Требования к стюардессам
Хотя теоретически основное требование к внешности это отсутствие лишнего веса и рост в пределах 165-180 см, авиакомпании отдают предпочтение хорошеньким претенденткам. Причем если требования к росту и весу обусловлены самой спецификой работы (лишний вес не только способствует перегрузу, но и провоцирует проблемы со здоровьем, а низкий рост не даст возможность помочь пассажирам с багажом), то все остальные запросы в отношении внешности это уже субъективное мнение тех, кто отбирает персонал.
Другие профессии: Какая зарплата у профессии автомеханика?
От стюардессы также требуются:
- аккуратность,
- безупречный внешний вид (кстати, этот момент всегда проверяется перед рейсом – должен быть легкий макияж, неброский маникюр, аккуратная укладка, а вот татуировок и пирсинга быть не должно),
- знание основ психологии, этики и даже дипломатии,
- стрессоустойчивость,
- чувство юмора,
- хорошая дикция и грамотная речь,
- знание иностранного языка,
- умение плавать,
- хорошее физическое и психоэмоциональное здоровье.
Понятно, что состояние здоровья подтверждается справками о медосмотре. Причем нужно пройти всех обычных специалистов (кардиолога, хирурга и т.д.), а дополнительно еще и дерматолога. Требуется сдать анализы, после которых врачи могут отправить стюардессу на дополнительное обследование. Словом, с этим все обстоит очень строго.
Гендерных ограничений нет. Бортпроводником (стюардом) может быть и мужчина, хотя по статистике их все равно гораздо меньше, чем женщин. Как правило, стюардов стараются привлекать к работе на потенциально проблемных рейсах, на которых, например, везут депортированных граждан. Кроме того, есть неофициальные правила – стюарды обслуживают рейсы, которыми летят мужские спортивные команды.
Пенсия
Стюардессы, проведшие в небе не один год, сложно расстаются со своей работой. Они
привыкают быть постоянно нужными, лететь навстречу неизвестному,
посещать разные города, страны мира, общаться с разными людьми,
вызывать восхищение у пассажиров и слышать благодарности за оказанную
помощь. Со всем этим сложно расстаться, но после 7,5 лет стажа
стюардессой можно смело уходить на пенсию.
Уже в возрасте 45 лет женщины, и в 50 лет мужчины, работающие бортпроводниками, могут
получать пенсию за выслугу лет.
Пенсию по выслуге лет получают сотрудники авиации, проработавшие в летном составе:
- женщины 45 лет, а мужчины 50 лет;
- при работах по управлению полетами мужчины со стажем 12.5 лет, а для женщин –
10 лет, при этом общий рабочий стаж должен быть 25 и 20 лет соответственно; - работники инженерно-технических отделов, проработавшие не менее пятнадцати лет
для женщин и двадцати лет для мужчин; - диспетчера-инструкторы, диспетчеры, руководители полетов и прочие руководящие лица имеют право выходить на досрочную пенсию при стаже от семи лет. К этой же
категории относят бортпроводников. Стюардессы могут оформить досрочную пенсию, имея стаж семь с половиной лет полетов, а мужчины – 10 лет.
Помимо основной части пенсии, сотрудники авиации получают доплаты. Для их начисления
подается в Управление Пенсионного Фонда города летная книга или справка с указанием налетных часов. После подачи всех документов, бывшим бортпроводникам делаются начисления. Основная сумма пенсии составляет 15 тысяч рублей, но окончательный размер пенсии будет
зависеть от стажа работы, часов полетов и много другого.
Заключение
Работа бортпроводником – одна из самых интересных. Она имеет свои
положительные и отрицательные стороны. К плюсам стоит отнести следующее:
- возможность увидеть мир, побывать в самых разных странах мира, посетить не один
десяток различных городов; - быть нужным людям;
- иметь ненормированный рабочий день;
- рабочие льготы;
- постоянное самосовершенствование;
- длительный отпуск;
- ранний выход на пенсию.
Не смотря на это, работа в авиации имеет минусы:
- высокая ответственность;
- длительное отсутствие на работе (некоторые бортпроводники проводят в рейсах по
20 дней).
Работа в авиакомпаниях не всегда позволяет обзавестись семьей из-за длительных
и ненормированных рейсах. В остальном, эта работа интересна,
необычно. Она дает свободу, возможность видеть восхищенные и
благодарные лица людей.
Требования при трудоустройстве бортпроводников
На должность стюардессы подходит далеко не каждая девушка. Желание работать и привлекательный внешний вид – это далеко не полный список требований, которые работодатель предъявляет к должности бортпроводницы. Ведь сегодня к кандидатам на такую вакансию выставляют довольно суровые, однако необходимые требования. Сформируем этот перечень следующим образом:
- свободное владение иностранными языками;
- приятная дикция и грамотная речь;
- ответственность, коммуникабельность, терпеливость;
- умение держать себя в руках при стрессовой ситуации;
- сообразительность.
Наряду с перечисленными пунктами, отметим, что работника такой сферы не смущают длительные частые командировки и практически полная занятость на работе. Человеку, устраивающемуся на подобную должность, периодически приходится пренебрегать семейными связями и близкими людьми.
Традиционно во всем мире профессия стюардессы считается престижной и высокооплачиваемой
Специальная комиссия, которая тщательно следит за отбором сотрудников, не возьмет на работу людей с неподходящим по критериям перевозчика ростом либо лишним весом. Ведь кадровики авиалиний четко придерживаются и критерий внешности соискателей. Здесь рассматриваются кандидаты с ростом от 165 до 185 сантиметров. Эти требования покажутся девушкам слишком придирчивыми, но это обязательный регламент при приеме на подобную работу. Подробности, как стать стюардессой, читатели найдут здесь.
От чего зависит зарплата бортпроводника
Зарплата бортпроводницы может варьироваться в промежутке 20-150 тыс. рублей в месяц и зависит от многих факторов:
- Размер авиакомпании, ее престижность и доля на рынке.
- Тарифная система авиакомпании.
- Город и степень развития пассажирских перевозок в регионе. В столице и мегаполисах зарплаты могут быть выше, чем в небольших городах, даже в одной и той же авиакомпании.
- Уровень компетенции стюардессы и количество часов налета. Новичку предложат зарплату от 20 тыс. рублей в месяц. По нарастающей идет зарплата при увеличении класса бортпроводника (3, 2, 1, старший и бортпроводник бизнес-класса). Ценности сотруднику добавляет и знание языков.
- Характеристики рейса (местный, международный, обслуживание чартерных рейсов). Выше оплачиваются международные перелеты. Индивидуальные чартерные рейсы оплачивают от 5 тыс. рублей за час полета.
- Длительность перелета находится в прямой зависимости от оплаты — чем дольше рейс, тем выше стоимость часа работы.
- Класс пассажиров. При работе в бизнес-классе и выше доход будет больше.
- Количество проданной продукции на борту самолета.
- За нестандартные случаи (аварийная ситуация и успешный выход из нее, улаженный конфликт на борту) можно получить поощрение от компании.
Узнайте, можно ли заработать в домашних условиях зарплату стюардессы.
В России средняя зарплата стюардессы составляет порядка 60 тыс. рублей в месяц, что значительно превышает средний уровень оплаты труда по стране
Сколько зарабатывают стюардессы в
«Аэрофлот» — крупнейшая авиакомпания России, имеющая около 150 самолетов и более 150 направлений перевозки. Она предлагает более высокую оплату труда по сравнению с другими перевозчиками.Средняя зарплата бортпроводника в этом холдинге начинается с 40 тыс. рублей и напрямую зависит от класса специалиста:
- Для получения 3-го класса с окладом 45 тыс. рублей нужно налетать не менее 1000 часов.
- Второй класс соответствует 2000 часам полета, тогда доход увеличится до 80 тыс. рублей.
- Первый класс с заработком порядка 120 тыс. рублей получают после сдачи экзамена профессиональные стюардессы, набравшие 3 000 часов полета.
Обязательным требованием к кандидатам является гражданство РФ, регистрация в Москве или Московской области. Возрастные ограничения также присутствуют: для кандидатов без опыта работы от 18 до 26 лет и с опытом от 18 до 35 лет.
Сколько получают стюардессы в «S7»
«S7 Airlines» — частная авиакомпания России с современным парком воздушных судов, совершающая авиаперевозки в 181 город в 26 странах мира. На базе компании можно пройти курс профессионального обучения. Возможный заработок составит от 25 до 55 тыс. рублей.
Зарплата стюардесс в «Utair»
Перевозчик, входящий в крупный авиахолдинг, отличается от других тем, что принимает на работу бортпроводников со средним образованием. Дальнейшее обучение проводится самой компанией и за ее счет. Многие после прохождения курсов начинают свою трудовую деятельность именно с такой компании, чтобы наработать опыт. Оклад при этом составит всего 30 тыс. рублей в месяц.
Зарплата стюардессы в «Победе»
Низкобюджетная авиа — одна из самых молодых в России. Во флоте авиаперевозчика 26 современных комфортабельных Boeing737-800, средний возраст которых всего 2,5 года. Как и «Utair», компания обучает своих работников с последующим трудоустройством. Заработная плата здесь не такая высокая, как в «S7 Airlines» или «Аэрофлоте», и составляет в среднем 50 тыс. рублей, но плюсом является бесплатное обучение и бонусы для работников.
Как стать стюардессой
Шанс стать стюардессой есть далеко не у каждой девушки
Важно иметь хорошие внешние данные и рост не ниже 165 см (но не выше 190 см). До 18 лет в бортпроводницы не берут, как и после того, как девушке исполняется 27
Определяющее условие для устройства на работу в авиакомпанию — отличное знание английского языка, и его необходимо освежить в первую очередь.
Дальше можно отправлять своё резюме в интересующую компанию и договариваться о времени собеседования.
Как правило, успешно проходят его девушки:
- с миловидной внешностью;
- стройные (вес — от 54 до 65 кг);
- без проблем со здоровьем и дефектов речи;
- с высшим образованием (желательно в областях медицины, психологии или управления).
При успешном прохождении экзамена на знание английского, собеседования и медкомиссии (включающей тест на устойчивость к турбулентности) будущую стюардессу допускают до курсов. Их каждая авиакомпания организует самостоятельно — какой-то общей «школы стюардесс» просто не существует (хотя в коммерческих вузах потихоньку начинают появляться соответствующие направления). Учёба длится до трёх месяцев.
За это время девушки получают полную информацию:
- об устройстве самолётов;
- о навыках оказания медицинской помощи;
- о правилах обеспечения безопасности на борту судна;
- об особенностях культуры и обычаев представителей других стран;
- о том, как грамотно выстраивать общение с пассажирами.
Далее следуют экзамен и допуск к первым учебным полётам, которые проходят под руководством опытного инструктора.
Специальные навыки
Есть специальные навыки, которым учат будущих стюардесс/стюардов:
- наблюдать за собой в зеркале
- правильно здороваться с пассажиром
- красиво ходить
- правильно пожимать руку
- правильно сидеть
- правильно приседать в узкой юбке
- правильно улыбаться
- правильно стоять
- правильно сервировать стол и подавать еду
Требования и образование
Всего существует два вида обучения на профессию бортпроводницы:
- Прохождение курсов от авиакомпании.
- Учеба в специализированных школах.
Подписывая договор с авиаперевозчиком, будущий бортпроводник дает согласие на работу именно в этой компании в течение определенного времени. За несоблюдение условий придется заплатить штраф, и возместить стоимость обучения.
Получить профессию можно в следующих заведениях:
- ТУГА (Москва);
- АТУ им. Новикова (Санкт-Петербург);
- УГА (Санкт-Петербург);
- Учебно-тренировочный ;
- Jet Service.
Стоимость обучения варьируется в пределах 100 000 рублей, но при трудоустройстве эти деньги быстро окупятся.
Обучение состоит из теории и практики, наибольшую часть из этого занимает первое. Будущим бортпроводникам рассказывают о различных видах самолетов, учат пользоваться спасательным оборудованием, оказывать первую помощь и даже принимать роды.
Требования, которым обязательно должна соответствовать стюардесса:
- возраст (в среднем по авиакомпаниям – от 18 до 30 лет);
- высшее или среднее образование;
- хорошее здоровье (отличное зрение, давление);
- рост от 158 см (чтобы легко доставать до верхних полок);
- размер одежды до М (44-46);
- отсутствие различных модификаций тела (тату, пирсинг, тоннели в ушах и т.д.);
- умение хорошо плавать;
- хорошая дикция и правильная речь, приятный голос;
- отсутствие судимостей;
- наличие загранпаспорта;
- письменный и устный английский язык на высоком уровне (знание дополнительных языков будет большим плюсом);
- стрессоустойчивость, уравновешенность, открытость;
- опыт работы в сфере обслуживания (некоторые авиаперевозчики запрашивают опыт от 2 лет).
От чего зависит зарплата стюардессы
В большинстве авиакомпаний зарплата стюардессы состоит из нескольких частей: основная из них это оклад, но помимо него есть еще выплата за летные и рабочие часы. Понятно, что летные и рабочие часы это не тождественные понятия. Есть норма для летного времени – 80 часов в месяц. Перевыполнять этот план не нужно, поскольку «переналет» не приветствуется. Так что в большинстве случаев у стюардесс в среднем набегает 60-80 летных часов в месяц. Но по прибытии в пункт назначения бортпроводники остаются там еще в течение какого-то времени, это и есть рабочие часы.
Помимо оклада и выплат за летные и рабочие часы есть еще доплаты для тех, кто обслуживает ночные рейсы или выходит на работу в праздничные дни. Доплата начисляется исходя из суммы оклада. А вот надбавку за выслугу лет практикуют далеко не все авиакомпании.
Другие профессии: Профессия логиста — кто это и чем занимается, какая зарплата?
Иногда сотрудникам выплачивают премии в зависимости от результатов работы. Штрафы тоже бывают, но в основном только за очень грубое нарушение трудовой дисциплины, например, за опоздание на рейс. Какие-то мелкие недочеты в работе или нарушения дресс-кода влекут за собой только устные предупреждения и выговоры.
Специфика профессии
Качества необходимые бортпроводникам:
- коммуникабельность и легкость в общении с любым пассажиром;
- отсутствие дефектов речи;
- разговорное знание английского языка;
- хорошее здоровье и отсутствие хронических заболеваний и аллергий;
- отсутствие заметных дефектов кожи, шрамов и татуировок на открытых участках тела.
Круг обязанностей:
- помогать пассажирам при их посадке в самолет в поиске нужного места, и размещении багажа;
- доходчиво разъяснять пассажирам правила поведения во время рейса и как им следует себя вести в экстремальных ситуациях;
- следить за чистотой и порядком в салоне самолета;
- доброжелательно и терпеливо обслуживать пассажиров во время приема пищи, оперативно разносить напитки и еду;
- быть предупредительными и внимательными к просьбам пассажиров;
- в случае необходимости оказывать пассажиру первую медицинскую помощь;
- стараться не допускать конфликтов пассажиров между собой или с персоналом авиакомпании, всячески пытаться гасить агрессию на борту.
Небесные девушки в униформе и обтягивающих юбках чудо как хороши
Плюсы и минусы профессии
Плюсы | Минусы |
|
|
Дисциплинарные моменты
Если стюардесса не появляется в условленное время и не отвечает на звонки ее снимают с рейса и делают пометку «неявка». Данное обстоятельство влечет за собой неприятные последствия – ее снимают с расписания до конца месяца, кроме того работник на долгий срок лишается возможности запрашивать рейсы по желанию и меняться сменами.
Кроме того штрафными санкциями возникают если стюардесса приходит на работу без паспорта или забывает что-то из униформы. Если сообщил о плохом самочувствии надо менее чем за четыре часа до начала работы или если проспал в отеле за границей. В случае, если работник не выходит на связь утром перед обратным рейсом из за границы его могут уволить.
Какой график работы у стюардесс
Профессия сложная. Отличительной особенностью является ненормированный рабочий день. Также его можно охарактеризовать как непредсказуемый. Выходных практически не бывает. Своим личным временем можно распоряжаться только в отпуске.
Какой график у бортпроводника зависит от факторов
- план полетов. Он постоянно меняется, могут вызвать в любое время. В случае если находится человек на выходном, гарантии того, что он останется дома нет никакой, так как в любое время могут «выдернуть» на работу;
- выходным днем считается даже тот день, который работник провел вне дома. Например, улетел с другой город, а следующий перелет домой запланирован через 3 дня;
- особенное напряжение связано с рейсами в период отпусков. Если период не востребован пассажирами, то могут дать даже до 5 выходных подряд.
Ежемесячные доходы зарубежных бортпроводников
Конечно, если сравнивать бортпроводников, которые работают в авиакомпаниях Австралии и Северной Америки, их заработок будет существенно отличаться от наших российских коллег в большую сторону.
- Зарплаты зарубежных коллег значительно превышают ежемесячные доходы стюардов России. Так бортпроводники американских и австралийских авиалиний зарабатывают 200 тыс. руб. в месяц.
- Специалисты Германии и Великобритании могут рассчитывать на доход в 165 тыс. руб.
- В Казахстане стюардессы в среднем получают на 30-40 тыс. руб. больше, чем в России.
- Бортпроводники Беларуси зарабатывают 70. тыс. руб.
- Меньше россиян зарабатывают украинские стюарды – 40 тыс. руб.
Причем указанная сумма – не предел для ответственного работника. Заработок отдельных сотрудников зарубежных авиалиний превышает и десять тысяч долларов.
Такой уровень дохода во многом зависит от трудоустройства на частные рейсы или авиакомпании высшего класса, где должностные обязанности бортпроводницы гораздо шире и сложнее, чем у представительниц других рейсов.
По мировой статистике, самыми престижными и высокооплачиваемыми авиакомпаниями за рубежом считаются «Southwest Airlines» и «US Airways».
Emirates – выгодная альтернатива российским крыльям
Одной из крупнейших мировых компаний, базирующихся в Дубае, является «Эмирейтс». В начале 2021 года Emirates будет проводить набор кандидатов на должность бортпроводников.
Поэтому желающим получить работу нужно срочно подавать резюме. Интервью с представителями корпорации проходит в Москве и Санкт-Петербурге.
Россиянки, прошедшие отбор, получат возможность заключить 3-летний контракт с Emirates Airlines. Среднемесячная плата бортпроводникам на авиарейсах данной компании находится на уровне 160-186 тыс. рублей. Примерно столько же зарабатывают проводницы на рейсах другой авиакомпании ОАЭ – Etihad Airways.
Air China: политика компании, набор в штат иностранных работников
Крупнейший воздушный перевозчик Китая Air China систематически проводит отбор персонала для обслуживания рейсов. По правилам авиакомпании, кандидат должен быть не моложе 18 и не старше 30 лет.
Рост стюардов – 173-185 см, а стюардесс – 163-173 см. Кандидаты, успешно выдержавшие экзамен и собеседование, отправляются в Пекин на подготовку. Зарплата летного персонала – 123-154 тыс. рублей в месяц.
«Катарские авиалинии»: оплата стюардесс
Qatar Airways – динамично развивающаяся крупная авиакомпания Катара, оценивает труд своих сотрудников в 149,5-162,5 тыс. рублей. 90% работников компании – иностранные граждане, среди них есть россияне.
«Люфтганза»: почему бастуют бортпроводники
Крупнейший воздушный перевозчик Германии Lufthansa платит начинающим бортпроводникам 1533 евро (115 тыс. руб.). Такая низкая оплата труда вызвала волну забастовок независимых профсоюзов.
Работники гражданской авиации потребовали от властей повышения зарплат на 5%. Требования были удовлетворены.
Зарплата стюардесс, работающих в США
Компания American Airlines оценивает труд своих стюардов в 3500$. Зарплата бортпроводников других авиапредприятий США колеблется в пределах 2000-5000$. (151-325 тыс. рублей).
Другие компании
Стюардессы казахских авиалиний зарабатывают в среднем 27,3-39 тыс. руб. Денежное довольствие бортпроводников «Белавиа» колеблется в пределах 68-73,7 тыс. руб. Меньше россиянок получают украинские стюарды – 42 тыс. рублей.
Пенсионное обеспечение бортпроводников
В связи с тяжелыми условиями труда бортпроводникам разрешается досрочно выйти на пенсию. Стюардесса сможет сделать это в 45 лет при условии наличия 10-летнего летного стажа и 20 лет общего стажа. Стюард сможет уйти на заслуженный отдых по достижении 55 лет, имея за плечами не менее 25 лет общего стажа, из них не менее 15 лет летного.
Размер пенсии зависит от суммы отчислений в пенсионный фонд и рабочего стажа. В среднем сумма пенсионных выплат в России для этих категорий работников составляет 15-25 тыс. рублей. Отправляясь на пенсию, стюардесса еще длительное время может быть полезной, проводя занятия по подготовке персонала или работая в наземных службах аэропорта.
Профессия стюардессы тяжела физически и морально. Выбрать ее — значит быть готовым ко всему, что может случиться в полете. Но взамен она обеспечивает хорошую зарплату, перспективы карьерного роста, бонусы и возможность путешествовать. Главное — безукоризненно исполнять свои обязанности, постоянно развиваться и совершенствоваться.
Где учатся будущие бортпроводники?
- Авиакомпании объявляют конкурс на вакансии стюардесс.
- После прохождения собеседования претендент(ка) направляется на медкомиссию.
- В случае удачного отбора выдаётся направление на оплачиваемые компанией курсы, которые продолжаются от двух до трёх месяцев.
- Во время учёбы выплачивается стипендия.
- Если экзамены удачно сданы, наступают 30 часов работы с инструктором. После этого выдаётся предварительный допуск, а позже допуск на самостоятельную работу. Стюардесса/стюард получают начальный уровень опыта – 3-й класс.
- Обучение может осуществляться самостоятельно и за личный счёт. Поиск работы при этом также происходит самостоятельно.
Что изучают будущие стюардессы/стюарды?
- На курсах изучается теория: особенности устройства самолётов, оказания первой медицинской помощи, действия в экстренных ситуациях.
- На практике учат налаживать эмоциональный контакт с пассажирами, как эвакуировать всех пассажиров за полторы минуты. Создаются модели экстренных ситуаций – например, посадка на водную поверхность.
- Для разрешения летать на международных рейсах проводят обучения на тренажёрах – чаще это происходит за границей.
Кроме определённых физиологических данных, стюардесса должна обладать знаниями английского языка уровня не ниже Intermediate
Есть специальные навыки, которым учат будущих стюардесс/стюардов:
- наблюдать за собой в зеркале,
- правильно здороваться с пассажиром,
- красиво ходить,
- правильно пожимать руку,
- правильно сидеть,
- правильно приседать в узкой юбке,
- правильно улыбаться,
- правильно стоять,
- правильно сервировать стол и подавать еду.
Факторы, влияющие на заработок персонала
Прежде всего, в «Аэрофлоте» разработана собственная тарифная сетка, оклады в которой зависят от класса салона и рейса. Меньше всего получает бортпроводник в экономклассе, работающий на регулярных внутренних рейсах. Есть и другие факторы, влияющие на зарплаты:
- регион проживания персонала – в столице оклады выше, чем в областях;
- длительность перелета и его география – почасовая оплата на длительных международных рейсах выше;
- квалификация сотрудника: старший специалист получает максимальный оклад, а стажер минимальный.
Дополнительно экипаж премируется за хорошую работу в конфликтных и нештатных ситуациях. В среднем размер надбавки равен 5% к месячному окладу.
Плюсы и минусы профессии
Решив связать свою профессиональную жизнь с полетами, будущая стюардесса должна понимать все плюсы и минусы выбранного профиля.
Достоинства
К очевидным плюсам работы бортпроводником относятся:
- высокая заработная плата;
- длительный отпуск (некоторые компании предоставляют до 70 дней);
- премии и бонусы;
- возможность увидеть мир;
- престижность профессии.
Физическая и эмоциональная нагрузка
Бортпроводница чаще всего находится на ногах, из-за чего страдают суставы. А постоянные перегрузки во время перелетов и смена часовых поясов не лучшим образом сказывается на сердце и всем организме в целом.
Требования к внешности
Бортпроводница должна поддерживать свою внешность в идеальном виде, следить за фигурой, за состоянием кожи и волос. Здесь же стоит отметить, что стюардесса не может позволить себе быть на работе без настроения и с болезненным видом. Любые личные проблемы нужно прятать за улыбкой и никак не выражать своих чувств.
Сложности на работе
За счет раннего выхода на пенсию, в 45 лет, женщина может устроиться в другое место. Но в большинстве случаев бывшие стюардессы сталкиваются с некоторыми трудностями при трудоустройстве. Им сложно привыкнуть к четкому графику и невысокой зарплате по сравнению с предыдущим местом работы. А женщины, привыкшие быть постоянно в движении и за неделю объезжать по нескольку стран, будут разочарованы привязанностью к одному месту, отсутствием разнообразия и коротким отпуском.
Неустроенная личная жизнь
Личная жизнь молодых стюардесс часто терпит крах. Во-первых, девушкам некогда заводить романы и строить семью из-за постоянных командировок. Во-вторых, мало кто из мужчин согласится связывать свою жизнь с женщиной, которая постоянно отсутствует дома.
Опасность
В век современных технологий вероятность авиакатастроф ничтожно мала, тем не менее они все же случаются. Разумеется, исход в таких ситуациях летальный, будущие стюардессы должны это понимать и быть готовы к риску.
Бездетность
Последний минус, но от этого не менее важный – сложности с вынашиванием ребенка. Многие стюардессы откладывают рождение малыша, т.к. не могут позволить себе уйти в декрет и испортить родами фигуру. Но по завершению карьеры женщины сталкиваются с выкидышами и осложнениями при беременности. Все это происходит потому, что постоянные перегрузки во время полетов пагубно сказываются на женском здоровье.
Кто такие стюардессы, бортпроводники
Профессия появилась после того, как в небо поднялся первый рейс. Изначально специально выделенный сотрудник отсутствовал. Весь функционал осуществлял помощник пилота. Помощник пилота должен бы находится в салоне с пассажирами, а также выполнять должностные обязанности в кабине пилота. Это неудобно. Выделив сотрудника на данную должность, смогли разграничить ответственность, обязанности персонала при полете.
Многие, кто не связан с профессией, считают, что сложного в ней ничего нет. На самом деле это не так. Большое количество требований не позволяют работать здесь любому человеку, носящему в душе идею отправиться в небо. Одного желания мало
Особое внимание обращают на комплекцию девушки
Основные требования:
- высшее образование профильное;
- состояние здоровья должно на высшем уровне. При устройстве, проходят медицинскую комиссию с повышенными требованиями к состоянию здоровья;
- возраст не старше 30 лет;
- невысокий рост, приятная внешность, средняя комплекция;
- правильно поставленная речь;
- знание минимум 2 языков;
- улыбчивость, миловидность, приятная внешность.
Обратите внимание! Начало XX века кандидат на должность не мог иметь семью. Его максимальный вес должен быть не больше 52 кг
Кроме женщин в салоне самолета может находиться бортпроводник мужчина. Отличий в специальности, обязанностях нет. Мужчина и женщина отвечают за все, что происходит внутри.
Сколько получают пилоты и стюардессы в месяц
Для того чтобы стать бортпроводником необходимо быть коммуникабельным, т.е. уметь легко общаться с любым клиентом. Так же следует знать иностранные языки, обязательно владеть английским и свободно объясняться на нем. Нужно обладать хорошим здоровьем, не иметь хронических заболеваний и аллергий.
Работодатель часто предъявляет к соискателям и дополнительные требования, например, соискатель должен иметь документ воинского учета (военный билет для военнообязанных) и уметь хорошо плавать.
Не сможет стать бортпроводником человек с явно выраженными дефектами кожи и шрамами на теле. Кроме того, нельзя иметь татуировки на открытых участках тела.
Прежде чем переходить к более подробным цифрам, для начала необходимо выяснить критерии, из которых и складывается оклад стюардессы. Размеры зарплаты вне зависимости от авиакомпании в первую очередь зависит от:
- рейтинга авиалинии;
- внутренних или международных перелетов;
- количества рейсов;
- опыта работы по профессии;
- образования (лингвистическое, педагогическое или психологическое будет преимуществом);
- знания иностранных языков на разговорном уровне;
- класса обслуживания.
Влияет на месячный заработок и уровень борта, рейсы бизнес-класса всегда дороже оплачиваются в отличие от экономических. Однако серьезные авиакомпании не берут новичков без опыта работы даже с безупречным образованием на престижные рейсы, пассажиров бизнес-класса обслуживают бортпроводники высшего уровня.
Итак, сколько зарабатывают стюардессы в России? На этот вопрос Кадровые работники авиалиний отвечают так. Средняя заработная плата начинающей и неопытной бортпроводницы составляет 15 000–20 000 рублей. Со временем, набравшись нужного опыта и необходимых знаний в полетах, девушки могут повысить ежемесячный доход. Бывалые сотрудники обслуживания самолета зарабатывают от 80 до 100 тысяч рублей.
Как видим самый большой средний заработок был зафиксирован в Алтайском крае – 150 000 руб.
Таблица 4. Заработная плата стюардесс по регионам
Регион | Зарплата |
Алтайский край | 150 000 руб. |
Новосибирская область | 120 000 руб. |
Красноярский край | 120 000 руб. |
Ленинградская область | 116 000 руб. |
Нижегородская область | 106 000 руб. |
Свердловская область | 106 000 руб. |
Московская область | 102 000 руб. |
Республика Башкортостан | 92 000 руб. |
Республика Татарстан | 86 000 руб. |
Республика Алтай | 65 000 руб. |
Неизвестно, чего хотят зарубежные маленькие девочки, но позволим себе предположить, что их стремление бывать и работать в небе не меньше, чем у наших. В каких-то странах стюардессам намного больше повезло с зарплатой, например, в США и Австралии, Германии и Великобритании. Кстати, даже Казахстан опережает по этому показателю Россию. Какие суммы платят там?
- Америка – более 200 тысяч в месяц, при пересчете на рубли;
- в Австралии получают чуть меньше, разница в незначительные 5 тысяч:
- Германия и Англия предлагают чуть больше 150 тысяч;
- соседний Казахстан – 120 тысяч.
Тем не менее на курсы стюардесс практически не бывает недобора. Кстати, можно пойти на них по собственному желанию и самостоятельно оплатить учебу. Минусом станет непредоставление учебных полетов, в отличие от тех, кто пришел учиться от аэрокомпании. Напомним еще раз о комиссиях, которые впоследствии будут оценивать профпригодность выпускниц. Бортпроводником может стать и мужчина, но чаще всего претендуют на вакантные места все-таки романтичные и практичные женщины.
Заработок стюардесс в других авиакомпаниях
Не всем удается трудоустроиться на работу в элитную авиакомпанию. Но это совсем не означает, что в других организациях работать непрестижно. Заработная плата стюардесс согласно разным авиакомпаниям в России распределилась следующим образом:
Те, кто летает рейсами S7, в среднем ежемесячно получают 25 000 – 70 000 рублей. Многое зависит от стажа работы, категории обслуживания, наличия высшего образования. Хотите получать больше – вложите больше времени, усилий и сделайте финансовые вложения в образование.
ЮТэйр предлагает сотрудничество бортпроводницам, не имеющим дипломов по специализации. Минимальное требование – 11 классов средней школы. Руководство готово трудоустраивать новичков и обучать дисциплинированных сотрудниц хитростям профессии стюардесса. Однако, как ни старайся, в ЮТэйр выше 30 000 рублей в месяц не платят.
Победа – авиакомпания, следующая по уровню окладов за Аэрофлотом. Опытным работницам 50 000 рублей ежемесячного заработка здесь обеспечено. Преимуществом работы в компании является возможность прохождения обучения. После завершения обучения каждой бортпроводнице выдают соответствующий документ, подтверждающий ее новую квалификацию
Победа выдвигает для будущих стюардесс важное требование: рост соискательницы не может быть ниже 165 см.
Плюсы и минусы профессии
Как и каждая профессия, работа стюардессой имеет свои плюсы и минусы, некоторые значительнее остальных. Рассмотрим их подробно.
Плюсы:
- Гибкий график. Возможность самостоятельно выбирать и расставлять периоды отдыха/работы в пределах нормы.
- Шанс бесплатного и регулярного путешествия по стране и за границей.
- Знакомства и общение с разными интересными людьми.
- Гарантия карьерного роста.
- Белая зарплата, медицинское страхование, оплачиваемые отпуска и запись в трудовой книжке.
- Скидки и бонусы, представленные авиакомпаниями своим сотрудникам, в том числе и разрешение 1 раз в год путешествовать до места прибытия и обратно всего за 10% от стоимости. Однако данные предложения полностью зависят от работодателя и политики найма.
- Duty Free и представляемый из-за этого шанс дополнительного приработка.
- Возможность работы на коммерческих и частных туристических рейсах, которые предлагают более высокую, а иногда и почасовую зарплату. Вероятность отдыха по месту назначения в течение нескольких дней тоже сильно возрастает.
Минусы:
- Нерегулярный график работы – долгие периоды отсутствия дома, что почти всегда пагубно сказывается на социальной и семейной жизни.
- Возрастные ограничения работниц авиалайнеров – после 40-45 лет довольно трудно, если не невозможно устроится по профессии.
- Большая нагрузка на организм во время полетов. Постоянное стояние на ногах (преимущественно на каблуках) провоцирует варикозные заболевания ног, а также другие сосудистые болезни. Повышенное давление также является одним из наиболее часто встречающихся последствий «воздушной» работы.