К какому классу относится рено меган

В чем разница: купе, седан, хэтчбек, универсал, внедорожник и кроссовер

Чем отличаются машины купе, седан, хэтчбек, универсал, кроссоверы и внедорожники.

Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, в чем отличие между кроссоверами и внедорожниками? Либо какая отличие между хетчбэками и универсалами? К примеру, взглянуть на какое количество 6 Series Gran Coupe и попытайтесь ответить себе на вопрос, к какому кузову относится эта модель.

Сложность в том, что эта модель выглядит, как седан, но не известно почему эту машину относят к купе. К сожалению, из-за многообразия автомобильного рынка и представленных на нем моделей кроме того у знатока автомира может кругом пойти голова из-за появляющейся путаницы.

Давайте попытаемся узнать, каким же вы обладаете автомобилем в действительности и как же возможно отличить один класс транспортных средств от вторых.

Давайте начнем с легкой категории машин, которую не легко спутать…

Двигатели

Наименее проблемный агрегат – атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра. Это 4-цилиндровый агрегат с индексом D4F. Его техническая особенность — 16 клапанов, управляемых одним распределительным валом. Эта технология широко использовалась японскими производителями еще в 90-ых годах. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел и механических ограничителей зазора.

Превосходную надежность двигателя нарушает только электроника управления. Она поставлялась французским Sagem и итальянским Magneti Marelli

И вот как раз последняя показала себя неважно — не выдерживала увеличенной тепловой нагрузки. Тем не менее, двигатель достоин рекомендаций, так как лишен каких-либо фатальных дефектов

Хорошо зарекомендовали себя и бензиновые атмосферники рабочим объемом 1,4 л. Правда, порой приходится прибегать к замене подушек двигателя и ремонту дроссельной заслонки.

1.4 помечен кодом K4J. Его головка содержит два распределительных вала, а зазоры клапанов контролируются гидравликой.

Бензиновый 1.6 К4М — производная от атмосферного 1,4 л. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 70 до 80 мм при сохранении диаметра цилиндра 79,5 мм.

Атмосферные 1.4 и 1.6 оснащены системой регулирования фаз на впускном валу. Для этого используется гидравлический переключатель, который идет в сборе с шестерней распредвала. Со временем фазовращатель сдается, что проявляется скрежетом при запуске двигателя.

Отказ катушек зажигания — еще одна общая проблема двигателей K4J и K4M. Катушек здесь четыре — по одной на каждый цилиндр. Что интересно, данный дефект преследует эти двигатели со второй половины 90-ых годов, с тех пор как они появились еще в первом Мегане.

Катушки изначально поставлялись Sagem. Из-за большого числа неисправностей Рено обратился за помощью к другому поставщику — Denso. Результат был отличный — катушки оказались долговечнее. Однако, через некоторое время Renault снова вернулся к продукции Sagem. Несмотря на ряд доработок, катушки так и остались недостаточно надежными.

2-литровый атмосферный двигатель и турбомотор 1.2 ТСе дороги в обслуживании и ремонте. Вдобавок они не так экономичны, как заверяет производитель.

2.0 располагает объемом 1997 см3 и помечен кодом M4R. Двигатель родом из Nissan. Это единственный агрегат в линейке, который использует цепной привод ГРМ. Цепь — надежная.

Турбированный 1.2 TCe развивает 100 л.с. и имеет маркировку D4Ft. Он создан на базе атмосферного 1.2 D4F, а по своему характеру он напоминает старые добрые турбомоторы. Топливная система с распределенным впрыском, поэтому расход топлива не так сильно зависит от нагрузки. Степень сжатия такая же, как у атмосферника. К сожалению, некоторые образцы страдают повышенным расходом масла. D4Ft, как и D4F, время от времени нуждается в проверке зазора клапанов (обычно, когда появляется шум).

Облик Renault Clio 4 поколения

Переднюю часть Рено Клио 2013 модельного года украшают крупные с затемненными стеклами фары главного света, им вторит большой ромб Renault по центру прорези фальшрадиаторной решетки. Модные и необходимые атрибуты дневных ходовых огней (светодиоды) расположились непривычно высоко, по краям решетки.

Изысканный передний обтекатель с плавными обводами и «взрослым» воздухозаборником в крайних точках которого прижились прожекторы противотуманных фар. В профиль обзор Renault Clio четвертого поколения — с сильно заваленной назад рамкой лобового стекла, зеркалами на ножках, стремительно взмывающей подоконной линией, легкой и ниспадающей к корме крышей, характерными волнами и всплесками боковин, яркой выштамповкой по низу дверей со стильным молдингом.

По фото Clio 4 заметно, что пятидверный хэтчбек, стараниями дизайнеров стремится быть похожим на трехдверку. Все дело в припрятанных дверных ручках задних дверей, их мастерски вписали в рамки боковых стекол. Новый Клио 2013 обзавелся кормой потрясающего, как для компактного авто, вида. Линию крыши продолжает стильный спойлер, высоко забрались габаритные фонари, пятая дверь правильной формы через хромированную накладку переходит в изящный бампер с интегрированным в него диффузором. Красавец новый Renault Clio, больше добавить нечего.

Согласно законам жанра при смене поколений новый Рено Клио образца 2013 года увеличился в размерах по сравнению с предыдущим поколением.

Внутри новый Renault Clio 2013 модельного года встречает водителя и пассажиров большим (по меркам класса-B) и светлым салоном.

Фото салона Рено Клио возможность оценить центральное торпедо с плавными линиями, на консоли лаконично размещены органы управления.

Определенно украшает интерьер Renault Clio 4 и впечатляет сенсорный 7-ми дюймовый экран развлекательно-информационной системы с USB и AUX разъемами в базовой версии. Стильными получились комбинированные (аналоговые и электронные) приборы, выполненные в виде оправы очков

Интерьер Рено Клио также обращает внимание на кресла переднего ряда, которые не смотря на простоту удобные, с характерной боковой поддержкой. В качестве внутреннего наполнения, что частично можно оценить по фото салона Renault Clio 4 поколения, будут предложены климат-контроль, функция старт-стоп с кнопкой запуска мотора, продвинутая акустика Renault Bass Reflex с 30-ти сантиметровыми динамиками в картах передних дверей, цветная комбинированная отделка салона, R-Sound Effect — звуковой симулятор, который предлагает выбрать из шести вариантов «голоса» мотора, согласованных со скоростью и ускорением

Одним словом, масса всевозможных радостей для молодых водителей, которым и адресована новинка.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 0.9 л 90 л.с. 140 H*m 13.1 сек. 180 км/ч 3
Бензин 1.1 л 75 л.с. 107 H*m 14.5 сек. 167 км/ч 4
Бензин 1.2 л 120 л.с. 205 H*m 9 сек. 199 км/ч 4
Бензин 1.2 л 120 л.с. 205 H*m 9.2 сек. 199 км/ч 4
Дизель 1.5 л 75 л.с. 200 H*m 14.3 сек. 168 км/ч 4
Дизель 1.5 л 90 л.с. 220 H*m 12 сек. 180 км/ч 4
Дизель 1.5 л 110 л.с. 260 H*m 11.2 сек. 194 км/ч 4

Подробнее Полностью обновилась линейка силовых агрегатов, имея также бензиновые и дизельные моторы, чтобы покупателю было из чего выбирать:

  1. H4B – 0,9-литровый 3-цилиндровый турбо двигатель, выдающий 90 лошадей с 135 единицами момента. Слабовато для такого автомобиля, но интересно расходом – 5,7 литра;
  2. D4F – 1,2-литровый 4-цилиндровый атмосферник на 75 лошадиных сил и 107 H*m момента. Ест он больше и едет соответственно хуже;
  3. H5F – также 1,2-литровый мотор, но уже иной конструкции с турбонаддувом. Двигатель выдает 120 лошадиных сил и 205 H*m крутящего момента. 9 секунд до 100 км/ч и 6,8 литра расхода – отлично;
  4. K9K – 1,5-литровый 8-клапанный дизель, предложенный в нескольких версиях (75, 90 и 110 лошадей). Последняя версия появилась в рестайле и лучше всего подходит для покупки, ведь вполне неплохо едет и расходует по заявлению производителя 3,5 литра в городе.

Большинство моторов шло с механикой на 5 или 6 передач, топовым опционально предлагался 6-ступенчатый робот. Привод всегда передний.

Подвеска француза – МакФерсон спереди и полунезависимая торсионная балка сзади – платформа B. В RS версии подвеску серьезно доработали, что прибавило 60% жесткости. Тормоза гражданской модели к сожалению, сзади барабанные, благо спереди вентилируемые диски. В управлении независимо от комплектации помогает электроусилитель.

Интерьер

В сравнение с предшественником полностью изменился салон под новое видение компании. По сути во многом такой же интерьер используется всеми моделями марки тех лет выпуска. По материалам простота – ткань, пластик – Рено. Приятно, что такие автомобили любят делать ярче. В данном случае большая часть панели торпедо окрашена в цвет кузова, он использован на дверных картах и частично на обшивке сидений.

За счет увеличенных размеров немного больше стало свободного места, но его все равно не так много. Передние сиденья имеют некую спортивную направленность – боковая поддержка, которая еще больше в RS версии.

Водителю достался новый 3-спицевый руль, украшенный глянцевыми черными вставками + немного кнопок управления аудиосистемой. Красиво выглядит новая панель приборов – два утопленных колодца с аналоговым тахометром и уровнем топлива, объединенные овальным колодцем, куда установили электронный спидометр.

Поддержка глянцевой вставки есть на центральной консоли, где в топовой комплектации стоит 7-дюймовая мультимедиа. Особым функционалом она не блещет – только самое необходимое. Блок климата хоть и оформлен интересно, он интуитивно понятен – шайбы управления температурой и темпом, плюс кнопки выбора направления обдува.

Машине полагался ключ-карта – по сути блок бесключевого запуска двигателя в ином оформлении без классического ключа. На нем также есть кнопки отпирания замков и открытия багажника.

Багажник стал еще немного просторнее – 300 литров в хэтчбеке. Универсал более вместительный – 445 литров, плюс в обоих кузовах задние сиденья складываются.

Renault Clio 2020: пассажирское и грузовое пространство

Во многом благодаря увеличенной ширине нового Renault Clio в сравнении с предыдущим поколением, места в салоне предостаточно, особенно спереди. Здесь с комфортом разместится водитель почти любого роста и комплекции с большим количеством места для ног и головы. Есть вероятность того, что вы будете задевать локтем вашего пассажира сбоку, но такова участь компактных хэтчбеков. В целом Clio такой же просторный, как Ford Fiesta, VW Polo и Peugeot 208. В некоторых местах даже больше.

Переднее пространство Renault Clio 2020

В сравнении с предыдущим поколением, увеличилось и количество места для хранения. Перчаточный ящик стал на порядок больше, как и дверные карманы. А перед ручкой переключения передач появился довольно глубокий лоток. Также вы можете получить беспроводную зарядку для телефона в некоторых отделках и дополнительный большой отсек для вещей под центральным подлокотником, который идет в комплекте с мягкой обивкой салона.

Заднее пространство

Сзади в Renault Clio тоже хватает свободного места по меркам класса. Но, если вы ростом выше 180 см, можете обнаружить, что ваша голова находится экстремально близко к крыше. А если перед вами сидит такой же высокий человек, сдвинув кресло назад, то ваши колени неизбежно будут упираться в спинку. Но все равно места здесь больше, чем в предыдущем поколении Clio.

Заднее пространство Renault Clio 2020

Задний диван достаточно широкий, чтобы вместить троих. Также этому способствует низкий трансмиссионный тоннель в центре. В гибридных версиях с этим тоже нет никаких проблем, и они такие же просторные, как и бензиновые. Хотя ни один Clio все равно не обеспечит вам так много свободного места сзади, как Polo.

Гибкость сидений

Каждый Clio обладает стандартными задними сиденьями, складывающимися в соотношении 60/40. Это вполне нормальная ситуация для класса малых автомобилей. С их помощью вы можете перевозить одного или двух пассажиров вместе с длинным грузом в багажнике. Спинки сидений могут сложиться вплоть до образования идеально ровного пола, однако сиденье переднего пассажира не может сложиться полностью, чтобы позволить вам перевозить особо длинные грузы.

Загрузочное пространство

Бензиновые модели Renault Clio имеют багажник объемом 391 литр, что больше, чем у многих конкурентов, включая VW Golf, стоящий на класс выше. Также вы получаете двойной пол багажника, позволяющий максимально увеличить свободное пространство или снизить порог на входе для погрузки особо тяжелых предметов. Гибридная версия E-tech из-за батарей имеет куда более скромный багажник объемом всего 301 литр. В гибридах Ford Fiesta и Honda Jazz места в багажнике будет больше, а Toyota Yaris еще меньше.

Багажник Renault Clio 2020

Toyota Crown 1G-GZE золото › Бортжурнал › Седан, хэтчбек, купе и другие…Учим матчасть

Седан, хэтчбек, купе и другие…Учим матчасть

Кузов- это своего рода металлическая остекленная оболочка, в которой размещены три главные составные части легкового (пассажирского) автомобиля: силовой агрегат (двигатель), пассажиры и багаж. Расположить их можно по-разному, да и формы кузовов отличаются друг от друга.

Самые распростараненные: седан, универсал, хэтчбек, купе и, набирающий популярность в России, минивэн. Пожалуй, каждый знает, как выглядят лимузин и кабриолет, фургон и пикап. А вот представить себе, что такое ландо, брогам, родстер или фастбек, под силу только самым ярым автолюбителям.

Трехобъемный кузов с двумя или тремя рядами сидений, с двумя или четырьмя дверьми и багажником, структурно отделенным от пассажирского салона. Данная модель кузова типична для большинства легковых автомобилей. Различается объемом багажника и салона. Удобен для перевозки пассажиров, однако практически не предназначен для перевозки грузов.

Заднее стекло на седане всегда жестко закреплено в рамке и не поднимается, хотя спинка заднего сиденья может быть либо оснащена лючком, либо откидываться для перевозки длинномерных предметов. В Северной Америке такой кузов часто называют нотчбеком . Седан без центральных стоек, а иногда и со стеклами дверей без наружных рамок, именуется седаном-хардтопом . Седан с двумя дверьми называется тудором . Данный тип кузова является наиболее распространенным среди кузовов легковых автомобилей.

Двухобъемный кузов с тремя или пятью дверьми с одним или двумя рядами сидений, имеющий постоянное грузовое помещение, не отделенное от пассажирского салона стационарной перегородкой (задний ряд сидений складывающийся). Пассажиры третьего ряда сидений могут также располагаться или спиной к направлению движения, или на отдельных креслах вдоль бортов кузова.

Двухобъемный грузопассажирский кузов с двумя или четырьмя боковыми дверями и одной грузовой в задней части кузова (общее число дверей три или пять). Два ряда сидений. Второй ряд и расположенную за ним полку можно складывать или вообще снять, резко увеличив полезный объем грузового помещения. Багажник, как правило, имеет меньший объем, чем у седанов, но складывающиеся задние сиденья и задняя дверь размером от крыши до бампера позволяют грузить и перевозить в хэтчбеке достаточно громоздкие предметы. Крыша плавно спускается назад, в задней стенке большой багажный люк. От универсала отличается меньшим объемом багажника, а от минивэна — меньшей высотой.

Закрытый трехобъемный или двухобъемный пассажирский кузов с двумя или (реже) тремя дверьми (третья располагается сзади и объединена с багажником) и двумя рядами сидений. Второй ряд сидений может быть со стесненными посадочными размерами. Несмотря на то, что изначально «купе» — это тип кузова, предназначенный для двух пассажиров, часто встречаются авто с посадочной формулой 2+2 (в данном случае задние места предназначены исключительно для детей) и даже полноценные четырёхместные конструкции. Такие модели кузова зачастую используются в спортивных автомобилях. Их отличает высокая комфортность для водителя и пассажира, сидящего спереди. Однако наличие только двух посадочных дверей затрудняет посадку на заднее сиденье, если таковое вообще имеется. Багажник у этих моделей, как правило, несколько больше по сравнению с седаном, но не существенно.

Иногда этот тип кузова разделяют на подтипы:

• Спортивное купе • Представительское купе

Минивэн или УПВ (универсалы повышенной вместимости) минивэн

Эдакая помесь автобуса с универсалом. Однообъемный грузопассажирский кузов с двумя, тремя или четырьмя боковыми дверями, двумя или тремя рядами сидений. Задняя часть салона, как правило, выполняется аналогично кузову типа «универсал», но имеет большее число трансформаций кресел и оборудования. Минивэн произошел от фургона, переделанного для перевозки пассажиров. Вместимость минивэна — до 7 человек, что не требует дополнительной водительской лицензии D класса. Багажное отделение небольшое, но вместительное.

Как выглядит универсал

Большинство автопроизводителей, создавая новый модельный ряд, используют одну колесную базу (расстояние между осями колес), на которую устанавливают разные типы кузова: универсал, купе, хэтчбек, лифтбек и седан. Тип «универсал» чаще всего – самая длинная версия в этом списке.

Автомобиль можно легко отличить по длинной крыше, которая всегда заканчивается большой дверью, открывающейся вверх. По бокам у большинства моделей по две двери с каждой стороны. Иногда встречаются трехдверные варианты (две по бокам и одна – ляда багажника). Редко можно увидеть модели, крышка багажника которых разделена на две части, открывающиеся не вверх, а в бок.

Некоторые американские модели универсалов имеют раздельную заднюю дверь, одна часть которой открывается вверх, а другая – вниз. Эта модификация позволяет перевозить длинные грузы без необходимости в фиксации ляды багажника. В таких машинах створка не остеклена.

Задняя дверь может быть вертикальной. В таком исполнении машина обладает большой практичностью, потому что в ней можно будет перевозить габаритные грузы с прямыми углами. Это может быть стиральная машина, холодильник, вещи, упакованные в картонные коробки. Иногда водители используют такое авто для транспортировки вещей, габариты которых больше объема багажника. В этом случае во время движения в салон попадает большое количество пыли и выхлопных газов.

Есть модификации с задней лядой, установленной под наклоном. Производители создают такие автомобили не только ради презентабельного внешнего вида. Аэродинамические свойства таких машин выше классических универсалов с прямоугольной формой багажника.

Хетчбек

Этот тип кузова – идеальный вариант для поездок по городу. Короткая база несколько снижает радиус поворота и позволяет удобно маневрировать среди других машин

Также хетчбек занимает мало места на парковке, что немаловажно в большом городе. Заднее стекло, как правило, довольно большое, дает хороший обзор в зеркало заднего вида и имеет свою щетку стеклоочистителя

Но хетчбек имеет и свои минусы. В первую очередь – небольшой объем багажника. Конечно, если в машине едет один или два человека, то можно сложить или снять спинку заднего сидения, но вчетвером на такой машине на природу не съездишь.

Еще одна отрицательная сторона – багажник совмещен с салоном. Так как днище багажника почти у всех моделей плохо шумоизолировано, то уровень шума в салоне довольно высок. К тому же, хетчбеки редко комплектуются двигателями большого объема, поэтому он не слишком удобен для загородных поездок.

Чем отличается седан от хэтчбека (понятие, преимущества и недостатки). Есть ли универсальное авто?

Что такое седан? Это легковой автомобиль, который может быть оснащен 2, 4 или 6 дверьми, а также 2 или 3 рядами сиденья. Они расположены параллельно друг другу и являются симметричными. Может быть как переднеприводным, так и заднеприводным. Происхождение данного слова остается неизвестным.

Седан обладает такими преимуществами по отношению к хэтчу:

  • Он довольно длинный, поэтому в нем можно перевозить длинные предметы. А если еще и сложить сиденья, то в автомобиль можно поместить большое количество груза. Чтобы перевозить длинные предметы в хэтчбеке, необходимо открыть пятую дверь, а в седане он помещается прямо в салоне.
  • Выглядит он аккуратнее, поскольку у него не так пачкается заднее стекло. Ведь в хэтчбеках и универсальных типах автомобилей заднее стекло очень сильно загрязняется, а дворник плохо помогает справиться с проблемой.
  • Салон не охлаждается при открытии багажника. В хэтчах багажник соединен с салоном, поэтому при любом его открывании внутрь попадает холодный воздух. А вот у седана багажный отсек не связан с салоном.
  • Не слышно, как гремят предметы в багажнике. Как правило, все современные авто оснащены отличной шумоизоляцией, поэтому содержимое отсека не мешает во время езды. А вот если положить гвозди, инструменты в багажник хэтча, то появится такой громкий звук, что будет тяжело сосредоточиться на дороге.
  • Седаны выглядят намного привлекательнее, кажутся более полноценными. В среднем седаны длиннее хэтчбеков на 25-30 см.

Однако не следует полагать, что у хэтчбеков нет преимуществ. Напротив, они очень маневренные, поэтому их легко парковать в условиях городской тесноты. Он идеально подходит для семьи, однако его редко используют для перевозки тяжелых грузов, хотя он легко загружается в багажный отсек через заднюю дверь.

Однако регулярно применять машину в качестве грузопассажирского авто не следует, так как это может привести к повреждениям деталей. Собственно, это касается и седана.

Кроме того, машина хэтчбек внешне напоминает спортивные автомобили, поэтому такой тип кузова пользуется большим спросом среди молодежи.

Также существует универсал. В нем есть общие характеристики от седана и хэтчбека. Внешне он напоминает что-то среднее между этими двумя типами автомобиля. Они оснащены 5 дверьми (4 боковые и 1 задняя). В большинстве случаев задняя дверь поднимается вверх, но бывают и двухстворчатые варианты. В отличие от стандартных хэтчбеков у них более длинный кузов, как у седана.

Три двери и шильдик РС: тест-драйв версии Рено Спорт

В линейке Клио, начиная со второго поколения, есть одна весьма интересная модификация. Она обозначена двумя латинскими литерами «RS», что дословно означает «Renault Sport». Пытаясь передать рядовому водителю городского хэтчбека доля гоночного опыта французской конюшни, создатели оснастили автомобиль 2-литровым мотором мощность 169 или 180 л.с. Помимо этого, омологации подверглись панели кузова и интерьер. От нуля до сотни хот-хэтч разгоняется итого за 7,1 с. Третье поколение также обзавелось своим «Эр-Эс», мощность какого выросла до 200 л.с. при 215 Нм крутящего момента. Прыткость на спринте 0-100 км/ч улучшилась на 0,2 с, а «максималка» составила 225 км/ч.

С 2013 года Рено спускает «четвертый» RS, который под заказ поставляется и на наш рынок. Несмотря на то, что литраж гоночного «сердца» за счет турбины был убавлен до 1,6 л, табун «лошадок» под капотом сохранил свою прежнюю численность. Немало того, потребителям предлагается особая версия, форсированная до 220 л.с. Коробка передач доступна лишь одна – АКПП, желая до этого Рено РС был верен традиционной «механике».

Исторический

Renault Clio в настоящее время доступен в пяти поколениях, каждое из которых претерпело несколько рестайлингов. У него был предшественник Supercinq.

Поколения Производство Производные Renault Похожие модели
Клио I (1990 — 1999) 4 016 000 копий Нет Опель Корса Б
Clio II (1998 — 2012) 5631000 копий Символ I или Талия I  ; Citroën C3 I  ; Opel Corsa C  ; Peugeot 206 / 206+
Clio III (2005 — 2014) 2,400,000 копий Символ II или Талия II  ; Modus Citroën C3 I / C3 II  ; Opel Corsa D  ; Peugeot 207
Clio IV (2012 — 2020) 4 000 000 копий Нет Citroën C3 II  ; DS 3  ; Opel Corsa E  ; Peugeot 208 I
Clio V (2019 — …) С 2019 г. Нет Citroën C3 III  ; Opel Corsa F  ; Peugeot 208 II  ; Toyota Yaris IV

Продажи

Источник carsalesbase.com

Renault Supercinq

Renault Supercinq  : универсальный городской автомобиль, представленный в 1984 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: