Ограниченная обзорность дороги

Ограниченная видимость

Условия видимости могут быть обусловлены не только недостаточностью естественной (солнечной, дневной) освещенности на дороге. Водитель может двигаться и в таких условиях, когда его зрительный обзор закрывают какие-либо объекты, или он двигается по дороге со сложным профилем.

Правила называют такой режим ограниченной видимостью.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Физическое ограничение обзорности – вот критерий ограниченной видимости. Приведем наиболее характерные примеры.

1. Крутой поворот дороги.

2. Участок дороги в самом конце подъема.

3. Расположение объектов, не дающих адекватного обзора (строений и даже транспортных средств).

К сожалению, в ПДД не до конца доработан вопрос, касающийся конкретного расстояния, которым характеризовалась бы ограниченная видимость. Но в самом тексте Правил (в разделе 8, 10, 11, 12) дается ответ: ограниченная видимость – это видимость дороги менее 100 метров.

В условиях ограниченной видимости водителю запрещается выполнять целый ряд маневров (например, обгон, разворот и пр., а также действуют ограничения на остановку и стоянку). Более конкретно мы скажем об этом при комментировании соответствующих разделов Правил.

В условиях ограниченной видимости водителю рекомендуется снизить скорость движения. И понятно почему: од должен видеть участок дороги, на который въезжает, на предмет внезапного появления на нем каких-то объектов (например, препятствий или транспортных средств).

Правила езды

Понятно, что на сложном участке дороги водитель обязан быть особенно внимательным и аккуратным. И хотя в правилах ПДД ограниченная видимость в этой части отдельным пунктом не регламентируется, требования к движению на сложном участке есть:

  • Запрещен разворот. Маневр нелегко выполнить и там, где он разрешается, есть все условия для его осуществления. Нужно достаточно пространство на дороге, отсутствие препятствий. При ограниченной видимости это невыполнимо, поэтому разворот просто опасен.
  • Запрещена остановка. Находящееся в покое у крутого поворота или на краю подъема ТС создает угрожающую ситуацию для других участников движения. Ведь их водители не увидят стоящий объект, и вероятность наезда на него многократно повышается.
  • Необходимо правильно выбрать скоростной режим. Это требует подпункт 10.1 ПДД:

Водитель должен вести транспортное средство…, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Очевидно, что быстрая езда при плохом обзоре опасна. Из-за поворота может внезапно появиться другой автомобиль, из-за здания или стоящего транспорта – пешеход. И не всегда в таких условиях помогает экстренное торможение.

Запрещен обгон. Это тоже сложный маневр, при котором нужно прибавить скорость, иметь достаточно места на дороге. Обязательное условие для обгона – выполняющее его транспортное средство не должно становиться помехой для других участников движения и иметь других препятствий, кроме обгоняемого. При ограниченной видимости все это нереально.

Водитель не может быть уверенным, что по встречной полосе к нему не приближается машина, или проезжую часть на опасном отрезке не перебегает человек.

Запрещено движение задним ходом. Пункт 8.12 Правил не допускает осуществления маневра в тех же условиях, где нельзя выполнить разворот. То есть при ограниченной видимости на расстоянии 100 м.

Двигаться в пределах отрезка с плохим обзором следует так, чтобы в случае внезапной остановки тормозной путь оказался максимально коротким. То есть следует учитывать также качество дороги, погодные условия

Очень важно соблюдать дистанцию с другими ТС, не следует подходить к ним слишком близко

Рекомендуем прочитать о том, какой бывает разметка на дороге ПДД. Из статьи вы узнаете о видах разметки согласно ПДД, что делать водителю, если разметка не видна на проезжей части.

А здесь подробнее о том, как трактовать знак «Разворот запрещен».

Правила движения на участке, где ограниченная видимость, в ПДД расписаны достаточно четко. За нарушения по этой части наказывают по разным статьям КоАП, и штрафы там от 500 р. до 5000 р., возможно лишение прав. Но самую серьезную проблему водитель может приготовить себе сам, если попадет в аварию. Ведь при плохом обзоре пути такая вероятность очень высока.

Движение в условиях недостаточной видимости

Вождение автомобиля в условиях недостаточной видимости можно свести к четырем основным категориям:

  • Во время дождя;
  • При тумане;
  • При ослеплении солнцем;
  • Под влиянием иных погодные явления.

Во время дождя

Важная особенность при вождении в дождливую погоду
— снижение сцепления покрышек с покрытием дороги. На мокрой поверхности коэффициент сцепления падает в полтора — два раза, ухудшается управляемость машины, а тормозной путь увеличивается.

Особое внимание необходимо обратить на такие опасности, как:

  • асфальтобетонное дорожное полотно
    , скрытое под опавшими листьями деревьев или грязью;
  • период сразу после начала и по окончания
    дождя.

При движении с высокой скоростью по мокрой дороге, между дорожным покрытием и колесами автомобиля может образоваться водяной клин, или как его еще называют «эффект аквапланирования».

В отличие от движения с низкой скоростью, когда вода между поверхностью дороги и шиной автомобиля вдавливается в рисунок протектора, на высокой скорости этого не происходит.

Признаком начала аквапланирования может служить внезапно возникшая легкость в управлении авто.
Для борьбы с явлением необходимо применить торможение двигателем.

При тумане

В случае когда видимость ограничена туманом, от водителя требуется много больше внимания и опыта, чем при езде в дождливую погоду. Зачастую при авариях, вызванных туманом, количество поврежденных автомобилей измеряется десятками, множество людей получают травмы.

В случае густого тумана нужно немедленно прекратить движение и ждать улучшения погодных условий.

Для этого погодного явления может иметь следующее воздействие на водителя:

  • значительно снижет расстояние видимости;
  • формирует обман зрения;
  • нарушает ориентирование
    в пространстве;
  • искажается восприятие скорости
    и расстояние до объектов;
  • сильное напряжение оказывает влияние
    на психику водителя.

В случае продолжения движения, необходимо:

  • замедлить скорость
    так, чтобы её значение не превышало половину видимого расстояния в метрах;
  • использовать ближний свет
    вместе с противотуманными фарами;
  • для увеличения расстояния видимого перед автомобилем
    , периодически приближать глаза к лобовому стеклу.
  • открыть окно водительской двери, прислушиваться к шумам
    , издаваемым транспортными средствами.

Ни в коем случае не следует:

  • приближаться к впередиидущему
    авто;
  • осуществлять стоянку авто
    в пределах дороги;
  • осуществлять обгон
    или опережение.

При ослеплении солнцем

Прямые солнечные лучи, направленные в глаза уменьшают обзорность водителя, снижают его концентрацию и приводят к переутомлению. Особенно это актуально утренний и вечерний период, солнце находится прямо над горизонтом и солнечные лучи падают параллельно земле.

В случае когда дорожное покрытие, чередуясь, проходит сквозь солнечные и затененные участки, у водителя возникает резкое ухудшение видимости

В таких случаях от водителя потребуется усиленное внимание.. При солнечных лучах, направленных в заднюю часть автомобиля, трудноразличимыми становятся цвета сигналов светофора
, и задних фонарей впередиидущих транспортных средств

При боковых солнечных лучах, на проезжей части образуются области с малоконтрастной тенью

При солнечных лучах, направленных в заднюю часть автомобиля, трудноразличимыми становятся цвета сигналов светофора
, и задних фонарей впередиидущих транспортных средств. При боковых солнечных лучах, на проезжей части образуются области с малоконтрастной тенью.

Оптимальным решением будет использование противосолнечного козырька, закрывающего от прямых солнечных лучей.

Под влиянием иных погодных явлений

При выпадении первого снега дорожное покрытие представляет особую опасность. Снег быстро накатывается и образует ледовое покрытие либо накат, что, вместе с существенно уменьшившейся видимостью, приводит к росту числа аварий.

Видимость на дороге имеет важнейшую роль.

До девяноста процентов информации необходимой для безопасного продолжения движения, водитель получает благодаря зрению. Устройство человеческих глаз требует времени на адаптацию к темноте. Однако, ночью зрение в значительной степени притупляется.

Так, в темное время суток, или в сумерках водитель намного хуже различает сложившуюся на дороге обстановку. Искажается восприятие цветов. Зеленый кажется более светлым чем красный, а тот в свою очередь – черным. Скорость реакции снижается в несколько раз. В среденем на время от 0,6 секунды и более.

Если для ночного движения можно воспользоваться дальним светом фар, то в условиях сумерек он уже плохо освещает дорогу

Необходимо включить противотуманные фары, понизить скорость двигателем и повысить внимание

Правила для ограниченной видимости

На участках дороги с ограниченной видимостью запрещается обгон транспортных средств.

Где запрещен обгон?

Световозвращающий жилет для водителя

Пункт 2.3.4 правил предусматривает, что в случае ограниченной видимости водитель должен носить одежду со светоотражающими полосами.

Рассматривая этот абзац, можно предположить, что его авторы перепутали понятия ограниченной и недостаточной видимости.

Например, водитель находится на проезжей части на участке дороги с ограниченной видимостью (на крутом повороте). Если водитель одет в светоотражающий жилет, это никак не повлияет на его безопасность, так как на повороте его еще не будет видно.

Если водитель носит куртку со светоотражающими полосами при плохой видимости (в тумане), водители проезжающих транспортных средств смогут заметить это раньше и предпринять шаги, чтобы избежать столкновения.

Также можно вспомнить, что выше по тексту этой статьи было установлено, что фары, фонари и светоотражатели следует использовать именно в условиях плохой видимости.

Дорожные знаки при ограниченной видимости

На крутых поворотах с ограниченной видимостью могут быть установлены следующие дорожные знаки:

Примечание. Помимо крутых поворотов, есть и другие места с видимостью менее 300 метров, но они не отмечены специальными знаками.

Согласованность действий

Доброжелательность. Необходимо начинать маневр, перестроение, убедившись, что Ваши сигналы восприняты и поняты другими участниками движения. При разъезде на перекрестках следует помнить, что даже имея преимущество, иногда лучше пропустить транспортное средство, водителю которого требуется совершить сложный маневр или ему пришлось бы долго ждать возможности его выполнения. Дело в том, что водитель другого транспортного средства может торопиться, нервничать и в результате нарушить Ваше преимущество проезда. Результаты опроса показывают, что люди доброжелательные спокойные и выдержанные в 4 – 10 раз реже попадают в ДТП, чем агрессивные водители.

В чем разница с недостаточной

Ограниченный обзор – не единственная сложность, способная помешать автомобилисту хорошо различать особенности дороги и других участников движения. Существует еще понятие недостаточной видимости. Эта проблема тоже не может быть устранена усилиями водителя, но негативно влияет на безопасность.

Тем не менее ограниченная видимость и недостаточная видимость ПДД различаются. Причиной возникновения второго становятся осадки (туман, снегопад, дождь), неизбежные изменения естественной освещенности дороги, задымление от пожара, смога.

Если из-за одного из этих обстоятельств водитель не видит другие ТС, пешеходов, особенности полотна на протяжении 300 м, значит, он попал в зону недостаточной видимости. При этом физических препятствий на дороге нет, рельеф местности тоже не мешает ее просматривать.

Отличие недостаточной видимости еще и в том, что проблема исчезнет, когда уйдет ее причина. Но существовать она может на большом отрезке дороги, пока есть дождь, туман, снегопад и т.п. Качество полотна и рельеф местности на эту проблему не влияют. Идеальное покрытие и отсутствие препятствий в данном случае не улучшат обзор.

Ограниченная видимость присутствует на определенном участке пути, не завися от погодных условий. И исчезает после того, как автомобиль минует его.

Другие ситуации

Есть и другие элементы дорожного движения, которые также необходимо учитывать:

  • Автомобили не могут ехать по разделительным полосам, дорожкам для пешеходов и тротуарам.
  • По велосипедным дорожкам могут ехать только велосипеды и мопеды. При отсутствии других вариантов на них могут заезжать машины коммунальных служб и грузовики, которые подвозят товары к различным предприятиям.
  • Для транспорта длиной от 7 метров действуют особые правила – за городом они должны соблюдать дополнительную дистанцию со впереди идущим автомобилем, чтобы обгоняющие автомобили могли туда временно перестроиться при необходимости. Это правило действует только на дорогах с двумя полосами, одна из которых является встречной.

Время реакции водителя

Считается, что у среднестатистического водителя время реакции находится в диапазоне от 0,5 до 1,5 секунды. Это время увеличивается, если водитель находится в состоянии опьянения, утомления или болезни, отвлекается от управления, разговаривает по мобильному телефону и т.д.

Вместе с замедлением реакции происходит увеличение остановочного пути и повышается риск совершения ДТП.

Так, замедление реакции водителя на 1 секунду приведет к тому, что автомобиль, движущийся со скоростью 90 км/ч, при возникновении опасности проедет лишние 25 метров, прежде чем водитель нажмет на педаль тормоза.

Впоследствии этих метров может не хватить для предотвращения ДТП.

Особую опасность представляет утомление водителя. Оно наступает незаметно и зачастую заканчивается тем, что водитель засыпает за рулем. В дальних поездках при первых признаках сонливости нужно остановиться и найти возможность поспать как минимум 30-40 минут.

С какой скоростью двигаться в условиях ограниченной видимости

Во время движения важно соблюдать дистанцию, держаться подальше от впереди идущих автомобилей и не приближаться к ним. Нужно использовать специальные фары, например:

  • противотуманные фары, если на дороге идёт снег или дождь;
  • дальний свет – за городом, но только если вы не собираетесь совершить манёвр опережения или на встречной полосе есть машины на дистанции ближе 150 метров;
  • ближние фары – за городом, чтобы не слепить других водителей, ну и, соответственно, в городе.

Необходимо держать включенными противотуманные фары, расположенные в задней части ТС, как и в случае вынужденной остановки – обязательно яркие и горящие габариты.

Более детально про регулировку скорости в случае подъемов и спусков расписано в 10 СНиП 2.05.02-85. Из данных, представленных в СНиПе, составим таблицу:

Примечания:

  1. Для недостроенных дорог, нужно рассчитать скоростной режим, с погрешностью в 70%.
  2. Расчёт видимости стоит рассчитывать по расстоянию, на котором с высоты уровня глаз (водителя легковушки -1,2 м) есть возможность заметить объект, который находится на проезжей части (высота над уровнем дороги тоже 1,2м).

Отражение этих формулировок также расположено в ГОСТ Р 52289-2004. Тут же можно найти информация о порядке установки в опасных местах с подъёмом или спуском специальных знаков «Обгон запрещён», «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Крутой подъем», либо же есть вариант с нанесением разметки. Если на дороге будут два или более поворота, которые классифицируются как опасные, то будет установлен знак «Опасные повороты».

Правила езды

Понятно, что на сложном участке дороги водитель обязан быть особенно внимательным и аккуратным. И хотя в правилах ПДД ограниченная видимость в этой части отдельным пунктом не регламентируется, требования к движению на сложном участке есть:

  • Запрещен разворот. Маневр нелегко выполнить и там, где он разрешается, есть все условия для его осуществления. Нужно достаточно пространство на дороге, отсутствие препятствий. При ограниченной видимости это невыполнимо, поэтому разворот просто опасен.
  • Запрещена остановка. Находящееся в покое у крутого поворота или на краю подъема ТС создает угрожающую ситуацию для других участников движения. Ведь их водители не увидят стоящий объект, и вероятность наезда на него многократно повышается.
  • Необходимо правильно выбрать скоростной режим. Это требует подпункт 10.1 ПДД:

Очевидно, что быстрая езда при плохом обзоре опасна. Из-за поворота может внезапно появиться другой автомобиль, из-за здания или стоящего транспорта – пешеход. И не всегда в таких условиях помогает экстренное торможение.

Запрещен обгон. Это тоже сложный маневр, при котором нужно прибавить скорость, иметь достаточно места на дороге. Обязательное условие для обгона – выполняющее его транспортное средство не должно становиться помехой для других участников движения и иметь других препятствий, кроме обгоняемого. При ограниченной видимости все это нереально.

Ещё на AutoLex.Net:

Порядок установки и эксплуатации согласно ПДД дневных ходовых огней, ГОСТ и Технический регламент

Водитель не может быть уверенным, что по встречной полосе к нему не приближается машина, или проезжую часть на опасном отрезке не перебегает человек.

Запрещено движение задним ходом. Пункт 8.12 Правил не допускает осуществления маневра в тех же условиях, где нельзя выполнить разворот. То есть при ограниченной видимости на расстоянии 100 м.

Двигаться в пределах отрезка с плохим обзором следует так, чтобы в случае внезапной остановки тормозной путь оказался максимально коротким. То есть следует учитывать также качество дороги, погодные условия

Очень важно соблюдать дистанцию с другими ТС, не следует подходить к ним слишком близко

Правила движения на участке, где ограниченная видимость, в ПДД расписаны достаточно четко. За нарушения по этой части наказывают по разным статьям КоАП, и штрафы там от 500 р. до 5000 р., возможно лишение прав. Но самую серьезную проблему водитель может приготовить себе сам, если попадет в аварию. Ведь при плохом обзоре пути такая вероятность очень высока.

Правила движения при недостаточной видимости

Недостаточная видимость более опасна для участников движения. Зачастую она становится причиной большинства аварий, в том числе и с тяжёлыми последствиями. Именно поэтому в ПДД строго регламентированы действия на дороге в ряде случаев, способствующих плохой видимости. Для этого было введено как использование специфических технических средств, так и особые нормы поведения.

Использование фар и фонарей

При недостаточной видимости каждый водитель технического средства вне зависимости от степени освещения дороги обязан включить фары ближнего или дальнего света, а на прицепах и буксирующих транспортных средствах габаритные фонари. Во время тумана, снегопада или сильных дождей вместо фар либо в сочетании с ними допустимо включать противотуманные фонари, установленные по ходу направления, а также сзади идущего транспорта.

В городских условиях водители обязаны включать исключительно фары ближнего света. Дальние должны включаться на дорогах между населёнными пунктами либо если до впереди идущего транспорта наблюдается расстояние более 300 м. По мере пересечения транспорта с разных сторон передвижения, каждый водитель обязан переключить дальний свет на ближний заблаговременно, не позже чем за 250 м до точки пересечения.

Важно! В случае остановки в условиях плохой видимости фары, габаритные огни и противотуманные фонари выключать запрещено. При этом, сколько бы не было участников движения на дроге, перед выходом из автомобиля водитель обязан надеть световозвращающий жилет

Обозначение выступающего груза

Под выступающим грузом подразумевают любой предмет, габаритный параметр которого выступает либо не вписывается в объёмы авто и отсеков для перевозки грузов. Для этого они должны выступать сбоку транспорта не менее чем на 40 см, а сзади или спереди, не менее чем на 1 м. Такие предметы перед началом движения должны обязательно обозначаться специальным знаком «Крупногабаритный груз». Представляет он собой квадрат, с нанесёнными поочерёдно полосами белого и красного цвета, имеющими световозвращающую поверхность. Помимо этого на краях предмета должны быть установлены и прочие световозвращающие элементы или фонари красного цвета, описывающие его габариты.

Ограничения на прогон животных

Согласно действующим нормам водителям гужевого транспорта, а также погончикам верховых и вьючных животных в случае плохой видимости на дороге запрещено пересекать железнодорожные пути вне отведённых для этого местах, а также любые дороги в тёмное время суток. Исключение составляют только те транспортные пути, на которых предусмотрены специальные тоннели и мосты для прогона животных.

Световозвращатели для пешеходов

С 1 июля 2015 года в законодательство РФ была введена специальная поправка, которая обязала пешеходов носить с собой специальный жилет или любые световозвращающие элементы. Эта норма касается всех участков дороги, не граничащих со специальным защищающим пешеходов сооружением, а также на транспортных магистралях вне населённых пунктов. Такой предмет должен обязательно находиться в зоне видимости встречного транспорта при движении по обочине либо пересечении дороги. В пределах населённого пункта эта норма также действует, однако носит только рекомендуемый характер.

Знаете ли вы? Первое, в современном понимании, ДТП произошло 30 мая 1896 года. На территории США (Нью-Йорк) некий Генри Уэльс на электромобиле сбил велосипедиста Томаса Эвилина, который вследствие происшествия получил перелом ноги.

Лужа может скрывать угрозу

Связано с зоной ограниченной видимости и пересечение водных препятствий. Так, даже небольшая лужа таит в себе угрозу. Вода в состоянии спрятать от глаз водителя камни, острые предметы и тому подобное. Понятно, что ни одному автомобилисту не захочется заехать на препятствие с острыми краями. Если оно и будет заметно на обычной сухой дороге, в дождь, когда много луж, этого уже не замечаешь.

Кроме опасностей вышеописанных, водные препятствия могут повредить автомобилю и иначе. К примеру, вода может вывести из строя рабочие узлы транспортного средства или разрушить различные агрегаты. Часто бывает так, что водитель на скорости въезжает в большую лужу и автомобиль прямо там на месте глохнет. Приходится высушивать трамблёр и ждать, мешая движению на дороге.

Ситуаций на дороге в дождь может возникнуть множество. Поэтому следует отказаться в такой момент от манёвров, обязательно сбросить скорость и не пытаться доехать до места в спешке.

Где нужна видимость и какой она должна быть?

Казалось бы, хорошая видимость требуется во всех случаях, но применительно к разным условиям требования будут значительно различаться между собой.

Условно ситуации можно разделить на такие пункты, как:

  • движение в потоке без маневров
    . Скорость либо дистанция должны соответствовать условиям безопасного движения, для своевременного принятия мер во избежание аварийных ситуаций;
  • при выполнении маневра обгона.
    Необходимо правильно оценить расстояние как до автомобилей, движущихся навстречу, так и для движущихся сзади по ходу движения;
  • видимость для выезда с прилегающей
    . Потребуется оценить расстояние до движущихся попутно транспортных средств.
  • видимость при повороте налево.
    Необходимо будет прикинуть расстояние до приближающихся слева автомобилей, а после пересечения полосы сделать такую же оценку по правую сторону.

Для выполнения безопасного маневра необходимо расчетное время умножить на максимально возможную скорость движения. Вероятность дорожно-транспортного происшествия будет тем ниже, чем больше останется запаса при расчете.

Что делать если видимости недостаточно?

При покупке нового автомобиля необходимо убедиться в наличии противотуманных фар в выбранной комплектации. В последнее время большая часть иностранных авто имеет их в базовой комплектации.

Помимо удобства пользования во время недостаточной видимости, появится возможность использовать противотуманные фары
вместо дневных ходовых огней. Они могут состоять из наборов светодиодов, располагающихся у фар.

Возможно дополнительно установить на автомобиль дневные ходовые огни в виде колец, так называемые, ангельские глазки.

https://my.mail.ru/mail/zemfira-ionova/video/1223/1392.html» align=»center» mode=»normal»]

Как увеличить видимость?

Столкнувшись с ухудшением погодных условий, можно попробовать улучшить видимость несколькими способами:

  • снизить скорость, так чтобы её значение соответствовало возникшим условиям движения.
    Её значение должно составлять менее половины от дистанции, на которую просматривается дорога;
  • включить дополнительное освещение.
    Противотуманные фары, ближний или дальний свет. В обязательном порядке предварительно оборудовать автомобиль противотуманными фарами в случае их отсутствия;
  • повысить внимательность за рулем.
    Не фиксировать взгляд на одной точке, что повышает утомляемость. Периодически приближать глаза к лобовому стеклу. При необходимости допускается двигаться высунув голову в окно водительской двери.

Что может мешать видимости?

Служить помехами для видимости могут как постоянные или временные препятствия, так и меняющиеся погодные условия.

Видимость дороги определяется такими параметрами, как:

  • погодные условия
    (дождь, снегопад, туман);
  • темное время суток
    (рассвет, закат, сумерки);
  • физическими характеристиками дорожного полотна
    (радиусами горизонтальных и вертикальных кривых);
  • интенсивностью застройки и зеленых насаждений.

Стоит помнить, недостаточная видимость, это результат снижения уровня освещенности и нехватки света в целом.

Видимость, соответствующая сложившимся дорожным условиям занимают лидирующие позиции при соблюдении безопасности дорожного движения

Чем более ограниченной она становится, тем большее внимание и осторожность должен проявлять водитель. Также стоит отметить, что выбор стиля вождения в большой степени зависим от видимости во время движения

Поведение любого водителя на дороге напрямую зависит от условий видимости. Именно ориентируясь на дорогу, особенно если впереди недостаточная или ограниченная видимость, водитель выбирает для себя скоростной режим, предпринимает решения о проведении манёвров, об использовании света и т. д. Можно сделать простой вывод: условия видимости идут бок о бок с водителем во время пути, а чем лучше видимость – тем лучше и комфортнее водителю. Наоборот, кстати, это работает точно так же.

Итоги

Подведем итог рассмотрению вопросов, связанных с условиями видимости.

Видимость дороги с недостаточным освещением (темное время суток, недостаточная видимость) или ограниченным обзором (ограниченная видимость) требует от водителя принятия адекватных мер к тому, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дороге и избежать ДТП.

Наиболее действенным выходом в подобных условиях является снижение скорости движения. Это позволит своевременно остановиться даже в случае возникновения внезапной опасности. И, конечно же, предельная внимательность водителя и его концентрация.

Может заинтересовать:

Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro

Что такое тёмное время суток? И когда оно начинается?

Есть четкая формулировка которая определяет что Темное время суток это время от завершения вечерних сумерек до начала утренних.

Понятие quot;ночное времяquot; это несколько иное. По ТК это время с 22.00 до 06.00. по местному времени которое тарифицируется иначе (больше) чем quot;дневное времяquot; которое длится с 06.00. до 22.00.

Наверное, некоторые ответы научно обоснованные, но внесу и свои пять копеек.

Согласно Правилам Дорожного Движения quot;тмным временем сутокquot; является quot;промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерекquot;. И те же Правила требуют двигаться в тмное время суток с включенным светом фар (например, если вы днм включаете дневные ходовые огни, то с наступлением этого промежутка времени должны переключиться на свет фар).

Как же водителям понять, пора ли включать фары? Караулить, когда солнце опустится за горизонт ниже 18 градусов, или последний луч солнца? Не вариант. Вдруг погода пасмурная.

Так вот, когда-то раньше существовал очень простой способ, который, правда, наверное, не соответствовал научным критериям. Если пятно от света фар можно различить на асфальте, значит фары пора включать. Вариант, конечно, не всегда объективный, так как это справедливо было только для чистого сухого асфальта. Но, тем не менее, вполне рабочий в не дождливую погоду.

Есть рассветы и закаты. Рассвет (восход солнца) — это когда утром солнце появляется из-за горизонта. А закат (заход солнца) — это когда солнце скрывается за горизонтом. И обычно в промежуток времени между заходом солнца и восходом и бывает тмное время суток. Каждый день это происходит немного в разное время. Зимой восходы поздние, а закаты ранние. А летом наоборот. В интернете, например в Google, можно почитать когда на сегодняшнюю дату произойдт восход и закат. Те, у кого интернета нет, могут пользоваться отрывными календарями, в которых обычно тоже пишут данную информацию.

Темное — антоним светлому. Значит, как только на улице перестает быть светло, начинается темное время суток. За свет на планете quot;отвечаетquot; солнце. Как только та часть планеты, на которой вы проживаете, отвернется от солнца, то есть оно перестанет ее освещать, наступит темнота. Обычно это время называют поздним вечером, перетекающим в ночь.

Это ночь и в каждом часовом поясе и широте она начинается в определенное время.

Темное время суток начинается с последним лучм Солнца, которое уходит за горизонт. Длится это тмное время суток до первого луча Солнца, которое выходит из-за горизонта. Продолжительность тмного времени суток напрямую зависит от широты местности и ее высоты над уровнем моря.

Темное время суток начинается тогда, когда солнышко quot;ложится спастьquot;, становится темно.

Темным временем суток считается время после заката до рассвета, в зимнее время оно одно, а в летнее другое, но в основном после 19 часов вечера начинает темнеть и можно считать темное время суток началось и продлится до 4-5 часов утра.

Напишу банальность, но это когда на улице темнеет.

Вообще такую градацию временных интервалах в сутках предлагают как правило оперативники, во время предоставления и разбора случившегося в сводках криминальных хроник или родители когда журят и не пускают своих детей, считая что слишком поздно.

Начинается эта часть суток везде по разному, но на территории СНГ, зимой всегда раньше.

Вывод автомобиля из заноса

Занос — это процесс, при котором задняя часть автомобиля отклоняется от основной траектории вправо или влево. При сильном заносе не исключено вращение автомобиля на проезжей части и выбрасывание его за пределы дороги.

Занос автомобиля на скользкой дороге может быть вызван одной из трех причин:

  • Резким торможением;
  • Резким разгоном с пробуксовкой колес;
  • Резким поворотом руля на слишком большой скорости, которая не соответствует состоянию дороги.

После того как причина заноса устранена, водителю остаётся только восстановить правильную траекторию. На разных типах автомобилей это делается по-разному.

Однако в любом случае основным действием является поворот руля в сторону заноса. Чтобы быстро повернуть руль на достаточный угол, держать его нужно немного выше середины рулевого колеса.

На заднеприводных автомобилях (грузовики, а также легковые автомобили Mercedes, BMW) необходимо плавно сбросить газ и как следует повернуть руль в сторону заноса. Когда траектория начнет восстанавливаться — повернуть руль обратно на меньший угол.

На переднеприводных автомобилях (большинство моделей легковых автомобилей) нужно задать рулем нужное вам направление движения передних колес и плавно прибавить газ, чтобы отклонившаяся в сторону задняя ось не пыталась «обогнать» передние колеса.

На полноприводных автомобилях (джипы, внедорожники) нужно поворачивать руль, как на переднеприводном автомобиле, и пытаться найти такое промежуточное положение педали газа, при котором траектория начнет восстанавливаться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: