.
Несмотря на то, что у конструкторов в то время было мало опыта в создании дорожных мотоциклов в 1946 году на заводе имени Дегтярева выпущен первый легкий дорожный мотоцикл.
Его оснастили передней вилкой и гидравлическими амортизаторами. А реле-регулятор, замок-зажигания и другие приборы были укомплектованы под сиденьем. Тираж выпуска данных мотоциклов составлял на тот момент около 5 000 в месяц.
После такого рывка в производстве мототехнике были созданы первые мотоциклы на базе немецкого DKW – RT 125. Руководил этим проектом Н. Лопуховский . Модель К – 175 или « Ковровец », переделанная на советский манер немецкая техника, выпускалась в течении 8 лет. А в 1965 мототехнику данной серии модернизировали.
Такова история появления мотоцикла «Восход» — мототехники , о которо й мечтала молодежь шестидесятых годов
Он привлекал к себе внимание простой и неприхотливой конструкцией. Его легко можно было отремонтировать в дороге
Особенности мототехники серии «Восход»
Советские мотоциклы «Восход» были популярны в народе. Они продавались по низкой цене, но были надежными и давали хорошие результаты во время поездок не только по ровным и асфальтированным дорогам, но и в сельской местности. Неисправности и брак у данной модели были крайне редки.
Колеса мотоцикла «Восход» спицованные . На них устанавливали камерные шины. Размер их и спереди и сзади равнялся 3,25 16 или 3,50 – 16. Шины колес были устойчивыми к истиранию и приспособленными для дорог с разным покрытием.
Двигатель мототехники в первой модели имел один цилиндр и был двухтактным. Обладал четырех ступенчатой коробкой передач. А скорость мотоцикла «Восход» в отличии от его предшественника К-175 была повышена на 10 лошадиных сил. И стала равняться 95 км/ч.
Весил «Восход» 110 килограммов. Модель была скоростной и легкой. Поэтому родители молодежи тех лет не разрешали покупать эту технику, так как переживали за то, что на нем можно легко попасть в аварию. К тому же сам мотоцикл отличался средней управляемостью.
Первая модель выпускалась с 1965 по 1971 годы. Затем ее модернизировали до «Восход 2». Годы выпуска второй серии – 1972 – 1977. Конструктора повысили мощность двигателя мотоцикла «Восход». Улучшили приборы световой сигнализации, снабдили новым глушителем, повысили прочность зубьев сцепления коробки передач.
Главн ыми особенност ями данной мототехники были безотказность в работе, легкий вес и максимальная скорость до которой он легко разгонялся при каждой модернизации и улучшении модели.
Воры в законе на страже лица Страны Советов
Как это ни удивительно, сам фестиваль обошелся без серьезных происшествий. Редких заранее съехавшихся на фестиваль профессиональных проституток вовремя нашли и изолировали (в СССР проституции нет!). Вовремя выявили и водителей такси, которые любезно предоставляли свой транспорт для интимных встреч. Со всеми гражданами партийные организации провели разъяснительные беседы. Как рассказывают участники событий, даже уровень преступности в те две фестивальные недели сошел на нет.
Охраной порядка занимались по меньшей мере около 60 тысяч человек: милиция, курсанты, солдаты, охранники, дворники. По воспоминаниям инструктора орготдела московского ВЛКСМ Владлена Кривошеева, перед началом фестиваля у воров в законе состоялась сходка, на которой решили во время праздника прекратить преступную деятельность. Дело было в том, что к уголовной статье теперь могла добавиться статья политическая — праздник-то международный.
Эта же тема, но под другим углом будет отражена в фильме «Цепная реакция» 1962 года. В нем рассказывается о договоренности карманных воров накануне фестиваля обворовывать капиталистов, но не трогать гостей из соцстран. Однако этот «робин-гудовский» замысел терпит неудачу: и не все воры согласны, и милиция не спит. В итоге отчаявшийся главарь возвращает кошельки обворованным и сам решает завязать.
Кадр из фильма «Цепная реакция» (1962). Реж. Иван Правов
Вся эта милота происходит на фоне интересных московских пейзажей и песен Окуджавы. Наивный, но по-оттепельному искренний фильм, где даже уголовники «спешат делать добрые дела».
Экономика
Экономика СССР была уникальной. Впервые миру была продемонстрирована система, в которой во главе угла стояла не прибыль, а общественные блага и поощрение сотрудников. Вообще экономика Советского Союза может быть разделена на 3 этапа:
- До Сталина. Тут ни о какой экономике речь не идет – в стране только отгремела революция, идет война. Никто всерьез не думал об экономическом развитии, большевики удерживали власть.
- Сталинская модель экономики. Сталин реализовал уникальную идею экономики, которая позволила поднять СССР на уровень ведущих стран мира. Суть его подхода – тотальный труд и правильная «пирамида распределения средств». Правильное распределение средств – когда рабочие получают не меньше руководителей. Более того, основа зарплаты были премии за достижения результата и премии за рационализаторства. Суть таких премий следующая – 90% получал сам работник, и 10% делились между бригадой, цехом, начальниками. Но основные деньги получал сам работник. Поэтому и было желание трудиться.
- После Сталина. После смерти Сталина Хрущев перевернул пирамиду экономики, после чего началась рецессия и постепенное падение темпов роста. При Хрущеве и после него сформировалась практически капиталистическая модель, когда руководители получали намного больше рабочих, особенно в виде премий. Премии теперь делились по-другому: 90% начальнику и 10% всем остальным.
Советская экономика уникальна, поскольку она сумела до войны фактически восстать из пепла после гражданской войны и революции, причем произошло это всего за 10-12 лет. Поэтому когда сегодня экономисты разный стран и журналисты твердят, что за 1 выборный срок (5 лет) невозможно изменить экономику – они просто не знают историю. Две сталинские пятилетки превратили СССР в современную державу, у которой был фундамент для развития. Причем база всего этого была заложена за 2-3 года первой пятилетки.
Также предлагаю посмотреть на диаграмму ниже, где представлены данные по среднегодовому приросту экономики в процентах. Все, о чем мы говорили выше, находит отражение в этой диаграмме.
График изменения темпов роста экономики СССР по десятилетиям
Союзные республики
Новый период развития страны был обусловлен тем, что в рамках единого государства СССР существовало несколько республик. Так, Союз советских социалистических республик имел следующий состав: Российская ССР, Украинская ССР, Белорусская ССР, Молдавская ССР, Узбекская ССР, Казахская ССР, Грузинская ССР, Азербайджанская ССР, Литовская ССР, Латвийская ССР, Киргизская ССР, Таджикская ССР, Армянская ССР, Туркменская ССР, Эстонская ССР.
Сквозь замочную скважину железного занавеса
Жаркий июль 1957-го. Москва готовится к грандиозному празднику: в лихорадке ищутся голуби для открытия, сажаются деревья в парках, строятся гостиницы. Представить в СССР масштабный международный праздник при Сталине вряд ли возможно: тут и особенности личности, и специфика внутренней политики, и холодная война. Другое дело Хрущев: несмотря на все его явные недостатки, он был более подвижным, энергичным и в какой-то мере более человечным руководителем.
На XX съезде 1956 года (том самом, где прозвучал доклад с критикой культа личности Сталина) было принято важнейшее решение о возможности мирного сосуществования капиталистических и социалистических стран.
Восход
Одним из культовых мотоциклов в молодежной среде считался «Восход». Это первый мотоцикл, который появился в нашем дворе. Дефицитное транспортное средство с огромным трудом достал наш сосед по подъезду.
«Восход» всегда отличался приемлемой ценой. Его стоимость в 1967 году была в пределах 470 рублей, а заработная плата соседа составляла 100 рублей в месяц.
Эта техника впечатляла своей надежностью, хорошей ремонтопригодностью и небольшим расходом топлива. Под этой маркой была выпущена целая плеяда мотоциклов, но самую большую популярность имели «Восход-2» и «Восход- 2М».
После приобретения нового мотоцикла все соседи считали его обладателя настоящим хозяином, поскольку он сумел скопить и достать такой дефицит. Сосед часто жаловался на сильную вибрацию мотоцикла во время поездки.
Впоследствии модернизация новых моделей привела к увеличению его веса до 121 кг, но он все равно пользовался огромным спросом.
Технические характеристики мотоцикла восход — 2 м двигатель
Тип двигателя — двухтактный карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой Число цилиндров — один Ход поршня — 58 мм Номинальный диаметр цилиндра — 61,72 + 0,03 мм Рабочий объем цилиндра — 173,7 см в кубе Степень сжатия — 9,0-9,2 Система смазки — совместно с топливом Охлаждение — воздушное Карбюратор — К — 36 Воздухофильтр — фильтрующий элемент из полиуретанового поропласта, контактно — масляный Максимальная мощность двигателя при 5200-5400 об/мин коленчатого вала — 14 л.с. Максимально крутящий момент — не менее 1,75 Топливо для двигателя — смесь бензина и масла в пропорции 20:1 в период обкатки и 25:1 при дальнейшей эксплуатации, бензин с октановым числом 93, допускается с октановым числом 76, с соответствующей регулировкой опережения зажигания Система зажигания — бесконтактная, электронная, от генератора переменного тока.
Случаи из судебной практики
Важнейшей характеристикой дорожного движения является боковая дистанция между участниками. Можно или нет на мотоцикле ехать между рядами, зависит от боковой дистанции. Правила дорожного движения не предусматривают каких-то норм этого показателя для обеспечения безопасности.
При этом существуют два документа, имеющие юридическую силу и указывающие на величину бокового интервала:
- Автотехническая экспертиза.
- Решения суда от 2022 года.
Показатель бокового безопасного расстояния между ТС успешно рассчитывают специалисты. Они выполняют это после аварий на дорогах
Это особенно важно, если нарушается пункт 9.10 ПДД
Боковой интервал высчитывают по особой формуле, которая опирается на скорость движения транспортного средства:
ХП=0,7+0,005 (V1+V2) м,
Значения V1/V2 – скорости участников движения на дороге.
Приведем простой пример: Средняя скорость машины составляет 60 км/ч. Ее обгоняет байкер, который передвигается между рядами со скоростью 80 км/ч. Боковой безопасный интервал для них равен 1,4 м.
В приведенном примере разница в скорости у ТС была небольшой, всего 20 км/ч. Если же скорость мотоцикла была бы большей, например, 120 км/ч, то боковая дистанция для безопасного движения составил бы 1,6 м.
В любом варианте, участник движения, который встроился в ряд или попытался сделать второй, имеет шанс стать виновником при возможной аварии, если он не предусмотрит оптимальное боковое расстояние.
Еще один способ расчета заключается в формировании оценки безопасной дистанции на базе личного мнения после рассмотрения доказательств. Такая возможность прописана в ст. 26.11 КоАП РФ. Например, суд Ленинградской области вынес интересное решение, которое посчитали законным. Оно заключается в следующем:
Мотоциклист встроился в полосу машины при ширине мотоцикла 0,78 м и расстоянии 1,6 м от края авто до разметки. Боковая дистанция между ТС получилась равной всего лишь 82 см. Этот показатель судом был заявлен, как безопасный
Скорость ТС вообще не приняли во внимание
«Тахион» — спортивная мечта
Советский спортивный велосипед – предмет вожделения мальчишек. Каждый хотел, чтобы у него был такой велик, которого не было у сверстников. Тогда его владелец приобретал большой авторитет среди друзей и получал выгодные предложения взамен на разрешение прокатиться. Ну, кому такое не понравится?!
Создателем «Тахиона» является Реджинальд Воронцов. Чтобы охарактеризовать советский велосипед, достаточно дать определение названию модели. Итак, тахион представляет собой частицу, которая движется со скоростью, превышающей скорость световых потоков в вакууме. Вот и получается, что «высокоскоростная» особенность была изначально заложена в агрегат этой марки. Просуществовал «Тахион» на рынке немного более 10 лет. В конструкцию входили импортные элементы. Вес железного коня составлял 9,5 кг. Такие габаритные характеристики были достигнуты благодаря применению таких материалов, как титан, сплавы из алюминия. Кстати говоря, вышеперечисленные материалы активно используются и в современном велопроме.
В общей сложности было выпущено около 400 велосипедов марки «Тахион», которые отличались друг от друга техническими характеристиками. Но какие бы характеристики ни были свойственны той или иной модели, для целей эксплуатации обычными людьми он предназначен не был. Призвание «Тахиона» — спортивная жизнь и соревнования. Цена такого спортивного коня находилась в пределах 7000 рублей.
Старые советские велосипеды — легенда нашего времени!
Немного истории
Началось производство этих мотоциклов марки «Восход» с небезызвестного «Ковровца» на заводе им. Дегтярева в 1946 году. Первая модель была одноместной(К-125).
С первого времени производства мотоцикл эволюционировал без каких-либо названий, лишь с обозначениями К-125, К-125М, К-55, К-58. И только с выпуском в 1957 году серии К-175, он приобрел название «Ковровец».
Первая модель «Восхода» сошла с конвейера в 1965 году с карбюратором К-36. Топливный бак имел емкость 13 л.
Мотоцикл «Восход»
Главной особенностью мотоцикла являлась его цена, она была доступной. А также то, что можно быть осуществить ремонт мотоцикла на обочине. Хоть мотоцикл и считают многие ненадёжным, то я могу с уверенностью сказать, что в хороших и умелых рукам мотоцикл возможно довести до ума, и он вас никогда не подведёт.
Следующей версией мотоцикла стал «Восход-2». В отличие от своего предшественника инструментальный бардачок из квадратного превратился в прямоугольный.
Мотоцикл «Восход-2»
Технические данные каждой модели описывать не буду, Получится огромная статья, а моя заметка совсем не об этом, как вы заметили по заголовку.
В 1977 году было прекращено производство «простой двойки», и завод перешел к выпуску следующей модернизированной версии мотоцикла «Восход-2М». Собственно, какой мне и достался от деда по отцовской линии(фото №1)
Эта модель шла с тем же карбюратором К-36, потом К-36Б и уже позже можно было ставить К-62. Но мне всегда нравился К-36 по своей простоте и ремонту.
Чем отличался Восход 3М- 01 от обычного 3М
Как известно, постановка нового изделия на производство проходит довольно длительно
.Это требует переоборудование конвейера, технологического подхода и т.д, иногда такие переходы затягиваются вплоть до того, что изделие уже тяжело назвать новым. По этой причине заводы изготовители придумывают некоторые ухищрения, сегодня мы и поговорим об одном и таких. А именно об интересной модели Ковровского ЗИДа, последней модели «Восхода».
Так вот модель 3М- 01
и была той самой точкой опоры для постановки на производство нового семейства мотоциклов «ЗДК». Как это понимать? Все просто:«Восход 3м» устарел, но тем не менее спрос на него был и снимать его с производства попросту нельзя было, этого и не делали, пока переоборудовали линию под новый мотоцикл, стали выпускать переходную модель 3м- 01, которая по большей части была все тем же 3м, но при этой взяла в себя некоторые новшества из нового поколения ЗДК. А что именно, об этом мы сейчас и поговорим.
Техническая характеристики Восхода 3М- 01 (3М)
Спасибо за внимание друзья, оценивайте статью и пишите свое мнение, как считаете, стал ли 3м-01 лучше 3м?
Технические характеристики мотоцикла восход — 2 м двигатель
Тип двигателя — двухтактный карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой Число цилиндров — один Ход поршня — 58 мм Номинальный диаметр цилиндра — 61,72 + 0,03 мм Рабочий объем цилиндра — 173,7 см в кубе Степень сжатия — 9,0-9,2 Система смазки — совместно с топливом Охлаждение — воздушное Карбюратор — К — 36 Воздухофильтр — фильтрующий элемент из полиуретанового поропласта, контактно — масляный Максимальная мощность двигателя при 5200-5400 об/мин коленчатого вала — 14 л.с. Максимально крутящий момент — не менее 1,75 Топливо для двигателя — смесь бензина и масла в пропорции 20:1 в период обкатки и 25:1 при дальнейшей эксплуатации, бензин с октановым числом 93, допускается с октановым числом 76, с соответствующей регулировкой опережения зажигания Система зажигания — бесконтактная, электронная, от генератора переменного тока.
Технические характеристики мотоцикла восход — 2 м двигатель
Тип двигателя — двухтактный карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой Число цилиндров — один Ход поршня — 58 мм Номинальный диаметр цилиндра — 61,72 + 0,03 мм Рабочий объем цилиндра — 173,7 см в кубе Степень сжатия — 9,0-9,2 Система смазки — совместно с топливом Охлаждение — воздушное Карбюратор — К — 36 Воздухофильтр — фильтрующий элемент из полиуретанового поропласта, контактно — масляный Максимальная мощность двигателя при 5200-5400 об/мин коленчатого вала — 14 л.с. Максимально крутящий момент — не менее 1,75 Топливо для двигателя — смесь бензина и масла в пропорции 20:1 в период обкатки и 25:1 при дальнейшей эксплуатации, бензин с октановым числом 93, допускается с октановым числом 76, с соответствующей регулировкой опережения зажигания Система зажигания — бесконтактная, электронная, от генератора переменного тока.
Видео
Восход-2М освоенный заводом в конце 1977 года. От предшественника он выгодно отличаете улучшением таких важных качеств как мощность, комфортабельность, долговечность, экономичность.
Двигатель. Чтобы повысить его мощность до 14 л. с. (то ест почти на 30%), сохранив прежний рабочий объем (173,7 см3), потребовалось изменить конфигурацию каналов в картере и цилиндре для лучшего наполнения рабочей смесью и переделать головку для увеличения степени сжатия (до 9,2) и площади охлаждения.
В новой головке свеча зажигания расположена по центру камеры сгорания, а не сбоку как в прежних моделях. В ней нет и декомпрессора, надобность в котором ныне практически отпала: очищать цилиндр от несгоревшей смеси для облегчения пуска при наличии электронного зажигания, более совершенной продувки и т. п. приходится очень редко.
Центральное отверстие в головке значительно упрощает регулировку момента зажигания, так как позволяет измерять положение поршня самыми простыми способами.
Модернизированный двигатель рассчитан на высокооктановый бензин АИ-93, но может работать и на А-76. Разумеется, при этом его мощность и крутящий момент будут несколько ниже.
Чтобы увеличить срок службы одного из главных узлов двигателя — коленчатого вала, в нижней головке шатуна вместо так называемого насыпного роликового подшипника применен игольчатый 464805Д. Как показали испытания, долговечность узла с таким подшипником возросла в полтора раза.
Пока новый двигатель комплектуют карбюратором К36Б, но в дальнейшем он будет заменен более совершенным — типа К62.
Система зажигания на «Восходе-2М» — электронная бесконтактная. Она включает генератор Г427, коммутатор КЭТ1А и высоковольтный трансформатор Б300Б. Система хорошо зарекомендовала себя на «Восходе-2» последних выпусков и полностью отвечает возросшим эксплуатационным требованиям. Двигатель легко пускается при жаре и холоде поскольку напряжение на свече достигает 18000 В при частоте вращения ротора всего 300 об/мин. Это напряжение сохраняется до 7500 об/мин, поэтому двигатель устойчиво работает и на режимах максимальной мощности.
Передняя вилка. Более высокие, чем прежде мощность и число оборотов двигателя обеспечивают мотоциклу большую (примерно на 10 км/ч) скорость на каждой передаче. Чтобы сохранить и даже улучшить плавность движения, управляемость и устойчивость мотоцикла на возросших скоростях, конструкторы изменили переднюю вилку — увеличили диаметр труб и усовершенствовали ее амортизаторы. Что в них нового? Во-первых, повышена их энергоемкость увеличением (на 30%) объема рабочей жидкости. Благодаря этому рабочая температура жидкости понизилась и стали более стабильными характеристики. Во-вторых, теперь амортизаторы снабжены клапанами перепускающими жидкость строго определенным путем. В-третьих, введены верхние и нижние гидравлические буфера, которые в значительной мере сокращают случаи «пробоя» вилки со стуком до упора при сильных ударах.
Если к этому добавить, что ход вилки возрос на 20 мм и составляет ныне 160 мм, станет понятным, почему комфортабельность новой модели выше.
Заключение
Мнение эксперта
Кобельман Давид Борисович
Советский и российский учёный, специалист в области астрофизики физики гравитирующих систем. Профессор, Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии.
Серия “Восход” за десятилетия своего существования получила заслуженное признание среди советских мотолюбителей за простоту в пользовании и комфорт при езде.
Каждая новая модель раскупалась сотнями тысяч, а по неофициальной статистике, каждый 4-ый мотоцикл в СССР был выпущен именно на Ковровском заводе им. Дегтярева. Пускай сейчас их и не выпускают, но сердцах многих выросших в СССР они заняли свое место.