Богдан 2310

Производство богдан ваз 2110 и ВАЗ 2110

Несмотря на схожесть автомобилей, лада 2110 богдан и ВАЗ 2110 производятся в разных странах. Такую машину, как ВАЗ 2110, начали производить Волжский автозавод в 1995 году. Одной из главных особенностей автомобиля стал оригинальный внешний дизайн, а также наличие полного привода. Выпуск седана прекратился в 2007 году.


Производство богдан ваз 2110 и ВАЗ 2110

Производство Богдана началось после прекращения производства ВАЗА 2110 в России. Первый лицензионный украинский седан был выпущен в городе Черкассы. Именно он стал полноценным аналогом ВАЗА 2110. Это транспортное средство стало частичной копией знаменитого транспортного средства.

История №2. Как подвинуть западных гигантов, имея отечественный продукт, который стоит в два раза дороже

Евгений Дёмин, Splat

39 лет. Начал свой бизнес в 23 года

Выпускник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, дополнительно закончил бизнес-школу

Если, покупая зубную пасту, вы испытываете наплыв патриотических чувств, вероятно, ваша покупка — это Splat, одна из самых успешных российских марок в мире. Генеральный директор компании, Евгений Дёмин, строит бизнес со смыслом. Он не вкладывает деньги в рекламу: по словам бизнесмена, ее эффективность непредсказуема, а тратить деньги покупателей таким образом он не готов. Зато в буквальном смысле вкладывает душу в каждую коробочку с зубной пастой: искренние письма Дёмина, адресованные покупателям, известны многим.

Дёмин начинал бизнес с дистрибуции биологически активных добавок и чаев, но вскоре понял, что успеха это не принесет и производство собственного продукта — ниша куда более привлекательная. Порвав связи со старыми поставщиками и отказавшись от продажи чужих продуктов, которая приносила 90% дохода, команда сосредоточилась на разработке собственной формулы зубной пасты.

С этого момента могла начаться история успешного восхождения, но случилось наоборот: в компании наступил серьезный кризис. «В какой-то момент ситуация стала настолько плохой, что нам просто нечем было платить зарплату команде. Помню, что я собрал все деньги, которые у меня были, и их все равно не хватило. Тогда я попросил жену добавить мне нужную сумму, вернее, просто отдать все, что есть… Телефон отключили за неуплату, в кошельке было пусто», — так Евгений рассказывает про эти времена.

За резким поворотом не последовало успеха. Теперь у компании был уникальный продукт, но не было покупателей. Сегмент зубных паст был занят мастодонтами вроде Colgate и Blend-a-Med. «Аптеки и магазины просто отказывались ее брать. Рынок не понимал, зачем нужен товар вдвое дороже известных марок. А мы-то думали, что, если у нас будет классный продукт, мы обязательно его продадим», — делится Дёмин.

Но дело не только в рынке. Сам предприниматель тоже не упрощал себе задачу. Одним из решений, которое помогло бы прорваться на полки с зубной пастой, было снижение цены. Но оно повлекло бы за собой изменение рецептуры, пересмотр ингредиентов, входящих в состав пасты, и, как следствие, потерю уникальности и эффективности продукта. Это противоречило убеждениям предпринимателя: Дёмин хотел продавать продукт с особой идеологией, который делал бы потребителя счастливым.

Отказавшись от всех компромиссов, которые могли бы сделать путь к финансовой стабильности проще, и пережив жесточайший кризис, Дёмин в конце концов нашел решение. Если ты делаешь классный продукт и искренне уверен, что он заслуживает внимания, дело за малым — объяснить покупателю, почему твой продукт так хорош. Это и помогли сделать знаменитые письма. Фармацевты аптек, которые согласились продавать Splat, постепенно увидели, что зубная паста интересна людям. Сарафанное радио было запущено, и марка начала преодолевать скепсис продавцов. Точек продажи стало больше, кризис миновал.

Бизнес для Дёмина — это важная часть его жизни. Он досконально разбирается в продукте и может сам ответить на все вопросы, связанные с составом зубной пасты, происхождением сырья и технологическими процессами. До сих пор в коробочки с зубной пастой вкладывают письма от генерального директора. В них он делится своими мыслями и значимыми событиями из жизни: поступлением в бизнес-школу, семейными историями, победами и поражениями. Если бы не душевность, упорство и искренняя вера в свой продукт Евгения Дёмина, тюбики Splat сейчас не стояли бы в ванных комнатах жителей 40 стран мира.

Путь к устойчивому успеху занял у генерального директора Splat около восьми лет: первые шаги в бизнесе он начал делать в конце 90-х, а доверие покупателя новая марка зубной пасты заработала только к 2005 году. Сегодня доля Дёмина в бизнесе оценивается примерно в 20 миллионов долларов. В компании работает около 1000 человек, а в 2011 году Splat был признан одним из 30 самых быстрорастущих брендов в мире.

Илон Маск

Краткая биография

Илон родился в 1971 году в ЮАР. Его отец — южноафриканский инженер-электромеханик, а мать — диетолог и модель из Канады. Основатель и владелец компаний Tesla, Space X, SolarCity, OpenAI, Neuralink, The Boring Company.

Илон Маск

(Фото: Britta Pedersen-Pool / Getty Images)

Образование и карьера

В школьные годы Маск был замкнутым и зацикленным на учебе — во многом, из-за строгости отца и издевательств со стороны одноклассников. Главные знания и навыки он получил сам. На 10-летие мальчику подарили простенький компьютер Commodore VIC-20. Он научился программировать и заработал первые $500, создав игру Blastar.

В 17 лет уехал в Канаду и поступил в Университет Куинс в Кингстоне. Через два года перевелся в Университет Пенсильвании, где получил степени бакалавра по физике и экономике. Именно физике Маск признателен за формирование логической структуры мышления и умение вычленять фундаментальные основы вещей. Затем он поступил на докторскую программу Стэнфорда, но спустя два года бросил вуз и основал стартап Zip2 — в нем карты городов были объединены с телефонными справочниками «Желтые страницы». В 24 года Маск стал миллионером, а в 28 лет (в 1999 году) продал компанию производителю компьютеров Compaq за $307 млн.

С первых дней карьеры у него было три главных мечты: сделать интернет-банкинг доступным по всему миру, остановить глобальное потепление и отправить людей на Марс. И, кажется, некоторые из них уже воплотились: Маск создал PayPal, запустил программу колонизации Марса, а также провел серию успешных полетов ракет SpaceX. С помощью освоения Марса он надеется еще и спасти человечество, если с Землей что-то случится. Маск также озабочен тем, что человеческий мозг все больше проигрывает искусственному интеллекту, и активно работает в этом направлении.

Футурология

Профиль человека будущего: что нужно знать об Илоне Маске

Амбициозные проекты Маска, во многом, держатся на его харизматичности и визионерстве. Они находят безоговорочную поддержку у инвесторов, и, как в случае с Tesla, только это помогает переживать трудные времена. Редкий дар, которому многие хотели бы научиться.

Илон Маск на конференции TED Talks в 2017 году

Наращивание производственных мощностей

В 2000 году компания приобрела Луцкий автозавод. С этого момента корпорация начала активно инвестировать, модернизировать и расширять производство. Уже в 2003 году автобусы стали экспортировать за границу. Спустя четыре года доля транспорта, продаваемого другим странам (СНГ и ближнее зарубежье), достигла примерно 50% от общего объема.

Дальнейшая история марки «Богдан» связана с созданием автомобильной корпорации. В 2005 году несколько украинских автопредприятий объединились ради того, чтобы усилить возможности производителей для выпуска автотранпорта всех типов. Корпорация получила название «Богдан». Сегодня это крупное объединение, которое включает 20 компаний разного профиля. Среди них ОАО «Черкасский автобус», ПАТ автокомпания Bogdan Motors, ООО «Черкастехномаш» и другие.

Благодаря слиянию компаний корпорация заняла первое место в Украине среди производителей автобусов, второе – по количеству авто. За первые 3 месяца 2007 г. компания выпустила на рынок около 700 автобусов (на 40% больше в сравнении с прошлым). В том числе, был представлен туристический автобус и новая модель троллейбуса – с низкими полами.

Первый тип: мальчик на побегушках

Помощники первого типа требуют прямых указаний и тщательного надзора. Они могут перемещать объекты из точки «А» в точку «Б», могут отправлять электронные письма от имени начальника при условии, что им скажут, что именно написать. Они могут сканировать документы и хранить их в папках в соответствии с инструкциями. Другими словами, мальчику на побегушках нужен подробный комментарий каждого следующего шага.

Таким образом, владелец бизнеса действительно экономит время, ведь такой помощник делает все, что ему говорят. Но если бизнесмен забудет что-то сказать, дать какую-либо инструкцию, сам работник вряд ли догадается. С одной стороны, такое полное подчинение очень удобно, а с другой — время, использованное на раздачу подробных инструкций, можно было потратить более продуктивно.

Чем отличается ваз 2110 от богдана

Немногие автолюбители знают, что есть такой автомобиль как «Богдан 2110». Что же это за автомобиль и где его выпускают? Разберемся в этом вопросе. Не исключено, что каждый из нас уже встречал «Богдан 2110» на дорогах нашей страны, но не узнал его. А все потому, что внешне «Богдан» практически не отличается от «ВАЗ 2110». Этот седан выпускался с 1996 года по 2007 год. Все дело в том, что «Богдан» – украинская компания, которая выкупила технологию и права на этот автомобиль у «АвтоВАЗа» и перенесла производство в свой родной город Черкассы. И уже с 2009 года на рынок Росси поставляется совершенно новый автомобиль, до боли похожий на ВАЗовскую десятку, но под совершенно новым названием – «Богдан 2110». Новое авто вобрало в себя лучшие качества своего предшественника, а инженеры в свою очередь значительно модернизировали седан. И теперь покупателям предлагается автомобиль с улучшенным комфортом, качественной сборкой и высокой надежностью.

Об истории концерна «Богдан»

Корпорация «Богдан» основана в Украине еще в 2005 году. Она специализируется на производстве большого ряда транспортных средств. Корпорация включает в себя 20 компаний. Поставщиками «Богдана» являются такие фирмы как ВАЗ, Hyundai, DURR, EISENMANN. Корпорацией выпускается до 150 тысяч легковых автомобилей, до 9 тысяч автобусов и троллейбусов различных модификаций, до 15 тысяч грузовых автомобилей. Главные производственные мощности находятся в Черкассах, Луцке и в Крыму. Комплектующие для автомобилей «Богдан 2110» поставляются «АвтоВАЗом». По производству автокорпорация «Богдан» занимает второе место в Украине.

«Богдан 2110»: комплектация и технические характеристики

Линейка двигателей представлена восьми- и шестнадцатиклапанными моторами объемом 1,6 л мощностью до 89 л. с. с механической пятиступенчатой КП. Автомобиль комплектуется системой электронного впрыска топлива, максимальная скорость увеличена до 180 км/ч. Система выпуска оснащена каталитическим нейтрализатором газов. Подвеска автомобиля полностью независимая. Передние стойки типа «МакФерсон», сзади амортизационные стойки и продольные рычаги. «Богдан 2110» обладает хорошей аэродинамикой, просторным салоном, рассчитанным на пять человек. Предусмотрено увеличение багажного отсека путем сложения задних сидений. Считается, что этот автомобиль должен составить конкуренцию Lada Priora. Цена «Богдана 2110» в базовой комплектации составляет 284 тысячи рублей. Такой вариант включает: бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники, центральный замок и аудиоподготовку. Цена максимальной комплектации автомобиля составит 340 тысяч рублей. Комплектация предусматривает: 16-клапанный двигатель, электроусилитель руля, литые 14-дюймовые диски, кондиционер, противотуманные фары, противоугонную сигнализацию, антиблокировочную систему тормозов, «эир-бэг», электропривод для складывания зеркал, обогрев передних сидений. Несмотря на все новшества этого автомобиля, в нем легко угадывается «ВАЗ 2110».

«Богдан»: отзывы о «новом» автомобиле

Несмотря на схожесть с «ВАЗом», а может быть, и именно благодаря этому, популярность «Богданов» среди автолюбителей довольно высока. Их отзывы об этом седане отмечают отличное соотношение низкой цены и высоких эксплуатационных качеств автомобиля. Так что эта модель не только сохранила свою актуальность, но и продолжает обретать новых поклонников.

Российские двигатели украинских «Богданов»: раскрыта схема скандальной корпорации

Корпорация «Богдан Моторс» последние три года закупает двигатели для троллейбусов «Богдан» в Псковского электромашиностроительного завода. Этот завод также производит продукцию для российской военной техники.

Подпишись на Знай в Google News! Только самые яркие новости!

Подписаться

В начале марта скандал, связанный с санитарными автомобилями «Богдан 2251», которые закупили украинские Вооруженные силы, всколыхнул информационное пространство. Совет волонтеров при Минобороны заявил, что из 50 доставленных на фронт автомобилей ровно половину пришлось ремонтировать или даже возвращать на завод. Обвинения посыпались на , совладельцем которой является первый заместитель секретаря СНБО, давний бизнес-партнер украинского президента Олег Гладковский.

Он, Петр Порошенко и Игорь Кононенко в свое время стали теми тремя китами , на которых выросла большая бизнес-группа «Укрпроминвест».

После скандала с санитарными «Богданами» журналисты программы «Схемы» решили детально проанализировать, а какие еще государственные контракты получает корпорация Олега Гладковского.

Выяснилось, что пол года назад корпорация «Богдан Моторс» выиграла тендер на полмиллиарда гривен. «Богдан Моторс» должно изготовить для Киева 60 12-метровых троллейбусов типа Т70117 и 20 троллейбусов длиной 18,5 м типа Т90117.

Популярные статьи сейчас Новая почта сообщила об изменениях в оплате посылок: будут списывать автоматически

Куриная домашняя колбаса быстрого приготовления: простой рецепт из натуральных продуктов

В Харькове умер известный бизнесмен и друг Кернеса

Студия «Квартал 95» объявила о завершении своего проекта:

сегодня вечером Показать еще

Журналисты получили паспорт троллейбусов «Богдан Моторс» типа Т70117. Из документов становится очевидно, что изготовителем тягового двигателя ДТА-2У1 есть российский Псковский электромашиностроительный завод, работающий на оборонку РФ. По данным Государственной фискальной службы, в 2015, 2021 и 2021 годах «Богдан Моторс» ввозил двигатели из России.

15 марта генеральный директор «Богдан Моторс» Виталий Старосуд отметил, что компания перестала покупать российские двигатели. Такое заявление он сделал за два дня до разговора с журналистами.

«На сегодня корпорация «Богдан» не использует российскую комплектацию. Точка. Мы говорим сегодня. Говорим на вчера. И говорим на позавчера… Мы говорим о том, что корпорация «Богдан» уже не использует российские, я хотел бы акцентировать. Я производственник, я не в политике. Я действую в рамках своих полномочий», — пояснил Виталий Старосуд.

Псковский электромашиностроительный завод не подпадает под санкции за отсутствие в списках запрещенных российских юридических лиц. Эти списки своим решением утверждает Олег Гладковский, первый заместитель секретаря Совета нацбезопасности и обороны. На вопрос, почему ПЕМЗА не попал в список, он ответил, что таких списков не формирует.

Как сообщал портал «Знай.ua», корпорация «Богдан Моторс» в ближайшее время пополнит автопарк Вооруженных сил Украины новым полноприводным грузовым автомобилем повышенной проходимости грузоподъемностью 11 тонн.

Новый армейский грузовик способна перевозить 48 человек. Автомобиль оснащен двигателем Weichai Power объемом 9,7 л и мощностью 380 л.с.

«Применение этих двигателей позволило автопроизводителю отказаться от использования комплектующих российского производства на всей линейке продукции», — подчеркнули в пресс-службе компании.

Этап зарождения

В 1992 году деятельность корпорации стартовала с продажи авто популярных марок: ГАЗ, «Волга», «Москвич», УАЗ. Но лишь в 1998 году компания начала путь производителя: был приобретен Черкасский авторемонтный завод. В 1999 г. презентовали автобусы малого класса.

Богдан-2310 легковой автомобиль

С 2000 года, используя комплекты «АвтоВАЗа» (Волжского автозавода), стали производить и легковые авто. Так появились машины марки «Богдан». Хотя бренд иногда вызывает ассоциации с Богдановичским районом (Свердловская обл., Россия), но к нему не имеет никакого отношения – в регионе работает лишь известный фарфоровый завод.

История №3. Каково это — дважды начинать с нуля?

Федор Овчинников, «Додо Пицца»

34 года. Начал свой бизнес в 25 лет

Выпускник Сыктывкарского государственного университета

В один день (прекрасный или не очень) Федор Овчинников продал свой книжный бизнес, раздал долги и оказался в той же точке, где и был четыре года назад, когда он только начал свой предпринимательский путь. Сказать, что неудача была болезненной, мало, ведь все это время Овчинников вел блог «Сила ума», в котором откровенно, с раскрытием всей финансовой информации, рассказывал о ходе создания бизнеса. Но провал на глазах у тысяч читателей не стал для Овчинникова поводом отказаться от бизнеса — он почти сразу приступил ко второй попытке построить свое дело. На этот раз предприниматель из Сыктывкара решил сосредоточить свои усилия на рынке фастфуда, открыв сеть пиццерий с доставкой. На то, чтобы попробовать снова, у Федора было всего 400 тысяч рублей, оставшихся от продажи первого бизнеса после погашения всех долгов.

Но открывать бизнес, ничего не смысля в теме, Овчинников не собирался, поэтому поехал в Петербург, чтобы поработать в Papa John’s, McDonald’s и Sbarro. Это помогло ему изнутри узнать, как устроена работа известных фастфуд-заведений. Вооружившись полученным опытом, Овчинников вернулся в Сыктывкар, нашел небольшое подвальное помещение в аренду, закупил оборудование, нанял персонал и приступил к созданию фирменного рецепта теста для пиццы. Так началась новая глава жизни Федора — «Додо Пицца».

Секрет успеха «Додо Пиццы» — в отлаженной бизнес-системе, известности Овчинникова благодаря блогу и вирусных маркетинговых ходах. Одним из них стала доставка пиццы по воздуху. В июне 2014 года предприниматель написал, что планирует доставить пиццу реальному клиенту с помощью квадрокоптера. Сказано — сделано, и 21 июня, после некоторой подготовки, в Сыктывкаре произошла первая такая доставка. В последующие дни еще 50 пицц разлетелись по воздуху в прямом смысле этого слова. Госавианадзор сразу же официально запретил такой способ доставки грузов, но тот факт, что Овчинникову удалось осуществить задуманное, помог «Додо» набрать небывалую популярность. Об этой акции был снят ролик, который разошелся по соцсетям всего мира.

Однако Федору Овчинникову мало того, что его бизнес стал прибыльным. Цели предпринимателя гораздо более амбициозны. Во-первых, по его замыслу, «Додо Пицца» должна стать мировой сетью. Во-вторых, это должна быть не просто пиццерия, а особый подход к управлению бизнесом с помощью информационной системы. Такой системой стала «Додо ИС», которая представляет собой комплексную систему ведения дел, начиная с приема заказов и контроля времени приготовления пиццы и заканчивая детальной бизнес-аналитикой для повышения прибыльности заведений.

Дела шли в гору. После первой пиццерии Овчинников открыл вторую в Сыктывкаре, а потом стал подключать другие города по схеме франчайзинга. В конце 2011 года у «Додо Пиццы» появился первый сторонний инвестор, который вложил в пиццерию 5 миллионов рублей в обмен на 5% компании. Получив дополнительные инвестиции, Федор сосредоточился на совершенствовании «Додо ИС», которая, по его задумке, должна позволить ему построить глобальную сеть, способную конкурировать с Papa John’s, Domino’s и Pizza Hut.

Уже осенью 2015 года сеть насчитывала 68 пиццерий, а в начале 2016 года «Додо Пицца» пришла в Америку: в Оксфорде началось строительство первой «Додо». И это только начало длинного пути к цели, которую определил себе Фёдор. К 2020 году он собирается построить глобальную сеть из 2 500 пиццерий и вывести компанию на IPO.

История простого парня из Сыктывкара, который не сдается после неудачи и не верит скептикам, стала для многих людей отправной точкой в мире бизнеса. Федор Овчинников показал, что для того, чтобы строить свое дело, не нужен большой капитал. Все, что нужно, — это сила духа, оптимизм и открытость новым знаниям.Если на твоем пути тебя никто не поддерживает, это ничего не значит. И даже если ты однажды потерпел неудачу, это тоже ничего не значит. Учись на своих ошибках, а потом пробуй снова и снова — в этом главный секрет успеха молодых бизнесменов, которые сделали себя сами. Как правильно сказал Черчилль: «Успех — это способность шагать от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма». Никогда не сдавайтесь, и у вас обязательно все получится. Надеемся, эти истории придадут вам решимости открыть свое дело, если, конечно, это то, чего вы по-настоящему хотите.

Источник — Деловая среда

ВАЗ 2110 Богдан технические характеристики

Немного об автомобиле и отличия от ВАЗ 2110

Автомобиль Богдан 2110 выпускается в Черкассах на территории Украины. Предшественником этого автомобиля стала известная в России «десятка» ВАЗ 2110. Все машины собираются из тольяттинских машинокомплектов на более современном оборудовании из Германии. Все модели автомобилей Богдан названы по аналогии с ВАЗовскими моделями: 2110, 2111 и 2112.

По габаритам, внешнему виду и прочим деталям кузова Богдан 2110 полностью совпадает со своей предшественницей Ладой.

Наиболее заметные отличия — это подвеска и некоторые детали кузова, например, передний бампер, радиаторная решетка и задние фонари. Подвеска у моделей Богдана сходна больше с Приорой, чем с «десяткой».

По словам компании еще одним главным отличием от ВАЗа — это окраска кузова, выполняемая по новой технологии, что делает его более стойким к коррозии.

Эксплуатационные характеристики Богдан 2110 седан

Максимальная скорость: 185 км/чВремя разгона до 100 км/ч: 12 cРасход топлива на 100км по городу: 10.1 лРасход топлива на 100км по трассе: 5.8 лРасход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.7 лОбъем бензобака: 43 лСнаряженная масса автомобиля: 1030 кгДопустимая полная масса: 1505 кгРазмер шин: 175/65 R14Размер дисков: 5Jx13

Доверие

Этот контекст также может быть гораздо глубже. Например, один владелец кондитерской фабрики хотел бы, чтобы его исполнительный помощник наводил порядок в его почтовом ящике. Отчасти это полезно, потому что уменьшает количество писем, которые директору нужно обработать. Если он получает сто писем в день, исполнительный помощник обрабатывает, распространяет или удаляет около пятидесяти-семидесяти из них. К директору на стол попадают около тридцати писем из той сотни, что ему присылают каждое утро.

Такая работа предполагает определенный уровень доверия между руководителем и его ассистентом, так как помощник видит контекст бизнеса, знает, над чем и с кем в данный момент работает бизнесмен. На основе этих знаний ассистент может принимать лучшие решения о том, кто должен встречаться с его руководителем.

Креативно и прибыльно: как заработать, сдавая макулатуру

Денег больше не становится: как доход влияет на наше сознание

Знайте себе цену: руководство по повышению заработной платы

Например, если помощник видит, что его директор обменивается с определенным поставщиком большим количеством электронных писем о конкретном проекте, а затем поставщик просит о встрече в определенный срок, ассистент может определить, что проект действительно важен для руководителя. Поэтому помощник возьмет на себя инициативу организовать эту встречу.

Помощники руководителя могут действительно помочь бизнесмену использовать время наилучшим образом до тех пор, пока существует доверие между начальником и его ассистентом.

Отличие от второго типа

В отличие от администратора, исполнительный помощник способен проявить инициативу и взять на себя ответственность за результат. Ему можно доверить эскизное задание, не имеющее четких границ, и сказать что-то вроде: «Вот то, что я пытаюсь выполнить, несколько переменных в игре

Вот некоторые вещи, которые вы, возможно, захотите принять во внимание. Остальное выясните, пожалуйста, сами и положите результат мне на стол не позднее утра в пятницу.»

Исполнительные помощники очень автономны; им просто нужна помощь в понимании контекста ваших запросов. Они нуждаются в определенном базовом объеме информации, чтобы принять правильные решения от имени начальника. Им нужно, чтобы руководитель поделился своими ожиданиями и предпочтениями.

Компактность, простота: стоит ли начинать бизнес на копчении кур

Пара часов вместо ежедневного мониторинга: как не выгореть при поиске работы

Юбилейный нокаут: французскому Vogue исполняется 100 лет, но будет ли он в моде

Например, когда дело доходит до путешествий, личный ассистент должен знать, какой тип перелетов предпочитает шеф, какие отели ему нравятся и в каких районах он предпочитает останавливаться.

Бизнес и самозанятость — разные вещи

Мой первый бизнес — это вендинговые автоматы, кофейники. У меня скопилось примерно 400 тысяч, и я купил три бэушных аппарата. Казалось, в вендинговом бизнесе всё просто: себестоимость кофе — 5 рублей, продаешь его по 50, всё у тебя нормально.

Но проблем с автоматами было так много, что получался не бизнес, а самозанятость. Я постоянно бегал и что-то чинил: монетоприёмники сломались, вандалы испортили аппарат, ингредиенты отсырели. Эти проблемы никогда не заканчивались.

Думаю, такой бизнес имеет смысл, если ты пробился в место, где пересекаются большие людские потоки. Скажем, поставил десяток автоматов на одном вокзале, нанял техника, чтобы следить за ними — зарабатываешь. А у меня автоматы стояли на разных концах города, и их было всего четыре — бизнес не приносил достаточно денег, чтобы платить технику. Все автоматы я в итоге продал обратно, тем же людям за те же деньги.

Если ты делаешь всё сам и экономишь деньги — это не прибыль. Это значит, что ты кому-то не заплатил за работу и получил его зарплату. По сути ты — наёмный сотрудник, только работаешь на себя.

Четвертый тип: начальник штаба

Начальник штаба возьмет на себя инициативу и фактически будет следить и проверять прямые отчеты от имени руководителя. В то время как административный или исполнительный помощник может делать заметки на совещании, начальник штаба определит пункты, которые необходимо отслеживать, и сделает это самостоятельно.

Такой помощник возьмет на себя ответственность за выполнение задачи, назначит исполнителя, разъяснит ему суть, определит сроки и будет следить за качественным выполнением поставленной задачи.

Такие помощники понимают цели бизнесмена, знают всех ключевых игроков, способны получать результаты самостоятельно, снимая большую административную нагрузку с плеч своего руководителя.

Федор Овчинников, основатель сети пиццерий «Додо Пицца»

interview.sourvillo.ru / business-vector.info

В 2011 году Овчинников арендовал небольшое помещение и открыл пиццерию, которая работала только на доставку. До этого он полтора месяца проработал на разных должностях в сети ресторанов быстрого питания McDonald’s, Sbarro, Папа Джонс и Теремке – набирался опыта.

Всего за 6 лет молодому предпринимателю из Сыктывкара удалось построить успешную международную сеть пиццерий. К началу 2019 года рестораны открылись в Великобритании, Казахстане, Китае, Киргизии, Литве, США и Эстонии. Каждый месяц компания приносит внушительные суммы: в сентябре 2020 года выручка сети в России составила почти 1,5 миллиарда рублей!

Надо быть безжалостным

Сейчас у меня в бизнесе 20 сотрудников. Есть костяк администраторов, аниматоров и техников, а остальные на частичной занятости. Это люди, которые нужны только на выездные мероприятия или приходят иногда под конкретную задачу: на час в день, на два часа в неделю. Но дело вовсе не в количестве сотрудников, а в их вовлечённости.

Я совершенно безжалостно расстаюсь с людьми, которым неинтересна их работа. На собеседовании мы договариваемся, что я плачу деньги, а они делают работу. И если они не хотят делать работу, если их нужно всё время пинать, то для нас это одни убытки: мы не только работу не получаем, но и своё время на эти пинки тратим. От людей, которым лень и скучно, нужно избавляться мгновенно. Если такой человек есть в коллективе, то остальные начинают опускаться до уровня этого человека, а не наоборот. Нужно быть безжалостным.

А ещё я понял: хорошо, когда ты можешь отвести на них душу, людям это нравится. У каждого своя роль; и начальник должен орать, а если начальник не орёт, значит, он нихрена не начальник. Что, что, что он такое? Даже нормально приказать не может. Вот это как-то реально работает.

Как-то у нас был с парой девушек разговор, когда они косячили. Я наорал на них, а одна из них говорит: «Так нельзя, я такого не понимаю, я, наверное, уволюсь». Ну а я-то орал не для того, чтобы она уволилась. Я орал ради того, чтобы всё было хорошо. Поэтому я сказал: «Послушай. Давай так с тобой договоримся: я начальник, а ты работник, и между нами с тобой есть разница. Ты, если захочешь, скажешь: „Всё, я ушла.“ И уйдёшь. А я не могу сказать, что мне всё надоело, я пошёл и больше работать начальником не буду. Наоборот: если придётся, я встану и за тебя, и за него, и за уборщика. Поэтому давай договоримся, что я имею моральное право выговаривать всё, что хочу». И мы договорились.

Тех, кому лень и неинтересно, надо сразу безжалостно увольнять. Остальных дисциплинировать — в том стиле, который близок именно вам. Подстраиваться под работников не нужно.

Но в итоге всё не ради денег

Я стараюсь быть ответственным предпринимателем. Дети постоянно себе что-то вывихивают и разбивают, поэтому у нас регулярно проходят учения с фельдшером. Он показывает, как действовать в экстренной ситуации, чтобы девчонки, которые у нас работают, не нервничали. Когда первый раз видишь ребенка с рассечением, можешь потерять сознание. А когда ты видишь его во второй раз, ты просто берёшь его, зажимаешь рану, прикладываешь лед, и через десять минут он у тебя весь в крови, но зато живой и здоровый.

Как-то на батуты ко мне приходила семья с пятилетней дочкой, и она просто на моих глазах каким-то образом кувыркнулась так, что растянула себе позвоночник. Это когда начинается резкая боль в спине и ты долгое время просто не можешь шевелиться. Я тогда оплачивал, как мог, лечение, корсеты, помощь в течение месяца. Ко мне не было претензий, потому что мы не несём ответственность за то, что дети творят. Но чисто по-человечески я считаю, что людей бросать нельзя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: