Чем отличается мотоцикл от байка
- avt0gen
- 13 декабря 2013 в 13:38
- ↑
- ↓
Если чисто лингвистически, то да.
А по факту, если считаешь себя «байкером» — значит байкер. Если «мотоциклистом» — мотоциклист.
Если считаешь себя богом — то больной )
- RideBike
- 13 декабря 2013 в 17:52
- ↑
- ↓
так смешно звучит))))
а можно узнать что значит » Я живу мотоциклом?» ))))))))))
- del34
- 13 декабря 2013 в 18:32
- ↑
- ↓
- RideBike
- 13 декабря 2013 в 19:44
- ↑
- ↓
- RideBike
- 13 декабря 2013 в 19:48
- ↑
- ↓
ой повторился «с наркотикамИ»)
ну я там читал что в некоторых МС (МСС) мужики в дудки кидают др.др.(((
- SpeedSG77
- 16 декабря 2013 в 12:29
- ↑
- ↓
- galantik
- 13 декабря 2013 в 8:48
- ↓
- galantik
- 13 декабря 2013 в 8:49
- ↑
- ↓
здесь был ататат
- jakyt_spb_
- 13 декабря 2013 в 15:34
- ↑
- ↓
- 4etvyortyi
- 13 декабря 2013 в 20:15
- ↑
- ↓
- AlexVD
- 13 декабря 2013 в 8:48
- ↓
- RideBike
- 13 декабря 2013 в 17:54
- ↑
- ↓
- korpr
- 13 декабря 2013 в 18:01
- ↑
- ↓
- RideBike
- 13 декабря 2013 в 19:47
- ↑
- ↓
- SHAMANking
- 13 декабря 2013 в 20:08
- ↑
- ↓
- 4etvyortyi
- 13 декабря 2013 в 20:17
- ↑
- ↓
- korpr
- 13 декабря 2013 в 21:40
- ↑
- ↓
- SHAMANking
- 13 декабря 2013 в 9:12
- ↓
- jakyt_spb_
- 13 декабря 2013 в 15:36
- ↑
- ↓
- SHAMANking
- 13 декабря 2013 в 16:13
- ↑
- ↓
- halo
- 13 декабря 2013 в 9:34
- ↓
здесь был ататат
- SpeedSG77
- 13 декабря 2013 в 9:36
- ↓
Вообще в английском языке есть слово motorcyclist — как вы понимаете прямой перевод — мотоциклист. Со словом biker все несколько сложнее — ибо теперь это слово жаргонное. В самом полном словаре английских слов — Оксфордском словаре приводится такое его толкование:
Изначально слово обозначало людей, ездящих на велосипеде.
Потом после появления собственно мотоцикла значение слова поменялось — термин «байкер» стал синонимом человека с грязными длинными волосами, в джинсе, коже и с татуировками. И чаще всего ассоциировалось с членом криминальной группировки.
Совершенно недавно из упомянутого выше словаря часть толкования — а именно «a long-haired biker in dirty denims» (длинноволосый байкер в грязной джинсе) было исключено. Осталось только — «A motorcyclist, esp. a member of a motorcycle club or gang». Т. е. байкер — это мотоциклист, главным образом — член мотоциклетного клуба или банды.
А мотоциклист согласно все тому же словарю — человек владеющий мотоциклом и предпочитающий передвигаться именно на нем.
А вообще соглашусь с tyomalm и galantik — различия для нас — чисто умозрительные и относятся к внутреннему мироощущению.
Модификации и конкуренты
Модификаций у байка не было до 2021 года. Потом появляется Suzuki GSX-R1000R — «расширенная» версия. Квик-шифтеры в обе стороны, система помощи торможению Motion Track Brake System, перебранная подвеска и дополнительный лаунч-контроль (несколько новых карт для трекшн-контроля) отличают её от оригинала.
Suzuki GSX-R1000R – рестайлинговая версия основной модели.
Кроме уже не раз упомянутого Yamaxa R1 к конкурентам также относили «огненное лезвие» Honda CBR1000RR Fireblade и Kawasaski ZX-10R. Интересно что в выборе пользователей фигурировал Kawasaski ZX-12R, а иногда и легенда — СВ400.
Новые и подержанные мотоциклы – плюсы и недостатки
При выборе первого мотоцикла нередко основным является вопрос новый или подержанный аппарат приобрести?
Новые мотоциклы конечно же, на первый взгляд, имеют преимущества:
- Владелец нового железного коня имеет возможность контролировать первоначальное техническое обслуживание и будет знать историю мотоцикла с нуля.
- Новые мотоциклы реже ломаются и стоимость затрат на его ремонт конечно же минимальна.
Однако для новичка выбор нового мотоцикла имеет ряд минусов:
- Стоимость новой техники на сегодняшний день очень высока, а шансы сохранить новый байк в целости и сохранности для начинающего байкера близятся к нулю. Не исключены падения, а также неправильное обращение с узлами мотоцикла по незнанию.
- Первый мотоцикл – это первое впечатление, первый опыт, отталкиваясь от которого байкер уже будет иметь представление о том, что же он хочет от своего железного коня. И если этот выбор изначально не совсем правильный, то будет очень обидно избавляться от новенького мотоцикла в пользу модели соответствующей всем требованиям мотоциклиста
Поэтому многолетний опыт подсказывает, что для первого мотоцикла идеально подойдет подержанный вариант – главное правильно выбрать этот подержанный мотоцикл и не попасть на дорогостоящий ремонт.
Не стоит оценивать мотоцикл только по его внешнему виду – часто недобросовестные продавцы совсем не ухаживают за техникой, а перед продажей всего лишь приводят в порядок только внешний вид. Поэтому не стоит надеяться на удачу и лучше всего перед покупкой отвезти мотоцикл в специализированный сервис на осмотр, чтобы не купить кота в мешке.
Мотоцикл какой фирмы лучше выбрать
Часто при покупке мотоцикла главным ориентиром – является бренд, и это неудивительно, так как надежные производители создают качественный товар. Лидерами продаж стали бренды из Китая, Японии и Германии — как “прародители” современных мотобайков. В рейтинге рассмотрены все популярные компании:
Sharmax – молодой бренд из Китая, стремительно покоривший азиатский рынок мототехники. Производство сертифицировано под мировые стандарты. Компания выпускает модели, рассчитанные на эксплуатацию в самых экстремальных условиях. Продукция поставляется в страны Европейского Союза, США и Азии.
Yamaha — крупнейший производитель мотоциклов из Японии, зарегистрированный в 1887 г., и выпускающий большой ассортимент моторизированной техники. Свой первый байк Ямаха выпустила в 1955 г., на котором в этом же году была одержана победа в спортивной гонке.
Kawasaki — еще одна корпорация из Японии созданная в 1906 г., и выпускающая мотоциклы. Кроме них, компания производит паровозы, космические аппараты, энергоустановки, очистные сооружения и занимается инфраструктурными объектами.
BMW — старейший бренд из Германии зарегистрированный в 1917 г., который известен в автомобильной промышленности. Компания имеет собственный музей и производства более чем в 7 странах мира, где и происходит сборка продукции.
Ducati — итальянская корпорация, которая с 1926 г. занимается исключительно производством мотоциклов. Сам бренд Ducati принадлежит концерну Audi AG (Германия), а в модельный ряд расширен до восьми линеек.
Kayo — китайская компания, которая занимается выпуском мотоциклов с 1999 г., и производит до 30000 мотобайков в год. В линейке Kayo представлено 25 различных наименований, среди которых отдельно выражены кросс-байки.
GR — еще один китайский представитель, выпускающий мотоциклы. Компания достаточно молодая, однако она ежегодно производит спортивные, современные байки, которые участвуют в мировых чемпионатах.
Motoland — бренд из России, который более 15 лет занимается выпуском мотоциклов. В линейке Мотоленд представлено более 50 наименований, которые предназначены для спорта, путешествий, прогулок и развлечений. Запчасти компания производит на заводах Китая.
BSE — крупная китайская корпорация, которая с 2002 г., занимается производством скутеров, квадроциклов, кроссбайков и питбайков. Ежегодно BSE обновляет линейки и успешно реализует технику на рынках Европы, Азии, России, Австралии и Канады.
Suzuki — японская крупнейшая машиностроительная корпорация, основанная в далеком 1909 г
Компания производит легковые и грузовые автомобили, лодочные моторы и мотоциклы, уделяя большое внимание дизайну и качеству сборки техники.
KTM — производитель мотоциклов, суперкаров и велосипедов из Австрии, зарегистрированный в 1934 г. Большую часть времени компания выпускала внедорожные мотоциклы, но в последние годы KTM изменила направление и стала создавать прогулочные байки, которые также пользуются популярностью.
Husqvarna — известный производитель из Швеции, который выпускает не только мотоциклы, но и садовую технику, бензопилы и инструменты
Корпорация Husqvarna была основана в 1689 г., и является одной из крупнейших в области машиностроения.
Honda — бренд, который получил популярность благодаря производству автомобилей. Компания также выпускает японские эндуро мотоциклы, имея заводы в США, Японии, Бразилии и Индии, а начала свое производство в 1938 г., с выпуска поршневых колец.
Royal Enfield — английская компания, основанная в 1851 г., и выпускающая исключительно мотоциклы. Корпорация имеет производительные мощи в Индии, реализуя технику на рынках Европы, Азии и России.
Velocette — производитель из Объединенного Королевства Бирмингем из Британии, зарегистрированный в 1904 г., и уже ликвидированный в 1971 г. Мототехника этого производителя считается культовой, за ней охотятся коллекционеры всего мира.
Racer — популярная российская марка, выпускающая мотоциклы с 1989 г., и предлагающая несколько серийных линеек. Мотобайки Racer достаточно популярны, ежегодно компания выпускает более 100000 мотоциклов.
Лучшие производители рулевых реек
Как выбрать?
Назначение. Перед покупкой необходимо задать себе вопрос, какова цель покупки и где преимущественно он будет использоваться. Для ежедневного перемещения в густонаселенном городе стоит отдать предпочтение чему-то небольшому. Хромированный круизер в таких условиях — не самое лучшее приобретение. Езда по плохим дорогам потребует длинноходной подвески для сглаживания неровностей. Физические данные владельца играют одну из решающих ролей при выборе. Двухметровым атлетам необходимо смотреть в сторону техники соответствующих габаритов
Важно не переоценить свои возможности, приобретая слишком тяжелый, либо мощный аппарат.
Простота эксплуатации. Вначале пути неизменно будут заливаться свечи зажигания и карбюратор, возникнут сложности в понимании коробки передач
Решение проблем потребует обращения в сервисные центры, либо ближайшие мастерские, так как самостоятельно устранить их невозможно. Слишком большие затраты заставляют задуматься о целесообразности выбора. Простой в работе мотоцикл облегчит освоение азов технического обслуживания.
Управляемость и кубатура. На первых порах идеальным вариантом выступает техника объемом 125, 250 и 300 кубов, максимально допустимый составляет 600. Они имеют более плавный и мягкий ход. Простота управления позволит быстрее набрать необходимый опыт и научиться лучше ориентироваться в дорожной ситуации. Никто не запретит взять самоуверенному новичку и литровый байк, но последствия могут быть печальными. В определенных ситуациях, когда необходимо проскочить, большой объём, способен выручить, но это лишь в руках опытного водителя. В неумелых руках это приведет в лучшем случае к посещению травмпункта.
Вес. Не падает тот, кто не ездит. В процессе освоения железного коня ожидает не одно падение
300 кг и выше аппараты поднять довольно сложно.
Обращать внимание на популярные модели. Даже при самом тщательном уходе наступает момент, когда деталь выходит из строя
Комплектующие на популярные аппараты представлены в широком ассортименте в любом магазине. Кроме того, такие модели быстрее продаются.
Стоимость. Не стоит на первый мотоцикл для обучения тратить баснословные суммы. Как правило, наблюдается наибольшее число падений при получении необходимого опыта. И за время его эксплуатации водитель начинает понимать, что именно ему нужно.
Не нужно брать слишком старые модели. На вторичном рынке представлен широкий ассортимент, но далеко не все они стоят внимания. Низкая стоимость сигнализирует о том, что в скором времени ему потребуется капитальный ремонт.
Яркий и выделяющийся на дороге. Такие мотоциклы не сливаются с дорожным полотном и легко заметны в зеркалах автомобилей. Такое внимание позволит избежать лишней аварии.
Достоинства мотоцикла
Управляемость
Легкость управления мотоциклом очень важная характеристика для начинающих байкеров, у Ямаха ЕБР 125 она отличная, так как он имеет небольшой вес и мощность, а также надежные тормоза. Он удобен для маневрирования в условиях города, где недостаточно места на дорогах и во дворах, а также он уверенно разгоняется. Многие мотошколы используют именно его в качестве учебной модели, он идеален для обучения вождению и сглаживает все ошибки, которые способ совершить новичок.
Надежность
Ямаха YBR 125 очень просто устроен, и чтобы сломать его надо очень постараться. Если вдруг сядет аккумулятор, то он легко заводится с толкача или кик-стартера. При поломке, даже начинающий мотолюбитель сможет понять, что именно у него сломалось благодаря элементарной конструкции.
Экономичность
Учитывая расход топлива 3 литра на 100 км и объем бензобака 13 литров, многие владельцы Yamaha YBR 125 заправляются один-два раза в неделю. Получается, что полного бака хватает на 350-400 км пути.
Он экономичен по расходу масла: в ЕБР 125 надо залить всего 1 литра масла, тогда как в большинство мотоциклов надо заливать 2,5 – 3 литра.
Что касается налога на транспорт, он гораздо ниже для малолитражных мотоциклов объемом 125 кубов, чем для мото большего объема.
Проходимость
Yamaha YBR 125 хорошо показывает себя на проселочных дорогах и даже на бездорожье. Естественно, это не эндуро и преодолеть грязевую яму на нем будет проблематично, но с остальным он справится с легкостью. При необходимости можно установить на него подходящую резину и его проходимость еще повысится. Однако, учитывайте, что прыгать на ебрике не стоит, подвеска не предназначена для такого рода езды и может сломаться.
Ну а в случае больших затруднений в пути, ЮБР 125 можно просто пронести на руках, так как весит он чуть больше 100 килограмм.
Непритязательность в ремонте
Запчасти для Ямахи ЕБР 125 очень легко достать, и они имеют небольшую цену. Поэтому в случае повреждений, вы всегда сможете его отремонтировать без проблем. А если на мото установить защитные дуги, то ему практически невозможно будет нанести какой-то вред.
Распространенной поломкой у новичков является повреждение пластикового обтекателя фары при падении набок. Рекомендуют в этом случае просто заменить фару на круглую. Все детали на байки 125 кубиков стоят достаточно дешево, а если вы не будете падать или попадать в аварии, то и вовсе сможете проездить на Yamaha YBR 125 длительно время без ремонта.
https://youtube.com/watch?v=videoseries
Ликвидность
С момента начала производства мотоциклов Ямаха ЮБР их очень активно покупали в России и поэтому не составит труда найти эту модель за небольшую сумму и в хорошем состоянии. И когда вы перерастете этот мотоцикл, то с легкостью смоете его продать.
Отличие кроссового мотоцикла от Эндуро
Начинающему мотолюбителю чаще всего сложно разобраться в отличиях кроссового мотоцикла от Эндуро-байка. И это неудивительно – ведь Эндуро разрабатывались на базе кроссовых мотоциклов путём добавления некоторых конструктивных элементов и совершенствования ходовой части для возможности ездить не только по пересечённой местности, но и по самым обычным дорогам.
Для того, чтобы не путать настоящие кроссовые мотоциклы с Эндуро-байками, нужно, в первую очередь, разобраться с их назначением. Кроссовые байки – это спортивные лошадки, основная задача которых – выложиться на 100% и прийти к финишу первыми. Ну а для Эндуро больше важна выносливость и манёвренность.
Проводя параллели с беговыми соревнованиями, кроссовые байки можно назвать спринтерами – мощные, быстрые, работающие на одном дыхании. Байки Эндуро – это марафонцы. Они стараются максимально экономить силы, равномерно распределяя энергию на протяжении всего соревнования.
Различия кроссового мотоцикла и Эндуро наилучшим образом просматриваются в следующих характеристиках:
- Двигатель
. Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок – причем речь идет о достаточно сложных трассах с многочисленными естественными и искусственными препятствиями (выбоины, впадины, трамплины, канавы и так далее). В таких соревнованиях особо ценится не выносливость, а скорость и мощность.
Главная задача гонщика – прийти к финишу первым, стойко преодолев все сложности на своём пути. Основной его помощник в этом – облегчённый мощный двигатель, который гораздо лучше чувствует себя на максимальных оборотах, чем на низах.
Если говорить о КПП, что передачи здесь очень короткие – это обусловлено необходимостью быстро развивать большую скорость.
С Эндуро дела обстоят несколько иначе – специфика трасс зачастую требует движения с низкой скоростью для объезда препятствий, поэтому в большинстве своём двигатели на мотоциклах Эндуро ориентированы на работу на низких оборотах.
-
Завод . Кросс предполагает преодоление трассы в один присест. Другими словами, мотоцикл заводится лишь один раз – на старте. Именно поэтому для кроссовых мотоциклов характерно наличие кикстартера. Электрический стартер включается в конструкцию крайне редко – во-первых, это удовольствие не из дешевых, во-вторых, лишняя электроника значительно усложняет обслуживание агрегата.
Для Эндуро-байка предпочтительнее наличие электростартера – так мотоцикл проще завести, если он случайно заглохнет во время преодоления сложного препятствия.
-
Электроника . На кроссовых мотоциклах, в отличие от Эндуро, по умолчанию отсутствуют любые световые элементы. Так как кроссовые гонки проходят исключительно в дневное время, фары гонщикам попросту не нужны.
Эндуро соревнования могут проходить в разное время суток, плюс ко всему на этих агрегатах можно двигаться по дорогам общего пользования – именно поэтому наличие фар и стоп-сигналов здесь обязательно.
-
Бак . Если сравнивать кроссовые трассы и трассы для Эндуро, то первые гораздо короче. Соответственно для участия в кроссе гонщику не потребуется большой объём топлива.
Несмотря на то что расход бензина на кроссовых мотоциклах несколько больше, чем на Эндуро, на них устанавливают баки меньшего объема.
-
Система подвески . Во время Эндуро соревнований гонщик имеет возможность объехать препятствия, вставшие у него на пути. В кроссе такой возможности нет – если есть трамплин, нужно в обязательном порядке прыгать. Именно поэтому подвеска в кроссовых мотоциклах гораздо жестче чем в Эндуро, а посадка несколько выше.
Низкопрофильная резина помогает обеспечить максимальную управляемость.
-
Дополнительное оборудование . Для того, чтобы максимально облегчить вес кроссового мотоцикла, из его конструкции убирается всё лишнее. По большому счёту кроссовый байк состоит из двигателя, рамы, подвески и колеса.
На Эндуро имеет место минимальный тюнинг – зеркала, ветрозащита, защита для рук, подножка, а некоторые модели оснащаются пассажирскими сиденьями и багажниками.
Если в процессе чтения этого материала, вы вдруг осознали, что кроссовый мотоцикл – это не совсем то, что вы ищете, предлагаем вам изучить статью «Рейтинг лучших мотоциклов Эндуро», в которой вы найдете описание этого вида мототехники, ее преимущества и недостатки, а также обзор лучших моделей эндуро из Японии и Европы.
Видео
Мотоцикл Yamaha YBR 125 можно уверенно назвать современной легендой мотостроения. Десятки и сотни тысяч начинающих мотоциклистов по всему миру учились ездить именно на нём. При всём при этом YBR125 — абсолютно полноценный мотоцикл. Японские конструкторы совершили в своё время настоящий прорыв, соединив в одном мотоцикле максимальную бюджетность и такие достоинства настоящего мотоцикла, как надёжность и выносливость.
В настоящее время этот байк собирается в Китае под эгидой компании «Ямаха», но хуже он от этого не стал — контроль качества на предприятии, очевидно, на уровне. При этом Yamaha YBR 125 был и остаётся самым дешёвым из японских мотоциклов. До кризиса 2014 года новый мотоцикл в салоне можно было купить в салоне примерно за 80 тысяч рублей, и получить за эти деньги безотказную «рабочую лошадку». Выросшие в СССР мотоциклисты, чьё знакомство с двухколёсной мототехникой начиналось с какого-нибудь «Минска» или «Восхода», которые с завидной регулярностью ломались и при этом обладали динамикой тележки для мусора, могут смахнуть скупую ностальгическую слезу.
В этом мотоцикле всё сделано настолько просто, насколько это возможно, и это именно тот случай, когда простота конструкции напрямую коррелирует с надёжностью. Yamaha YBR 125 обладает стальной ромбовидной рамой, двухклапанным одноцилиндровым 125-кубовым мотором воздушного охлаждения, барабанным задним тормозом, карбюратором, цепным приводом и пятиступенчатой коробкой передач. Так сказать, вечная классика во плоти. Дизайн YBR 125 тоже самый обыкновенный, мотоцикл нельзя назвать внешне современным, но это от него и не требуется.
Максимальная скорость лёгкого байка, который весит чуть больше сотни килограммов, составляет 110 км/ч. Впрочем, набирает он её достаточно быстро, хотя никто и не ждёт гоночных рекордов от самого бюджетного «японца» на рынке. 125-кубовые Yamaha YZF-R125 и Yamaha WR 125 показывают несравнимо лучшие характеристики, но и стоят они в несколько раз дороже, чем трудяга YBR 125.
Этот мотоцикл — рабочий аппарат, главная задача которого состоит в том, чтобы максимально бюджетно доставить своего владельца из пункта А в пункт Б. В качестве «учебной парты» Yamaha YBR 125 тоже очень неплох. Впрочем, отдельные поклонники этого мотоцикла ухитряются даже путешествовать на нём, благо его запас хода в четыре с лишним сотни километров без дозаправок этому способствует. По отзывам владельцев YBR 125, некоторые из них уже намотали на колёса своих мотоциклов по сотне тысяч километров, и за это время не произошло никаких существенных поломок.
Да, простота конструкции, наряду с невысокой ценой — ещё один козырь Yamaha YBR 125. Этот мотоцикл заслуженно пользуется репутацией феноменально выносливого «коня», и при своевременном обслуживании он может служить годами, не требуя к себе внимания. Конечно, многим мотоциклистам вскоре становится мало возможностей, которыми располагает этот байк, и они пересаживаются на другие модели, помощнее, но, тем не менее, YBR 125 прочно держит пальму первенства в номинации «самый популярный мотоцикл для новичков», успешно соперничая с Honda CB 400.
Конечно, покупая этот байк, не стоит рассчитывать на какие-то впечатляющие технические характеристики. Но если ваша цель — максимально недорогой и при этом надёжный, безотказный мотоцикл для повседневной езды,который успешно просочится через любые пробки и доставит вас к месту назначения, что бы ни случилось, то Yamaha YBR 125 — мотоцикл для вас.
Для детей 5-10 лет. 50 см3, колеса 10/10«
Но вернемся к детским мотоциклам. Сегодня речь пойдет о технике на бензине. Про детские электрические мотоциклы, мы поговорим в другой раз.
С чего же следует начать, выбирая мотоциклы для юного спортсмена? Все зависит от возраста вашего ребенка. На самой нижней ступени располагается мотоцикл Motoland XT50 и MOTAX Миникросс. Это детские мотоциклы на бензине, по-другому миникросс или питбайк. Мотоциклы самые маленький по размеру. Размер переднего и заднего колеса по 10”. Длина всего 130 см. Высота по седлу 58 см. Вес порядка 25 кг. Рассчитаны для детей в возрасте от 5 до 10 лет. Оснащены двухтактным двигателем объемом 49 см3 и мощностью 3,5 л.с. Стартер ручной
Что важно, трансмиссия автоматическая – вариатор. Ребенку просто достаточно нажать газ и мотоцикл начнет движение
У этого двигателя совершенно спокойный и мягкий характер, что является необходимостью, учитывая возраст райдера. Мотоцикл набирает скорость плавно и предсказуемо. Максимальная скорость порядка 40 км/ч. Передние и задние тормоза дисковые, с тросиковым приводом. Подвеска на этой технике самая простая, пружинная, без амортизаторов. Но учитывая вес и максимальную скорость, этого достаточно. Также преимуществом однозначно можно назвать то, что он легко помещается в багажник практически любого легкового автомобиля.
Из недостатков, перед каждой поездкой обязательно придется «шаманить» с канистрами, смешивая бензин с маслом. Техника то двухтактная. Стоит так же заметить, слабым и не самым надежным местом этих мотоциклов, является ручной стартер. Благо стоит он в районе тысячи рублей и меняется за 5 минут. В остальном эта техника довольно надежна и беспроблемна. Цена на конец 2019г. 25000р.
Лучшие питбайки
Конечно же, перед любой покупкой абсолютно каждый человек задумывается над ее качеством и характеристиками. Не исключением этому являются и питбайки. Естественно, хочется купить как можно лучший мини-мотоцикл. Но какой он, лучший? Конечно же, лучший это будет тот, который человек собрал сам, учитывая все потребности и пожелания. Однако, это не каждому под силу. Поэтому, большинство людей предпочитают купить уже готовый мини-мотоцикл, а не возиться с его сбором в гараже.
В первую очередь, перед приобретением мини-мотоцикла следует определиться с его целью – покупается он для профессионального спорта, для обучения езды на мотоцикле, или же для разнообразных трюков и развлечений. Единственным неоспоримым фактом в любом из трех вариантов остается то, что удовольствие от езды на питбайке будет получено на все 100%.
Если говорить о фирме и стране производителя, то лучшими считаются питбайки японского производства. Тут лидерами являются четыре компании — Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki. Однако, не смотря на это, не менее популярными выступают и китайские производители, среди которых стоит назвать Kayo, Irbis, BSE, Pitsterpro и др. Не последнее место занимает и отечественный производитель питбайков – Ирбис. В целом, мотоциклы одного класса, мало чем отличаются друг от друга по своей комплектации. Единственным их отличием выступает качество деталей. Ну, а то, какой маленький железный конь для тех или иных целей является лучшим – решить может только владелец. Как говорится, каждому свое.
В заключение стоит сказать, что данный мотоцикл – это маленький, очень удобный, универсальный мотоцикл, предназначенный для гонок по бездорожью, который способен подарить море ярких впечатлений и незабываемых ощущений своему владельцу с первой минуты езды на нем.
Скутер клуб
Хотел написать комментарий вот к этой теме, но получилось слишком много, поэтому решил оформить в отдельный пост. Там прозвучали следующие комментарии: «Интересно в чем суть очень сверх мощных Максиков, вроде как в городе кроме большого багажника они бесполезны» «Вопрос в том как они будут рулиться…» «Ну что они все осторожничают? Давайте уже литровые скутеры!»
В связи с тем, что я только что вернулся из Греции, где брал на прокат скутер Yamaha X-Max 250, хотелось бы поделиться некоторыми мыслями на этот счет. Кому интересно, прошу под кат…
Прежде всего, я не делаю особых различий между скутерами и мотоциклами — и тех и других считаю «двухколесными», просто это разный класс мототехники, как например джип и родстер. Сам когда-то начинал со скутеров, но давно пересел на мотоциклы и уже почти забыл какого это — ездить на скутере. Однако в последнее время периодически ловил себя на мысли, что может быть попробовать, так сказать, вернуться к истокам. И вот, накатав на скутере около 500км по шоссе, городам и горным дорогам, у меня появились следующие мысли по поводу этого класса мототехники:
Плюсы: Это мегаудобно! Основное удобство заключается а) в багажных емкостях, куда можно сложить очень много всего, включая экип (свой и для пассажира) и еще кучу барахла. б) В отсутствии сцепления и КПП (именно в пробках и маневрировании на малой скорости это удобно). в) В низкой посадке и возможности легко слезать и залезать на скутер. г) Для пассажира он так же удобнее чем мотоцикл. Посадка расслабленная, нет дерганий при переключении и т.д. д) Еще один плюс — ветрозащита. А если скутер еще и узкий, то по пробкам лазит не хуже мотоцикла. е) Чуть не забыл — задний тормоз на руле! Да! Это удобно! 250 кубов позволяют держать постоянную скорость в районе 100 и не чувствовать себя сильно ущербным на шоссе, но с обгонами сложно, поэтому скутеры 400, 500 и больше кубов это хорошо и на них вполне можно отправляться куда-нибудь далеко, с пассажиром и багажом. Но вот с бОльшей мощностью могут быть проблемы, о них расскажу ниже ибо на этом плюсы заканчиваются и начинаются…
Минусы: Для скоростной и агрессивной езды скутеры на мой взгляд не подходят и дело тут не в мощности (65лс это уже прилично). Дело а) в посадке ногами вперед (убирать ноги по мотоциклетному под себя не сильно помогает и даже скорее мешает, а еще при торможении их приходится переставлять обратно, иначе придется упираться в руль, а это неправильно). б) В отсутствии бака между ногами. При «закладывании» в поворотах и на кочках скутер плохо чувствуется и контролируется. Мне, как владельцу спортбайка, было сложно уверенно поворачивать на серпантинах без держания коленкой за бак. в) В вариаторе. В том самом удобном на малых скоростях и в пробках вариаторе. Проблема в том, что он не позволяет четко контролировать тягу и его реакции несколько резиновые, что может быть удобно при неспешном передвижении, но может выйти боком при агрессивном катании. Потому не стремятся производители делать сильно мощные скутера ибо всю эту мощность будет сложно контролировать. Ну и плюс сами клиноременные вариаторы большие нагрузки пока не переваривают.
Для себя сделал вывод, что пока я все же останусь приверженцем мотоциклов. Их плюсы для меня перевешивают. Единственное, чего мне действительно не хватает — это багажника! Ведь есть Honda NC700 с багажником в фальшбаке! Отличное решение, хоть и места только под шлем. Расстраивает, что это практически единственный подобный зверь и зверь к сожалению сильно бюджетный. Неужели нельзя как-то изголиться и освободить место в других моделях? Было бы удобно! Буду надеяться что инженеры смогут как-то решить этот вопрос, а пока видимо придется ставить кофр.
Размеры и вес
Раз зашёл разговор о весе — сухая масса байка с момента старта производства выросла всего на 2 кг — со 170 кг до 172 кг. Любопытно, что в процессе эволюции вес мотоцикла был и менее 170.
Снаряжённая уменьшилась на 3 кг — с 205 до 202 кг. (Вес снаряжённого R1 – 206 кг.)
С габаритами ситуация такая же. Некоторые промежуточные значения выпадают из общей схемы. Для иллюстрации приводятся начальные размеры и конечные. В скобках — промежуточные:
- в длину байк стал короче — с 2 045 до 2 030 (2070) мм;
- в ширину стал уже — с 715 до 705 (720) мм;
- в высоту стал ниже — с 1 135 до 1 130 (1145) мм.
Высота по седлу постепенно уменьшалась — с 830 до 825 (810) мм.
Колёсная база росла постоянно — с 1410 до 1420 мм, а клиренс остался неизменным — 130 мм.
Геометрия, посадка и пассажир
А вот в чем наша троица максимально похожа, так это геометрия мотоцикла, с прямой, комфортной посадкой водителя и возможностью посадить пассажира. Так что ваша вторая половинка ни окажется не у дел.
Подвески на этих мотоциклах также без существенных различий. Спереди вилка перевернутого типа, сзади простой моноамортизатор без прогрессии. Всё, что можно настроить на этих байках, это преднатяг пружины под вес райдера. Длина хода подвески примерно 150мм. Для внедорожной техники, это не особо то и много. Но с другой стороны, учитывая предназначение этих мотоциклов — вполне достаточно. И кстати, подвеска справляется, даже если ваш вес 100+ кг. Но вот если вы весите чуть больше спаниеля, то мотоциклы покажутся довольно жёсткими.
Плюс отличная тяга
И когда я говорю «отлично», то не имею в виду, что управляю, он действительно делает большую работу. Ну, может быть, на 3 – самый высокий уровень контроля. 3-й шаг – опция «как здесь спокойно, ничего не происходит». Буквально, даже ускорение эффективно блокируется на этом этапе. 2-й уровень поддержки водителя очень полезен для мокрого, скользкого или песчаного асфальта. Первая ступень реагирует только на колесную пробуксовку. Другими словами: чем ниже уровень поддержки, тем меньше не только контроль, но и заметно лучшее ускорение. Также приятно, что вам не нужно останавливаться, чтобы полностью отключить тягу. Во время торможения двигателем происходит изменение тяги в каждом направлении. В GSX-S750 тяга работает очень плавно. Не тяните на мотоцикле, он работает очень плавно. Если бы не контроль, вы бы не знали, что катаетесь с мордой.
Suzuki GSX-S750
Suzuki GSX-S750
Для детей 7-12 лет. 110 см3, колеса 12/10″
Для детей постарше уже существуют более серьезные модели, например, Motoland CRF10 и Motoland Apex10. Это по сути братья, отличающиеся только внешним видом. Они больше предыдущих моделей, длина 140 см, высота по седлу 63 см. И тяжелее, сухой вес уже 56 кг. Размер колес 12/10. Рассчитаны на детей в возрасте от 7 до 12 лет. И эта техника, в отличии от предыдущей, более взрослая во всех смыслах. Во-первых, двигатель здесь уже значительно более мощный. Он четырехтактный, так что масло с бензином смешивать не придется. Обладает объемом 110 см3 и мощностью 5 л.с. Этот движок довольно бодро везет даже взрослых дядек, а детей так и подавно. Хорошо то, что на ручке газа есть ограничитель мощности. И кстати, на этих мотоциклах уже присутствует электростартер. Трансмиссия, также вариатор. Подвеска более совершенная, правда и чрезмерно жесткая. Тормоза дисковые гидравлические. Главным же недостатком, по сравнению с младшими моделями, является заметно подросшая цена, 42000р.