Буддийские храмы в индии

Тадж Махал

Всем известен этот великолепный памятник, символизирующий великую силу вечной любви императора к своей любимой супруге, перед которой смерть бессильна. Тадж Махал является одним из архитектурных чудес мира, объявлен ЮНЕСКО объектом Всемирного Наследия. Роскошный дворец-усыпальница построен из мрамора, цвет которого поэты называют «белее белого», но уникальность мавзолею придает еще и то, что в разное время суток усыпальница меняет свой цвет – на рассвете дворец становится нежно-розовым, в лучах заходящего солнца он золотой, а в сумерках кажется, что здание покрыто таинственной голубоватой дымкой.

Тадж Махал находится в городе Агра и является одним из главных мусульманских символов, но увидеть его своими глазами стремятся туристы различных конфессий, да и мало кто знает, что дворец – это своего рода мечеть, ведь красота, великолепие, гармония и любовь – это всечеловеческие понятия, а значит прикоснуться к их земному воплощению может любой.

Согласно историческим летописям, Тадж Махал был построен по приказу Шаха Джахана в память и в доказательство любви к своей жене прекрасной Мумтаз Махал, которая умерла при родах 14 ребенка. Горе Шаха было настолько велико, что он даже хотел покончить с собой, потому что не мыслил своей жизни без любимой. Легенды рассказывают, что у смертного одра супруги император поседел от горя. Над ее могилой Шах повелел возвести столь прекрасный мавзолей, которому бы не было равных во всем мире.

До сих пор неизвестно, кто был архитектором этой внеземной красоты, ведь в те времена не архитектор был значим, а заказчик. Постройка дворца – усыпальницы началась в 1631 году и продолжалась почти 22 года. И сейчас мы наслаждаемся великолепными белыми мраморными куполами, устремленными в небо – один главный большой и четыре маленьких. Внутри дворец столь же великолепен, как и снаружи – стены украшены уникальными изразцами, инкрустированы драгоценными камнями, жемчугом. Изначально, даже роскошные двери в Мавзолей были сделаны из чистого серебра. Перед дворцом расположен большой пруд, в котором отражается дворец, создавая ощущение чего-то нереального, воздушного, некоего миража.

Много веков прошло со времени постройки, канули в Лету имена строителей, королей, императоров и их жен, но белоснежный, мраморный Дворец до сих пор хранит память о великой любви мужчины и женщины. Многие современные влюбленные приезжают в Агру, что бы принести клятвы любви рядом с древними стенами Мавзолея, посидеть на лавочке напротив дворца, окруженного ореолом загадочности.


 

Примечания и ссылки

Рекомендации

  1. ↑ и Эрик Пол Мейер , «  Буддизм. Никто не пророк в своей собственной стране  , » История , п о  437,Июль-август 2017 г., стр.  17-23 .
  2. (in) Винсент А. Смит , Ранняя история Индии с 600 г. до н.э. до мусульманского завоевания, включая вторжение Александра Великого , Лондон, Oxford University Press ,1914 г., 3-  е изд. , 168–169  с. .
  3. (in) Монье Монье-Вильямс , Словарь санскрита , OUP .
  4. Акира Хиракава, Пол Гронер, История индийского буддизма: от Шакьямуни до ранней Махаяны . Перепечатка опубликована Motilal Banarsidass Publ., 1993, стр. 2.
  5. (in) Венди Донигер, Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера, Мерриам-Вебстер,1999 г., 155–157  с. .
  6. Рэндалл Коллинз, Социология философий: глобальная теория интеллектуальных изменений. Издательство Гарвардского университета, 2000, страницы 184-185.
  7. (in) Питер Харви, Введение в буддизм: учения, история и практика , Cambridge University Press ,2013, 194–195  с. .
  8. ↑ и
  9. The New York Times: путеводитель по основным знаниям: настольный справочник для любознательных . Macmillan 2004, стр. 513.
  10. Ричард Гомбрих , Глобальная теория интеллектуальных изменений. Издательство Гарвардского университета, 2000, стр.184.
  11. Рэндалл Коллинз, Социология философий: глобальная теория интеллектуальных изменений. Издательство Гарвардского университета, 2000, стр.182.
  12. ↑ и с.  53 История Индии Сэр Ропер Летбридж.
  13. (in) Рэндалл КОЛЛИНС, СОЦИОЛОГИЯ Философии , Издательство Гарвардского университета ,2009 г., 184–185  с. .
  14. Ален Гросре, Le grand livre du bouddhisme, Альбин Мишель, 2007, стр.  245-246 .

Правила поведения

Азиатские буддийские храмы живут в двух реальностях: они являются священным местом поклонения и туристической достопримечательностью. Во время путешествия туристы посещают, как минимум, один, а то и несколько храмов.

Путешествующие подчас допускают характерные бестактности по отношению к послушникам и их святыням: приходят с оголёнными ногами и плечами, хвастаются тату с Буддой, взбираются в обуви на пагоды и т. д.

Но тех из них, кто следует простым, легко запоминаемым правилам, приветливо встречают в святилищах. Нужно лишь проявлять уважение:

  • Выключить мобильный телефон
  • Вытащить из ушей наушники
  • Говорить тише
  • Избегать ненужных разговоров
  • Снимать головной убор и обувь
  • Не курить
  • Не употреблять жевательную резинку

Ведь они ступают на действительно священную территорию, куда местные приходят пообщаться с божественным. Любой намёк на неуважение может причинить им глубокую обиду.

Обувь следует всегда снимать и оставлять снаружи главной территории поклонения. Где это сделать, подскажет сложенная обувь других посетителей. В некоторых буддийских странах это закон, за несоблюдение которого могут арестовать.

Плечи должны быть прикрыты, брюки – быть длинными. В некоторых храмах на входе предложат за небольшую плату саронг или другую накидку, если служитель посчитает одежду недостаточно закрытой.

В других местах проявляют бо̒льшую снисходительность. Но скромность в любом случае оценят.

Внутри никогда не следует касаться, сидеть рядом, взбираться на статую Будды или возвышение. Нужно получить разрешение фотографировать и никогда этого не делать во время поклонения.

Выходя, нужно пятиться лицом к Будде и лишь затем повернуться к нему спиной.

Крайней грубостью считается показывать пальцем на убранство помещения или людей. Указывать на что-то можно правой рукой ладонью вверх.

Сидя, не следует протягивать ноги в направлении людей или будд. Если в это время войдёт монах, нужно встать, чтобы выразить уважение, и подождать, пока он закончит простирания, и тогда только снова сесть.

Монахи – это дружелюбнейшие люди. Когда вы видите их подметающими у входа, знайте, что они больше беспокоятся, чтобы кто-то из входящих не наступил случайно на насекомое, чем о чистоте.

Они не едят после полудня. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы не есть в их присутствии. Если монах сидит, нужно тоже присесть, прежде чем начать разговор, чтобы не быть его выше. Давать ему и брать у него что-то можно только правой рукой.

Если нужно сделать пожертвование, деньги передаются мужчине. Только он может отдать их члену монашеской общины.

И напоследок несколько советов, которые покажут, что вы изучали обычаи буддистов перед визитом сюда:

  • Подходя к алтарю, ступайте сначала левой ногой, а отходя — правой.
  • Традиционное приветствие – сложить руки в молитвенном жесте перед грудью и слегка поклониться. Чтобы выразить глубокое уважение членам общины, руки поднимают выше, на уровне лба.
  • Почти возле каждого храма есть металлический ящик для пожертвований. Они поддерживают работу святилища, особенно малобюджетного. После визита жертвуйте сюда около доллара.

Основные правила монахов

Всякий, кто вступает в общину, обязан отказаться от всех земных удовольствий, оставить семью и все принадлежащие ему богатства. Главными правилами для него с этих пор являются: не убей, не укради, не пей спиртное, не ври, не прелюбодействуй, не пой и не танцуй, не отдыхай на мягкой постели, не будь корыстолюбивым, не принимай пищу в неположенный час, не пользуйся вещами, которые имеют сильный аромат.

На протяжении жизни буддийские монахи имеют право 3 раза вернуться домой, чтобы решить важные дела или оказать родным помощь. Всякий раз после этого в назначенный срок они обязаны занять своё место в монастыре. Если человек примет обет, а затем передумает и откажется от него, он будет осуждён обществом.

Ритуалы и ритуальные предметы

Далеко не каждый последователь буддизма имеет возможность прочесть священные тексты. Но большинство тибетцев суть буддизма могут постичь через сложные и красочные ритуалы, проводимые в монастырях. Не последнюю роль здесь играют ритуальные предметы, обладающие большой сакральной силой.

Подношение обрядового шарфа «хадака» — неотъемлемый элемент ритуала поклонения буддийским святыням. Нам по приезду тоже вручили белые шарфы на счастье.

Символом мужского начала является ваджра — самый распространенный и загадочный предмет в буддизме.

Буддийские тексты определяют ваджру как алмаз, громовой топор, пучок скрещенных молний. Она является главным символом тантрического буддизма — Ваджраны («алмазная колесница») — одно из главных и наиболее закрытых учений.

Последователи Ваджраяны утверждают, что они способны достичь состояния Будды в этой жизни, и им более не понадобится перерождаться.

Для достижения просветления в Ваджраяне было разработано множество разнообразных йогических практик. Большое значение уделялось единству женского начала (мудрости, пассивности) и мужского начала (деятельности, активности). Поэтому в буддийском искусстве Ваджраяны так много откровенно сексуальных образов.

Для традиционных культур большинства народов мира характерно использование шумовых эффектов и звонов для отпугивания злых духов и для вытеснения их за пределы сакрального пространства, в границах которого проводятся обрядовые действия. В Тибете для этих целей используют молитвенные колокольчики.

Звон их ассоциируется с произнесением магических заклинаний — мантр. Одновременно колокольчик — символ женского начала. Ваджра олицетворяет мужское начало — путь, стремление, но они не возможны без мудрости и спокойствия — колокольчика (женского начала).

Все монастыри Тибета славятся богатой библиотекой. Шкафы с книгами в монастырях стоят на деревянных ножках метровой длины. Многотомные рукописи занимают десятки шкафов.

Богомольцы, согнувшись в три погибели, гуськом проходят под рядами шкафов, опоясывающих храм по периметру. Считается, что книжная мудрость наполняет паломника не через ум, а через сердце. Предполагается, что книги сами по себе обладают такой магической силой, что раскрывать их нет необходимости, что сила эта увеличивается многократно. Если использовать серебряные или лучше золотые чернила. Поэтому книги часто закладывают в молитвенные ступы.

Практически везде можно увидеть, как паломники вращают небольшой металлический цилиндр, надетый на рукоять. Это молитвенный барабан.

Чтение молитв и священных текстов способствует улучшению кармы. А как быть безграмотным? Внутри цилиндра находятся молитвы и священные тексты. При вращении барабана по часовой стрелке, образуются завихрения воздуха, по которым содержимое молитвы отправляется к небесам.

Архитектура буддийских храмов и монастырей

Что означает быть буддистом? Если объяснить с точки зрения этого религиозного учения, то быть буддистом – это искать прибежища у «Трех Сокровищ». «Три сокровища» – это Будда, его учение и община, образовавшаяся вокруг этого учения. Строение спроектировано таким образом, чтобы воплощать все «Три Сокровища». Они представлены все в одном месте, но при этом разделены на части, каждая из которых несет свою смысловую и религиозную нагрузку.

Храм Махабодхи

Буддийский храм – это священная комплексная постройка, представляющая религиозную ценность, место паломничества, поклонения и обитания буддийских монахов. Он должен быть защищен от внешних воздействий, беспокоящих это святое место – посторонние звуки, зрелища, запахи и другие влияния. Территория закрыта со всех сторон, а при входе расположены мощные ворота.

В «золотом зале» (кондо) помещаются любые изображения будды (Будда Шакьямуни, сострадательный Амитабха и др.) – вышитые, рисованные, в виде скульптур. В том же помещении могут находиться любые изображения разных почитаемых существ, бодхисаттв.

Пагода – это постройка, предназначенная для хранения останков тела (земного) Будды Шакьямуни. Практически каждый буддистский храм имеет свое предание о том, как останки попали в него. Зачастую пагода состоит из трех или пяти ярусов, а в центре размещен главный столб. Под ним или на самой его верхушке и хранятся останки Будды.

С VIII столетия появляются ками – места для почитания «родных богов». Их размещают как на территории храма, так и за ее пределами. Богов почитают как защитников храма.

В общину храма входят монахи, их ученики и миряне, временно поселившиеся в галереях.

Монастырь Таванг

По следам Будды

Среди населения Индии менее одного процента приверженцев буддизма. Но эта страна подарила миру основоположника древнего учения. Здесь он родился, рос, женился, учился, искал истину, нашел ее, проповедовал, нес в массы свое учение и наконец окончательно пробудился.

Индия взрастила буддийскую философию и стала портом, откуда та отправилась к берегам других стран. Неудивительно, что здесь, у истоков традиции, сохранились святыни, храмы, памятные места, пожалуй, самые древние в истории буддизма. Тысячи людей ежегодно приезжают на индийскую землю в надежде повторить путь Будды.

Как минимум три культовых места стараются посетить люди, которые считают себя последователями Шакьямуни.

1. Бодхгайя

Сейчас это местечко близ городка Гайя в штате Бихар, куда непрерывным потоком стекаются паломники со всех уголков планеты. Тогда, около 500 года до нашей эры, сюда добрел странник по имени Сиддхартха Гаутама. Он уселся на берегу реки в тени дерева и начал медитировать.

Трое суток беспрерывной медитации были откровением, расширили сознание, ответив на все неразрешенные вопросы юноши. Однако этого ему было недостаточно, и он еще неделю провел под сенью листвы в медитациях. Наконец молодой человек понял, что достиг просветления и хочет нести свет и истину всему миру.

Сейчас на этом месте возвышается храм, который известен всем как Махабодхи. А за ним раскинулось священное дерево Бодхи, выросшее из семечка того самого дерева, которое было свидетелем просветления Сиддхартхи.

2. Сарнатх

Еще один городок, привлекающий туристов-буддистов, находится в штате Уттар-Прадеш, недалеко от Варанаси, который, кстати, является одним из самых священных городов индуистов.

Когда жил Будда, тут простирался густой лес, а главными жителями в нем были олени. Предание гласит, что первыми слушателями Учителя как раз были два оленя. За два с половиной тысячелетия изменилось немногое – парк с оленями существует и по сей день.

Действительно ли олени были первыми слушателями Будды или это были обычные люди – предмет споров, но главное, что в Сарнатхе были проведены первые проповеди, и тем самым запущено Колесо дхармы.

Сейчас в этой местности сохранились руины древнего храма, вокруг которого ведутся раскопки. Установлено, что остатки храмового ансамбля и монастыря относятся ко времени правления царя Ашоки – III столетию до нашей эры.

Путешественники из Китая в своих дневниках отмечали, что монастырь содержал порядка полутора тысяч послушников. С мусульманскими набегами в XII веке все здания были разрушены. На помощь снова пришла эпоха буддийского возрождения – XIX век.

Сейчас руины вновь стали религиозным центром, их окружили буддистские храмы разного толка, различных направлений.

3. Кушинагар

Город находится в современном штате Уттар-Прадеш. Будучи некогда могущественной столицей одного царства, уже при Шакьямуни он стал скромным городком, но это не помешало Пробужденному выбрать его для ухода в Паринирвану.

Здесь же были проведены необходимые священные обряды над телом Будды – его пронесли сквозь северные и восточные ворота, вынесли за пределы города, затем последователи приносили ему подношения, и спустя семь дней тело кремировали.

Возрождением святыни все буддисты обязаны тому же «золотому» XIX столетию. Под толстым слоем земли, грязи, пыли, камней археологи обнаружили фундамент ступы и самого храма Махапаринирваны. Сегодня город развивается, налаживает инфраструктуру, в основном за счет туристов и для туристов, и притягивает все больше гостей с каждым днем.

Джоканг

Джоканг – довольно известный буддийский храм-монастырь. находится также в Лхасе. Особо почитается местными жителями и активно посещается многочисленными паломниками и иностранными туристами.

Храм Джоканг строил царь Тибета Сонгцен Гампо в 639 году. По преданиям, раньше на месте строительства храма располагалось небольшое озеро. Но жена царя – китайская принцесса Вэнь Чэн, – изучая окрестности методами геомантии (фэн-шуй), сочла, что местность вокруг озера – это тело огромной демоницы, у которой дворец Потала является сердцем, а само озеро – гениталиями.

Нашли вот такой способ прижать демоницу к земле и обезвредить — озеро осушили, а на его месте построили храм, вокруг возвели ступы и монастыри. Храмовый комплекс продолжает разрастаться и его площадь в наши дни составляет 25 000 м2.

Джоканг находится в центре столицы Тибета Лхасы и выходит на площадь Пакор. Паломники обходят весь комплекс по ритуальному пути «кора», вдоль которого размещены молитвенные барабаны – вращающиеся цилиндры, исписанные мантрами.

Открыт монастырь с 11.30 до 17.30 (с 8.00 до 11.30 открыт только для верующих).

Православные церкви

Есть в Индии и последователи христианства, но храмов, посвященных этой религии в стране мало.

Святого Апостола Фомы

Самым известным среди христианских храмов Индии стал храм Святого Апостола Фомы в Ченнае (административном центре штата Тамилнад).

Легенда гласит, что при жизни апостол Фома умел исцелять людей (лечить прокаженных, возвращать слух и зрение, изгонять бесов) и даже воскрешать из мертвых. Преследуемый местными браминами за проповедование христианства и крещение местных жителей, Фома был заколот копьем во время молитвы у собственноручно вытесанного каменного креста. В этом месте и был воздвигнут храм в честь святого мученика.

До наших дней в пещере сохранился камень с отпечатками ног и кровавыми пятнами.

Считается, что этот след возник от прикосновения апостола Фомы, и если приложить руку к этому месту, придет избавление от недугов и удача в жизни.

Греческая Православная Церковь

Основанная в 1871 году в Калькутте, Греческая Православная Церковь поначалу была достоянием избранных, и лишь в восьмидесятые годы прошлого века была открыта для прихожан всех социальных слоев. Со временем храмы были открыты в Арамбаге, и священники стали проводить миссионерскую деятельность в близлежащих деревнях, открывая клиники, школы, детские приюты и помогая бедным и малоимущим.

Внешнее и внутреннее устройство

Храм, как правило, является комплексной постройкой. Дацан наглухо отгораживается от внешнего мира прочным забором, с южной стороны которого располагаются ворота.

Они бывают внешние и внутренние, защищаемые изображениями или статуями животных, свирепых божеств и воинов, чтобы отогнать злых духов.

Постройки могут быть в несколько этажей со скошенными крышами. Их поддерживают тщательно украшенные карнизы с живописной росписью.

Внутри главного зала – кодо – вдоль стен есть особые устройства – молитвенные барабаны, которые непрерывно вращаются.

Туда можно положить свою молитву на листочке. Считается, что она будет прочитана столько раз, сколько оборотов совершит барабан. В храме перемещаются по часовой стрелке. В прямоугольном помещение алтарь находится напротив входа.

Центральное место на нём занимает Будда, окружённый дымящимися благовониями, зажжёнными свечами, образами других знаменитых будд, бодхисаттв и дэвов, подношениями. Как выглядит Учитель, зависит от течения, которому принадлежит храм.

На алтаре есть ящички, в которых хранятся старые священные описания. Для поклоняющихся и монахов в кодо тоже отведено пространство.

Танки на стенах изображают божества. Они выполнены в ярких тонах на шёлковой основе.

Центральный зал часто соединён с лекционным, где послушники собираются, чтобы изучать и декламировать сутры, слушать музыку для медитаций. В других зданиях комплекса располагаются библиотека, жилье членов общины, их столовая.

При входе нужно мысленно поздороваться с божествами и затем, подходя к интересующему образу, складывать руки в молитвенном жесте и кланяться по желанию столько раз, чтобы число поклонов было кратно трём.

При этом, поднося руки ко лбу, просить ясного разума, ко рту – совершенной речи, к груди – любви ко всему живому. Во время посещения нужно позитивно настроиться и усиленно желать избавления от страданий всем в этом нуждающимся.

Основание буддизма

В эпоху, когда родился Сиддхартха Гаутама, многие индуисты искали новые объяснения тому‚ что происходит в мире. Например, они хотели понять, почему люди вынуждены страдать и как избежать страданий. Эта проблема имеет особую значимость для индуизма, основанного на вере в цикл перерождений, потому что по этому вероучению страдание переходит из одного воплощения души в другое. Сиддхартху Гаутаму тоже волновал этот вопрос, и он нашел новые пути его решения.

Рожденный принцем

Гаутама родился около 563 г. до н.э. Его отец был царем небольшого царства на севере Индии, недалеко от современного Непала. Семья Гаутамы исповедовала индуизм. По преданию, ему было предсказано, что он будет великим правителем, если не увидит четыре знамения:

  1. Больной лихорадкой 
  2. Дряхлый старик
  3. Похороны 
  4. Монах

Если он все же их увидит, то, согласно предсказанию, станет странствующим монахом.

Отец Гаутамы хотел сделать его правителем и своим преемником и старался уберечь от подобных знамений. Гаутама, по характеру добрый и душевный человек, вырос в роскошном дворце. У него были жена и сын. Но его волновал вопрос о смысле своей праздной и полной наслаждений жизни. Однажды он тайком покинул дворец и увидел все четыре знамения.

Четыре знамения Гаутамы Сиддхартха (Будды)

Искания Будды

Молодой принц осознал, что даже самый богатый и могущественный человек не может избежать страданий, связанных с болезнью, старостью и смертью. Четвертым знамением, которое он увидел, был монах. Именно тогда он решил, что должен покинуть дворец и начать поиски ответов на свои вопросы. В возрасте 29 лет Гаутама оставил семью, остриг волосы, надел простое платье и стал странствующим монахом.

Он учился у других монахов, но не получил те знания, которые искал. После этого принц шесть лет соблюдал строгий пост, что смертельно изнурило его. И тогда Гаутама понял, что таким образом на его вопросы нельзя ответить, и поэтому выбрал «серединный» путь, который позволял избежать обеих крайностей: наслаждения и самоистязания.

Просветление Будды

По преданию, Гаутама погрузился в медитацию, сидя под деревом баньян возле храма Вишну в селениях Бодх-Гая (Индия). Он медитировал всю ночь, а на заре достиг Просветления и познал смысл всего сущего. С этого момента он стал Буддой — Просветленным.

Храм Махабодхи — знаменитый буддийский храм в Бодх-Гая (штат Бихар, Индия), расположенный в том месте, где  Гаутама Сиддхартха достиг просветления и стал Буддой

Нирвана

В тот момент, когда у Будды настало Просветление, он достиг нирваны — освобождения от дальнейших перерождений и страданий. Буддисты говорят, что нирвану нельзя описать словами, она не поддается определению.

Будду называют также татхагата («так пришедший»). Всякого, кто достиг нирваны и таким образом окончательно освободился от земных существований, называют татхагата.

На этом восточно-яванском рельефе изображены Будда в его последние дни и Ананда, его главный помощник

Будда покинул этот мир в 80 лет. Считается, что, лежа в такой позе, Будда погрузился в нирвану после смерти

5 красивейших храмов буддизма в России

Золотая обитель Будды Шакьямуни — Калмыкия, Элиста

Этот молодой храм буддизма открыли в 2005 году. Он стал одним из крупнейших в Европе. В семиуровневом здании расположены резиденции главы буддистов Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и Его Святейшества Далай-ламы XIV Тензина Гьяцо.

Вокруг храма буддистов стоят 17 пагод со статуями великих буддийских учителей монастыря Наланда и более сотни белоснежных ступ. А внутри находится самая большая статуя Будды в Европе. Она украшена сусальным золотом и бриллиантами, а внутри спрятаны священные предметы — мантры, благовония, драгоценности и земля из всех районов республики.

Сякюсн-сюме — Калмыкия, Элиста

Еще один буддийский храм расположен на окраине Элисты. Храм в тибетском стиле украшен резьбой по дереву, соответствующей символикой и скульптурами. Внутреннее убранство организовано в традиционном стиле — большую статую Будды окружают панно с изображениями божеств и монахов.

Снаружи тоже есть, на что посмотреть — вокруг храма расположены молитвенные барабаны, сюме, домик для лам и 3 ступы.

Читинский дацан «Дамба Брайбунлинг» — Забайкальский край, Чита

Целый монастырский комплекс за 5 лет выстроили в Чите в начале 2000-х. Дацан продолжал преображаться и после открытия — спустя несколько лет с трех сторон буддийского храма возвели конструкции с молитвенными барабанами. Из Улан-Удэ в храм приехали латунные фигуры львов, жертвенный сосуд-курильница и статуя Будды Шакьямуни.

Сейчас дацан — место проведения служб-хуралов, ежедневных ритуалов и других обрядов.

Агинский дацан «Дэчен Лхундублинг» — Забайкальский край, Амитхаша

Этот буддийский монастырь основали в начале XIX века и уже тогда он обосновался собственными медицинской, философской и астрологической школами. Сейчас в дацане действует один храм, где живут около 20 лам и действует Агинская Буддийская Академия.

Вокруг буддийского храма возвели множество культовых сооружений: ступа «Юндум Шодон», дуган Зула, «Восемь священных ступ» и статуя Майдари.

Буддийский храм в Санкт-Петербурге — «Дацан Гунзэчойнэй»

Необязательно уезжать на российский Восток, чтобы увидеть один из красивейших буддийских храмов. Он находится в Санкт-Петербурге и стоит уже больше века. Храм выстроили из колотого гранита, а витражи в нем разрисовывал Николай Рерих.

Помимо духовной ценности, он насыщен и эстетической: чего только стоят восточный колорит и буддийский барабан, который приносит счастье.

Золотой Храм, Пенджаб

Хармандир-Сахиб, широко известный как «Золотой храм», является сикхским Гурудварой в Амритсаре, штат Пенджаб. Построенный в 16 веке четвертым сикхским гуру, Гуру Рам Дас Сахиб Джи, Золотой храм является центральным религиозным местом сикхов. Он окружен большим резервуаром (Саровар), который состоит из святой воды (Амрит). Архитектура храма была вдохновлена как индуистскими, так и мусульманскими архитектурными стилями. Храм богато украшен золотым покрытием, драгоценными камнями и мраморными скульптурами. Храм с четырьмя входами указывает на то, что в храме приветствуются все, независимо от их касты, класса или вероисповедания.

Время работы: с 2:30 до 22:30 (все дни недели).

Праздники: Вайсахи (вторая неделя апреля), гуру Нанак Гурпураб (15 апреля), Банди Шор Дивас (ноябрь), Дивали (октябрь-ноябрь).

Рядом: Джаллианвала баг, граница Вагаха, Летний дворец Махараджи Ранджита Сингха, Акал Тахт, Форт Батинда.

Развитие буддизма в Индии

Буддийский прозелитизм во времена царя Ашоки (260–218 гг. До н.э.).

Период, в течение которого жил Сиддхартха Гаутама, известный как «Будда», ознаменовал начало урбанизации не только в Индии, но и в централизованных государствах. Успех распространения буддизма связан с экономическим ростом того времени, а также с политической организацией королевств, которая благодаря началу централизации может вызвать изменения в гражданском обществе.

Буддизм распространился по всей древней Индии и пользовался государственной поддержкой различных региональных режимов. Эта поддержка продолжается в течение 1 — го тысячелетия до нашей эры. Ж.-К. Консолидация монашеской организации ставит буддизм в центр религиозной и интеллектуальной жизни Индии.

Император Ашока пришел к власти в 273 году до нашей эры. AD . Он прежде всего пытался консолидировать и расширить империю, унаследованную от своего отца Биндушара . После кровавого завоевания Калинги он принял ненасильственные принципы ( ахимсу ) буддизма . Он работает над организацией своей империи, которая простирается от современного Афганистана до Бенгалии и на юге, до плато Майсур , с большим отрядом чиновников и эффективной полиции, а также с указами, выгравированными на камнях или колоннах, разбросанных по всей стране. . Он запрещает жертвоприношения, пропагандирует вегетарианство и поощряет распространение буддизма в Индии и по всей Азии .

Пушьямитра, первый правитель династии Шунга , построил большую буддийскую ступу в Санчи в 188 году до нашей эры. Дж. К. Династия Канва , пришедшая на смену Шунге, видит, как четыре буддийских царя взошли на трон.

Буддистские храмы

Буддисты посещают храмы, чтобы выразить свое преклонение перед Буддой и принять участие в общей медитации. Буддийские святилища бывают разными; от роскошно убранных храмов до простой комнаты в помещении, не имеющем отношения к религии.

Буддийские монахи и монахини молятся в храме реликвии Зуба Будды в Сингапуре

Древнейшее буддийское святилище называется ступа. Первые ступы представляли собой курганы, где хранился прах Будды. Затем их стали возводить для хранения священных книг и останков бодхисатв и буддийских наставников. Древние ступы строились в виде купола из глиняных кирпичей, более поздние были каменными и обычно имели форму колокола.

Ступа Рамабхар в Кушинагаре, Уттар-Прадеш, Индия, считается местом кремации Будды

С тех пор, как буддизм проник в Китай и Японию, архитектура ступ видоизменилась. В этих странах их строили в виде многоярусных восьмиугольных башен и называли пагодами. В пагодах бывает от 3 до 13 ярусов, при этом число ярусов должно быть нечетным. Пагоды строятся из дерева, глины и всегда увенчаны мачтой. Многие из них расписаны и выложены черепицей, другие имеют скромный вид.

Пагода храма Хорю-дзи, самое древнее деревянное сооружение Японии

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: