«Панголина»
Наши транспортные средства имели не очень удачный дизайн. Именно поэтому многие Российские инженеры решили в то время для себя, что раз государственные автозаводы не могут создать автомобили не уступающие ни чем зарубежным аналогам, то необходимо создавать их самостоятельно. В итоге получилось, что многие инженеры в СССР в частном порядке, вдохновленные западноевропейскими и американскими спортивными автомобилями стали создавать свои самодельные транспортные средства.
Один из таких примеров стал авто-спорткар «Панголина» созданный Александом Кулыгином в 1983 году. Конструктор был вдохновлен потрясающим дизайном автомобиля Lamborghini Countach.
«волга» газ-24: 10 любопытных фактов, которые вас удивят
Каждый узнает на дороге легендарную 24-ю “Волгу”. Но многие не представляют, насколько это был инновационный автомобиль для своего времени. Десять любопытных фактов о ГАЗ-24 могут удивить отечественных автолюбителей.
1. На ГАЗ-24 впервые в СССР были установлены гнутые стёкла на дверях.
2. Ленточные спидометры впервые были установлены именно на ГАЗ-24 первой серии.
3. В 1964 году на ГАЗ-24 был наибольший среди советских легковушек угол наклона ветрового стекла, что способствовало аэродинамической эффективности.
4. Именно ГАЗ-24 стал самым тихим автомобилем в СССР, до 1982 года, когда был выпущен ГАЗ-3103, благодаря высококачественным шумоизоляционным материалам и двойному уплотнению дверей.
5. 24-я “Волга” была единственной легковушкой в СССР, которая уже на заводе комплектовалась противотуманными фарами.
6. В заводскую комплектацию входила радиоантенна с сервоприводом. На то время такой роскошью могли похвастать только представительские ЗИЛы и Чайки.
7. И только на “Волгу” устанавливали электромагнитную муфту, которая срабатывала от датчика температуры охлаждающей жидкости и включала вентилятор у радиатора.
8. На ГАЗ-24 был отдельный механизм, регулирующий положение и угол наклона спинки заднего дивана.
9. Ресурс 24-й “Волги” до капремонта – 250 тысяч километров, что в два раза больше аналогичного показателя у ВАЗ и АЗЛК.
10. До сих пор “Волга” остаётся единственным отечественным легковым автомобилем с тремя рядами сидений, рассчитанный на 7 человек.
Рождение первых ЗИЛов и «Уралов»
Следующей вехой развития завода был выпущенный в 1963 году легендарный советский автомобиль ЗИЛ-130, который и по сей день можно увидеть на дорогах страны. По своим конструктивным особенностям он успешно конкурировал с лучшими мировыми образцами того времени. Достаточно сказать, что автомобиль был оснащен двигателем, мощность которого составляла 150 л. с., а также гидроусилителем руля и пятиступенчатой коробкой передач. Новинкой стал и омыватель панорамного лобового стекла, разработанный инженерами завода.
В конце 50-х годов автомобильный парк страны пополнился и новинкой, выпущенной уральскими специалистами. Это был двухосный грузовой автомобиль УралЗИС-355ММ (фото приведено ниже). Несмотря на то что по своим техническим характеристикам эта модель относилась к категории машин средней грузоподъемности (до 3,5 т), именно ей суждено было сыграть ведущую роль в освоении целинных земель Казахстана, Сибири и Урала.
Разработка
К «Волгам» всегда были особые требования, они должны быть современны в течение долгого времени, красивы, комфортабельны и вместе с тем проходимы, ремонтопригодны и выносливы. Они стояли на «вооружении» многих государственных службы страны, были основной моделью в таксопарках, а в кузове «универсал» служили в качестве карет скорой помощи.
Газ-24 является вторым поколением «Волги» и пятым в легковой линейке Горьковского автомобильного завода.
Работы по созданию автомобиля на смену ГАЗ-21 были начаты в 1958 году под руководством Александра Михайловича Невзорова. Над внешним обликом автомобиля параллельно работали две команды дизайнеров — под руководством Льва Еремеева и Ления Циколенко, ими с 1959 по 1964 годы было построено не менее шести пластилиновых поисковых макетов, сильно различающихся по своему внешнему виду. Наибольшее американское отражение получил как раз дизайн. Многие конструкторы и дизайнеры черпали свое вдохновения с заокеанских машин, чему способствовала выставка американской промышлености, проходившая в 1959 году. Первые макеты совершенно точно напоминали американца тех лет.
Невзоров с командой конструкторов проектировал Волгу под 4 типа двигателя. Первым был модернизированный движок от ГАЗ-21, 2.5 литровая «четверка». Возможно, разрабатывался для таксомоторных станций. II тип – вновь разрабатывавшийся 3-литровый V6 (базовая комплектация). III тип – V8 от ГАЗ-23 (спецверсия для силовых структур). Последний тип был четырёхцилиндровый дизельный силовой агрегат (проектировался для Европейского рынка).
Помимо разработки новой модели автомобиля произошла и модернизация технологического оснащения завода, что требовало производство новых авто.
С 1965 года на улицах Горького и дорогах Горьковской области стали попадаться необычные автомобили с «заграничной» внешностью и шильдиками Super на передних крыльях — это были закамуфлированные под неопознанные иномарки ходовые прототипы новой «Волги», проходящие испытания. Между собой они отличались вариантами двигателей, коробок передач и деталями внешнего оформления.
Акт о приемке машины в промышленное производство был подписан осенью 1966 года. В середине 67 года был завершен процесс патентования, но из-за нестабильной обстановки на Ближнем востоке завод резко увеличил выпуск военной техники. Работы по новой легковой модели в результате оказались значительно задержаны.
Сборка первых постановочных серий ГАЗ-24 началась с осени 1967 года. В начале 1968 года была собрана по обходной технологии опытная партия в 32 машины, в следующем году собрали ещё 215 машин, а к концу года запустили конвейер. 15 июля 1970 года выпуск ГАЗ-21 прекратили. Единственной моделью стал ГАЗ-24.
Ходовая часть, тормозная система и трансмиссия ГАЗ 24
Все модели «Волги» были заднеприводными, в истории это марки не встречалось других вариантов, исключая те пять полноприводных машин, которые делались под заказ. Дисков в тормозной системе не применялось, тормоза ГАЗ 24 были барабанного типа. Коробка передач устанавливалась четырехступенчатая, 5-ступенчатая КПП пошла уже позже, когда начали производить модель ГАЗ 31029.
Технические характеристики узлов и агрегатов ГАЗ 24:
- привод колес задний, в задней подвеске присутствует мост и рессоры;
- коробка переключения передач 4-х ступенчатая механическая;
- тормоза барабанные с гидровакуумным усилителем;
- подвеска передняя шкворневого типа;
- тип сцепления гидравлический;
- привод на задние колеса передается с помощью карданного вала.
На автомобилях, комплектуемых 8-цилиндровым ДВС, устанавливалась и автоматическая трехступенчатая коробка передач. Но встречалась она на «Волгах» довольно редко.
Другие реализованные варианты
В середине семидесятых появляются 2 ходовых прототипа нового автомобиля «Волга». Один из автомобилей имел своеобразную 4-х фарную систему освещения, от которой, впрочем, потом отказались в пользу привычной глазу 2-х фарной. Больше всего изменений претерпела эмблема авто – стилизованный щит. Радиаторная решетка была выполнена в его форме, а так же штамповка на капоте и общее решение передка.
В 1967 году Автоэкспорт запускает в производство новую модель под знаменитым брендом, и это его сама серьезная стратегическая ошибка. Продажи ГАЗ-21 начинают резко падать, а «двадцать четвертая» к тому времени не выпускалась еще даже опытным тиражом. Реклама, которая показывалась для потребителей из-за рубежа, была акцентирована на просторный салон, простоту конструкции и размеры этой машины. На рекламных брошюрах лишь симпатичные молодые девушки, красочные пейзажи, либо изображение огней ночного города. На Запад «Волга» продавалась с облагороженным салоном и радиоприемниками с FM-диапазоном и красивым окрасом-металлик.
ГАЗ 24 Волга — второе поколение Волги
Для жителей Европы, привыкших к красоте, простоватый на вид салон ГАЗ-24 был бы не очень привлекателен, особенно учитывая немалые размеры авто. В 72-м году, к программе по производству присоединяется универсал (ГАЗ 24-02), у которого продумана система трансформации кузова и 3-мя рядами сидений. Автомобиль с семью местами мгновенно становится ведомственным. Многие помнят такси и «скорую» тех лет. Такая машина была мечтой людей, у которых есть дача. Правда попадал он в руки лишь по большому блату, и то, после списания из автопарка или по личному распоряжению властей.
Именно таким образом такую машину получил знаменитый актер Юрий Никулин. В универсале ему было очень удобно перевозить свой цирковой инвентарь. Была так же и служебная модель на базе новой волги. «Дубль», как называли ее работники спецслужб, или ГАЗ 24-24. Эта машина была настоящим советским Muscle car: мощный двигатель, элегантный кузов, трансмиссия от Чайки. Не машина, а зверь! Официально «Дубль» не существовал в природе. Так что водители данной машины были призраками по факту — водили то, чего нет.
Автомобиль УАЗ-469
Это один из самых мощных российских внедорожников советской эпохи. Автомобиль УАЗ-469 был разработан в качестве замены военного автомобиля ГАЗ-69, который использовался не только российской армией в советские годы, но и многими военнослужащими в странах Восточного военблока.
Внедорожник марки УАЗ-469 начал массово выпускаться с 1972 года. В Германии эта машина была известна как Baijah Automotive и продавалась в этой стране с 2003 по 2007 годы.
Также этот автомобиль продавался на Кубе, в Азербайджане, во Вьетнаме, на Украине и даже в США (с 1997- по 2005 годы).
Но что самое интересное, авткомпания «УАЗ» (Ульяновский автомобильный завод) по-прежнему фактически продолжает выпускать этот старый авто-внедорожник по сегодняшний день. Речь идет о недавно модернизированной версии, которая вместо кодового обозначения УАЗ-469 получила новое имя- «Hunter».
В отличие от большинства современных внедорожников и авто-кроссоверов данный автомобиль УАЗ в своей базовой комплектации имеет невероятный и достаточно большой дорожный просвет, который составляет 210 мм. Благодаря такому клиренсу и системе полного привода этот УАЗ-Хантер является одним из королей внедорожья, где пасуют даже такие популярные авто-внедорожники. как Land Cruiser, Patrol и теже Мерседесы G-класса. Не верите нам друзья? Тогда поищите информацию на YouTube по части бездорожных пробегов и соревнований джиперов, где частым победителем в таковых выходит именно автомобиль Хантер, у вас сразу отпадут все сомнения, что российский внедорожник несмотря на свой преклонный возраст по-прежнему способен покорять любые не проходимые места, где нет ни какого асфальта.
Головка блока цилиндров
На следующем участке вас ждёт такой объём работ:
- замена распредвала;
- полировка подводящих каналов;
- установка гидрокомпенсаторов.
Регулировка фаз газораспределения (методом замены распредвала) позволит добавить мотору порядка 10 л. с. Максимальный крутящий момент можно сместить в сторону низких или высоких оборотов — выбор зависит от вашего стиля езды и потребностей.
Гидрокомпенсаторы избавят от шума и постоянной необходимости регулировать зазоры. Если ваш автомобиль не готовится к спортивным заездам, а рассчитан на обычную комфортную эксплуатацию, такой тюнинг ГАЗ-24 (фото его вы можете увидеть в статье) целесообразен. В противном случае компенсаторы на больших оборотах не будут стабильно работать.
При установке новых штаг с гидротолкателем необходимо учесть, что распредвал должен быть на них рассчитан (другой профиль кулачка вала)
Следует обратить внимание и на пружину компенсатора — чтобы гидрокомпенсатор не просаживался и не начал стучать, пружина должна иметь усилие до 70 кгс. Без учёта этого условия масло из компенсатора будет полностью выдавливаться, и он не будет качественно работать
Габариты и вес ГАЗ 24
Нельзя сказать, что «двадцать четвертая Волга» мало весила. Вес автомобиля в кузове седан составлял 1400 кг. ГАЗ 24 02, ГАЗ 24 12 и другие модификации с кузовом универсал были тяжелее. Больший вес был и у авто с восьмицилиндровым двигателем.
габаритные размеры волги газ 24
Высота ГАЗ 24 1,5 м, ширина 1,8 м. Длина модели в кузове седан чуть меньше 4,8 м. ГАЗ 24 02 и ГАЗ 2412 соответственно были длиннее, в кузове универсал предусматривался дополнительный ряд задних сидений.
Что можно сказать в целом о ГАЗ 24 и его модификациях? Автомобиль не зря пользовался заслуженной популярностью. Неприхотливый и простой в обслуживании, ГАЗ 24 на славу потрудился и нашел свое применение во многих сферах деятельности. ГАЗ 24 01 и ГАЗ 24 11 были лучшими машинами такси в советское время, ГАЗ 24 02 и все другие модификации с универсальным кузовом славно поработали на грузопассажирских перевозках.
Милиция, медицинские работники, чиновники – все по достоинству оценили отличные качество «двадцать четверки».
Скорая помощь на базе автомобиля ГАЗ 24
Сейчас «двадцать четвертые» остались только в частном пользовании, но некоторые экземпляры еще неплохо сохранились. Кузов ГАЗ 24 оказался довольно крепок, чего нельзя сказать про следующие поколения «Волг». Поэтому еще достаточно много ГАЗ 24 попадаются на дорогах России и других государств. И ГАЗ 24 – это до сих пор престижная модель, правда, расценивается уже в качестве раритетной марки.
Волга для зарубежья
Экспортные модели ГАЗ-24 оснащались дизельными моторами, а также могли иметь под капотом бензиновый двигатель от Ford с шестью цилиндрами объемом 3 литра. С конвейера завода выходили специальные комплектации седанов и фургонов. Однако они не оснащались моторами.
Волга для зарубежьяТакже были спроектированы Волги с правым рулем. Для этого изначально была создана симметричная приборная панель.
Еще была модель ГАЗ-24-54 – это тропическая версия базовой комплектации и ГАЗ-24-56. Ее отличие заключалось в том, что под капотом находился французский дизельный двигатель Peugeot. Автомобили с правым рулем преимущественно были рассчитаны на рынок Индии и Пакистана. Всего их с конвейера сошло не более тысячи экземпляров.
Внешние модернизации
Машина достаточно часто подвергалась некоторым модернизациям. Например, до 1975 года изменили форму внешних зеркал задней обзорности, поставили более свежий, удобный и уверенный по надежности замок багажного отделения, задние стойки крыши имели наличие стояночных огней, какие зажигались при высадке людей.
Автомобиль всегда улучшался. Изначально решили убрать с правого переднего крыла зеркало заднего вида. В свою очередь левое подвинули к стойке ветрового стекла. Во время 1976-1978 годов произвели дебютную основательную модернизацию Волги.
ГАЗ-24 с зеркалами заднего видла на капоте
Это многие называют стартом производства второго поколения ГАЗ 24. Эти года позволили машине получить «клыки» на бампера, где были резиновые вставки, также было наличие противотуманных фар, которые расположились на бампере, установленном впереди.
Задние фонари стали иметь встроенные катафоты. Середина 80-х годов позволила специалистам подвергнуть автомобиль новым усовершенствованиям, какие стали более существеннее и радикальнее.
Обновленная модель ГАЗ 24
В результате на свет вышел автомобиль ГАЗ-24-10, какую часто называются 3-им семейством 24-ой Волги. В машине отсутствовали фонарики на дефлекторах вентиляционной системы, переменили облицовку радиаторной решетки с хрома на обычный пластик черного цвета. На колесах начали устанавливать наличие новых пластиковых колпаков.
ГАЗ-24-10
Очень важно то, что стекла, установленные сзади, взамен обдува теплым воздухом приобрели электрический обогрев. Однако, все перемены были внесены не в одно время
Начиная с 1986 года было уже наличие утопленных дверных ручек, какие были вмонтированы в кузовную плоскость. На окнах передних дверей убрали форточки, появились простые бампера без клыков. Убрали габаритны подфарники, их опцию стали выполнять фары головного освещения.
Преимущества и недостатки ГА3 24
В отличие от своего предшественника, «двадцать первой» Волги, ГАЗ 24 имел ряд существенных преимуществ:
- Салон стал просторнее, несмотря на то, что габариты остались практически такие же;
Так выглядит оригинальный салон Волги 24
- Уменьшилась высота кузова, что благоприятно повлияло на устойчивость автомобиля;
- Кузов стал прочный за счет приваренных задних крыльев (у ГАЗ 21 задние крылья были съемными);
- Надежнее стала конструкция ручного тормоза;
- Вместо трехступенчатой механической коробки передач ГАЗ 21 на новой модели установили четырехступенчатую коробку передач;
- Балка передней подвески стала намного прочнее и надежнее;
- Улучшилось лакокрасочное покрытие кузова и кузовных деталей;
- За счет особенностей конструкции кузова увеличилась обзорность в салоне, в нем стало светлее.
Помимо положительных моментов, в ГАЗ 24 выявились и некоторые недостатки:
- Не очень удачным получился багажник. Несмотря на его довольно внушительный объем, трудно было дотягиваться до передней части багажного отделения. К тому же отсек оказался низким, а для запасного колеса не предусмотрели нишу. Запаска в багажнике занимала много места;
- За счет особенностей формы кузова снизилась обзорность впереди автомобиля, к габаритам нужно было привыкать;
- Из-за низкой посадки кузова садиться в автомобиль стало довольно неудобно – приходилось нагибаться.
ЗИЛ 2906
Если вы уважаемые читатели считаете, что сегодняшние Российские автомобили выглядят очень странно, то узнав в нашем рейтинге о следующем редком советском автомобиле, вы сразу поймете и сделаете вывод, что нынешний автотранспорт в нашей с вами стране вполне даже адекватный и нормальный.
Во времена СССР в нашей стране выпускались например такие автомобили, как ЗИЛ-2906, которые совсем не имели колес. Вместо них (колес) машина оснащалась спиральными валами, которые своим вращением и приводили в движение этот необычный автомобиль. Это позволяло внедорожнику передвигаться по самому тяжёлому грязевому бездорожью.
Сам кузов автомобиля был сделан из стекловолокна. Две спирали, устанавливаемые вместо колес, производились из алюминия. Данная машина была предназначена для транспортировки через болота и снег различные типы грузов (срубы деревьев, балки и т.п. грузы)
Технические новшества «двадцать четверки»
У 24-ки была значительно доработана агрегатная часть. Так, вместо трехступенчатой коробки, сюда устанавливалась полностью синхронизированная 4-ступенчатая трансмиссия. Поскольку машина отличалась большим весом, в новой модели были доработаны и тормоза. Теперь они шли с гидровакуумным усилителем и автоматическим разделителем «контуров». Подвеска машины тоже модернизировалась. Спереди стоит кованая балка и резинометаллические шарниры. Стоит отметить, что такая схема подвески использовалась на всех последующих «Волгах» и даже перешла на «ГАЗели». Отзывы владельцев отмечают высокую надежность данной подвески. Балка за счет простоты конструкции, не требует к себе значительного обслуживания. Единственное, что нужно машине – это проводить шприцевание шкворней, да и то, раз в год.
Малолитражки с берегов Днепра
Ощутимую лепту в дело обеспечения советских людей индивидуальным транспортом внес и Запорожский автомобилестроительный завод. В 1961 году на нем был налажен выпуск малолитражного автомобиля ЗАЗ-965, получившего в народе ироничное название «горбатый «Запорожец»». Любопытно, что его конструкция была разработана специалистами столичного автозавода, выпускавшего «Москвичи», и там же планировалось наладить его серийный выпуск, но за отсутствием необходимых производственных мощностей уже готовый проект они передали коллегам с берегов Днепра.
В 1966 году из ворот предприятия вышла обновленная и кардинально отличавшаяся от своего предшественника модель, известная как «Запорожец-966», а в последующие десятилетия появлялись все новые и новые разработки. Их характерной особенностью было воздушное охлаждение двигателя, расположенного в задней части кузова. За все время производства, охватившее период 1961-1994 гг., было выпущено почти 3,5 миллиона машин.
«Джип»
В 1981 году инженер из Еревана Станислав Холшаносов создал точную копию знаменитого Американского внедорожника «Jeep».
Для того, чтобы построить автомобиль инженер использовал компоненты от нескольких других советских моделей автомобилей. Например, для самодельной копии Американского внедорожника инженер взял двигатель от модели ВАЗ-2101. Задний мост, коробка передач, электрика, фары и приводные валы были взяты от автомобиля Волга ГАЗ-21.
Примечательно и другое, что конструкция передней оси не раз выставлялась на различных выставках по всему Советскому Союзу и получила несколько наград.
Автомобиль Lada-Porsche 2103
Знаете ли вы друзья о том, что в истории «АвтоВАЗ»а есть интересный совместный проект с известной компанией «Porsche»? В 1970-годах председатель фирмы «Porsche» Эрнст Фурман встретился с нашим министром автопромышленности Виктором Поляковым. Во время их встречи было согласовано трехлетнее сотрудничество стоимостью на полмиллиона немецких марок. Это соглашение включало в себя разработку компанией «Porsche» дизайна будущих новых отечественных автомобилей.
Первым и как оказалось в последствии неудачным результатом этого партнерства стала модель Lada-Porsche 2103. В рамках сотрудничества компания «Porsche» пересмотрела дизайн автомобиля ВАЗ-2103 сохранив правда все основные узнаваемые черты машины. То есть форма и линии кузова данного автомобиля остались прежними. Фирма «Porsche», для того чтобы изменить внешность автомобиля, использовала в дизайне пластиковые бампера и новую решетку радиатора
В том числе, по модели Lada-Porsche 2103 было принято решение отказаться от всех хромированных деталей экстерьера (за исключением колпаков и дверных ручек).
Также «Porsche» пересмотрела и само шасси машины тем самым полностью переработав интерьер «вазовской трешки». В конечном итоге автомобиль ВАЗ-2103 получил для себя рулевое колесо от модели Porsche 928 и кожаный салон.
К большому сожалению» дирекция «АвтоВАЗ»а отклонила такой автомобиль. Причина была в том, что в те годы завод уже работал над собственной реконструкцией этого ВАЗ-2103, который дебютировал через два месяца в качестве модели ВАЗ-2106.
Газ 24-95
Модель стала идеальной для высокопоставленных лиц, увлекающихся охотой и рыбалкой. В 1973-м году из Кремля пришла просьба собрать машину для Леонида Ильича Брежнева. Нужен был седан нового поколения с полным приводом. Проект возглавил Дегтярь, в 1974 приступили к разработке.
Целый год руками собирали автомобили ГАЗ 24-95. Два из них планировали отправить в Москву заказчикам. Одна машина предназначалась для использования в охотничьем хозяйстве Завидово для Леонида Ильича. А другую хотел получить Устинов. Ещё два заказа было сделано для горьковского обкома партии. Один ушел по назначению, а другой получили военные, последний же экземпляр оставили на заводе. Возможно, на нём ездил директор Киселёв или начальник испытательного отдела Тихонов.
Высота ГАЗ 24-95 составляла 167 см. Характерная особенность конструкции — отсутствие рамы. До наших дней дошло три экземпляра. Один был продан жителю из Нижнего Новгорода, но сейчас поменял уже несколько владельцев. Второй находится в Москве в Музее ретро автомобилей. Там хранится экземпляр Брежнева. Третий находится на заводе.
В каких случаях надо делать ремонт мотора ГАЗ-24
Надо капремонт мотора ЗМЗ-24 делать в том случае, если:
- расход масла стал очень большим через поршневые кольца;
- в масляной системе давление масла стало низким;
- в кривошипно-шатунном механизме появился стук;
- часто двигатель стал перегреваться.
Если делать капремонт, то надо менять эти детали:
- маслосъемные колпачки;
- все прокладки и сальники;
- все вкладыши;
- поршневую группу: поршни, кольца, гильзы цилиндров;
- распредвал и шестерни коленвала;
- масляный насос;
При капремонте также надо отшлифовать коленвал, если это сделать не удается, то его надо просто поменять. При необходимости надо поменять и клапана в ГБЦ, главное, что их надо притереть к седлам головки блока цилиндров. Если же мотор Волги-24 не удается отремонтировать, то надо сразу устанавливать новый мотор, если по деньгам сумма ремонта будет обходиться дороже, чем замена мотора. Во время тюнинга Волги 3110 или 24-й также стоит решить: покупать другой мотор или доработать штатный. Есть интересные варианты, когда устанавливают японский мотор (uz или jz) вместе с коробкой и такая Волга-тюнинг себя очень уверенно чувствует.
Также будет интересно: Датчики Хендай Туссан (Hyundai Tucson)
Технические характеристики
От идеи шестицилиндрового двигателя, который конструировался, как основой, пришлось отказаться, как и от установки АКП. В серию запустили автомобиль с двумя вариантами двигателя — 2,5-литровым V4 с четырёхступенчатой механической коробкой передач и 5,5-литровым V8 с трехступенчатой автоматической коробкой. Однако параллельно с серийным выпуском модели заводом строились единичные экземпляры с импортными шестицилиндровыми двигателями, как рядными, так и V-образными.
Различные дизельные двигатели (преимущественно Peugeot-Indenor, иногда Mercedes) устанавливались на небольших сериях экспортных автомобилей как самим ГАЗ-ом, так и иностранными фирмами — дилерами завода, существовали как четырёх- так и шестицилиндровые варианты.
Технически автомобиль соответствовал своему времени и кардинально отличался от предшественника. Основными нововведениями являлись:
- четырёхступенчатая МКПП с синхронизированными передачами,
- гидровакуумный усилитель тормозов,
- раздельные контру тормозной системы.
Создатели знаменитых «Уралов»
Не оставались в стороне и специалисты действовавшего в городе Миассе Уральского автомобильного завода. За период с 1942 года, когда с его конвейера сошел первый образец продукции, и вплоть до распада СССР ими был разработан обширный модельный ряд машин и тягачей различной грузоподъемности и мощности.
Кроме упомянутого выше двухосного грузовика УралЗИС-355М, ставшего легендой целинных просторов, к числу наиболее ярких достижений той поры можно отнести и первый трехосный автомобиль «Урал-375», выпущенный в 1961 году и обладавший повышенной проходимостью, что делало его незаменимым в условиях бездорожья. За его разработку конструкторы предприятия были удостоены диплома ВДНХ СССР первой степени. Высокое качество новых машин было по достоинству оценено многими иностранными покупателями, поспешившими заключить контракты на их поставку.
Следующую правительственную награду – орден Трудового Красного Знамени уральские автомобилестроители получили в 1966 году за модернизацию ряда прежних моделей и разработку новых. Незадолго до распада Советского Союза с его конвейера сошел миллионный автомобиль. В последующий период завод претерпел неоднократные реструктуризации и сегодня входит в состав «Группы ГАЗ», являющейся крупнейшей автомобилестроительной компанией России.
ЗИЛ 49061
Этот автомобиль носит название- «Синяя птица». Данный ЗИЛ-49061 оснащался шестью колесами. В отличие от своих предшественников машина все-же пошла в массовое производство и стала популярной во многих странах мира.
Автомобиль-амфибия оснащался механической коробкой передач, независимой подвеской для каждого колеса и двумя гребными винтами.
Помимо возможности движения по водной поверхности данный внедорожник мог преодолевать еще и рвы шириной более 150 см, и снежные заносы высотой до 90 см.
Максимальная скорость этого ЗИЛ-49061 на суше составляла 80 км/час. На воде машина могла разгоняться до 11 км/час.
Модификации ГАЗ-24-24
Официально на ГАЗе в дополнение к обычной Волге V8 выпускали модификацию с экранированным электрооборудованием и модификацию с аппаратурой спецсвязи «Кавказ» и световой сигнализацией. Эта аппаратура не сохранилась ни на одной машине, так как перед списанием автомобиля из КГБ она в обязательном порядке демонтировалась и уничтожалась. Непосредственно в органах госбезопасности и в гаражах особого назначения некоторые машины модифицировались. Передняя часть могла быть усилена на случай тарана, устанавливались устройства для смены номерных знаков, специальные замки багажника с управлением из салона и многое другое.
Технические новации
Автомобиль имел централизованную систему смазки (ЦСС). Нажимая на специальную педаль можно было направить жидкое масло из бачка в маслопроводы в 19 точек смазки, расположенные в передней подвеске и в шарнирах рулевых тяг. В условиях сельской местности, когда автомобиль двигался по колее, маслопроводы часто деформировались и обрывались. В городах «Волги» на стоянках оставляли масляные лужицы в подарок коммунальщикам — неизбежное последствие прокачки ЦСС.
Позднее, в 1959 году, от использования этой системы отказались, заменив ее традиционными резиновыми втулками и пресс-масленками. 10 октября 1956 года началась история создания Волги — выпущены три первых производственных образца автомобиля «ГАЗ-21». На них устанавливался расточенный до 2,432 л нижнеклапанный победовский двигатель, имевший мощность 65 л.с. Этот автомобиль стал известен как «21Б».
На первых Волгах стоял расточенный двигатель от Победы
Собственный двигатель был установлен на автомобиль только к 1957 году. Этот мотор был верхнеклапанный. Привод распредвала происходил через косозубые текстолитовые шестерни. Блок цилиндров и головка отливались из сплава алюминия. Рубашка охлаждения имела «мокрые» гильзы. Двигатели современных «Волг» имеют тот же рабочий объем, что и первый — 2,445 л. Мотор «ГАЗ-21» и «ГАЗ-21А» имел 70 л. с. при 4000 об./мин. и максимальным крутящем моменте 17 кгс при 2200 об./мин. Впервые в отечественной практике автомобилестроения на «Волге» серийно применялась автоматическая трансмиссия, представлявшая собой «спарку» планетарной коробки, имевшей 3ступени, и гидротрансформатора.
Однако в стране ощущалась напряженная ситуация с качественным маслом и высококвалифицированным сервисным обслуживанием. 700 горемык, владевших машинами с автоматами так и не нашли выхода. В результате с 1958-го года «Волга» выпускалась только с механической 3-скоростной коробкой. Долговечность кузова обеспечивалась не количеством железа, хотя именно это чаще приходится слышать, а высокой антикоррозийной защитой. Толщина листа на днище и крыше была всего 1,1 мм, детали оперения имели еще меньшую — 0,9 мм.
Но «черный» кузов после промывки и травления проходил фосфатизацию, а затем грунтовку методом погружения. Кузов «окунали» повторно и сушили. Загрунтованную поверхность выравнивали вручную. С обеих сторон днища напылялась противошумная мастика, являвшаяся дополнительным защитным слоем. Особенно тщательно промазывались колесные ниши и швы. Затем кузов красили синтетической эмалью.
Москвич АЗЛК-2142
Первый АЗЛК-2142 «Москвич» был представлен публике в 1990 году. Инженеры в те годы позиционировали его, как самый современный автомобиль когда-либо созданный Автозаводом «АЗЛК».
По планам автозавода «Москвич» данный автомобиль должен был поступить в серийное производство через два года, когда компания планировала начать выпуск новых поколений двигателей «Москвич-414». На перенос этого выпуска новой модели Москвича настаивал сам генеральный директоров Автозавода имени Ленинского Комсомола – «АЗЛК». Он считал, что в новой перспективной модели авто должны были стоять силовые агрегаты совсем нового поколения.