Штрафы за несоблюдение ПДД
Полномочия на выписывание штрафов за неправильную парковку имеют только сотрудники ГИБДД. Обычно они информируют об этом водителя лично или отправляют уведомление по почте, где указан номер машины, вложены фотографии, подтверждающие факт нарушения, а также прописан расчетный счет для погашения задолженности.
Какие штрафы за нарушение правил парковки во дворах грозят водителям?
- 500 рублей – превышение шумового порога (в некоторых случаях могут обойтись предупреждением).
- 500 рублей – выключенные габаритные огни при стоянке в неосвещённом месте.
- 1500-2000 рублей – блокировка выходов здания.
- 1500-3000 рублей – остановка транспорта с весом более 3,5 тонны.
- 1500-3000 рублей – остановка во втором ряду.
- 2000 рублей + эвакуация – остановка на тротуаре.
- 2000-3000 рублей – блокировка движения пешеходам или другим машинам.
- 2000-5000 рублей – длительная стоянка возле контейнеров с мусором.
- 3000-5000 рублей – стоянка на газонах/клумбах.
- 5000 рублей – создание незаконного парковочного места.
- 5000 рублей + эвакуация – остановка на парковочных местах для инвалидов.
Важно: Для должностных лиц штраф может составить от 7000 до 10 000 рублей, а для юридических еще больше – от 120 000 до 150 000 рублей.
Что делать после получения постановления?
- Если сотрудник уведомляет вас о нарушении лично, то обязательно попросите его предъявить удостоверение. Это поможет вам избежать обмана и не стать жертвой мошенника. В ответ он должен показать вам документ и объяснить, какие правила вы нарушили.
- В случае несогласия с постановлением, вы имеете право оспорить решение ГИБДД в течение 10 дней с момента отправки уведомления. Для этого вы можете обратиться в местную администрацию или напрямую в судебный орган.
- Проверить реквизиты для оплаты можно на сайте автоинспекции, а оплатить штраф удобно на портале госуслуг.
- Если вы не оплатили штраф в течение 60 дней, то его сумму увеличивают в 2 раза или фиксируют просрочку как административное нарушение, за которое предусмотрен арест на 15 суток.
Избежать штрафов вам поможет выполнение нескольких простых правил:
- Не парковаться там, где установлены запрещающие знаки.
- В случае срочной парковки оставлять треугольник и включать аварийный сигнал
- Останавливаться на тротуарах строго по знакам.
- Не организовывать незаконные парковочные места, особенно с использованием цепей и блокираторов. Иначе можно получить штраф ГИБДД на 5000 рублей. По закону обязательно требуется иметь разрешение на автостоянку и платить налоги.
- Во дворе запрещено мыть машину, прогревать и регулировать работу двигателя дольше 5 минут, заниматься ремонтом тормозов, сливать масло, бензин и дизельное топливо.
Что такое тротуар с юридической точки зрения
Определение весьма размытое и потому постоянно возникают спорные ситуации между гражданами и представителями власти. Ориентироваться следует на описание, данное в ПДД РФ и по общим признакам на местности.
Стандарты элементов дороги, предназначенных для пешеходного движения, определены ГОСТом Р52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».
Исходя из действующего законодательства и подзаконных актов, можно определить юридический статус тротуаров как участков:
- примыкающих к проезжей части и отделенных от нее чем-либо, если находятся на одном уровне;
- приподнятых по отношению к уровню основной части дороги;
- относящихся к элементам дороги, не обозначенным специальными знаками;
- не являющихся разделительной полосой.
Виды
Тротуары отличаются по способу изготовления. Выбор того или иного покрытия зависит от категории улицы или дороги, интенсивности движения, других местных условий.
Встречаются основные виды покрытия:
- деревянное;
- асфальтное;
- бетонное;
- каменное из природных материалов;
- тротуарная плитка.
От интенсивности человекопотока зависит и ширина предназначенных для перемещения элементов дороги.
Конструктивно по отношению к полотну проезжей части виды тротуаров бывают:
- примыкающие, с установленным бордюрным камнем или ограждением;
- отделенные газоном.
Пешеходные зоны дорог обустраиваются в основном выше уровня проезжей части.
Отличие от пешеходной дорожки
Тротуар является элементом дороги и всегда проходит вдоль нее, а пешеходная дорожка — самостоятельный объект, может находиться вне дорожного полотна. Эти два понятия водители часто путают. Пешеходная дорожка выделяется специальным знаком и представляет собой участок для передвижения людей, а если предусмотрено, то и велосипедистов.
Правила парковки
В соответствии с общими положениями постановления Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 «О Правилах дорожного движения» парковка – это обозначенное знаками или разметкой специально оборудованное место на выделенном участке дороги или тротуара. Кроме того, под парковкой понимается преднамеренное прекращение движения автомобиля по какой-либо причине. В зависимости от длительности и цели парковка может быть двух видов:
- остановка – для выполнения погрузо-разгрузочных работ или высадки пассажиров, время – до 5 минут;
- стоянка – длительностью более 5 минут, причина – любая, кроме тех, которые характеризуют остановку.
Правила парковки регламентируются постановлением Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 «О Правилах дорожного движения». В соответствии с п.12 остановка или стоянка транспорта разрешена:
- на специально обустроенных и обозначенных знаками местах за плату или без взимания таковой;
- на обочине по ходу движения автомобиля;
- у края проезжей части справа в один ряд параллельно дороге;
- на левой стороне проезжей части по отношению к направлению движения только в пределах населенного пункта при соблюдении определенных условий: на дороге с односторонним движением или с одной полосой для каждого направления при отсутствии трамвайных путей;
- грузовые автомобили могут останавливаться на левой стороне только для разгрузки.
Длительная стоянка при движении по трассе между населенными пунктами возможна только на специально обозначенных местах или за пределами проезжей части.
Возможность закрытия переезда во дворе
Многие люди интересуются вопросом о том, как законно и без претензий со стороны управленческих органов загородить сквозной проезд и обезопасить жилую зону от проезжей части.
Специалисты по таким вопросам советуют попробовать некоторые рекомендации, приведённые в списке ниже.
- Установление опознавательных столбов. Данный способ приемлем не для всех жилых дворов, так как такие загородки могут нарушить нормы пожарной безопасности. В экстренных случаях в жилой зоне должны быть такие подъезды для беспрепятственного въезда аварийных машин.
- Установление шлагбаума. Процедура такого рода чаще всего приемлема в небольших дворах и наличии подъездов, которые не нарушают нормы техники безопасности. В качестве дополнительной услуги можно поставить будку с охранником для контроля выполнения назначенного правила, но данный способ будет сильно затратным для жильцов домов.
- Использование знаков. Действующее законодательство не предусматривает самостоятельной установки табличек с запретом въезда, поэтому вопрос должен быть обговорён с сотрудниками службы ДПС. Осуществление процедуры проводится органами государственной автоинспекции.
- Внедрение системы «лежачий полицейский». Такая методика не особенно эффективна, так как от этого машины всё равно не перестают пересекать территорию жилой зоны. При этом сама установка не запрещена законом и может осуществляться заинтересованными лицами на самостоятельных условиях.
- Подача заявки в государственную автоинспекцию МВД. Документ составляется в форме жалобы и отправляется в официальное представительство по обычной или электронной почте с заполнением бумаги на сайте государственного учреждения.
- Обращение в органы районной администрации. Если поданную жалобу игнорируют, то необходимо перенаправить её в исполнительные учреждения власти. В документе подробно описать сложившуюся информацию и представить доказательства необходимости установки соответствующего опознавательного знака.
Если же поданная заявка была проигнорирована всеми вышестоящими учреждениями, то заявитель имеет полное право подать жалобу в правоохранительные органы или министерство транспорта. Документ можно доставить лично или же отправить по почте заказным письмом.
В документе необходимо указать отсутствие реакции со стороны органов самоуправления и дорожной автоинспекции.
Ещё одним вариантом решения проблемы является составление судебного иска для открытия соответствующего делопроизводства. Суд не имеет права отказать в рассмотрении заявки, поэтому по жалобе и дальнейшему разрешению ситуации будет вынесен окончательный приговор.
ПДД и парковка в жилой зоне
Грузовые автомобили просто так не заезжают в жилые массивы. Существует несколько распространенных причин:
- Водитель либо кто-то из его близких проживает в данной зоне.
- Водитель не местный и просто заблудился, несмотря на множество предупреждающих и запрещающих знаков.
- Дальнобойщик желает спокойно провести ночь и ищет подходящее тихое место для ночлега.
Однако, какой бы ни была причина для въезда на запрещенную территорию, это в любом случае дорожное правонарушение. В жилой зоне действуют жесткие требования к парковке, даже для легковых автомобилей:
- В соответствии с ПДД стоянка в жилой зоне запрещена на газонах, тротуарах, детских или спортивных площадках, а также иных территориях, не предназначенных для этого.
- Нельзя парковать транспортное средство, блокируя выезд другим автомобилям.
- Нельзя ставить машины под окнами или балконами домов. Правила дорожного движения требуют строгого соблюдения дистанции: минимум – 10 м для небольшой стоянки (вместимость до 10 машиномест).
Что запрещает наличие знака
Если вы заехали на машине в жилую зону, тогда приготовьтесь к довольно жестким и строгим запретам. Здесь нельзя делать следующее:
- обучаться вождению;
- совершать обгон;
- выполнять сквозной проезд, чтобы обогнуть пробку;
- останавливаться, не выключая двигатель;
- превышать скорость;
- совершать стоянку на машине категории С;
- заезжать на газон;
- включать громко музыку;
- нарушать иные правила ПДД;
- нарушать общественный порядок и пр.
Много споров возникает касательно стоянки грузовиков, поскольку они в жилых домах порой необходимы, чтобы вывезти мебель, что-то погрузить, разгрузить, выполнить ремонтные работы и пр.
Поэтому к правилу внесли ряд поправок. Это позволяет автотранспортным средствам категории С останавливаться в жилых зонах, если имеется специальное разрешение, соответствующая табличка, либо же это машина, являющаяся часть какой-нибудь службы.
Согласно правилам о жилой зоне, здесь действуют определенные ограничения. Причем их перечень довольно внушительный.
- Нельзя ехать со скоростью свыше 20 км/час;
- Приоритет движения всегда на стороне пешехода и велосипедиста;
- Запрещается использовать двор как сквозную территорию, когда в ней нет необходимости;
- Действуют ограничения на осуществляемые развороты;
- Если внутри зоны есть перекресток, сначала пропускают пешеходов, и только затем другие машины в соответствии с ПДД;
- Ограничения распространяются и на движение на задней передаче;
- Крайне нежелательно совершать любые опасные маневры и не соблюдать принцип помеха справа.
Ограничения нельзя назвать строгими, поскольку в большинстве случаев штраф за них платить не придется. Но любые потенциально опасные маневры становятся причиной привлечения водителя к ответственности по иным пунктам и правилам. В некоторых из них можно лишиться прав.
1. В жилой зоне категорически запрещается осуществлять сквозное движение.
К сожалению, ПДД не определяют понятия сквозного движения. Но, применяя принципы толкования права, можно сказать, что оно есть движение сквозь ЖЗ без остановки и без намерения иметь цель движения именно в ЖЗ. Чаще всего цель сквозного движения — это желание сократить маршрут, нежелание участвовать в пробке или заторе и т.п.
2. В ЖЗ категорически запрещена учебная езда.
Мотив и здесь понятен: малоопытный водитель (даже еще и не водитель, согласно ПДД) в жилой зоне может вовремя не сориентироваться и причинить вред как пешеходам, и плотно стоящим на дворовых парковках транспортным средствам.
3. По ПДД в жилой зоне запрещается стоянка транспортных средств с заведенным двигателем.
Это существенный момент, связанный с экологией. Благоприятная среда обитания человека нарушается запахом гари, ГСМ и пр. Поэтому законодатель ограничил стоянку.
Вопрос. Скоро зима и водители столкнутся с проблемой необходимости прогрева двигателя на сильном морозе. Как быть, если стоянка с запущенным двигателем запрещена? Каким образом совместить две необходимости:
- Не загубить силовой агрегат, который после начала движения без прогрева может «застучать».
- Не нарушить ПДД.
Все просто. Правилами запрещается СТОЯНКА ТС, а не остановка. Поэтому, для прогрева мотора водитель имеет, как минимум, 5 минут форы, чтобы довести температуру мотора до рабочей температуры и затем начать движение.
Использование гостевых автостоянок для постоянного размещения машин незаконно
Собственник не согласился с таким выводом суда и подал жалобу в апелляционную коллегию ВС РФ. Он настаивал на том, что оспариваемые предписания СанПиН не обеспечивают соблюдения права на охрану жизни и здоровья человека, благоприятную среду обитания.
Также истец указал на то, что суд первой инстанции ошибочно сослался на ч. 3 ст. 35 ГрК РФ, в которой говорится о возможности размещения в жилых зонах стоянок автомобилей. Размещение таких стоянок допускается лишь за пределами земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Апелляционная коллегия ВС РФ согласилась с решением первой инстанции: оспариваемые пункты СанПиН 2.1.2.2645-10 не противоречат федеральным законам РФ, поскольку в них нет запрета на организацию автостоянок на придомовой территории многоквартирного дома.
При втором рассмотрении дела ВС РФ дал оценку и доводу истца о том, что гостевые парковки по факту используются жителями многоквартирных домов как постоянные автостоянки для личного транспорта.
Суд отметил, что это является нарушением положений Санитарных правил, но не свидетельствует о незаконности оспариваемых пунктов СанПиН. Апелляционная коллегия ВС РФ также отказала истцу в удовлетворении иска.
Пapкoвки вo двopax cтpoят пo caнитapным нopмaм и пpaвилaм дopoжнoгo движeния.
Bcя тeppитopия вoкpyг мнoгoквapтиpнoгo дoмa нaxoдитcя в oбщeм pacпopяжeнии жильцoв. Bce peшeния кacaтeльнo oбycтpoйcтвa cтoянoк нyжнo пpинимaть пo peзyльтaтaм oбщeгo гoлocoвaния. Ecли 2/3 coбcтвeнникoв «3a», peшeниe пpинятo.
Пpaвa жильцoв пoдкpeпляютcя двyмя дoкyмeнтaми:
- Пpoтoкoлoм coбpaния влaдeльцeв пoмeщeний c peшeниeм oб oбycтpoйcтвe cтoянки и пoдпиcями.
- 3aвepeннoй cпpaвкoй o плoщaди и cocтaвe пpидoмoвoгo yчacткa.
Кaк пoлyчить пapкoвoчнoe мecтo вo двope
Личнoe пapкoвoчнoe мecтo мoжнo дapить, пpoдaвaть, cдaвaть в apeндy. Иcтoчник: pexels.com
B oбычнoм двope cлoжнo apeндoвaть или oфopмить нa ceбя пapкoвoчнoe мecтo. Bлaдeльцы квapтиp в дoмe pacпopяжaютcя пpидoмoвoй тeppитopиeй вмecтe, нa пpaвax oбщeгo дoлeвoгo влaдeния. Никтo из жильцoв нe имeeт пpaвa eдинoличнo pacпopяжaтьcя двopoм или eгo нeкoтopoй чacтью.
Инoгдa coceди вo двope мapкиpyют cвoи пapкoвки: cтaвят блoкиpaтopы или нaтягивaют цeпи. Taк дeлaть нeзaкoннo, этo cчитaeтcя caмoзaxвaтoм тeppитopии. ГИБДДшники имeют пpaвo выпиcaть штpaф нa 5000 pyблeй.
C нaчaлa 2017 гoдa aвтoмoбилиcты мoгyт пoлyчить пapкoвoчнoe мecтo вoзлe дoмa пo зaкoнy. C этим зaкoнoм пapкoвoчныe мecтa cтaли пoлнoцeнными oбъeктaми нeдвижимocти: иx мoжнo cтaвить нa кaдacтpoвый yчeт, дapить, пpoдaвaть, cдaвaть в apeндy, зaвeщaть и дaжe ocтaвлять в зaлoг.
3a oфopмлeннoe пo зaкoнy пapкoвoчнoe мecтo нyжнo плaтить нaлoг
Чтoбы зaкpeпить пapкoвoчнoe мecтo зa oдним из жильцoв, нyжнo пpoвecти oбщee гoлocoвaниe. Ecли двe тpeти coбcтвeнникoв пpoгoлocoвaли «3a», мoжнo пepexoдить к oфopмлeнию зeмли. Cнaчaлa нyжнo зapeгиcтpиpoвaть выбpaнный yчacтoк, oбoзнaчить eгo гpaницы, yкaзaть нaзнaчeниe и пoлyчить кaдacтpoвый нoмep. Toлькo тoгдa aвтoмoбилиcт cтaнoвитcя влaдeльцeм coбcтвeннoгo пapкoвoчнoгo мecтa.
Ecли в мнoгoквapтиpнoм жилищe paбoтaeт TCЖ, пoлyчить личнoe пapкoвoчнoe мecтo пpoщe. Нyжнo yзнaть, cкoлькo пapкoвoчныx мecт нaxoдитcя вo двope, кaкиe из ниx cвoбoдныe и выбpaть oднo из ниx. Пocлe этoгo нa coбpaнии жильцoв нyжнo ycтpoить гoлocoвaниe.
Сущность нововведения
С начала 2020-го в силу вступают правила, касающиеся мест для парковки ТС, оформленных на компании и предпринимателей. Информацию можно найти в Приказе Минтранса РФ от 17 мая 2021 года. В нем указывается, что нововведение касается только нескольких населенных пунктов государственного значения, а именно столицы, СПб и Севастополя.
Запрет касается транспорта, соответствующего следующим критериям:
- владелец — ИП или компания.
- перевозка грузов или пассажиров на основании договора.
- перемещение в пределах трех городов или возвращение в них из рейса.
Закон о запрете парковки коммерческого транспорта во дворах жилых домов стал ответом на многочисленные жалобы людей, представителей коммунальных и спасательных служб. Водители такого ТС занимают свободные места или устанавливают машины так, что они не дают проехать жильцам близлежащих зданий или спецтранспорту (пожарным, скорой помощи и т. д.).
Бесплатная консультация юриста по парковке во дворе>>
Идея о вводе запрета появилась еще в 2021 году. За это время было разработано много локальных запретов, касающихся определенных площадок. С начала 2020-го правило распространяется на все дворы жилых домов, а задача муниципальных органов — обеспечить исполнение нововведения. Первый шаг сделали жители столицы, предусмотревшие парковку за территорией города.
Интересно, что запрет касается всех видов коммерческого транспорта. В эту категорию входят грузовики, такси, автобусы и другие ТС. На этом фоне появляется ряд вопросов. К примеру, если человек занимается частным извозом, относится ли его автомобиль к категории такси.
Стоянка автомобилей под окнами жилых домов
Стоянка машины на специально оборудованной стоянке, во дворе частного дома или в гараже не нарушает никаких правил или законов и не вызывает проблем ни у автовладельца, ни у других людей. Но, если транспортное средство остановилось во дворе жилого многоквартирного дома, возникают определённые нюансы. Выхлопные газы и шум заведённого мотора далеко не всегда устраивают жильцов ближайших домов – особенно тех, чья квартира находится на первом и втором этажах. И в некоторых случаях они имеют право потребовать убрать автомобиль из-под своих окон.
КоАП РФ предусматривает наказание за стоянку транспортного средства с включенным мотором на территории жилой зоны и примыкающих к ней дворов. Водителю разрешается стоять с работающим двигателем в течение не более 5-ти минут. Превышение указанного времени (например, при прогревании автомобиля перед поездкой) чисто теоретически может привести к штрафу от 1500 до 3000 рублей. Основанием служит пункт 17.2 ПДД РФ Движение в жилых зонах. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест. Нарушение правил пункта 17.2. ПДД влечёт наложение административного штрафа в размере 1500 рублей, а в городах федерального значения (Москве или Санкт-Петербурге) — в размере 3000 рублей (КоАП, ст. 12.28). Исключением является необходимость посадки или высадки пассажиров, загрузки или выгрузки, если для этого требуется больше пятиминутного периода.
Хотя очень сомнительно, что ГИБДД поедет фиксировать такое нарушение, ведь с вероятностью почти 100 процентов, пока они доберутся до места, нарушитель прогреется и уедет. Но тем не менее, правила и ответственность знать необходимо.
Как написано выше, грузовики с разрешённой максимальной массой больше 3,5 тонн парковать на территории жилой зоны и дворов многоквартирных домов запрещено, даже если их двигатель не работает, а сама машина расположена на отведённой для транспорта стоянке. К сожалению, популярные в России «Газели» принадлежат к классу N1 (М2) с разрешённой максимальной массой, не превышающей 3500 кг, поэтому их парковка во дворах не запрещена. Хотя и места они занимают в два раза больше обычной легковушки, и зачастую именно небольшие грузовые автомобили создают максимальные неудобства при парковке и проезде во дворах.
Не допускается парковать транспортное средство в местах, где оно будет мешать проезду спецслужб, других автомобилей или закрывать эвакуационные выходы из здания. Такое нарушение описано в пункте 12.4 ПДД РФ (Остановка запрещается: в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов). Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, КоАП РФ Пункт 4 статьи 12.19. В Москве и Петербурге штраф составит 3 000 рублей.
Заметившие нарушение жильцы имеют право обратиться в ГИБДД.
В тех случаях, когда водитель автомобиля при стоянке или парковке не нарушает никаких законов, но придомовая территория является собственностью жильцов многоквартирного дома, они имеют право запретить въезд машин на определенные участки. Такая ситуация возникает, если транспортное средство создаёт какие-то проблемы и нарушает права проживающих в жилом здании людей. Обратившись в управляющую компанию, жильцы могут указать на ненадлежащее использование их имущества. Для этого требуется собрать достаточное количество подписей и подать жалобу. Если руководство компании соглашается с претензиями, владельцу автомобиля направляется письмо с описанием нарушения прав жителей дома и разъяснением правил использования придомовой территории. Также можно принять на собрании жильцов решение об установке шлагбаума и ограждений, препятствующих въезду ТС.
И напоследок посмотрите видео, в котором доступным даже малым детям языком показано, что бывает, когда нарушаются правила парковки во дворе:
P.S. Если автомобили паркуют на газонах, бороться с этим сложно, но можно. Об этом мы писали в этом материале.
Сергей Васильев, Автоклуб78 https://autoclub78.ru
Где парковаться во дворе?
А в завершении статьи о методах борьбы с нарушителями парковки хотелось бы привести список разрешенных способов парковки:
- Оборудованная парковка во дворе. Это самый очевидный и самый предпочтительный вариант. Если бесплатная парковка во дворе свободна, то лучше оставлять авто именно на ней, а не стараться припарковаться прямо у входа в подъезд. К сожалению, зачастую такой стоянки недостаточно, чтобы вместить все транспортные средства жителей.
- Платная стоянка для жителей дома. Некоторые жилые комплексы продают не только квартиры, но и отдельные парковочные места во дворе. Таким образом часть парковки становится частной: на асфальте указывают номер автомобиля, для которого предназначено место, а по просьбе владельца парковочного места УК может сама установить законные ограждения.
- Платные гаражи или стоянки. Главным минусом такого метода является удаленность от жилья. Помимо этого, автовладельцу придется платить за парковку. Однако и плюс у такого способа имеется: платные стоянки охраняются и находятся под видеонаблюдением, а, значит, водителю не придется переживать за сохранность своего имущества. Если же стоянка находится в закрытом помещении, то зимой у нее появляется еще один плюс: автомобиль не придется откапывать из-под снега и прогревать.
А что с коммерческим транспортом?
А вот парковка коммерческого транспорта во дворе – совершенно иная история. Коммерческим признается грузовой (всякие КАМАЗы, газели, фуры, техника) и пассажирский (микроавтобусы, автобусы, такси) транспорт, используемый юрлицами или ИП. Так вот, с 1 января 2021 года вступили в силу поправки к Требованиям, утв. . В соответствии с ними с 1 января 2021 года более нельзя парковать такой коммерческий транспорт во дворах жилых домов.
Можно ли ставить грузовые машины во дворах жилых домов? Можно, как и любой другой коммерческий транспорт! Разберемся, в особенностях нововведения и расскажем, почему запрет не такой строгий, как кажется.
- Во-первых, он касается автомобилей, которые вернулись из рейса или паркуются после рабочей смены для ночной стоянки. То есть, во дворах нельзя размещать автомобили для отстоя, он должен производиться на специально оборудованных стоянках. Но если вы заехали во двор для выгрузки, скажем, мебели одного из жильцов, в такой парковке нет ничего незаконного.
- Во-вторых, распространяется запрет только на города федерального значения – Москву, СПб и Севастополь. Для других городов это правило не действует.
- В третьих, Приказ, как и КоАП совершенно не предусматривает для нарушителей каких-либо санкций. Абсолютно непонятно, кто будет контролировать исполнение требований, и как будут реагировать государственные органы.
Можно ли парковать такси во дворе жилого дома? Конечно, но только не для ночного отстоя. И опять же, если автомобиль используется жильцом дома для работы в такси (без оформления ИП) и одновременно как личный транспорт, Приказ бессилен – паркует он его как свой собственный, а не коммерческий автомобиль. Другой вопрос, на какой стоянке он его паркует. Если это гостевая стоянка, то такое размещение незаконно. Только постоянная парковка, и только на удалении от жилого дома!
Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне
Грузовик, как говорится, грузовику рознь. Что касается конкретно парковок, то транспорт данного типа надо разделить на две категории: до и свыше 3,5 тонн.
Парковка грузового транспорта в свыше 3,5 тонн должна подчиняться следующим правилам:
- прямо запрещает парковки в жилой зоне такому транспорту, если они (парковки) не обозначены специальными знаками / разметкой.
- В соответствии с ч. 1 , нарушение правил парковки приведет к штрафу в 500 рублей. Такое же нарушение, но произошедшее в Москве или Санкт-Петербурге – 2500 рублей (ч.5 той же статьи).
Таким образом, если стоянки не оборудованы специально для такого вида транспорта, парковка грузовиков свыше 3,5 тонн во дворах запрещена.
С грузовиками разрешенной максимальной массой менее 3,5 тонн дело обстоит противоположным образом. Их парковки не регламентированы отдельными нормами, а значит парковать такие машины можно по тем же правилам, что и легковые.
Разгрузочно-погрузочные работы и личный транспорт сотрудников компаний
Отдельно надо рассмотреть случаи остановки и стоянки транспорта, не принадлежащего жильцам ближайших домов, а имеющих отношение к помещениям общественного назначения (офисы, магазины и пр.), в таких домах располагающихся.
Здесь стоит говорить о двух типах ТС – личном транспорте работников таких организаций общественного назначения и автомобилей, припаркованных с целью проведения разгрузочно-погрузочных работ. С первым типом все просто:
Личный транспорт сотрудников компаний, расположенных в жилом здании, должен располагаться за пределами придомовой территории.
Что касается работ по разгрузке и загрузке продукции или материалов, то они должны выполняться с соблюдением следующих норм:
- Нельзя проводить данный вид работ со стороны фасадов, имеющий окна и входы. Разрешается в следующих местах:
- торцы без окон и дверей;
- из подземных тоннелей;
- со стороны автомагистралей;
- через специальные закрытые дебаркадеры.
- Если помещение общественного назначения (при жилом здании) имеет площадь менее 150 м², допускается не оборудовать специальные загрузочные помещения.
Мы рассмотрели требования и возможности оборудования стоянок во дворах с точки зрения массы автомобиля, мест проживания владельцев и времени парковки. К грузовому транспорту более возвращаться не будем. Перейдем к нормам парковок обычных автомобилей, массой до 3,5 тонн.
Нюансы
В 2020 году сотрудники ГИБДД активно применяют приборы, получившие название Паркон. Устройство способно самостоятельно выявить и зафиксировать нарушения остановки и стоянки автомобилей. Затем человеку придёт штраф. Поэтому эксперты советуют не полагаться на волю случая и соблюдать установленные правила.
У платной парковки присутствует полукруглая разметка. Её применяют для обозначения мест разворота транспортных средств. За пределами разметки парковаться категорически запрещено. Это может привести к возникновению препятствий для движения других транспортных средств, что влечет за собой нарушение пункта 12.4 ПДД.
Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.
Можно ли приватизировать место для парковки во дворе?
le=»padding-left: 20px; margin-left: 22px; border-left: 4px solid #cb504f;»>Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.
Необходимо выполнить следующие действия:
- Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
- Разработать проект стоянки.
- Приватизировать придомовую территорию.
- Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
- Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
- Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.
Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.
Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.
Чтобы получить личное парковочное место на общей стоянке необходимо, чтобы оно было выделено путем нанесения на твердое покрытие грунта специальных меток. Это могут быть разделительные линии или установленные маячки. Закрепить право собственности на стоянке можно только при условии, что оно полностью удовлетворяет всем требованиям и его размер составляет не менее 5,3*2,5м. при этом, максимальный размер места на стоянке оговорен в соответствующей документации и не может превышать 6,2*3,6м.