Александр маринеско: почему его подлодка стала единственной «штрафной» субмариной на флоте

Явления природы

Нажимай на магические шары и выбирай правильные ответы. Делайте то, что написано, для ребёнка не должно быть сложно, если он ознакомлен с основами окружающего мира. Ответы 1 класс.

Половодье. Почему река широко разливается весной?

Берега реки становятся ўже.В реку попадает много воды от таяния снега.
В реку попадает больше воды из моря.

Звёзды. Почему их свет виден только ночью?

Днём Земля поворачивается в противоположную сторону от звёзд.
Звёзды днём не испускают свет.Днём звёзд не видно из-за яркого света Солнца.

Роса. Почему летом по ночам на земле и растениях появляются капли воды?

Ночью прохладнее, поэтому водяной пар в воздухе превращается в воду.
Летом ночью всегда идёт дождь.
Росу выделяют ночные животные.

Затмение. Почему иногда Солнца становится не видно?

Солнце ненадолго перестаёт светить.
Тень Земли закрывает Солнце.Луна закрывает Солнце.

Пляж. Почему на полосе песка или камней у моря ничего не растёт?

Возле моря холодно, поэтому там нет растений.Море наступает на берег и отступает от него, мешая расти растениям.
Люди убирают с пляжа растения, чтобы было удобно купаться.

В других классах 2-6дополнительно отвечаем на вопросы.

Первоцветы. Почему они цветут раньше всех растений в лесу?

Появляются рано, чтобы успеть расцвести несколько раз.Цветут, пока не появились листья на деревьях и не закрыли собой свет.
Их цветы опыляются только ранними насекомыми.

Луна. Почему она выглядит по-разному каждую ночь?

Луна становится больше и меньше на самом деле.Часть Луны загораживается тенью Земли.
Часть Луны загораживают облака.

Не пригодился ни для эстонской, ни для российской армий

Будучи русским по происхождению (папа — с Белгородчины, мама из Ленинграда), Димка получился классическим «горячим эстонским парнем». По-другому просто не могло быть. В Таллине, где он родился и вырос, было не принято не то что сквернословить и хулиганить, даже громко разговаривать. И тем более — куда-то спешить. Поэтому не торопясь, он закончил восьмилетку (хоть и был троечником, но зато твёрдым), получил в ПТУ мудрёную специальность наладчика станков-манипуляторов с числовым программным управлением (токарь, умеющий программировать) и пошёл работать на один из местных заводов.

В 1991-м, когда Союз распался, Димка, как и большинство русских, проживавших в Эстонии и имевших российское гражданство, стал никем. Даже на срочную службу в армию его не призвали. Ни в эстонскую, как гражданина другой страны, ни в российскую, как зарегистрированного за границей. Так, возможно, он и жил бы до сих пор в статусе непонятно кого, если бы старший приятель не посоветовал поступить в Высшее военно-морское училище радиоэлектроники в Санкт-Петербурге. В итоге, хоть и с большим трудом (троечные школьные знания напомнили о себе), в 19 лет Дмитрий Маслов стал первокурсником. А спустя пять лет — в 1998 году — впервые спустился в прочный корпус атомной подводной лодки в офицерском звании.

Фото из архива Дмитрия Маслова и Александра Меркушева
Курсанты ВВМУРЭ им. Попова после тренировки по борьбе за живучесть ПЛ.

Делает вас физически сильнее

Во время одного эксперимента студентов попросили попробовать свои силы при помощи силомера. При этом подавались зрительные сигналы на красном, сером и синем фоне. Когда фон был красным, молодые люди сжимали пружины быстрее и сильнее.

И хотя синий обычно обладает действием, противоположным красному, научные исследования выявили и у него несколько совершенно удивительных свойств.

Например, синий свет помогает вам проснуться… даже если вы слепой. Вам не надо даже «видеть» этот свет, он меняет химические процессы в вашем теле, даже если вы этого и не замечаете.

Более того. Люди, проходившие тесты на запоминание, достигали лучших результатов в ярко освещённом помещении с преобладанием синего светового спектра. Те, кто садился перед светодиодными экранами, излучавшими голубоватый свет, в некоторых случаях демонстрировали улучшение результатов почти на 70%!

К сожалению, все новые электронные устройства используют свет более короткой «голубой» волны — это комфортнее для глаз и продуктивнее. К сожалению — потому что голубое свечение может стать причиной бессонницы.

Срочная командировка

Юрий Сенатский живёт в небольшой двухкомнатной квартире на первом этаже пятиэтажки неподалёку от ВДНХ. Хозяину в этом году исполнится 95 лет, но годы никак не сказались на выправке флотского офицера. 

Сенатский вспоминает, что он в конце февраля 1972 года на полуострове Рыбачий командовал операцией по снятию с камней выброшенного на берег судна СС-44.

«Внезапно персонально за мной из Североморска прислали вертолёт, — рассказывает Юрий Сенатский. — Сразу понял, что где-то очень нужен мой опыт спасателя».

По словам Сенатского, в штабе Северного флота ему отдали короткий приказ: срочно прибыть на борт спасательного судна «Бештау», задачу объяснят там. Судно отчалило от пирса, а через несколько часов с подошедшего катера на «Бештау» поднялся заместитель главкома ВМФ СССР адмирал Владимир Касатонов.

«Касатонов нам сообщил, что в районе Ньюфаундленда в аварийном состоянии всплыла атомная подводная лодка К-19. Есть погибшие. Наши гражданские суда пытаются взять подлодку на буксир, но безуспешно, — вспоминает Юрий Сенатский. — Сначала Владимир Афанасьевич обратился ко мне: «Я имею положительные рекомендации о вас как о спасателе, поэтому вы назначены техническим руководителем операции. Что нужно будет сделать и какое спецоборудование есть на спасательном судне «Бештау»?» Об оснащении я доложил, а по поводу технического проекта сказал, что о нём можно будет говорить только по прибытии в район работ: пока очень мало информации о состоянии К-19 после аварии. С Касатоновым мы ещё много говорили во время длительного перехода — более внимательного и дотошного к деталям собеседника я в жизни не встречал».

Смешные загадки с подвохом для детей 6-8 лет

Какие слова изнуряли Винни-Пуха?

Ответ: Длинные и труднопроизносимые.

Из какой посуды нельзя ничего поесть?

Ответ: Из пустой.

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Ответ: Все 12, поскольку короче 28 дней не существует месяцев.

Куда идет ежик, переходя дорогу?

Ответ: На другою сторону улицы.

Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?

Ответ: Под промокшим (мокрым).

На что похожа половина апельсина?

Ответ: На другую половину апельсина.

Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом?

Ответ: Когда дверь в доме открыта.

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 5 яблок упали. Сколько осталось яблок на дереве?

Ответ: На березе яблоки не растут.

Чем кончаются день и ночь?

Ответ: Мягким знаком.

Маленький, серенький и на слона похож. Кто это?

Ответ: Слоненок.

Только вышестоящее командование знает, кто из подводников что и за что в море заслужил

Сегодня подавляющему большинству простых людей непонятно, за что в мирное время подводников награждают Золотыми Звёздами. В годы войны — другое дело. Дерзко прорвались через строй кораблей охранения, потопили несколько фашистских транспортов, ушли от погони и т.д. — звание Героя командиру и награды экипажу обеспечены. С советско-российскими временами, когда подводный флот активно модернизировался и развивался, тоже более-менее ясно. Скрытно обогнули земной шар в подводном положении; всплыли на Северном полюсе, пройдя много суток под паковыми льдами, произвели ракетный залп из-под толщи воды или испытали какое-то другое новое оружие — бесспорно подвиг. Но сейчас, когда, казалось бы, все цели достигнуты — за что?

Фото из архива Дмитрия Маслова и Александра Меркушева
Командир атомной подводной лодки Северного флота капитан 1 ранга Дмитрий Маслов.

Для простых людей многое же остаётся загадкой. Как, к примеру, кораблю, оставаясь незамеченным, удаётся преодолеть мощнейшие по своей чувствительности противолодочные рубежи в районе Норвегии и Исландии? Или, пройдя вдоль границ территориальных вод Великобритании и сделав отвлекающий манёвр в направлении Средиземного моря, взять курс в сторону американского континента. И опять же — никто об этом даже не догадывается. 

Затем скрытно, почти на максимальных глубинах погружения, с такой скоростью хода, чтобы шум от работы движителей лодки не превышал естественные шумы океана, вдруг всплыть в Саргассовом море. Вдруг, потому что хвалёные американские патрульные противолодочные Боинги P-8 «Посейдоны», постоянно барражирующие в районе восточного побережья своей страны, где сосредоточено основное количество военно-морских баз США, обнаруживают российский подводный атомоход не с помощью бортовых радиогидроакустических буёв, а только визуально по выдвижным устройствам. Согласитесь, тут есть, отчего «постоять на ушах» командованию Пентагона. 

Не совсем комфортно, правда, при этом ощущает себя экипаж внутри лодки, потому что по корпусу в режиме нон-стоп «тарабанят» сигналы гидролокатора какого-нибудь эсминца или фрегата ВМС США, плюс — кружат самолёты, обставляя предполагаемый участок обнаружения буями. Но российские подводники не паникуют. И ведут себя максимально корректно, никому не угрожая и не нарушая ни одной нормы международного морского публичного права. Единственное, что позволяют: уходят по-английски. Не попрощавшись и оставляя американских военных, и тех, кто в воздухе и на воде, в полном неведении — куда.

Фото из архива Дмитрия Маслова и Александра Меркушева
Все подводные высоты берутся только в составе экипажа.

Справедливости ради следует отметить, что далеко не каждому офицеру-подводнику за время своей службы выпадают задачи подобной сложности и ответственности. Чаще во время автономного плавания приходится выполнять манёвры попроще, но иногда — и потруднее. В жизни офицера Маслова было пять автономок различной сложности. По итогам одной из них он был награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством». В 2020-м после 88-суточного подводного перехода, когда уже командовал «Гепардом», Дмитрий Николаевич стал Героем России. Тринадцать человек из его экипажа получили государственные награды. И только вышестоящему командованию в каждом конкретном случае дано право оценивать — кто из подводников и что в море наработал.            

Миопия и армия

Миопия (близорукость) – это нарушение рефракции, выраженное в неспособности фокусировки на объектах, находящихся на удалении (большое расстояние до объекта). Если объект находится близко, проблемы с фокусированием нет.

Степени близорукости:
• слабая степень: до -3 диоптрий
• средняя степень: от -3.25 до -6 диоптрий;
• высокая степень: свыше -6 диоптрий;

По результатам рефрактометрии (авторефрактометрии) выдаётся чек. В столбике с обозначением (Sph) указаны величины, которые соответствуют нарушению рефракции в меридиане.

Берут ли в армию с миопией?

Слабая и средняя степени не препятствуют призыву на военную службу. При наличии высокой степени близорукости с нарушением рефракции более 6.00 дптр одного глаза или обоих глаз, обязаны освободить от призыва в армию.

Годность определяют по нарушениям функции как одного глаза, так и обоих глаз

Абсолютно неважно, если зрение плохое только на одном глазу. Заключение будет выноситься по глазу с более выраженным нарушением рефракции

Миопия свыше 3.00 дптр до 6 дптр

Близорукость средней степени соответствует категории годности «Б-3».

Нарушение рефракции любого глаза в одном из меридианов от -3.25 дптр до -6.00 дптр ограничивает только перечень родов войск, где возможно прохождение службы.

Миопия свыше 6.00 дптр до 12 дптр

Высокая степень близорукости соответствует категории годности «В» (ограниченно годен).

Если будет доказано нарушение рефракции в одном меридиане свыше 6 диоптрий, обязаны освободить от призыва в армию. Это утверждение справедливо как в отношении миопии обоих глаз, так и миопии только одного глаза.

Миопия свыше 12 диоптрий

Близорукость с нарушением рефракции свыше 12,0 дптр обязывает вынести заключение о признании граждан не годными к военной службу. Это означает, что гражданин освобождается от исполнения воинской обязанности — не подлежит призыву, в том числе при введении военного положения в стране.

О сложении сферы (SPH) и цилиндра (CYL)

При высокой степени миопии или гиперметропии нарушение рефракции в одном меридиане вычисляется методом сложения значений сферы (sph) и цилиндра (cyl) по модулю. К модулю сферы (sph) необходимо прибавить модуль цилиндр (cyl) или только половину от модуля цилиндра |cyl / 2| в зависимости от направления оси цилиндрической линзы (Ax). При направлении оси цилиндрической линзы (Ax) под углом, близким к 180 или нулю градусов, необходимо прибавить модуль целого значения цилиндра (cyl); если ось цилиндрической линзы направлена под углом, близким к 90 градусов, прибавлять необходимо только половину цилиндра (cyl).

Как в военкомате относятся к сложению Sph и Cyl?Применять метод сложения Sph и Cyl в военкомате не обязаны и в большинстве известных нам случаев, не делают этого. Нормативного документа, инструкции или даже методички, обязывающих использовать данный метод при вычислении диоптрий для высокой степени миопии или гиперметропии, не существуют. Врачи в военкомате будут основываться на значениях, указанных лечащим врачом в медицинском заключении по результатам обследования призывника. Лечащий врач является ключевой фигурой. Им определяется вид патологии, степень выраженности и величина нарушения рефракции в одном меридиане, а также разница рефракции в двух меридианах. Призывнику остается только наблюдать и возможно, указать врачу на ошибку, если сомневаетесь в правильности вычислений — это основа категории годности.

Сложение (sph) и (cyl) по модулю осуществляется в гражданской медицине лечащим врачом для составления рецепта на очки. Данный метод применяется только при наличии высокой степени близорукости (миопии) или дальнозоркости (гиперметропии). Если нарушение рефракции относится к низкой или средней степеням, применение данного метода недопустимо.
формула сложения Sph и Cyl
при Ax=180±10 |Sph| + |Cyl|;
при Ax=90±10 |Sph| + |1/2 x Cyl|;

Что дают вопросы с подвохом?

Во время общения за столом вопросы с подвохом способны развеселить гостей, прогнать скуку и разрядить обстановку. Когда детишки уже напробовались разных вкусностей, набегались и рассмотрели все подарки, самое время собрать их вместе для настоящей мозговой атаки!

Задавать детям вопросы с подвохом можно не просто так, а в виде конкурса. Победителем объявляется участник, который дал больше всего правильных ответов. Для этих целей нужно назначить человека, который будет подсчитывать их. В конце конкурса он и огласит победителя под громкие фанфары!

Подобные вопросики способны кардинально поменять настроение за столом. С их помощью вы:

прививаете детям интерес к общению;

мотивируете их думать нестандартно;

заставляете работать внимание и логику;

поднимаете всем настроение;

расширяете кругозор;

помогаете раскрепоститься застенчивым участникам;

вносите в праздник разнообразие.

Мощный кинжал

После бомбардировки Японии вопрос опасности ядерного оружия надолго стал одним из самых обсуждаемых не только в войсках и штабах, но и среди обычных людей. Следующие несколько десятилетий холодной войны получили название «атомный век», символизирующее бурное развитие как атомной энергетики, так и оружия, способного привести к ядерному апокалипсису.

США и СССР наращивали свой арсенал, начав ядерную гонку вооружений. В итоге уже к середине 1960-х годов обе страны обладали запасом ядерных ракет, достаточным для уничтожения друг друга

Были созданы и средства запуска ядерного оружия, способные функционировать уже после ударов противника. Собственно, для решения этой задачи и оказалась необходима ядерная триада, распределяющая арсенал между космическими, воздушными и подводными носителями.

Исторически первым средством доставки ядерных боезарядов были тяжелые бомбардировщики дальнего действия. Именно B-29 Superfortress, созданные компанией Boeing во время Второй мировой войны, сбросили атомные бомбы Little Boy («Малыш») и Fat Man («Толстяк») на Японию.

Осознавая угрозу для советской территории, в СССР решили скопировать этот американский самолет. Так появились ставшие носителями ядерного оружия бомбардировщики Ту-4. Дальность их полета была достаточной для нанесения ударов по базам США в Западной Европе, но ее явно не хватало для доставки боезаряда до самих Соединенных Штатов.

Тем не менее создание Ту-4 позволило советским конструкторам обрести компетенции, необходимые для разработки дальних бомбардировщиков Ту-16, стратегических Ту-95 и ЗМ. С появлением этих самолетов дальняя авиация (ДА) СССР стала совершать полеты из глубинных районов Советского Союза в Арктику и Атлантику по маршруту вокруг Скандинавии.

В 1970-1980-е годы на вооружение были приняты Ту-22МЗ, Ту-95МС и Ту-160. Аэродинамическая схема Ту-160 напоминает сверхзвуковой Ту-22М, тоже использующий крыло изменяемой в полете стреловидности. Кроме того, новая машина, подобно Ту-144, первому в мире сверхзвуковому пассажирскому самолету, получила интегральную компоновку. При ней фюзеляж фактически выступает продолжением крыла и тем самым обеспечивает прирост в подъемной силе.

Ту-160 стал советским ответом на американский B-1 Lancer и до сих пор остается самым крупным и тяжелым сверхзвуковым самолетом в мире. Его силовой агрегат был создан всего за три года и сейчас считается самым мощным в мире двигателем для боевого самолета.

Боевое крещение Ту-160 произошло не так давно: он принимал участие в военных действиях в Сирии, где нанес удары по позициям «Исламского государства» (запрещенная в России террористическая организация)

Так создававшийся для доставки ядерного оружия «Белый лебедь» показал себя универсальной боевой машиной. В ходе первого вылета два стратегических бомбардировщика Ту-160 выпустили 16 новейших крылатых ракет Х-101 дальностью 5,5 тысячи километров. Все ракеты успешно поразили указанные цели, а самолеты благополучно вернулись на авиабазу Энгельс.

В настоящее время имеющиеся в распоряжении России Ту-160 проходят модернизацию. Наработки и технологии, которые при этом применяются, будут использованы при создании новых самолетов. Именно от Ту-160М2 получит двигатель, элементы авионики и бортовой комплекс обороны новейшая российская разработка — стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации). В отличие от Ту-160, ПАК ДА будет дозвуковым самолетом, поскольку в нем изначально делается ставка не на скорость, а на эффективное применение высокоточного оружия.

«Он должен как можно дольше барражировать, находиться на дежурстве в воздухе, взлетать и садиться практически с любых аэродромов, иметь хорошую грузоподъемность, чтобы нести как можно больше оружия, быть незаметным. А требования, скажем, к скорости полета уже не так актуальны при наличии новых характеристик у авиационных средств поражения», — рассказывал о требованиях к ПАК ДА вице-премьер Юрий Борисов.

Кроме Ту-160, модернизируется и Ту-22М3. Первый опытный самолет Ту-22М3М получил новое навигационное, связное, прицельное оборудование, управление двигателями и топливной автоматикой, а также современные системы радиоэлектронной борьбы. Основной задачей Ту-22М3М станет борьба с авиационными корабельными группами. Для этого самолет вооружат высокоточными противокорабельными крылатыми ракетами Х-32 класса «воздух — поверхность», а в перспективе — гиперзвуковыми ракетами авиационного комплекса «Кинжал». Дальность их применения в составе ракетоносца-бомбардировщика оценивается в три тысячи километров.

Острота зрения и годность в армию

Острота зрения – способность глаза к восприятию двух объектов, находящихся на близком друг от друга расстоянии, как два отдельных объекта.

Медицинское освидетельствование проводится по статье 35 Расписания болезней. Особого внимания заслуживает обязательное требование к коррекции остроты зрения. В военкомате учитывается только острота зрения с коррекцией.

Категория годности «Д» (не годен):

острота зрения:
• одного глаза 0,09 и ниже или слепота
• другого глаза 0,3 и ниже;
или
• острота зрения обоих глаз 0,2 и ниже;
или
• отсутствие глазного яблока
• при остроте другого глаза 0,3 и ниже;

Категория годности «В» (ограниченно годен):

• одного глаза 0,09 и ниже или слепота;
• при остроте другого глаза 0,4 и выше
или
• острота зрения одного глаза 0,3
• при остроте зрения другого глаза от 0,3 до 0,1
     или
• острота зрения одного глаза 0,4
• при остроте другого глаза от 0,3 до 0,1;
или
• отсутствие глазного яблока
• при остроте другого глаза 0,4 и выше

Лица, пользующиеся контактными линзами, должны иметь обычные очки, острота зрения в которых не препятствует прохождению военной службы. Острота зрения, не препятствующая прохождению военной службы с коррекцией должна быть не ниже 0,5 на один и 0,1 на другой глаз или не ниже 0,4 на каждый глаз. В сомнительных случаях острота зрения определяется с помощью контрольных методов исследования. Коррекция астигматизма любого вида должна быть проведена цилиндрическими или комбинированными стеклами полностью по всем меридианам.

Навигационные технологии

Надводные подводные лодки, входящие в порт и выходящие из него, движутся аналогично традиционным кораблям, но с некоторыми дополнительными соображениями, поскольку большинство лодок движется ниже ватерлинии, что затрудняет их просмотр и идентификацию для других судов. Подводные лодки оснащены инерциальной навигационной системой, которая измеряет движение лодки и постоянно обновляет положение. Поскольку он не полагается на радиосигналы или астрономические наблюдения, он позволяет лодке перемещаться, оставаясь скрытым под поверхностью. Для поддержания точности подводная лодка должна периодически обновлять свое местоположение с помощью внешних навигационных радиосигналов. С 1960-х по 1990-е годы эти сигналы передавали спутники Transit и береговые станции LORAN. GPS теперь заменил оба.

Наземная и приповерхностная навигация

На поверхности или на перископической глубине подводные лодки использовали следующие методы для определения своего местоположения:

  • Спутниковая навигация:
    • Глобальная система позиционирования (GPS) — путем внутреннего ввода путевых точек, позволяющая ориентироваться на более точном уровне.
    • НАВСАТ
  • Наземные радионавигационные системы; в значительной степени вытеснен спутниковыми системами
    • ЛОРАН — больше не используется
    • ЧАЙКА , российский аналог ЛОРАНА
    • OMEGA , западный аналог Alpha Navigation System, больше не используется
    • Альфа , российский аналог навигационной системы Омега
  • Навигация по небесам с использованием перископа или секстанта — теперь редко используется из-за прогресса в технологиях.
  • Радиолокационная навигация ; сигналы радара легко обнаруживаются, поэтому радар обычно используется только в дружественных водах, входящих и выходящих из портов. С внедрением более совершенной радиолокационной системы в этом процессе было реализовано много новых методов.
  • Активный гидролокатор ; Как и радар, активные гидролокаторы легко обнаруживаются, поэтому активный гидролокатор обычно используется только при входе в порты и выходе из них.
  • Лоцманская проводка — в прибрежных и внутренних водах надводные подводные лодки полагаются на стандартную систему навигационных средств (буи, навигационные маркеры, маяки и т. Д.), Используя перископы для определения линий местоположения для построения точки триангуляции.
  • Система управления рейсом — называемая VMS, использует цифровые карты с другими внешними источниками для определения местоположения судна. Другая информация также может быть введена вручную при установлении точного определения местоположения или местоположения.

Глубоководная навигация

На глубине ниже перископической глубины подводные лодки определяют свое местоположение по:

  • Информация о курсе сточным расчетом, полученная с гирокомпаса корабля , измеренная скорость и оценки местных океанских течений, это также может считаться оценочным местоположением, если океанское течение вычисляется.
  • Инерциальная навигационная система является источником оценки местоположения, использующим для вычислений ускорение, замедление и тангаж и крен.
  • Контурная навигация по дну может использоваться в районах, где нанесены подробные гидрографические данные и имеются адекватные вариации в топографии морского дна. Измерения глубины Fathometer сравниваются с диаграммами глубины .

Источник

Морские свинки

Данное задание слишком сложно объяснить юной аудитории. Для начала выбираем ответ на вопрос: Почему люди и животные похожи на своих родственников? Если выберете не верный вариант, то не сможете перейти к заданию, ответ выделен жирным шрифтом.

Они долго смотрели на родных в детствеОни унаследовали признаки родных
Нам это просто кажется

Правильно! Признаки наследуются через информацию в клетках живого организма.
Это ДНК — часть клетки живого организма, где хранится информация о его признаках
Признаки обозначаются буквами. Каждому детёнышу достаётся два признака. Один случайный от мамы и один случайный от папы. Но виден будет только один признак. Это из-за того, что признаки бывают двух видов: явные и скрытые. Выбери признак, который будет виден у этой свинки.
К — кудрявая шерсть
Г- гладкая шерсть
Квадрат — это явный признак, он будет виден при любом сочетании
Круг — это скрытый признак. Он будет виден, только если получен от обоих родителей

Внимание! Чтобы не вдаваться в дебри объяснений для учеников 1 класса, просто расскажите им, что надо сравнить буквы и фигуры в которых они находятся, верный ответ будет такой, где будут стоят буквы от самки и самца. Вообще много времени пришлось объяснять ребёнку, а потом самому и решать

Задание: У пары свинок планируется пополнение. Выбери признаки, которые могут достаться малышу.

Цвет шерсти: Рыжий PP и Белый ББ
Выбери признак: PP Рыжий; РБ Рыжий; ББ Белый

Ответ: РБ Рыжий

Мордочка: Нет рисунка НН и С рисунком ММ
Выбери признак: ММ С рисунком; МН С рисунком; НН Нет рисунка

Ответ: МН С рисунком

Шерсть: Кудрявая КК и Гладкая ГГ
Выбери признак: КК Кудрявая; КГ Кудрявая; ГГ Гладкая

Ответ: КГ Кудрявая

Рисунок: ДД Далматин и ОО Однотонный
Выбери признак: ДД Далматин; ДО Далматин; ОО Однотонный

Ответ: ДО Далматин

Завиток: ЛЛ На лбу и СС На спине
Выбери признак: СС На спине; СЛ На спине; ЛЛ На лбу

Ответ: СЛ На спине

В других классах 2-6 варианты меняются, но закон остаётся в силе — квадрат всегда в приоритете и выбирают из одной и второй пары в первую очередь квадрат, во-вторую круг. Из этого и исходит признак, который получит малыш.

Посадка леса

Твоя задача — рассадить разные деревья. Изучи особенности посадки каждого вида дерева. Так точно и не поняли, считается стык по диагонали или нет, по этой причине пришлось переделывать всю олимпиаду. Ответ для 1 класса будет в скрине чуть ниже.

берёза:
Нужна соснам и елям для роста (Создаёт тень для молодых деревьев)
Можно сажать у реки и болота (Растёт в любых условиях)

сосна:
Не меньше двух деревьев рядом (Маленькие сосны растут группами)
Только рядом с берёзами (Маленькие сосны любят тень)
Нельзя сажать у болота (Сосны не любят сырость)

ель:
Не меньше двух деревьев рядом (Маленькие ели растут группами)
Только рядом с берёзами (Маленькие ели любят тень)
Нельзя сажать у реки (Не любит открытые пространства)

ива:
Можно сажать только у реки и болота (Любит влажные места)
Нельзя сажать с соснами и елями (Любит свет, не любит тень)

дуб:
Нельзя сажать с соснами и елями (Любит свет, не любит тень)
Нельзя сажать у болота (Дубы не любят сырость)

Посади все деревья, учитывая их особенности и правила посадки. Перетаскивай деревья на поле.

в старших классах появляется дополнительное дерево, но схема рассадки практически не изменяется.

осина:
Можно сажать только у реки и болота Любит влажные места
Можно сажать рядом с соснами и елями Выдерживает тень

Загадки – обманки с подвохом про всё на свете

Утром рано по утру, Всех разбудит … (Неверный ответ – Кенгуру; Верный ответ – Петух, будильник)

***

Утром плотный завтрак нужен, А вот днем полезен … (Неверный ответ – Ужин; Верный ответ – Обед)

***

И капризна, и упряма, В детский сад не хочет … (Неверный ответ – Мама; Верный ответ – Дочка)

***

Взяв за ручку по утрам Ведут до школы папы … (Неверный ответ – Мам; Верный ответ – Детей)

***

Утром в каждом доме драма – Кашу есть не хочет … (Неверный ответ – Мама; Верный ответ – Ребенок)

***

На базар идут старушки Покупать себе … (Неверный ответ – Игрушки; Верный ответ – Продукты)

***

На прививки и уколы Мамы деток водят в … (Неверный ответ – Школу; Верный ответ – Поликлиннику)

***

В ползунках всегда одет Спит в саду с пустышкой … (Неверный ответ – Дед; Верный ответ – Малыш)

***

День рожденья на носу — Испекли мы… (Неверный ответ – Колбасу; Верный ответ – Торт)

***

На обед сыночку Ване Мама варит суп в… (Неверный ответ – Стакане; Верный ответ – Кастрюле)

***

Попросила мама Юлю Ей чайку налить в… (Неверный ответ – Кастрюлю; Верный ответ – Чашку)

***

Вся хрипит, чихает Лада: Съела много… (Неверный ответ – Шоколада; Верный ответ – Мороженого)

***

Холоднющее местечко В доме нашем это … (Неверный ответ – Печка; Верный ответ – Холодильник)

***

Просит бабушка Аркашу Из редиски скушать … (Неверный ответ – Кашу; Верный ответ – Салат)

***

Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с… (Неверный ответ – Мясом; Верный ответ – Шоколадом, кремом…)

***

Чинят крыши, мебель, рамы, На рыбалку ходят … (Неверный ответ – Мамы; Верный ответ – Папы)

***

Я рисую акварелью, Папа пилит доски … (Неверный ответ – Дрелью; Верный ответ – Пилой)

***

Ни к чему весь этот спор — Резать ткань бери… (Неверный ответ – Топор; Верный ответ – Ножницы)

***

Куклам платьица, штанишки Любят шить всегда… (Неверный ответ – Мальчишки; Верный ответ – Девчонки)

***

Лет, наверно, двести Петиной… (Неверный ответ – Невесте; Верный ответ – Черепахе)

***

Красным лаком захотела Я себе покрасить… (Неверный ответ – Тело; Верный ответ – Ногти)

***

Гладить майку и трусы, Берем горячие … (Неверный ответ – Часы; Верный ответ – Утюг)

***

Всем домам нужна охрана, Дверь не может быть без… (Неверный ответ – Крана; Верный ответ – Замка)

***

И в Воронеже, и в Туле, Дети ночью спят на… (Неверный ответ – Стуле; Верный ответ – Кровати)

***

Белым снегом всё одето – Значит, наступает … (Неверный ответ – Лето; Верный ответ – Зима)

***

Все зимою любят дети, Ездить на … (Неверный ответ – Велосипеде; Верный ответ – Санках)

***

Я красивый, я летаю, А весной от солнца таю. Угадайте поскорей, Кто же это? … (Неверный ответ – Воробей; Верный ответ – Снег)

***

Скачет наш котенок ловко, Очень любит он … (Неверный ответ – Морковку; Верный ответ – Молоко, сосиски)

***

С каждым днем к нам лето ближе, Скоро встанем все на… (Неверный ответ – Лыжи; Верный ответ – Ролики, скейт)

***

Моей сестричке маленькой Купили к лету … (Неверный ответ – Валенки; Верный ответ – Туфли, Босоножки)

***

У Иринки и Оксанки Трехколесные есть… (Неверный ответ – Санки; Верный ответ – Велосипед)

***

Хоккеистов слышен плач Пропустил вратарь их… (Неверный ответ – Мяч; Верный ответ – Шайбу)

***

Короли все на портретах Нарисованы в … (Неверный ответ – Беретах; Верный ответ – Коронах)

***

Наберем цветов охапку И сплетем девчонкам … (Неверный ответ – Шапку; Верный ответ – Венок)

***

На дорогах стало суше — У меня сухие… (Неверный ответ – Уши; Верный ответ – Ноги)

***

Подобрать себе я смог Пару варежек для… (Неверный ответ – Ног; Верный ответ – Рук)

***

Во дворе трещит мороз — Шапку одевай на… (Неверный ответ – Нос; Верный ответ – Голову)

***

Ночью, каждое оконце Нежно освещает … (Неверный ответ – Солнце; Верный ответ – Луна)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: