По каким признакам можно отличить поддельное масло elf?

Как определить вид автомасла?

Вопрос, как отличить моторное масло от трансмиссионного, чаще всего возникает у людей, производящих обслуживание машины самостоятельно, в домашних условиях. Действительно, «застой» смазки в сервисных центрах – это редкое явление, так как там происходит конвейерная замена автомасел в разных транспортных средствах и их узлах, что практически исключает такие прецеденты. Несмотря на это профессионалы, которые каждодневно работают с автомаслами, утверждают, что отличить трансмиссионное масло от моторного можно по наружным факторам, а именно по визуальным показателям, запаху, или же проверить его маслянистость с помощью обычной воды. Попробуем разобраться, как определить тип масла в домашних условиях, и насколько точными будут результаты самостоятельных исследований неопознанной жидкости.

По запаху

Первым делом, когда в руки человеку попадает неизвестная ему жидкость или какой-либо материал, срабатывает инстинкт понюхать, понять, чем пахнет. По утверждениям специалистов, аромат трансмиссионной смазки, кроме технического запаха, имеет в себе нотки чесночной или серистой отдушки, по которой можно с уверенностью сказать, что эта эмульсия предназначена для залива в коробку передач. Определение вида эмульсии по запаху действительно считается возможным, однако, только в том случае, если бутылка с жидкостью была плотно запечатана и не выветрилась, а также человек обладает довольно чутким обонянием. Для людей, которые редко сталкиваются с техническими жидкостями, обслуживают только свою машину, этот запах может быть неуловимым, потому судить о виде масла только по такому критерию неблагоразумно – слишком велика цена ошибки.

По внешнему виду

Второй, более действенный способ – это оценить вид технической жидкости по внешним признакам. Как уже было сказано, трансмиссионные смазки отличаются от моторных повышенным критерием маслянистости за счёт значительных показателей вязкости. Определить тип смазки можно таким способом: два сжатых пальца опустить в эмульсию неизвестного происхождения, после извлечения из жидкости потихоньку их разомкнуть, внимательно наблюдая за «поведением» автомасла.

Если при разведении пальцев смазочная плёнка сразу же разорвалась – у вас на руках масло для трансмиссии, а тягучесть плёнки на несколько миллиметров свидетельствует о принадлежности продукции к моторному виду. Действенность этого метода, как и в предыдущем случае, измеряется внимательностью человека и опытом работы с жидкостями технического класса. Человек, который осуществляет такую проверку впервые, может не уловить визуально момент разрыва, что отразиться на правильности вывода.

Проверка водой

Самым эффективным считается вариант проверки смазки с использованием воды. Для проведения процедуры необходимо налить воду в небольшую ёмкость с существенным диаметром для получения достоверного результата. В подготовленную ёмкость с водой потребуется капнуть жидкость и следить за её реакцией. Если смазка мгновенно «разошлась» по поверхности воды радужным рисунком, значит, масло относится к классу трансмиссионных. Ситуация, в которой смазка приобрела линзообразную форму, и некоторое время не видоизменяется в воде, свидетельствует о принадлежности продукции к моторным маслам. Этот метод определения вида эмульсии считается самым надёжным, однако, специалисты советуют всё-таки не экспериментировать с проверками, а хранить автомасло подписанным: на определённой полке с отличительной маркировкой, подписывать водостойким маркером или краской канистру, что исключит возможность путаницы.

Способы определения подлинности

Отсутствие дефектов на упаковке не гарантирует подлинности содержимого. Рекомендуется применить дополнительные методы проверки.

Считывание смартфоном

Производители наносят на этикетку:

  • QR-код;
  • цифровой номер.

Мошенники их тоже имитируют, поэтому сам факт присутствия этих элементов еще не подтверждает оригинального происхождения продукта. Нужно считать QR-код смартфоном и посмотреть, куда он ведет. Настоящий значок отобразит страницу на официальном сайте производителя с подтверждением подлинности масла.

При считывании поддельного кода появляется сообщение об ошибке.

При считывании поддельного кода результат бывает следующим:

  • появляется сообщение об ошибке;
  • браузер выходит на сайт производителя, но только на главную страницу.

Цифровой номер позволяет идентифицировать упаковку без смартфона. Выходят на веб-портал изготовителя, попадают в раздел «Проверка масла» и набирают его в специальном поле. Если код оригинальный, система подтвердит подлинность состава.

Осмотр содержимого

Признаком подделки является и разное количество продукта в нескольких емкостях. Расфасовка оригинального масла производится автоматически, поэтому его уровень во всех канистрах будет одинаковым.

Совершив покупку, не нужно сразу заливать состав в двигатель.

Сам продукт тоже можно проверить на подлинность несколькими методами:

Осторожно понюхайте содержимое емкости. Резкий запах, например, ацетона, свидетельствует о недоброкачественности масла

Капните небольшое количество смеси на бумагу и наклоните лист так, чтобы она стекла. След должен быть чистым, бесцветным, еле видимым. Насыщенный темный оттенок является признаком подделки. Налейте масло в стеклянный стакан и поставьте в темное место. Через 10-15 минут проверьте его на предмет однородности. Некачественный продукт расслаивается. Каплю жидкости разотрите между пальцами. Если это суррогат, можно почувствовать мелкие песчинки. При отстаивании они оседают на дно. Охладите небольшую порцию до указанной на этикетке минимально допустимой температуры эксплуатации. Подделка загустеет, утратив текучесть. Если подобное произойдет в двигателе, то при запуске он будет работать практически всухую.

Перед заливкой масла в двигатель его нужно осмотреть.

Чем грозит превышение количества масла в моторе и хорошо ли это

При замене масла и простой его доливки в двигатель необходимо очень внимательно следить за уровнем. Недолить смазочную жидкость в двигатель также опасно, как и залить её выше максимума. Но некоторые специалисты утверждают, что даже существенный перелив масла не приведёт к непоправимым последствиям. Чтобы разобраться в вопросе, необходимо рассмотреть две точки зрения.

Когда нельзя превышать отметку “макс”?

Уровень ниже минимального может означать как течь масла, так и неисправность двигателя. Завышенный расход смазки возникает в том случае, если уже порядком износилась цилиндро-поршневая группа мотора. Доливка масла поможет лишь на короткий срок, со временем придётся делать капитальный ремонт двигателя.


Щуп для проверки уровня масла

Если же уровень масла высокий и порядочно превышает отметку максимум, то сливать лишнее количество необходимо незамедлительно. Не стоит эксплуатировать автомобиль при переливе уровня. Высокое количество смазочной жидкости в двигателе приведёт к избыточному давлению, такая проблема, в скором времени, отразится на состоянии сальников. Норма работы будет нарушена и ускорится их износ, а высокое давление может просто выдавить их из двигателя. Следует упомянуть, что очень часто от подобного страдают отечественные автомобили. Конструкция современных машин выполнена так, что даже при переливе смазки и большом её давлении, сальники двигателя останутся на своих посадочных местах.

Смазочную жидкость можно перелить до одного литра и никаких серьёзных проблем не возникнет?

Некоторые автомобилисты не согласны с описанными выше утверждениями и считают, что незначительный перелив масла (до одного литра, в зависимости от двигателя), не приведёт к поломке силовых узлов двигателя. Метки уровня на щупе существуют для того, чтобы создать идеальные условия для коленчатого вала, который это же масло распространяет на всю внутреннюю поверхность картера. И если уровень слегка завышен, то эти идеальные условия пропадают, а коленчатый вал всё также доставляет смазку на стенки поршней. Избыточный уровень смазки не может стать причиной масляного голодания.

Тот факт, что превышение уровня масла не будет иметь серьёзных последствий, аргументируют тем, что размер поддона достаточно большой и просто невозможно угадать с правильным количеством смазочной жидкости, при её заливке. Один миллиметр на измерительном щупе может оказаться несколькими сотнями граммов смазки.

Многие автогонщики, перед соревнованиями по бездорожью, специально заливают масло в двигатель выше максимального уровня. Говорят, что это положительно сказывается на двигателе, при пересечении рельефной местности. Через несколько тысяч пробега, лишнее масло расходуется на регулировку температурного режима двигателя, а после этого, на остатке можно ездить до полной замены смазки.

Таблица отличий

Для наглядности полезно свести все данные в таблицу:

Критерий Оригинал Фальсификат
Место приобретения Крупный магазин или официальный дилер производителя Киоск на рынке или заправке
Этикетка Наклеена ровно, полиграфия качественная Блеклая, плохо держится и имеет дефекты
Крышка Чистая, без потеков масла, хрустит при открывании Имеются следы вскрытия, изображение на боковой части крышки и защитного кольца не совпадает
Канистра Добротная, без дефектов, с элементами защиты от подделки Пластик издает резкий запах, шов между 2 половинами неровный. На металлической канистре имеются вмятины и другие повреждения.

Тест на глаз

Опытные водители способны определить качество смазочных жидкостей на глаз. Внешний вид расскажет о многом.

Центр капли на бумаге сосредотачивает тяжелые частицы смазочной жидкости. То есть слаборастворимые или нерастворимые частицы. Ими бывают металлические примеси иные взвеси.

Капельный самостоятельный тест масла способен дать результаты, приближенные к лабораторным исследованиям:

  • Исследуется зона края, прилегающая к ядру;
  • Имеет черный или темный цвет;
  • В зоне присутствуют слаборастворимые присадки органического происхождения;
  • Если масло чистое, то наблюдается отсутствие кольца;
  • Аналогичная картина, когда капля сильно загрязнена. В таком случае ядро получает однородный светлый цвет.

Подтек на листе бумаги получают благодаря физическому явлению проникать атомами в инородную структуру. Такой метод называется диффузией. Каждому знаком со школьной скамьи. Диффузия формирует кольцо серого цвета за ядром, то есть очерчивает зону, созданную растворимыми примесями органического происхождения.

Показатели для чистого масла

Визуальный анализ капель дает возможность определить зону чистого масла:

  • Это светлое кольцо, потерявшее дисперсные взвеси;
  • Образованное пятно исчезает спустя несколько дней;
  • Профессионалы по прерывистому цвету определяют, что масло разбавлено водой;
  • Если диффузионное пятно желтоватого, коричнево-светлого цвета, то факты свидетельствуют о сильном окислительном процессе, сформированном недопустимым перегревом силовой установки.

Преимущества и недостатки

Несомненным преимуществом покупки такого разливного масла является тот факт, что мы можем приобрести именно столько смазки, сколько нам необходимо. В двигателях автомобиля объём картера может различаться, поэтому не редкость ситуации, когда при необходимом объеме в 6 литров нам приходится покупать две 4-х литровые пластиковые канистры, что существенно увеличивает наши расходы.

Основным недостатком покупки такого разливного масла является возможность приобретения поддельной продукции, а в последующем автовладельцу приходится решать уже сложности с восстановлением и ремонтом своего автомобиля. Конечно, чаще всего полного контрафакта в таких бочках с маслом не будет, но часто продавцы подмешивают не слишком качественную синтетику, воруя и продавая в последующем оригинальную техническую жидкость. В итоге, постепенно ухудшается состояние мотора, а, в конечном счёте, требуется его капитальный ремонт, при этом предъявить кому-либо претензии будет невозможно.

Ещё один недостаток приобретения такого масла на разлив из больших бочек это тот факт, что во время хранения в металлической емкости может скапливаться конденсат. В итоге, в масле появляется вода, которая ухудшает его свойства и приводит к различного рода неисправностям двигателя

Чтобы исключить подобное следует обратить внимание на дату выпуска конкретной бочки, если масло было залито менее года назад, то его можно с легкостью покупать и в последующем использовать без каких-либо проблем

Не редкость такие ситуации, когда продавцы отказываются продавать масло на разлив в ёмкости покупателя. В итоге, нам приходится переплачивать за ненужный объём той канистры, которую нам предлагают залить в нашем присутствии непосредственно в магазине продавца. В подобном случае имеется возможность задуматься о целесообразности такой покупки. Вполне возможно, следует подыскать более сговорчивого менеджера, который согласится налить масло из бочки на разлив в вашу тару с нужным объёмом.

Чем опасно поддельное моторное масло

Смазка для мотора играет немаловажную роль для его долговечной работы. Современный продукт создают в специальных лабораториях, применяя передовые технологии молекулярного уровня. Для каждого вида мотора выпускают определённый сорт масла, разработанный с учётом и условий его эксплуатации. Сюда можно добавить также и внешнюю температуру, наличие турбины, форсированность и прочие особенности.

Попадая в двигатель, такая жидкость образует плёнку на трущихся элементах, предотвращает тепловые излишки, оказывает защитное действие на внутреннюю поверхность, в результате чего она не окисляется и не появляется коррозия. Помимо этого, масло осуществляет поглощение продуктов, которые образовались как результат процесса сгорания топлива, а также пар воды и различные загрязнения. Во время эксплуатации масло осуществляет непрерывную циркуляцию по магистралям, моторным полостям, что гарантирует двигателю тепловой баланс.

Уникальные свойства продукту придаёт его основа, которая образована из минеральной, синтетической или полусинтетической основы, а также специальных присадок

Важно понять, что качественная жидкость не может продаваться по дешевой цене, так как характеризуется сложной, затратной технологией изготовления. На авторынке представлено небольшое число производителей, занимающихся постоянной разработкой новых видов

Имеющиеся сорта уже давно прошли международную сертификацию.

Поддельное моторное масло производят в кустарных условиях

На рынке можно встретить много суррогата, так как мошенники научились фальсифицировать основные характеристике, на которые водители обращают внимание во время покупки

Основой такого опасного продукта является смесь, состоящая из минерального, индустриально масла, что приводит к следующим последствиям:

  • падает давление масла, что станет незаметным для водителя, так как не происходит загорание контрольной лампочки;
  • повышается износ элементов мотора, на них образуется коррозия;
  • двигатель может отказываться заводиться в холодное время года. Это объясняется низкой вязкостью.

Какие признаки перелива масла в двигатель?

Первый признак перелива масла – уровень на щупе. Лучше всего проверять уровень масла на остывшем двигателе. Если уровень выше отметки максимум или близко к ней, то это явный признак перелива. Двигатель автомобиля работает рывками или вовсе автомобиль дергается, так же является признаком перелива, по сути масла подается больше, чем может переработать двигатель.

Из-под прокладок головки, блока цилиндров и прочих стыков массово сочится масло, говорит о том, что в картере перелив масла. Причина в том, что масляный насос подает больше масла, чем может принять двигатель, в результате избыток масла будет лезть через прокладки или вовсе разрушит их. Открыв капот, перелив масла будет заметно не вооруженным глазом, множество потеков, масляные подушки и попросту грязный двигатель.

Как отличить от подделки популярные масла

Помимо общепринятых методов защиты, производители применяют собственные разработки. Ознакомиться с ними можно на сайте компании.

Castrol

Эта компания обеспечила возможность проверки числового кода с голограммы не только на сайте, но и еще несколькими способами:

  • в специальном мобильном приложении;
  • путем отправки в СМС;
  • по звонку на горячую линию.

Числовые коды Castrol наносит не только на канистры, но и на бочки для оптовиков.

На крышке методом лазерной гравировки выполняют 2 изображения логотипа:

  • сверху (вдавленное);
  • сбоку с захватом защитного кольца.

Castrol обеспечила возможность проверки кода с голограммы.

Прочие особенности:

  1. Горлышко закрыто мембраной из серебристой фольги.
  2. На этикетке внизу имеется голографическое изображение замка с цветным логотипом компании.
  3. На канистре выгравирован серийный номер.
  4. Имеется голографическая наклейка с кодом.

Mobil

Компания «Мобил» применяет систему защиты, введенную в 2018 г.

Она включает в себя:

  1. Светящиеся в ультрафиолете знаки – литеру «О» в логотипе компании и значение вязкости.
  2. Двойную этикетку. Верхний слой легко отклеивается.
  3. Выпуклые металлические точки на канистре. На каждой напечатаны штрихкоды.

«Мобил» имеет двойную этикетку.

Отклеив верхний слой этикетки, покупатель видит:

  • QR-код для сканирования смартфоном;
  • 12-значный номер для проверки на сайте.

Shell

В компании «Шел» на крышку канистры наклеивают отрывной стикер со следующими элементами:

  1. Числовым номером белого цвета, совпадающим с последними цифрами штрихкода. При намокании он становится красным.
  2. Голографической сеткой. При изменении угла зрения она становится то серой, то зеленой.
  3. Голографическим изображением-анимацией из 4 значков, при изменении угла обзора сливающихся в слово genuine. В переводе с английского оно означает «оригинальный».

Shell на крышку канистры наклеивают стикер.

Оторвав стикер, пользователь видит на крышке:

  • QR-код для сканирования смартфоном;
  • 16-значный номер для проверки на сайте производителя.

Как нельзя определить подделку: развенчание мифов

В отношении моторного масла среди автомобилистов распространены следующие заблуждения:

  1. Фальсификат можно выявить по толщине пластика и ручки канистры. Это не так. Многие производители, например немецкая компания Liqui Moly, заказывают емкости нескольким разным поставщикам. Баки отличаются толщиной стенки и размерами ручки. Общим для всех являются высокое качество, отсутствие резкого запаха и дефектов.
  2. Этикетка должна в точности повторять изображенную на сайте или на использованной оригинальной канистре. В действительности текст на наклейке меняется в зависимости от того, для какого региона предназначен товар. Для некоторых стран канистры могут снабдить еще и книжками (буклетами) с текстом на нескольких языках либо дополнительным стикером. Общие требования: высокое качество полиграфии, ровное положение без перекоса, отсутствие ошибок.
  3. Наличие у продавца сертификатов гарантирует качество товара. В магазине могут одновременно сбывать и оригинальные брендовые масла, и фальсификат. Сертификаты – весомый аргумент в пользу добросовестности данной точки продаж, но не нужно забывать и о других способах выявления подделки.

ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ ОТХОДОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЧЕЛОВЕКА

Основным загрязняющим элементом отхода «Отходы минеральных масел моторных» являются минеральные масла. В процессе эксплуатации масла загрязняются пылью, волокнами обтирочного материала и частицами отколовшегося от трущихся поверхностей металла, в них проникают мельчайшие частицы кокса и капельки воды. Под действием кислорода воздуха и влаги и при повышении температуры углеводороды, составляющие основу масел, подвергаются различным химическим превращениям (окислению, осмолению, усталости), изменяющим первоначальные качества продукта, в результате масла постепенно теряют свои качества, становятся не пригодными для дальнейшего употребления по своему прямому назначению и подлежат замене.

Нефтепродукты относятся к числу наиболее вредных химических загрязнителей. Наличие 2 г нефти и нефтепродуктов в 1 кг почвы делают ее непригодной для жизни растений и почвенной микрофлоры; 1 л нефти и нефтепродуктов лишает кислорода 40 тыс. л воды; 1 т нефти и нефтепродуктов загрязняет 12 км(2) водной поверхности. При наличии нефтепродуктов в воде в количестве 0,2-0,4 мг/л она приобретает нефтяной запах, который не устраняется даже при фильтровании и хлорировании. Плохо очищенные нефтесодержащие стоки способствуют образованию на поверхности водоема нефтяной пленки, толщиной 0,4-1 мм. Действие нефтепродуктов на водную фауну происходит в нескольких направлениях: — поверхностная пленка нефти задерживает диффузию газов из атмосферы в воду и нарушает газовый обмен водоема, создавая дефицит кислорода; — маслянистые вещества, покрывая поверхность жабр тонкой пленкой, нарушают газообмен и приводят к асфиксии рыб; — водорастворимые соединения легко проникают в организм рыб; — при концентрации нефти 0,1 мг/л мясо рыб приобретает неустранимый «нефтяной» запах и привкус; — донные отложения нефти подрывают кормовую базу водоемов и поглощают кислород из воды.

Основные факторы влияния плотности моторного масла

Под плотностью понимается густота и вязкость технической жидкости в картере двигателя вашего автомобиля. Чем выше плотность, тем хуже масло проходит во все тонкие зазоры двигателя и больше усложняет вращение коленчатого вала. Можете вспомнить, как в зимнее морозное утро тяжело стартер крутит двигатель — это происходит именно из-за слишком высокой вязкости масла на морозе.

Как видите, если вязкость слишком высокая, двигатель не получает должной смазки, а также усложняется его вращение, что приводит к увеличенному расходу топлива и прочим неприятным особенностям. Но и слишком жидкое масло в картере двигателя ни к чему хорошем не приведет. Самые главные негативные моменты чрезмерно малой вязкости масла следующие:

  • отсутствие нормальной смазки деталей силового агрегата, слишком быстрое стекание масла в картер;
  • плохая работа масла на силовых агрегатах с большим зазором между стенками цилиндров и поршнем;
  • чрезмерное выгорание смазочной жидкости на стенках и создание загрязнения двигателя отработкой;
  • быстрое забивание масляного фильтра из-за чрезмерно активной циркуляции смазки в системе;
  • повышенный износ силового агрегата, причиной которому является плохая смазка деталей механизма.

Это неприятные последствия заливки в двигатель неподходящего смазочного материала, потому необходимо следить за соответствием плотности масла в вашем автомобиле. Если же смазка слишком плотная и вязкая, она также вызывает повышенный нагар и постоянный расход технической жидкости из-за чрезмерного налипания на стенки цилиндров и прочие механизмы двигателя.

Несоответствующая плотность масла оказывается настоящей проблемой для автомобиля, потому необходимо обязательно следить за этой особенностью технических жидкостей, которые вы заливаете в авто при обслуживании. Покупая масло, старайтесь отдавать предпочтение маркированным и проверенным вариантам в фирменных баллонах. Так вы сможете купить качественную смазку для долговечной работы двигателя.

В чем отличие оригинального моторного масла от подделки

Производители автохимии знают о том, что мошенники используют известные марки масел для реализации поддельной продукции. Поэтому они защищают свои товары отличительными знаками, которые помогают автомобилистам определить подлинность продукта

Обращайте внимание следующие признаки моторного масла:

Признаки Подделка Оригинал
Крышка и канистра Цвета крышки, канистры и этикетки не совпадают с оригиналом. На горлышке нет защитного кольца и гравировок. Рубцы на ручке упаковки, на донышке и на шкале объема смещены или отсутствуют. Крышка плотно закрыта и прилегает к канистре, защищена фирменным способом: гарантийным кольцом, пленкой на горлышке, гравировкой на стыке крышки и кольца. Цвета колпачка, банки и наклейки соответствуют оригиналу.
Этикетка Наклейка плохо приклеена, текст на ней неразборчивый, с орфографическими или смысловыми ошибками. Этикетка двойная, текст хорошо пропечатан, содержит описание на русском. Указана маркировка, адреса предприятия, контакты дистрибьютора.
Дата производжства Информация об изготовлении указана не полностью (без уточнений о партии), трудночитаемым шрифтом. Надпись нанесена неровно, некачественной краской. Дата и время розлива выгравированы на упаковке или напечатаны качественной краской. Указан номер партии, завод, номер канистры.
Цвет масла и осадок Смазка темнее, чем оригинал, расслаивается и частично оседает. Имеет резкий запах. Жидкость светлая и однородная, не расслаивается, с характерным маслянистым запахом.
Вязкость Вязкость масла отличается от указанной в описании. Жидкость с характерной для своего типа консистенцией.
Цена Стоимость необоснованно низкая. Цена масла на одном уровне с конкурентами.

Отсутствие отличий по составу

Следует начать с того, что масло, приобретаемое на розлив из бочки дешевле, чем масло в пластиковых канистрах. И стоит запомнить, что друг от друга они ничем не отличаются. Ни один производитель не производит моторные масла отдельно для разных ёмкостей.

Пластмассовые канистры чаще всего отправляются в розничный оборот, а бочки — в станции технического обслуживания или на завод автопроизводителя. Поэтому моторное масло в бочке и в канистрах — одинаковое. А цена разнится только из-за самой ёмкости. 200 пластиковых бутылок по производству выходят дороже, чем одна жестяная двухсотлитровая бочка. Поэтому масло в бутылках дороже.

Что происходит с маслом при длительной эксплуатации?

В масле есть определённая база, именно по базе определяют, минералка это или синтетика. Полусинтетика- это смесь минералки с синтетикой. Синтетическое масло тоже сильно различается между собой.

В это базовое масло на заводе вводят комплект присадок, к слову сказать, присадки выпускают всего два завода в мире, а масло выпускают чуть ли ни в каждой стране.

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Присадки бывают антифрикционные, моющие, загущающие и другие. При определённом пробеге эти присадки приходят в негодность, чаще всего из-за низкого качества топлива, остатки которого смываются маслом со стенок цилиндров. При больших пробегах присадки просто вырабатываются, вступая во взаимодействие с окружающей средой (та самая гадость, которая попадает в двигатель) или просто выгорают. Вследствие этого масло на большом пробеге ведёт себя не так, как надо:

  • вымывается загущающая присадка— масло становится жидким, как вода.
  • вырабатывается моющая присадка (она расходуется на то, чтобы отмыть отложения от топлива)- вся грязь скапливается в двигателе: в масляных каналах, насосе, поддоне и головке. Если раньше весь нагар растворялся, то сейчас он начинает просто перемещаться вместе с маслом.

Что хорошего из этого может получиться? Сначала масло станет жидким, как слеза, конечно же масляный насос будет создавать меньшее давление, возможно, загорится лампочка на приборке, но это только начало.


Вопрос: если это масло, то что тогда в системе смазки двигателя? А там пусто…

В то же время, по двигателю продолжает гулять то самое жидкое масло, которого уже стало меньше (помимо угара, часть превратилось в жижу и осело на стенках), и по мере попадания в масло продуктов сгорания, масло загустевает. В итоге жижа со временем появляется уже повсюду.


Блондинка заливает в двигатель экологически чистое моторное масло

При эксплуатации масло в двигателе загрязняется продуктами сгорания бензина, пылью из воздуха и прочими загрязнениями, в том числе продуктами сгорания масла. Кроме этого масло окисляется продуктами сгорания и становится более агрессивным для деталей двигателя, в масле может появиться конденсат.

Также моторное масло со временем загустевает, теряет свои моющие свойства, так как моющая присадка постоянно работает и растворяет продукты сгорания бензина и со временем она смывается, как кусок мыла. В результате двигатель изнутри ничем не моется и на нём появляется нагар в различных местах. Так через сколько километров пробега менять моторное масло в двигателе, через 5, 10, 20, 30 тысяч километров?

Перевозка минеральных масел автомобильным транспортом

В 2010 году Европейская ассоциация по охране здоровья и окружающей среды CONCAWE, созданная ведущими нефтяными компаниями Европы, опубликовала результаты многолетних и чрезвычайно дорогостоящих исследований по воздействию нефтепродуктов на здоровье человека и окружающую среду. При этом использовалось кодирование возникающих при операциях с нефтепродуктами рисков согласно двум европейским директивам 67/548/ЕЕС и 2001/59/EC (так называемое кодирование «фразами риска»).

Результаты исследований ассоциации по основным нефтепродуктам приводятся в нижеприведенном перечне.

  1. Высокая опасность возгорания.
  2. Токсичность для водных организмов может вызвать долгосрочное опасное воздействие на водную среду.
  3. Может вызвать рак.
  4. Опасен при вдыхании.
  5. Может причинить вред будущему ребенку.
  6. Может вызвать наследственные генетические нарушения.
  7. Может причинить вред легким при проглатывании.

Нефтепродукты-водозагрязнители (опасные грузы 3 или 9 классов):

Нефтепродукты, не являющиеся водозагрязнителями, но имеющие другие опасные свойства:

Нефтепродукты, не являющиеся опасными грузами (рисков не выявлено):

Результаты данных исследований были приняты во внимание на очередном сентябрьском заседании Рабочей группы (RID|ADR|ADN Joint Meeting) в Женеве. Участники согласились с тем, что:

  1. Дизельное топливо любого происхождения, а также легкое печное топливо с температурой вспышки от 60° до 100°С в закрытом тигле, это всегда (!) № ООН 1202.
  2. Тяжелое печное топливо(мазуты) с температурой вспышки свыше 60 °С, это всегда (!) № ООН 3082.
  3. При перевозке тяжелого печного топлива (мазутов) выше температуры вспышки, это всегда (!) UN3256.

И это изначальное условие. Если грузоотправитель, согласно решению Рабочей группы хочет перевозить данные нефтепродукты как неопасный груз, он обязан юридически, на основании чрезвычайно дорогостоящих исследований доказать контролирующим органам, что это неопасный груз

Классификация моторного масла по сезонности и вязкости

Важнейший критерий, учитывающийся при выборе марки масла — температурный режим. Составы обладают различной вязкостью, что и определяет возможность их использования в различных условиях, а самое главное — безопасность работы силового агрегата.

В зависимости от вязкости масла при различных рабочих температурах оно разделяется на три категории:

Последний вариант сегодня стал наиболее востребованным, так как хозяину автомобиля нет нужды менять масло при смене времени года. В международном стандарте используется аббревиатура SAE, при помощи которой жидкости разделяются по вязкости.

Поскольку действующий в РФ стандарт (ГОСТ 17479.1 -2015) на моторные масла предусматривает отличную от международной классификацию, при выборе можно воспользоваться таблицей, устанавливающей соответствие классов вязкости.

Расфасовка масла для мотора автомобиля

Выбрав подходящее для транспортного средства масло, осталось определиться с приобретаемым объемом.

Реализуется оно в нескольких вариантах упаковки:

  • в бочках;
  • в пластиковых или жестяных канистрах различного объема (1, 4, 5, 20, 50 л).

Если масло требуется для доливки, достаточно литровой емкости. При полной замене обязательно следует уточнить необходимый объем. Эти данные можно найти в инструкции производителя.

Нужно понимать, что, то, в какой упаковке предлагается масло, относится исключительно к вопросам фасовки, на характеристиках продукта это никак не сказывается. Вне зависимости от того, в какую тару производится розлив на производственной линии, масло разливается одно и то же.

Причем процесс происходит полностью автоматически, в соответствии с технологической инструкцией, поэтому какие-либо вмешательства в него исключены. Если на жидкости впоследствии и оказывается воздействие (человеком или климатическими факторами), то к производителю это отношения не имеет.

В качестве примера предлагается таблица с продукцией нескольких известных брендов.

Таблица. Моторное масло в различной расфасовке.

Как можно убедиться, одно и то же масло можно приобрести в различной таре.

Относится ли моторное масло к опасным грузам

Условия и требования для перевозки такого товара как машинное масло во многом определяется его характеристиками. Тут следует знать, является ли груз опасным и какой класс опасности предусмотрен.

В случае с моторными маслами нужно учитывать такие особенности:

  • класс безопасности 9;
  • номер ООН 3082;
  • группа упаковки — 3.

Это означает, что моторное масло относят обычно к 9 классу опасности, где собраны прочие опасные вещества и изделия. Причина — это негативное воздействие составов на окружающую среду. 3 группа упаковки говорит о том, что это вещества с низкой степенью опасности.

Согласно ДОПОГ, при перевозке минеральных масел на автотранспортных средства, его классифицируют как опасный груз. Температура вспышки составляет больше 60 градусов Цельсия.

При доставке, перевозке и транспортировке моторных масел с помощью автоцистерн, бензовозов и танк-контейнеров принимается во внимание 9 класс опасности. Если же моторные масла фасуются в разную тару, тогда транспортировка опасной не считается

В качестве тары можно использовать кубы, бочки, баки и канистры. Подобная продукция может быть загружена в фуру, полуприцеп, бортовой или тентованный автомобиль, не получая при этом специального разрешения ДОПОГ

Если же моторные масла фасуются в разную тару, тогда транспортировка опасной не считается. В качестве тары можно использовать кубы, бочки, баки и канистры. Подобная продукция может быть загружена в фуру, полуприцеп, бортовой или тентованный автомобиль, не получая при этом специального разрешения ДОПОГ.

Классификация продукции — это задача производителя смазочного материала. Данные об опасности груза перевозчик должен получить от грузоотправителя. Вся информация о классификации масла как опасного груза должна быть прописана в 14 разделе выданного Паспорта Безопасности.

Если это опасный груз, тогда в 14 разделе будет прописано номер ООН перевозимого вещества. Рекомендуется обратиться к отправителю масла, либо к его изготовителю, чтобы получить развёрнутую информацию относительно классификации. Если в 14 разделе паспорта номер ООН отсутствует, тогда такой смазочный материал можно считать неопасным.

Итак, сколько моторного масла по правилам ДОПОГа можно перевозить без получения специальных разрешений, тут правила чёткие. При наличии номера ООН в паспорте, водитель может перевозить смазку без разрешения в упаковке суммарным объёмом до 1000 литров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: