Гравитекс

Подготовительные работы

Грамотная подготовка авто является обязательным этапом перед нанесением антигравийного покрытия. Уровень ответственности и аккуратности в данном случае соответствует лакокрасочным работам. Поэтапные работы следующие:

  • тщательная зачистка всех участков с признаками ржавчины;
  • чистка поверхности с помощью моющих средств и обезжиривание;
  • ошкуривание шпаклёвки, лака и краски;
  • удаление лакокрасочного покрытия, поскольку аэрозольный состав нельзя наносить на глянцевую поверхность.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой подробно рассказывается о том, как осуществляется подбор краски для авто.

Ещё один способ защиты транспортного средства от различных повреждений — покрытие авто жидкой резиной. Читайте о нём в статье нашего автора.

Как выбрать и установить дефлектор на капот для защиты от насекомых, читайте в подробном материале нашего специалиста.

Как осуществить покраску деталей автомобиля гравитексом

Наносить антигравий на пороги можно прямо поверх краски, но лучше сначала пройтись 800-й шкуркой. На заметку Мелкие сколы ЛКП при обработке гравитексом не критичны. Они заполнятся материалом, и их не будет видно.

Однако открытый металл нужно загрунтовать. Сделать это лучше эпоксидным грунтом из баллончика. После отвердения следует обработать ее той же шкуркой.

Антигравийные покрытия не способны нивелировать неровности. Если обрабатываемая деталь деформирована, то ее нужно отрихтовать, зашпаклевать и покрыть эпоксидным грунтом. Если вмятины без повреждения ЛКП, то их можно попробовать вытянуть при помощи присосок или клеевых пистонов.

Большинство антигравийных красок продается в жестяных банках. На них навинчивается специальный распыляющий пистолет. У этого пистолета очень большой расход воздуха, поэтому работать им нужно с перерывами, давая компрессору возможность нагнать давление.

Сначала пройдемся гравитексом вдоль детали, причем если это пороги, то красим снизу вверх.

Разновидности

Прежде чем наносить антигравий на ржавчину и использовать гравитекс по его прямому назначению, вам предстоит выбрать средство. А вариантов на рынке довольно много. Зайдите в любой специализированный магазин города Москва, Воронеж, Гомель, Витебск. Минск или Ростов на Дону, и убедитесь в этом лично.

Все разновидности можно условно разделить на 2 типа в зависимости от агрегатного состояния:

  • аэрозоль в баллончиках;
  • банки под пистолет.

В случае с банками приходится отдельно думать над тем, чем разбавить, как найти пистолет, как его правильно подключить, где найти источник питания. Вопросов много, а преимуществ фактически нет.

Банки предусматривают меньший расход, вы можете несколько сэкономить, купив одну банку, заменив тем самым сразу несколько баллончиков. Но такая экономия себя не сильно оправдывает, если дополнительно приходится покупать пистолет. Если же все комплектующие есть, тогда действительно выгоднее и рациональнее брать средство в банке. На баллончики придется потратить больше денег. Тут уже каждый сам для себя решает, какому из двух типов гравитекса по способы фасовки отдать предпочтение. Лично мне было удобнее использовать аэрозоль.

Баллончики отличаются неоспоримым преимуществом в виде мобильности. Никакие вспомогательные элементы вам не нужны. Когда работа выполняется вне гаража или далеко от дома, не придется искать компрессор, покупать пистолет для нанесения, подбирать источник питания и так далее. Баллон полностью готов к применению. Открыл его, встряхнул и приступил к работе.

Гравитекс или антигравий имеет еще одну классификацию. Тут упор делается непосредственно на состав и особенности работы с ним.

Гравитекс для обработки автомобилей может быть:

  • Окрашиваемым. После нанесения и высыхания поверх него наносится слой краски нужного вам цвета и фактуры. Позволяет сделать его незаметным на фоне элементов кузова;
  • Неокрашиваемым. Он, соответственно, после нанесения не окрашивается;
  • С пигментами. В средство добавляют нужный пигмент. Обычно это черный, синий, белый или серый. Но есть и другие варианты;
  • Прозрачным. Дополнительного окрашивания или добавления пигментов не требует, поскольку визуально не меняет внешний вид обработанного участка.

Рекомендуем: Как покрасить бампер из баллончика своими руками

Как вы понимаете, пигменты можно добавлять лишь в гравитекс, который поставляется в банках. Обязательно изучите состав, тип антигравия и особенности выполнения антикоррозийной обработки конкретно для того или иного вещества.

Состав и область применения

Говоря о составе, все производители придерживаются примерно одной общей рецептуры, но каждый дополнительно добавляет определенные компоненты, которые якобы делает именно их разработку самой лучшей и наиболее эффективной. Но факт в том, что в состав гравитекса обычно входят синтетические смолы, каучук и растворители органического типа. Это способствует созданию твердого и прочного слоя, когда растворитель испаряется и остаются лишь твердые компоненты. При этом толщина зависит от количества нанесенных слоев. Гравитекс еще и остается довольно эластичным, что не позволяет появляться сколам и отслоениям при попадании туда камней или иных предметов.

На многих видео можно увидеть, как выполняется покраска своими руками практически всего кузова с использованием гравитекса. Другие же подвергают обработке лишь отдельно взятые элементы.

Кто прав, а кто нет? В обоих случаях можно говорить о правильности и целесообразности решения. Покрывать всю машину актуально, если авто активно эксплуатируется в условиях плохих дорог за пределами асфальта. Наносить состав на пороги, днище и иные уязвимые места следует, если вы в основном передвигаетесь в городе и по асфальту.

Учитывая способность препарата защищать не только окрашенный металл, но и пластик от царапин и сколов, обработке подвергаются различные участки.

Чаще всего это:

  • пороги;
  • днище;
  • зоны проемов дверей;
  • внутренние полости колесных арок;
  • нижние дверные кромки;
  • зона под передним и задним бампером;
  • элементы выхлопной системы;
  • пластик внутри арок;
  • пластик внизу дверей;
  • передний бампер;
  • задний бампер и пр.

Вам лишь остается решить, нужен конкретно для вашего автомобиля гравитекс, либо нет. Для новых машин он обычно не требуется. Но после определенного пробега автомобилист понимает, что о защите лучше было думать раньше.

Как наносить гравитекс?

Как уже говорилось вначале статьи, есть ряд особенностей, которые вы должны знать, применяя такой антигравий. В первую очередь вам нужно будет купить краскопульт, который характеризуется большим потреблением воздуха, поэтому наносят материал этапами, давая компрессору подкачивать воздух, чтобы держать стабильное давление.

Обрабатывают деталь обычно сверху вниз, постепенно проводя распылительным пистолетом вдоль поверхности. Тут нужно смотреть, если вы заметили, что давление падает нужно сделать перерыв и дать возможность компрессору накачать воздух, в противном случае краскопульт будет плеваться материалом, образовывая наплывы на поверхности детали. Ведите краскопульт равномерно, и не задерживайте на одной точке, чтобы избежать волнистости поверхности.

Помощью покраска авто гравитексом должна осуществляться достаточно толстым слоем материала, с характерной структурой поверхности и не должно быть просветов.

После высыхания (около 12 – 24 часов), можно окрасить такой антигравий грунтом и краской. Предварительно можно снять пыль с помощью пылесоса. Если вы уже использовали автомобиль, но все же надумали придать цвета покрытию, то его моют под давлением, а далее обезжиривают и красят.

В качестве материала для тонировки зачастую выбирают именно матовую краску, поскольку именно с ней гравитекс выглядит наилучше. Тут можно использовать либо баллончики, либо наносить краскопультом.

Как видите, технология применения этого материала проста и вы вполне можете сделать все своими руками.

Видео инструкция по работе с гравитексом.

Любые сколы и глубокие царапины можно легко устранить на таком покрытии. Для этого проблемные участки аккуратно задувают гравитексом, и красят той же краской, что и остальная поверхность детали.

Важный момент! Структура нанесения гравитекса зависит от расстояния краскопульта к поверхности и давления подачи воздуха. К примеру, чем ближе инструмент подносить к детали, тем более крупную зернистость вы получите. Тот же эффект вы получите уменьшая давление от компрессора.

На рынке есть много производителей данного антигравийного покрытия: Novol, 3Sila, APP, Body (992, 950), Blue-Car и другие.

Если говорить о том, сколько стоит гравитекс? Покупка материала обойдется в среднем $4,5 – $7,5 за литр. Также дополнительно нужен будет распылитель $6,5 – $8.

3 Liqui Moly 6109

Антигравий родом из Германии считается одним из лучших благодаря высокой степени защитных свойств. Состав обеспечивает упругость и прочность получаемой пленки. При нанесении средство вспенивается и увеличивается в объеме. На рынке представлен в черном цвете. Совместим со многими видами красок (акриловыми, водорастворимыми, алкидными).

Liqui Moly оснащен удобным распылителем, который обеспечивает оптимальный расход содержимого. Противостоит неблагоприятным внешним воздействиям и последствиям эксплуатации. Имеет высокую стоимость и соответствующее качество. Судя по отзывам, продукт является популярным и среди профессионалов, и среди автолюбителей.

Что такое Гравитекс, из чего состоит

Влага, перепады температур, пескоструй довольно серьезно сказываются на кузовном покрытии. Однако еще большее отрицательное влияние оказывает щебень и гравий. Эти камушки отлетают от колес на высокой скорости и, ударяясь о поверхность, влекут за собой сколы слоев грунтовки и краски. Незащищенный металл вступает в реакцию с внешней средой, из-за чего появляются очаги коррозии, которая распространяется дальше даже под защитным слоем. Если ничего не предпринимать, несущая часть автомобиля за относительно короткий срок может попросту сгнить, а ведь каждый автолюбитель старается максимально продлить срок службы транспортного средства.

Так как повреждение покрытия от отлетающих камушков – явление довольно распространенное, устранять последствия данных отрицательных факторов приходится самому автовладельцу. Одним из наиболее популярных вариаций избавиться от сколов и восстановить внешний вид поврежденного участка является его полная перекраска. Однако этот процесс – финансово затратный, трудоемкий и не очень эффективный , ведь отлетающий гравий снова может повредить и свежую краску. Выйти из сложившейся ситуации можно, воспользовавшись Гравитексом, он же – антигравий.

Гравитекс – альтернативный метод защитить кузов от влияния щебня, гравия и прочих твердых частиц, которые способны нанести повреждения. По своей сути, Гравитекс – средство для нанесения на кузов дополнительного защитного слоя, который способен отлично противостоять ударным нагрузкам, а также не повреждаться от их влияния. Однако в нем имеется и недостаток – нанесение антигравия не остается незамеченным, из-за чего обработку проводят не на всем кузове, а лишь на наиболее подверженных влиянию щебня и гравия частях – колесные арки, нижняя часть дверей, пороги, днища (в общем, фактически вся нижняя часть автомобиля).

Если посмотреть на состав Гравитекса, можно увидеть, что он состоит из растворителя, ряда смол, каучука, а также всевозможных добавок, которые повышают его эксплуатационные свойства. Исходя из этого, становится понятно, что слой, наносимый на поверхность, будет эластичным (благодаря каучуку), поэтому ударные нагрузки от отлетающих камушков он будет просто гасить и демпфировать, но сам при этом повреждаться не будет.

Антигравий body 950 инструкция по применению

Все прекрасно знают антигравий body 950. Это его следующее поколение, следующий шаг в технологии производства антигравия. Что же их отличает? Во-первых, это содержание каучука.

По содержанию каучука этот состав практически идентичен резине! Почти 80% каучука находится в составе этого продукта, что позволяет достигать ему потрясающей эластичности.

Для примера мы нанесли антигравий на силиконовую бумагу, после чего сняли его и подвергли деформации. К нашему большому удивлению мы не обнаружили ни одной трещины, более того, при попытке его порвать антигравий растягивался подобно жидкой резине.

Поэтому его антигравийные свойства находятся на самом высоком уровне: камушки прекрасно пружинят, не впитывается грязь (подобно body 950). Ко всему этому, такой состав антигравия, где такое количество каучука является прекрасной шумоизоляцией.

Дело в том, что эластичный материал прекрасно «снимает» вибрации с металла. Далее, на вертикальной поверхности мы посмотрим на сколько этот материал «послушный» в работе.

Для нанесения антигравия body 951 мы использовали краскопульт этой же фирмы

Важное замечание. Для нанесения этого антигравия необходимо использовать качественный краскопульт, обязательно с регулируемым соплом. Пистолеты с прямоточной трубкой должным образом нанести этот антигравий не смогут

Пистолеты с прямоточной трубкой должным образом нанести этот антигравий не смогут.

Сейчас мы покажем работу антигравия в различных ситуациях, в которых мы его можем использовать. К примеру, иногда возникает необходимость создать ровный шов, подобно заводским.

В естественных условиях, когда мы берем тубу с герметиком, нам этот шов передать не удается. Этот же антигравий, благодаря тому, что позволяет наносить себя толстым слоем, с легкостью справляется с задачей.

Естественно это не будет заводским швом. Но это будет очень красивой и качественной имитацией. Все чаще встречается ситуация(в частности с автомобилями wolksvagen), где на порогах лежит напыляемый герметик толстой шубой.

Мы можем антигравием body 951 эту структуру повторить. Он настолько вертикально устойчив, что мы можем повторить любую, даже крупную структуру. И она у нас останется в том виде, в котором мы его нанесли.

В завершение мы покажем тест на вертикальную устойчивость материала. Мы будем наносить его в одну точку. Не смещая краскопульт, мы сможем оценить толщину материала без стекания.

Виды Гравитекса

В продаже в автомобильных магазинах можно найти Гравитекс разных видов от разных производителей. При этом каждый производитель имеет свою уникальную формулу такого состава.

Важно: В зависимости от состава Гравитекса, отличаются не только его защитные свойства, но и технология его нанесения. Это обязательно нужно учитывать, как при выборе средства, так и при обработке им поверхности кузова и других деталей. Гравитекс может предлагаться покупателям в двух консистенциях: в виде жидкости или в виде аэрозоли

Жидкость дешевле, но ее сложнее наносить на автомобиль, так как для нанесения потребуется наличие специального устройства-пистолета и компрессора. Тогда как аэрозоль можно распылять прямо из баллончика на кузов или другие детали автомобиля

Гравитекс может предлагаться покупателям в двух консистенциях: в виде жидкости или в виде аэрозоли. Жидкость дешевле, но ее сложнее наносить на автомобиль, так как для нанесения потребуется наличие специального устройства-пистолета и компрессора. Тогда как аэрозоль можно распылять прямо из баллончика на кузов или другие детали автомобиля.

Также все составы Гравитекса можно разделить на две большие группы по возможности окрашивания:

Окрашиваемые. После нанесения средства такого типа нужно выполнить окраску поверхности

Это важно сделать, поскольку сам Гравитекс обладает структурой губки, и окраска носит не только эстетическое значение, но и необходима для защиты. Если не нанести лакокрасочный слой на антигравийное покрытие, через него начнет проникать влага, которая будет задерживаться, и из-за этого образуются очаги коррозии на кузове автомобиля;. Неокрашиваемые

Неокрашиваемые

Гравитекс такого типа имеет в своем составе вещества, которые не позволяют проникать влаге сквозь нанесенный слой

Это важно помнить, и не стоит поверх неокрашиваемого Гравитекса наносить лакокрасочное покрытие, иначе оно начнет отслаиваться, что приведет к порче внешнего вида автомобиля

Неокрашиваемый Гравитекс бывает нескольких цветов: черный, белый, серый и бесцветный. Поскольку Гравитексом покрывается не весь кузов автомобиля, а только некоторые части, выбор черного цвета средства является наиболее универсальным. Белый и серый подойдет скорее только для автомобилей, которые выполнены в подобном цвете. Что касается прозрачного состава, он не сильно заметен после нанесения и позволяет сохранить исходный цвет кузова.

В зависимости от производителя, количества присадок и формулы Гравитекса, различают короткосрочные составы и долгосрочные составы. Короткосрочный Гравитекс наносится, как правило, на один сезон, например, на зиму. После этого он теряет свои эксплуатационные качества. Долгосрочный Гравитекс способен защищать кузов автомобиля в течение долгого времени.

Обратите внимание: Долгосрочный Гравитекс значительно дороже. Выбирая Гравитекс также нужно обратить на дополнительные свойства состава, моделируя их на свой автомобиль. Например, если машина движется часто по загородным трассам, нужно выбирать состав, который более стойкий к механическим повреждениям

А для машин, которые восприимчивы к коррозии, либо у которых на элементах кузова уже появились очаги коррозии, лучше выбрать Гравитекс с дополнительными антикоррозийными характеристиками

Например, если машина движется часто по загородным трассам, нужно выбирать состав, который более стойкий к механическим повреждениям. А для машин, которые восприимчивы к коррозии, либо у которых на элементах кузова уже появились очаги коррозии, лучше выбрать Гравитекс с дополнительными антикоррозийными характеристиками

Выбирая Гравитекс также нужно обратить на дополнительные свойства состава, моделируя их на свой автомобиль. Например, если машина движется часто по загородным трассам, нужно выбирать состав, который более стойкий к механическим повреждениям. А для машин, которые восприимчивы к коррозии, либо у которых на элементах кузова уже появились очаги коррозии, лучше выбрать Гравитекс с дополнительными антикоррозийными характеристиками.

Что такое Гравитекс и как он наносится

По сути, Гравитекс – это средство для нанесения дополнительного защитного слоя на кузов, способного хорошо противостоять ударным нагрузкам и не повреждаться от их воздействия. Но в нем есть и недостаток – его нанесение не останется незамеченным, поэтому обработка им ведется не всего кузова, а только самых подверженных воздействию гравия и щебня частей – днища, порогов, нижней части дверей, колесных арок (в общем, практически вся нижняя часть машины).

Чтобы понять, благодаря чему Гравитекс имеет такие защитные свойства, достаточно посмотреть на его состав.

Он состоит из каучука, ряда смол, всевозможных добавок, повышающих эксплуатационные свойства и растворителя. Исходя из состава, понятно, что наносимый на поверхность кузова слой будет эластичным (это обеспечивает каучук), поэтому все ударные нагрузки от отлетающих камней он будет просто демпфировать и гасить, при этом сам он повреждаться не будет.

, что часто и становиться проблемой для автовладельца.

Что такое гравитекс и как его нанести на отдельные детали вашего авто? Ответы и рекомендации.

Не беспокойтесь о мелких царапинах и сколах, гравитекс по типу раптора скрывает все мелкие неровности, заполняя их, а за счет своей структуры визуально выравнивает плоскость детали.

Если вы зачищали участки с ржавчиной до металла, то желательно предварительно загрунтовать поверхность с помощью эпоксидной грунтовки.

Антигравий и его виды

Производство данного лакокрасочного материала подразумевает под собой в большинстве случаев применение одних и тех же «ингредиентов». Прочитав описание на этикетке, вы скорее всего увидите, что состоит антигравий из акриловой основы, каучука и различных добавок. Однако, материал может отличаться по другим критерием, далее, я вам поведаю все разновидности гравитекса.

  • Антигравий с гладкой или фактурной текстурой – какой вид для автомобиля лучше сказать сложно, ведь для конкретной поверхности, подойдет определенный вариант краски. Так, для пластика лучше выбрать фактурную текстуру, которая значительно лучше противостоит повреждениям.
  • Различные цветовые решение – времена, когда гравитекс встречался только в матовом исполнении давно позади! Сегодня, совершенно без проблем можно купить в Москве глянцевый, прозрачный, белый или бесцветный антигравий. Более того, при необходимости можно выполнить подбор по цвету подобной краски, что полностью исключает возможность несоответствия оттенков.
  • Антигравий под покраску – подойдет для любой покрашенной поверхности.

Общие рекомендации

Чтобы не допустить появления ржавчины, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Следить за чистотой автомобиля. Недопустимо ставить его на несколько дней в гараж, если он покрыт толстым слоем грязи. Чем чаще это будет происходить, тем быстрее машина начнет «цвести».
  2. Качественно просушивать машину после мойки. Если загнать влажный автомобиль в непроветриваемое помещение, ржавчина не заставит себя ждать.
  3. Автомобиль нужно регулярно осматривать снаружи и изнутри. Проще избавиться от маленького пятна, чем перекрашивать кузов полностью. Обязательно осматривают машину снизу при каждом загоне на подъемник.
  4. Профилактическую обработку с использованием антикоров нужно проводить не реже 1 раза в 3-5 лет.

Любая коррозия начинается с мелких повреждений, поэтому все царапины и трещины нужно быстро устранять.

Структура и особенность гравитекса

Все вышеперечисленные особенности покрытия гравитексом обеспечиваются его составными. Зачастую гравитекс производится в форме аэрозоля или жидкости (её наносят пульверизатором или пистолетом, особого назначения). Гравитекс состоит из каучука, синтетических смол и органических растворителей. Жидкость при покрытии поверхности высыхает и приобретает нужные качества.

При засыхании гравитексное покрытие твердеет, но остаётся упругим, его поверхность делается мелкобугорчатой, а толщина составляет 1—2 мм. Впрочем, этого слоя более чем довольно для борьбы с дорожными затруднениями.

Огромным достоинством гравитекса считается допустимость его покраски или эмалирования в цвет автокузова. Тем не менее такую обработку советуют при употреблении неких гравитексных покрытий, поскольку это гарантирует защиту от коррозии. Так как гравитекс имеет губчатое строение, сырость иногда доходит до металла автокузова. Если его составными не является антикоррозийное средство или преобразователь ржавчины, то нанесение краски на эту поверхность при высыхании обязательно.

Виды антигравия для порогов автомобиля

Требования к антигравию:

  1. Сохранение эластичности в диапазоне температур -30+50.
  2. Оптимальная адгезия, сцепление с поверхностью.
  3. Наличие в составе цинка или любых других ингибиторов коррозии.

Этим требованиям отвечают все представленные в рейтинге марки, но выбирая защиту необходимо предварительно проверить состояние кузова под слоем краски. Если есть значительные очаги коррозии, то лучше использовать продукцию, в составе которой есть цинк и битумные наполнители. Эти элементы законсервируют очаг и не позволят металлу разрушаться дальше.

Антигравийное покрытие на кузов продается в баллонах или банках. Второй вариант требует наличия строительного пистолета или пульверизатора. Аэрозоли удобны для обработки порогов, хорошо пенятся, оставляют упругий слой защитной пленки. Баночная расфасовка дешевле, чаще используется для антигравийной обработки больших поверхностей.

Hi-Gear (HG5760)

Антигравий Hi-Gear считается лучшим среди аэрозольных составов. По техническим характеристикам близок к «жидкой резине», наносится мелким зерном. Образует на поверхности порога плотную пленку, которая не теряет эластичности до 1,5 лет. Состав прозрачен, часто используется как бронированная пленка для защиты фар, корпуса зеркал.

Стоимость антигравия в баллоне 500 мл составляет от 600 руб., емкости хватает на полную обработку порогов, использовать ее на весь кузов нецелесообразно из-за высокой стоимости. В ассортименте для обработки порогов есть состав черного цвета. Полное высыхание происходит за 7 дней.

Body 950

Спрей Body 950 разработан на каучуковой основе для нанесения на пороги и колесные арки, есть три цвета защитного покрытия: белый, серый, черный. Материал хорошо пенится, после высыхания оставляет бугорчатую поверхность, защищает элементы кузова до 2 лет.

К недостаткам антигравия относят высокую стоимость, необходимость тщательно готовить поверхность: обезжирить и ошкурить. Средство имеет средние показатели адгезии к гладким поверхностям, не рекомендуется наносить на непрогрунтованный металл.

Liqui Moly 6109

Аэрозольный антигравий Liqui Moly 6109 выпускается в единственном черном цвете. Изготавливается из полиуретановых смол, обладает хорошей адгезией, обеспечивает надежную защиту порогов до 2 лет. После обработки оставляет эластичную пленку толщиной 0,1 мм, не разрушается кислотой и солями.

Главное преимущество — легкость дальнейшей покраски порогов за счет максимальной гладкости верхнего слоя. Высохшая поверхность имеет максимальную упругость и стойкость к реагентам.

Novol Gravit MS 600

Один из лучших антигравийных покрытий, которые наносятся пистолетом. В технологии использованы синтетические материалы, также его применяют для обработки днища благодаря килограммовой расфасовке. Антигравий Novol производится в белом, черном и сером цвете, что позволяет быстро подобрать цвет покраски ЛКП.

Состав высыхает за 24 часа, образует прочную пленку, имеет высокие показатели шумоизоляции, если наносить на днище. Антигравий совместим со всеми акриловыми красками и лаками.

Body 930

Антигравийная мастика для порогов и днища, наносится пистолетом. В зависимости от плотности и давления при распылении наносится как мелким зерном, так и пеной. В составе присутствует антикоррозийный компонент, что позволяет владельцам старых авто не беспокоиться о возможных пропущенных очагах коррозии, пленка надежно законсервирует ржавчину.

Методы обработки

В автосервисах предлагается обработка подкрылков на авто:

  • жидкими антикорами на восковой, масляной основах (распыляются);
  • мастикой (наносятся в несколько слоев кистью).

Независимо от выбранного материала, последовательность работ всегда будет одинакова:

  1. Чистка колесной арки, демонтаж старого подкрылка (на некоторых моделях «Мазды», «Приоры» на заводе установлены стальные детали с резиновым кантом).
  2. Удаление очагов коррозии (используют консерванты).
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Напыление (нанесение) антикора в несколько слоев. Толщина антикоррозийной защиты зависит от выбранного материала. Так, воск и мастику наносят в 2 слоя.

Обработка подкрылков на авто своими руками не требует спец. инструмента. Нужен только качественный состав и время.

Мастикой

Покрасить подкрылки автомобиля мастикой ― самый простой вариант антикоррозийной защиты колесных арок. В большинстве случаев материал используют для обработки днища, поскольку он имеет высокую плотность и его неудобно распылять в скрытые полости колесной арки.

Мастика для подкрылков

Наносят мастику кистью (после тщательной чистки подкрылка), в 2-слоя. После застывания материал образует эластичный герметичный слой, который задерживает летящий гравий, препятствует ржавлению.

Заводская обработка колесных арок мастикой входит в работы по шумоизоляции салона.

Восковой смесью

Восковые антикоры – это жидкие составы с добавлением воска и смол для обработки скрытых полостей (пример – аэрозольный антикор для подкрылков от LIQUI MOLY). Их легко нанести: работы можно провести самостоятельно.

Восковые антикоры

После тщательной очистки арки аэрозоль распыляют 3-4 раза, позволяя каждому слою полностью высохнуть. Так формируется тонкая пленка.

Восковые составы хорошо выдерживают минусовую температуру, покрытие не трескается, в жару воск не течет (в отличие от «Мовиля»). Эластичная и герметичная пленка толщиной до 1 мм защищает подкрылки авто до 1 года, затем состав необходимо обновлять.

Средствами на масляной основе

Главное преимущество антикоров на масляной основе – высокая проникающая способность. Для обработки подкрылка на автомобиле старше 5 лет рекомендуется выбирать продукты, в составе которых есть ингибиторы коррозии и цинк. Ингибитор купирует очаги ржавчины (а она практически всегда есть на старом авто), цинк создает защитный слой.

Антикоры на масляной основе

Для арок выбирают антикор в аэрозольных баллонах (одного хватает на обработку передних арок). Если средство в банках, понадобится специальный пистолет для распыления.

Что такое антигравий

Антигравий — это универсальный защитный краситель для автомашины. Он может применяться как в условиях гаража, так и в специализированном сервисе. Оптимальным вариантом для самостоятельного применения является аэрозольный баллончик, простой в использовании и не требующий никаких специальных навыков.

Автомобильный антигравий выпускается в 4 видах:

  • спрей в баллончиках. Состав образует тончайшую пленку. Поэтому желательно наносить несколькими слоями;
  • антигравий, который наносится на детали кузова машины с помощью распыляющего пистолета. Главный недостаток — необходимость разведения растворителем. Кроме того, распыление требует определенных навыков, поэтому нужно, чтобы работа была выполнена профессионалом;
  • в банках. Средство распределяют по поверхности с помощью кисти. По популярности этот вариант уступает двум предыдущим;
  • пленочные покрытия. Монтаж производится только в условиях автомобильных мастерских.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: