Ford motor company

Мое мнение

Обзор компании Ford показал мне, что компания с одной стороны испытывает серьезные трудности. Продажи за несколько лет снизились с 7 миллионов авто до менее чем 4-х. Компания теряет рынок. Тем не менее, у Форд большие амбиции. Компания собирается обновиться через переход на электрокары. Долю которых Форд к 2030 году хочет довести до 40%. Так же Форд собирается изменить свою бизнес модель и делать дополнительные продажи за счет обновления софта и оказания дополнительных услуг уже после продажи автомобиля. В общем-то, здесь Форд собирается повторить путь Тесла и трансформировать автомобиль в гаджет с компьютером и большим экраном. И обновлять все это по воздуху, предлагая различные подписки.

Итак, стоит ли инвестировать в компанию Ford? Я был бы здесь очень осторожен. С одной стороны – планов много, есть поддержка государства. С другой – очень все это “на тоненького”. Пока продажи падают, прибыль падает. Выручка тоже начала “шататься” в предыдущий год. По показателям основным – дороговато. Я бы ждал откат. Возможно, он произойдет на общей коррекции рынка. Главная рекомендация, чтобы инвестировать в компанию Форд – нужно очень глубоко ее знать.

Всем успехов и удачи в инвестициях! Надеюсь, этот обзор помог шире взглянуть на компанию.

Не забудьте подписаться на мой Телеграм канал! Там всегда свежие анонсы важных для меня событий, ссылки на полезные посты и мои мысли по ходу дня за терминалом!

Долгосрочные инвестиции форевер

Ограничение ответственности. Блог Инвест Тоник ( investonic.ru ) – это частный инвест блог, представляющий из себя журнал инвестиций. Не является рекомендацией к покупке, продаже или совершении иных действий с любыми финансовыми активами. Подробнее об условиях использования здесь.

Кстати, не так давно у меня вышел видео пост о том, как я анализирую и отбираю компании в портфель! Приглашаю к просмотру: видео получилось очень полезным!

Ford уходит с российского рынка

Автомобильный гигант приостановил поставку легковых машин на территорию РФ еще в 2019 году и прекратил выпуск автомобилей моделей Fiesta и EcoSport в Набережных Челнах, и представителей марки Focus и Mondeo в городе Всеволожске. На заводах Елабуги приостановлена сборка моделей Kuga и Explorer и изготовление двигателей. В 2019 году на в России сохранилось производство фургона образца Ford Transit в Елуге. 99,99% завода в собственности ООО «Форд Соллерс Холдинг», 0,01% принадлежит «Форд Соллерс Нидерланды Б.В.»
В начале марта 2022 года производитель объявил об уходе с рынка Татарстана. Уже к концу марта стоимость акций компании снизилась на 31,5 рубль. В начале июня их рост не наблюдался.
Кроме того, в 2021 году был зафиксирован рост консолидированной выручки Форд на 39%, в результате непрекращающегося спроса на модель Transit и СП Соллерс Форд, сообщает ПАО «СОЛЛЕРС АВТО». За прошлый год на отечественном рынке было куплено 53 200 автомобилей.

Таким образом, Ford Motor продолжает держаться на плаву и демонстрирует хорошие финансовые результаты. Компания искусно маневрирует на современном рынке, следит за спросом и постоянно развивает как интенсивно, так и экстенсивно.

Настоящее время.

Спустя много лет главным принципом производства Ford Motor Company стало сочетание вместе совершенствование автомобилей плюс минимальный затраты на производство, что позволяет компании выпускать автомобили мирового уровня.
Сейчас компания Ford выпускает на продажу во всем мире свыше семидесяти модификаций автомобилей под разными марками Ford, Lincoln, Aston Martin, Mercury и т.д. Также Ford Motor Company имеет долю акций в других компаниях, таких как Kia Motors Corporation или Mazda Motor Corporation.

Новый официальный завод Ford Motor Company был открыт 9 июля 2002 года в городе Всеволжск в Ленинградской области Российской Федерации. В российском филиале компании происходит полный процесс кругооборота производства.

Новые заводы и расширение производства

Компания намерена расширить производственную территорию и построить новый завод в штате Теннеси, на котором будут изготавливаться электрокары F-Series, а также отдельной продукцией планируется выпуск высокотехнологичных аккумуляторов. Открытие завода, который уже именуется как BlueOval City, запланировано на 2025 год. Кроме комплекса в Теннеси Ford откроет еще 2 завода в Кентукки для производства аккумуляторов, что поспособствует увеличению выпуска единиц до одного миллиона.

Ford гордится тем, что производимый в компании электрокар модели Ford F-150 Lightning пользуются большой популярностью у потребителей. На фоне роста спроса на автомобиль компания планирует увеличение выпуска модели до 80 000 единиц, и поставить новую партию весной 2022 года. Кроме работы над выпуском, полюбившихся образцов в Европе и Америке, компания намерена поставлять электромобили Mustang Mach-E, произведенные в Китае для местных.

Деятельность компании Stripe берет свое начало в 2010 году. За всю историю существования компании договор с финансовым подразделением Ford Motor Credit стало самым крупным соглашением. Производитель автомобилей оказался заинтересован в использовании возможностей Stripe для обработки транзакций на территории Европы и Северной Америки. Договор был заключен сроком на 5 лет, благодаря сотрудничеству Ford Motor сможет развиваться в цифровой среде.

Кроме ведущей тройки автопроизводителей США, на территории государства расположены заводы других мировых лидеров рынка машин. Одним из главных конкурентов Ford Motor Corporation выделяется бренд Toyota. На 27 января 2022 года акция японского производителя авто оценивается в $192,98, что почти в 10 раз превышает котировки Ford. В апреле – июне 2021 была зафиксирована рекордная операционная прибыль – 997,49 млрд иен ($9,15 млрд). Американский производитель хоть и не может похвастаться таким результатами, отстает не сильно – $8,2 млрд. Кроссоверы компании Toyota Motor пользуются большой популярностью у населения штатов. По официальным данным, за 2019 год было продано 448 068 моделей Toyota Rav4.

Долгосрочный график

Долгосрочный график компании Форд. Инвест Тоник.

Долгосрочный график компании Форд говорит следующее. В 2000 годах был сильнейший хайп. Который сдулся. И пик падения пришелся на финансовый кризис 2008 года. По сути, если бы не хайп, то котировки компании проодолжили бы рост в рамках канала, обозначенного белыми линиями. Это показательно. Любой ценовой хайп сдувается, рано или поздно.

Трансорфмация отрасли дала развитию котировок компании мощный импульс с 2020 года. Тем не менее, канал вверх пока что не пробит. И пока этого не произойдет, разворотный сценарий наиболее вероятен, на мой взгляд. Если смотреть чисто технически.

Я смотрю графики в сервисе Трейдинг Вью. Пост о том, как это делать – здесь.

Семейная компания.

Генри Форд вместе со своим сыном Эдселем (Adsel Ford) В 1919 году выкупили акции компании Ford Motor у других учредителей предприятия за 105 568 858 долларов, после чего компания стала их семейной фирмой, а Форды её единственными владельцами. Вдобавок Эдсел Форд получил в наследство от отца должность главного президента Ford Motor и занимал этот пост, пока внезапно не скончался в 1943 году. В дальнейшем после смерти сына Генри Форду приходится вновь возглавить управление компанией.

Ford Fordor Deluxe

Ford Fordor Deluxe — также в своё время стал дико популярной автомоделью.

В 1927 году Model A стала первой, на которой логотип Ford был изображен на решётке радиатора в виде овального силуэта. Большинство автомобилей Ford до конца пятидесятых годов были выпущены с тёмно-синим значком логотипа, который и сейчас известен многим покупателем. Но, не смотря на то, что овальный образец был утверждён в качестве официального логотипа компании, его не наносили на машины до середины семидесятых годов.

Постоянный прогресс и ускоренный стиль жизни человека, заставлял компанию внедрять нововведения технологий и усиление мощностей. Ford Motor Company всегда старалась идти в ногу со временем.

В 1932 году компания представила публике V-образный 8-цилиндровый двигатель. Первого апреля того же года фирма Ford стала первой, кто выпустил подобный монолитный двигатель. Серия автомобилей с этим двигателем стала самой популярной у большинства американцев.

Ford Fairlane

Есть предположение, что наша «Чайка» — это копия Ford Fairlane. А как думаете вы?

В этом же году Ford – стала самой распространённой машиной, из-за её ремонтопригодности и доступным в магазинах США автозапчастям. В 1934 году – были выпущены грузовые автомобили Ford (с полностью доработанным двигателем) для крупных городов и рабочих ферм.

После, с каждым годом популярности личного транспорта у людей появляется и проблема безопасности в машинах. Форд не проходит стороной эту проблему. Он опять становится тем, кто самый первый начинает применять в производстве автомобиля безопасные стёкла. Главным принципом общей политики компании была и остаётся забота о человеческой жизни. Поэтому на заводе постоянно велись разработки по снижению риска для человека, находившегося за рулем. Покупатели всегда щедро платили за это своей любовью и предрасположению именно к марке Ford.

Марка Ford становится знаменитой и популярной не только в Америке. Помимо неё Ford Motor Company открывает во всем мире большую сеть заводов, магазинов и филиалов, туда также попадает Россия и Европа. Во всем мире фордовские автомобили имеют хорошие продажи и становятся народной маркой подлинного качества.

Революционный конвейер

Производство дешевых автомобилей Ford стало возможно благодаря
инновации — использованию конвейера. Форд подсмотрел идею на фабрике по
обработке мясных туш.

До Форда автомобили на всех заводах мира собирались так: на
стапеле стояла рама, на раму приносили и устанавливали детали и узлы. На
фордовском заводе Хайленд-Парк машина перемещалась от одной рабочей станции к
другой, пока не съезжала с линии своим ходом. Важным элементом этого процесса
было то, что все вспомогательные линии на пути следования собираемого
автомобиля работали синхронизированно и поставляли необходимые детали как раз в
нужное время.

Эксперимент стартовал в 1913 году с генератора, а через год
распространился на весь производственный процесс в целом. Причем компания
подняла высоту сборочной линии до пояса, а также появились два конвейера — один
для высоких и один для низких ростом.

В результате время изготовления одного автомобиля
сократилось с двенадцати до полутора часов. В итоге в течение каждого рабочего
дня каждые 10 секунд с конвейера сходил готовый Ford T. А средняя цена автомобиля составила 440
долларов.

«Лучшая машина — новая машина», — написал Форд в
книге «Моя жизнь, мои достижения».

Еще одним нововведением стало использование взаимозаменяемых
деталей, которые могли собираться неквалифицированными рабочими. А для скорости
производства кузов авто красили только в черный цвет, так как он высыхал
быстрее других.

Все модели Ford

2021 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 3-дв., универсал 5-дв.

Все фото

2009 — 2011

Поколений
1
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
5 смотреть

Все фото

1998 — 2011

Поколений
1
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

Ford EcoSport

2012 — сегодня

Поколений
3
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть

приблизительно 983 000 руб.

Все фото

2014 — сегодня

Поколений
3
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.

Все фото

2000 — 2012

Поколений
2
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
2 смотреть

приблизительно руб.

Все фото

2014 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.

Все фото

2018 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2002 — сегодня

Поколений
4
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
6 смотреть

Все фото

2009 — сегодня

Поколений
3
Класс
Внедорожник
Кузов
пикап 4-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2008 — 2010

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
пикап 2-дв., пикап 4-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2005 — сегодня

Поколений
5
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек
Тест-драйвов
13 смотреть
Отзывов
3 смотреть

Все фото

2013 — сегодня

Поколений
2
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек

Все фото

Ford Focus

1998 — сегодня

Поколений
6
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
34 смотреть
Отзывов
5 смотреть

Все фото

2009 — 2010

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 3-дв.

Все фото

2002 — сегодня

Поколений
2
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
4 смотреть
Отзывов
5 смотреть

Все фото

2000 — сегодня

Поколений
3
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
2 смотреть

Все фото

2010 — сегодня

Поколений
1
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
3 смотреть

приблизительно 826 000 руб.

Все фото

1966 — 1969

Поколений
1
Класс
Купе
Кузов
купе

Все фото

2013 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2017 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.

Все фото

Ford Kuga

2008 — сегодня

Поколений
5
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
14 смотреть
Отзывов
1 смотреть

Все фото

2005 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
2 смотреть

Все фото

Ford Mondeo

1996 — сегодня

Поколений
7
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
21 смотреть
Отзывов
2 смотреть

приблизительно 1 385 000 руб.

Все фото

2002 — 2006

Поколений
1
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.

Все фото

Ford Mustang

2009 — сегодня

Поколений
1
Класс
Купе, Кабриолет (родстер)
Кузов
купе, кабриолет
Тест-драйвов
2 смотреть

приблизительно руб.

Все фото

2021 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.

Все фото

2006 — сегодня

Поколений
3
Класс
Внедорожник
Кузов
пикап 4-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть

Все фото

2006 — сегодня

Поколений
3
Класс
Минивен
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
2 смотреть

Все фото

2010 — сегодня

Поколений
1
Класс
Средний
Кузов
седан
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2002 — 2013

Поколений
1
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
2 смотреть

Все фото

Фонд [ править ]

Генри Форд построил свой первый автомобиль, который он назвал квадрициклом , в своем доме в Детройте в 1896 году. Это место было реконструировано, там, где сейчас стоит Мичиган-билдинг , а также находятся пути к станциям Detroit People Mover и Times Square People Mover. рядом. У входа в Мичиган-билдинг есть мемориальная доска с указанием первоначального местоположения дома Форда. Угольный сарай был воссоздан из оригинальных кирпичей в деревне Гринфилд в соседнем Дирборне . Его первым набегом на производство автомобилей стала компания Detroit Automobile Company., основанная в 1899 году. Компания была основана, а в 1901 году преобразована в компанию Henry Ford . В марте 1902 года, поссорившись со своими финансовыми покровителями, Форд покинул компанию с правами на свое имя и 900 долларов . необходима цитата

Генри Форд обратился к своему знакомому, торговцу углем Александру Малкомсону , с просьбой финансировать еще одну автомобильную компанию. Малкомсон вложил деньги в партнерство «Форд и Малкомсон», и пара разработала автомобиль и начала заказывать запчасти. Однако к февралю 1903 года Форд и Малкомсон потратили больше денег, чем ожидалось, и производственная фирма Джона и Горация Доджей , которая производила запчасти для Форда и Малкомсона, требовала оплаты. Малкомсон, ограниченный требованиями угольного бизнеса, обратился к своему дяде Джону С. Грею., президент Немецко-американского сберегательного банка и хороший друг. Малкомсон предложил объединить Ford и Malcomson, чтобы привлечь новых инвесторов, и хотел, чтобы Грей присоединился к компании, полагая, что имя Грея привлечет других инвесторов. Грей сначала не заинтересовался, но Малкомсон пообещал, что может забрать свою долю в любое время, поэтому Грей неохотно согласился. Опираясь на имя Грея, Малкомсон привлек к инвестированию других деловых знакомых, включая местных торговцев Альберта Стрелова и Вернона Фрая, юристов Джона Андерсона и Горация Рэкхема , Чарльза Т. Беннета из Daisy Air Rifle Company и своего собственного клерка Джеймса Кузенса . Малкомсон также убедил Доджей принять запас вместо оплаты. цитата необходима

16 июня 1903 года была зарегистрирована Ford Motor Company, в которой 12 инвесторов владели в общей сложности 1000 акций. Форд и Малкомсон вместе сохранили 51% акций новой компании в обмен на ранее сделанные ими вложения. Когда общая сумма владения акциями была сведена в таблицу, доли в компании были: Генри Форд (255 акций), Александр Ю. Малкомсон (255 акций), Джон С. Грей (105 акций), Джон В. Андерсон (50 акций), Гораций Рэкхэм. (50 акций), Гораций Э. Додж (50 акций), Джон Ф. Додж (50 акций), Чарльз Т. Беннетт (50 акций), Вернон К. Фрай (50 акций), Альберт Стрелов (50 акций), Джеймс Кузенс (25 акций) и Чарльз Дж. Вудалл (10 акций).

На первом собрании акционеров 18 июня Грей был избран президентом, вице-президентом Ford и секретарем Джеймса Кузенса. Несмотря на опасения Грея, Ford Motor Company сразу же стала прибыльной: прибыль к 1 октября 1903 года составила почти 37 000 долларов. Дивиденды в размере 10% были выплачены в октябре, дополнительные дивиденды в размере 20% в начале 1904 года и еще 68% в июне 1904 года. Два дивиденда по 100% каждый в июне и июле 1905 года увеличили общую прибыль инвесторов до почти 300%. всего за 2 года; В 1905 году общая прибыль составила почти 300 000 долларов.

Однако в компании, которую номинально возглавлял Грей, были внутренние трения. Большинство инвесторов, включая Малкомсона и Грея, имели собственный бизнес; только Форд и Коузенс работали в компании полный рабочий день. Проблема достигла апогея, когда основные акционеры, Ford и Malcomson, поссорились по поводу будущего направления компании. Грей встал на сторону Форда. К началу 1906 года Малкомсон был фактически заморожен из Ford Motor Company, а в мае продал свои акции Генри Форду. Джон С. Грей неожиданно умер в 1906 году, и вскоре после этого его пост президента Форда занял сам Форд.

В начале своей истории компания Ford подвергалась судебным искам или угрозам со стороны Ассоциации лицензированных производителей автомобилей . Ассоциация заявила патентные права на большинство автомобилей с бензиновым двигателем. После нескольких лет пререканий, Ассоциация в конце концов упала дело против Форда в 1911. править

Обзор Ford. Основная деятельность

Продажи компании Форд в тысячах штук.

Продажи компании падают. И по сравнению с прошлым годом. И с позапрошлым. Показал динамику красной стрелкой. Компания постепенно теряет рынок. Когда-то было 7 миллионов авто в год. Сейчас 3.95. Впрочем, пока что это все равно в 4 раза выше чем у Теслы (в штуках). Рыночная доля Форд в мире составляет 5.1% всех продаж. А в Северной Америке 12%. В Европе 6.2%. В Китае продажи Форд занимают 2.4%.

Продажи форд упали до 4.2 миллионов авто.

На слайде выше показана динамика продаж автомобилей Форд в штуках по годам начиная с 2016 до 2020 годов.

Сегменты выручки компании Форд. https://shareholder.ford.com/investors/overview/default.aspx

На данном слайде выше я выделил зеленым кругом основные направления продаж компании Форд. Как видите, пока что основные генераторы прибыли – это, собственно, продажа Авто. И Форд кредит – по сути, банк, предоставляющий различные кредитные продукты, связанные с автомбилями.

Кстати, все необходимые данные по интересующей Вас компании можно найти, если загуглить, например “IR Microsoft”. Вы попадете в раздел Invest Relations компании. Все цифры есть в отчете по форме Q-10

Ниже мы рассмотрим финансовые показатели и коэффициенты компании Ford

О Ford

Ford – знаменитая американская автомобильная компания, которая производит легковые автомобили таких марок как Mercury, Ford и Lincoln. Штаб-квартира находится в штате Мичиган, городке Дирборн. Своим основанием компания обязана Генри Форду, который открыл в 1903 году небольшую фирму и начал изготавливать дешевые автомобили Ford. Генри хотел существенно снизить затраты на производство авто, тем самым сделав свои модели максимально дешевыми. И это ему удалось: автомобили Ford действительно доступны. В 1913 году компания первой ввела метод стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и при производстве автомобилей использовала конвейерную технологию. Этот шаг позволил поднять производительность труда всего за год на 40–60%. В 30 годах автомобили Ford стали самыми популярными в США, затем в Великобритании и других странах Европы. На сегодняшний день компания имеет собственные сборочные и производственные центры в 30 странах мира. Модельный ряд Ford включает городские компактные авто, семейные вэны, полноприводные кроссоверы, а также коммерческие автомобили Ford – модели для корпоративного использования, грузовые и пассажирские. По техническим характеристикам и безопасности Ford все модели отвечают самым строгим требованиям рынка. В 2002 году Ford открыл во Всеволожске (под Санкт-Петербургом) производство Ford Focus. Сегодня это единственный в мире завод, выпускающий все модели Fordus с различными типами кузова.

Обзор Ford. О компании

https://autoreview.ru/news/molniya-predstavlen-elektricheskiy-pikap-ford-f-150-lightning

Комапания работает в секторе Consumer Discretionary (потребительские товары не первой необходимости)

Индустрия: Automobile Manufacturers (производители автомобилей)

Страна: США. Количество сотрудников: 186 000

Обзор бизнеса Ford

Компания Ford занимается разработкой, производством и продажей следующих видов автомобилей:

  • легковые автомобили, включая бренд Lincoln
  • грузовые автомобили
  • электрокары
  • внедорожники

Бизнес компании разделен на 3 основных сегмента (сферы)

  • Автомобильный бизнес. Автомобили, запчасти, аксессуары
  • Мобильный бизнкс. Беспилотные сервисы, содействие в разработке беспилотных систем
  • Кредитный бизнес. Стандартный для автопроизводителей набор услуг: лизинг, инве виды финансирования

Форд планирует выпустить в 2023 году до 600 тысяч электрокаров. Ford Lightning может стать массовым первопроходцем на рынке электропикапов. Компания начинает строить самый современный из созданных ею ранеее производственных комплексов для грузовиков в Blue Oval City в Теннесси, чтобы уже с 2025 года значительно нарастить производство. У компании три собственных завода аккумуляторов. На полной мощности эти заводы должны обеспечить производство до 1 миллиона электрокаров в год. Уже к 203 году Форд планирует довести долю BEV (battery-electric vehicle) как минимум щдо 40%

Форд начинает уделять особое внимание программному обеспечению и возможности обновтья софт автомобиля через интернет. Компания Форд – это коммерческая марка № 1 в Европе на протяжении уже 7 лет

Сейчас Форд совершает переход от традиционного OEM-производителя, к модели постоянных отношений с клиентами на годы вперед. Эти отношения будут включать в себя новые услуги по подписке: постоянные беспроводные обновления, предложения по обеспечению безопасности, инфо поддержку, цифровой контент, дорожную и внедорожную навигацию, инструменты повышения производительности для коммерческих клиентов. Т.е. Форд полностью меняет свою модель бизнеса.

У компании Форд есть система автономного вождения Blue Cruise, которая позволяет убирать руки с руля. Но это возможно только в “хандс фри зонах”. Хотя это уже больше 100 тысяч миль в США. Т.е. все основные федеральные трассы и даже больше.

Обзор Ford – Инвест Тоник. Рыночная капитализация Форд

Средняя рыночная капитализация Форд за 2 года составляат 42-43 миллиарда долларов на сегодня. Но котировки Форд резко выросли в последнее время. Поэтому текущая капитализация довольно сильно оторвалась от средней и составляет почти 80 миллиардов. Сможет ли Форд удержаться на этих уровнях?

О том, какое значение имеет рыночная капитализация компании – можно почитать здесь

Ford Model T

После выпуска нескольких моделей машин, победы над чемпионом
США на автогонках, неудачного партнерства с «Детройтской автомобильной
компанией» и открытия в 1903 году собственной Ford Motor Форд воплотил в жизнь
свою мечту — создал надежный и недорогой массовый автомобиль.

Модель «Т» увидела свет в 1908 году. Этот автомобиль «посадил
Америку на колеса». Им было просто управлять, он не требовал сложного
технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.

Рама машины клепалась из особо прочной стали, легированной
ванадием. На нее ставился четырехцилиндровый
двигатель рабочим объемом 2,9 литра мощностью 20 лошадиных сил. Цилиндры были отлиты в одном блоке — также
необычное решение для той эпохи. Максимальная скорость составляла около 70
километров в час.

У авто была уникальная двухступенчатая коробка передач,
управляемая с помощью трех педалей, воздействующих на ленточные тормоза. Левая
педаль включала первую передачу, правая — задний колесный тормоз, центральная —
задний ход. Этот принцип сильно отличался от других моделей, поэтому для
управления Ford T в некоторых штатах вводили особые права.

Ford T получил прозвище Tin Lizzie, на русский его
изначально перевели как пренебрежительное «Жестянка Лиззи», но более корректно —
«Жестяная Лиззи». «Лиззи» — распространенная в США лошадиная кличка, и название
подчеркивало, что машина сменила лошадь.

Начальная цена на фордовский Т составляла 825-850 долларов,
притом что большинство автомобилей в США в 1908-10 годах стоило от 1,1 тысячи
до 1,7 тысячи долларов. Затем стоимость Ford T постоянно снижалась и достигла
260 долларов. За годы производства, до 1927, было выпущено более 15 миллионов машин
— этот результат побил только Volkswagen «Жук».

Стоимость акций Ford

Последнее время оказалось для компании Ford Motor не самыми финансово благоприятными. В статистике стоимости акций автопроизводителя наблюдается снижение показателей на 20%.


Изменение стоимости акций Ford в долларах

Эксперты попытались найти причину отрицательной динамики котировок. Падение стоимости акций некоторые инвесторы связывают с заявлением представителей компании об отказе от розничных поставок Maverick. В Ford Motor сообщили, что для желающих купить пикап, могут сделать это на дилерских площадках, а цена вопроса составит $20. Новые заказы на модель не будут приниматься до лета 2022 года. Такое решение компания объяснила необходимость концентрации над производством моделей, имеющих больший спрос.

Однако отрицательной динамикой отличается статистика последнего месяца, если оценивать данные за год, можно последить за ростом стоимости ценных бумаг компании.

Акции компании Ford последние 2 года характеризуются ростом стоимости и спроса. Особенно ярко это прослеживается в первом квартале 2021 года (тогда был зафиксирован рост в 136% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Аналитики прогнозируют подобную динамику для 2022 года. Самые лучшие результаты стоимости акций за последнее время наблюдались в конце декабря 2021. С этого периода цена немного упала. Чистая прибыль компании в это время составляет $8,2 млрд.

Автомобили Ford

  • 1 поколение, 2021 — сегодня
  • 1 поколение, 2009 — 2011
  • 1 поколение, 1998 — 2011
  • 3 поколения, 2012 — сегодня
  • 3 поколения, 2014 — сегодня
  • 2 поколения, 2000 — 2012
  • 1 поколение, 2014 — сегодня
  • 1 поколение, 2018 — сегодня
  • 4 поколения, 2002 — сегодня
  • 3 поколения, 2009 — сегодня
  • 1 поколение, 2008 — 2010
  • 5 поколений, 2005 — сегодня
  • 2 поколения, 2013 — сегодня
  • 6 поколений, 1998 — сегодня
  • 1 поколение, 2009 — 2010
  • 2 поколения, 2002 — сегодня
  • 3 поколения, 2000 — сегодня
  • 1 поколение, 2010 — сегодня
  • 1 поколение, 1966 — 1969
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2017 — сегодня
  • 5 поколений, 2008 — сегодня
  • 1 поколение, 2005 — сегодня
  • 7 поколений, 1996 — сегодня
  • 1 поколение, 2002 — 2006
  • 1 поколение, 2009 — сегодня
  • 1 поколение, 2021 — сегодня
  • 3 поколения, 2006 — сегодня
  • 3 поколения, 2006 — сегодня
  • 1 поколение, 2010 — сегодня
  • 1 поколение, 2002 — 2013
  • 1 поколение, 2013 — сегодня
  • 1 поколение, 2013 — сегодня

Автомобильные концерны: кому принадлежат популярные марки машин.

Сегодняшний рынок автомобилей пестрит разнообразием брендов. Но не всем известно, что большинство автомобильных марок существуют далеко не самостоятельно, и почти за каждым стоит крупный автомобильный концерн.

Конечно, есть и самостоятельные бренды, но их количество можно пересчитать на пальцах одной руки. Попробуем разобраться, кто же владеет большинством мировых марок автомобилей, кто кому принадлежит, а кто существует автономно.

VOLKSWAGEN AUTO GROUP (VAG)

Наверное каждый замечал, как похожи между собой модели автомобилей марки Volkswagen, Skoda, Seat или Audi. Да что греха таить, у них даже большинство комплектующих идентичны. Но мало кто знает, что помимо этих автомобилей, компания VW владеет грузовиками MAN и Scania, а также такими премиальными автомобилями как Bentley, Porsche, Lamborghini и даже Bugatti.

TOYOTA MOTOR CORP.

Toyota является самым большим владельцем брендов, среди японских производителей. На сегодняшний день к ней относятся такие марки как Subaru, Dihatsu, Scion, Hino и Lexus, который был создан самой Toyota, как производитель люксовых автомобилей.

КОМПАНИЯ HONDA.

Японский производитель автомобилей и мотоциклов Honda может похвастаться только одной компанией. Ей является марка Acura, которая была основана самой Honda для выпуска автомобилей премиум сегмента.

КОНЦЕРН GROUPE PSA.

Французский концерн занимает второе место масштабам производства в Европе, уступая лидирующую позицию Volkswagen. В концерн входят такие автомобили, как Citroen, Peugeot и DS Automobiles. С 2017 года концерн владеет маркой Opel и его английским аналогом Vauxhall.

АЛЬЯНС RENAULT-NISSAN-MITSUBISHI.

Объединение таких брендов как Nissan и Renault образовало довольно большой концерн. Это произошло из за того, что на момент слияния компании и так уже владели несколькими марками. Дочерними компаниями Nissan являются премиальные Infiniti и бюджетные Datsun. Renault в свою очередь имело в своем подразделении такие марки как Dacia, Samsung Motors и АвтоВАЗ. Большим вкладом также стало то, что в 2016 году к альянсу присоединилась компания Mitsubishi Motors Company.

КОНЦЕРН GENERAL MOTORS.

Одним из крупнейших автомобильных концернов на сегодняшний день является General Motors. Он обладает такими марками как Buick, Cadillac, Chevrolet, Daewoo, GMC, Holden.

КОМПАНИЯ FORD.

До кризиса 2008 года Ford владел такими брендами, как Jaguar, Lincoln, Land Rover, Volvo и Aston Martin, а также 33% акций японской Mazda. В связи с кризисом все марки были проданы. Во владении Ford остался только Lincoln, который специализируется на выпуске премиальных авто.

КОНЦЕРН FIAT.

Концерн Fiat собрал в себе почти все итальянский марки, такие как Alfa Romeo, Maserati, Ferrari и Lancia. Также в 2014 Fiat присоединил к себе компанию Chrysler, а вместе с ней и все ее марки, такие как Dodge, Jeep и RAM.

КОНЦЕРН BMW.

Во владении BMW находится всего 2 бренда: компания Mini производящая небольшие городские автомобили и компания RollsRoyce, специализирующаяся на производстве самых премиальных автомобилей в мире.

КОНЦЕРН DAIMLER.

У концерна Daimler дела обстоят так же как и у BMW. Основным направлением является производство Mercedes-Benz, а дополнительно уже производятся маленькие машинки Smart и премиальные Maybach.

КОНЦЕРН HYUNDAI.

Топовые корейские производители тоже существуют не автономно. Марка Kia является собственностью компании Hyundai. Сходство в автомобилях этих марок также просматриваются. В пример можно привести их одинаковые двигатели и коробки передач.

НЕЗАВИСИМЫЕ КОМПАНИИ.

К крупным, но независимым компаниям можно отнести марку Mazda, которая частично находилась в собственности Ford до 2008 года и производящую автомобили и мотоциклы марку Suzuki.

Продукция Ford

Ford стремится уравновесить объемы предложения и спроса, особенно в производстве необходимых в мире полупроводников. Кроме того, с началом распространения коронавирусной инфекции возникли проблемы с выпуском запчастей и грузоперевозок, компания держит курс на решением этих сложностей.

В организации намерены максимизировать производство F-150 Lightning. Целью на 2022 год стоит выпуск 150 тысяч единиц техники.

Руководство компании понимает очевидные причины такого успеха и отражает их в своих отчетах, убеждая инвесторов в высокой оправданности высоких прогнозов. Так, финансовый директор компании Джон Лоулер еще в 2020 году выступил с заявлением о том, что до 2025 организация намерена инвестировать от 40 до 45 млрд. в стратегические капитальные затраты. Большая часть суммы пойдет на финансирование производства электромобилей.

Стратегия инвестирования Ford отличается от планов одного из лидеров автомобильного рынка Tesla. Однако эксперты полагают, что компания Ford не прогадала, выбрав такой путь. Дело в том, что финансирование собственных средств значительно снижает риск и стимулирует деятельность компании. Для того, чтобы фирма осилила инвестирование собственных поставок, нужно тщательно спланировать расходы. Так, в Ford Motor в пользу электрокаров отказались от убыточного производства и сосредоточились на поставках грузовиков, которые пользуются большим спросом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: