Салон кабины
Попасть в саму кабину, как и выйти из нее – не самое легкое занятие. Высота ее пола на уровне почти 1.3 метра от поверхности дорожного покрытия. Высота самой подножки порядка 80 см. Но тут есть приятная особенность – в компании не забыли про установку дополнительной подножки, которая получила гибкое оформление. Ее подвесили на тросиках. Понятно, что о преграду ее можно не обломать, однако, ставить ногу на подобные шаткие «качели» – не самое приятное занятие. Но стоит признаться, тут просто необходимо привыкнуть. Зато, есть наличие удобных ручек на стенке кабины, которые прикрутили уже на совесть.
Салон по-прежнему выглядит в спартанском стиле. Здесь можно найти мало изменений со времен СССР – есть наличие той же приборной панели, руля, рычага коробки переключения скоростей, педального узла и сидений. Кроме стандартных датчиков, на доске приборов можно заметить наличие немаленького круглого манометра, который показывает давление в колесах. Тут без изменений, автомобиль Урал 3255 вахтовый автобус, тоже, как и все прочие грузовики компании, получил в оснащение систему настройки давления в колесах.
Рулевое колесо довольно большое и имеет тонкий обод. Очень жаль, но отсутствуют любые надстройки. Но они есть на водительском сидении, даже 4. Но, если в продольном направлении кресло можно поставить недолго и без трудностей (необходимо лишь потянуть за маленькую рукоятку), то прочие настройки (угол наклона спинки, наклон и высота подушки) осуществить не так легко – тут требуется открутить шайбы и вращать достаточно упругую ручку.
Двухместное пассажирское сиденье получилось без любых настроек, но вместо этого под креслом предусмотрели отдел средних размеров под нужный инвентарь либо прочие вещи. Передняя панель имеет наличие компактного перчаточного ящика и отделение с предохранителями, ручки-поручня, за какую может держаться сидящий с краю пассажир. Если брать более ранние версии, то там она крепилась достаточно жестко, тут такого нет, зато присутствуют крепления на резиновых подушках.
Это, несомненно, повышает безопасность при ударах, что очень полезно, но, все-таки, ручка не имеет фиксированную точку опоры, что не есть хорошо. Передняя стойка крыши, в правой ее части, имеет приспособление для того, чтобы переговариваться с пассажирами в кузове-фургоне, что очень удобно и практично. Рычаг переключения КПП установили сильно далеко от шофера
Беря во внимание то, что передачи включаются туговато, шофер Урал 3255 0010 41 должен быть неплохо настроен в физическом плане
Выбрать необходимую передачу не трудно, даже, если за рулем неопытный водитель. Несмотря на применение гидравлического усилителя рулевого колеса, крутить такой большой руль с тонким ободом непросто. Очень остро это ощущается при надобности парковки или маневрах в городских чертах. Отдельно можно сказать про педальный узел. Например, педаль газа получилось довольно тугой, посему тут очень кстати есть наличие рукоятки ручного газа.
Более того, педаль акселератора имеет справа направляющий бортик, какой не позволит соскочить ноге с педали. Про педаль тормоза такого уже не скажешь, она чересчур чуткая, немного нажал, и Урал 3255 5013 71 сразу резко тормозит. Отчасти, это благодаря сильному пневматическому усилителю тормозов. Последняя, крайняя слева педаль сцепления нуждается в сильном выжимании, при каком шофер вдавливается в спинку кресла.
В непонятной близости к педали сцепления установили напольную кнопку тормоза двигателем, которая перекрывает подачу дизельного горючего. Если немного не рассчитать, то можно случайно включить тормоз мотором, при каком силовой агрегат заглохнет. Часто это происходит именно тогда, когда этого вообще не нужно.
Блестя кабиной заграничной…
Главное, о чём не следует забывать при общении с автомобилем, – что это настоящий вездеход 6х6! Именно этому подчинён весь конструктив. Значит, здесь неуместно роптать, залезая в очень высоко расположенную кабину с солидным моторным тоннелем и невысоким потолком, иначе не выдержать допустимые четыре метра габаритной высоты.
Зато увеличено спальное место, есть шторки, а зона «спальника» в новой модификации лишилась никому не нужного остекления – так будет и теплее, и надёжнее. Сиденья водителя и пассажира, изготовленные по лицензии Grammer, с пружинной подвеской и регулировкой по весу оказались удобными, потом не сразу, но я нашёл грубоватый рычаг запора рулевой колонки и отрегулировал узел по вылету и углу наклона, после чего гордо восседал на водительском месте, довольствуясь отличным обзором и изучая алгоритм переключения передач с методикой работы полноприводной трансмиссии.
Обновлённая цельная комбинация приборов с дисплеем бортового компьютера отечественного производства теперь вместо панели приборов с отдельными съёмными допотопными приборами, недавно такую же новую «приборку» я встретил на новеньком КАМАЗе, но разве унификация была отечественным грузовикам когда-нибудь во вред? По-моему, только на пользу. Центральная консоль напоминает комод и переходит по наследству уже много лет, зато сделанная по модульному принципу без проблем позволяет группировать клавиши и иные приборы и органы управления, связанные со всевозможным дополнительным оборудованием и управлением надстройкой.
Кстати, в кабине всего один напольный рычаг, причём без флажков и тумблеров. Для 9-ступенчатой КП ZF (а здесь установлена именно она) этого достаточно, а управление блокировками и централизованной подкачкой шин электропневматическое, при помощи кнопок.
По давней советской традиции на панели множество инструктирующих водителя наклеек, чтобы не листать толстые талмуды «Руководства по эксплуатации», и милая сердцу двухштыревая розетка для переносной лампы эпохи первого полёта человека в космос. Мне почему-то вспомнилось, как однажды оказавшись в гостях у преуспевающего фермера, я вошёл в его простой и добротный сельский дом в российской глубинке и удивлялся неповторимому сочетанию повседневных предметов чуть ли не древнерусского быта, мирно соседствовавших с самой современной и хорошо подобранной бытовой техникой. Так и в «Урале-М», и не только в кабине.
Требования военных к АМН
Каким же представляется Заказчику облик военного автомобиля будущего?
На первое место выдвигается требование мобильности. Необходимо повысить среднюю скорость передвижения по пересечённой местности с нынешних 35 км/ч до 45–50 км/ч. Но для этого придётся решить комплекс проблем, в том числе разработать новые силовые установки, подвески и т. д.
На второе место поставлена грузоподъёмность. Машины семейства должны иметь возможность транспортировать грузы в диапазоне от 4 т до минимум 24 т, и ещё нужны машины грузоподъёмностью 28–30 т. Данное требование заставит увеличить нагрузки на оси, для чего нужно разработать новые рамы, подвески, шины и т. д. На третьем месте – вопросы защищённости. В конструкции АМН должна быть защита как от подрыва на минах, так и от стрелкового оружия
Причём неважно, для каких целей автомобиль предназначен – для перевозки личного состава, монтажа вооружения и военной техники (ВВТ) или для транспортировки имущества. Защита может меняться в зависимости от требования потребителя (баллистическая и минная стойкость), но не должна быть ниже установленного уровня
Состав будущего семейства уже известен: в него предполагается включить автомобили с колёсными формулами 4х4, 6х6, 8х8, и, возможно, семейство расширят за счёт автомобиля 10х10
Внимание конструкторов автомобилей было обращено и на требования разработчиков ВВТ, которые используют АМН для монтажа вооружений
Некоторые конструкторские коллективы уже приступили к разработкам, и есть надежда, что к концу 2013 г. макетные образцы будут показаны Заказчику. Предполагается, что новое семейство пойдёт в войска в 2015 г.
Редкие двухосные автомобили Горьковского автозавода
ГАЗ-63В/63АВ (1954 год)
На фоне серийных грузовиков ГАЗ-63 единственными малоизвестными образцами считались три опытных автомобиля ГАЗ-63В и ГАЗ-63АВ с лебёдками, созданные для повышения боковой устойчивости. На них устанавливали расширенную на 80-100 мм колею, изогнутые лонжероны рамы, понижавшие кузов на 70 мм, съёмную крышу, расширенные крылья и приземистый капот. Эти работы успеха не имели и были прекращены.
Опытный грузовик ГАЗ-63В повышенной устойчивости с расширенной колеёй и люком в крыше
Экспериментальный открытый вариант ГАЗ-63АВ с пониженной установкой кузова и снятой крышей
ГАЗ-68 (1948-1949 гг.)
Четыре опытных лёгких колёсных артиллерийских тягача ГАЗ-68 или АТК-Л были выполнены в духе американских низкопрофильных военных машин, но базировались на укороченном шасси грузовика ГАЗ-63 с задними рычажными амортизаторами, передней лебёдкой, деревянными или металлическими кузовами с тентом и продольными скамейками для расчёта буксируемого орудия. С постановкой на конвейер автомобилей ГАЗ-63 выпуск этой машины посчитали нецелесообразным.
Прототип низкопрофильного автомобиля ГАЗ-68 с открытой кабиной и деревянным кузовом
Автомобиль ГАЗ-68 с двухместной кабиной, металлическим тентованным кузовом и лебёдкой
ГАЗ-62 первой серии (1952-1955 гг.)
В рамках создания однотонного семейства многоцелевых военных автомобилей в октябре 1952-го был собран первый капотный образец 76-сильной машины ГАЗ-62 с интегрированной кабиной, девятиместным металлическим кузовом с продольными скамьями и съёмным тентом. ГАЗ-62А комплектовали передней лебёдкой. Оба были унифицированы с грузовиками ГАЗ-63 и ГАЗ-51, опытным 1,5-тонным вариантом ГАЗ-56 и бронемашинами БТР-40.
Опытный однотонный автомобиль ГАЗ-62 первой серии с запасным колесом в боковой нише кузова
Зимние испытания многоцелевого автомобиля ГАЗ-62А с лебёдкой и широкопрофильными шинами
До 1955 года было собрано и испытано пять машин с герметизированными тормозами, дифференциалами повышенного трения и разными типами колёс, но свободных мощностей в Горьком и Ульяновске для них не оказалось.
Заводские испытания вездехода ГАЗ-62А с лебёдкой на пересеченной местности
ГАЗ-62 второй серии (1959-1962 гг.)
Бескапотные грузовички ГАЗ-62 представляли собой принципиально новую конструкцию с открытой кабиной над серийным 70-сильным двигателем, рядом перспективных агрегатов и откидными скамьями в кузовах трёх типов вместимостью до 10 человек. Славу им принёс революционный бензиновый мотор в 80 л.с. с форкамерно-факельным зажиганием, впервые в мире установленный на военные автомобили.
Армейские 1,1-тонные грузовики ГАЗ-62 второй серии с разными видами цельнометаллических кузовов
К другим конструктивным новинкам относились главные гипоидные передачи, система регулирования давления в шинах, кулачковые межколёсные дифференциалы повышенного трения и подвески с телескопическими гидроамортизаторами.
Компактный ГАЗ-62 с двухместной кабиной и упрощенным коробчатым кузовом с раздельными тентами
Окончательный вариант грузовика ГАЗ-62 с кузовом третьего типа на территории НАМИ. 1960 год
Их собрали всего лишь 69 экземпляров, от которых военные отказались в пользу нового армейского грузовика ГАЗ-66.
Внешний вид
Изначально, что бросается в глаза при просмотре машины, так это на наличие удлиненного капота, что говорит о том, что под ним спрятан V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат. На более ранних моделях грузовиков под передними крыльями находились фары головного света, однако, в этой версии на этих местах можно найти пластиковые заглушки круглой формы. Сама система освещения перекочевала вниз – она встроена в бампер. Такое решение было принято для того, чтобы повысить меры обеспечения безопасности в темное время, ведь чем ниже расположены фары, тем они меньше слепят встречных автомобилистов.
Если уже речь пошла про бампер, то он стал еще больше. Создается ощущение, будто ему не страшны никакие трудности. Бампер получил наличие удобных рифленых площадок для ног, что позволило сделать подступ к подкапотной области более легким. Детали, установленные на бампере, являются разборными, на болтах. Этого нельзя сказать о крыльях, радиаторной решетке и боковинах капота, которые начали быть сварными, посему поменять их будет не так легко, как раннее, когда они также были прикреплены на болтах.
Вахтовый автобус Урал обладает закрытым цельнометаллическим кузовом-фургоном с термоизоляцией. Более того, там есть служебная и аварийная дверь, вентилятор, помещенный на крыше и стеклопакеты с тонировкой. В кузове есть аварийный и вентиляционный люк. Вообще, сам кузов-фургон можно оборудовать по личным предпочтениям тех, кто планирует покупать его. Интересно, что на самой выставке комфортный салон Урал автобус использовали для переговоров представителей предприятия с вероятными покупателями.
Телега
Так часто слесари-ремонтники грубо обзывают ходовую часть. Посмотрим, что приготовил нам на сей раз автомобильный завод из Миасса. Общий мотив таков: всё как и было, но стало лучше. Подвеска традиционная для этого класса машин: продольные полуэллиптические рессоры и балансиры. Малолистовые рессоры на миасских грузовиках пока не предусмотрены из-за низкого ресурса в тяжёлых условиях эксплуатации. Грузоподъёмность переднего моста – 6500 кг, нагрузка на задние оси рассчитана по 8 т на ось. В базовой комплектации имеется блокировка межколёсных дифференциалов среднего и заднего мостов.
Предусмотрено три варианта колёсной базы под разные надстройки, расстояние между осями задней тележки – 1400 мм. Рама теперь, как и у многих других производителей, усилена вставкой «лонжерон в лонжероне» от заднего крепления передних рессор и почти до конца рамы. Аппаратура новой, полностью пневматической тормозной системы Wabco, внутри рамы я обнаружил блок подготовки воздуха с фильтром-осушителем, что давно стало нормой для европейских грузовиков. Тормозные механизмы всех колёс остаются по-прежнему барабанными, но для внедорожной техники это норма.
Кабина крепится при помощи пружинной подвески в четырёх точках, спереди пружины и амортизаторы разнесены. В общем, как я уже говорил, то, к чему ранее не было претензий, продолжает оставаться на своих местах, но на смену устаревающим решениям постепенно приходят новые узлы и агрегаты, нередко импортные или лицензионные, так как, увы, пока наш автопром не всегда готов обеспечить достойной альтернативой, но на примере этого автомобиля начинаешь верить в то, что и этот лёд наконец тронулся.
Варианты модификаций шасси Урал 4320 с бескапотной кабиной
Модификация | Г/п, тонн | Спальное место | Модель двигателя | Мощность двигателя, л.с. | Коробка передач | Шины* | Особенности |
4320-4951-80Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, без ДЗК |
4320-4952-80Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДОМ, без ДЗК |
4320-4971-80Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДЗК, задний свес удлинен на 333 мм |
4320-4972-80Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДОМ, ДЗК, задний свес удлинен на 333 мм |
4320-4151-81Е5 | 7,3 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | Без ДЗК, без отборов мощности |
4320-4152-81Е5 | 7,3 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | ДОМ, без ДЗК |
4320-4156-81Е5 | 7,3 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | ДОМ усиленный, без ДЗК |
4320-4512-81Е5 | 7,3 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | ДОМ, ДЗК |
4320-4516-81Е5 | 7,3 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | ДОМ усиленный, ДЗК |
4320-4521-81Е5 | 7,3 | + | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, ДЗК |
4320-4121-81Е5 | 7,3 | — | ЯМЗ-53623-10 | 275 | ЯМЗ-1105, 5 ст. | 14.00-20 | КОМ с насосом НШ-32У3Л, без ДЗК |
4320-4951-82Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, без ДЗК, задний свес рамы удлинен на 333 мм |
4320-4952-82Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДОМ, без ДЗК, задний свес рамы удлинен на 333 мм |
4320-4952-82Е5А33 | 12,5 | — | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ЯМЗ-1909, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДОМ, без ДЗК, задний свес рамы удлинен на 333 мм |
4320-4971-82Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДЗК, спальное место, задний свес удлинен на 333 мм |
4320-4972-82Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДОМ, ДЗК, спальное место, задний свес удлинен на 333 мм |
4320-4976-82Е5 | 12,5 | + | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДОМ усиленный, ДЗК, спальное место, задний свес удлинен на 333 мм |
4320-4996-82Е5 | 12,5 | — | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ZF-9S1310T0, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, КОМ, ДОМ усиленный, без ДЗК, задний свес рамы удлинен на 333 мм |
4320-4972-82Е5А34 | 12,5 | + | ЯМЗ-53613-10 | 312 | ЯМЗ-1909, 9 ст. | 425/85 R21 | Длиннобазовое шасси, ДОМ, ДЗК, спальное место, задний свес удлинен на 333 мм |
* Модели шин: 425/85 R21 (КАМА-1260, Бел-1260, О-184), 14.00-20 (ОИ-25)
Для всех типов модификации шасси Урал 4320:
- Колесная формула 6х6
- Предпусковой подогреватель 14ТС-10Е4
- Топливный бак 300+210 литров
- Пневматический привод тормозной системы
- Пневматический привод управления стояночным тормозом
- Пневматический привод управления раздаточной коробки
- Блокировка межколесного дифференциала
- Блокировка межосевого дифференциала
- Антиблокировочная система тормозов
- Система «Эра-Глонасс»
- Ремни безопасности
- Выводы на прицеп и буксирный прибор, централизованную систему накачки шин
Расшифровка условных обозначений:
ДЗК – держатель запасного колеса
КОМ — коробка отбора мощности
ДОМ – дополнительный отбор мощности
Указанные технические характеристики имеют информационный характер и могут быть изменены производителем
Цугцванг?
Может, не надо дожидаться, когда проблему решать будет поздно, т. е. если дело дойдёт до войны? Чтобы решить проблему в корне уже в ближайшей перспективе, мне представляется необходимым на уровне МО РФ, а ещё лучше на уровне правительства РФ или даже президента РФ предпринять ряд упреждающих мер.
1. Обязать поставить на производство перспективное семейство АМН одновременно на двух заводах – и на ОАО «КАМАЗ», и на ОАО «АЗ «Урал», причём вне зависимости от того, какой коллектив конструкторов одержит победу в конкурсе. Естественно, ставить на производство нужно семейство АМН, победившее в конкурсе. Пусть каждый завод после постановки моделей на производство лепит свои шильдики на автомобили, но зато унификация изделий в рамках АМН абсолютная, и к тому же производство будет задублировано. А необходимость дублирования производства доказала история – достаточно вспомнить уроки Великой Отечественной войны и уже упоминавшийся пожар на заводе двигателей КАМАЗа. В противном случае может произойти такая ситуация, что ВС РФ навсегда потеряют подвижность.
2. Чтобы процесс дублирования производства прошёл менее болезненно, необходимо начать процесс создания объединённой автопромышленной компании (типа холдингов в авиационной и судостроительной отраслях – ОАК и ОСК). Я бы включил в эту компанию не только ОАО «АЗ «Урал» и ОАО «КАМАЗ», но и всех остальных производителей ВАТ – и БАЗ, и УАЗ, и АМЗ, ряд заводов, выпускающих автокомпоненты. В конечном итоге конструкторские коллективы между собой будут конкурировать, а ВС РФ получат необходимую ВАТ по более низким ценам и в более короткие сроки. Процесс этот длительный, но когда-то нужно начинать!
Предвижу, что скажут о моих предложениях читатели: это ненаучная фантастика. Да я и сам не верю в то, что глобально что-то в российском автопроме поменяется. Для изменений пока нет предпосылок, для этого в стране должно быть руководство, заинтересованное в приоритетном развитии промышленности. А пока ждём развития ситуации по В.С. Черномырдину: «Никогда такого не было, и вот опять». Скорее всего, клановая борьба перейдёт на новый уровень – слишком уж лакомый кусок должны поделить два заклятых конкурента. Но если ничего не менять, то начнут ли АМН нового поколения поступать в войска в 2015 г., как это планирует ГАБТУ?
Часть 1
Часть 2
Описание
На Урале-6370 стоит мотор ЯМЗ-652, сделанный на Ярославском . Это рядный 4-тактный 6-цилиндровый турбированный дизель, с охлаждением воздуха (без EGR), соответствующий 4 экологическому классу по внедорожникам. Для запуска при низких температурах есть жидкостный подогреватель «Тепло-Стар».
Трансмиссия собрана, в основном, из импортных узлов. На Урале-6370 стоит фрикционное сцепление Sachs MZF-430, однодисковое, сухое, с гидроприводом, пневмоусилителем и диафрагменной пружиной. КПП – 16-ступенчатая механическая ZF-16S2220TD, с синхронизаторами. Раздатка ZF-VG2000 двухступенчатая, с блокируемым цилиндрическим межосевым дифференциалом.
Рама переменного сечения, со стальными лонжеронами. Подвески зависимые, на рессорах, с торсионными поперечными стабилизаторами. Передняя — с двусторонними амортизаторами. Задняя – с реактивными штангами.
Кабина двухместная бескапотная, со спальником, на пружинах с гидроамортизаторами. Сделана на основе «Ивеко», поэтому намного более комфортабельная, чем у предыдущих моделей. Опрокидывание вперед гидравлическое, с электродублированием. Руль с гидроусилителем, можно отрегулировать по высоте и наклону. Боковые зеркала с электроуправлением, опционально – еще и с обогревом.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Грузовик вахтового исполнения выглядит мощно;
- Хорошая проходимость;
- Есть высокий дорожный просвет;
- Система полного привода;
- Автомобиль не тяжелый в эксплуатации и ремонте;
- Доступные все необходимые детали и запчасти;
- Машина не боится бездорожья;
- Сравнительно небольшая стоимость Урал 3255;
- Можно подстроить автомобиль под себя или потребности компании;
- Последние выпуски “вахты” получили более усовершенствованные кабины;
- Мощный силовой агрегат, который отвечает всем необходимым европейским требованиям;
- Надежность;
- Хорошая коробка переключения передач;
- Неплохое отопление фургона;
- Много свободного места;
- Система регулировки давления в шинах;
- Хорошая тормозная система;
- Переговорное устройство между водителем и пассажирами.
Минусы машины
- Очень большой расход топлива;
- Низкие динамические характеристики;
- Много бесполезного пространства;
- Качество сборки и сама сборка вызывает все еще много нареканий;
- Неудобный рычаг коробки переключения передач;
- Неудобное рулевое колесо;
- Высокие ступеньки.
Что предлагает ОАО «АЗ «Урал»
Технические проблемы, стоящие перед Автозаводом «Урал» в ходе разработки нового семейства АМН, в целом похожи на проблемы КАМАЗа. Представитель АЗ «Урал» отмечал отсутствие необходимых автокомпонентов, особенно делая акцент на АКП. Требуется проведение работ по двигателям, выполняющим специфические военные требования (двигатели мощностью более 400 л.с. есть, но требуется их доработка и адаптация), продолжить работы по подвескам, боестойким шинам и т. д.
Но говорить о том, что направления работ двух конструкторских коллективов полностью совпадают, было бы неверно. На КАМАЗе, скорее всего, не планируют вводить в будущее семейство АМН капотные модификации, а армейские автомобили «Урал» ещё с 1960-х гг. преимущественно капотной компоновки. Предполагается, что состав унифицированного семейства «Тайфун-У» будет включать только капотные модели (шасси 4х4, 6х6 и 8х8 с защищёнными модулями управления, автомобили 4х4 и 6х6 с защищёнными корпусами, включающими модули управления и десантные отделения; автомобили 6х6 и 8х8 с защищёнными модулями управления и защищёнными функциональными модулями). Весьма любопытным стало сообщение о том, что для семейства «Тайфун-У» предусмотрены дистанционно-управляемые вынесенные пулемётные установки в различных вариантах.
Специалисты АЗ «Урал» разработали собственные подходы к унификации и минимизации числа платформ автомобилей коммерческого и армейского назначения. Предполагается, что поузловая унификация узлов и агрегатов перспективных АМН с перспективными коммерческими автомобилями ускорит реализацию разработки, постановку на производство, увеличит серийность, снизит затраты при эксплуатации. Предлагается обосновать и разработать типоразмерный набор модульных агрегатов, из которых должны строиться семейства АМН, АПГ и частично народно-хозяйственные автомобили. Но было отмечено, что компонентная база военных и коммерческих автомобилей в дальнейшем будет становиться всё более различной и унификация снижаться.
В рамках работ по перспективным АМН предполагается разработать защищённые логистические транспортные средства капотной компоновочной схемы (4х4 и 6х6 с однорядными и двухрядными кабинами) и защищённые транспортно-логистические автомобили бескапотного исполнения (4х4, 6х6 и 8х8); защищённые каркасно-панельные кабины предполагается унифицировать. В конструкции этих автомобилей предполагается использовать наработки, выполненные в рамках ОКР «Тайфун-У».
По АПГ было заявлено что в ближайшее время будут завершены приёмочные испытания автомобиля «Урал-6370»; в этом семействе предусмотрен седельный тягач и бронированные варианты с различными классами защиты.
В презентации также были указаны условные шифры новых семейств – АМН «Мотовоз-2» и АПГ «Ратник». Однако подробности не раскрывались, так как специалисты завода ещё не получили требования, которые уже согласовал Заказчик.
Отдельно было сказано о платформе на основе электромеханической трансмиссии (ЭМТ). По мнению специалистов из Миасса, анализ технических особенностей автомобилей с ЭМТ показывает, что наиболее полно их преимущества могут быть реализованы на автомобилях армейского назначения и на автомобилях для экстремальных условий эксплуатации, т. е. на автомобилях «Урал». Среди преимуществ были выделены:
- бесступенчатое автоматическое изменение передаточного числа трансмиссии;
- снижение утомляемости водителя;
- компоновочные удобства;
- повышение проходимости автомобиля вследствие плавного и непрерывного изменения величины тягового момента;
- повышение долговечности двигателя и трансмиссии.
Было сообщено, что технический проект автомобиля с ЭМТ отработан на коммерческих полноприводных автомобилях (проведены предварительные расчеты и компоновочные работы автомобиля и мотор-колёс, разработана инженерная записка, изготовлены макеты мотор-колеса). Однако специалисты, которые уже имеют реальный опыт разработки транспортных средств с ЭМТ, скептически высказались насчёт применения мотор-колёс, так как пока достичь заявленных требований не удаётся. А это скажется на той самой мобильности – вряд ли удастся достичь средней скорости 45 км/ч при движении по пересечённой местности.
Фургон
После открытия передней высокой двери фургона встает сразу проблема – как попасть в фургон? Стандартную подножку не найти, но, если присмотреться, отыскать ее, все же, можно. На самом деле, ее можно откинуть на входные ступеньки, какие при движении расположены за закрытой дверью и поэтому на них нет грязи и снега. Верх ступеньки, установленной в середине, является съемным – под ней установили наличие автономного отопителя салона. К слову, обогреть сам фургон можно при помощи еще двух способов.
Первый способ – благодаря системе охлаждения силового агрегата, от какого через специальные трубопроводы идет теплый воздух. Второй способ – пара электрических радиаторов, которые расположили под сидениями левого ряда. За дверью по обеим сторонам разместили поручни, какие во время нагрузки по непонятным причинам начинают болтаться.
Салон имеет в своем расположении 28 довольно комфортных сидений, по паре с каждой стороны прохода. Весьма примечательно то, что парованные сидения поставили в шахматном порядке, дабы сделать более легкой посадку и высадку людей. Их обили приятной на ощущения тканью, а сами подголовники можно регулировать по высоте. Не будет лишним добавить, что по всей длине бортов проложили полозья из металла, какие обладают отверстиями с расстоянием около 20 сантиметров. Сами кресла (лишь пара) были предусмотрены для перестановки вперед-назад. Если появилась необходимость увеличить грузовое пространство, то их можно вообще снять, что существенно предоставит полезного объема для специального оборудования или багажа.
Если поднять голову, сидя на пассажирском месте, то можно заметить наличие 8 плафонов, которые имеют выключатели индивидуального типа и общий выключатель, что поместили на стенке фургона, впереди. На подобной стенке, как раз, установили и массивное окно, через какое виднеется водительская кабина. Чуть выше расположилось переговорное устройство, которое позволяет общаться шоферу и сидящим сзади пассажирам. Есть место и для огнетушителя, и возле окон поместили небольшие молотки.
Рулевое управление и тормоза
Рулевое устройство RBL интегрального типа обладает встроенным гидроусилителем. Сам пневмопривод раздатки и стояночного тормоза увеличивает удобство пользования и надежность системы в целом.
Тормозная система в машине- пневматическая, была создана с использованием компонентов Wabco.
Гарантия- 2 года или 100 тыс. км.
Гарантия от сквозной коррозии кабины
Технические данные грузового автомобиля «Урал-NEXT |
||
Шасси |
43206 |
4320 |
Колесная формула |
4х4 |
6х6 |
Номинальная масса размещаемого груза , кг |
5500 |
12500 |
Снаряженная масса, кг |
6645 |
8245 |
Полная масса , кг |
13300 |
22500 |
Распределение полной массы, кг |
||
— передний мост, кг |
5300 |
5300 (6500)** |
— задний мост ( тележка), кг |
8000 |
16000 |
Двигатель |
ЯМЗ-53622.10 рядный |
ЯМЗ-53602.10 рядный (ЭК-4) ( ЭК-4) |
Мощность, (л.с.) |
240 |
312 |
Максимальная частота вращения |
2300 |
|
Максимальный крутящий момент |
92 |
125 |
Коробка передач |
ЯМЗ -0905 ЯМЗ-1205 или ZF9S1310ТО механическая ,5-ст. механическая , 5 ст./9 ст. |
|
Раздаточная коробка |
ОАО « АЗ «УРАЛ» 2-ступ. С блокируемым межосевым дифференциалом (высшая передача – 1,04, низшая передача – 2,15) |
|
Кабина |
Тип – за двигателем, трехместная |
|
Ведущие мосты |
ОАО « АЗ «УРАЛ» передаточное число 7,49 |
|
Емкость топливного бака, л |
300 |
300+210* |
Шины |
Шины 425/85 R21, колеса 533-310 |
Две версии кабины
Читайте Впервые в истории выпустила праворульный автомобиль
В этом году завод отмечает 75-летний юбилей со дня выпуска первого грузовика под маркой УРАЛ. Сегодня предприятие производит более 250 модификаций машин и регулярно представляет новинки. В частности, в этом году на выставке COMTRANS 2022 была продемонстрирована расширенная линейка автомобилей дорожного семейства. Напомним, что первые современные разработки в данном сегменте (модели в капотном исполнении с кабиной NEXT) компания представила в 2022 году. Следующим этапом стало создание бескапотной версии.
Источник фото: gruzovoy.ruДва варианта дорожных самосвалов УРАЛ
По словам представителей компании, одна из основных задач завода как в сегменте полноприводной, так и дорожной техники — сделать машины максимально адаптированными для использования в качестве спецтехники: в настоящее время 70% грузовиков УРАЛ задействованы именно в этой сфере. И именно бескапотная компоновка кабины вместе с современной архитектурой шасси позволяет расширить возможности для монтажа различного спецоборудования и надстроек.
Итог сделанный по кабине авто «Урал Next»
Кабина данного автомобиля своеобразна, а сам дизайн кабины данного сверхпроходимого и брутального вездехода (не побоимся этого слова) смотрится вполне современно и крайне впечатляюще. Салон также «не отстает» от своих западных коллег. Когда смотришь видео-ролик про грузовик «Урал», где его показывают изнутри, то сразу сложно себе представить, что это и есть тот самый архаичный автомобиль «Урал». Наверное тем водителям, кому довелось поработать на его предке «Next», этот новый автомобиль вполне придется по душе и порадует своей продуманностью и современным интерьером.
Большое обилие различных кнопок на центральной консоли. Теперь практически все в машине управляется пневмоприводами (блокировкой) и электроникой, достаточно всего лишь нажать на нужную кнопку.
Итого- по новому «Уралу»
Все в целом нам говорит об одном, что наконец-то наша автопромышленность начала развиваться и идти дальше. Если даже в создаваемых грузовиках наш отечественный производитель начал задумываться о комфорте, о дизайне и об улучшении технических характеристик, то в будущем нас обязательно будут ожидать приятные сюрпризы и в легковом сегменте (которые уже потихоньку начали реализовываться).
Но главное что мы хотим сказать, так это то, что в любом коммерческом грузовике важным является не внешний вид, а его надежность и эксплуатационные расходы. Автомобили «Уралы» только недавно начали продавать в России, и еще слишком рано говорить о том насколько качественно он собран, для этого должно пройти определенное время.
Подводим итоги
Автомобиль после обновления стал немного лучше. Хотя, машины все еще серьезно уступают конкурентам из Европы
Зато, вахтовый автобус Урал может похвастаться вместительным фургоном, хорошей системой отопления, тормозной системой, обилием полезного пространства, системой полного привода, и, наверное, самое важное, своей превосходной проходимостью. Ведь используют, как раз, данные автомобили в условиях крайнего бездорожья
Конечно, еще многое стоит улучшить, но уже сейчас копания выпускает Урал-3255 с новой версией кабины, а также есть модели с бескапотным вариантом и обилием усовершенствований.