Преимущества и особенности тягачей
Современные седельные тягачи автопоезда характеризуются тем, что по своей конструкции и по преимущественным особенностям они изначально предназначены для работы с полуприцепами большой длины. Среди основных конструкционных особенностей и факторов можно отметить:
- Простота присоединения груза – используются сцепное устройство или седло.
- Возможность перевозить тяжелый и негабаритный груз.
- Универсальность – самый мощный тягач можно использовать в разных условиях и в самых разных целях.
- Новый тягач в процессе перевозки груза прочно соединяется с прицепом, перенимая на себя часть провозимого груза.
Современные новые седельные тягачи по своей конструкции максимально схожи с грузонесущей плитой, которая имеет одинарную или двойную степень свободы. Также в них присутствует специальная углового плана прорезь, которая проходит через сцепляющего плана шкворень
Именно он обеспечивает надежное устройство сцепления, а также выполняет роль важной оси излома в процессе поворота
MAC PORT
Это название третьей итальянской фирмы, представленной в нашем обзоре, составлено из первых слогов двух слов из названия компании: MACchine operatrici PORTuali. Эта фирма, пожалуй, самая крупная в Италии по производству портового оборудования – от самых маленьких погрузчиков до огромных портальных кранов. Что касается нашей тематики, то в производственной гамме MAC PORT имеется всего четыре тягача – два терминальных и два ро-ро. Все они относятся к группе тяжелой техники. Полная масса показанной на фотографии модели ро-ро составляет 8700 кг, автопоезда – до 350 т. Двигатель Cummins развивает мощность 310 л.с. Скорость с максимальной нагрузкой составляет около 20 км/ч, а транспортная – 32 км/ч. Как и у трактора Bollnas, седельное устройство «тяжеловеса» MAC PORT отслеживает рельеф местности и поднимается при помощи двух гидроцилиндров. Нагрузка на седло не должна превышать 45 т. Судя по внешности, перед нами действительно тяжелая машина, и ее вид вполне соответствует назначению.
Как отследить перевозку — система SafeTIR
TIR и эволюция – вовсе не враги и в 1995 году, по причине актуальности указанной задачи, а также из-за необходимости контроля за доступом к МДП Административный комитет решил принять Рекомендацию о создании контрольной системы за использованием книжек МДП. Данная программа, под названием SafeTIR, была внесена в Конвенцию МДП (Приложение 10).
Позже МСАТ создал программный инструмент «SafeTIR в реальном времени», допускающий оперативное отправление в МСАТ сведений о завершении действия МДП, как это и предусмотрено Приложением 10. Эти данные, по их получению, становятся доступными всем присоединившимся к системе, благодаря чему они получают возможность быстро проверить каждую книжку МДП.
Предварительное декларирование перевозок (TIR-EPD)
Система декларирования (TIR-EPD) МСАТ поддерживается на сегодня 31 страной, среди которых находится и Россия. Заблаговременное информирование (основная суть обсуждаемого сервиса) помогает облегчить и ускорить предстоящее таможенное оформление грузов и их контроль, а также увеличивает пропускную способность таможенных пунктов.
Какие преимущества обеспечивает эта система? Если речь идет о транспортных операторах, то:
- она предоставляется бесплатно;
- обеспечивает конфиденциальность данных;
- способна передать информацию о перевозках одновременно в несколько стран;
- просто и безопасно пользоваться.
Выдачей книжек МДП в России занимается АСМАП.
Органам таможни эта система:
- гарантирует поступление информации только от зарегистрированных автоперевозчиков;
- обеспечивает действительность указанной в декларации книжки МДП;
- заблаговременно располагает информацией о предстоящих перевозках;
- предоставляет возможность проверки книжек МДП на предмет их действительности.
Для международных торговых отношений эта система:
- снижает возможность рисков;
- упрощает проезд через таможенные границы;
- уменьшает затраты на выполнение перевозок;
- соответствует современным требованиям безопасности.
Даже неполное перечисление преимуществ подтверждает факт полезности системы TIR-EPD как в плане её применения, так и в смысле экономии средств перевозчиков.
Стоимость автомобиля ЗИЛ-130
Рынок подержанных автомобиле любого региона Российской Федерации насыщен предложениями продажи грузовиков ЗИЛ-130 всевозможных видов и модификаций (прежде всего, самосвалов, конечно, – промышленных и сельскохозяйственных). Что и не удивительно, учитывая огромное количество построенных за годы выпуска машин и их тотальную распространённость во всех отраслях хозяйства.
Разброс цен огромный. В зависимости от года выпуска, оснащения и технического состояния, за б/у автомобиль ЗИЛ-130 просят от 50-ти до 300 тысяч рублей. Ещё дороже оцениваются спецмашины, укомплектованные специальным оборудованием, типа крана-манипулятора – запрашиваемая цена на них доходит до полумиллиона рублей.
Аббревиатура TIR (МДП) – что это значит?
Иначе говоря, этими буквами – TIR либо МДП — обозначается интернациональная система, позволяющая по определённой процедуре транспортировать грузы с пересечением границ между странами, присоединившимися к данному соглашению.
Система МДП функционирует, опираясь на Таможенную конвенцию ООН о международной перевозке грузов. Управление системой производится МСАТом (Международным союзом автомобильного транспорта). На сегодня в данной системе принимают участие 67 стран и Европейский Союз. Детальные сведения о Конвенции МДП содержатся в «Справочнике по МДП», который можно найти на сайте МСАТа, а полезная информация об автомобильных контейнерных перевозках вот здесь.
Что такое книжка МДП (Carnet TIR)?
с условиями поставки по ИНКОТЕРМС 2010
Бланки этих документов реализуют организации, определённые внутренними решениями стран, участвующих в системе МДП. В России это – АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков), находящаяся в Москве. Порядок получения и оформления книжек МДП, список необходимых для этого документов, текущая стоимость книжки, другая информация по сопутствующим вопросам, включая инструкции по подготовке и использованию необходимых при производстве интернациональных перевозок документов – прерогатива АСМАП и могут быть получены с сайта этой организации.
Книжка МДП – документ, внешне похожий на крупноформатный блокнот, в котором имеются:
- обложка горчичного цвета;
- грузовой манифест в жёлтом цвете;
- попарно сдвоенные белого и зелёного цветов отрывные листы с корешками;
- лист протокола;
- форзац обложки и его отрывная часть.
Книжка имеет собственный уникальный номер из двух латинских букв и семи цифр. Срок ее действия ограничен — с помощью штампа на её обложке указывается последний срок её действия.
На каждый автомобиль для одной перевозки книжка заполняется в одном экземпляре, действительном вплоть до окончания перевозки. В процессе транспортировки груза таможенные органы стран, границы которых пересекает транспортное средство, проверяют лишь целостность произведённого ранее таможенного пломбирования. После проверки, если целостность пломб не нарушена, работник текущего таможенного органа изымает один лист книжки МДП и заполняет оставшийся в ней соответствующий корешок.
Полностью порядок заполнения этого документа приведён в соответствующей инструкции, также и русскоязычной, распространяемой Международным союзом автомобильного транспорта (IRU) и имеющейся в АСМАП и её отделениях в регионах.
При наличии обоснованной претензии к кому-либо из автоперевозчиков АСМАП покрывает эту претензию как гарант и, уже затем, выясняет отношения с нарушителем.
Всё здесь сказанное не прекращает права любой из пересекаемых автомобилем таможен провести полный контроль, как автомобиля, так и транспортируемого им груза, если посчитает это нужным.
Грузовой манифест TIR CARNET
- Страна-отправитель и страна-получатель.
- Таможня-отправитель и таможня-получатель.
- Таможни в порядке очерёдности их прохождения.
- Информация о перевозимом грузе: наименование, код по ТН ВЭД, вес брутто и нетто, число мест.
- Информация о числе мест и указания о соответствующих таможнях назначения.
- Перечень сопровождающих товар транспортных документов с указанием их номеров.
- Номер регистрации автомобиля, выполняющего перевозку.
- Номера применённых пломб, печати и прочие отметки таможни.
Если имеется соответствующий опыт, то всё необходимое можно заполнить и самостоятельно. Однако, для этого необходимо тщательно изучить множество самых различных бумаг, нередко оформленных довольно аляповато. Поэтому лучше все же поручить заполнение документов специалистам, как правило, имеющимся на таможнях. Сколько стоят услуги таможенного брокера и, чем они могут помочь участнику ВЭД, вы можете узнать в одной из наших статей.
Накладные при перевозках
Система декларирования (TIR-EPD) МСАТ поддерживается на сегодня 31 страной.
По окончании транспортировки один из имеющихся экземпляров заверяется получателем и возвращается перевозчику. Получателю груза достаётся последний экземпляр. За полноту и достоверность данных в CMR вся ответственность лежит на том, чья печать стоит в 22-й графе документа. Подробнее о том, что такое CMR мы уже уже рассказывали в предыдущей статье
Необходимо особо подчеркнуть важность совпадения данных, указанных во всех экземплярах не только данного документа, но и вообще во всех перевозочных документах
Как расшифровывается аббревиатура
С английского языка аббревиатура TIR (Transports International Routiers) дословно переводится как «международные дорожные перевозки». Это обозначение системы международных автомобильных грузоперевозок товаров, которая была принята ещё в 1975 году в Женеве. Она работает на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением специальных документов. Каждому водителю в системе TIR выдают официальные документы, они же книжки МДП (Carnet TIR), в которых ставят отметки о предварительном досмотре груза.
Данная система была внедрена под эгидой Европейской экономической комиссии ООН. Сегодня она распространена в 57 странах, включая страны СНГ. Также её действие распространяется на некоторые страны, не входящие в данное соглашение в полном объёме. Например, такие фуры можно встретить на дорогах США.
Данная система работает не только в сфере таможенного транзита для автомобильных перевозок. Она также действует на части железнодорожного, речного и морского транспорта. Это выгодно отличает её от аналогичных разработок в сфере логистики и таможни, которые работают только в области транспортных перевозок по суше.
Дальнобойщики, участвующие в системе TIR, имеют ряд преимуществ, по сравнению с другими водителями фур. Обычно на их грузовиках красуется голубая наклейка с надписью «TIR».
Преимущества и особенности тягачей
Современные седельные тягачи автопоезда характеризуются тем, что по своей конструкции и по преимущественным особенностям они изначально предназначены для работы с полуприцепами большой длины. Среди основных конструкционных особенностей и факторов можно отметить:
- Простота присоединения груза – используются сцепное устройство или седло.
- Возможность перевозить тяжелый и негабаритный груз.
- Универсальность – самый мощный тягач можно использовать в разных условиях и в самых разных целях.
- Новый тягач в процессе перевозки груза прочно соединяется с прицепом, перенимая на себя часть провозимого груза.
Современные новые седельные тягачи по своей конструкции максимально схожи с грузонесущей плитой, которая имеет одинарную или двойную степень свободы. Также в них присутствует специальная углового плана прорезь, которая проходит через сцепляющего плана шкворень
Именно он обеспечивает надежное устройство сцепления, а также выполняет роль важной оси излома в процессе поворота
Применение седельных тягачей
Современные машины-тягачи – это максимально востребованная техника грузового направления. Если приобрести устройства от известных мировых производителей, можно получить максимально качественное транспортное средство, олицетворяющее оптимальную экономичность, прочность и высокие показатели мощности.
Благодаря использованию в процессе производства самых современных прогрессивных технологий, авто отличаются комфортом в процессе эксплуатации. Они просто незаменимы при осуществлении транспортировки грузов разных объемов на дальние и средние расстояния. Среди преимущественных особенностей применения данных средств передвижения можно отметить то, что без особых проблем может быть осуществлена транспортировка грузов разного типа. Тяжелый тягач можно использовать с полуприцепами следующих категорий:
- Самосвальные.
- Рефрижераторные.
- Изотермические.
- Тентовые.
Огромное разнообразие комплектаций тягача полуприцепа дает возможность без проблем подобрать идеальный вариант для любой производимой работы. Разным может быть не только прицеп, но также коробками передач и системой управления подвески. На высоте находится и электронная система.
Виды седельных тягачей
Данные авто надежны, они идеально справляются с любыми возложенными на них задачами по перевозке грузов. Преимуществом является то, что на высокие технические характеристики не в состоянии оказать влияние такие неблагоприятные факторы, как летняя жара, бездорожье, а также низкий температурный режим. На высоте находится высокий уровень экологичности двигателя, который в состоянии обеспечить минимальный расход топлива за рейс. Все без исключения детали и узлы современных агрегатов отличаются износостойкостью. Все это серьезно снижает ежедневные расходы по эксплуатации авто, на чем и основан выбор тягача.
Достоинства и недостатки тягачей
Седельные тягачи характеризуются целым перечнем разных достоинств. Именно они более выгодно выделяют машины среди иных грузовых транспортных средств. Среди самых основных преимуществ можно отметить:
- Наличие седельно-сцепных устройств, которые позволят транспортировать грузы в длинных прицепах;
- Идеальное соотношение веса груза и степени грузоподъемности;
- Обеспечение невысокой стоимости перевозки груза;
- Идеальная маневренность.
На современных тягачах седельного типа при желании можно без особых проблем сдавать назад, чего нельзя сделать, например, на обычных грузовиках. При необходимости полуприцеп можно перевезти на склад, используя его, потом груз перевозится при помощи обычного буксира. Наряду с многочисленными достоинствами, некоторые седельные машины характеризуются некоторыми недостатками. Они немного уступают стандартным грузовикам по устойчивости. Кроме того, их сложно эксплуатировать без присоединенных полуприцепов.
Mol Group
Повернув на запад, остановимся в Бельгии, где находится штаб-квартира фирмы Mol Group, состоящей из шести подразделений, расположенных помимо Бельгии во Франции и в Великобритании. Сама бельгийская фирма начала работу в 1944 г. и с тех пор только «набирает обороты». Ее имя на слуху практически по всей планете, включая широкую известность и в нашей стране. Интересующих нас терминальных тягачей фирма и выпускала, и выпускает много. Прежде чем мы о них поговорим, отметим, что Mol – это единственное на планете предприятие, которое серийно выпускает тягачи ро-ро на шасси грузовиков, в данном случае переоборудованных для тяжелых работ седельных тягачей DAF, имеющих специальную защиту и сверху, и снизу. Кроме того, для особо крупных автопоездов применяются полный привод и балласт. Так же серьезно оборудуются терминальные тягачи серии FF.
Эти модели имеют в качестве защиты «внешний скелет» из толстостенных труб и допускают нагрузку на седельное устройство до 35 т. На одной из наших иллюстраций показана прошлогодняя модификация с правой кабиной. Чаще всего они перевозят загруженные 7,5-метровые контейнеры в два яруса, установленные на полуприцепы при помощи громадных портальных погрузчиков. Вот именно при таких операциях необходима описанная защита. Двигателем служит 5,9-литровый дизельный Cummins 6BTA мощностью 200 л.с. Автоматическая 4-ступенчатая трансмиссия Allison MT643 облегчает работу водителя. Максимальная скорость загруженного автопоезда составляет 20 км/ч. Кабина может быть расположена как справа, так и слева. Ее внутренние размеры таковы: высота – 1650 мм, длина – 1670 мм, ширина – 1250 мм. На шасси закреплен топливный бак вместимостью 300 л. Собственная масса тягача 8,5 т.
На базе серии FF в этом году запущена в производство модель Multi Trailer Tractor Ro-Ro, позволяющая тянуть автопоезд с допустимой полной массой 350 т. Техническая сторона практически осталась такой же, только внешность изменилась в лучшую сторону.
Еще один интересный терминальный тягач, выпущенный в Англии, – модель Mol YT200 с колесной формулой 4х2. Нагрузка на седло – не более 34 000 кг. Машина стандартно комплектуется рядным 6-цилиндровым турбированным двигателем Cummins B 180 Euro 2 мощностью 180 л.с., связанным с автоматической 4-ступенчатой трансмиссией Allison. Опционно устанавливаются двигатели Volvo и Scania. Тягач имеет три длины при трех базах с шириной 2500 мм и максимальной высотой 2950 мм. Кабина может быть установлена на обе стороны, ее отличает большая площадь остекления и две двери – на боковой наружной стенке и сзади. Внешний вид трактора вполне современен.
Часть 1
Часть 2
Carnet TIR на грузовиках — что это означает, расшифровка
При пересечении границы перевозчик груза предоставляет таможенным службам документ, который называют книжкой МДП (в Европе и США этот документ называют Carnet TIR).
TIR-перевозки обладают следующими специфическими особенностями:
- Перевозка грузов осуществляется только в опечатанных и опломбированных грузовиках и контейнерах.
- На промежуточных границах груз не проходит обязательную полную проверку, что заметно сокращает время доставки груза в пункт назначения.
- На основных пограничных пунктах груз проходит проверку по ускоренной схеме.
- Для осуществления TIR-перевозки необходимо получить соответствующую лицензию. На сегодняшний день общее количество транспортных компаний, у которых есть лицензия TIR, составляет более 40 тысяч.
- В ближайшем будущем планируется введение электронной версии TIR.
TIR на грузовиках, что это значит. Что означает надпись TIR на грузовиках и почему такие машины не проверяют на таможне
Достаточно часто на магистральных тягачах можно увидеть табличку с загадочной аббревиатурой TIR. Некоторые, возможно, даже могли заметить, что машины с такой надписью на кузове не досматриваются сотрудниками полиции и не проверяются на пограничных пунктах. В чем же их секрет? Попробуем разобраться в вопросе по пунктам.
Что такое TIR
Машины маркируются специальным образом. /Фото: cargonews.ua.
На самом деле никакого «секрета» во всем этом нет. Упомянутая аббревиатура расшифровывается, как «Transports International Routiers» или «Международные дорожные перевозки». Данная система работает в рамках международной таможенной конвенции о перевозке грузов с книжкой МДП. Основана система была еще в 1975 году, в Женеве. Водители магистральных грузовиков с удостоверением TIR имеют ряд весомых преимуществ по сранению с другими перевозчиками грузов.
Зеленый — страны-участницы TIR. Салатовый — страны-партнеры TIR. /Фото: wikimedia.org.
Принята система была под эгидой Европейской экономической комиссии ООН. На сегодняшний день система действует в 57 государствах, в том числе и в странах бывшего Советского Союза. Также в некоторых странах система TIR действует несмотря на то, что в них она не была подписана полностью. Например, в США.
Что такое Carnet TIR
Это просто документы. /Фото: cargolink.ru.
Каждый водитель, участвующий в описываемой системе, должен иметь при себе соответствующие документы, которые и называются «Carnet TIR» или «Книжка МДП». По сути это своеобразный сопроводительный таможенный документ, который значительно упрощает работу перевозчика. В каждой стране-участнице TIR бланки реализует отдельная организация. В России это «Ассоциация международных автомобильных перевозчиков» базирующаяся в Москве. Внешне документ похож на крупный блокнот.
В манифесте Carnet TIR содержится вся необходимая информация о странах отравителе и получателе, таможнях, порядке отчетности, автомобиле на котором идет груз, а также о самом грузе.
Какие бонусы дает TIR
Членство в системе ускоряет процесс. /Фото: vk.com.
Как уже было отмечено выше система TIR, призвана избавить грузоперевозку от «ненужных формальностей», значительно ускорив процесс транспортировки. Каждая фура после загрузки пломбируется и идет напрямую из точки А в точку Б. Пломбировка и наличие документов международной программы избавляют водителя от необходимости проходит полный, доскональный досмотр на таможне. Иными словами, такие автомобили считаются «проверенными», а потому пропускаются быстрее всего.
«Вертолет», «дятел», «перевертыш» и «догнать»
Вы когда-нибудь проезжали мимо места ДТП? Обычно вы просто смотрите на аварию и едете дальше своей дорогой. Но многие дальнобойщики, увидев аварию, сообщают другим водителям фур о случившемся. В первую очередь это необходимо в случае образования большого затора, который чаще всего случается как раз из-за нас, простых автолюбителей, глазеющих на происшествие (обычно рядом с аварией все начинают притормаживать, чтобы лучше рассмотреть последствия аварии). Предупредив других водителей о ДТП, многие дальнобойщики в случае пробки предпочтут заранее выбрать маршрут объезда, чтобы сэкономить топливо.
Естественно, как и в других случаях, для аварий у водителей грузовиков есть свой сленг. Так, например, «вертолет» означает, что автомобиль перевернулся. Такой автомобиль еще называют «перевертыш».
Дальнобойщики очень не любят, когда водители легковых автомобилей нарушают Правила дорожного движения. Особенно тех, кто своими действиями создает на дороге опасную ситуацию. Таких водителей дальнобойщики прозвали «дятлами». Если вы слышите от дальнобойщика слово «догнать», знайте, что речь идет об автомобиле, который ударил впереди идущую или стоящую машину.
Есть еще несколько смешных слов, которые также относятся к ДТП: «бутерброд» и «гамбургер» – это столкновение нескольких машин. А «поцеловаться» на жаргоне дальнобойщиков означает несильное лобовое столкновение машин.
В чем похожи прицепы и полуприцепы
Разобравшись, что такое полуприцеп и прицеп, также разницу между ними, нужно подчеркнуть 2 момента, объединяющих их:
- Сфера назначения — оба вида техники используют в сфере дальней грузоперевозки: продуктов, транспорта, строительных материалов и пр.
- Важная часть общего автопоезда, комбинированного типа транспорта, т.е. тягач + прицеп.
Перед поездкой необходимо провести расчеты и оформить документы. Водители обязаны следить за безопасностью своего транспорта на дороге. По управлению, внешнему виду и функциональности есть существенная разница между тралами.
Ездить нельзя без документов на ТС
Mack Vision
Данный грузовик был выпущен еще в 1999 году, при этом поразив многих любителей больших машин нововведениями. За прошедшие 17 лет, тягач до сих пор не потерял своей актуальности.
Наружный дизайн кабины грузовика был тщательно продуман и сконструирован при помощи аэродинамической трубы, а уникальный дизайн и оригинальные элементы отделки узнаваемы во многих странах.
Своими инновационными введениями в конструирование седельных тяжелогрузов, компания вывела модель на новый уровень по комфорту и экономичности в соотношении цены за кг/км.
Интерьер выполнен по строгим правилам эргономики, но в то же время, с домашним комфортом, который нет желания покидать .
Еще отметим, что тягачи — это очень универсальный инструмент, сейчас многие компании предлагают огромное количество дополнительного гидравлического оборудования в комплектацию грузовиков. Также существуют специальные фирмы, которые занимаются установкой различного оборудования по вашему выбору. К примеру, одна из российских компаний которая предоставляет услугу Гидрофикация тягачей — «Автопоезд» тут.
Также, предлагаем посмотреть короткое видео о том, как изготавливаются седельные тягачи:
Элемент 219265 не найден.
Другие материалы на эту тему:
- Зачем менять моторное масло? …
- Компактные кроссоверы 2020 года …
- Что такое пневмоподвеска и стоит ли ее покупать и устанавливать? …
- Российским автолюбителям стала доступна новая Hyundai Elantra …
- Как быстро и недорого преобразить диски своего авто …
- Купить авто
- Каталог
- Автоновости
- Отзывы
- Фото
- Видео
- Автоприколы
- Автосалоны
- Тест — драйв
- Суперкары
- Тюнинг
2007-2019. Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции Телефон редакции: +7-915-979-14-25. Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
Обзор рынка: основные производители и конкурентные преимущества
В России представлены седельные тягачи различных производителей, как отечественных, так и зарубежных.
Отечественные производители
Самым распространённым седельным тягачом отечественного (читай СНГ) производства является КамАЗ. Популярность этих автомобилей обусловлена более низкой первоначальной ценой, ремонтопригодностью и широкой дилерской сетью.
В линейке Камского автозавода представлены седельный тягачи допустимой полной массой от 19,5 до 75 тонн. Завод комплектует машины двигателями собственного производства, а также силовыми агрегатами Cummins, Daimler, Mercedes. На двухосный тягач КамАЗ 5490 NEO может устанавливаться китайский двигатель Weichai.
Ещё одним распространённым тягачом для полуприцепов является белорусский МАЗ. Минские седельники агрегатируются в основном моторами ЯМЗ и Weichai. На некоторые модификации может быть установлен двигатель Mercedes.
Специфичными игроками на рынке седельных тягачей являются Автомобильный завод Урал, Группы ГАЗ, а также Брянский автомобильный завод колёсных тягачей. Оба предприятия выпускают в основном полноприводные седельные тягачи повышенной проходимости. И если первый постепенно выходит на рынок шоссейных машин, то БАЗ остаётся производителем в основном военной продукции.
Ещё один завод коммерческого транспорта на постсоветском пространстве находится в Кременчуге, Украина. В линейке КрАЗа четыре модели седельных тягачей, три из которых капотной конфигурации. Однако завод по состоянию на начало 2021 года находится в плачевном состоянии и балансирует на грани банкротства.
Европейские производители
Большую долю рынка седельных тягачей в России и СНГ занимают компании большой европейской семёрки. Это машины немецкого производства MAN, Mercedes-Benz, шведские Volvo и Scania, принадлежащий Volvo Group французский Renault, голландский DAF и итальянский Iveco.
Все они имеют официальные представительства в России, развитую сеть дилеров и сервисных центров.
Американские седельные тягачи
Официально тягачи Нового света поставляет на рынок СНГ только компания Ford Trucks. Для российского рынка компания выпускает машины на заводе в Турции в бескапотной конфигурации. В 2021 году компания представила две новые модификации – тягач с удлинённой базой F-Max L и лимитированный F-Max Blackline.
Несмотря на отсутствие в России официальных представителей Freightliner, Kenworth, Peterbilt, Mack эти грузовики частенько можно встретить на дорогах СНГ. Их, в первую очередь, выбирают за комфорт. Кабина американских грузовиков имеет комфортный спальный отсек c большим количеством мест для хранения и холодильником.
Конечно, такие тягачи приходят в Россию в основном б/у и не имеют гарантийной и сервисной поддержки. Тем не менее они ремонтопригодны, а в условиях глобальной экономики больших проблем с поставкой запчастей из-за океана не возникает.
Азиатские производители
Японские производители практически не представлены на отечественном рынке седельных тягачей. Тем не менее, стоит отметить Isuzu Giga 26.0 колёсной формулой 6х4. Машина оснащена дизельным двигателем мощностью 400 л.с. и 16-тиступенчатой МКПП с делителем и мультипликатором.
Также, тяжёлый седельный тягач Hino 700 представляет на российском рынке грузовое направление Toyota. Машина также имеет три оси, две задние из которых – ведущие. Агрегатируется тягач Hino 700 дизельным турбированным двигателем E13C-UR мощностью 450 л.с. в паре с 16-тиступенчатой механической коробкой передач.
Ну и конечно же, в Россию и СНГ поставляются седельные тягачи китайских производителей. Практически все крупные производители Поднебесной имеют в линейке данный вид коммерческого транспорта. На дорогах можно встретить автопоезд с тягачом Howo, DongFeng, FAW, Shacman, Foton. По большей части – это переработанные европейские модели. Все они в бескапотной конфигурации, имеют сервисные центры и представительства.
Поделиться
Выбор седельного тягача на двух осях
Надёжный транспорт можно купить и в Москве, и в любом другом городе, и даже сэкономить, если приобрести машину, бывшую в употреблении. Часто именно на такие тягачи устанавливают вполне адекватные цены. На покупку новых грузовиков можно использовать лизинговые или кредитные программы.
Выбор в пользу той или иной модели часто зависит от его грузоподъёмности, а также от таких моментов, как:
- вид перевозимого груза;
- расход топлива;
- вид полуприцепа;
- мощность двигателя;
- количество спальных мест кабины.
При подборе полуприцепа нужно учитывать длину седельно-сцепного устройства от уровня дороги. Допустимая разница между техническими средствами составляет 5 см. А также в идеале тормозной тип грузовика и полуприцепа должен быть одинаков. Для двухосных седельных тягачей подходят трёхосные полуприцепы.
Необходимо помнить, что длина агрегатированного прицепа не может превышать 12 м по правилам ПДД. Максимально возможная длина автопоезда без специального выданного разрешения должна составлять не более 20 м.
Производители грузовиков в условиях жёсткой конкуренции на рынке делают всё возможное, чтобы привлечь покупателя. Модели оснащаются по максимуму различными опциями для комфортной поездки. На современный седельный тягач устанавливается высокая или средняя крыша, кабина оборудуется удобным спальным местом. Механика в автотранспорте заменяется электронным управлением, усовершенствованный кондиционер создаёт приятный микроклимат
«Плечевая»
Очень редко рядом с водителем-дальнобойщиком находится кто-то другой. Сегодня все чаще водители грузовиков ездят в одиночку. Так компании-перевозчики экономят на затратах на перевозку. Но иногда рядом с водителями можно встретить девушку, которую водители-дальнобойщики называют «плечевая».
Как вы могли уже догадаться, это девушки-проститутки, работающие на трассах, зарабатывающие на слабости дальнобойщиков. У американских дальнобойщиков таких девушек легкого поведения называют «чехлом на сиденье». Но иногда так называют и простых пассажиров-автостопщиков. Кстати, некоторые дальнобойщики в радиоэфире на своем канале часто называют всех красивых девушек простым словом «мышка».
Подводя итоги
Седельные тягачи с прицепом от известных производителей характеризуются простой обслуживания. Провести ремонтные работы можно на любом СТО. Все это обеспечивает гарантированный качественный и одновременно быстрый ремонт машин, причем даже если приходится осуществлять замену запасных частей. Грузовой тягач седельный данного класса отличается максимально продуманным современным дизайнерским решением. Внешние данные и технические характеристики в состоянии удовлетворить требования всех современных покупателей. Седельные тягачи с полуприцепом от известных компаний – это образец для подражания во всем мире.
Подводя итоги
Седельные тягачи с прицепом от известных производителей характеризуются простой обслуживания. Провести ремонтные работы можно на любом СТО. Все это обеспечивает гарантированный качественный и одновременно быстрый ремонт машин, причем даже если приходится осуществлять замену запасных частей. Грузовой тягач седельный данного класса отличается максимально продуманным современным дизайнерским решением. Внешние данные и технические характеристики в состоянии удовлетворить требования всех современных покупателей. Седельные тягачи с полуприцепом от известных компаний – это образец для подражания во всем мире.
Подводя итоги
Седельные тягачи с прицепом от известных производителей характеризуются простой обслуживания. Провести ремонтные работы можно на любом СТО. Все это обеспечивает гарантированный качественный и одновременно быстрый ремонт машин, причем даже если приходится осуществлять замену запасных частей. Грузовой тягач седельный данного класса отличается максимально продуманным современным дизайнерским решением. Внешние данные и технические характеристики в состоянии удовлетворить требования всех современных покупателей. Седельные тягачи с полуприцепом от известных компаний – это образец для подражания во всем мире.