Ширина жд пути в России составляет 1524 мм
Такой же стандарт действует в Финляндии и Монголии. Расстояние в 1524 мм полностью равно 5 футам. Начиная с 1970 годов в СССР ширину колеи уменьшили до 1520 мм. Подобное уменьшение нужно было, чтобы повысить устойчивость езды грузовых составов. Это стало немаловажным, так как тогда увеличивалась скорость поездов.
Государства, бывшие в СССР, и по сей день используют ширину колеи в 1520 мм. При этом, в Финляндии колея не менялась и составляет 1524 мм. Также ширина ряда дорог в РФ и государствах СНГ имеет ширину 1524 мм. Чаще всего устаревший стандарт остается на тупиковых путях и ветках. Их менять не нужно, так как по ним нет движения поездов.
Ширина колеи в метро в странах СНГ составляет 1520 мм. Такой же стандарт и у трамваев. При этом, в ряде городов существуют и узкоколейные трамваи с шириной пути в 1 м. Когда в СССР начали уменьшать ширину дороги на 4 мм, то из-за подобной разницы не требовалось изменение конструкции вагонов. Стандарт ширины в 1524 мм был использован во время строительства Николаевских железнодорожных путей. С помощью этой Николаевской дороги была связана Москва и Санкт-Петербург. У первой в истории российской железной дороги под названием Царскосельская ширина пути была 1829 мм. Подобное расстояние составляет 6 футов.
Профилактика появления стуков
Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность.
Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже.
В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов.
Стук в двигателе автомобиля, причины, способы диагностики
Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому.
Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов.
Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения.
Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески.
А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза.
Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.
Почему у поезда стучат колеса по рельсам
У стука колес железнодорожного вагона очень характерный звук, который не спутаешь ни с чем. И у большинства из нас он ассоциируется с романтикой дальних путешествий, приятными разговорами по душам со случайными попутчиками, радостью летнего отдыха.
Этот звук действительно успокаивает, есть в нем что-то завораживающее. На просторах интернета даже можно даже скачать в формате mp3 мерный стук колес. Слушая это аудио, вы сможете окунуться в облако приятных воспоминаний, связанных с удачной интересной поездкой. Кого-то он вернет в далекий радужный мир детства, с его чудесными воспоминаниями о летних поездках с родителями на морской отдых. Кому-то напомнит приключения студенческих годов и т.д.
Так почему же колеса стучат по рельсам во время движения поезда?
Железная дорога – сложнейший выверенный механизм, работу которого обеспечивают многочисленные составляющие. У простого человека, не специалиста в этой области, мало знаний об обустройстве железнодорожного полотна, но как выглядят рельсы, конечно, известно всем. Поезда передвигаются по железнодорожному полотну, состоящему из огромного количества соединенных между собой рельсов. Максимальная длина одного пролета – 25 м. При укладке ж/д полотна между рельсами специально оставляют небольшой зазор: того требует безопасность. Так делают в тех странах, где наблюдаются существенные сезонные перепады температур, например, как на территории нашего государства.
В зависимости от того, какая температура, стальной рельс может уменьшиться в длине, а может и удлиниться:
- в холода, в морозное время года, длина рельса меняется в сторону уменьшения;
- а вот когда жарко, металл, чувствительный к повышению температуры воздуха, расширяется – рельс становится чуть длиннее.
Поэтому укладчики ж/д полотна, выполняя монтаж рельсов, оставляют между ними небольшой зазор: это позволяет составам безопасно ездить в любую погоду.
Так что же происходит в тот момент, когда колесо вагона соприкасается с местом соединения двух сегментом бесконечной колеи? Конец одного рельса под тяжестью вагона немного прогибается, поэтому чтобы выехать на следующий рельс, колесо будто бы «взбирается» на ступеньку. Это происходит с первой парой колес, а затем и со второй. Это сопровождается характерным, всем знакомым звуком, который мы называем «стуком колес».
Бывает ли бесшумная железная дорога?
На территории государств, где не бывает столь заметного колебания температур, сегменты рельсов укладываются плотно друг к другу, то есть без зазоров. Их отсутствие обеспечивает возможность бесшумной езды. Такое железнодорожное полотно есть в Австралии.
На территории постсоветского пространства есть современные бесстыковые ж/д пути. Обычно это чередование участков, на которых уложены сваренные рельсовые плети, длина которых от 350 м.
Почему автомобиль плавает вверх-вниз как корабль
В большинстве случаев при наличии поломок в ходовой части и рулевом управлении машины качает вправо-влево, но иногда колебания происходят в вертикальной плоскости. Ниже рассмотрим возможные причины, почему шатает машину вверх-вниз на неровностях и на хорошем дорожном покрытии.
Болтает машину вверх-вниз на кочках
В случае когда машину кидает на неровностях вверх-вниз, наиболее вероятными виновниками вертикальной раскачки являются:
- Амортизаторы. Изношенные амортизаторы или стойки не могут погасить колебательные нагрузки от неровной дороги, в итоге пружины или рессоры свободно раскачиваются. Машину кидает на неровностях вверх-вниз на выбоинах, а в поворотах появляются крены.
- Сайлентблоки. Ослабшие и размякшие сайлентблоки выступают в роли дополнительного пружинящего элемента, колебания которого амортизатор погасить не способен. В такой ситуации на кочках машину кидает вверх-вниз и в стороны. Если на кочках машину кидает в стороны и вверх-вниз, проверьте также затяжку сайлентблоков и других крепежей подвески.
- Шаровые опоры. Сильно изношенные опоры приводят к тому, что колеса обретают дополнительные степени свободы и машину кидает на кочках. Проблемы также проявляются в поворотах.
Машина плавает на ровной дороге
Если на ровной дороге машину кидает из стороны в сторону и возникают вертикальные колебания вверх-вниз, вероятными причинами такого поведения являются:
Почему автомобиль плавает на дороге вверх-вниз: видео
- Деформации шин. Кривые покрышки имеют нестабильное пятно контакта с дорогой, при вращении имеет место биение, что неминуемо сказывается на траектории движения. Если шины имеют овальность, то кроме того, что машину кидает влево-вправо по прямой, возникает и вертикальная раскачка, потому что у овального колеса постоянно меняется высота расположения центра относительно дороги.
- Кривые диски. Деформированные колесные диски – одна из главных причин, почему машину кидает в разные стороны на ровной дороге. Из-за «восьмерок» колеса движутся «змейкой», пытаясь то съехаться, то разъехаться, тем самым подвергая ходовую часть перегрузкам и вызывая рыскание. Эффект кривых дисков заметен на маленьких скоростях по ровному покрытию.
-
Перетянутые/ослабленные стойки. Когда перетянуты или ослаблены стойки, машину периодически качает влево-вправо и вверх-вниз из-за нарушения кинематики подвески. Недотянутая стойка гасит часть энергии за счет нештатных нагрузок на резиновую опору (вместо движения масла внутри амортизатора), а при ее перетяжке подушка не может корректно работать, потому что быстрее изнашивается.
Разрушение сайлентблока, отрыв металлической втулки от резины
- Сайлентблоки. Причиной, почему кидает машину на прямой дороге из стороны в сторону, а также вверх-вниз, могут быть изношенные сайлентблоки задних стоек. Если проблема проявляется в поворотах или «болтанка» хорошо ощущается только с одной стороны, речь обычно идет о неисправности (разрыв, открутившийся болт, отрыв металлической втулки от резины) какого-то конкретного элемента. Если же автомобиль кидает в разных условиях, то обычно речь идет об общем износе резинометаллических элементов.
Из-за того, что многие неисправности могут проявлять себя по-разному и в разных условиях, определить точную причину рыскания и раскачки автомобиля по их характеру крайне проблематично. Поэтому в ходе диагностики нужно постепенно проверять все узлы, начиная с колес и ближайших к ним элементов подвески. Если проблема нигде не обнаружена, все исправно – не лишним будет проверить геометрию кузова по контрольным точкам. Не исключено, что из-за ДТП, попадания в яму или возрастной усталости металла и коррозии произошли деформации несущих элементов, из-за которых расположение деталей справа и слева стало несимметричным.
Бонус
С этой штукой ты становишься круче начальника поезда и даже самого Якунина! Ключ-трёхгранник – им можно открывать и закрывать межвагонные двери и туалет, а также окна. Ключ такой можно либо приобрести в «Экспедиции», либо взять у лифтовиков.
Принять душ? Легко! В потолке туалета есть душ, закрытый на тот же самый трехгранный ключ. Летом вполне можно помыться, так как баки наверху и вода хорошо нагревается.
Ты не обязан собирать и сдавать постель. В обязанностях проводника указано: убирать постельные принадлежности после высадки пассажиров; в исключительных случаях с согласия пассажиров разрешается убирать постельные принадлежности не ранее чем за 30 мин. до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров.
Почему стучит суппорт
Суппорта брякают по трём основным причинам:
Износ колодок
Поскольку суппорта тесно связаны с тормозными колодками, их необходимо проверить в первую очередь. Сделать это можно своими руками несколькими методами:
- В процессе езды. На неисправность колодок будут указывать ухудшенное торможение, появление скрипа при нажатии на тормоз, а также вибрационные удары в педалях.
- Осмотр. В данном случае требуется демонтаж колеса. Стёртые тормозные элементы свидетельствуют о наличии неполадок и требуют замены.
Неполадки с креплением
Ослабевшее крепление суппортов — наиболее редкая причина возникновения стука, которая однако имеет место быть. Основным фактором, способным привести к этому, является низкое качество дорожного покрытия, езда по которому провоцирует возникновение вибраций. Как результат — разбалтывание соединений, издающих звуки. Для решения проблемы достаточно основательно затянуть болты.
Направляющие
Тормозная система содержит в себе направляющие суппорта, которые представляют собой важный узел автомобиля. В нём могут быть обнаружены 2 главных причины:
- Износ направляющих. В данном случае ремонт или восстановление неактуальны. Требуется приобретение новых элементов и их последующая установка.
- Износ гнёзд. Стук устраняется путём надевания на штифт специальных ремонтных резинок. Они способствуют плотному прилеганию направляющих к гнёздам, что автоматически приводит к устранению звука.
Не рекомендуется высверливать отверстия в цилиндрическом блоке тормозной системы и непосредственно в суппорте.
Другие причины
К остальным причинам возникновения стука в суппортах можно отнести:
- Внешние факторы. Суппорт подвергается внешним воздействиям окружающей среды в виде пыли, грязи, влаги или химических реагентов. Постоянное оседание данных компонентов, а также перегрев, могут спровоцировать разрыв пыльника, что в конечном итоге приведёт к исчезновению смазки в направляющих.
- Неправильное обслуживание. Многие неопытные мастера автосервисов забивают пыльники направляющих неподходящей смазкой. Как результат — набухание и закисание тормозных элементов, которые начинают заклинивать и издавать звуки.
Также к появлению стука может привести деформация уплотнительного кольца, что провоцирует утечку тормозной жидкости и с последующим замасливанием колодок.
Рулевая рейка — тихий отдельный элемент со сложной диагностикой
Нередко случается так, что после переборки всей ходовой части приходит время проверки рулевой рейки. Подергав рулем вправо-влево, вы услышите небольшие стуки, если рейка уже начала изнашиваться. Но это вовсе не значит, что она стучит в процессе эксплуатации. Здесь сложно дать рекомендации общего плана, для владельцев разных автомобилей есть разные рекомендации:
- стоит посетить специализированные форумы и прочесть информацию о том, как и когда выходит из строя рулевая рейка, каким образом можно ее проверить и исправить;
- подтягивание рулевой рейки — это решение вопроса на несколько дней, вскоре она снова начнет стучать, если определена неполадка именно с данным элементом автомобиля;
- стук рейки — это часто отчетливая отдача на руль, а также на корпус в районе места крепления педалей управления, так что диагностика будет несложной;
- иногда стучат рулевые наконечники или тяги, что проверить более сложно, но можно выполнить полноценную диагностику на яме без особых проблем и неточностей.
Рулевая система любит стучать в отечественных автомобилях, а также на авто старше 10 лет. Менять рулевую рейку очень непросто из-за высокой стоимости запчастей и достаточно неудобного расположения у многих автомобилей. Поэтому данный процесс предпочитают выполнять на сервисе. Профессионалы выполнят все задачи достаточно просто и быстро.
ШРУСы — главные зачинщики стуков при вращении
Часто проблем решается заменой ШРУСов. Это поворотный механизм в наружном исполнении и объект независимой передачи крутящего момента во внутреннем. Если перед появлением мистического стука при поворотах вы не слышали хрустящих звуков, то виноват может быть внутренний ШРУС. Наружный выходит из строя чаще, но перед поломкой начинает хрустеть на повороте. Проверить деталь можно следующим образом:
- поставить автомобиль на яму, выключить скорость и включить ручник для удобного доступа к полуосям и прочим элементам подвески в передней части автомобиля;
- проверить наличие люфта на полуосях, путем расшатывания их сверху вниз или в разные стороны, затем проверить люфт, заталкивая полуось внутри ШРУСа и обратно;
- если люфт присутствует, детали рассыпались, необходимо их заменить, стоит покупать только качественные запчасти для выполнения необходимых процессов ремонта;
- перед заменой не забудьте слить масло с коробки передач, поскольку в ином случае оно просто вытечет через появившиеся отверстия на месте установки ШРУСов.
Процесс замены внутренних ШРУСов достаточно сложен. Интересно, что главной причиной выхода деталей из строя является порванный пыльник. Деталь за сотню рублей выводит из строя дорогостоящий механизм, который очень сложно поменять. Так что стоит контролировать состояние пыльников и всегда менять их при наличии такой необходимости.
Устойчивость поездов на рельсах
- Информация о материале
- Категория: Транспорт
Теперь железнодорожные составы имеют значительно большую длину, и скорость, и вес по сравнению с первыми поездами, что ходили 160 лет тому назад. Но они имеют все те же стальные колеса с выступом на краю обода и катятся по чугунным рельсам все той же формы в виде латинской буквы I. Каждое поездное колесо имеет на внутренней стороне обода выступ размером в 1 дюйм.
Именно эти выступы и направляют колеса по рельсам, будь то прямой участок или закругление пути. Железнодорожное колесо и рельс так хорошо подходят друг к другу, то есть имеют такой маленький коэффициент трения, что если 40-тонный вагон пустить свободно катиться по горизонтальному пути со скоростью 60 миль в час, он проедет еще целых 5 миль до остановки. В то время как грузовик весом в 40 тонн с выключенным мотором и той же начальной скоростью сможет проехать до остановки около 1 мили.
Упругая опора для рельса
Рельс покоится на деревянных или бетонных шпалах, уложенных в основание из гравия. Как правило, длинные болты, проходящие сквозь пружинные скобы, удерживают рельс на положенном ему месте. Такая упругая система крепления способствует более мягкой езде.
Рельсовый стык
Когда рельсы состыкованы, между каждым их отрезком длиной 39 футов имеется небольшой зазор. Он-то и позволяет металлическим рельсам без помех расширяться при нагревании. Скрепленная болтами рельсовая накладка удерживает вместе соседние отрезки рельсов. Хотя в настоящее время на основных железнодорожных магистралях все отрезки на каждой стороне колеи свариваются в один рельс.
Сила тяги
Железнодорожный состав всем своим весом (через колеса) давит на рельсы. Катящееся колесо из-за трения сцепляется с рельсом и от этого в месте их соприкосновения возникает сила тяги, которая двигает состав вперед и на ровных участках и на подъемах. Вес плюс трение между рельс и катящимся колесом ведут себя так, что тянут состав вперед.
W — вес
ц — коэффициент трения
F — сила трения
Обгонные пути
Для того, чтобы движущийся поезд мог перейти с одной колеи на другую, такой переход должны сделать его колеса. И в этом им помогают переводочные железнодорожные стрелки. Направляющие рельсы позволяют колесам пересечь «крестовину», где встречаются обе колеи. Если поезд попадает на стрелку, двигаясь по картинке снизу вверх, то после стрелки он продолжит движение по прямой колее, нарисованной справа.
Движение на сгибах путей
Когда поезд движется по изгибу пути, на него действует так называемая центробежная сила, которая стремится вытолкнуть поезд с его колеи наружу. Чтобы оказать противодействие этой боковой силе, наружный рельс устанавливают выше внутреннего. Подобное превышение одного рельса над другим называется наклоном виража. Оно позволяет поездам не снижая скорости преодолевать закругленные участки пути.
Провес
Расстояние между рельсами на изгибах пути делают больше, чем на прямых участках. В результате этого уменьшается сила трения, которая действует на колеса, когда центробежная сила тянет вагон вбок, и заодно уменьшается износ рельсов.
Тележки на колесах
Колеса вагонов крепятся к тележкам, то есть подвижным платформам, на которых располагается еще система подвески. К каждой тележке крепят две пары колес. А сами тележки, на которые ставят вагон, могут под ним поворачиваться направо — налево с помощью особого устройства — подпятника. Что и придает движению вагона плавность, когда поезд проходит закругленные участки пути. Независимая система подвески помогает обеспечить мягкость хода.
Разница ширины жд путей в Европе и России объясняется военной необходимостью
Предполагается, что из-за разницы в ширине железнодорожных путей вражеская армия при нападении не сможет быстро свои войска направлять вглубь территории. Есть мнение, что ширина европейской железнодорожной колеи в 1435 мм соответствует колее телеги времен Римской империи. В реальности в Европе очень долго не было стандарта. В итоге в разных странах была разная ширина колеи. Затем был введен стандарт в 1435 мм. Он есть даже в США, КНР и Австралии
Ширина железнодорожного полотна является немаловажной
Ее подбирают, согласно требований местности. Где-то может потребоваться перевозка обширных грузов, из-за чего требуется большая ширина колеи.
Почему стучат колёса поезда
Любой человек, который пользовался услугами железнодорожного транспорта, знает, что в ходе движения состава колёса издают специфический звук — стучат. И этот звук имеет ритмичную основу. Вы можете сидеть в вагоне, изучать, например, в Интернете кафе или антикафе в москве , засыпая под этот убаюкивающий стук колёс, который описан во множестве песен.
Причины появления звука
Многие из нас задавались вопросом о причинах появления этого специфичного аккомпанемента нашим путешествиям на железнодорожном транспорте. Почему колёса стучат по вроде бы ровному рельсовому полотну? При этом сами они являются:
- круглыми;
- ровными.
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть строение железнодорожных рельсов. Понятно, что полотно не может быть совершенно ровным. На современном оборудовании нельзя делать и укладывать цельный рельс длиной в несколько километров, с учётом всех поворотов и мест, где переводятся стрелки.
Нюансы изготовления рельсов
В железнодорожной трассе присутствуют в большом количестве отдельные рельсовые сегменты, которые укладываются стык в стык. Объясняется это не только тем, что трудно изготовить и доставить цельный длинный рельс. Известный факт заключается в том, что при нагревании тел происходит их расширение. Это актуально и в отношении рельсов, вне зависимости от того, какой состав по ним движется. Он может быть пассажирским, товарным, поездом метро. В месте стыков, где создаётся неровность, и возникает специфичный звук. Логично предположить, что в летнее время колёса стучат не так громко. Но услышать звук можно и в том случае, если есть минимальный промежуток между двумя рельсами.
Ещё одна причина появления стука – ползун, который появляется из-за юза колёсной пары. Это означает, что происходит блокировка колеса. Тем не менее, на современных поездах используется электронная система, которая исключает подобную ситуацию. Поэтому во время железнодорожного путешествия можно спокойно изучать в Сети рестораны санкт-петербурга . Поезда идут по расписанию.
Почему стучат колеса
- alt=»Уровень шума от проходящего поезда» />Уровень шума от проходящего поездаСкорей всего это не понадобиться каждому человеку, но тем, кто интересуется поездами будет интересно. Дело в том, что можно вычислить количество.
- alt=»Зигзаги неудачи: почему провалились поезда Hyundai» />Зигзаги неудачи: почему провалились поезда HyundaiГенеральная прокуратура Украины взялась за расследование уголовного дела по поводу «Укрзалізниці». А началось все весной этого года, когда в.
- alt=»Акустический аспект колес» />Акустический аспект колесНикогда не задумывались, почему во время поездки на поезде очень шумно. Дело не только в неровных рельсах, которые периодически подбрасывают вагоны.
- alt=»Почему исчезают электрички?» />Почему исчезают электрички?Ещё во времена СССР электрички были для общества настоящим благом. А вот сегодня, по словам представителей «РЖД» монополии, гонять пустые составы.
- alt=»Почему дорогу называют железной» />Почему дорогу называют железнойТермин «железная дорога» появился в русском языке давно, почти одновременно с появлением собственно транспорта на паровой тяге. Для того чтобы.
Лайфхаки от проводников
Как и в любой профессии в работе проводника есть свои хитрости, особенности и тайные знания. Что может пригодиться пассажирам:
- 2 и 5 купе имеют аварийный выходы, окна там никогда не открываются, учитывайте это, если летом собираетесь путешествовать на большие расстояния;
- летом можно сэкономить до 50% — путешествуя далеко, покупайте билет на верхнюю полку;
- если курильщика поймали с сигаретой в запрещенном месте, на него заводится информационный лист: первый раз — штраф, второй — больше билет не продадут на поезд;
загоревшийся вагон на скорости может сгореть за несколько минут: соблюдайте правила противопожарной безопасности.
Железнодорожные загадки: зачем в Чикаго поджигают рельсы, а во всем мире стучат по колесам
В Большом Чикаго на разъезде А2 поезда проходят прямо по горящим путям. Людей, находящихся рядом, предупреждают, чтобы они не делали глубоких вдохов. Что происходит?
Как говорил Карлсон: «Спокойствие, только спокойствие! Дело-то житейское!».
Зачем железнодорожники поджигают пути
В Большом Чикаго на железнодорожных пригородных путях периодически горят рельсы. Такое явление можно наблюдать, как только в городе стоит сильный мороз. И поджигают их не злоумышленники, а персонал компании Metra. И вот зачем они это делают.
Сотрудники железной дороги таким способом борются с обледенением стрелок на оживленном участке, где постоянно разъезжаются поезда. В зимние месяцы это крайне необходимо. При снижении температуры до — 20 градусов и ниже рельсы прогревают зажженным газом. Подача энергоресурса к замерзшим участкам путей происходит по проложенному специально для этих целей газопроводу. В противном случае, если не совершать таких манипуляций, накопится лёд, который заблокирует переводной механизм стрелок. А итогом этого всего будет серьезная авария.
Система пригородных поездов Metra существует еще с 1930-х годов, и с тех самых пор стрелки переводят при помощи сжатого воздуха и специальных рычагов, которые переключают железнодорожники. Но с того времени количество проходящих поездов сильно увеличилось. Сейчас через участок А2, где поджигают рельсы, проезжают более 350 составов ежедневно. Старая коммутационная система не справляется с такой нагрузкой. А размеры участка А2 слишком велики и не позволяют устанавливать специальные нагреватели, которые используют во многих странах. Поэтому и решили очищать переводные механизмы стрелок от льда при помощи открытого пламени.
Во время поджигания железной дороги движение поездов не прекращается: составы могут проезжать прямо по горящим рельсам. Но людей, находящихся в непосредственной близости от горящего А2, предупреждают, чтобы они не вдыхали глубоко: образовавшиеся пары газа могут навредить их здоровью.
Конечно пламя не так уж «безвредно» для путей: каждый год оно повреждает железнодорожное оборудование. Но руководство Metra отмечает, что они готовы нести потери и тратить средства на ремонт и восстановление ради того, чтобы движение поездов было бесперебойным.
Зачем стучат по колесам поездов
А вот еще один любопытный факт, который можно наблюдать по всему миру, — сотрудники железной дороги ходят вдоль стоящих поездов и стучат по колесам. Для чего же они это делают?
Таким способом железнодорожники выявляют неисправность элементов ходовой части поезда: работники проходят вдоль всего состава с обеих сторон и инструментом ударяют по каждому колесу и креплению, слушая получившийся при этом звук. Звонкий будет означать, что конструкция целостная — всё исправно. А вот глухой — значит, в колесной паре где-то есть трещина или разрушение. При выявлении таким способом дефекта вагон отправляется в депо для замены элементов ходовой части на исправные.
Держи руку на пульсе: акции РЖД
Если ездить несколько раз в год, то имеет смысл зарегистрироваться на сайте rzd-bonus.ru и получить бонусную карту РЖД. Система такая же, как и у авиакомпаний: набирай баллы – трать на последующие поездки. При покупке купейных билетов для поездки с 15 сентября по 24 декабря более чем за 30 дней действует скидка 50% (получается дешевле, чем плацкарт). То же самое (но скидка 20%) при поездках с 10 мая по 14 сентября и с 25 по 31 декабря.
При этом при покупке билета менее чем за 10 суток действует наценка от 5 до 10% в зависимости от того, когда планируется поездка.
На поездах некоторых направлений есть вагоны-автомобилевозы. Цены вполне приемлемые, есть скидки при покупке билетов «туда-обратно». Есть возможность прокатиться со своей Ладой до Владивостока и на местном эксклюзиве. Если пройдена электронная регистрация, то билет можно распечатать не позже чем за час до отправления поезда. Потом списки попадают к проводникам, и билет распечатать уже нельзя, так что не прозевай!
Нетипичные причины
Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял.
При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило.
У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой.
Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит.
В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов.
Как убрать стук суппортов
При диагностике неисправности чаще всего производится замена или ремонт составляющих суппортов. Замена самих элементов — кардинальная мера, обуславливающаяся более сложным и дорогим процессом. Избавиться от стука можно самостоятельно. Главное — наличие необходимого ремонтного инвентаря и последовательность действий.
Инструменты
Главный компонент при работе с суппортами — оригинальный ремкомплет, состоящий из резиновых элементов в виде манжеты, пыльника, а также направляющих, поршня и смазки. С целью ускорения и облегчения процесса замены суппортов необходимо иметь в наличии:
- молоток;
- плоскую отвёртку;
- набор головок;
- динамометрический ключ.
Для работы со смазкой необходима ветошь.
Подведем итоги
Как видно, если слышен стук в передней подвеске, далеко не всегда удается быстро определить причину. Однако игнорировать проблему нельзя, так как от состояния подвески напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля. Другими словами, рулевое управление, а также подвеска и ходовая часть в целом оказывают прямое влияние на безопасность.
По этой причине плановую диагностику подвески необходимо выполнять своевременно. Для быстрой проверки волне можно использовать рассмотренные выше способы. Также ремонт ходовой части должен выполняться безотлагательно в случае возникновения стуков, появления заметных люфтов и т.д. Такой подход позволит избежать повреждения других смежных элементов, что в конечном итоге заметно экономит денежные средства автовладельца.
Подводим итоги
Стоит использовать различные методы тестирования оборудования перед заменой. Иначе вы из-за одного стука можете поменять половину подвески, так и не устранив причину неполадки. Поэтому всегда следует подходить с разных сторон к диагностике, использовать услуги тестирования деталей подвески на нескольких СТО. Менять детали можно только в том случае, если вы уверены в неисправности определенных механизмов. Следует с полным пониманием подойти к вопросу ремонта, чтобы не потратить слишком много денег на этот процесс. Многие начинающие водители просто покупают каждую деталь, на которую грешат, в итоге, ремонт обходится очень дорого.
Есть определенные сложности в диагностике ходовой части современного автомобиля. Совершенно не понятно, какой элемент может давать стук. Есть ряд возможных вариантов, все они взаимосвязаны, и даже разбора не дает ответа на вопрос. Поэтому очень сложно использовать полную картину поломки для покупки необходимых для ремонта запчастей. Иногда приходится менять детали просто наугад, получая результат далеко не с первой попытки. Есть возможности использовать различные возможности ремонта, но для этого нужно точно определить проблему. А как вы обычно проводите диагностику и ремонт ходовой части вашего автомобиля?