Наказание за проезд по разделительной полосе

Дополнительные меры наказания

Невысокая сумма штрафа за разделительную полосу зачастую побуждает водителя пренебречь правилами дорожного движения и, например, в спешке объехать пробку по обочине. Однако на практике данное поведение может повлечь за собой более серьезные последствия, чем простое денежное взыскание.

Как действующее правило сложились ситуации, когда сотрудники ГИБДД застают нарушителя с поличным. Так, находясь в крайнем от разделительной полосы ряду, патрульный автомобиль может проследовать за транспортным средством, включив проблесковый маячок. Выехав на обочину, ГИБДД тем самым накладывает на впереди едущую машину обязанность освободить дорогу, что водитель в итоге не может сделать в силу отсутствия возможности покинуть линию разметки.

За данное действие предусматривается административная ответственность, как за непредставление преимущества служебному автомобилю, осуществляющему движение со специальным маячком и звуковым сигналом – часто сиреной. Здесь наказание строже – начиная от штрафа в размере 500 рублей и вплоть до лишения права на управление транспортным средством до 3 месяцев.

В итоге стоит сказать, что, несмотря на то, что разделительная полоса часто обозначается не только простой линией разметки, но и в виде специфической конструкции, ситуации ее пересечения со стороны водителей нередки. Стоит взять за правило, что выезд  возможен для служебных автомобилей, которые снабжены проблесковыми маячками синего или красного цвета, осуществляющими движение со звуковым сигналом. В целом же данное действие несет за собой назначение штрафа за выезд на разделительную полосу в размере 1500 рублей, а также, в определенных ситуациях, невозможностью сесть за руль своего транспортного средства на довольно долгий срок. Поэтому автомобилистам стоит дважды подумать, прежде чем объезжать большой поток в целях экономии времени.

Что такое «выделенка»

В больших городах с интенсивным движением не так давно были размечены полосы, которыми разрешено пользоваться только общественному транспорту, маршрутным такси. Это сделано для безопасности движения, удобства пассажиров. Ведь «выделенка» дает возможность автобусу не стоять в пробке, избежать опасных маневров ради ее объезда.

Специальная полоса чаще располагается с правой стороны дороги. Она отделена разметкой (сплошной или прерывистой), на ней также имеется литера А.

Тем, кто не пользуется общественным транспортом, такая привилегия для него кажется излишней. Но выделенная полоса придумана и впервые опробована не в России, другие страны тоже используют «выделенку». Доказано, что она помогает «разгрузить» дорогу, сократить протяженность и количество заторов.

Выезд на полосу встречного движения

Данный пункт (9.1 (1)) вносит ясность в некоторые спорные ситуации по движению автомобиля левее сплошной линии разметки, поскольку конкретизирует условия, при которых выезд на полосу встречного запрещается. Таковыми условиями являются:

  • Наличие сплошной (двойной сплошной) линии разметки между встречными транспортными потоками;
  • Наличие разделительной полосы (либо полоса выделена конструктивно, либо обозначена сплошной линией разметки 1.2);
  • Наличие трамвайных путей, расположенных посередине дороги на проезжей части между встречными транспортными потоками.

Если на дороге имеются перечисленные выше элементы дорожной инфраструктуры, перемещение автомобиля левее них будет расценено как выезд на полосу встречного движения в запрещенном для этого случае. В случае движения по трамвайным путям следует помнить, что выезд на встречные трамвайные пути запрещается (пункт 9.6).

С выездом на встречную полосу связаны многие маневры. Некоторые из них Правилами допускаются, и они отдельно прописаны в ПДД, т.е. не запрещены. Это, прежде всего, обгон, и случаи, когда есть необходимость выполнить остановку или стоянку на левой стороне дороги.

При выполнении указанных маневров в соответствии с ПДД, состава нарушения нет, и это естественно. Но если те же самые маневры (выезд на встречную полосу) проводятся в условиях, оговоренных в пункте 9.1 (1) (через сплошную линию разметки, движение левее сплошной линии, разделяющей встречные направления), то они попадают под запрет.

Есть еще такой вынужденный маневр, как объезд препятствия через встречную полосу. В этой ситуации следует «взвесить» все возможные варианты объезда. Объезд препятствия по встречной полосе не будет считаться нарушением только в случае, когда другого пути для объезда, кроме как через «встречку», у водителя нет. В противном случае могут привлечь по ст.12.15 ч.3 – штраф до 1500р.

В пункте 9.2 есть такие строки: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. …». Т.е. прописан прямой запрет для выезда на встречную полосу на указанных дорогах.

Когда проезжая часть имеет четыре и более полосы для двухстороннего движения, то между встречными потоками наносится разметка 1.3 (двойная сплошная линия). Вместо разметки 1.3 может быть организована разделительная полоса, выполненная, в свою очередь, или конструктивно (бордюр, столбики), или в виде сплошной линии разметки 1.2, обозначающей край проезжей части.

Когда дорожную разметку на полотне дороги хорошо видно, то все понятно – есть сплошная «осевая» линия, которую пересекать запрещается. Но если разметка стерлась со временем (она не различима), то перед глазами водителя просто широкая дорога. В таком случае выезд далее середины этой широкой дороги равносилен движению по встречной полосе в запрещенном для этого случае.

Следует обратить внимание, что под составом нарушения за встречную полосу понимается именно выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД. В случае движения автомобиля на широкой дороге далее середины проезжей части (при отсутствии разметки) нарушение сплошной «осевой» линии отсутствует, а факт выезда на встречную полосу, как говорится, «налицо», и он вполне может попасть под штраф

Боковой интервал и дистанция

Безопасный боковой интервал между транспортными средствами, движущимися бок о бок в попутном направлении или навстречу друг другу, а также безопасная дистанция между транспортными средствами, едущими по одной полосе друг за другом, играют очень важную роль при расположении ТС на проезжей части. Пункт 9.10. Правил советует каждому водителю выбирать их так, чтобы полностью исключить возможность столкновения при внезапном торможении впереди идущего транспортного средства или при возникновении необходимости объезда препятствия, например, неровности на проезжей части.

Правила не регламентируют величину безопасного бокового интервала и безопасной дистанции. Однако, принято считать, что при движении по соседним полосам интервал должен равняться 1 метру. Это вполне соотносится с реальной действительностью, если соблюдать дорожную разметку. При езде с высокой скоростью, встречном разъезде, при движении по неровной или скользкой дороге, при возможности выброса гравия из-под колес транспортных средств боковой интервал следует увеличить. Так же необходимо поступить при повороте в непосредственной близости длинномера (автопоезда, автобуса, троллейбуса или трамвая). Имея большой интервал между передними и задними колесами, кузов этих ТС сильно смещается к центру поворота, и стандартного интервала может быть недостаточно для удачного завершения маневра.

Транспортные средства, имеющие задний свес, то есть большое расстояние от задних колес до заднего края кузова, также представляют некоторую опасность. При повороте их задний правый или задний левый угол выдвигается во внешнюю, а не во внутреннюю сторону закругления. При этом водитель длинномерного ТС может даже не заметить столкновения и покинуть место происшествия. Виноват в такой ситуации не только он сам, но и водитель, не соблюдающий безопасный боковой интервал. При участии в ДТП такого рода трамвая ответственность за него будет нести водитель автомобиля, так как маневренность трамвая ограничена рельсами, и он не может изменить заданную траекторию движения.

Условия при выборе безопасной дистанции, так же как и при выборе оптимальной скорости движения, постоянно меняются. Величина дистанции находится в прямой зависимости от погоды, состояния проезжей части, уклона дороги, видимости, скорости движения, качества шин и тормозов, времени реакции водителя. Дистанцию следует увеличивать, если условия неблагоприятные. При отсутствии опасностей на дороге дистанцию можно сократить. Правильной принято считать такую дистанцию, которая позволяет остановиться и избежать столкновения в случае внезапного экстренного торможения. В ситуации, когда сложно правильно определить величину безопасной дистанции, лучше несколько завысить ее значение. От слишком большой дистанции неприятных последствий намного меньше, чем от слишком маленькой, так как в последнем случае легко оказаться виновником ДТП.

Точно указать допустимую дорожную дистанцию для огромного количества дорожных ситуаций – невозможная задача. Однако, существует общее правило, согласно которому безопасным является расстояние, которое автомобиль преодолевает за две секунды за исключением варианта со скользким дорожным покрытием.

Статья 12.15. КоАП РФ описывает виды наказаний, предусмотренных за нарушение правил расположения ТС на проезжей части, а также правил обгона и встречного разъезда. За неправильный выбор полосы движения или езду по обочине придется заплатить штраф 1500 рублей. Запрещенное движение по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам карается 2000 рублями штрафа. Штраф от 1000 до 1500 рублей налагается за выезд на встречную сторону дороги или на встречные трамвайные пути для объезда препятствия. Все остальные случаи езды по встречной полосе, а именно:

  • выезд на встречную полосу через сплошную линию разметки,
  • движение по проезжей части встречного направления,
  • въезд под «кирпич» на дорогу с односторонним движением,
  • попытка повернуть налево при въезде на круговое движение,
  • запрещенный обгон;

предполагают штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторное такое нарушение наказывается лишением прав на 1 год при условии, что оно зафиксировано сотрудником автоинспекции. В случае, когда фиксация произошла при помощи автоматической фото- или видеокамеры, нарушителю грозит только штраф в размере 5000 рублей.

Согласно пункту 1.2. Правил ТС, стоящее в пробке или остановившееся для пропуска пешеходов перед зеброй, не считается препятствием. Опережение такого автомобиля там, где это запрещено ПДД, является нарушением статьи 12.15.4. Кодекса.

Какой действующий в 2022 году штраф за автобусную полосу?

Нарушителей в регионах оштрафуют на 1 500 рублей, а водителям Москвы и Санкт-Петербурга придётся раскошелиться на 3 000 рублей.

Исключения приводятся в этом же пункте:

  • по автобусной полосе без штрафа имеют право ездить школьные автобусы,
  • такси,
  • машины для перевозки свыше 8 пассажиров,
  • велосипедисты.

Повышенный штраф в Москве и Санкт-Петербурге

Пойманным нарушителям в городах федерального значения грозят финансовые санкции в два раза больше.

При выезде или остановке на выделенной полосе – штраф в размере 3 000 рублей (ч. 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ).

Отметим, что с 7 ноября 2020 года в Москве изменились правила разрешенного доступа к автобусным полосам. Раньше водители могли передвигаться по ним по выходным и праздничным дням. А с указанной даты это отменили. То есть с 7 ноября автомобилям вообще запрещено ездить по маршрутным линиям с разметкой «А». Исключение – специальные таблички. Власти хотят снизить нагрузку на автобусные полосы. И заодно сократить время пассажиров на ожидание нужного им маршрута на остановке.

Запрет не касается машин экстренной помощи, коммунальщиков, официальных легковых такси и велосипедистов.

Действует ли скидка?

Да, и это приятная новость.

Если вам выписали штраф за езду по линии с разметкой «А», вы можете оплатить его с 50% скидкой в течение 20 дней. Отсчёт начинается с момента получения постановления. Таким образом штраф в 1 500 рублей превратится с дисконтом в 750 рублей.

Где оплачивать штрафы ГИБДД со скидкой:

  • На официальном сайте ГИБДД;
  • Через личный кабинет сайта Госуслуг;
  • С помощью электронных сервисов (СбербанкОнлайн, Яндекс.Деньги);
  • Через терминал оплаты;
  • В кассе банка.

Вышеназванные способы не требуют копию постановления и банковские реквизиты ГИБДД для оплаты.

Эвакуируют ли автомобиль на штрафстоянку?

Зависит от ситуации на дороге.

Для лучшего понимания рассмотрим два примера:

Пример №1

Вы едете по дороге, съезжаете направо и перестраиваетесь на автобусную линию.

  • Если впереди есть камеры – штраф придёт вам по почте.
  • Если впереди дежурят инспекторы ГИБДД, они зафиксируют правонарушение и остановят вас для составления протокола. И сразу выпишут штраф в виде постановления об административном правонарушении. После этого вы поедете дальше. На штрафстоянку автомобиль не заберут.

Пример №2

Вы припарковали автомобиль на остановке и убежали по делам.

Если машина создает препятствия для движения общественного транспорта, а поблизости окажется инспектор ГИБДД, он составит протокол о задержании ТС. Если вы не появитесь к этому времени, протокол напишут под видеозапись или в присутствии двоих понятых. Сразу после этого автомобиль опломбируют, погрузят на эвакуатор и увезут на штрафстоянку. Если погрузчик не начал эвакуацию физически, а вы вернулись – погрузку отменят. Но штраф вам придётся заплатить.

Если висит знак «Кирпич», есть ли лишение прав?

Нет, права не отнимут.

«Кирпич» – это запрещающий дорожный знак. Он предупреждает водителей о недопустимости движения в определенном направлении со стрелкой вниз.

И здесь мы рассмотрим две ситуации:

  1. Если вы проехали под знак 3.1 «Въезд запрещен» над автобусной полосой – штраф составляет 1 500 рублей, а для Москвы и Санкт-Петербурга сумма возрастает до 3 000 рублей (ч. 1.1-1.2 ст. 12.17 КоАП РФ);
  2. Если знак «Кирпич» располагается над маршрутным рядом – значит есть запрет двигаться по дороге для всех, кроме общественного транспорта. Автобус проехать может, а вот такси или велосипедист – нет.

Таким образом, вас не могут лишить прав за проезд под «кирпич» по линии маршрутного транспорта, но штраф в любом случае сохраняется.

Если это встречная автобусная полоса?

Это такие ситуации, когда вы движетесь на автомобиле в противоположном общественному транспорту направлении. То есть зарулили на выделенную встречку. Перед началом такой дороги висит знак 5.11.1, вот так он выглядит:

Здесь применяются куда более серьезные наказания по ст. 12.15 КоАП РФ.

Риски для автовладельцев:

  • Не объезжали препятствие впереди, а просто выехали на автобусную линию встречного направления – штраф в 5 000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев (ч. 4);
  • Если вы нарушили во второй раз – грозит лишение водительских прав (ч. 5);
  • Если повторное нарушение зафиксировали камеры – только оштрафуют на 5 000 рублей.

А теперь внимание! Наказание за выезд на встречную полосу для автобусов не зависит от региона – Казань, Москва или Орёл. В ГИБДД смотрят только на причину совершения манёвра

Также в расчет берется количество подобных нарушений на счету водителя.

Штраф за движение по разделительной полосе в 2021 году

Среди списка всевозможных нарушений ПДД и штрафов за них, одним из тех, который водители получают в результате осознанного нарушения, является штраф за выезд на разделительную полосу.

Данный проступок совершается в результате того, что лицо, управляющее автомобилем, хочет объехать пробку либо препятствие на дороге.

Такой маневр запрещен и, в соответствии с действующим законодательством, повлечет за собой штраф.

Кто может перемещаться по разделительной полосе

В соответствии с пунктом 9.9 действующей редакции ПДД, автотранспорту запрещено передвигаться по разделительной полосе.

Особое внимание лицо, которое управляет авто, должно уделять повороту на перекрестках, которые содержат такую полосу. Если лицо, управляющее транспортным средством, не обратило внимание на ее наличие, то автотранспорт после окончания маневра может оказаться на полосе для встречного движения

Если лицо, управляющее транспортным средством, не обратило внимание на ее наличие, то автотранспорт после окончания маневра может оказаться на полосе для встречного движения. Так, передвижение разрешено следующим категориям:

Так, передвижение разрешено следующим категориям:

  1. Транспортным средствам, на которых установлен синий проблесковый маячок, и он находится во включенном состоянии. При этом водитель должен находиться при исполнении служебного задания, однако не должен создавать препятствий другим участникам дорожного движения. Работа звуковой сирены для движения не обязательно.
  2. Могут передвигаться по полосе и автомашины специальных служб, которые оборудованы красным и синим маячком. Они должны быть включены и иметь звуковое сопровождение. Сами транспортные средства должны иметь графическое изображение их отнесения к той или иной категории спецслужб. Тут же разрешается движение автотранспорта, который сопровождается вышеуказанными специальными машинами.

Соответственно, передвигаться по такой полосе может специализированный автотранспорт, включая коммунальный и транспорт служб, выполняющих дорожные работы.

Весь перечень исключений, разрешающих передвижение по разделительной полосе, указан в пункте 3.1. ПДД.

Наказание за нарушение

Специальной статьи, регламентирующей наказание за движение по разделительной полосе в текущей редакции КоАП не предусмотрено. Однако выезд на эту полосу приведет к нарушению требований сразу нескольких статей кодекса. 

Так, при обнаружении данного правонарушения, инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя согласно таким пунктам:

  1. Нарушение расположения автотранспорта на проезжей части. Статья 12.15 часть 1 КоАП предусматривает, что водитель будет оштрафован на 1 500 рублей.
  2. За игнорирование требований нанесенной на дорожное покрытие разметки, положено дополнительное наказание в 500 рублей, в соответствии со статьей 12.16 частью 1.
  3. Пересечение сплошной полосы также повлечет штраф в сумме 500 рублей.
  • Соответственно, суммировав все возможные наказания, водитель будет вынужден оплатить штраф в размере 2 000 рублей.
  • Однако, при наличии дополнительных обстоятельств, отягощающих вину, размер наказания может быть увеличен. 
  • Это возможно в случаях:
  • Водитель не соблюдал требования, установленных вдоль проезжей части, знаков;
  • Транспортное средство нарушило требования и вклинилось в передвигающуюся колонну;
  • Водитель игнорировал требования дорожной разметки.

В некоторых случаях лицо, управлявшее автомобилем, может быть лишено водительского удостоверения. Как правило, схема лишения применяется сотрудниками ГИБДД следующим образом:

  • Во время движения автомобилей по дороге образовалась пробка;
  • Автомобиль ГИБДД также находится в данной пробке;
  • После обнаружения нарушителя сотрудники ГИБДД выезжают на разделительную полосу и включают специальные сигналы на авто;
  • Полицейский автомобиль догоняет транспортное средство нарушителя, который не может уступить ему полосу, поскольку не имеет пространства для маневра;
  • Сотрудники ГИБДД останавливают нарушителя и вменяют ему наказание в соответствии со статьей 12.17 КоАП, которое предусматривает штраф 500 рублей либо лишение права управлять авто в течение 1-3 месяцев.

Данная ситуация является искусственно созданной, однако является весьма действенной в отношении правонарушителей.

Таким образом, прежде, чем выезжать на разделительную полосу с целью экономии времени, водитель должен помнить, что его автомобиль может создать препятствие для других участников движения, а также создать аварийную обстановку на дороге, в результате чего могут пострадать пассажиры транспортных средств.

Разделительная полоса штраф Эксперимент – что бывает за езду по разделительной

Можно ли избежать штрафа

Многие, оказавшись перед такими знаками, путаются. В особенности это касается случаев, когда машина стоит на перекрестке. В результате такие автовладельцы нарушают правила и привлекаются к ответственности сотрудниками ГИБДД.

Многих интересует вопрос, можно ли избежать ответственности за такое нарушение ПДД. На самом деле, обжаловать штраф реально, для этого достаточно учитывать несколько аспектов:

По правилам дорожного движения есть приоритет знака над дорожной разметкой, в том случае, если он вступает с ней противоречие. Соответственно, если на дорожном покрытии нанесена сплошная линия, а рядом с дорогой установлен знак, разрешающий выполнение обгона, автомобилист не может быть оштрафован за несоблюдение правил разметки. Исключение составляют только случаи, когда полосы на дороге нанесены желтой краской. Это свидетельствует о том, что такая разметка временная и имеет приоритет. Чаще всего такие полосы наносятся на время ремонта дорожного покрытия.
Знаки также могут включать различные дополнительные ограничения по скорости и движению некоторых видов транспортных средств. По закону, нарушать такие скоростные ограничения ни в коем случае нельзя, но исключительно в границах действия данной полосы. Соответственно если на участке дороги, по которой осуществляется движение, есть ограничение, а на соседней полосе его нет, можно перестроиться и далее ехать с нужной скоростью.
Если автомобилист находится на перекрестке с круговым движением, если вдоль него находятся знаки, показывающие направление движения по полосам, он должен помнить о некоторых нюансах. В частности, водитель имеет право перестраиваться в любую удобную для него полосы, но съехать с круга он сможет только с крайнего левого ряда, если иное не предусмотрено указателями.
В том случае, если автолюбитель двигается по дороге с тремя и более полосами, то перед основными знаками направления должны быть установлены дополнительные. Дополнительные указатели должны быть установлены за 50-150 метров до основных. Если же такие знаки не были установлены, а сотрудник ГИБДД остановил автомобиль для выписки постановления о нарушении, водитель может сказать, что он не успел перестроиться в другую полосу из-за отсутствия предварительных знаков. В этом случае можно легко обжаловать протокол в течение 10 дней с момента его получения.
Нарушением признается даже заезд одним колесом на линию разметки

В особенности сотрудники дорожной инспекции обращают на это внимание при выезде на сплошную. В соответствии с правилами, транспортное средство может располагаться сразу на двух полосах движения только при выполнении перестроения.

В том случае, когда автомобилист уже приступил к составлению протокола об административном правонарушении, стоит быть внимательнее к содержанию этого документа. Так если у лица, совершившего правонарушение, есть какие-либо возражения, он обязательно должен изложить свое несогласие в протоколе. В дальнейшем данный факт будет полезен при обжаловании постановления в суде.

Однако большая часть таких постановлений все-таки выписывается на законных основаниях. Поэтому автолюбителю все равно придется их оплачивать. Чтобы сэкономить на штрафах, можно оплатить квитанцию в течение 20 дней с момента получения постановления. В этом случае потребуется уплатить только 50 процентов от первоначальной суммы по постановлению.

Чем регламентируется рядность движения

На помощь автомобилистам призваны знаки и дорожная разметка. Ориентируясь на них, водитель выбирает правильный способ передвижения. Все информационные знаки и таблички условно можно разделить на такие группы:

  • указатели поворотов. Устанавливают перед поворотами на трассах, а также перед перекрёстками;
  • знаки, ограничивающие скорость движения транспортных средств по определённому ряду или всей ширине дороги;
  • информационная табличка, указывающая направление проезда на участке дороги. Широко применяется при организации одностороннего движения;
  • направление транспортного движения по рядам. Устанавливают в том случае, если на участке дороги неравномерное число полос для следования в разные стороны;
  • знаки, сообщающие о начале и завершении дорожной полосы;
  • информационные таблички, ограничивающие передвижение некоторых видов ТС в определённое время на конкретном участке дороги.

Стоит помнить о тех случаях, когда информация на табличках противоречит разметке. В таких случаях следует действовать по указаниям знака. Даже в том случае, когда на дороге расположены временные знаки, необходимо придерживаться их.

При отсутствии специальных знаков необходимо ориентироваться на указания дорожной разметки.

Что нужно знать о знаках «движение по полосам»

Нередко автомобилисты оспаривают штрафы за нарушение этого знака и бывают правы. Помните, если вы двигались согласно знаку, хотя разметка была противоречащая, вы правы, так как знак стоит в приоритете перед разметкой.

Если на дороге вообще нет разметки, тогда двигайтесь только по знакам.

В ситуации, когда на дорога отсутствует разметка, ее ширина визуально делится на 3 полосы, а перед перекрестком применен знак о разрешении двигаться только по двум полосам из трех, вы можете передвигаться по всем трем полосам, а перед пересечением перекрестка перестроиться в две, иначе получите штраф в денежном выражении 500 рублей.

Знаки «движение по полосам» имеют предупреждающие дублеры, которые устанавливаются за 50 или 100 метров до установки основных знаков. Это делается для того, чтобы водители точно их заметили и соблюли правила.

У знаков «движение по полосам» есть и послабления
. Так, если нет отдельного запрещающего знака, то можно сделать разворот или левый поворот на крайней левой полосе трамвайных путей.

Еще двумя нюансами являются пренебрежение знаками Направление движения по полосам автобусами, трамваями или троллейбусами и разрешенный поворот любым транспортным средствам разворота с крайней левой полосы при установленном знаке поворот налево.

Водителю следует знать, что знаки об изменении количества полос перераспределяют потоки и ряды машин, но при этом не дают авторитетного права для перестройки в другой ряд.

Правила дорожного движения гласят, знаки «движение по полосам» могут включать в себя ограничение скорости или ограничение движения отдельным транспортным средствам
.

Помните, что ограничение накладывается на некоторые полосы, а не на все сразу, поэтому внимательно смотрите на дорогу и знаки.

Для беспрепятственного проезда общественного транспорта выделяется специальная полоса, нередко называемая водителями «автобусной», так как на дороге она обозначается разметкой 1.23.1 с заглавной буквой «А».

Автобусы, троллейбусы, маршрутки и такси получили существенное преимущество в маневрировании и движении, освободившись от необходимости простаивать в «пробках».

Для водителей прочих транспортных средств дорожное полотно стало более узким, и в заторах они проводят, хоть не намного, но больше времени.

Штраф за езду по встречной полосе или разделительной

Часто выделенная полоса бывает более свободной, чем разрешенные для проезда обычных автомобилей участки дороги. Ведь маршрутный транспорт ходит по определенному графику. И иногда водители не могут удержаться от того, чтобы проехать по встречной автобусной полосе. Тем самым они совершают нарушение, отраженное в разделах 4 и 5 статьи 12.15 КоАП:

  • за перемещение по выделенной полосе навстречу идущему транспорту водитель получит штраф в 5000 р. или останется без документа на управление автомобилем на 4 — 6 месяцев;
  • если он совершил подобное повторно, ему грозит лишение прав до 1 года.

При рецидиве проезда по встречной «выделенке» и фиксации проступка видеосистемой нарушителю придется оплатить штраф в 5000 р. То есть все меры аналогичны тем, что предпринимаются в отношении водителя, который просто ехал по встречной полосе

И неважно, была она предназначена для общественного транспорта или доступна любым автомобилям

Что касается выезда на разделительную линию, вот какая информация об этом есть в пункте 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Но это не означает разрешения двигаться по ней в иных случаях. Ведь есть еще и статья 12.16 КоАП, в частности раздел 1. В соответствии с ним за несоблюдение правил, касающихся разметки в виде сплошной линии, можно заполучить предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф в 500 р. Если же водитель повернул влево либо развернулся, игнорируя разделительную полосу, с него потребуют уплаты 1000 — 1500 р.

О мерах наказания за выезд на полосу встречного движения смотрите в этом видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: