Range rover p38 (1995-2002)

История автомобильной марки УАЗ

Ульяновский автомобильный завод — часть холдинга Sollers (ранее — ОАО «Северсталь-авто»), который позиционирует себя производителем полноприводных транспортных средств.

Завод-изготовитель

Родина автомобилей марки УАЗ — город Ульяновск. Предприятие начало работать с 1941 года по решению Государственного Комитета обороны СССР.

Самый известный автомобиль «УАЗ 3151»

Первой продукцией завода стали авиационные снаряды. Над разработкой первого легкового авто коллектив предприятия начал трудиться в 1942 году. Результатом этой работы стало налаженное производство автотранспортных средств ЗИС-5.

Со временем объемы производства увеличились, расширился и модельный ряд. Значок УАЗ стал встречаться на самых разных по внешнему виду и назначению авто.

История бренда УАЗ получила продолжение в виде выпущенного в 1943 году грузовика на дизельном топливе УльЗИС-253, который ничуть не уступал аналогам зарубежного производства.

  • Полуторатонный грузовик ГАЗ-АА был выпущен в 1947 году.
  • В 1954 году на заводе был создан отдел главного конструктора.
  • В 1956 году история бренда УАЗ пополнилась новым событием – началом экспорта автомобилей.
  • В 1966 году УАЗ-452Д была присвоена золотая медаль на выставке сельхозтехники.
  • В 1994 году за производство высококачественных машин, а также за вклад в развитие экономики страны заводу был вручен приз международного масштаба – «Золотой глобус».
  • В 1998 году на предприятии начали производить машины с дизельными двигателями.
  • В 2003 году во Вьетнаме стартовала сборка автомобилей, на которых имелся знак УАЗ.
  • В 2005 году в производство запустили внедорожник UAZ Patriot. В 2010 году была выпущена первая машина, для которой в качестве горючего можно было использовать и газ, и бензин.

UAZ Patriot

Сейчас на заводе регулярно обучают сотрудников и модернизируют оборудование. Это позволяет:

  • увеличивать мощность производства;
  • создавать новые модификации;
  • выпускать автомобили с отличными характеристиками.

Такая стратегия позволила предприятию завоевать позиции на разных рынках. Автомобили завода эксплуатируются в 41 стране.

Расшифровка названия и логотипа

За время существования завода логотип менялся 8 раз. Расшифровка УАЗ не вызывает затруднений. В основе всех знаков заложена буква «У», значение которой – напоминание об Ульяновске. Эмблема УАЗ выполнена с учетом истории предприятия и свойственных ему традиций. Сейчас на авто размещают логотип, представленный общественности в 2016 году.

Логотип УАЗ

Лого УАЗ – отражение строгости, конструкторских решений, стабильности. Это видно по четким и прямым линиям. Базовый цвет по-прежнему остался зеленым, изменился его оттенок. Новый логотип, который получила марка УАЗ, за счет шрифта стал более динамичным, современным. Это говорит о готовности предприятия развиваться.

Значок УАЗ «Патриот», уже ставший привычным, был создан как раз на основе обновленного брендирования в 2016 году.

Гибридный мост уаз что это

Всем доброго времени суток! Есть задача, которую я бы охарактеризовал, как «немного освежить древнее хавно мамонта». Постановка задачи: УАЗ-31512, года эдак 87 или 88 (далее по тексту — козёл). Полный сток. Машина ездит исключительно по просёлкам, полям, лесам и говнецам. Никакого асфальта – на асфальте определённые ребята могут попросить покататься и больше не отдать. Мосты – самые что ни на есть колхозные колхозы (в простонародии – «Тимкен»), в которые с завода никто никогда не лазил, и даже не менял в них негрол. Т.е. полный сток. ГП в мостах самая что ни на есть колхозная; в простонародии — 5,125 (41 зуб). И вот всё вроде бы ничего, да вот подогнали нахалву передний мост от буханки, с виду один в один колхозный, но, с дисковыми тормозами. И всё — размеренная жизнь закончилась. Такая халва выпадает раз в жизни – надо ставить! Мост немного повреждён пробита половинка чулка. Предполагалось, что дифу хана, и поэтому к мосту нахалву также прилагается новый дифференциал! Раскинув мост, увидели причину — один из болтов, крепящих ведомую шестерню, обломился, покоцал заднюю часть дифа (рёбра жёсткости и шляпки болтов) и в завершение пробил чулок. Шестерни все в порядке, диф тоже. Что удалось понять при прочтении форума и интернета: Этот халявный мост – это, так называемый, «гибридный»: что-то от «Тимкен», что-то от «Спайсера». Посчитал зубья на ведомой шестерне – их там 37. Что хочу получить: С минимальными вложениями внедрить это всё в УАЗ-31512. Пробитый чулок, если потребуется, заварю. Запасной новый дифференциал планирую поставить в задний мост. А, и ещё: на козле штатные колёса с Я-192. Чую, что дисковые тормоза тут не светят.

В общем, вопросов масса. Буду всем признателен за помощь. Начну с простого:

Если вкорячить это гибридный мост вперёд взамен штатного, «как есть» — то потребуются ли переделки? Какие? Что там будет с колеёй? Передняя колея станет шире задней?

На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом…

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.

Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес гражданских мостов УАЗ:

  • передний мост — 132 кг
  • задний мост — 100 кг

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Узлы и механизмы

Силовой агрегат УАЗ-33036 относится к типу L4, то есть имеет рядное расположение четырех цилиндров, соответственно, и поршней, которые вращают общий коленвал. При этом цилиндры расположены вертикально. УАЗ-33036 компонуется бензиновым восьмиклапанным двигателем УМЗ-4218.10 мощностью 86 лошадиных сил с карбюраторной топливной системой. Мотор расположен в передней части продольно. Автомобиль комплектуется механической КПП с четырьмя ступенями переключения. Раздаточная коробка также механическая и имеет две ступени.

Привод – полный и постоянно подключенный, но есть возможность отключения полуосей передних колес. Подвеска и спереди и сзади – зависимая рессорная. Что касается тормозной системы, то она гидравлическая, для облегчения эксплуатации оборудована гидроусилителем, на передние и задние колеса работает раздельно. Система торможения на всех колесах – барабанного типа.

Старый УАЗ за 1 800 000 рублей

ВчераПервая 469-ая модель УАЗа сошла с конвейера в 1972 г., а последняя – в 2003 г. За этот период было сконструировано огромное количество внедорожных автомобилей, большая часть которых была направлена в армию СССР. Уазик, как и полагается армейскому внедорожнику, не обладает удобным и привлекательным салоном. На асфальте машине, возможно, не хватает динамики, зато на бездорожье она чувствует себя превосходно. Невзирая на тот факт, что УАЗ-469 уже не выпускается, сохранилось достаточно много экземпляров в хорошем состоянии. Ценники на более-менее работоспособные джипы стартуют с 40-50 тыс. руб.

Тогда непонятно, почему некий собственник просит 1,8 млн. руб. за УАЗ 1994 г.в. Что примечательного в этом легковом автомобиле, чтобы покупать его, а не, к примеру, пару уазовских Хантеров в средней комплектации либо 10-летний Крузер. Не забываем еще про законсервированные 469-ые, но и там цены более скромные

Как бы там ни было, но объявление о продаже столь «элитного» полноприводного транспорта привлекает внимание. Какими аргументами оперирует продавец? Давайте рассмотрим их детальнее

По его словам, новый уазик вскоре после приобретения был отправлен в отапливаемое хранилище. Там автотехника повышенной проходимости находилась под постоянным присмотром. Так, например, ей меняли моторное масло и иные технические жидкости. Осмелюсь предположить, что предприимчивый человек изначально рассматривал покупку УАЗа в качестве инвестиции. Возможно, он рассчитывал, что в будущем эта модель станет раритетной и какой-нибудь щедрый коллекционер вознамерится заполучить ее любой ценой.

Однако можно констатировать, что по состоянию на 2021 г. 469-ый не имеет статуса чего-то по типу антиквариата. По заявлению все того же «инвестора», его машина за время своего существования преодолела дистанцию в 20 км. Чтобы поставить ее на учет в управление ГИБДД, мужчина прибегал к услугам автомобилевоза. Безусловно, из всех уазиков, сохранившихся по сей день, экземпляр с ценой в 1,8 млн. руб. – один из лучших, а может быть и самый лучший. Но даже при этом стоит ли он запрашиваемой суммы?

Краткое описание

Рендж Ровер 2 был представлен в 1994 году. Производство и продажи стартовали через год. Обозначение Р38 произошло от названия проекта «Проект Пегас» и цеха №38А на территории завода в Солихалле, где создавали эту машину. Внедорожник напоминает предшественника, однако коренным образом отличается по части комфорта.

Range Rover P38 является представителем класса SUV, но с очень хорошими внедорожными возможностями. 4,7-метровый кузов и 2,7-метровая колесная база позволили войти в тот же класс, что и Jeep Grand Cherokee, но на самом деле он играл в лиге Mercedes ML и BMW X5. Почему такой разброс? Британец вел себя лучше, чем Гранд Чероки, а на бездорожье ни в чем ему не уступал. По части комфорта и гостеприимства Range был не хуже Мерседеса и БМВ.

Рендж Ровер доступен только в 5-дверном исполнении. Внутри могут разместиться четверо взрослых и более 500 литров багажа. Чтобы получить доступ к грузовому отсеку, необходимо открыть вверх крышку багажника и откинуть вниз нижний борт.

Интерьер — это не только большое пространство, но и очень богатое оснащение. Добротный интерьер изнашивается медленно. Ни один из автопроизводителей в 90-е годы не предлагал такого богатого оснащения, как Land Rover в топовой комплектации. Полный электропакет, подушки безопасности и кондиционер входили в базовое оснащение даже самых  простых версий. Клиент сам выбирал тип обивки — велюр или кожа. За дополнительную плату можно было получить аудиосистему Harman Kardon, навигацию, мониторы в подголовниках передних сидений, двухзонный климат-контроль, телефон, круиз-контроль, подогрев лобового стекла, электропривод сидений. Стандартом для всех версий была пневматическая подвеска EAS.

УАЗ 469 получит современный турбомотор и 8-ступенчатый автомат

На новинку не планируют устанавливать старые моторы ЗМЗ. От разработки новых двигателей на этом предприятии отказались (речь идет о моторах для отмененного русского Прадо). Вместо этого в Елабуге на моторном заводе Sollers должны локализовать производство бензинового турбомотора объемом 2.0 литра Это современный 4-цилиндровый двигатель, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива и отвечающий экологическому стандарту Евро-6. Отдача составляет 224 л. с., а крутящий момент 285 Н*м. При этом его пиковое значение доступно уже с 1800 оборотов.

Сочетаться двигатель будет либо с 6-ступенчатой механикой, либо 8-ступенчатым автомат. Автомобиль будет оснащаться дисковыми тормозами всех колес.

Двигатель нового УАЗ 469

Проходимец

Ценят УАЗ «Буханку» за проходимость. Ну и ремонтопригодность. Причём вторым часто приходится заниматься любителям бездорожья. То рама лопнет, то кузов рвётся в слабых местах, то крестовина кардана у «раздатки» из-за износа начинает вибрировать, то наконечники стабилизатора начинают долбить, то сальники ни с того ни с сего начинают пропускать, то… Список можно продолжать долго. И вот тут раздаются радостные крики владельцев: «Ага, да мы это легко сами починим».

И да, тут не поспоришь. Конструкцию 60-летней давности действительно просто починить в чистом поле. При наличии инструментов и запчастей, естественно. А уж сколько возможностей для тюнинга есть у счастливых обладателей этого поистине проходимого внедорожника.

Цена на УАЗ СГР Экспедиция грузоподъёмностью до 704 кг стартует от 1 015 900 рублей

Хотя даже ярые поклонники модели признаются, что после покупки всю машину нужно полностью протягивать. Видимо, у сборщиков в почёте ручной труд, а сил завернуть все винты отвёртками не хватает. Хотя, не исключено, что на УАЗе специально таким образом поддерживают любителей приложить руки. Чтобы не скучно было собирать этот конструктор.

А может даёт о себе знать назначение «Буханки». Изначально технику разрабатывали для нужд Минобороны СССР – вывозить трупы и раненых из радиоактивных мест. Тогда допускали ядерную войну с США, отсюда в машине полный аскетизм. Лишь бы ехала, где можно и нельзя, да привести в рабочее состояние можно было с помощью кувалды и такой-то матери. Собственно, вот эта неприхотливость и покоряет охотников, рыбаков и любителей острых ощущений.

Вообще, машина очень брутальна. Девушкам тут не место, мало того, что позвоночник высыплется в трусы, так ещё и пониженную передачу включить – требуется недюжинная сила. Впрочем, если дама желает получить заряд незабываемых ощущений, то ловля руля на дороге из-за огромного люфта этому очень способствует.

«Буханку» ценят за способность пробираться там, где «пузотеры» не пройдут (фото: go-patriot.ru)

Любителям экономить «Таблетка» не подойдёт. Запчасти дорожают, а при эксплуатации вне дорог покупать их приходится постоянно. Для городской стихии с заторами эта машина слишком прожорлива – 18-20 литров на сотню (по трассе в районе 11-13 литров). Это в реальных условиях, а не в идеальных. Летом внутри хорошо – салон проветривает изо всех щелей (а их тут хватает). А вот зимой придётся ехать в тёплой одежде. Несмотря на хорошую печку просквозит и привет, температура.

За счёт расположения ДВС между сиденьями в кабине, подшаманить его просто (фото: go-patriot.ru)

Мотор тянет что фургон, что бортовую платформу на ура. Можно смело трогаться со второй передачи, если приноровиться к сцеплению. Правда, на ЗМЗ-409 жалуются даже фанаты «Буханок», говорят, 402-й был надёжнее.

УАЗ «Буханка» хорошо подходит под переделку в кемпер

Тем не менее, «Буханки» очень любили европейские ателье. На их базе создавали различные дома на колёсах. Правда, это было во времена СССР, но и до сих пор встречаются компании, дорабатывающие фургоны под комфортный отдых на природе, например, «УАЗ Байкал». К слову, по заказу немцев. Естественно, обойдётся такое удовольствие примерно в стоимость ещё одной «Таблетки», хоть и б/у.

В интернете полно роликов, как неподготовленные «Буханки» застревают в грязи. Даже танк надо доработать для топей (фото: youtube.com/watch?v=WrYQAYwfIJI)

Кстати, несмотря на, пожалуй, единственное победное свойство машины – проходимость, стоковая версия проедет далеко не везде. Для пересечения реально болотистых мест требуется подготовка. Всё же расстояние мостов в 205 мм от земли, хоть и придаёт уверенности, но в глубокой грязи автомобиль рискует завязнуть. Резина тоже нужна позлее, иначе не даже на спущенных не отовсюду выберешься. Угол въезда внушительный – 30 градусов.

История и особенности модификации Барс

Министерство обороны СССР дало указание создать автомобиль повышенной проходимости с длинной базой. В теории он должен был вмещать до 10 человек личного состава и заменить устаревшие УАЗ 469 и ГАЗ 66. Спустя 10 лет, в 1986 году, перед военными предстал испытательный образец УАЗ 3172 Вагон. Внешне он напоминал выпускавшиеся в те времена военные внедорожники японских, европейских и американских производителей. Главная его особенность заключалась в уникальных технических характеристиках. По сравнению с серийным УАЗ 3151 он отличался лучшими показателями проходимости и уровнем комфорта.

УАЗ Вагон так и остался лишь испытательным образцом и в серию запущен не был из-за развала СССР и перестройки – у министерства обороны попросту не было финансовых средств на закупку военной техники. Проект не получил развития и остался только в документах.

Особенности интерьера

Салон классический и вмещает пять человек, включая водителя. Задний ряд сидений может трансформироваться в отдельные кресла, создавая проход между ними в грузовой отсек. В багажном отделении по бокам есть лавки для двух человек, которые при необходимости могут откидываться. В целом интерьер простой – данный автомобиль создан в первую очередь для бездорожья. Даже самые минимальные комплектации зарубежных внедорожников того же класса на порядок выигрывают по уровню комфорта у УАЗа 3159, который продается исключительно в комплектации Люкс.

Одним из преимуществ этого автомобиля можно назвать неплохое качество сборки. Собирается Барс не на заводском конвейере, а в дополнительном цеху ПАМС, где налажено производство мелких серий. Внешний вид УАЗа 3159 узнаваемый и простой, но его всегда можно дополнить тюнингом. Этот автомобиль выбирают настоящие фанаты внедорожников, для которых мощность и надёжность предпочтительнее, чем комфорт, но для покупки и обслуживания иномарки, например, внедорожника Range Rover, нет финансовых средств.

Тюнинг предлагается с завода в качестве опции. В список входят легкосплавные диски, тонировка, предпусковой подогреватель и более качественные шины. Фантазия владельцев бывает безграничной, а стоимость автомобиля может возрасти на 500 и более тысяч рублей. При желании можно заказать частично бронированный кузов – цена у такого Барса будет значительно выше. Покупателю опционально доступны и элементы внешнего тюнинга – установка экспедиционного багажника на крышу с лестницей, дополнительная светотехника из нескольких прожекторов на крыше, видоизменённый люк, решётки на фары.

В зависимости от сложности и типа тюнинга стоимость автомобиля может возрасти вдвое или втрое. За такие деньги реально приобрести лучший в оснащении и надёжности автомобиль повышенной проходимости зарубежного производства. Но для ценителей марки и любителей отечественного автопрома УАЗ Барс становится лучшим вариантом независимо от цены.

Конструктивные особенности

В УАЗе Барсе используется платформа от 3151, но по своей конструкции он значительно отличается – ближе всего к нему модификация 3153. Основные изменения затронули кузов и оформление салона. Появилась новая легко читаемая и функциональная панель приборов, рулевое колесо от УАЗ 3160, однорычажная «раздатка», привод ручного тормоза как у 3160. Все это повышает эффективность управления и комфорт пребывания в салоне.

Автомобиль оснащается штатной аудиомагнитолой и акустикой. Стекла дверей имеют раздвижную форму, а люк, вырезанный в крыше, способствует улучшению вентиляции. Обивка кресел гармонирует с общей отделкой всего салона.

На заднем диване могут разместиться три человека. Благодаря удлиненной базе он смещён вглубь салона, создавая для пассажиров более комфортные условия. Дополнительно производитель стал использовать новый материал для шумоизоляции, на дверях появились двойные уплотнители. Сзади установлена дверь распашного типа с таким же замком, что и у боковых дверей. На ней крепится полноразмерная запаска, не мешая свободному доступу к багажному отделению. Для очистки стекла на двери используется омыватель, дополненный стеклоочистителем. Для удобной посадки автомобиль имеет на порогах подножки, сзади тоже предусмотрена ступень.

В комплекте идёт штатное прицепное устройство. Задние стекла тонируются до допустимых значений, диски колес – из алюминия. У автомобиля широкая колея, поэтому крылья и боковины шире, имеется гидрокорректор – все эти элементы вместе создают законченный и стильный дизайн обновленного внедорожника.

Тюнинг двигателя

Проведение тюнинга двигателя – ответственный шаг. Несмотря на то, что изначально двигатель имеет весьма хорошие показатели, многие решают провести изменения двигателя.

Провести УАЗ 469 тюнинг двигателя можно следующим образом:

1. Поршневая – один из наиболее важных элементов двигателя, модернизация которого проведет к значительному изменению работы всего двигателя

При поиске поршней следует обращать внимание на кованные варианты, а кольца – проверенных и популярных производителей. 2

ГРМ менять не рекомендуется, так как неправильный его подбор и установка может привести к совсем не желаемому результату.3. Изменение впускного и выпускного коллектора – типичный тюнинг для рассматриваемого автомобиля. Для начала следует провести ликвидацию образованных ступенек между головками и коллекторами. Внутри каналов коллекторов следует провести убирание «зубов». Это изменение приведет к тому, что двигатель начинает дышать свободнее, и наполнение цилиндров будет происходить равномерно.4. Родные карбюраторы отличаются отсутствием ЭПХХ. Хорошей заменой, которая пользуется довольно хорошей популярностью, можно назвать ДААЗ-4178.5. Воздушный фильтр также может оказать влияние на работу двигателя. Многие решают провести замену фильтра на «Волговский» вариант исполнения. При помощи подобного фильтра можно подготовить площадку для снижения сопротивления выпускного тракта.6. Система охлаждения также желает лучшего. Учитывая довольно высокие нагрузки, которые могут возникать при движении по бездорожью, следует приобрести радиатор завода ШААЗ. Он обладает лучшим показателем теплоотдачи. Также можно провести установку дополнительных вентиляторов, которые будут включаться на момент высокой температуры.7. Более горячий термостат позволит улучшить работу печки, сделать ее теплой.8. Система выпуска представлена штатным глушителем, который рекомендуется заменить резонатор от Газели.9. Электрооборудование также может быть изменено. Рекомендация для всех владельцев – стоит установить генератора от ГАЗ 53.

Многие рекомендуют провести полную замену двигателя, так как это обойдется значительно дешевле.

В заключение отметим, что проведя подобные изменения можно получить практичный, продуманный автомобиль, который подойдет для каждодневного использования и для езды по бездорожью.

Внешний и внутренний тюнинг

Простота и лаконичность в дизайне стали изюминкой этой машины, и у нее за все время появилось достаточно много поклонников. Всем необходимым для комфортной езды салон и кузов оснащены.

Добавление некоторых деталей придаст внедорожнику воинственный вид. Во внешний тюнинг «Барса», как правило, входит: установка экспедиционного багажника с лестницей, люстры вспомогательного освещения, защитных решеток на фары и многое другое. Стоит понимать, что качественный тюнинг обойдется достаточно дорого, почти вполовину от стоимости машины, в зависимости от того, что нужно делать. И если вы – настоящий патриот отечественных марок и эксклюзивных автомобилей, то такие эксперименты для вас.

Часто любители обновленных старых машин и мастера тюнингов устанавливают на «Барс» дизельный импортный мотор. В таком исполнении автомобиль приобретает действительно эксклюзивные характеристики. Однако стоит учитывать то, что, сделав такую замену двигателя, заплатить придется не только мастерам из тюнингового ателье и СТО, но и в ГАИ для получения разрешений.

Интересная компоновка и внешний вид

Внедорожник разрабатывался в соответствии с требованиями военных, поэтому он стал обладателем весьма оригинальной компоновки. Прежде всего, его грузоподъёмность равнялась 1 тонне, что больше приличествует небольшому грузовику.

Ещё один нюанс касается расположения кресел и посадочной формулы, которые тоже были не совсем стандартными: салон рассчитывался на 10 пассажиров. Причём в задней части располагались два трёхместных дивана, а пассажирская дверь открывалась прямо напротив сиденья, рассчитанного на двух человек. Сиденье располагалось таким образом, что пассажиры ехали боком, лицом к боковым окнам.

Свой внешний вид в несколько изменённой форме автомобиль унаследовал от прародителя, самого первого прототипа в этой линейке, УАЗ-3170. Удивительно, но н оказался чрезвычайно похожим на своего современника, внедорожник Range Rover, узнаваемый по острым углам и прямым линиям. О том, сознательно ли разработчики следовали этому образцу, информации никакой нет. Помимо военных машин имелся и гражданский вариант, более комфортабельный и напоминавший внедорожник от Land Rover.

УАЗ-2315

УАЗ-2315 – автомобиль-пикап повышенной проходимости на базе автомобиля УАЗ-31514. Автомобиль имеет увеличенную колесную базу, двухместную закрытую кабину капотной компоновки и металлическую грузовую платформу с задним откидным бортом и съемным тентом. Автомобиль предназначен для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием, а также по грунтовым дорогам и бездорожью. Подготовлен Ульяновским автомобильным заводом к выпуску малыми сериями в 1997 г.

Кузов – Пикап
Количество дверей/мест – 2/2
Снаряженная масса, кг – 1717
Полная масса, кг – 2517
Максимальная скорость, км/ч – 110
Время разгона с места до 100 км/ч, с –
Минимальный радиус поворота, м – 8,2
Объем багажника min/max, л –
Размеры, мм:
– длина – 4846
– ширина – 1770
– высота – 2130
Колесная база, мм – 3000
Колея передняя/задняя, мм – 1445
Дорожный просвет, мм – 220

Двигатель:
Тип – Бензиновый УМЗ 4178 с карбюратором
Расположение – СВ 
Рабочий объем, куб.см – 2445
Степень сжатия – 7,0
Число и расположение цилиндров – 4 в ряд
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм – 92,0 х 92,0
Число клапанов – 8
Мощность, л.с./ об/мин – 78/4000
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин – 165/2200-2500
Расход топлива (по нормам 93/116/ЕЕС, л/100 км):
– городской цикл –
– загородный цикл – 15,5
– смешанный цикл –
Топливо – Бензин А-76
Емкость топливного бака, л – 39+39

Трансмиссия:
Привод – Полный
Тип трансмиссии – Механическая 4-ступенчатая
Передняя подвеска – Зависимая, рессорная
Задняя подвеска – Зависимая, рессорная
Тормоза:
– передние – Барабанные
– задние – Барабанные
Размер шин – 225/85 R15; 225/75 R16

УАЗ-2315

УАЗ-2315

УАЗ-2315, пикап с правым рулем

УАЗ-2315

УАЗ-2315

УАЗ-2315

Обзор двигателей Рендж Ровер 3 поколения

Силовые агрегаты у Range Rover не самое проблемное место. Немецкие М62 и М57 прекрасно подошли и даже стали лучше, благодаря большему подкапотному объему, что исключило склонность к перегреву агрегатов, а также загрязнению радиаторов охлаждения. Зато электрика под капотом преподносит неприятные сюрпризы.

Виной тому неудачное исполнение разъемов, качество проводки и неудачное расположение косы. Даже гофра проводки не помогает, так как со временем перетирается, оголяя провода. В зону риска попали кислородные датчики, катушки зажигания и ряд датчиков.

Американская серия двигателей оказалась более удачной. Первая линейка AJ-V8 изначально была цельноалюминиевой с никасиловым покрытием цилиндров. К 2006 году AJ41 и AJ33S оснастили чугунными мокрыми гильзами.

Эти двигатели Рендж Ровер 3 бу хоть и надежные, однако ругают их за малый ресурс цепи ГРМ (150-200 тыс.км). Высокая вероятность обрыва цепи получилась из-за применения одного ряда звеньев.

Не сказать, что эти агрегаты лучше немецких, зато лучше адаптированы под нагрузки полноценного внедорожника. Удачная форма масляного картера лишила масляного голодания при преодолении затяжных поворотов и резких спусков с подъемами.

Кстати, это обеспечило стойкость к закоксовке поршневой группы. Катушки зажигания и датчики, если не надежнее, зато их стоимость вдвое меньше.

Жесткая эксплуатация компрессорного двигателя приводит к прогару прокладок ГБЦ. Этому же способствует работа на некачественном бензине, и перегрев. При аккуратной езде ресурс не менее атмосферного.

Во втором рестайлинге появились обновленные моторы AJ-V8 третьей генерации, но также с чугунными гильзами. Топливная система теперь имеет непосредственный впрыск, а система ГРМ имеет фазовращатели.

УАЗ-3153

УАЗ-3153 изготавливается на шасси автомобиля УАЗ-31514, но база УАЗ-3153 увеличена до 2760 мм и установлен более мощный 2,89л (98 л.с.) двигатель, пружинная подвеска, стандартные мосты. Ремни безопасности для всех сидений. Пластмассовые накладки на панели приборов, передних крыльях, порогах пола, панелях боковин и облицовке радиатора. Новый «кенгурин», фары с гидрокорректором. Багажное отделение значительно увеличено. До девяти увеличено количество посадочных мест. На базе УАЗ-3153 мелкими партиями выпускается бронированная версия ДИСА-2952, предназначенная для перевозки материальных ценностей (на фото во втором ряду).

УАЗ-3153

Двигатели

Выбор двигателей не так широк. Всего три силовых агрегата, в том числе два больших бензиновых V8 собственной разработки. Меньший из них имел рабочий объем 4,0 л и развивал 182 л.с. и 340 Нм крутящего момента. Более крупный обладал емкостью 4,6 л и отдачей в 215 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Оба мотора обеспечивают приличную динамику, но сжигают большое количество топлива.

Дизельный двигатель достался от BMW. Это 2,5-литровый агрегат, известный как tds. Речь идет о не очень успешном блоке М51, который достаточно стабильный и сильный, но страдает от ряда дефектов, связанных с головкой блока и арматурой. Для того чтобы двигатель мог работать при внушительных наклонах, специально был установлен большой масляный поддон. Турбодизель развивает 137 л.с. и 276 Нм крутящего момента, что в сочетании со значительной массой автомобиля позволяет лишь передвигаться. При этом расход топлива даже не падает ниже 10 л/100 км.

Тюнинг УАЗ 469 своими руками

Некоторые автомобилисты тюнингуют УАЗ 469 самостоятельно. Существует ряд преимуществ самостоятельной модернизации автомобиля:

  • Качество работ. При выполнении работ своими руками владелец самостоятельно контролирует весь рабочий процесс. Это позволяет выполнить работу на высоком уровне;
  • Уникальность. После проведения процесса модернизации, автомобиль становится неповторимым;
  • Приспособленность к определенным задачам. Автовладелец может осуществить тюнинг автомобиля для необходимых целей;
  • Комфорт. Для каждого человека комфорт определяется различными деталями. Поэтому при самостоятельном выполнении работ удастся сделать автомобиль комфортным для конкретного человека.

Перед началом тюнинга необходимо определить, для каких целей будет использоваться автомобиль

При намерении совершать поездки на дальние расстояния наибольшее внимание необходимо уделить комфорту при езде. При модернизации УАЗа для охоты, рыбалки и других поездок на природу, следует уделить больше внимания проходимости и универсальности

Существует возможность выполнить тюнинг УАЗ 469, подходящий одновременно для поездок по асфальтовому покрытию и выездам на природу.

Тюнинг УАЗ можно разделить на несколько видов:

  • Модернизация салона. Позволяет сделать управление автомобилем комфортным;
  • Внешний тюнинг. Необходим для создания уникального дизайна и установки защитных конструкций;
  • Тюнинг силового агрегата. Дает возможность повысить мощность стандартной силовой установки;
  • Модернизация подвески и трансмиссии. Позволяет повысить показатели проходимости автомобиля.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: