Главное достоинство
Надо полагать, что владельца нового Nissan Leaf больше всего порадует не эта электромобильная мишура, а то то, как едет новый Nissan Leaf. А едет он как полноценный добротный европейский автомобиль C-класса. Кузов стал на 15% жёстче, перенастроена подвеска, короче стало рулевое управление. Если раньше руль делал больше трёх оборотов от упора до упора, то сейчас всего 2,6 оборота.
Новый Nissan Leaf стал на 20% тише и это чувствуется. В нём ведь нет двигателя внутреннего сгорания, который берёт на себя часть шумов, поэтому в электромобиле всегда проблема с шумом от шин. В новом Leaf ощущение такое, словно шума от шин нет вовсе. Непонятно, как ниссановцам это удалось, но даже на автостраде, когда едешь на скорости больше 100 км/ч, никаких проблем с шумом от шин, с гулом нет. Всё очень тихо, легкий шелест и небольшой свист воздуха в районе лобового стекла и передних стоек. В целом акустический комфорт очень достойный.
Приятно настроена машина, у неё хорошая плавность хода. Nissan Leaf и на ровном асфальте не дрожит и на каких-то кочках не тревожит. В целом езде обеспечен хороший, благородный уровень комфорта. Хотя Nissan Leaf тяжелее обычного бензинового хэтчбека С-класса на 200-300 кг, а это существенная цифра. С таким весом пружины в любом случае приходится зажимать и поэтому электромобили всегда жестче своих бензиновых коллег. Но в Nissan Leaf как будто вовсе этого нет.
При этом управляется он очень живенько и приятно, очень точно пишет дуги, а на горном серпантине от Nissan Leaf можно даже получить удовольствие. При этом усилие на руле нельзя называть каким-то слишком искусственным. В повороте автомобиль чувствуется неплохо, что и стало главным открытием в «Лифе» второго поколения. Он ощущается как обычный нормальный автомобиль. Здесь нет каких-то компромиссов по части комфорта, управляемости, динамики. Все эти вещи в автомобиле на очень хорошем уровне.
Причём, поскольку ниссановцам не понадобилось разрабатывать какую-то новую дорогую платформу, они сумели сохранить цены на прежнем уровне. Так, в Германии начальный ценник на Nissan Leaf составляет 31 000 евро. Добавим к этому, что в Европе во многих странах выделяют субсидии на покупку электромобилей, поэтому можно получить скидку в размере от трех до пяти тысяч евро, в зависимости от страны. С учетом этого получается интересная покупка, хоть Nissan Leaf всё равно дороже, чем нормально оснащенный бензиновый или дизельный «Гольф». Производство Nissan Leaf нового поколения осуществляется там же, где и первого, в британском Сандерленде.
Новый «Лиф» получился не только эффективнее с точки зрения сухих технических характеристик, но и стал ближе к классическим автомобильным ценностям, вроде приятной управляемости и плавности хода, а это в мире электромобилей до сих пор встречается нечасто.
Что делает Tesla-мобиль особенным
В каждой модели электрокара от Tesla появлялись новые фишки, о чём мы ещё поговорим, но главные технологические решения прослеживаются во всём модельном ряде.
Конструкция
Всем известно, что автомобили на жидком топливе имеют сотни движущихся элементов, но в случае с нашими электрическими друзьями всё немного проще – их работа обеспечивается лишь четырьмя основными системами:
- Система хранения энергии (ESS);
- Модуль силовой электроники (PEM);
- Электродвигатель;
- Секвентальная коробка передач.
Tesla Motors Model S конструкция
Таким образом, электромобили имеют меньший вес, больше полезного пространства внутри (два багажника) и меньшую вероятность поломки из-за относительно небольшого количества деталей.
Автопилот
Внимания заслуживает и продвинутый автопилот Tesla. Пока всё ещё не исключается присутствие водителя за рулём, но Илон Маск обещает, что уже скоро машина сможет проехать от одного американского побережья к другому без участия водителя, которому даже подзарядкой не придётся заниматься – всё сделает искусственный интеллект.
Автопилот Tesla
Автопилот может передвигаться по дороге, придерживаясь своей полосы, рулить и притормаживать, чтобы не сталкиваться с другими авто, контролировать скорость с учётом интенсивности движения и выполнять много других полезностей.
Актуальные модели могут самостоятельно (без водителя) преодолевать до 12 метров, например, для того, чтобы припарковаться или заехать в гараж.
Автопилот действии:
Минимализм в салоне
Центральная консоль представлена огромным сенсорным экраном (размер зависит от модели), с помощью которого и происходит основное управление. Никаких тумблеров и кнопочек вы не найдёте. На месте привычной приборной доски также расположен дисплей со всей нужной информацией.
Сам интерьер соответствует цене автомобиля, но не будем его сильно расписывать, т. к. на вкус и цвет товарищей нет.
Батареи
Источник питания – то без чего электромобиль не поедет. До этого использовались большие гальванические элементы, однако Tesla Motors пошли другим путём. Их автомобили питаются от аккумулятора из нескольких тысяч литий-ионных батареек производства Panasonic, похожих на те, что используются в устройствах бытовой техники.
В Tesla Roadster аккумулятор располагался позади сидений, а уже в Model S его разместили в полу автомобиля. Такое решение позволило сохранить полезное пространство и улучшить управляемость.
Сеть «Суперзарядок»
Владельцы автомобилей Tesla должны рассчитывать на длительные поездки, поэтому были разработаны Supercharger – зарядные станции для электромобилей. В перспективе они должны быть такими же доступными и распространенными, как обычные заправки.
Автомобили Тесла на подзарядке
На сегодняшний день сеть «Суперзарядок» неплохо развита в США: можно доехать от одного до другого побережья, не боясь, что в дороге у вас сядет батарея и негде будет зарядиться. Потихоньку Supercharger появляется в Европе, Азии и даже в России такое чудо кое-где можно увидеть.
Изначально для владельцев Tesla-мобилей подзарядка была бесплатной, однако недавно производитель сообщил, что по новым правилам плата взиматься всё же будет. А если точнее, то каждому владельцу такого автомобиля будет выдаваться ежегодный купон на 400 кВт/ч бесплатной зарядки, и когда лимит исчерпается, придётся платить из своего кармана. Расценки пока неизвестны.
Особенности и комплектации Leaf 2 — что нового в машине?
Новое здесь практически все. Но некоторые дополнения вызывают реально удивительные эмоции. Многие функции, которые были реализованы в прошлом поколении только частично, набрали в новой генерации совершенно неожиданные обороты. Разработчики предложили множество решений, которые обычно доступны в более дорогих транспортных средствах. Перед покупкой автомобиля стоит изучить новинки в технологическом плане. Вот лишь некоторые из них:
- функция ProPILOT является по сути автопилотом для пробок или трассы, это активный круиз-контроль, который удерживает авто на полосе и соблюдает дистанцию к другим автомобилям;
- одна из важных особенностей автономного управления — самостоятельный набор скорости после того, как препятствие удалилось, то есть вы получаете практически полноценный автопилот;
- помощник ProPILOT Park — это новая система параллельной парковки, которая работает гораздо лучше данных систем многих других производителей, машина не повредит себя и другой транспорт;
- система e-Pedal — умная педаль, при нажатии на которую происходит ускорении, а при отпускании машина тормозит, то есть управлять Leaf 2 можно с помощью одной педали, а не двух;
- удержание на уклоне — та же e-Pedal при полном отпускании автоматически включает функцию помощи старта движения с уклона, что поможет начинающим водителям избежать столкновений;
- комплектация невероятная, в машине есть вообще все, что можно придумать для комфортной эксплуатации, комплектация вполне качественная, а версий автомобиля не так много.
Компания не стала идти по пути некоторых конкурентов и раздувать количество комплектаций и вариантов оснащения. Простой прайс-лист позволяет быстро выбрать, какой именно вариант Ниссан будет более приемлемым для вас. Но в России многих все еще пугает вопрос покупки электромобиля. И это разумно, так как пока нет множества станций для зарядки, отсутствуют хорошие дороги, а расстояния для межгородских поездок в России уж очень большие для электрического транспорта.
Safety and Driver-Assistance Features
Since the Roadster is still only a concept, the National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) and the Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) have not had the chance to perform crash tests. We expect Tesla will offer all its latest and greatest driver-assistance technology on the Roadster, including its famous Autopilot semi-autonomous driving system. Key safety features include:
- Standard automated emergency braking with pedestrian detection
- Standard lane-departure warning with lane-keeping assist
- Available adaptive cruise control with a semi-autonomous driving mode
Немного о компании Tesla Motors
Началось всё в 2003 году, когда двое энтузиастов Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг основали компанию, которая символично была названа в честь Николы Теслы. Этот учёный сконструировал электромотор ещё 100 лет назад.
С самого начала целью деятельности компании являлась коммерциализация электромобилей. Первоочерёдной задачей было создание спорткара премиум класса, дабы показать, что электрические транспортные средства могут составлять конкуренцию даже на высоком уровне. Со временем планировался серийный выпуск подобных авто в различных кузовах, которые должны стать доступными для среднего потребителя. Правда, пока Tesla-мобили в нормальной комплектации обходятся ориентировочно в 100 000 долларов…
Ребятам нужны были хорошие инвестиции, и они в скором времени обратились к Илону Маску. Он очень заинтересовался проектом, ведь электромобили могут сделать мир лучше, хотя бы частично сняв его с нефтяной иглы. «Хорошо, я в деле!» – сказал Маск, став основным акционером президентом компании. Его энтузиазм и, конечно же, финансовые средства подарили будущее Tesla Motors.
Илон Маск – руководитель Tesla
Сегодня Илон Маск является лицом компании. Он не только сделал огромные инвестиции во всё это предприятие, но и инициировал внедрение некоторых технологических и дизайнерских решений для автомобилей Tesla.
Одним словом, Tesla Motors получили должную поддержку и финансирование, особенно после презентации первого спортивного электрического авто
Они продолжают двигаться заданным курсом и готовятся к выпуску уже четвертого электромобиля. Хотя стоит отметить и тот неприятный факт, что компания в последние годы работает в конкретный убыток.
Дата выхода телефона Tesla Model Pi
Дата выхода Tesla Phone пока что не определена. Есть предположение, что в продажу аппарат поступит в конце 2022 года.
Когда Тесла Фон появится в России
Появится ли Тесла Фон в России — еще более сложный вопрос, чем обсуждение теории волновых струн. Направленность технологии на безопасность и зашифрованность от окружающих идет в противовес концепции государственной политики. Так что дата выхода в России Тесла Фона пока нам неизвестна.
Если не трогать происходящие вокруг события международного характера, то в перспективе жителям Российской Федерации есть возможность не только увидеть онлайн, но и начать пользоваться гаджетом. С другой стороны, не все складывается в пользу данного утверждения, что Tesla Phone в России скоро появится.
Технологии, маркетинг или магия Илона Маска?
Статистика неумолима – в 2019 году Tesla продала 367,8 тысяч автомобилей, а ближайший конкурент BYD – 229,5 тысяч. То есть, творения компании Илона Маска продолжают лидировать на рынке, несмотря на всю критику. Но если технологически конкуренты уже приближаются к уровню Tesla, и ценники они предлагают более адекватные, в чем секрет успеха одной компании?
Вряд ли секрет в аккумуляторе (который состоит из тысяч элементов 18650, из которых делают батареи ноутбуков и портативные зарядные устройства), механическая часть тоже не является чем-то эксклюзивным и невероятным. Скорее секрет успеха Tesla – это совокупность сразу нескольких особенностей:
новая модель дистрибуции. Как отмечает эксперт Кирилл Новиков, все операции от покупки и до обслуживания осуществляются силами компании. Так, заказать автомобиль можно через интернет, и даже проводить некоторые виды обслуживания тоже возможно удаленно (например, обновление ПО). Сюда же можно отнести и сеть фирменных зарядных станций;
характеристики самого автомобиля – дизайн, удобное ПО, скоростные характеристики, дальность пробега по сравнению с конкурентами, экспериментальный автопилот. Правда, качество сборки автомобилей регулярно критикуют, но все равно Tesla – это уровень;
удачное попадание в тренды. В XXI веке экологичность технических решений становится важнее, чем, например, их стоимость или эффективность. Экологичные электромобили неплохо вписываются в такую картину мира. Правда, сторонники Илона Маска забывают, что производство и утилизация аккумуляторов очень «грязные», а электроэнергия может производиться на ТЭС или АЭС, которые тоже не помогают окружающей среде
и главное – некая «магия», которая дарит чувство принадлежности к чему-то очень важному и популярному. Сам по себе Илон Маск со своими космическими проектами – один из доводов в пользу Tesla для фанатов марки.
Например, бизнес-коуч Оксана Тумадин вообще называет себя «адвокатом бренда» Tesla и считает, что электромобили постепенно переходят в категорию жизненных потребностей:
Еще у Tesla есть научные разработки и патенты – частично из-за высоких расходов на разработки компания до сих пор не смогла выйти на прибыль, но в перспективе эти патенты будут давать компании преимущество перед конкурентами. Например, автопилот пока остается уделом только одной марки, отмечает эксперт Сергей Скавронский. По его словам, конкурентам приходится, по сути, заново изобретать технологии, которые уже есть у Tesla.
Выходит, что секрет успеха Tesla – это все вместе: и технологии с разработками, и имидж руководителя, и, конечно, «вау-эффект». Но главное во всем этом – годы долгого упорного труда.
Мнения экспертов издания по этой теме:
«Тесла — в чём преимущества этого автомобиля и почему от него так много шума?»Первые электромобили появились ещё 100 лет назад. Даже пару прототипов произвёл Генри Форд, но двигатель внутреннего сгорания (ДВС) быстро вытеснил электромобили. Так что, электромобили это уже не что-то новое, а хорошо забытое старое
Читать далее
Сергей Антонов
Сергей Скавронский
«Богатство Tesla — не станки и заводы, а научные технологии»Несмотря на то, что многие автомобильные бренды уже выпускают электромобили, всё внимание приковано именно к Tesla Илона Маска. Действительно, как у него это получилось? Откуда такой интерес со стороны как широкой публики, так и технических экспертов? Читать далее
«Суперкар на электрической тяге — бредовая идея, но Маск так не думал и создал Tesla»Главная особенность автомобиля Тесла заключается в том, что он изначально, на уровне концепции был задуман как суперкар, превосходящий традиционные модели, оснащенные двигателями внутреннего сгорания
Читать далее
Дмитрий Суслопаров
Кирилл Новиков
«Все производят электромобили, Tesla производит WOW-эффект»В чём успех марки Tesla на мировом рынке? Какую роль сыграл Илон Маск в становлении бренда и как долго компания будет радовать нас своими инновациями? Читать далее
Очень Скромный Дрэгстер
Как указано выше, C40 довольно шустрый. При тестировании ускорения он, по сути, сравнялся с XC40, разгоняясь до сотни километров в час за 4,2 секунды, 160 км/ч за 10,6 секунды и с места на 400 метров за 12,8 секунды, с конечной скоростью 175 км/ч. Он разгоняется с 70 до 105 км/ч всего за 1,9 секунды. Эти результаты поразительно похожи на некоторые мускул-кары с двигателем V-8.
Водитель C40 ощущает властную мощь, которая противоречит стилевому имиджу внедорожника. Педаль акселератора сверхточная, что позволяет мгновенно ускоряться всего за несколько миллиметров. Некоторые электромобили снижают плавность отклика на акселератор, но C40, похоже, этого не делает, придавая ему чрезвычайно линейный, почти грубый вид, однако на C40 не сложно ездить.
Акселератор, возможно, является неправильным названием для правой педали, поскольку она также эффективно контролирует замедление. Когда включен режим управления одной педалью, можно достаточно точно уменьшить скорость, просто расслабив лодыжку. Это активирует эффект рекуперативного торможения двигателей, преобразуя кинетическую энергию в замедление, одновременно отправляя заряд обратно в аккумулятор. Благодаря тому, насколько интуитивно понятным он становится и что он может полностью остановить C40, нажатие на педаль тормоза становится редкостью. Если все же нажать на тормоза, можно обнаружить, что педаль довольно груба и отклик тоже. Несмотря на это, мы зафиксировали остановку на расстоянии 38,1 метров со скорости 100 км/ч, что больше, чем расстояние в 35 метров XC40.
Учитывая, что оба Volvo’а ездят на идентичных шинах Pirelli EV-spec, высокая температура трассы в день испытаний была вероятной причиной этих и других несоответствий в производительности.Средняя боковая перегрузка C40 составляла 0,78 g до заноса, в то время как XC40 держался на уровне 0,84 g. Оба обошли «восьмерку» за 26,3 секунды, в среднем с перегрузкой 0,72 и 0,70 g соответственно. На дороге управляемость C40 ориентирована скорее на простоту, чем на вовлеченность: его рулевое управление легкое и немного туповатое. Несмотря на более жесткую настройку подвески, в целом он удобен и сохраняет ощущение солидной посадки, чему способствует низкий и тяжелый аккумулятор.
Однако вот в чем дело: Tesla Model Y — во многих отношениях все еще эталонный внедорожник для электромобилей —превосходит C40 по всем параметрам. Как бы он ни был настроен, он разгоняется до сотни быстрее, останавливается короче и лучше держит дорогу. Сравнение возможностей их аккумуляторов еще больше снижает ценность Volvo.
Даже если есть возможность заряжать автомобиль дома, запас хода C40 в 363 километров не выдерживает конкуренции, если учесть, что Model Y Long Range может преодолеть более 160 дополнительных километров. Его мощность зарядки 150 кВт тоже низкая, теперь, когда конкуренты, такие как Genesis GV60, могут поглощать электроны мощностью 235 кВт. В прошлом году Volvo смогла увеличить запас хода XC40 с 330 до 358 км, используя только обновление программного обеспечения, так что вполне возможно, что в конечном итоге может быть раскодировано еще больше километров.
Надеемся, что другие обновления по воздуху устранят ошибки программного обеспечения, с которыми мы столкнулись на нашем тестовом автомобиле C40. В разное время не сбрасывалось предупреждение о давлении в шинах, не включалась резервная камера и открывались только задние двери. Существует также проблема с его информационно-развлекательной системой, разработанной Google, которая обладает полезной функциональностью и возможностями распознавания голоса, но реагирует не так быстро, как системы других автопроизводителей или смартфон.
Видимость через заднее стекло с откидным верхом более проблематична, поскольку она ужасна. Мы удивлены, что такая ориентированная на безопасность компания, как Volvo, разрешает своим клиентам ездить с таким ограниченным обзором того, что позади: C40 — идеальный кандидат на установку цифрового зеркала заднего вида. По крайней мере, стандартный контроль слепых зон C40 работает хорошо, как и другие системы помощи водителю.
Последние новости о Тесла Фоне
На последние числа января текущего года вся информация о релизе или производстве в промышленных масштабах Tesla Phone Pi покрыта мраком. Интрига и сплетни вокруг события сгущаются, пополняются новыми фактами. Но пока со стороны производителя нет никаких подвижек в сторону, чтобы подтвердить или опровергнуть информацию о Тесла Фоне.
Дата выхода до сих пор неизвестна. Сколько будет стоить Тесла Фон, соответствуют ли предварительные технические характеристики тому, что ожидать — самые обсуждаемые и популярные поводы для сплетен. После того, как все спорили о цвете платья: синее или белое.
Главная фишка
Одна из самых главных фишек нового Nissan Leaf — это возможность управлять автомобилем лишь одной педалью. Фактически Nissan придумал новый способ управления автомобилем. Ниссановцы называют эту систему e-Pedal, то есть «е-педаль». На центральном тоннеле есть специальная клавиша, когда водитель её включает, то после этого управлять автомобилем можно только педалью глаза.
Надо признать, что поначалу испытываешь очень непривычно ощущение, потому что когда ты не ускоряешься машина сильно тормозит. Она может развивать отрицательное ускорение до 0,2g. При этом загораются даже стоп-сигналы и по ощущениям это довольно. По сути испытываешь тоже самое, когда тормозишь в городе перед светофором, если вы не спешите, а просто едете вместе с потоком.
Уникальные возможности Tesla Phone 2022
В разработке участвовал сам Илон Маск. Он решил вложить в свое детище максимум пользы и нестандартного подхода. Применяя собственные технологии и разработки, оснастил смартфон непривычными нам функциями, которые помогут в чрезвычайных случаях, облегчат комфортное перемещение. Да и вообще, станет незаменимым девайсом современного технологичного мира.
Опять хочется вернуться к вопросу об операционной системе Tesla Phone. Если у автомобилей производителя имеется собственная ОС, какова вероятность, что телефон обретет тоже индивидуальную программную оболочку? Или все-таки яблочная технология.
А неповторимый дизайн титанового корпуса станет веселой альтернативой кольца настроения. Когда от вашего самочувствия, настроения и состояния изменяется цвет корпуса. Весь секрет в изменении температуры рук и фотохромном покрытии. Держите аппарат в спокойной обстановке — один оттенок металла, а влюбились или разозлились на начальство — уже абсолютно иной цвет корпуса.
Интересный факт. Дизайн делался Антонио де Роса, который приложил свою руку к разработке стиля Apple и большинства гаджетов этого бренда. Стиль напоминает отдаленно iPhone, а ультра прочный материал фронтальной крышки не будет податлив повреждениям, царапинам при падении.
Зарядка от солнечного света
Тыльная сторона Tesla Phone порадует обладателей встроенной солнечной панелью. Согласитесь, нестандартный подход. До этого такими дополнениями оснащались портативные зарядные устройства.
Теперь же сам смартфон станет ходячей станцией зарядки. По заверениям производителя, за 30 минут под прямыми солнечными лучами аппарат восполнит запас батареи на 20%. Очень впечатляющие цифры, учитывая что многие ныне используемые смартфоны не всегда порадуют такой скоростью зарядки от электричества.
Tesla Phone Pi становится явным фаворитом для поклонников чистой экологической энергии. А борцы с изменением климата станут ходячей рекламой тесла фон 2022.
Бесплатный и безлимитный интернет
И не забываем об ориентированности компании Илона Маска на космические технологии. Проект Starlink через спутники будет оснащаться беспроводным интернетом нашу планету. Особенно актуальна такая сеть в местах, где обычный интернет не ловит или ловит с большими перебоями. Например, отправились вы в джунгли, попали в форс-мажор, а на работе горят дедлайны. Вы сможете всегда провести видеоконференцию, качаясь на лиане или с верхушки пальмы необитаемого острова. Новый Tesla Phone сможет подключаться к Starlink напрямую. Спутниковый интернет будет доступен владельцам смартфона бесплатно из любой точки планеты неограниченное время.
Создан для игр
Большой акцент разработчиками сделан в телефоне на производительности, графике и нейросети. Как минимум, аппарат заточен для геймеров по всем параметрам: высокая мощность процессора, быстрый рендеринг изображений, дополнительное ускорение в мощных играх.
Характеристики процессора в Tesla Phone сопоставимы с яблочным 13 Pro. Так что, как минимум, с последней усиленной версией Apple легко конкурирует.
Связь с электромобилем TESLA
В комбинации с электромобилем Tesla, смартфон станет единым целым. Во-первых, появляется технология беспроводной зарядки телефона от аккумулятора автомобиля на расстоянии до 3 метров мощностью 5 Вт. Вам даже не придется доставать аппарат из кармана или сумочки, чтобы начался процесс. Напоминает разработку китайского Xiaomi.
Во-вторых, запускается технология под управлением мозгового импланта Neuralink, которая будет анализировать ваше поведение в сети. Не успеете вы подумать, куда хотите доехать, как маршрут будет проложен в навигаторе. Это будет дополнительный встроенный чип, работающий с Neuralink.
Майнинг своей криптовалюты
Илон Маск разработал криптовалюту Marscoin. Настраивайтесь теперь на то, что смартфон станет добывать и зарабатывать самостоятельно при помощи встроенного процессора. Учитывая подключения к сети Starlink, соединение будет безопасным для данных и майнинга. Будем надеяться, что спутниковая связь разработчика ко времени выпуска телефона станет достаточно распространенной.
Смарт-камеры
Исчезающая камера, или камера-хамелеон станет дополнительным фокусом Тесла Фона. Разработка заключается в том, что модуль для съемок (а это 4 камеры на 3 квадратных см) закрыт электрохромным стеклом. Поэтому при повседневном использовании телефона владелец не будет видеть «глазок» камеры. Такая технология не несет в себе полезной нагрузки, она предназначена только для эстетического вида смартфона. Мелочь, а приятно.
Технические характеристики Tesla Phone
Аппарат от Илона Маска будет оснащен следующими характеристиками:
- 8-я серия процессора Qualcomm Snapdragon;
- Оперативная память 16 Гб;
- Встроенная память на выбор 512 Гб — 1 Тб;
- Быстрая зарядка Type-C 100 Вт;
- Емкость аккумулятора пока под вопросом;
- Скорость зарядки до 100% менее, чем за 10 минут;
- Уровень пыле и влагозащиты IP68;
- Камера с оптикой Zeiss оснащена 4 объективами, в том числе для потрясающей ночной съемки (специально для фотографий ночного неба), макро и сверширокоугольным режимами. Фронтальные снимки будут из-под дисплея, что не совсем привычно для наших смартфонов.
Операционная система Тесла Фона предположительно будет iOS 14, что слегка наталкивает на мысли о конкуренции с яблочной продукцией.
Как появилась компания и электромобили
В бизнесе часто складывается ситуация, когда первооткрыватель чего-то нового не добивается серьезных успехов. Например, Генри Форд не создал первый автомобиль, но смог на них неплохо заработать, а iPhone не был первым смартфоном, но уже много лет приносит компании Apple значительную часть прибыли. То же касается и электромобилей – первое подобие их датируется 1890 годом, а в начале прошлого века на электрические автомобили приходилось уже порядка трети всех машин на дорогах.
Точно так же модели Tesla не стали первыми электромобилями – но они сделали этот сегмент рынка не просто привлекательным для потребителей, но и коммерчески успешным. История компании начинается с другой компании – AC Propulsion, представившей в 1997 году свой электромобиль стоимостью в 80 тысяч долларов. Инженеры Марк Тарпеннинг и Мартин Эберхард были приятно удивлены уровнем изготовления автомобиля (несмотря на то, что источником питания в нем служила свинцово-кислотная батарея).
Тарпеннинг и Эберхард решили вложиться в AC Propulsion – прежде всего, перевести модель на более современные литий-ионные аккумуляторы. Но тогда дело не выгорело – стоимость модернизированного автомобиля выросла до 220 тысяч долларов и проект свернули. Но все же два инженера заинтересовались рынком, и в 2003 году открыли компанию Tesla Motors и зарегистрировали сайт.
Начинали они скромно – на первую модель (Tesla Roadster) им было нужно где-то найти 7 миллионов долларов. Так в компании появился Илон Маск, который вложил 6,5 миллионов долларов в компанию. После первой презентации концепта компания смогла привлечь новых инвесторов и набрать предзаказов.
Tesla Roadster
Дальше Tesla ждали проблемы: коммерческий выпуск первой модели задерживался, а из компании в конечном счете были вынуждены уйти оба ее основателя. С другой стороны, в Tesla решили заняться сборкой самостоятельно, а не заказывать ее у Lotus.
Когда в 2008 году Илон Маск стал главой компании и вложил в нее почти весь свой капитал, дело пошло быстрее:
На стороне компании работают несколько идей, которых не было у других. Так, Tesla активно строит сеть зарядных станций для быстрой подзарядки аккумуляторов, в компании отказались от дилерской сети и напрямую продают автомобили клиентам в США (раньше считалось, что это невозможно), а также строит фабрику аккумуляторов.
Tesla Model S
По состоянию на 2020 год компания все еще находится в числе лидеров – конкуренцию пока составляют преимущественно китайские производители (которым крайне сложно зайти на основной для Tesla американский рынок). Но вот финансисты считают, что с деньгами у детища Илона Маска есть некоторые проблемы.
Overview
The original Tesla Roadster put the all-electric automaker on the map, even if most Model S and Model X buyers don’t remember it. Originally slated to make its return in 2021, the new model hasn’t yet hit the market, leading us to believe it’s been delayed. The second-generation Roadster bests it predecessor by adding two small rear seats, significantly more driving range, and a much higher level of performance. Tesla CEO Elon Musk boasted about a 1.9-second 60-mph time and a 250-mph top speed when the Roadster concept was unveiled back in 2017—figures we very much hope will prove accurate when this sports car finally arrives.
Запас хода Nissan Leaf ZE0
Это электрокар в 1 поколении. Он выпускался с 2009 и по 2017 год. Машина оснащена электродвигателем, способным развить 80 кВт и 280 Нм. Батарея установлена литий-ионная, емкостью 24 кВт/ч. Производитель заверяет, что данное транспортное средство можно сопоставить с 3,0-литровыми машинами. Максимальная скорость достигает 145 км/час.
Серийные экземпляры в самом начале производства имели запас хода на 200 км. Затем разработчики провели определенную работу, и данный параметр был увеличен. Для зарядки Nissan Leaf ZE0 имеет два гнезда. Если сказать просто, то имеется специальный разъем и самая обычная розетка. От электросети полностью зарядить машину можно за 8 часов. На специализированной станции быстрой подзарядки (480 В) восстановить емкость батареи до 80 % получится всего за 30 минут.
X
Базовая комплектация. Среди штатного оборудования имеется навигационная система, бесключевой доступ, система курсовой устойчивости, легкосплавные диски на 16 дюймов и задний спойлер.
G
Топовую версию отличают камеры заднего вида, наличие на крыше солнечной панели и режим круиз-контроля. Также добавлены динамики в аудиосистеме (вместо четырех их теперь шесть), есть шторки в багажном отсеке и платные дороги можно теперь оплачивать с помощью системы бесконтактной оплаты.