Спидометр против gps: чья скорость считывания является более точной?

Характерные поломки аналогового спидометра

  1. Обрыв гибкого вала. Причина в естественном старении металла или механическом воздействии на кожух, вследствие которого оболочка и трос перетираются о кузов авто, детали навесного оборудования.
  2. Поломка червячной передачи, передающей вращение вторичного вала КПП на трос. Нередко привод гибкого вала выполнен из пластика, из-за чего на больших пробегах встречается слизывание зубьев шестерни, повреждения посадочного места троса в корпуса. Реже встречается поломка задающего привода внутри КПП, из-за чего вращение вторичного вала не передается на трос.
  3. Неисправность механизма отображение скорости внутри приборной панели.
  4. Посторонний звук при наборе скорости. Причина в растрепавшемся тросе либо неправильной укладке гибкого вала, из-за чего трос при вращении оказывает повышенное сопротивление на кожух.

Видео:Не работает спидометр в автомобиле. Как найти причину? Совет АВТО электрика.

Если описанные факторы устранены, а спидометр продолжает издавать посторонние звуки, попробуйте закапать внутрь кожуха со стороны приборной панели силиконовой смазки/моторного масла.

Чтобы пpoвepить paбoту cпидoмeтpa, вытащите корпус гибкого троса из КПП. Раскрутите гибкий вал, зафиксировав трос в патрон дрели. Если скорость на приборной панели отображается, значит, проблема в задающем приводе внутри КПП. Если стрелка спидометра не отклоняется, отсоедините гибкий вал от приборной панели. Если во время принудительного раскручивания обратный конец троса не вращается, причина отказа спидометра в обрыве гибкого вала. Если трос вращается, скорость не отображается из-за поломки указателя.

История создания

Самый первый спидометр, устанавливаемый на легковой автомобиль, появился в 1901 году, а тем самым авто был  Oldsmobile. Однако в интернете бытует такое мнение, что первый аналог спидометра был придуман русским умельцем Егором Кузнецовым. Впервые, обязательной опцией, спидометр стал в 1910 году. OS Autometer стал первым производителем, выпускающим спидометры для транспортных средств.

В 1916 году, Никола Тесла придумал спидометр с принципиально своей конструкцией, основа которого, используется по сей день.

С 1908 по 1915 год выпускались барабанные и стрелочные спидометры. Позже стали применять цифровые и стрелочные. Кстати, все автопроизводители остановили свой выбор на стрелочных, в силу удобства чтения показаний.

С 50-х по 80-е годы прошлого века использовали ленточные спидометры, чаще всего на американские автомобили, как и барабанные. От этих видов спидометра отказались в силу низкой информативности, которая может привести к опасным ситуациями на дороге.

В 80-х годах японцы постепенно внедряют цифровые спидометры, однако массового применения это не получило в силу некоторых неудобств. Оказалось, что аналоговые показатели лучше читаются. Цифровые спидометры нашли свое применение на спортивных мотоциклах, где это оказалось реально удобно.

Диагностика

Диагностику неисправностей начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с использованием контрольной лампочки.

Для изготовления лампочки – контрольки, необходима любая автомобильная лампа, способная работать при напряжении 12 В, и два провода длиной около 1 метра каждый. Один из проводов закрепляется на плюсовом, второй – на минусовом выводе лампы. Также в полученное устройство включают батарейку типа «Крона».

Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова или аккумуляторной батареи, а вторым осуществляют короткие частые касания к среднему контакту разъема ДС. При отсутствии неисправностей на участке разъем – спидометр, стрелка последнего будет слегка подрагивать или приподниматься. Если стрелка подрагивает, ответ на вопрос, почему не работает спидометр, можно считать найденным – датчик скорости требует замены.

В случаях, когда реакцию стрелки на постукивания по центральному контакту колодки выявить не удается, необходимо произвести «прозвонку» цепи питания спидометра. Процедуру проводят при помощи мультиметра (мультитестера), или путем использования все той же лампочки — контрольки. » alt=»»>

Если тестер в режиме «прозвонки» указывает на нарушение целостности цепи, дальнейший поиск неполадок осуществляют в этом направлении. Необходимо проверить предохранители, места соединения проводов, их целостность внутри изолирующей оплетки.

Зону поиска можно уменьшить, постепенно «прозванивая» отдельные участки цепи. На модели 2114 и другой продукции ВАЗа, причиной отказа спидометра часто становится окисление «массовых» контактов, закрепленных на кузове автомобиля.

В случаях, когда не работает стрелка спидометра, однако данных о неисправностях электрической питающей цепи нет, делается закономерный вывод о неисправности самого прибора. Дополнительную проверку можно произвести путем временной установки заведомо исправной приборной панели.

Принцип считывания скорости

Принцип работы спидометра современного авто построен на датчиках двух типов:

  1. Датчик скорости с механическим приводом. Посредством шестеренчатой передачи скорость вращения выходного вала КПП передается на вал датчика. Датчик скорости при движении автомобиля формирует последовательность прямоугольных импульсов, которая поступает на вход электронного спидометра и электронные блоки управления (ECU, блок управления ABS, АКПП и т.д.). Измерители скорости построены на основе магнитной индукции либо на эффекте Холла и устанавливаются на коробке передач;
  2. Датчик угловой скорости вращения колес. Для измерения скорости автомобиля используется сигнал с одного из датчиков ABS. По своему внутреннему устройству и принципу работы измерители делятся на активные и пассивные. К первому типу относятся датчики на эффекте Холла, которым для генерирования импульсов необходим источник внешнего питания. Второй вид представлен индуктивными датчиками, вырабатывающими синусоидальное переменное напряжение. Считывается скорость вращения посредством чувствительного элемента, реагирующего на вращение зубчатого колеса (задающий диск), установленного на ступичном подшипнике либо приводном валу. Поломка спидометра при таком типе конструкции часто сопровождается индикатором неисправности системы ABS.

Причины несоответствия показаний

Так почему спидометр показывает большую скорость, если машина не может разогнаться до таких показателей? Чаще всего она указана намного больше, чем разрешена правилами ПДД.

Это продиктовано тем, что производители конкурируют между собой и стараются угодить потенциальным покупателям, а, соответственно, и увеличить продажи. Ведь намного приятнее покупать автомобиль, который может развивать скорость до 250 км/час, чем до 140.


На спидометре ВАЗов максимум, как правило, упирается в 200 км/час

Не каждый автолюбитель будет проверять точность показаний на практике, а если при проверке они окажутся не «максимальными», то не очень и расстроится. Ведь в нашей стране запрещено передвигаться с такой скоростью. Да и страшновато: не те дороги.

Ещё одна причина, по которой могут возникнуть несоответствия – выпуск автомобилей одной марки с разными двигателями. В этом случае один из них будет набирать большую скорость, а другой – меньшую. Заказывать для каждой модели отдельный прибор никто не будет, так как это довольно дорого.

Поэтому производители с целью экономии используют спидометр с максимальными показателями как в мощном, так и в маломощном авто.

Водителям БМВ производители обещают большие возможности

Кроме того, условия технической эксплуатации транспортного средства должны быть удобными. Если же производитель укажет на циферблате спидометра точную скорость, которую может набрать автомобиль, – это чревато последствиями.

Водитель может разогнать свою машину «по максимуму», и стрелка окажется за пределами нанесённой шкалы. Соответственно, определить реальные показатели будет невозможно. Последствия – ДТП или штраф, выписанный сотрудником полиции. Поэтому, чтобы снять с себя ответственность и обезопасить от походов в суд, производители указывают максимальную скорость на спидометре «с запасом».


Мало кто рискует разгонять авто до заявленного максимума

С точностью можно назвать три основные причины завышения скоростных показаний производителями у транспортных средств:

Маркетинговый ход

Покупатели обращают внимание на развитие скорости автомобилем.
Показания на приборе указываются соответственно наиболее мощной из всей линейки моделей авто.
Ограничение скоростных режимов правилами ПДД.. Всё перечисленное ранее подтверждает, что все производители, мягко говоря, лукавят

Они указывают максимальную скорость на спидометре, которая не соответствует действительности. Конечно, можно ради интереса проверить, до какого «максимума» разгоняется автомобиль. Но делать это не рекомендуется, чтобы не навредить окружающим

Всё перечисленное ранее подтверждает, что все производители, мягко говоря, лукавят. Они указывают максимальную скорость на спидометре, которая не соответствует действительности. Конечно, можно ради интереса проверить, до какого «максимума» разгоняется автомобиль. Но делать это не рекомендуется, чтобы не навредить окружающим.

https://www.youtube.com/watch?v=BMccOI6k-WMVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Подборки Live — Разгон свыше 300 км/ч. Максимальная скорость BMW Mercedes Audi (https://www.youtube.com/watch?v=BMccOI6k-WM)

Как вам статья? 

Мне нравитсяНе нравится

Спидометр механический.

Он приводится в движение особым тросиком — так называемым гибким валом. Таким типовым прибором с простейшим редуктором оборудованы многие автомобили. При монтаже лишь устанавливается передаточное число, подобранное для данной модели. На машинах с задним приводом показания спидометра напрямую зависят от передаточного числа редуктора.

Любой специалист подтвердит, что изменение передаточного числа с 4,44 на 3,9 меняет показания спидометра на 14%. Для регулирования работы системы в этом случае необходима замена и редуктора спидометра. Свою долю погрешности также вносит изношенность последнего — наряду с изношенностью шин. Суммарная ошибка показаний может превышать 10%, как бы этот факт ни расстраивал самопровозглашенных обладателей «скоростных рекордов».

Спидометры на автомобилях с передним приводом «завязаны» на привод левого колеса. Точка соединения расположена после главной пары. В результате погрешности появляются на каждом изгибе дороги: при повороте автомобиля влево показания скорости на приборе будут несколько меньшими, а вправо — несколько большими, чем при движении машины прямо.

На работу прибора влияет и установка шин нештатного размера. Спидометр завышает показания, если длина внешнего обода колеса меньше регламентированного: колесо за свой путь совершит больше оборотов, что и зафиксирует прибор. По аналогии данные спидометра будут занижены, если диаметр колеса в сборе больше штатного.

При уменьшении или увеличении ширины шины на 10 мм показания изменяются на 2,5%. На первый взгляд, это несущественная погрешность, но стоит дополнительно учитывать и такие факторы, как собственная погрешность спидометра, давление шин, их износ. Слабо накачанные шины уменьшают угол качения, в результате чего снижается максимальная скорость и увеличивается расход топлива, а показания спидометра при этом будут завышены.

Основные детали механического спидометра: магнитный диск, алюминиевая катушка со стрелкой и возвратная пружина. Катушка имеет форму колпака и накрывает магнитный диск. При вращении диска магнитные силовые линии создают в катушке свое магнитное поле. Движение катушки за диском под воздействием двух полей ограничивает пружина. Шкала циферблата градуирована с учетом жесткости возвратной пружины. При малейшем изменении этого параметра показания спидометра будут искажены.

Главным недостатком механического спидометра остается его зависимость от износа собственных деталей и привода

Гибкий вал важно проложить без резких перегибов, что удается не в каждом автомобиле. В противном случае изнашивается трос, колеблется стрелка, шумит механизм

Со временем конструкторы вообще отказались от троса, заменив механику электроникой.

Описание ДС

Как мы уже сказали, основное предназначение датчика привода спидометра заключается в точном определении скорости движения транспортного средства. Благодаря этому устройству модель всегда может знать, с какой скоростью движется его авто. Что касается разновидностей, то ДС могут относиться к контактному либо бесконтактному типу. На сегодняшний день большинство наших соотечественников отдают предпочтение бесконтактным вариантам. Контактные ДС, несмотря на все достоинства, имеют один значимый недостаток — они склонны к загрязнению, что в свою очередь приведет к неточности выводимых показаний.

Конструкция и принцип действия

Конструктивно по схеме эта деталь состоит из:

  • привода спидометра;
  • корпуса;
  • а также самого контроллера с разъемом для подключения к бортовой сети.

Что касается принципа работы, то он основывается на измерении уровня частоты сигналов от контроллера, который находится на корпусе коробки передач либо раздаточной коробке. На выходе девайса во время езды образуются прямоугольные импульсы, минимальное значение которых должно составлять не меньше 1 вольта, а максимальное — не меньше 5 вольт.

По международным стандартам контроллер должен вырабатывать около 6 тысяч таких импульсов на протяжении одного километра пробега. Сами импульсы впоследствии преобразуются в ток, который замеряется магнитоэлектрическим устройством. Следует отметить, что значение тока напрямую зависит от количества подаваемых сигналов за определенную единицу времени. То есть данное значение будет прямо пропорциональным скорости езды транспортного средства.

Помимо этого, благодаря электронной схеме, которая установлена в приборную панель, методом подсчета поступающих сигналов обеспечивается работоспособность шагового электромотора. Последний предназначен для вращения барабанов счетчиков, после чего выводит соответствующую информацию на маленький экран, где демонстрируется общий, а также суточный пробег авто. Если речь идет о суточном пробеге, то это значение при необходимости можно обнулить.

Признаки неисправности

Если ДС по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к тому, что блок управления не сможет определить скорость передвижения. Однако, это не единственная проблема, поскольку также могут возникнуть сбои в работоспособности силового агрегата.

Предлагаем более подробно ознакомиться с признаками неисправности, по которым можно определить выход из строя ДС:

  • спидометр на приборной панели либо вовсе перестал работать, либо выводит неправильные показания;
  • в работе двигателя, в частности, на холостых оборотах проявляются сбои;
  • увеличился расход топлива;
  • работа мотора ухудшилась, силовой агрегат не может развивать необходимую скорость;
  • двигатель может самопроизвольно остановиться во время движения на холостых оборотах, в частности, когда водитель пытается выжать сцепление для переключения передачи;
  • если авто оснащено бортовым компьютером, то на приборке может появиться индикатор Check;
  • в том случае, если авто оборудовано электрическим усилителем руля, то может выйти из строя и этот узел;
  • в некоторых авто, к примеру, Лада Калина выход из строя ДС может также привести к повышенной чувствительности контроллера уровня горючего в бензобаке (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Видео Как определить, скручивался ли пробег

Подробнее об этом вы узнаете из видео ниже (автор ролика — SULTAN).

Спидометр определяет скорость машины, ведь глаз водителя «замыливается» – и немалые 100 км/ч кажутся черепашьим шагом. Расскажем что это такое, почему «врут» его показания и указывают большую скорость, чем на самом деле.

Что это такое?

На некоторых современных машинах вместо традиционного стрелочного указателя появился цифровой. Числа считываются удобнее, но всё же цифровой спидометр обладает некоторой инертностью. Например, очень сложно при езде по трассе со скоростью 120 км/ч быстро сбросить до разрешенных 79 км/ч. Что показывает? На заднеприводных автомобилях спидометр контролирует вращение вторичного вала коробки передач и по нему рассчитывается скорость. Значит, показания зависят от размера шин, передаточного числа редуктора заднего моста и собственной погрешности.

Спидометры переднеприводных авто измеряют скорость с помощью привода левого колеса. Значит, к погрешности и влиянию размера шины прибавляется эффект от закругления дороги: на поворотах влево значения будут чуть меньше, чем посередине, а вправо – чуть больше.

Почему «врёт»?

Почему спидометр обязательно должен «врать»? Дело в том, что ему труднее быть точным, чем многим другим приборам. Ведь скорость движения обычно определяется по вращению колеса и зависит от диаметра колеса, а это — параметр нестабильный.

Как сказываются шины нештатного размера на показания спидометра. Замена покрышек 185/60R14 на 195/50R15 или наоборот меняет показания на 2,5%. Немного? Например, при 90 км/ч реальная скорость машины составит 92,78 км/ч. Т.е. реальные данные не совпадают. И когда есть допуск плюс 20км/ч, за которым следует штраф — это не столько существенно. А когда сменили колёса наоборот, с низких на высокие — значения будут меньше настоящей скорости авто. Вопрос в том, как эта ошибка сложится с погрешностью самого прибора, как скажется износ шин , давление в них (повышенное или пониженное). Низкое давление в колёсах также искажает значение в большую сторону.

Если спидометр автомобиля показывает скорость в милях в час, то как перевести в километры в час? Это касается машин из Америки, где изначально приборы калибруются в непривычных числах. Считайте, что 1 миля равна 1,6 км. Значит, если спидометр показывает скорость 90 миль/ч, то это 144 км/ч (90 х 1,6 = 144 км/ч). Обратный подсчет из км/ч в миль/ч производиться путем деления на 1,6.

Одометр — особый прибор, который отвечает за работу практически всего автомобиля. Все одометры показывают точные показания оборотов колес дорожного транспорта. Прибор также измеряет путь, который проехала машина. Он отсчитывает количество оборотов колес, а после преобразует полученные данные и выводит их на индикатор, который установлен на приборной панели автомобиля.

Устройство современных одометров

Для того чтобы понять, как может происходить настройка одометра разберемся в том, как устроен одометр. Разбираться мы будем как в электронной версии, так и в механической. Про механический прибор мы вспоминаем отнюдь не зря, до сих пор на некоторых автомобилях применяется такой вид устройства, а автомобилей на которых он был установлен еще ранее до сих пор не считанное множество.

Механический одометр

Механические одометры представляют собой миниатюрный счетчик в пластиковом корпусе, на приборной панели автомобиля видно лишь его циферки. Обычно все приборы, основанные на механике имеют специальный редуктор, который преобразует движения вала во вращение циферок на приборной панели. К примеру, если конкретный редуктор имеет передаточное число 500:1, то вал должен провернутся 500 раз для того, чтобы на приборе показался 1 километр. Вал представляет собой гибкий кабель сплетенный из тугой пружины, сам кабель находится внутри специальной металлической трубки, которая также для предотвращения коррозии покрыта резиновой оплеткой. Вращает эту конструкцию ведомый вал коробки приключения передач, с которой он и соединен. Внутри корпуса одометра расположен комплекс из нескольких червячных передач. Все они последовательно вращают друг друга.

У любого механического одометра имеются специальные шпильки, которые торчат с одной из сторон механизма. Когда шпилька набегает на шестерню проворачивается самое большое число – тысячи. Одна из шпилек попадает на зубец шестерни и проворачивается вместе с индикатором, пока остальные не сдвинутся с места. Во всем этом принимает участие та шпилька, которая соединена с определенной порядковой цифрой, совершая тем самым 1/10 поворота.

Электронный одометр

Здесь все немного проще и сложнее одновременно по сравнению с предыдущим вариантом. С одной стороны, как таковые отсутствуют все эти провода и передачи, шпильки и вообще вращающиеся колеса с циферками. С другой стороны, появляются сложные электронные датчики, имеющие связь с бортовым компьютером автомобиля. Система электронного одометра использует особое зубчатое колесо, которое нашло себе место на валу коробки передач. Рядом с ним находится магнитный датчик, который фиксирует каждый момент прохода зубчатого колеса мимо датчика. Есть и немного другая система, в которой применяются щелевые колеса и световой датчик. Несмотря на установленную систему, электронный блок управления машины всегда с большой точностью определяет сколько машина проехала.

Информация, основанная на подсчитывании магнитных или световых импульсов служит для обновления показаний одометра на приборной панели. Обработав информацию компьютер посылает сигнал по проводам к устройству на приборной панели. Здесь корректировка одометров требует больших усилий. Вся информация о собранных импульсах строго хранится в памяти блока управления и ее невозможно просто так изменить.

Проверка точности показаний одометра

Проверить можно как электронный, так и механический прибор. Однако с электронным все несколько проще. Делать это особенно необходимо при покупке подержанного автомобиля, очень часто владельцы пытаются скрыть истинный возраст машины чтобы успешнее ее продать. Чтобы проверить его нужно просто заехать на станцию технического обслуживания и попросить тамошних электриков подключится к блоку управления. И все станет известно за один момент.

Если же на машине установлен все же механический одометр, то тут придется действовать самому. Как известно – самый простой способ открутить заветные циферки назад, это отсоединить тросик от коробки передач и вращать его в обратную сторону. Сделать это можно с помощью обычной электродрели, вручную это очень долго и трудоемко. Проверить был ли отсоединен тросик можно просто забравшись под машину. Если гаечка или болтик крепления тросика чистые, а вокруг все в грязи – тросик гарантированно снимали.

Виды и принцип работы одометра

Чтобы понять, как работает одометр, следует обратить внимание наследующее:

  • чтобы пройти один километр, колесу необходимо совершить четко фиксированное число оборотов;
  • с учетом того, что количество оборотов колеса фиксировано, можно высчитать пройденный путь в километрах;

Данную информацию можно видеть на счетчике пробега. Также можно обнулить данные одометра перед поездкой, чтобы определить точное расстояние при поездке из одного пункта в другой, для вычисления расхода топлива от заправки до заправки и т.д. При этом сбросить общий пробег автомобиля стандартными методами нельзя как на механических, так и на электронных одометрах.

Механический одометр

Первым  типом одометров на автомобилях является полностью механический счетчик. На приборной панели находится набор барабанов с цифрами, которые вращаются по мере прохождения автомобилем того или иного расстояния (одного километра, десятка километров, сотен, тысяч километров и т.д.).

Одометры данного типа просты и надежны, однако их главным минусом является то, что при достижении определенного пробега происходит полное обнуление. Также одометры данного типа не «умеют» учитывать погрешность. Точность их показаний напрямую связана с размерностью колес. Установка колес другого размера, отличного от рекомендуемого стандартного, приведет к заметным отклонениям и неточностям.

Электромеханические и электронные одометры

На более современных автомобилях стали устанавливать электромеханические и электронные одометры, которые вместо барабанов с цифрами  получили ЖК-дисплеи. Первый тип взаимодействовал с механическим датчиком, после чего выводил информацию на дисплее.

Чуть позже появились полностью электронные одометры, которые получают информацию об оборотах колеса от датчика Холла.  При этом данные от датчика сначала подаются в ЭБУ и записываются в его память, а уже затем отображаются на дисплее.

Это позволило не только сохранять информацию о пробеге, но и прописывать данные в блоки управления различных систем автомобиля. В свою очередь, электронная система стала «просчитывать» межсервисные интервалы, появилась возможность фиксировать расход топлива по пробегу, прогнозировать запас хода на остатке топлива в баке и т.п.

ТОП-5 GPS спидометров для смартфонов

Отличной альтернативой отдельным GPS спидометрам стали разнообразные приложения для смартфонов. Их можно скачать в Google Play, и большая часть из них совершенно бесплатная. Плата, как правило, взимается только за отсутствие рекламы.

DigiHUD Speedometer

Это цифровой проекционный спидометр для Android, показывающий скорость любого перемещения. Приложение бесплатное. Оно подходит для любого транспорта и просто для бега. Измеряет текущую, среднюю и максимальную скорость.

Плюсы:

  • универсальность;
  • простой и лаконичный интерфейс;
  • может показывать результаты на лобовом стекле автомобиля;
  • можно изменять единицы измерения скорости – км/ч, мили/час, узлы;
  • есть звуковой сигнал, включающийся, если авто превышает скорость;
  • при превышении скорости цифры на экране изменяют цвет – это удобно для водителей;
  • записывает и экспортирует маршруты;
  • есть дневной и ночной режим;
  • создаёт профили для разного транспорта;
  • ставит метки на карте;
  • нет рекламы.

Никаких определённых минусов у этого бесплатного приложения нет, разве что оно, как и большинство спидометров – отдельных или для Андроид, не даёт 100%-ной точности.

GPS Distance Meter

Бесплатный измеритель скорости, подходящий для бега и езды на любых видах транспорта. Приложение измеряет пройденное расстояние и подаёт сигнал в случае преувеличения скорости – вибрационный или звуковой.

Плюсы:

  • возможность изменения единиц измерения пути и скорости;
  • настройка допустимого значения скорости для уведомлений;
  • включение и отключение предупреждающего сигнала;
  • два режима работы – дневной и ночной;
  • возможность изменения языка интерфейса;
  • позволяет избежать превышения скорости при езде на автомобиле.

Минусы:

  • есть реклама;
  • не исключена погрешность измерений.

GPS Speedometer and Odometer

Это крайне точное и многофункциональное приложение с GPS спидометром и одометром (счётчик пройденного пути). Оно измеряет скорость, расстояние, время и другие параметры движения, отслеживает местоположение перемещающегося объекта.

Есть платная и бесплатная версия GPS Speedometer and Odometer.

Плюсы:

  • универсальность – подходит для велосипедов, грузовых и легковых авто;
  • есть уведомления о превышении скорости;
  • переключение с цифрового на аналоговый режим;
  • профили для разного транспорта;
  • изменение единиц измерения.

Минусы:

  • в бесплатной версии GPS Speedometer имеется реклама;
  • не исключена погрешность при измерении.

GPS Speedometer (No Ads)

Это простое приложение, за которое нужно заплатить от 0,99 до 2,09 у.е. – за отсутствие рекламы. Приложение показывает скорость перемещения объекта и имеет несколько дополнительных функций.

Плюсы:

  • есть HUD – интерфейс приборной панели;
  • имеется компас;
  • приложение поставляется с 5-ю разными темами на тематику популярных автобрендов – Ferrari и Lexus.

Минусы:

  • нет километража, пройденного за день;
  • ограниченный функционал.

Ulysse Speedometer

Это одно из самых многофункциональных бесплатных приложений в классе GPS спидометров. Прибор отслеживает статистику, показывает текущую скорость и вычисляет её среднее значение. Приложение имеет платную версию, в которой нет рекламы.

Плюсы:

  • есть интерфейс приборной панели;
  • имеется компас и альтиметр;
  • измеряет температуру телефона – чтобы предотвратить перегрев;
  • широкий диапазон измерения скорости;
  • одновременное отображение компаса и средней скорости движения;
  • показывает заряд телефона;
  • информирует о направлении движения;
  • фиксирует высоту и пройденный путь;
  • можно настроить зеркальное отображение скорости на лобовое стекло автомобиля;
  • можно сохранять данные и вести журнал передвижения;
  • изменение единицы измерения скорости;
  • включение и выключение фонового режима.

Минусы:

  • не подходит пользователям, предпочитающим простой интерфейс;
  • есть реклама.

Замена датчика скорости на КПП или его проверка

В большом количестве случаев проблемы со спидометром и одометром связаны с тем, что сломался датчик на КПП. Датчик скорости в бюджетных автомобилях и вовсе является расходным материалом, так что его нормальная работа рано или поздно закончится. На дорогих авто этот прибор редко выходит из строя, поэтому при диагностике могут возникнуть сложности. Заменить датчик скорости на многих машинах невозможно, но в большинстве случаев это производится следующим образом:

  • стоит открыть инструкцию по эксплуатации автомобиля на странице, описывающей датчик скорости, его крепление и место расположения, электрические контакты;
  • далее следует отыскать этот прибор на коробке передач вашего автомобиля, проверить целостность всех соединений и подходящих к нему проводков, чтобы исключить обрыв;
  • следующим шагом будет демонтаж датчика и поиск нового элемента в магазинах — эта деталь вполне может быть сложным в поиске прибором с довольно высокой стоимостью;
  • затем следует установка прибора на прежнее место, подключение необходимых контактов по инструкции, закрепление всех крепежей, чтобы устройство не потерялось по дороге;
  • следующий шаг — тестирование всех изменений, для этого достаточно сесть в автомобиль, завести его и проехать несколько километров, заметив работу счетчика километров.

Все эти особенности можно использовать только в том случае, если одновременно сломался спидометр и одометр. Эти два элемента полностью зависят от работы датчика скорости, поэтому их одновременная остановка часто говорит именно о таких проблемах. Но не исключены и другие неприятные особенности, которые могут оказаться более дорогими в решении. Впрочем, самым дорогим вариантом является именно замена панели приборов на новую деталь.

Скрутка пробега

Правильная корректировка одометра помогает продать машину дороже, потому что она позволяет скрыть значительные погрешности в эксплуатации, особенно если авто эксплуатировалось в такси и других коммерческих целях. Состояние автомобиля прямо пропорционально пробегу – так думают многие водители.

Зная, как одометр считает пробег, можно легко предположить методы коррекции. При помощи хитрости устройство заставляют крутиться в обратную сторону и показывать меньшие значения одометра.

Автомобилисты знают, что от показателей одометра, отображающих пробег в километрах – многое зависит, а если их открутить назад, цена заметно повысится. В России скручивать пробег очень любят перекупщики. Это для них является одним из этапов предпродажной подготовки. Они приобретают транспортные средства по бросовой цене, меняют детали, придают товарный вид и конечно корректируют данные счётчика. Иногда пробег специально накручивают водители на коммерческом транспорте, чтобы скрыть реальный расход топлива.


В России 70% поддержанных автомобилей имеют скрученный пробег!

Эта информация должна заставить покупателя быть более осторожным при выборе и не поскупиться на предварительный технический осмотр. Выявить «ювелирную» работу по открутке самостоятельно вряд ли получится.

Проще всего отмотать механический счётчик. Трос надо убрать с вала, прикрепить его к дрели (или похожему инструменту) и открутить показатели в обратную сторону. Но не все механические одометры можно так просто отматывать. В таких случаях надо снять одометр и производить с ним другие манипуляции.

Электронные одометры отматываются при помощи специальных программ и устройств, благодаря которым можно менять данные в бортовом компьютере. Иногда приходится вносить изменения в несколько контроллеров, поскольку данные о вращениях колёс передаются не только на одометр.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: