Прицеп кунг: какие бывают, характеристики, как сделать своими руками

Почему КУНГи стали так популярны?

Несмотря на кажущуюся простоту по сравнению с другими, более сложными и современными типами кузовов-фургонов, КУНГи широко распространились в армии и за её пределами, а производили их более 50 лет. В чём же кроется секрет их популярности?

Многие, кому довелось жить и работать в армейских или списанных на «гражданку» КУНГах, отзываются о них с теплотой и отмечают, что они практичные, надёжные, крепкие, герметичные, хорошо держат тепло, практически «неубиваемы» и вполне пригодны для выполнения различного рода задач в полевых условиях.

С другой стороны, возникает вопрос, зачем вообще нужен такой «милитаристический» тип фургона гражданскому человеку? Ответ напрашивается сам собой: ещё с советских времен наши люди научились приспосабливать любое военное оборудование под свои нужды. Это произошло и с КУНГами. До сих пор на садовых участках можно встретить такой древний фургончик, в свое время снятый с шасси вездехода и обустроенный под сарайчик или бытовку. По сей день умельцы своими руками переоснащают КУНГи в передвижные жилые модули, мастерские, фургоны для транспортировки людей и оборудования. Из них делают домики на колёсах, чтобы ездить на охоту, рыбалку или просто путешествовать. Есть даже те, кто умудрился сделать из фургона баню на колесах. Одним словом, применение «бэушным» КУНГам-долгожителям находят самое разнообразное.

Оговоримся, что сейчас собственно КУНГов осталось не так уж и много, хотя их до сих пор продают в интернете и через другие каналы. В наши дни и поныне популярны КУНГи для таких вездеходов, как ЗИЛ-131, ГАЗ-66, КамАЗ-4310. Из прицепных КУНГов покупатели часто интересуются моделью 2-ПН-2М на шасси СМЗ-8326. Конечно, есть и другие предложения.

Однако, зачастую в том же интернете продают не классические КУНГи, а кузова-фургоны типа КМ и К. Просто по привычке или по незнанию их тоже называют КУНГами. Их тоже сконструировали по заказу Минобороны. Внешне они мало чем отличались от классического варианта, более того, обе конструкции были взаимозаменяемы. Дело в том, что кузовы типа КМ имели металлический каркас, а кузовы типа «К» были бескаркасными. Что это значит? Все просто: их собирали из армированных пенопластовых панелей, что придавало им необходимую жёсткость и прочность. При выборе КУНГа эти факты стоит учитывать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

КУНГ — это… Что такое КУНГ?

КУНГ — аббревиатура, обозначающая кузов унифицированный нулевого (нормального) габарита. Тип закрытого кузова-фургона для грузовых автомобилей, состоявших на вооружении Cоветской армии и армий стран Варшавского договора. Широкая распространенность автомобилей с КУНГами в армии и народном хозяйстве фактически сделало аббревиатуру именем нарицательным для обозначения закрытых кузовов вообще.

КУНГи выпускались для установки на шасси автомобилей ГАЗ-63, ЗиЛ-157, ГАЗ-66, ЗиЛ-131, КамАЗ-4310, Урал-375. Модификации для разных автомобилей имели однотипные элементы.

Кузовы типа КУНГ: деревянно-металлические, утеплённые, герметизируемые, отапливаемые. Предназначены для размещения личного состава, ремонтных мастерских, радиоэлектронных систем, медпунктов и пр.

Также кунгом стали неофициально называть аксессуар для гражданских автомобилей-пикапов — металлическую или стеклопластиковую крышу на кузов.

Примечания

  1. ↑ Максим Шелепенков. Что такое КУНГ?. Грузовик Пресс (2008). — № 3. Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012. Проверено 12 апреля 2011.

Максим Шелепенков. Что такое КУНГ?. Грузовик Пресс (2008). — № 3. Архивировано из первоисточника 23 апреля 2012. Проверено 12 апреля 2011.

Особенности

За время серийного производства было выпущено порядка трех десятков модификаций грузовика ГАЗ-66 КУНГ, размеры которого практически не менялись. Сфера эксплуатация указанных машин весьма разнообразна (спасательные операции, использование в регионах с тропическим климатом, модели для горных местностей, выполнение военных задач, перевозка грузов, пассажиров и тому подобное).

Например, модификация ГАЗ-66-01 оснащалась централизованной системой контроля давления в шинах. Это обусловило ее работу в условиях горной местности, где степень наполнения колес нужно было периодически менять. Сам процесс происходил автоматически, что для того периода казалось фантастикой.

Прицеп кунг: какие бывают, характеристики, как сделать своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы будем говорить с вами про прицеп КУНГ.

Это не совсем привычная конструкция, которая подойдет для легкового автомобиля.

На самом деле в современном мире понятие КУНГ несколько ушло от своего исторического значения.

Из-за этого в сети появляется множество разных мнений, толкований и объяснений. Постараемся немного разобраться в этом и понять, что же подразумевает человек, указывая в объявлении нечто вроде продам жилой армейский кунг.

Конструкции действительно интересные. Причем они используются далеко не только на прицепах. Изначально они предназначались для военных машин, использовались как бытовки, передвижные лаборатории, кабины грузовиков для транспортировки людей.

Небольшой экскурс в историю

Начнем с самого определения кунг. Это аббревиатура, которая дословно расшифровывается как кузов унифицированный нулевого габарита.

По факту же это военный вагончик, подобие которого можно легко сделать своими руками, имея за основу обычный бортовой прицеп.

Плюс кунги активно устанавливаются на пикапы.

Понятие пришло из послевоенного времени, когда правительство СССР издало указ о необходимости создания специальных кузовов с единым габаритом. Это было обусловлено победой в войне и большим присутствием войск на европейских территориях.

Туда требовалось доставлять грузы, товары и людей, а также вывозить их в обратном направлении. Но при тогдашних стандартах железной дороги сделать это не получилось, поскольку ширина колеи была разная.

Отсюда и вытекающие проблемы транспортировки.

Советская дорога на тот момент имела ширину 1520 миллиметров. А общеевропейский стандарт составлял 1435 мм. Именно его и взяли за основу для создания кузовов по единому габариту.

А поскольку европейский стандарт соответствовал советскому стандарту 02-Т, то цифра ноль и стала основой для внедрения такого понятия как нулевой габарит.

Первые кунги советского образца представляли собой кузов на деревянном каркасе. Внутренняя его часть покрывалась листами обычной фанеры. Снаружи все обшивалось стальными листами для обеспечения прочности.

Между слоями укладывалась войлочная набивка. Чтобы внутри могли находиться люди, были предусмотрены обогреватели. В качестве обогрева применяли бензиновые и электрические печки.

Все это далеко от тех конструкций и условий, которые создаются в военных вагончиках в настоящее время.

Все эти кузова, собранные по единому стандарту, могли устанавливаться на военные грузовики, обычные грузовые машины, прицепы и прочие виды транспорта. Это позволило минимизировать затраты по деньгам и времени на создание соответствующих конструкций для транспортировки людей и грузов.

Некоторые характерные особенности

Уже в наше время можно встретить более современные вариации кунгов, а также оставшиеся еще с послевоенных времен конструкции.

Разумеется, большинство из них продаются как бу кунги.

Людей желающий может приобрести кузов военный с консервации, который неизвестно сколько лет простоял на складе.

https://www.youtube.com/watch?v=iuoebgqAddA

И тут возникает закономерный вопрос. Зачем вообще гражданскому человеку подобный военный кузов? Все очень просто. Его можно превратить в жилой модель своими руками.

Тот факт, что он был когда-то армейский, вовсе не означает его невозможность адаптировать под нужды обычного человека.

Суть заключается в том, чтобы из кузова сделать полноценный дом на колесах.

Этот прицеп цепляется за машину, и человек может отправиться на продолжительную рыбалку, охоту, путешествие или серьезную экспедицию. Тут уже каждый решает для себя сам.

Именно от комплектации завесило, для чего конкретно будет использовать унифицированный кузов.

Так для людей в послевоенное время создавали передвижные лаборатории, жилые вагончики, пункты контроля, организовывали передвижные пропускные пункты. Применение было практически безграничное.

Более современные кунги делали на основе металлического каркаса, хотя раньше применялась древесина.

Сверху выполнялась обшивка из алюминиевых листов, а внутри осуществлялось утепление пенопластом.

Это уже вполне адекватный вариант для современного использования.

Некоторые марки и виды грузовой техники, выпускаемой автозаводом «КАМАЗ»

Конечно, наш экскурс мы начнем с первого грузовика марки КАМАЗ-5320. Этот автомобиль-тягач грузоподъемностью 8 тонн может работать в связке с прицепом ГКБ. Вместе с прицепом массу перевозимого груза легко удвоить. Кузов этой модели представляет собой металлическую платформу, боковые борта которой могут открываться вместе с задним, что позволяет обеспечивать более удобную погрузку-выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Надо отметить, что внешний вид автомобиля КАМАЗ довольно узнаваем, ведь даже сегодня можно довольно часто встретить их на различных дорогах.

Габариты первого грузовика из Набережных Челнов: 7,43 метра в длину и 2,5 в ширину. Высота грузовика составляет 3350 мм, а база колес – 3190+1320 мм. Дизельный 8-цилиндровый V-образный двигатель с турбонаддувом модели 740.11-240 с рабочим объёмом 10,85 л, 250-литровые топливные баки, механическая десятиступенчатая коробка передач. С полной массой 15305 кг автомобиль мог развивать скорость до 90 км/час, максимальный угол уклона, преодолеваемого им при полной массе достигает 30%.

На фото бортовой грузовик КАМАЗ-53212

С 1978 по 2000 год выпускалась удлиненная и усовершенствованная версия базовой модели КАМАЗ-5320 — тяжелый трехосный бортовой грузовик КАМАЗ-53212 грузоподъемностью 10 тонн. Колесная формула 6х4 позволила увеличивала массу автопоезда с полным весом прицепа до 32,225 тонн. Металлическая платформа вмещала до 34 куб. метров груза, а вместе с прицепом общий объём достигал 64  кубометров. Причем, машина работала одинаково стабильно как при -35, так и при +40 градусах на высоте до нескольких тысяч метров над уровнем моря.

Кроме того, эту модель отличал лучший для того времени интерьер кабины. Были добавлены спальная полка, усовершенствованы рессоры к водительскому сиденью, термо— и шумоизоляция.  Приборная панель оснащалась стрелочными индикаторами, стабильно работающими в любых условиях.

С 1998 года на Камском автозаводе стали выпускать самосвал модели КамАЗ-65115 грузоподъемностью 15 тонн, который  и по сей день является лидером продаж среди строительных машин. В отличие от КАМАЗ-53212, эта модель не предназначена для преодоления больших расстояний (жесткая подвеска и отсутствие спального места в кабине) — это незаменимый помощник на стройплощадках (транспортировка сыпучих грузов, строительных материалов) и в агропромышленном комплексе (перевозка зерна, силоса, сенажа). Это особенно актуально, так как платформа самосвала имеет возможность трехсторонней разгрузки.

За время выпуска грузовик модели 65115 модифицировался около 10 раз. Изменения касались в основном модели и мощности двигателя, грузоподъёмности, трансмиссии,  наличия и вида тягово-сцепного устройства, межколёсной блокировки, межколёсного и (или) межосевого блокируемого дифференциала и других параметров.

КамАЗ бортовой — грузовой автомобиль производства Камского автомобильного завода с расположенными по всем сторонам откидными бортами может быть открытого типа или тентованный. Двухосный грузовой автомобиль КАМАЗ-43502 этого типа имеет грузоподъемность 4,55 тонны, оборудован лебедкой и укомплектован дизелем Cummins ISBe6,7 мощностью 285 л. Норма токсичности — Евро-5.

Где используются

Я уточню, что мы говорим именно про оригинальные кунги, а не те конструкции для прицепов и пикапов, которые почему-то называют кунгом, хотя по факту это совершенно иные модули.

Кунг в основном используется в армии. Это основные передвижные средства вооруженных сил. Послевоенные конструкции кузова оказались крайне востребованными по причине своей практичности и многофункциональности. Да, их существенно доработали и улучшили. Но суть осталась прежней. Это унифицированный кузов, от наполнения которого напрямую зависит его назначение.

Кунг применяется для организации передвижной системы. К таковым можно отнести:

Виды кунгов

В настоящее время на рынке автооборудования можно встретить самые разнообразные варианты кунгов. Среди них можно выделить:

  • Star Box. Изготавливается из сверхпрочного стеклопластика и имеет тонированные боковые окна, что вкупе повышает устойчивость к любому повреждению. Имеются такие дополнительные аксессуары, как: стоп-сигнал, амортизатор, различные приборы освещения.
  • Full Box. Отличается более прочным каркасом и оснащением специальными дугами кузова для удобной транспортировки вещей.
  • Canopy. Является наиболее простым вариантом. Имеется специальный монтажный пакет, что делает процедуру использования гораздо более простой. Данный вид пользуется особой популярностью среди автолюбителей.
  • Крышка. Отличается простотой, однако прекрасно выполняет декоративные и защитные функции. Кроме того такая конструкция очень прочна благодаря металлу, из которого она изготавливается.

Особенности

За время серийного производства было выпущено порядка трех десятков модификаций грузовика ГАЗ-66 КУНГ, размеры которого практически не менялись. Сфера эксплуатация указанных машин весьма разнообразна (спасательные операции, использование в регионах с тропическим климатом, модели для горных местностей, выполнение военных задач, перевозка грузов, пассажиров и тому подобное).

Например, модификация ГАЗ-66-01 оснащалась централизованной системой контроля давления в шинах. Это обусловило ее работу в условиях горной местности, где степень наполнения колес нужно было периодически менять. Сам процесс происходил автоматически, что для того периода казалось фантастикой.

У модели с дополнительным индексом 03 все приспособления экранировались, что было своеобразным последствием холодной войны, когда Америка обвинялась в применении электроимпульсного оружия. Кроме того, подобная машина могла спокойно ехать в пределах досягаемости радаров, оставаясь незамеченной.

Эксплуатация

В гражданском обиходе указанный автомобиль вполне можно эксплуатировать для перевозки габаритных и прочих грузов. Причем это можно делать, перемещаясь по бездорожью, так как машина оборудована отключаемым полным приводом. Кроме того, ГАЗ-66 с КУНГом имеет модификации с трансмиссией под автобусы, что дает возможность использовать его для транспортировки пассажиров, например, вахтовых рабочих. Сельскохозяйственные модели преимущественно перекраивают на газобаллонные версии, что позволяет снизить потребление топлива почти в два раза. При этом показатель мощности падает до 90 лошадиных сил. Управляемость грузовика устраивает не всех владельцев, поскольку после длительной езды очень устают руки от вращения руля, невзирая на наличие гидравлического усилителя.

Применение

КУНГ — тип закрытого кузова-фургона для грузовых автомобилей, состоявших на вооружении Советской армии ВС СССР и армий стран Варшавского договора. Широкая распространенность автомобилей с КУНГами в армии и народном хозяйстве фактически сделало аббревиатуру именем нарицательным для обозначения закрытых кузовов вообще.

КУНГи выпускались для установки на шасси автомобилей ГАЗ-63, ЗИЛ-157, ГАЗ-66, ЗИЛ-131, КамАЗ-4310, Урал-375 и других специальных машинах, а также прицепов к ним. Все модификации для разных автомобилей имели набор стандартизированных конструктивных элементов, в частности — элементы каркаса, обшивку, окна, двери, навесное оборудование.

Кузовы типа КУНГ: деревянно-металлические, утеплённые, герметизируемые, отапливаемые.

Предназначены для размещения личного состава, лабораторий, ремонтных мастерских, полевых кухонь (ПАК-170, ПАК-200), радиоэлектронных систем, медпунктов и прочее.

Назначенный срок службы кузова в ВС СССР — 15 календарных лет.

Ещё с советских времён во многих воинских частях, ввиду отсутствия специализированного транспорта, некоторая часть автомобилей с кузовами типа КУНГ полуподпольно переоборудовалась для перевозки личного состава, с целью обеспечения повседневной деятельности воинской части: перевозки боевых смен на места несения боевого дежурства, нарядов и караулов, расчётов, экипажей, групп и др. воинских подразделений, а также в других необходимых случаях (а во всех отдалённых и обособленных гарнизонах такие машины зачастую выполняли функцию грузо-пассажирского транспорта «на все случаи жизни»). С кузова максимально снималось всё специальное оборудование и фильтро-вентиляционная установка, отопительная установка могла оставаться, также сохраняли осветительную сеть кузова, отверстия от ФВУА зашивались или глушились. В освободившемся пространстве кузова вдоль бортов устанавливались две деревянные или металлические лавки, иногда ставили дополнительную более широкую центральную лавку, в этом случае в кузов типа К-131 сидя помещалось до 40 человек в летнем обмундировании (по рядам 11+9+9+11). Такие автомашины в армии использовались достаточно долго (и используются до сих пор), пока не стали поступать специализированные кузова для перевозки людей на автомобилях повышенной проходимости.

Также кунгом стали неофициально называть аксессуар для гражданских автомобилей-пикапов — металлическую или стеклопластиковую крышу на кузов.

ГАЗ-66 с КУНГом: различные модификации

У модели 66-21 осталась конструкция, идентичная предыдущей версии. Но у данного грузовика появились сдвоенные мосты, что дало возможность увеличить параметр грузоподъемности. Колесная база 6х6 выгодно отличалась появлением функции отключения переднего привода. Прототипом для этой машины стал опытный образец ГАЗ-34, созданный еще в 1964 году.

Первая дизельная модификация вышла в 1992 году. Наддува она не имела, что и стало основным недостатком, как утверждали сами конструкторы. Размеры ГАЗ-66 КУНГ в этом исполнении остались прежними, зато существенно снизилась мощность. Кроме того, для хранения транспортного средства требовались специальные ангары. Невзирая на это, данная модель вполне устроила оборонную промышленность, где техника частично эксплуатируется до сих пор. Основное предназначение — перевозка личного состава и переносных ракетных установок (конфигурации «земля-земля» и «земля-воздух»). Дополнительно вышла аналогичная серия для стран с тропическим климатом.

Модернизация

В 1991 году вышла обновленная версия ГАЗ-66 КУНГ, размеры внутри которого остались прежними. Эта модификация получила добавочный индекс 16. Изменения коснулись двигателя. На обновленный вариант установили мотор ЗМЗ-513-10, полностью переработанные тормоза. Также убрали ниши под колеса, что позволило увеличить устойчивость транспортного средства к бездорожью и динамическим нагрузкам.

Таким образом, рассматриваемый грузовик снова вернулся в серийное производство с обновленными параметрами:

  • показатель максимальной мощности составил 140 «лошадей»;
  • рабочий объем — 3,5 л;
  • грузоподъемность — 2 300 кг;
  • появился узел контроля работы карбюратора.

Как подобрать подходящий кунг

Чтобы правильно подобрать кузов, стоит изучить ряд важных показателей:

  • Для начала нужно определиться с частотой планируемых перевозок в кузове.
  • Оценить материал, из которого изготавливается кунг.
  • Оценить типы крепежа. Например, просверливание или использование струбцин.
  • Оценить внутреннюю отделку. Она может быть самой разнообразной — от виниловой до войлочной. Предпочтение лучше отдавать первому варианту.
  • Наличие уплотнителей. Такая деталь очень спасает во время дождя.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что кунг — многофункциональная деталь для пикапов. Для одних владельцев она служит в качестве защиты от осадков и других воздействий извне, для других — в качестве элемента декора, для третьих — все вместе. В любом случае, это важная вещь для автомобиля, о покупке которой стоит задуматься каждому владельцу пикапа. Именно такое дополнение сделает автомобиль не только стильным средством передвижения, но и максимально функциональным.

Набор пенопласта

В промежутки между панелями вклейте подготовленные кубы пенопласта (рис. 3). На практике каждый “кирпич” приходится подгонять на свое место индивидуально. Их пилят острой ножовкой по дереву из листов 50х100х10 см обычного строительного пенопласта. Места приклейки зашкуривают наждачкой Р40, вставленной в малярный сухарь (держатель). “Кирпичи” вклеивают на качественный клей ПВА. Клей наносится дорожкой из носика тубы на каждую склеиваемую поверхность. У вас останутся места, где между кирпичами остались промежутки, в таких местах надо вклеить маленькие кусочки пенопласта, закрепив их гвоздями к неподвижным “кирпичам”, как булавками. После высыхания клея гвозди удаляют.

Монтаж и демонтаж кунгов

Кунги легко устанавливаются, не требуя изменения конструкции автомобиля, а также специальных инструментов и навыков. Прежде всего, следует помнить о том, что устанавливается кунг на чистый автомобиль с обработанной обезжиривателем поверхностью верхней кромки кузова.

Этап 1.

Наклеить защитной лентой вверх входящий в комплект резиновый уплотнитель по кромке обоих бортов, стараясь повторить имеющиеся изгибы, а пенополипропиленовый уплотнитель – по борту за кабиной. Защитная лента удаляется только перед непосредственной установкой кунга.

Этап 2.

Открыть задний борт и установить кунг на борта, выставив его в одну линию с кузовом и следя за соблюдением зазоров между кунгом и кабиной пикапа. Отрегулировать положение.

Этап 3.

Установить крепежные струбцины, которые обычно распределяются по бортам равномерно. Для чего ослабить болт (1), прикрепить струбцину (2) на крепежную направляющую и зафиксировать ее болтами (3) к закладным. Нижнюю часть струбцины (4) надеть на нижнюю часть кромки борта и зафиксировать болтом (1). Затяжку производить торцевым гаечным ключом, начиная от заднего борта к кабине пикапа. При этом необходимо следить за зазорами и за тем, чтобы кунг не двигался.

После фиксации проверить легкость и беспрепятственность закрывания и открывания кунга, при необходимости отрегулировать положение металлических скоб.

Этап 4.

Закрепить уплотнитель задней двери кунга, избавившись от его излишков. Дверь должна прилегать к заднему борту достаточно плотно.

Этап 5.

С помощью двухкомпонентного молекулярного клея или термоклея приклеить на крышку кунга пыльник и зафиксировать его на малярный скотч, который можно удалить после нескольких дней эксплуатации.

Мультфильм Кунг-фу Панда Удивительные легенды смотреть онлайн бесплатно

Панда По – Великий воин Дракона защищает Долину Мира от беспорядков и волнений, помогают ему в этом деле его друзья из Неистовой Пятерки. Глупый и легковерный По охраняет с напарниками Нефритовый дворец, сражаясь с незваными гостями, которые хотят в него вторгнуться.

Воин-добряк По очень не любит, когда кто-то отвлекает его от поедания обожаемых им пельмешек, поэтому лучше не переступать порог замка, иначе панде придется использовать свои фирменные боевые приемы.

Мультсериал «Кунг-фу Панда: Удивительные легенды», как и другие части мультфильма, показывает проявление настоящей дружбы, веры в свои силы и самого себя и рассказывается о том, что со страхами, которые живут в каждом человеке, можно справиться – их достаточно просто перебороть.

По постоянно ошибается, однако обладает самым лучшим качеством боя среди Неистовой пятерки, если ему надо решить серьезное дело – хорошим примером этого является серия «Плохой По», где он делится на две половинки: хорошую и плохую. У По имеется много врагов, это Хундун, Тимутан, Чедан, Фенхуан и Фунг.

Самой сильной в Неистовой пятерке является серьезный воин Мастер Тигрица. Она слегка дерзкая, ее легко вывести из себя. Мастер Тигрица очень не любит пустую болтовню, шутки, ее редко заметишь смеющийся. В серии под названием «Kung Fu Day Care» ей нужно было не только присмотреть за ребенком, но и защитить его, и она проявляет себя как заботливая няня. Из чего можно сделать вывод, что Мастер Тигрица могла бы стать хорошей матерью.

Еще один входящий в Неистовую Пятерку – Мастер Обезьяна, лучший друг пушистого воина. В отличие от Мастера Тигрицы шутки он любит. Имеет слабое место – это хвост. У него есть старший брат-вор, о котором становится известно в серии «Monkey in the Middle».

Выбор серии:1 сезон 01. Жало Скорпиона 02. Принцесса и По 03. Липкое дело 04. Цепная реакция 05. Мозгобой дрожащего пальца 06. Хороший крокодил, плохой крокодил 07. Герой родного города 08. Панда за решёткой 09. Возвращение Совы 10. Плохой По 11. Загляденье 12. Месть Носорога 13. Мастер Пинг 14. Призрак Угвея 15. Кунг-фу малыш 16. Повелительницы теней 17. Братишка По 18. Фанаты По 19. День поединка 20. Мой любимый Яо 21. Старики — помощники 22. Герой из прошлого 23. Жало любви 24. Трофей героя 25. Папа проходимец 26. Все дело в обезьяне 2 сезон 01. Кунг-фу Нянька 02. Королевская обуза 03. По опасней всех 04. По, который закричал: «Призрак» 05. Кунг-туфли 06. Закадычные враги 07. Выход дракона 08. Мастер и Панда 09. Настоящее время 10. Возвращение Шифу 11. Террор Котта 12. Духовные сферы учителя Диня 13. Мальтийский богомол 14. Только по приглашениям 15. Полуночный Странник 16. Догнать посыльного 17. История о Тигрице 18. Одинокий Журавль 19. Тайны музея кунг-фу 20. Невеста По 21. Пять — в самый раз 22. Мама не разрешает заниматься кунг-фу 23. Тайный Обожатель 24. Чилин 25. Гигант 3 сезон 01. Бывшая подружка Шифу 02. Лапшичные войны 03. Разрыв 04. Сила мысли 05. Тысяча двадцать вопросов 06. Путь креветки 07. Рот на замок 08. Зуб змея 09. Крёстный гусь 10. По — дырявый карман 11. Крокомастера кунг-фу 12. Любовь, сбивающая с ног 13. Бойцовский клуб кунг-фу 14. Голодные игры 15. Петля времени 16. Извечный аккорд 17. Приемник Яо 18. Истинный воин дракона 19. Первая пятёрка 20. Указ Императора (1 часть) 21. Указ Императора (2 часть) 22. Молодёжь против 23. Нашествие долгоносиков 24. Гусиная охота 25. Лицо страха 26. Свирепые и сердитые 27. Зов природы 28. Кроко-По

Запомнить сайтВидео не работает?

« Мега-Мульт »

Добавьте сайт в закладки

Попробуйте обновить страницу сайта в браузере и начать просмотр заново.

Если тормозит (заикается): поставьте видео на паузу и подождите 30 секунд

или попробуйте уменьшить качество видео до 360p или 480p.

Сферы применения

Грузовые автомашины ЗИЛ-131 активно использовались не только внутри СССР, но и экспортировались в страны Варшавского договора и другие дружественные государства. Грузовик с солидным запасом прочности и усиленными тяговыми качествами был способен работать при температурах воздуха от -40 до + 50оС, на любых дорогах.

В то время не было понятия – внедорожник, потому что и дорог хороших практически не было, поэтому конструкторы разрабатывали машины с учетом низкой проходимости дорог. ЗИЛ 131 был основным транспортом для доставки армейских грузов и личного состава до 24 человек, служил тягачом для артиллерийских орудий, двухтонных грузоприцепов типа СМЗ-8325.

Бортовые модели ЗИЛ-131 были адаптированы для транспортировки грузовыми самолетами Ан-22, Ан-124 и Ил-76..

Все воинские модели ЗИЛ-131 с первых дней производства оснащали экранированным электрическим оборудованием, трехступенчатой фильтрацией воздуха игерметизированными блоками,что давало возможность использовать их во всех армейских образованиях, и в критических дорожных и погодных условиях (также как и МАЗ-5551).


Армейский ЗИЛ 131 фургон

Позднее, на шасси ЗИЛ131 были выпущены топливные и маслозаправщики, автоцистерны, разработаны пожарные машины. Для передвижных лабораторий, радиолокационных установок и радиостанций были созданы кузова закрытого типа – фургоны. Выпускались также спецмашины для аэродромов.

Эксплуатация

В гражданском обиходе указанный автомобиль вполне можно эксплуатировать для перевозки габаритных и прочих грузов. Причем это можно делать, перемещаясь по бездорожью, так как машина оборудована отключаемым полным приводом. Кроме того, ГАЗ-66 с КУНГом имеет модификации с трансмиссией под автобусы, что дает возможность использовать его для транспортировки пассажиров, например, вахтовых рабочих. Сельскохозяйственные модели преимущественно перекраивают на газобаллонные версии, что позволяет снизить потребление топлива почти в два раза. При этом показатель мощности падает до 90 лошадиных сил. Управляемость грузовика устраивает не всех владельцев, поскольку после длительной езды очень устают руки от вращения руля, невзирая на наличие гидравлического усилителя.

Итог

Как показала многолетняя практика, автомобиль ЗИЛ 131 проявил себя как надежный, выносливый и простой в обслуживании грузовик. Основным его преимуществом является высокий показатель проходимости, что гарантирует прохождение с полной загрузкой размытых и глинистых участков. Дополнительный бонус — наличие понижающей передачи, а механическая подкачка шин позволяет регулировать давление в колесах, в зависимости от дорожного покрытия и нагрузки на оси.

Кроме того, водители отмечают относительно комфортную кабину, облегченный доступ к основным деталям, что повышает ремонтопригодность машины. Несмотря на то что серийный выпуск этого транспортного средства завершен много лет назад, его можно встретить в различных отраслях хозяйства до сих пор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: