Кто директор в яндекс такси и кому принадлежит сервис

Революция в средствах связи

До 19 века единственной формой обмена информации между людьми была почта. Отправленные на дальние расстояния письма шли очень долго, ответа на некоторые из них приходилось ждать месяцы и даже годы. Но с появлением новых средств передачи данных люди получили возможность быстро обмениваться информацией, даже проживая в разных концах света.

Азбука Морзе

Великий французский физик Андре Ампер в 1820 году высказал предположение, что передавать информацию можно с помощью специальных телеграфных сигналов, основанных на использовании системы электросвязи. Идею Ампера в 1844 году воплотил в жизнь Самуэль Морзе, создавший телеграф и собственную систему кодировки – Азбуку Морзе.

Первая в мире телеграфная линия была проведена между Вашингтоном и Балтимором. Первое сообщение телеграфа было продиктовано самим изобретателем: «Чудны дела Твои, Господи». Благодаря своему аппарату американский ученый Самуэль Морзе быстро обрел славу и богатство. Радиограммы Морзе приходили в течение суток, в то время как отправка письма могла занимать недели, месяцы и даже годы.

Изобретение радио

В 1895 годуученые, проживающие на разных континентах – Александр Попов и Гульермо Маркони одновременно создали первое радио. Радио стало первым прибором беспроводной передачи информации, которая достигала слушателей посредством радиоволн. Российский изобретатель радио Попов создавал свой прибор исключительно для военно-морских целей, поэтому не спешил с оформлением патента на свое творение. Итальянский изобретатель радио Маркони подал заявку на получение патента в 1896 году, однако получил документ, закрепляющий его авторство лишь в 1897 году. До сих пор между историками и учеными ведутся споры — кто изобрел радио Попов или Маркони, однако независимо от авторства изобретения, оно произвело революцию в средствах связи. Теперь передавать информацию можно было в самые отдаленные уголки мира, отсутствие проводов позволило включить в информационный поток парусные суда, пароходы, поезда и самолеты.

Возникновение телефонной связи

В 1876 году в головы двух американских ученых одновременно пришла идея о создании телефонного аппарата. В один и тот же день Элаиш Грей и Александр Белл обнародовали описание новых удивительно похожих между собой приборов. Александр Белл опередил Элаиша Грея всего на два часа, из-за чего именно Беллу присвоили первенство в создании телефона.

Первый телефон стали называть «говорящим телеграфом». Вместо звонка он издавал свист. Устройство работало на расстоянии не более 200 метров, сильно искажало голос говорящих. Спустя год Белл усовершенствовал свой аппарат, а в 1878 году российский изобретатель Махальский сконструировал угольный микрофон для телефона. Усовершенствованный телефон Александра Белла прославил ученого и сделал его одним из самых богатых изобретателей в истории.

Изобретение телеграфа, радио и телефона произвели информационную революцию в обществе. Теперь люди, жившие на разных континентах, могли свободно общаться друг с другом.

Привязка банковской карты

Для того чтобы получить возможность безналичной оплаты услуг такси через мобильную программу, потребуется привязать собственную банковскую карту к личному аккаунту в системе Yandex.Taxi.

Для того чтобы правильно сделать привязку банковской карты, нужно действовать согласно следующему алгоритму:

  • нужно запустить программу, после чего перейти в раздел «Банковские карты»;
  • далее потребуется нажать на кнопку «Добавить карту», после чего ввести 16-значный номер банковской карты, сроки ее действия, а также CVV-код, расположенный с обратной стороны карточки;
  • для завершения процедуры останется нажать на кнопку «Готово».

После этого пользователь сможет выбирать безналичный вариант оплаты услуг такси с помощью привязанной банковской карты. В итоге необходимая сумма в последующем будет автоматически списываться с баланса карточки клиента.

Где еще можно взять чек за такси

Есть еще два варианта получить чеки в Яндекс Такси. Первый — подписаться на отчеты об использовании услуг такси. Второй — взять у водителя специальный документ — БСО. Его выписывают даже при расчете наличными.

Отчет на электронную почту

Яндекс Такси предполагает возможность прямого получения документов за осуществленные поездки на электронную почту пользователя. Однако, чтобы выгрузить отчет, функция должна быть включена клиентом предварительно в настройках приложения.

Для включения данной функции необходимо:

  1. Открыть на своем мобильном устройстве приложение агрегатора и войти в него, введя логин и пароль пользователя.
  2. После того как вход в учетную запись пользователя осуществлен — нажмите кнопку «Меню».
  3. Далее ищем раздел «Почта».
  4. Нажмите кнопку «Добавить почту». В появившейся форме вводим адрес действующей электронной почты, на которую и будут приходить письма от агрегатора, независимо от варианта оплаты — наличными или электронными деньгами.

Вкладка «Добавить почту» в приложении

БСО или квитанция

Бланк строгой отчетности — документ, выдаваемый пассажиру на руки по завершении поездки, своеобразный аналог товарного чека в магазине.

Согласно законодательным нормам РФ бланк строгой отчётности — это любой документ, подтверждающий факт получения денег за оказанные услуги от физического лица хозяйствующим субъектом.

На бланке в обязательном порядке должны присутствовать следующие данные:

  • отметка о том, что квитанция используется для оплаты факта пользования легковым автомобилем;
  • серия и номер документа;
  • название таксопарка или ИП;
  • контактный номер телефона и адрес организации;
  • ИНН таксопарка, к которому принадлежит водитель, или личный ИНН водителя-ИП.

По факту поездки водитель заполняет в чеке за поездку в Яндекс Такси графы «Дата» и «Стоимость поездки» цифрами и прописью.

Образец заполнения бланка строгой отчетности

Электронный чек и БСО в Яндекс Такси взаимодополняемы. Согласно стандартам агрегатора, водитель должен выдать клиенту заполненную квитанцию, и проинформировать его, что в приложении он найдет полный отчет о поездке.

Война всех со всеми

«Самые достойные соперники — это локальные игроки, у которых нет финансовой возможности сопротивляться, но воля к победе у них настолько велика, что они держатся из последних сил. Правдами и неправдами они противостояли большой сети и сдерживали наш натиск», — вспоминает компании, которые встретились «Сатурну» на пути, Евгений Львов. За почти 20 лет существования компании он встречал несколько таких игроков среди десятков слияний и поглощений: «Покупку мелких компаний мы давно не освещаем, они происходят каждый месяц — например, недавно приобрели локальных игроков в Вологде и Твери».

Переговоры, по словам Львова, велись со многими игроками рынка, но договориться в итоге удалось с Rutaxi. «У нас очень хорошее совпадение по городам, мы мало где пересекались. Кроме этого, мы максимально внутренне были готовы к подобному шагу», — комментирует Евгений Львов. Собеседники «Секрета» сходятся во мнении, что, скорее всего, его компания была инициатором объединения. Судя по числу поездок, «Сатурн» был не в самой выигрышной позиции и объединение было нужно не только для того, чтобы развиваться дальше, но и просто выжить на меняющемся рынке.

Павел Стенников из «Максима» подтвердил, что в компании обсуждали с «Сатурном» возможность объединения: «Но мы не нашли ответа на вопрос о том, что это даст пользователям. Все эти объединения решают организационные проблемы, распределяют капитал внутри организаций и прочее, а для пассажиров и водителей мало что меняется. У нас нет внутренней потребности в объединении с другими игроками ради организационной структуры». Впрочем, с подобной инициативой к «Максиму» пришли и из Rutaxi.

К сожалению, проследить путь Rutaxi до объединения сложно: основатели — непубличные фигуры, владельцами юрлиц, под которыми работает сервис, значатся уфимский предприниматель Виталий Безруков и, по всей видимости, его партнёры Марат Аюпов и Ринат Миннахметов. «Я даже сам не знаю всех акционеров компании. И всё, что касается бенефициаров, — это их право, раскрывать информацию или нет», — говорит Евгений Львов.

Обжалование

Обжаловать штраф таксист может в следующем порядке:

  • получить копию постановления о назначении штрафа ГИБДД;
  • подготовить текст жалобы на постановление, указав причину несогласия, ссылку на нужные правовые акты и доказательства;
  • направить жалобу в вышестоящий орган или в суд.

Далее всё зависит от органа, который будет рассматривать жалобу. Так, если это, например, областное отделение ГИБДД (при условии, что штраф вынесен инспекторов госавтоинспекции), то остаётся лишь дождаться результата рассмотрения. Если обжалование производится через суд, то заявителю нужно будет принять участие в заседании, привести свои доводы и доказательства.

Скачать образец заявления на обжалование штрафа назначенного водителю такси можно здесь.

Что такое Taxcom?

Большинство граждан не понимают сути сообщений SMS, которые приходят от Taxcom. Но на самом деле вся эта процедура была сделана для нашей потребительской пользы. Сервис Taxcom является ОФД. То есть оператором фискальных данных. Это уполномоченная организация, которая может хранить и передавать данные о покупках в государственные налоговые органы. Такая система является прозрачной для граждан. Так как по чеку, который мы получаем на кассе при покупке можно проверить достоверность цены товара.

Почему приходит СМС от Taxcom?

Большинство абонентов интересует вопрос: почему сообщения приходят на их телефон. Как они могут быть связаны с ОФД? Ответить на него достаточно просто — вы получили это сообщение по той причине, что приобрели товар на кассе, которая подключена к Taxcom. Для лучшего понимания нужно пояснить, как работает OFD.

У владельцев торгового бизнеса есть несколько причин подключить услуги ОФД. Подобных операторов существует немало. Но в этой статье мы говорим о Taxcom, когда приходит SMS с чеком. Владелец магазина подключает их услуги, а кассовый аппарат в момент создания чека отправляет данные о покупке на сервер Taxcom. Здесь данные хранятся некоторое время. После чего отправляются на сервер налоговой службы в качестве сдачи отчётности.

Организация Taxcom отправляет данные о покупке не только в налоговую, но и лично пользователю, который приобрёл тот или иной товар. Так, вы можете получить отчёт о покупке не только на свой мобильный телефон, но ещё и на адрес электронной почты. Другой вопрос: откуда у ОФД наши личные данные. Ведь при покупке мы не оставляем их в магазинах. Хотя есть некоторые исключения.

Откуда у Taxcom мой номер телефона?

  • оформляя бонусную карту;
  • чтобы поучаствовать в акции;
  • соглашаясь на получение оповещений о новинках и распродажах.

Получится ли вызвать Яндекс.Такси, если на вашей карте нет средств

Изначально необходимо помнить о том, что сервис Яндекс.Такси предоставляет возможность расплачиваться клиентам:

  • наличными средствами;
  • банковской картой.

Оплата доступна в случае оформления заявки через специально разработанное приложение:

  • для Айфонов;
  • для смартфонов, работающих на системе Андроид.

Специалисты компании настоятельно рекомендуют скачивать и устанавливать приложение на гаджет с последней версией операционной системы.

Алгоритм привязки в Яндекс несложен и заключается в следующем:

  1. Необходимо открыть главную страницу мобильного приложения.
  2. Перейти в категорию выбора способа оплаты.
  3. Нажать на ссылку «Привязать карты» либо «Добавить новую».
  4. Указать подробные реквизиты карточки: срок действия и код CVC. Номер требуется указывать в ручном режиме, а при желании и возможности – отсканировать с помощью камеры своего смартфона.
  5. Повторно нажимается клавиша привязки банковской карты.

Необходимо помнить, что, в зависимости от разновидности пластика, финансового учреждения, в котором было оформление, и ряда иных критериев, проверка может быть выполнена одним из немногочисленных способов:

  • со счета временно сервис вправе удержать небольшую сумму. Зарезервированная сумма не подлежит списанию и станет вновь доступна после завершения процедуры проверки;
  • сервис может предложить ввести конкретную сумму в приложении, которая будет зарезервирована на счете. Сумма денежных средств будет указана в ответном СМС-сообщении от банковского учреждении. При желании ознакомиться ней можно будет с помощью выписки в личном кабинете интернет-банкинга;
  • пользователю может поступить запрос с целью прохождения 3D-Secure верификации. Однако в данном случае все зависит от банка. После завершения процедуры проверки пользователь перенаправляется в приложение.

Прежде чем рассматривать вопрос относительно того, если нет денег на карте для оплаты Яндекс.Такси, можно будет воспользоваться сервисом или нет, стоит помнить – даже при наличии положительного баланса деньги могут не списываться.

Оснований для этого может быть много, например:

  • невозможно привязать банковский счет к приложению от Яндекса. В данном случае стоит обратиться в службу поддержки сервиса с целью уточнения деталей. Встречаются ситуации, когда это происходит из-за различных сбоев;
  • на счету недостаточный баланс – перед тем как приступить к оформлению заявки и вызывать автомобиль, необходимо удостовериться в наличии на счете денег;
  • наличие технического сбоя – в таком случае нужно связаться с менеджерами банка с целью получения помощи в сложившейся ситуации.

При отсутствии денег на балансе можно вызвать такси, однако, в таком случае нужно быть готовыми заплатить за поездку наличными.

В любом случае, вызвать Яндекс.Такси, если нет денег на карте, можно. Однако стоит помнить о возможных последствиях.

Древние прототипы автомобиля

Первым, кто снабдил телегу паровым двигателем (хотя некоторыми исследователями это первенство оспаривается), был член иезуитской миссии в Китае Фердинанд Вербист. Он создал, при содействии местных китайских мастеров, свою машину в 1672 году и довольно подробно описал её в книге «AstronomiaEuropea». Эта машина не предназначалась для человека, её длина составляла всего 65 сантиметров. И вообще Фердинанд Вербист создал её как игрушку для тогдашнего китайского императора.

Предположительно именно так выглядела машина Вербиста

В Европе первые паросиловые самоходные кареты стали появляться только в XVIII веке. В числе первых известных европейских изобретателей, отметившихся на этом направлении — француз Николя-Жозеф Кюньо. Свою трёхколёсную модель Кюньо продемонстрировал впервые на публике в 1770 году. Её копия, кстати, до сих пор хранится в Парижской Консерватории искусств и ремёсел. Хотя модель можно было назвать на то время «чудом техники», её посчитали непрактичной — работа над проектом была заброшена. И надо признать, что с практичностью действительно были проблемы — конструкция двигалась всего со скоростью 5 километров час, то есть со скоростью пешехода.

Паровой автомобиль-тягач Николя Кюньо 

Известна также модель паровой кареты, которая была построена в 1784 году Вильямом Мердоком. А ещё чуть позднее, в 1801 году, появилась полноразмерная восьмиместная машина Ричарда Тревитика, на которой изобретатель, как указывают источники, ездил по английскому графству Кембриджшир.

Подобные транспортные средства какое-то время были в моде и на протяжении следующих лет последовательно усовершенствовались. В частности, были разработаны такие новшества как многоступенчатая трансмиссия, ручной тормоз и более удобное рулевое управление.

Некоторые из английских самоходных конструкций на паровых двигателях даже имели коммерческий успех, но потом общественность стала возмущаться — эти машины ездили слишком быстро и нередко сбивали людей. В результате в Англии в 1865 году был принят LocomotiveAct — странный закон, предписывающий каждому владельцу паровой машины нанимать специального человека, который будет бежать перед машиной с красным флажком и дуть в сигнальную дудку. Никто, естественно, не желал кататься со скоростью пешехода под постоянный звук дудки. LocomotiveAct на десятилетия приостановил развитие автомобилей в Англии. Отменили этот закон только в 1896 году. И до этого момента усилия английских инженеров и изобретателей были брошены в основном на эксперименты с железнодорожным транспортом.

Locomotiveact сделал поездки на самодвижущихся машинах очень неудобными для англичан

Русские изобретатели тоже в XVIII веке отметились на ниве создании паровых самодвижущихся машин. Есть, например, сведения об изобретении крепостного крестьянина Вятской губернии Леонтия Шамшуренкова — это была четырёхколёсная коляска с педальным приводом, развивающая скорость до 15 километров в час. Он показал в 1752 году данное транспортное средство легендарному учёному Михаилу Ломоносову. Кроме того, Леонтием Шамушенковым был разработан первый верстометр (счётчик, измеряющий пройденный путь).

Позже, в 1780-ых годах, известный русский конструктор и инженер Иван Кулибин начал работу над каретой с педалями. И в 1791 году его трёхколёсный самоходный экипаж был готов — по некоторым данным он развивал скорость до 16,2 километров в час. Здесь уже были многие узлы, характерные для современных автомобилей — коробка передач, маховое колесо, подшипники.

В своём экипаже Кулибин ездил по улицам Петербурга. К сожалению, государство не усмотрело потенциала в этой разработке, и дальнейшего развития она не получила. Незадолго до своей смерти Кулибин начал проект по совмещению парового двигателя с своей педальной «самокаткой», но он так и не был завершён.

Портрет Ивана Кулибина, за которым закрепилось прозвище «нижегородский Архимед»

Нюансы

Штрафные санкции для таксистов в 2022 году предъявляются к нарушителям, которые имеют соответствующий статус, так и не имеют, но фактически занимаются такой деятельностью

При этом водителям следует обратить внимание на некоторые практические нюансы:

  • штраф выписывается, если гражданин занимается такой деятельностью в отсутствие разрешения;
  • на автомобиль должна быть нанесена как цветографическая схема, так и установлен специальный фонарь;
  • к таксистам предъявляются общие требования, касающиеся безопасности и технического состояния машины.

Документ, который обязательно должен быть у водителя, называется именно «разрешение», а лицензией он именуется неправильно.

Ручной труд в ремесле и в мануфактурах.

В XVIII в. в Англии средневековое цеховое ремесло пришло в упадок, зато было много самостоятельных ремесленников, частью работавших на скупщиков. Многие ремесленники делали сукно для купца-заказчика из шерсти, которую тот раздавал. Хотя эти ремесленники и продолжали еще работать у себя на дому, они уже превращались в наемных рабочих. В некоторых случаях скупщик заставлял ремесленников работать в одном помещении.

Производство, в котором предприниматель эксплуатирует наемных рабочих, но где в основных производственных процессах машины не применяются, а труд ручной, называется мануфактурой. В булавочной мануфактуре, где работали наемные рабочие, один разматывал проволоку, другой выравнивал се, третий обрезал, четвертый заострял концы. Остальные выделывали головки, насаживали их на стержень булавки и полировали их. Над одной булавкой трудились по очереди 18 рабочих. Если бы каждый рабочий работал в одиночку, он, самое большое, мог бы сделать 20 булавок, а участвуя в общем труде, он изготовлял 4800 булавок, т. е. производительность его труда возросла в мануфактуре по сравнению с ремеслом в 240 раз. Как видно из этого примера, в мануфактуре было развито разделение труда. Рабочий приобретал сноровку, научался делать свою часть работы быстрее, чем ремесленник. Труд мануфактурного рабочего был более производительным, чем труд ремесленника. Но и мануфактура не обеспечивала достаточно быстрого увеличения производства, в чем была потребность для снабжения товарами колоний и самой Англии.

Рабочие мануфактуры боролись против бесчеловечной эксплуатации их хозяевами. Они устраивали стачки. Хозяева охотно заменили бы взрослых рабочих-мужчин женщинами и детьми, но в мануфактуре требовались главным образом обученные, квалифицированные рабочие, и сколько-нибудь широко применить труд женщин и детей было невозможно.

Как заказать такси заранее на Яндекс.Мобайл

Яндекс открыл функцию предзаказа в своём «Яндекс.Такси» (Яндекс Go) ещё в начале 2020 года. С тех пор Яндекс позволяет заказать машину на нужную дату и время, и автомобиль придёт точно по расписанию. Заказ машины доступен от 30 минут до двух дней до даты и времени заказа. Учтите, что предварительный заказ на Яндексе доступен не для всех российских городов, а только для крупных (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань и др.)

Процедура предварительного заказа такси с помощью «Яндекс Go» выглядит следующим образом:

  1. Запустите приложение ;
  2. Нажмите на кнопку «Куда едем?» и выберите конечную цель поездки;

  3. Далее выберите, кто поедет на такси. Если едете вы, нажмите на «Я поеду»;

  4. Выберите нужный тариф («Эконом», «Комфорт», «Комфорт+», «Business» и другие);

  5. Справа от кнопки «Заказать» нажмите на кнопку опций;

  6. В открывшемся меню нажмите на «Запланировать поездку»;

  7. Укажите дату и время поездки. Далее нажмите на «Готово» внизу»;

  8. Далее подтвердите поездку нажав внизу на «Запланировать поездку».

В процессе оформления заказа система вам предложит варианты оплаты – наличные, картой и другие.

Такси в России: как выглядит рынок

То, как изменился сегмент такси после распада СССР, лучше всего демонстрирует состояние экономики – некогда престижная работа «не для всех» стала средством заработать на жизнь с очень низким входным барьером. И если в 90-е годы доля нелегальных перевозчиков приближалась к 100%, то сейчас совместными усилиями некоторых государственных органов на рынке пытаются навести порядок.

Уже несколько лет в сегменте наблюдается одна тенденция – уход от классической модели с диспетчерами и телефонами к работе через агрегаторы и мобильные приложения. Первым агрегатором считается Российская биржа такси (РБТ), которая позволяла связать клиента с таксистом за определенную комиссию. Рынок сильно изменился с приходом «Яндекс.Такси» в России, а также Uber, Lyft, Gett и других сервисов за рубежом.

На сегодняшний день в сфере в России официально насчитывается порядка 600 тысяч таксистов, существует и нелегальный сегмент – хоть его и оценивают в 15-20%, в ряде регионов он может занимать до половины рынка. Но главное – около 60% легального рынка в России занимают агрегаторы, в том числе 27% у лидера, «Яндекс.Такси». Среди лидеров рынка также есть «Везет» и «Максим», которые, к тому же, лидируют в небольших городах России.

Что касается доходов, то зарабатывают таксисты по-разному. Если считать официальных – то статистика говорит о таких заработках:

  • в городах с населением до 500 тысяч человек – 47 тысяч рублей в месяц;
  • в городах-миллионниках – 74 тысячи рублей в месяц;
  • в Москве и Санкт-Петербурге – 83 тысячи рублей в месяц;
  • в среднем по России – 63 тысячи рублей в месяц.

Итак, среднестатистический портрет таксиста: он работает через агрегатор, зарабатывает 63 тысячи в месяц, иногда он ИП или самозанятый, а еще – арендует автомобиль. А с вероятностью где-то в 20% он вообще работает нелегально.

Как и другой бизнес, сегмент такси пострадал в период пандемии коронавируса – но уже в июне, с началом отмены обязательной самоизоляции начал возвращать позиции, а по итогам года агрегаторы даже ожидают роста числа поездок и суммарной выручки. При этом в регионах таксисты вообще почти не пострадали от коронавируса – там чуть хуже организован общественный транспорт и не так развит каршеринг.

Тем временем государство уже не первый год подбирается к полному регулированию рынка – законопроект был принят в первом чтении еще полтора года назад, и до сих пор его авторы не могут согласовать поправки со всеми заинтересованными сторонами. Ситуация примерно такая: в Госдуме хотят оборудовать автомобили таксометрами, «повесить» на агрегаторы ответственность на случай ДТП на 2 миллиона рублей, ограничить время работы такси в течение суток (и едва ли не начать ограничивать количество такси). Агрегаторы выступают против практически всего – и такая дискуссия продолжается уже второй год.

С точки зрения непосредственных участников рынка – таксистов – ситуация выглядит еще более запутанной.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: