Куда чаще всего клеят
Подходящими для размещения стильных надписей являются торцевые части машины — например, капот, некоторые места на лобовом стекле. Иногда аббревиатуру крупным планом можно увидеть на крыльях, в районе горловины топливного бака. На заднем стекле автомобиля наклейка БПАН или БПАЕ также смотрится очень эффектно. Предела фантазии нет. Неприхотливость, дешевизна и простота декорирования авто делает доступной эту процедуру для любого водителя.
На первое место среди трудностей украшения поверхности кузова или стекол автомобиля выходит самостоятельный подбор наклейки. Это формат надписи, интересный рисунок, структура и характеристики применяемого материала при взаимодействии с направленным светом. Грамотный дизайн добавит привлекательности и узнаваемости тюнингованному авто, подчеркнет индивидуальность — а это главное в культуре БПАН.
«Сходка» любителей “заниженных” машин закончилась штрафами и погоней
Штрафами и полицейской погоней закончилась «сходка» чебоксарских любителей “заниженных” машин. Для того чтобы узнать, когда и где пройдет традиционная встреча весны у владельцев “Лад” без дорожного просвета, правоохранителям пришлось внедряться в это сообщество. Подробности операции – у корреспондента “Вестей FM” Сергея Гололобова.
Окраина Чебоксар, пустырь. Десяток подержанных “Приор” и классических “Жигулей”. Да не простых. Кузов у них буквально стелется по земле. Дорожный просвет — меньше ширины смартфона. Кроме того, мощная тонировка и бьющие в уши динамики. Это местные любители “заниженных” машин приехали на день рождение своего клуба, ну а заодно и на открытие “сезона непослушания”. Рядом — машины ГИБДД. Полицейские выписывают штрафы за нарушение правил тонировки и запрещенный тюнинг.
К встрече поклонников чебоксарского варианта стритрейсинга полицейские тщательно подготовились. Они внедрились в сообщество запрещенного тюнинга и общались в Сети с нарушителями несколько месяцев. Узнали дату и место, а после сходку пресекли. Причем действовали не только карательными методами, но и вели профилактические беседы.
Между тем “заниженные” “Лады” всё прибывали. Вышедшие на дорогу уже оштрафованные члены клуба предупреждали своих подъезжающих соратников о полицейском рейде. Инспекторы пытались остановить своими жезлами и свистками заниженные автомобили, но те не останавливались и уезжали. Тогда полицейские бросились в погоню. Что вызвало бурную и веселую реакцию у участников сходки. Результаты погони неизвестны, в видеоотчет это по крайней мере не вошло. Но далеко уехать чебоксарским стритрейсерам, надо думать, не удалось. Ибо скорость просто противопоказана таким “заниженным” машинам. До первой колдобины — и бампера нет. А то и более ценных деталей кузова. Недаром ведь соцсети просто усеяны приключениями незадачливых любителей автомобилей без дорожного просвета.
Несмотря на малую, мягко говоря, практичность “заниженных” автомобилей, это сообщество приобрело популярность в нашей стране. И даже обзавелось названием – “Без посадки — авто нет”, сокращенно — БПАН. Истоки движения теряются в 90-х. Версий его образования тоже много. Одна из любопытных. Началось всё на Кавказе. Тяжелая криминальная обстановка той поры толкала местных молодых людей, во-первых, наглухо тонировать свои “копейки” и “шестерки”. А во-вторых, имитировать тяжелый груз. То есть в машине с очень низкой посадкой вполне могут находиться человек так 5, да еще с автоматами и гранатометами. И дорожные бандиты сто раз подумают, стоит ли останавливать такой автомобиль. В кавказских регионах такой тюнинг до сих пор весьма популярен. Ну а после он стал модой и распространился на всю российскую провинцию. О чем даже реперы слагают свои поэмы — с многомиллионными, кстати, просмотрами.
“Бпановцы” декларируют свою миролюбивость и неконфликтность. Мол, быстро гонять мы по определению не можем. Так за что же нас тогда преследовать? Но, во-первых, незаконная тонировка. Во-вторых, неизвестно, как может машина без рессор повести себя на дороге — ещё развалится. А это уже угроза всем участникам движения. Ну и в-третьих, каждый проезд по неровностям превращается в муку. Приходится подкладывать доски, приподнимать и толкать. А это долго. Как следствие, возникают заторы даже на вроде бы тихих провинциальных улицах. А потому вряд ли полиция когда-либо оставит в покое любителей “заниженных” автомобилей.
Занижаем правильно
Лучший вариант – это пневматическая подвеска. Водитель может в любое время поднять или опустить кузов автомобиля. Этот способов выбирают редко из-за его дороговизны. Своими руками такой тюнинг проводить не рекомендуется, если вы не разбираетесь в электронике и ремонте ходовой части. Переходим к более доступным вариантам.
Комплект с регулируемым дорожным просветом
В комплекте присутствует специальные пружины (50, 70, 90) и стойки с регулируемым дорожным просветом. Это оптимальный вариант, так как вы в любое время можете изменить клиренс своими руками. К примеру, летом Приору можно «посадить», а зимой – поднять. Заниженные пружины, которые идут в комплекте, обладают повышенной износоустойчивостью и рассчитаны на постоянное изменение длины. На автомобильном рынке сейчас можно найти множество комплектов на ВАЗ. При желании, вы сможете добиться такого же результата, как с — 50, 70 или даже 90.
Регулируемые амортизаторы для Приоры
Набор заниженной подвески
Более дешевый, но популярный вариант, в который входят заниженные пружины (это могут быть -30, 50, 70, 90) и амортизаторы. Выбрав один размер, вы уже не сможете корректировать дорожный просвет по своему желанию. Такое понижение можно выполнить и своими руками
Если вы хотите выбрать комплект заниженной подвески, то обратите внимание на продукцию Асоми – она достаточна популярна среди водителей ВАЗ
БПАН VS ГИБДД
Здесь отдельное внимание следует уделить безопасности движения. Сотрудники ГИБДД не устают говорить о том, что БПАН – это опасный вид тюнинга, а водители «посаженных» машин являются главной угрозой на дорогах города
Во-первых, как уже было написано выше, использование укороченных стоек или урезание их на пару витков приводит в негодность ходовую часть. В любой момент один из её элементов может выйти из строя, что приведёт к поломке автомобиля, а случиться это может когда угодно: на трассе, на городском проспекте, во дворах многоэтажных домов. И тогда ДТП не избежать.
Во-вторых, пневмодвеска, используемая в качестве тюнинга у сторонников движения «Без Посадки Авто Нет», также является ненадёжным, аварийно опасным элементом. Кроме того, сейчас она запрещена (закон о запрете эксплуатации транспортного средства, в конструкцию которого были внесены какие-либо изменения, несогласованные с ГАИ).
В-третьих, каждый участник так называемого BezPosadki-Avto.Net должен обладать определёнными навыками управления машины с уменьшенным клиренсом. Опять же, в целях сохранения безопасного движения на дорогах.
Что касается сотрудников ГИБДД, то они, как и многие автомобилисты, негативно относятся к «посаженным» машинам. Более того, инспектор вправе оштрафовать и снять номера с транспортного средства, если клиренс по замерам оказывается меньше, чем указано в техническом паспорте. Такой закон действует с июня 2014 года.
Любители и противники автомобильного движения БПАН в РФ с 2010 года не устают спорить о том, хорошо ли это или плохо. Но если первые говорят об эстетической стороне, то вторые приводят вполне разумные доводы о безопасности заниженных машин на дорогах. И с ними можно согласиться, ведь часто именно такие авто становятся виновниками ДТП.
Как участники движения «Без Посадки Авто Нет» занижают свои машины?
Существует 3 варианта занижения подвески. Любой из нижеописанных методов требует замены колёс на модели с меньшим радиусом.
- Урезание пружин. Этот способ самый простой и дешёвый, но не лучший в плане сохранности ходовой части авто. После срезания 2-3 витков значительно возрастает нагрузка на стойки, что впоследствии может привести к деформации кузова.
- Замена стоек на укороченные. Но и здесь есть минус – такие стойки более жёсткие, что тоже неблагоприятным образом сказывается на некоторых элементах ходовой части машины.
- Пневмоподвеска. Это самый разумный способ вступить в субкультуру БПАН в РФ, если того требует душа. Радикальный тюнинг в виде установки пневматической подвески является дорогостоящим вариантом, но позволяет управлять клиренсом, не выходя из салона авто. Однако нужно помнить, что пневмоподвеска является ненадёжной и сложной системой, которая на наших дорогах просто не выживет – поломается в ближайшем будущем.
Что означает БПАН и БПАЕ
Непроизносимое сочетание букв чем-то напоминает неуклюжесть тюнингованных легковых машин с предельно малым клиренсом, что оно и обозначает — «Без посадки авто нет». Мода на такой внешний вид пришла из-за океана и называется одним словом — stance.
Наклейка БПАН на машине подчеркивает следующие особенности:
- минимальный просвет между днищем и поверхностью дороги;
- круговую тонировку салона;
- увеличенные до предела оригинальные колесные диски в комплекте с низкопрофильной резиной;
- подчеркнуто гипертрофированный обратный угол развала колес.
Тюнинг направлен исключительно на внешнюю привлекательность; содержать такую технику затратно. Движения на средних и больших скоростях технические характеристики подобных конструкций не допускают. Чаще их можно увидеть ползущими, как телеги.
Дополнительным средством подчеркнуть экстерьер являются наклейки БПАН — «Без посадки авто нет», стержнем содержания которых служит аббревиатура.
Наклейка БПАН на машину
В противовес возникло движение (пока малочисленное, чтобы стать заметным), БПАЕ — «Без посадки авто есть». Его участники считают БПАНовцев неадекватами, а себя — сторонниками разумного сочетания технических и декоративных качеств транспортного средства.
Мобилизация в Санкт-Петербурге завершена на 30%
Количественные показатели мобилизации были определены военным комиссариатом Санкт-Петербурга на 30 сентября 2022 года.
Военный комиссар города Ильфат Абзалов отказался отвечать на вопрос «ДП» о количестве человек в призывной комиссии, но предоставил дополнительную информацию.
По словам г-на Абзалова, будет призвано около 30 тысяч петербуржцев. На данный момент, по его данным, более 8 тысячам уже вручены повестки.
Комиссар подчеркнул важность создания нескольких новых воинских частей, которые будут выполнять различные функции территориальной обороны в Санкт-Петербурге. Он также признал недостатки в процессе мобилизации
Восемь человек, которые были неправильно мобилизованы, были возвращены.
Куда чаще всего клеят
Подходящими для размещения стильных надписей являются торцевые части машины — например, капот, некоторые места на лобовом стекле. Иногда аббревиатуру крупным планом можно увидеть на крыльях, в районе горловины топливного бака. На заднем стекле автомобиля наклейка БПАН или БПАЕ также смотрится очень эффектно. Предела фантазии нет. Неприхотливость, дешевизна и простота декорирования авто делает доступной эту процедуру для любого водителя.
На первое место среди трудностей украшения поверхности кузова или стекол автомобиля выходит самостоятельный подбор наклейки. Это формат надписи, интересный рисунок, структура и характеристики применяемого материала при взаимодействии с направленным светом. Грамотный дизайн добавит привлекательности и узнаваемости тюнингованному авто, подчеркнет индивидуальность — а это главное в культуре БПАН.
В каких цветах могут быть выполнены
Палитра для наклейки «Без посадки авто нет» ограничена черным и белым с добавлением красного
Задача — подчеркнуть модный стиль, который будет привлекать внимание. Особых стандартов для написания и расположения букв не существует. Стикер представляет собой прямоугольник черного или белого цвета, иногда в контрастной рамке с надписью БПАН
Чаще можно встретить машины, тюнингованные с преобладанием черного. Острее всего на этом фоне воспринимаются белый и красный. Соответственно, контрастная декоративная этикетка «Без посадки авто нет» еще больше подчеркивает индивидуальность внешнего вида транспортного средства на фоне других. Общим является использование для буквы «Н» или («N» в латинской транскрипции) красного цвета
Стикер представляет собой прямоугольник черного или белого цвета, иногда в контрастной рамке с надписью БПАН. Чаще можно встретить машины, тюнингованные с преобладанием черного. Острее всего на этом фоне воспринимаются белый и красный. Соответственно, контрастная декоративная этикетка «Без посадки авто нет» еще больше подчеркивает индивидуальность внешнего вида транспортного средства на фоне других. Общим является использование для буквы «Н» или («N» в латинской транскрипции) красного цвета.
Наклейки редко бывают небольшими. Иногда аббревиатура украшается контурным изображением низкопрофильного колеса или другим рисунком в тему.
Наклейка БПАЕ на машину
Стиль надписи БПАЕ скопирован у антагонистов за исключением последней буквы — «Е» выполнена в зеленом цвете с заваленным влево верхом. Наклейка «Без посадки авто есть» подчеркивает движение, в то время как красная «Н» больше ассоциируется с запрещающим сигналом светофора.
В каких цветах могут быть выполнены
Палитра для наклейки «Без посадки авто нет» ограничена черным и белым с добавлением красного
Задача — подчеркнуть модный стиль, который будет привлекать внимание. Особых стандартов для написания и расположения букв не существует
Стикер представляет собой прямоугольник черного или белого цвета, иногда в контрастной рамке с надписью БПАН. Чаще можно встретить машины, тюнингованные с преобладанием черного. Острее всего на этом фоне воспринимаются белый и красный. Соответственно, контрастная декоративная этикетка «Без посадки авто нет» еще больше подчеркивает индивидуальность внешнего вида транспортного средства на фоне других. Общим является использование для буквы «Н» или («N» в латинской транскрипции) красного цвета.
Наклейки редко бывают небольшими. Иногда аббревиатура украшается контурным изображением низкопрофильного колеса или другим рисунком в тему.
Наклейка БПАЕ на машину
Стиль надписи БПАЕ скопирован у антагонистов за исключением последней буквы — «Е» выполнена в зеленом цвете с заваленным влево верхом. Наклейка «Без посадки авто есть» подчеркивает движение, в то время как красная «Н» больше ассоциируется с запрещающим сигналом светофора.
Как участники движения «Без Посадки Авто Нет» занижают свои машины?
Существует 3 варианта занижения подвески. Любой из нижеописанных методов требует замены колёс на модели с меньшим радиусом.
- Урезание пружин. Этот способ самый простой и дешёвый, но не лучший в плане сохранности ходовой части авто. После срезания 2-3 витков значительно возрастает нагрузка на стойки, что впоследствии может привести к деформации кузова.
- Замена стоек на укороченные. Но и здесь есть минус – такие стойки более жёсткие, что тоже неблагоприятным образом сказывается на некоторых элементах ходовой части машины.
- Пневмоподвеска. Это самый разумный способ вступить в субкультуру БПАН в РФ, если того требует душа. Радикальный тюнинг в виде установки пневматической подвески является дорогостоящим вариантом, но позволяет управлять клиренсом, не выходя из салона авто. Однако нужно помнить, что пневмоподвеска является ненадёжной и сложной системой, которая на наших дорогах просто не выживет – поломается в ближайшем будущем.
Что такое БПАН и зачем они так с машинами?
Считается, что тюнинг автомобиля всегда связан с улучшением его характеристик. Например, увеличить мощность двигателя, чтобы быстрее стартовать со светофора или же доработать подвеску, чтоб улучшить управляемость. Также популярен и внедорожный тюнинг, когда автомобиль превращают в настоящий вездеход. Но есть и довольно странные тюнинговые течения, смысл которых на первый взгляд далеко не очевиден. Один из таких видов преображения автомобиля – это БПАН.
Аббревиатуру БПАН можно расшифровать, как «Без Посадки Авто Нет». Это тюнинговое течение заключается в экстремальном занижении автомобиля. Кузов машины опускается настолько низко, что практически скребёт днищем по асфальту. Такие автомобили довольно часто можно встретить в городе, в большинстве случаев это будет отечественная модель с наглухо затонированными стёклами и бухающим на всю округу сабвуфером. Не искушённые в тюннинговых изысках водители только посмеиваются над несчастным водителем такой машины, так как банальный проезд лежачего полицейского для него превращается в настоящее испытание.
Да, нормально ездить на автомобиле, который фактически лежит днищем на земле, просто невозможно. Это некомфортно, не безопасно и совсем не быстро. Более того, инспекторы ДПС с большой радостью встречают на дороге автомобили в стиле БПАН и непременно оставят тюнеру протокол на память об этой встрече. Однако все эти неудобства не останавливают энтузиастов и они продолжают занижать свои автомобили.
Для того чтобы понять это течение, стоит на время отбросить в сторону практичность, комфорт и здравый смысл. БПАН – это неплохой способ получения максимального удовольствия от своей машины
Доработанная таким образом машина привлекает внимание окружающих, заставляя их оборачиваться, а именно это и являлось главной целью тюнинга. Мода на экстремально низкий клиренс зародилась в Америке, где студенты устанавливали в свои машины пневмоподвеску
Иностранный опыт активно перенимают и у нас, устанавливая пневмобаллоны или просто подпиливая пружины.
А в чем вообще проблема выпуска?
Проблем всего две:
- Это шум. Поэтому система выпуска зачастую называется глушителем, чтобы глушить громкий звук
- Это экология. Не все газы сгорают в камере сгорания, и если выразиться «простым языком» их нужно «дожечь или разложить» на более-менее безопасные составляющие этим занимается катализатор.
Если бы не было глушителя, то мощность двигателя была бы по умолчанию больше примерно на 10% (зависит от настройки клапанов и распределительного вала). НО на таком автомобиле ездить бы было не возможно, во-первых бы вы сами оглохли от треска, который вырывается от мотора (да и вас бы оштрафовали за нарушение спокойствия граждан, это сейчас преследуется по закону), во-вторых экологическая составляющая была бы на нуле, потому как нет катализатора (а у нас и так загрязненный мир, который требует глобальной уборки) – пройти ТО с таким показателем не возможно, да и сейчас сотрудники ГИБДД могут легко проверить выхлоп.
В общем, систему глушения газов убрать НЕЛЬЗЯ, но можно ее улучшить, именно этим и занимаются тюнеры.
С чего всё началось
Если окунуться в историю того, что такое БПАН, то мы перенесёмся за океан, в далёкий Лос-Анжелес, где в начале 90-х банды латиноамериканцев гоняли и хвастались друг перед другом, у кого более тюнингованная и навороченная, агрессивная машина. Они прикрепляли дополнительные фары, разрисовывали надписями, а выхлопные трубы нередко могли касаться земли. Уличные гонки, громкая музыка, опасность и адреналин, вот что связывало тогда эту субкультуру.
Молодые люди, зная, что такое БПАН, переделывали свои машины, занижая и укрепляя нижнюю заднюю подвеску. Это происходило самыми разными способами: кто-то обрезал пружины задней подвески, а кто-то докладывал в багажник тяжёлые предметы, чтобы машина провисала.
Как ни странно, но эта субкультура пришлась по вкусу романтически настроенным гражданам нашей страны, и вот уже на российских дорогах гоняют тюнинговые низкие машины, и в каждом городке знают, что такое БПАН.
Лоурайдинг (Lowriding)
Типично американское развлечение, особенно в южных штатах. Используются обычно огромные классические автомобили, кабриолеты и купе, тоже максимально заниженные, но с применением гидравлических устройств, способных быстро изменять высоту подвески раздельно по колесам. Особенно эффектно, когда это производится в такт музыке, с отрывом осей и колес от асфальта.
Используются обычно огромные классические автомобили, кабриолеты и купе, тоже максимально заниженные, но с применением гидравлических устройств
Изменением подвесок дело не ограничивается. Машины соответствующим образом отделаны снаружи и внутри салонов, установлена сверхмощная музыка, проводится глубокий кастомайзинг (изменение внешнего вида) кузова. Постепенно направление входит в моду и в России, пока ещё в виде тщательно отреставрированных и доработанных автомобилей времен СССР.
Постепенно направление входит в моду и в России, пока ещё в виде тщательно отреставрированных и доработанных автомобилей времен СССР
Темпы автомобилизации в России, начиная с конца ХХ века, привели и к проникновению в авто среду субкультур тюнинга. В этом отношении мы уже ничем не отличаемся от прочих стран, разве что масштабами. Некоторый консерватизм населения постепенно проходит, люди привыкают к появлению необычных вещей, которые ранее отвергались. А ограничивается это разве что законодательством, всё же необычные автомобили опасней проверенных и сертифицированных серийных.
Корч
Этим не очень благозвучным словом, хотя в его происхождении нет ничего предосудительного, именуются машины с сильно измененной технической начинкой. Конечно это делается не для улучшения экономичности и объема багажника, а с целью получения дополнительной мощности, динамики, ходовых качеств и “около гоночного” внешнего вида.
Классический корч – это старая по возрасту машина, в которой до предела возможностей владельца форсирован двигатель
Классический корч – это старая по возрасту машина, в которой до предела возможностей владельца форсирован двигатель. Или даже заменён на более мощный от другого автомобиля. Например, можно взять старые Жигули, переднеприводную Ладу, праворульного японца или БМВ из прошлого века и снабдить будущий корч мотором от 100 до 500 лошадиных сил. Зачастую для дрифта, поскольку этот вид спорта все более популярен.
Например, можно взять старые Жигули, переднеприводную Ладу, праворульного японца или БМВ из прошлого века
Для реализации динамики переделывается ходовая часть, машина становится ниже и жёстче, усиливаются тормоза, кузов предельно облегчается, из салона выбрасывается всё ненужное. Иногда применяются спортивные трансмиссии, блокируемые дифференциалы и гидравлический ручник. Машина, с точки зрения закона, уже непригодна для езды в транспортном потоке, поэтому правильный корч часто передвигается на эвакуаторе или прицепе.
Понятие “корч” происходит из российского профессионального жаргона, хотя такие автомобили делаются и в других странах. Автолюбители везде одинаковые. Многие знаменитости мирового автоспорта начинали с чего-то подобного.
Когда закончится мобилизация во Владимирской области
Новые данные на 30 сентября 2022 года. Во Владимирской области в соответствии с мобилизационным планом набрано 90% необходимого личного состава. Александр Авдеев заявил, что большинство из этих призывников — офицеры.
«Идёт 10-й день призыва. Я трижды побывал в учебном центре в Коврове. Он принимает резервистов в том числе из других субъектов. Инфраструктура не была предназначена для приёма такого большого личного состава. Помогаем военным наладить работу, подготовить центр к увеличению контингента», — подчеркнул глава региона.
Хотя новобранцам выдают обмундирование, его не хватает. Жители и предприниматели во Владимирской области жертвуют дополнительные запасы.
Нужна ли всеобщая мобилизация в России?
Да, нужно призвать более миллиона и больше 9.74%
Нет, это погубит экономику и вызовет протесты 57.17%
Нужно ограничиться частичной мобилизацией 33.09%
Проголосовало: 9830
Понятнее не стало. У NFT есть четкое определение?
Единого и четкого определения для уникальных невзаимозаменяемых токенов нет и, вероятно, не появится. Попробуем привести более приземленный пример.
Когда вы покупаете квартиру в России, запись об этом появляется в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Эта запись регистрирует и доказывает ваши права на объект. Там указаны ваши личные данные и параметры квартиры. Так реальный объект недвижимости связывается с записью, подтверждающей права на него.
NFT — тоже реестровая запись, но в блокчейне. Она содержит в себе сам цифровой объект, например, картину Everydays: The First 5000 Days, информацию о создателе произведения (так NFT помогают защищать авторские права) и данные о владельце, а именно — номер его кошелька в системе Ethereum.
Кроме того, в NFT вшит определенный набор прав владельца. Обычно это разрешение на свободную демонстрацию изображений или проигрывание музыки и видео. Но иногда продавцы включают в токен весь набор авторских прав.
Например, музыкант Clarian выставил на аукцион свой 12-трековый альбом Whale Shark с начальной ставкой почти в $190 тыс. Покупатель станет полноправным владельцем альбома. «Владелец сможет делать с музыкой все, что пожелает: транслировать ее в интернете, лицензировать саундтреки, менять ее и делать ремиксы, уничтожить ее или оставить ее себе для долгих поездок на пляж», — говорится в описании лота.
Таким образом, NFT — цифровое имущество (картины в формате JPG, аудиодорожки, видео, фотографии и много другое) плюс набор определенных прав на него
И с технической точки зрения неважно, идет ли речь о настоящем искусстве или о случайно созданном файле
С чего всё началось
Если окунуться в историю того, что такое БПАН, то мы перенесёмся за океан, в далёкий Лос-Анжелес, где в начале 90-х банды латиноамериканцев гоняли и хвастались друг перед другом, у кого более тюнингованная и навороченная, агрессивная машина. Они прикрепляли дополнительные фары, разрисовывали надписями, а выхлопные трубы нередко могли касаться земли. Уличные гонки, громкая музыка, опасность и адреналин, вот что связывало тогда эту субкультуру.
Молодые люди, зная, что такое БПАН, переделывали свои машины, занижая и укрепляя нижнюю заднюю подвеску. Это происходило самыми разными способами: кто-то обрезал пружины задней подвески, а кто-то докладывал в багажник тяжёлые предметы, чтобы машина провисала.
Как ни странно, но эта субкультура пришлась по вкусу романтически настроенным гражданам нашей страны, и вот уже на российских дорогах гоняют тюнинговые низкие машины, и в каждом городке знают, что такое БПАН.
«Посаженные» машины: искусство или болезнь
— Когда появился БПАН?
— Сообщество появилось в апреле этого года. На данный момент в группе более 1000 человек.
— БПАН — это просто клуб по интересам?
— Ну и это тоже. Вообще-то к нам обращаются за помощью. Если кто-то хочет «посадить» свою машину, он всегда может рассчитывать на нас. Мы поможем и советом, и делом. К тому же стараемся объединить молодежь. На наших акциях люди знакомятся, делятся опытом, находят новых знакомых. Это здорово.
— Скажи, в чем вообще смысл «посаженного» авто?
— Вообще резать пружины и опускать машину до асфальта — это не просто увлечение. Это болезнь. Ты просто не можешь остановиться. И к тому же это выделяет тебя из толпы. Ты не похож на остальных.
— Люди часто интересуются: комфортно так ездить или нет?
— Скажу сразу – не совсем. Хотя если машина сделана грамотно, то комфортности ничего не мешает.
— А как насчет безопасности?
— Такие машины как у нас намного безопаснее остальных. Машина уже никуда не улетит на большой скорости. Притяжение к земле больше.
— А это дорого — «посадить»?
— Обычная подвеска стоит около 15 тысяч рублей.
— Как администрация нашего города смотрит на ваши мероприятия?
— Когда мы собирались проводить первую так называемую сходку — естественно, обратились с заявкой в администрацию. Там нам пообещали, но только после согласования с ГАИ. Вот на этом мы и остановились. Но нам это не мешает.
— И что происходит на этих «сходках»?
— Ну, сначала мы собираемся на набережной. А потом организованной колонной отправляемся к «Востоку». Эта колонна никому не мешает. Мы едем всегда по правой полосе, 40 км/ч. У нас есть фотограф, который делает отчет с каждого мероприятия. Например, 9 Мая мы возлагали цветы к стеле на площади Победы и поздравляли ветеранов. Это тоже было нашей организованной акцией.
А причем тут котики?
Именно с котиков все и началось. Если, конечно, не считать первые NFT-проекты вроде CryptoPunks (10 тыс. карточек с различными персонажами, объем продаж более $180 млн).
«Криптокотики» (CryptoKitties) — популярная игра на блокчейне Ethereum, запущенная в конце 2017 года. Здесь пользователи создают, покупают, продают и разводят виртуальных котят.
Интерфейс CryptoKitties
Отдельный криптокотик — олицетворение механики NFT. Его нельзя разделить, он обладает уникальным номером, геномом из 256-битной ДНК и 12 атрибутами (в игре они называются cattributes, «котрибутами»), которые можно передать потомкам — цвет глаз, форму рта и прочее. В NFT вшита информация о создателе криптокотика, а также о его виртуальных отпрысках. В 2018 году самый дорогой криптокотик был продан за $140 тыс.
В том же году создатели игры из Dapper Labs привлекли $15 млн инвестиций.
БПАН VS ГИБДД
Здесь отдельное внимание следует уделить безопасности движения. Сотрудники ГИБДД не устают говорить о том, что БПАН – это опасный вид тюнинга, а водители «посаженных» машин являются главной угрозой на дорогах города
Во-первых, как уже было написано выше, использование укороченных стоек или урезание их на пару витков приводит в негодность ходовую часть. В любой момент один из её элементов может выйти из строя, что приведёт к поломке автомобиля, а случиться это может когда угодно: на трассе, на городском проспекте, во дворах многоэтажных домов. И тогда ДТП не избежать.
Во-вторых, пневмодвеска, используемая в качестве тюнинга у сторонников движения «Без Посадки Авто Нет», также является ненадёжным, аварийно опасным элементом. Кроме того, сейчас она запрещена (закон о запрете эксплуатации транспортного средства, в конструкцию которого были внесены какие-либо изменения, несогласованные с ГАИ).
В-третьих, каждый участник так называемого BezPosadki-Avto.Net должен обладать определёнными навыками управления машины с уменьшенным клиренсом. Опять же, в целях сохранения безопасного движения на дорогах.
Что касается сотрудников ГИБДД, то они, как и многие автомобилисты, негативно относятся к «посаженным» машинам. Более того, инспектор вправе оштрафовать и снять номера с транспортного средства, если клиренс по замерам оказывается меньше, чем указано в техническом паспорте. Такой закон действует с июня 2014 года.
Любители и противники автомобильного движения БПАН в РФ с 2010 года не устают спорить о том, хорошо ли это или плохо. Но если первые говорят об эстетической стороне, то вторые приводят вполне разумные доводы о безопасности заниженных машин на дорогах. И с ними можно согласиться, ведь часто именно такие авто становятся виновниками ДТП.
Получается, NFT — это дорогая игрушка для геймеров и коллекционеров?
NFT, как и блокчейн с криптовалютами, — это всего лишь инструмент. Использовать его можно по-разному. Теоретически, в NFT можно упаковать что угодно, любой цифровой объект.
Сейчас NFT как инструмент активнее всего используют для распространения цифровых коллекционных предметов. Криптокотики, карточки с покемонами, работы Покраса Лампаса, Бэнкси и Beeple прекрасно оцифровываются и, с одной стороны, удовлетворяют тягу людей к коллекционированию, с другой — поддерживают создателей искусства.
В этом же ряду стоят видеокарточки от NBA с хайлайтами баскетбольных матчей: избранные моменты с топовым игроком Джеймсом Леброном продаются в диапазоне от $210 до $179 тыс.
Сюда же можно отнести продажу гифки с мемным котом-печенькой Nyan Cat. Ее создатель Крис Торрес получил благодаря механизму NFT более $560 тыс. в эфирах по текущему курсу. А глава Twitter Джек Дорси продал свой самый первый твит в формате NFT за $2,5 млн.
Но использование уникальных токенов не ограничивается одним только коллекционированием.
Так, в 2019 году Nike запатентовала систему проверки подлинности кроссовок CryptoKicks. При покупке пары обуви генерируется NFT. Как и в случае с криптокотиками, такой токен содержит всю «родословную» кроссовок: данные о производителе, внешний вид и особые параметры, информацию о перепродажах.
Дальше виртуальная обувь начинает жить своей жизнью. Владельцы уникальных токенов с цифровыми кроссовками смогут скрещивать пары (да, опять как в CryptoKitties), и получать потомство, но уже в виде реальной обуви. Впрочем, новостей о CryptoKicks с 2019 года не было: похоже, пока эти планы остаются на бумаге.
Еще один пример связки реального и виртуального мира через NFT — проект Crypto Stamp австрийской почтовой службы. Это почтовые марки, привязанные к токенам. Их используют для отметки реальных почтовых отправлений. При этом каждая марка сохраняется на блокчейне и может быть частью цифровой филателистической коллекции.
Проект Crypto Stamp