Самый копируемый мотоцикл всех времён немецкий dkw rt 125 (12 фото)

ЗиД

Расположенный в Коврове завод имени Дегтярева десятилетиями выпускал мототехнику. Сперва это были «Ковровцы», затем их сменили «Восходы», которые получили дальнейшее развитие в виде мотоциклов «Сова» и «Курьер». Производились также и 50-кубовые аппараты «Пилот» и «Актив», отличавшихся от мини мопедов вроде «Карпаты» самым выгодным образом. Но позднее ковровский завод постигла та же участь, что и минский – он начал заниматься сборкой китайских мотоциклов, активно сотрудничая с компанией Lifan. А вышеупомянутый «Пилот» за годы выпуска получил практически культовый статус, на голову превосходя все мопеды советских времён. Он был намного технологичнее, да и внешне выглядел куда интереснее, что отлично видно по фото. Производилась на заводе и специальная техника для советских спортсменов, и на звание самого быстрого мотоцикла той эпохи вполне могут претендовать некоторые модели, выпущенные на заводе ЗиД. Технические характеристики её были на высоте, но подробное описание мы здесь приводить, пожалуй, не будем.

Минск

Первый вариант модели М1А разработали на основе немецкого мотоцикла DKW RT-125.

В 1951 году Минский велосипедный завод переквалифицировали под выпуск мотоциклов.

Модель М1А получилась компактной. Одноместный мотоцикл. Заднее колесо безрессорное. Удары при езде смягчались пружинами, которые располагались под сиденьем. Спереди – вилка с одной пружиной. Двигатель работал на бензине марки А-66. Максимальная скорость: 70 км/ч.

В 1956 году с конвейера сошел М1М пружинными амортизаторами, вилкой с коротким рычагом. Легкий мотоцикл дорожного класса. Двигатель 5 л.с. Максимальная скорость: 75 км/ч.

В 1961 году обобщили опыт эксплуатации М1М выпустили модель М-103 или Конек-Горбунок».

Мотоцикл оснастили гидравлическими амортизаторами, телескопической вилкой. Сиденье осталось одноместным. Для пассажира продавались подножка, дополнительное седло.

В 1964 выпускают М-104. Модель получает официальное название «Минск».

Мотоцикл рассчитан на водителя с пассажиром. Увеличилась мощность двигателя: 5,5 л.с. Максимальная скорость: 75 км/ч.

В 1967 собирают самую трудоемкую модель М-105. «Минск» приобретает: цилиндр алюминиевой рубашкой, коробку передач четыре ступени, спидометр подсветкой, стоп-сигнал, новый двигатель мощностью 7 л.с.

Его скорость увеличилась до 80 км/ч.

В 1971 году выпустили модель М-106 с багажником, двенадцати литровым топливным баком.

Мощность мотора увеличивается до 9 л.с. Максимальная скорость передвижения: 85 км/ч.

«Минск» 1973 года выпуска представили в более современном виде. Модель запомнилась формами: бензобака, ящиков для инструмента, крышек картера.

С конвейера сходит ограниченное количество моделей «Спорт». Мотоцикл снабдили спортивным рулем, убрали багажник. На байк установили переднее крыло. Двигатель перевели на бензин марки АИ-93.

Копии мотоцикла DKW RT 125[править | править код]

Yamaha YA-1 1956 г, копия RT 125 Польский SHL M04 (1948—1952 гг.) M.Z. (RT) 125/3 1961 года Мотоцикл «Москва» М1А RT 125, вероятно, наиболее скопированый мотоцикл всех времён.

  • СССР — После Второй мировой войны СССР принял чертежи, инструменты и даже несколько десятков сотрудников в качестве военных репараций (Право на воспроизведение получили США, Великобритания и СССР). Они были переданы на Московский мотоциклетный завод (модель М1А), позже производство передано на ММВЗ (модель М1А и модель М1М — см. мотоциклы «Минск») и Ковровский мотоциклетный завод. На заводе ЗиД по немецким чертежам выпускались модели К-125, после модернизации — К-55 и К-58 (см. мотоциклы «Ковровец»).
  • ГДР — с 1949 года производство «стодвадцатьпятки» продолжалось на преемнике завода DKW — комбинате IFA (с 1956 года оно переименовано в ).
  • Польша — с 1939 года компанией WSK выпускалась модифицированная версия RT125 — RT175. Копии 125 RT изготавливали фирма SHL (модели M02, M03 и M04), Sokół (модель 125) и WSK (модель M06).
  • Индия — модель Rajdoot компании Escord
  • Великобритания — Уже во время Второй мировой войны компанией Royal Enfield были скопированы RT 100 и RT 125. Позже чертежи RT 125 стали основой BSA Bantam. «BSA-D1» (1948—1951 гг.) представлял собой зеркальную копию немецкого мотоцикла: цепь задней передачи и генератор находилась не справа, а слева, механизм переключения передач и кикстартер перекочевал на правую сторону.
  • США — Чертежи RT 125 сформировали основу мотоцикла Harley-Davidson «Hummer» (1959—1960 гг.).
  • Япония — Yamaha скопировала 125 RT в основу Yamaha YA-1 (1954—1956 гг.). Отличительной чертой Yamaha YA-1 была телескопическая передняя вилка и четырёхступенчатая коробка передач. Именно «Красной стрекозе» (так прозвали мотоцикл в Японии) Yamaha обязана своими первыми спортивными победами.
  • Италия — Moto Morini скопировала 125 RT в основу 125 Turismo (1946—1953 гг.)
  • Венгрия — завод Csepel (модель 125-сс 1947—1954 гг.).

Облик квадроцикла – что изменилось

Ввиду того, что разработкой квадроцикла занимались еще в советское время, о внешнем облике изделия сказать практически нечего. При первом взгляде на представленную модель становится ясно, что дизайнеров явно не волновал внешний вид. Создается впечатление, что дизайнер просто накидал на подвижные части металлические обрезки и кое-как их сварил между собой, чтобы не отвалились.

Вид спереди тоже не внушает оптимизма – один единственный «глаз» фары, закрепленный на шарнирах. Вертикально посаженный руль. Чуть ниже, под фарой, специалисты установили небольшой багажник, который похож на корзинку из супермаркета. Особого внимания заслуживают просто огромные крылья, которые дотягиваются до самой земли. Странная и сюрреалистическая картина, вызывающая одновременного гордость, недопонимание и ностальгию.

Посмотрев на изделие с тыльной стороны, сразу станут заметные еще старые недоработки: сиденье изготовлено в виде буквы «Т», с боков видны ребра, узлы и соединения двигателя, корзинки-багажники и опять все те же крылья, габариты которых просто «убивают». В целом, если говорить о внешнем виде, то покрасоваться перед девочками на нем вряд ли получится. Но стоит отметить трудовые качества «ЗИМЫ», которые не заставят в них сомневаться.

Несколько слов напоследок про квадроцикл ЗИМ 350

Квадроцикл ЗИМ 350 технические характеристики которого абсолютно идентичны с мотоциклом ИЖ «Юпитер-5», представляет собой рабочую лошадку, призванную решить поставленные перед ней задачи. Данная советская модель идеально подходит для эксплуатации в высокогорных районах, в тундре, в степях и в тайге. «Зима» станет отличным помощником в хозяйстве, на охоте и рыбалке, поможет добраться туда, куда не проехать даже на внедорожнике.

Среди технических характеристик модели можно выделить следующие:

  • Наличие двух цилиндров;
  • Двухтактный двигатель;
  • Объем двигателя 340 см³.

Что касается зажигания, то на большинстве выпущенных агрегатов установлен стартер. Хотя, на некоторых можно встретить и электронные системы запуска. Если говорить про отечественные модели в целом, то они несправедливо забыты и практически никому неизвестны. Но несмотря на данный факт, они несомненно являются достойными представителями семейства квадроциклов и заслуживают пристального внимания и изучения.

О стоимости такой модели говорить трудно – в некоторых случаях их можно купить за 3 тыс. рублей, а в некоторых регионах их продают за 50 тыс. рублей.

Разнообразие моделей послевоенных лет

Как и революция 1917-года Вторая мировая нанесла серьезный удар по советской мотоциклетной промышленности. Мотоциклы продолжали выпускаться и активно использоваться армией, но о разработке новых моделей речи абсолютно не шло. Эта ситуация сохранилась и в течение нескольких послевоенных лет: пока страна поднималась с колен, в хозяйстве использовались исключительно мотоциклы, уцелевшие в военных действиях.

Восстанавливаться индустрия начала лишь к началу 1950-х годов, и процесс этот был достаточно болезненным. По большей части новые для СССР модели мотоциклов были в большей или меньшей степени копиями немецких мотоциклов и производились по чертежам, доставшимся от поверженной в войне Германии.

В то же время список заводов, осуществлявших выпуск мотоциклов, достаточно сильно разросся. Так мототехнику (в том числе, легкие мотороллеры) в дополнение к функционировавшему ранее Ижевскому начали выпускать заводы в Туле, Коврове, Вятских Полянах, Минске и Риге. Все это привело к достаточно уверенному развитию мотоциклостроения и быстрому пополнению ассортимента моделей. И если раньше их можно было буквально пересчитать по пальцам, то в период 50 и, тем более, 60-70х годов общее число различных модификаций исчислялось десятками. Наиболее интересными и значимыми среди них были:

  • М1А «Москва» (он же «Минск М1А») – первый легкий мотоцикл послевоенных лет. Копия немецкого DKW RT125 с мотором 125 см3. К началу 50-х выпускался сразу на нескольких заводах, в том числе, на ковровском «ЗиД» под обозначением К-125. Являлся основной учебной машиной в школах ДОСААФ.
  • ИЖ-49 – копия DKW NZ 350. Достаточно универсальный мотоцикл, который мог оснащаться коляской, а позднее даже стал основой для выпуска спортивных кроссовых и шоссейных моделей.
  • «Восход» – родоначальник одноименной серии, выпущенный в 1957 году. Легкий, неприхотливый мотоцикл с одноцилиндровым мотором объемом 174 см3, получивший огромную популярность среди населения.
  • «Урал М-62» – тяжелый мотоцикл с 4-тактным двигателем мощностью 28 л.с., выпускавшийся Ирбитским мотоциклетным заводом с 1961 года. В основном использовался милицией, но в комплекте с коляской эксплуатировался и гражданами.
  • «ИЖ Планета» – дорожный мотоцикл с одноцилиндровым 2-тактным двигателем мощностью 13 л.с., выпуск которого был налажен в 1962 году. Достаточно удачная и популярная модель, ставшая родоначальником не только целой серии «Планет», но и прародителем спортивного «ИЖ Планета Спорт».

Первый серийный советский мотоцикл

Мотоциклы первых годов выпуска были произведены в 1933 году. Имели 300 куб. см. рабочего объема двигателя (зашифровано в его названии, литера «Л» означала город Ленинград, 300- рабочий объем мотоцикла).

Л-300 производился на .

Технические данные мотоцикла:

Двигатель одноцилиндровый, двухтактный, рабочий объем 293 см3 , мощностью 6- 6.5 л.с. Мотоцикл разгонялся до максимальной скорости в 75 км/ч. Топливный бак имел вместимость 12 литров. Расход Л-300 составлял 4-4.5 литра на 100 км. Ступеней в трансмиссии- три. Сухая масса- 125 кг.

К огромному сожалению, до наших дней дошли немногим более нескольких десятков этих красивых и удивительных аппаратов. Еще меньше оригинальных по комплектации машин. Хотя объем произведенных Л-300 «Красный Октябрь» за девятилетний период с 1931 по 1940 годы составил 18.985 мотоциклов.

С началом Великой Отечественной войны, Л-300 помогали фронту и вносили свою лепту в дело приближения Победы. Это были трудовые лошадки для разведчиков и курьеров.

Вклад Даймлера в мотоциклостроение

Именно Даймлеру удалось сконструировать двигатель внутреннего сгорания, работающего на керосине. В последние дни августа 1885 года он испытал свое детище, выезжая на самодвижущемся изобретении. Даймлер даже и не думал в тот момент, что стал создателем такой культовой транспортной машины, как мотоцикл. Он просто хотел показать работу нового двигателя, предназначенного для четырехколесных экипажей.

Таким образом, мотоцикл с ДВС появился раньше автомобиля, хотя признание и слава пришли к мотоциклу не сразу. Сейчас в том велосипедоподобном мотоцикле не узнаешь прародителя современных «железных коней». В то время это чудо было в виде оригинального велосипеда с четырьмя деревянными колесами на деревянной раме, движущегося с помощью мотора.

Колеса были оббиты железом. Под сидением мотоциклиста располагался мотор, который завести было сложно. Первым делом необходимо было для воспламенения горючей смеси раскалить калильную трубку, сделанного из меди, с помощью бензинового нагревателя, а потом запустить мотор заводной рукояткой.

Таким образом, джин был выпущен из бутылки – с начала 20-ого века мототехника начала свое стремительное движение по континентам.

Современные мотоциклы показывают впечатляющие показатели скорости и мощи. Далее речь пойдет о самых быстрых мотоциклах, оставивших значительный след в истории.

ЗИД


Квадроциклы российского производства ЗИД создаются на многопрофильном предприятии «Завод имени В.А. Дегтярева», что во Владимирской области. Производство ведется на совместном российско-китайском предприятии, причем сборка и покраска моделей происходят на заводе в Коврове, а внутреннее оснащение выполняется китайскими деталями. К популярным моделям относятся:

  1. Zid ЗиД (50 «Робинзон»). Этот квадроцикл идеален для активного отдыха на природе, рассчитан на подростков, которые учатся водить. Стоимость – от 56 000 рублей.
  2. Zid ЗиД (200 «Тарпан») — это модель, оснащенная 2-тактным двигателем объемом 200 куб. см и работающая на бензине. Оснащается тормозами колодочного типа и независимой передней подвеской.
  3. Zid LF250ST-2B – это утилитарный квадроцикл, который рассчитан на одного человека, оснащается 4-тактным двигателем и системой жидкостного охлаждения. Стоимость этой модели – почти 130 000 рублей.

Редкая находка, мотоцикл Л-300 «Красный октябрь»

Должен признаться, что я завидую тем ребятам, у которых есть достаточно времени и желания бродить по лесам и полям с металлоискателем в поиске, хоть и не настоящих сокровищ пиратов, но удивительных произведений гения человека минувших лет. Которые могут стать ценным экспонатом, какого-нибудь исторического музея или, в крайнем  случае, позволят людям прикоснуться к живой истории.

Не знаю знакомо ли вам такая ситуация: идете вы по лесу, наслаждаетесь погожим летним днем, природой и умиротворением… Вдруг замечаете у себя под ногами какой-то инородный предмет, которого в принципе в лесу по логике вещей не должно быть, что-то металлическое. Вы склоняетесь над ним, извлекаете из грунта… и туту в ваших руках оказывается монетка времен СССР, скажем 1954 года выпуска. Казалось бы, не велика находка… Но ощущение, которое появляется в этот момент, невозможно спутать ни с каким другим в мире, когда история оказывается в буквальном смысле на твоей ладони.

Удача ли найти такую монетку в глубине леса? Ну, наверное, удача. Часто ли подобное происходило в вашей жизни? Навряд ли. Почти 90% из 100 пройдут мимо, так и не узнав, что за сокровища лежали у них под ногами.

Профессиональные поисковики вряд ли будут размениваться на такую мелочь. Их задача сложнее и вместе с тем интереснее, найти и передать потомкам то, что считалось безвозвратно потеряно. Выкопать из грунта то, что десятилетиями, а может и сотни лет лежало потерянное, забытое.

И уж тем более редчайшая удача найти настоящий мотоцикл, целый мотоцикл. Такое можно увидеть не каждый день.

В 2013 году военными археологами был, найдет комплектный мотоцикл Л-300 «Красный Октябрь». По мнению поисковиков, он был спрятан отступающими частями Советской армии летом 1941 года. И даже спустя 72 года аппарат сохранился в хорошем состоянии благодаря песчаному грунту и консервации предпринятой бойцами Красной армии. Дальнейшая судьба Л-300, судя по источникам в интернете сложилась удачно, он был отреставрирован и теперь является экспонатом одного из московских музеев.

Фотографии поражают своей сюрреалистичностью. Кажется, смой грязь, с выкопанного из под земли мотоцикла Л-300 «Красный Октябрь», залей технические жидкости и подкачай шины, он с легкостью заведется и на нем можно будет отправляться в дорогу.

Квадроциклы Stels

Квадроциклы российского производства «Стелс» выпускаются в России с 2007 года – сборка выполняется в небольшом городе Жуковке Брянской области. Техника Stels – это качественные и надежные транспортные средства, собираемые из комплектующих зарубежного производства. К популярным у покупателей моделям относятся:

Stels 500 K. Это один из самых популярных квадроциклов в стране, который относится к транспортным средствам среднего класса
Будучи копией Kazuma Jaguar, модель привлекает внимание более доступной ценой по сравнению с японским аналогом, мощным двигателем с водяным охлаждением, автоматической коробкой передач, литыми дисками и резиной с жестким протектором. Стоимость этой модели – свыше 170 000 рублей.
Stels 700 GT
Это самая современная линейка квадроциклов от . Ее отличие – в удлиненной базе, благодаря которой можно легко и удобно перевозить второго пассажира. Объем двигателя в 700 куб. см делает данную утилитарную модель универсальной, маневренной, легкой в управлении. В базовой комплектации модель оснащается передним и задним багажником, лебедкой, фаркопом, литыми дисками, зеркалом заднего вида и спинкой для пассажира

Особенность данной модели – в специальной алюминиевой защите днища, что важно при езде по пересеченной местности.

«Минск М1А». Первый белорусский

И по сей день самым «народным» мотоциклом в Беларуси остаются «минскачи». Они бегают по дорогам всего бывшего Союза, и не только. Но больше всего их, конечно, на родине.

Полувековой юбилей мотоциклы «Минск» перескочили уже давно (первые модели уже вполне заслуживают названия «винтаж»), и уже совсем скоро, 12 июля, они отметят свой уже 61-й день рождения. Первым белорусским «байком» стал Минск М1А, имевший множество «родственников» не только в СССР, но и за рубежом. «Предок» мотоцикла был разработан в 1939 году немцами. DKW RT125 оказался настолько удачным, что под разными именами аналоги этого мотоцикла выпускались в 7 странах мира, включая США, Англию и Японию. К слову, один из старых «минскачей» в суровых условиях испытал один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на нем с юга на север почти весь Вьетнам. Резюме харизматичного «автоманьяка»: «Это АК-47 среди мотоциклов – надежный, простой, легкий в ремонте. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».

История славы

Первый подобный мотоцикл появился в 1954 году. Его разработал Фабио Тальони. Модель получила название Дукати 100 Гран Спорт и имела объём 98 кубов. Это был очень успешный проект. Мотоцикл полюбили гонщики и он хорошо продавался в Италии и за её пределами. Этот мотоцикл был очень популярен, прям как Иж Планета 5 тюнинг.

Тогда мало кто подозревал, что Дукати ждёт такой головокружительный успех. Кроме спортивных моделей выпускались и дорожники с объёмом 175 и 200 кубов. В 60-е появился принципиально новый Дукати 250.

Далее, для американских госслужб был разработан литровый двигатель, мощностью 100 л.с. Впрочем, не было подходящей для такой мощности резины, потому мотор просто опередил время.

Зато в 750 GT был использован несколько упрощённый вариант. Мотоцикл без труда разгонялся до 200 километров в час, что на те времена было весьма серьёзным результатом для итальянской промышленности. В 1979 году выпустили 500-кубовый 500 Pantah – самый быстрый мотоцикл в своём классе.

В период кризиса 80-х лицензию на моторы и мотоциклы Дукаты выкупили представители Cagiva и начали выпуск мотоциклов, стилизованных под эндуро.

В 1992 году появились легендарные мотоциклы Ducati Monster. Эта серия выпускается и сейчас с объёмом от 700 до 1200 кубов.

Помимо «монстров» здесь выпускаются и другие, не менее интересные серии техники. Среди них Ducati Hypermotard, Ducati Multistrada, Ducati Diavel, дорожные мотоциклы Ducati Streetfighter, и конечно же Супербайк.

Сейчас бренд Дукати принадлежит немецкой компании Ауди – известному авто-производителю.

Рассмотрим «звёздный» Мonster 1200S. Его характеристики давно ни для кого не секрет:

  • Двухцилиндровый четырёхтактный двигатель имеет объём 1198 куб. см, обладает мощностью 145 л.с;
  • Крутящий момент – 124.5 Нм при 7250 об/мин;
  • Коробка – механика, 6 передач;
  • ABS;
  • Тормоза – дисковые;
  • Ход подвески: передняя – 130 мм, задняя – 152 мм;
  • Рама стальная.

Цена тоже впечатляет – более 25 тысяч американских долларов. Для тех, кто может себе позволить «Хаябусу» за 900 тысяч рублей, это, конечно, копейки. Но простым смертным такая цена, сравнимая с неплохим автомобилем, кажется высокой.

Впрочем, это не предел. В классе спорт-туризм есть Ducati Multistrada 1200 S Pikes Peak, стоящий ещё больше – 36,6 тысяч долларов. А Ducati Superbike 1199 Panigale S стоит 40,6 тыс. долларов. Такие вот далеко не бюджетные мотоциклы из Италии.

Дукати – компания, которая во все времена своего существования стремилась создавать технику, которая бы не просто дорого стоила и стильно выглядела, но и ещё давала возможность почувствовать себя лучшим. На мотоцикле этого итальянского производителя ездили многие великие мотогонщики. И не раз их поливали шампанским, радуясь очередным победам в чемпионатах мира по кольцевым гонкам.

Находясь в составе концерна Audi, это подразделение продолжает выпуск прекрасных мотоциклов. И выходят они всё также под брендом Ducati, который для многих является знаком качества.

Исчерпывающий обзор мотоцикла Ducati Diavel в вашем распоряжении. Смотрите и наслаждайтесь:

Когда и кто изобрел первый мотоцикл

«Отцом» первого мотоцикла стал немецкий инженер Готлиб Даймлер, появление его детища датируется 1885 годом. Машина имела сходство с беспедальным велосипедом. Бензиновый одноцилиндровый двигатель Даймлер установил на раме, сооруженной из дерева, деревянными были и колеса. Крутящий момент колесам передавалось от мотора с помощью ремня. Во время испытаний машина весом 70 кг показала способность развития скорости в 12 км в час.

Инженер Э. Батлер создает мотоцикл в Англии 1887 году, вслед за ним последовала разработка первого мотоцикла французским инженером Ф. Милле, а потом в Италии Э. Бернарди. С появлением этой двухколесной машины ее поклонники стали страстно стремиться к установлению мировых рекордов по скорости. Об истории изобретения мотоцикла известно почти все.

Начиная с середины 19 века, стали работать над созданием силовой установки в виде парового двигателя, который хотели позже установить на двухколесном экипаже. Но такие двигатели были несовершенными.

Редкая находка, мотоцикл Л-300 «Красный октябрь»

Должен признаться, что я завидую тем ребятам, у которых есть достаточно времени и желания бродить по лесам и полям с металлоискателем в поиске, хоть и не настоящих сокровищ пиратов, но удивительных произведений гения человека минувших лет. Которые могут стать ценным экспонатом, какого-нибудь исторического музея или, в крайнем случае, позволят людям прикоснуться к живой истории.

Не знаю знакомо ли вам такая ситуация: идете вы по лесу, наслаждаетесь погожим летним днем, природой и умиротворением… Вдруг замечаете у себя под ногами какой-то инородный предмет, которого в принципе в лесу по логике вещей не должно быть, что-то металлическое. Вы склоняетесь над ним, извлекаете из грунта… и туту в ваших руках оказывается монетка времен СССР, скажем 1954 года выпуска. Казалось бы, не велика находка… Но ощущение, которое появляется в этот момент, невозможно спутать ни с каким другим в мире, когда история оказывается в буквальном смысле на твоей ладони.

Удача ли найти такую монетку в глубине леса? Ну, наверное, удача. Часто ли подобное происходило в вашей жизни? Навряд ли. Почти 90% из 100 пройдут мимо, так и не узнав, что за сокровища лежали у них под ногами.

Профессиональные поисковики вряд ли будут размениваться на такую мелочь. Их задача сложнее и вместе с тем интереснее, найти и передать потомкам то, что считалось безвозвратно потеряно. Выкопать из грунта то, что десятилетиями, а может и сотни лет лежало потерянное, забытое.

И уж тем более редчайшая удача найти настоящий мотоцикл, целый мотоцикл. Такое можно увидеть не каждый день.

В 2013 году военными археологами был, найдет комплектный мотоцикл Л-300 «Красный Октябрь». По мнению поисковиков, он был спрятан отступающими частями Советской армии летом 1941 года. И даже спустя 72 года аппарат сохранился в хорошем состоянии благодаря песчаному грунту и консервации предпринятой бойцами Красной армии. Дальнейшая судьба Л-300, судя по источникам в интернете сложилась удачно, он был отреставрирован и теперь является экспонатом одного из московских музеев.

Фотографии поражают своей сюрреалистичностью. Кажется, смой грязь, с выкопанного из под земли мотоцикла Л-300 «Красный Октябрь», залей технические жидкости и подкачай шины, он с легкостью заведется и на нем можно будет отправляться в дорогу.

Редкая находка, мотоцикл Л-300 «Красный октябрь»

Должен признаться, что я завидую тем ребятам, у которых есть достаточно времени и желания бродить по лесам и полям с металлоискателем в поиске, хоть и не настоящих сокровищ пиратов, но удивительных произведений гения человека минувших лет. Которые могут стать ценным экспонатом, какого-нибудь исторического музея или, в крайнем случае, позволят людям прикоснуться к живой истории.

Не знаю знакомо ли вам такая ситуация: идете вы по лесу, наслаждаетесь погожим летним днем, природой и умиротворением… Вдруг замечаете у себя под ногами какой-то инородный предмет, которого в принципе в лесу по логике вещей не должно быть, что-то металлическое. Вы склоняетесь над ним, извлекаете из грунта… и туту в ваших руках оказывается монетка времен СССР, скажем 1954 года выпуска. Казалось бы, не велика находка… Но ощущение, которое появляется в этот момент, невозможно спутать ни с каким другим в мире, когда история оказывается в буквальном смысле на твоей ладони.

Удача ли найти такую монетку в глубине леса? Ну, наверное, удача. Часто ли подобное происходило в вашей жизни? Навряд ли. Почти 90% из 100 пройдут мимо, так и не узнав, что за сокровища лежали у них под ногами.

Профессиональные поисковики вряд ли будут размениваться на такую мелочь. Их задача сложнее и вместе с тем интереснее, найти и передать потомкам то, что считалось безвозвратно потеряно. Выкопать из грунта то, что десятилетиями, а может и сотни лет лежало потерянное, забытое.

И уж тем более редчайшая удача найти настоящий мотоцикл, целый мотоцикл. Такое можно увидеть не каждый день.

В 2013 году военными археологами был, найдет комплектный мотоцикл Л-300 «Красный Октябрь». По мнению поисковиков, он был спрятан отступающими частями Советской армии летом 1941 года. И даже спустя 72 года аппарат сохранился в хорошем состоянии благодаря песчаному грунту и консервации предпринятой бойцами Красной армии. Дальнейшая судьба Л-300, судя по источникам в интернете сложилась удачно, он был отреставрирован и теперь является экспонатом одного из московских музеев.

Фотографии поражают своей сюрреалистичностью. Кажется, смой грязь, с выкопанного из под земли мотоцикла Л-300 «Красный Октябрь», залей технические жидкости и подкачай шины, он с легкостью заведется и на нем можно будет отправляться в дорогу.

Вариации на тему мотоцикла

Франция

«Велосипед с педалями» – именно такое название получила первая «версия» мотоцикла. Пьер Мишо, кузнец французского происхождения, в 1860-м году организовал . В 1867 году под руководством Пьера был создан первый велосипед, который был оснащен миниатюрным паровым двигателем. А прототип изобретения был построен еще в 1863 году.

США

Американцы тоже шли в ногу со временем. В 1867 году Сильвестр Ропер представил публике велосипед, который приводился в движение с помощью двухцилиндровой машины с угольной топкой, которая находилась между ног водителя. Управлялся самоход ручкой с двойным захватом. При наклоне ее вперед добавлялся газ, увеличивалась скорость, а если потянуть ручку назад, то срабатывал тормоз. 



Англия

В 1884 году англичанин Эдвард Батлер продемонстрировал миру уже полноценный на тот момент мотоцикл, дав ему название «Butler Petrol Cycle». В этом же году, в Лондоне, он был представлен публике на выставке. «Butler Petrol Cycle» представлял собой трицикл и мог быть использован в качестве коммерческой техники. Примечательно, что в его названии присутствует термин «цикл».

Лучший среди лучших

Первую модель Yamaha YZF-R1 в 1997 году показали на выставке EICMA в Милане, а в продаже он появился в 1998 году и произвел настоящий фурор, ведь ямаха р1 вывел спортбайки на новый уровень. Это и неудивительно, ведь быстрее тогда не ехал ни один байк этого класса, который и на сегодняшний день является самым популярным и востребованным городским спортивным мотоциклом во всем мире. Для этого компания Ямаха уменьшила размеры двигателя Genesis, мощность при этом увеличили до 150 л.с. Р1 получил новую алюминиевую раму, перевернутую вилку KYB.

YZF-R1 постоянно дорабатывается и совершенствуется.

В 2018 году был выпушен R1M, оснащенный двигателем 200 л.с., 6-ступенчатой коробкой передач с системами квикшистера (QSS) для повышения и auto-blip для понижения передач, что позволяет переключать скорости без использования сцепления

Эти функции можно отключать, что немаловажно и удобно для пилота

YZF-R1 (M) – выпуск с 1998 года по настоящее время.

YZF-R3 – представлен в 2015 году, двухцилиндровый мотор выдает 42 л.с., при объеме двигателя 321 куб. см. Конкуренты данной модели, такие как Honda CBR 300 (250), являются менее интересными из-за простого одноцилиндрового мотора.

YZF-R25 – выпускается с 2014 года. Данная модель разработана для азиатского рынка и собирается в Индонезии. Ямаха 250 куб. см — двух цилиндровая, мощностью 35,5 л.с., с крутящим моментом 22,6 Н м.

YZF — R125 – выпускается с 2008 года и производится по настоящее время. Данная модель ямаха 125 куб.см с одним цилиндром и предназначена для новичков, так как является самой легкой и маломощной версией спортбайка.

До новых встреч!

Тула

Еще один представитель самых дорогих мотоциклов СССР – Тула. «Тула» по оригинальности не имела равных в Европе.

1984 году с конвейера Тульского машиностроительного завода сошел ТМЗ-5.951. Внедорожник оставался популярным на сельских дорогах, охотничьи угодья до 1986 года. «Тула» справлялась без проблем с любыми условиями на дороге.

Широкие колеса, с диаметром для мотороллера, позволяли проехать по бездорожью. Прост в управлении.

Выпускали две модели:

1. ТМЗ-5.951 с 1984 по 1990 год.

Мощность двигателя: 12.5 л.с.

Максимальная скорость составила 85 км /ч.

2. ТМЗ 5.952 с лета 1990 года.

Мощность двигателя: 13 л.с.

Максимальная скорость: 90 км/ч.

Последняя модель на три килограмма легче своего предшественника.

Внедорожник встречается на дорогах России настоящее время.

Jawa

В начале шестидесятых годов в Советском Союзе появилась красавица Jawa из Чехословакии.

Полтора миллиона Советских людей стали обладателями различных модификаций вишневого цвета. Jawa нашла предпочтение у городские жители. Байк соединил в себе красоту и скорость. Запчасти продавали в «фирменных» магазинах больших городов.

Модель 350-638 привлекала дизайном; мощным мотором, скоростным режимом: 130 км/ч. Покупали байк любители выброса адреналина.

В 1984 году увидела свет модель 350-638-5. Jawa выделялась необычным черным окрасом заднего крыла.

Байк 350-638-00 выделялся конструкцией спойлера сзади, получил прозвища: «Пенал», «Белка», «Банан».

В 1971-1980 годах обладатели вишневых мотоциклов устраивали слеты. Мероприятия проводились в городах Советского Союза: Одессе, Риге, Москве, Кишиневе, и других. Приезжали участники со всей страны. Любители Явы выезжали в Чехословакию, устраивали соревнования, что положило начала проведению чемпионатов СССР по мототриалу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: