Обзор поколений nissan pathfinder

Замеченные проблемы

Владельцы Nissan X-Trail отмечают проблемы с турбодизелем. Заметили, что слишком часто приходится менять ступичные подшипники, втулки стабилизатора поперечной устойчивости, рулевые наконечники. Предостерегают: для Икс-трейлов характерно “закисание” болтов крепления подвески. Одним из владельцев также замечено: кузов не особо прочный. При столкновении по касательной можно лишиться части бампера, крыла (у автомобиля российского производства — только вмятина).

А настоящей болезнью X-Trail называют быстрое изнашивание элементов тормозной системы и сбои в электронике (но это проблема возникает уже при пробеге свыше 100-160 тысяч км). Может произойти самопроизвольное разблокирование дверей или включение аварийки. Специалистов, которые смогут отремонтировать электронику японского кроссовера немного, поэтому лучше сразу найти сервис, специализирующийся на этой модели.

Никаких серьезных затратных поломок при пробеге свыше 150 тысяч владельцы не описывают (всё это время исправно служит бензиновый мотор, система рулевого управления, тормозная система). Учитывая это, указанные выше проблемы можно счесть несущественными и сделать вывод о надежности автомобиля. Но, приобретая авто с бензиновым двигателем, лучше предпочесть рестайлинговую версию: у первой модели был неудачный верхний катализатор — разрушался при использовании некачественного топлива, что приводило к преждевременному выходу из строя двигателя. В 2004 году проблема была устранена: поставили другой катализатор и иную программу управления двигателем.

Также автовладельцы предупреждают: нужно быть осторожными при съезде с городской дороги (особенно, если двигатель не бензиновый, а дизельный). Из-за больших нагрузок может сгореть сцепление коробки передач или муфта, распределяющая тягу между осями.

Кроме того, турбодизель чувствителен к качеству топлива, плохое может привести к проблемам с системой питания. Владельцы рекомендуют заправляться на проверенных АЗС.

Комплектации и цены, базовое оборудование

Для российских покупателей большой кроссовер Pathfinder R53 на старте продаж в феврале 2022 года представлен в четырех комплектациях (столько же и модификаций):

  • Business – от 4,285 млн р.;
  • High Tech – от 4,715 млн р.;
  • Top – от 4,955 млн р.;
  • Top Comfort – от 4,955 миллиона рублей.

Вне зависимости от уровня оснащения все «пятые» Патфайндеры получают трехзонный климат-контроль, трехрядную компоновку салона, полностью светодиодную оптику, включающую в себя головные фары, задние фонари, противотуманки, ДХО и дополнительный стоп-сигнал.

Также в набор базового оборудования входит:

  • Эра-Глонасс;
  • электронные системы-помощники: ABS, EBD, BAS, HAS, DAC, TPMS, ESP, система стабилизации прицепа;
  • 7 аэрбегов (фронтальные, боковые и шторки по 2 шт., одна коленная подушка безопасности для водителя);
  • иммобилайзер;
  • центральный замок;
  • разделительные подлокотники для первого/второго ряда сидений;
  • охранная система с датчиками открытия капота и дверей;
  • обогрев: передних кресел, лобового стекла, наружных электрозеркал;
  • функция автоотключения головного света Follow me home («Проводи меня домой»);
  • омыватели передних фар;
  • бесключевой салонный доступ;
  • кнопочный запуск ДВС (также мотор может запускаться и дистанционно);
  • датчики света/дождя;
  • селектор выбор режимов движения на 7 положений (стандарт, эко, спорт, снег, песок, грязь и буксировка);
  • круиз-контроль;
  • камера заднего вида с задними парктрониками;
  • электростеклоподъемники с автодоводчиками;
  • трехспицевый мультируль с кожаной обшивкой;
  • три USB-разъема (2 – для первого ряда, 1 – для второго);
  • две 12-вольтовые розетки;
  • приложение Nissan Connect для получения различной полезной информации об автомобиле, контроля и управления некоторыми функциями с помощью смартфона.

В базовой комплектации «Бизнес» кроссовер Патфайндер 2022 модельного года получает восемь сидений (2+3+3), электропривод водительского кресла с настройками в 10 направлениях, оснащается мультимедийным комплексом с 8-дюймовым дисплеем, поддержкой AppleCarplay/AndroidAuto, аудиосистемой с шестью динамиками.

Комбинация приборов оборудуется 7-дюймовым многофункциональным цветным экраном, предлагаемые в этой версии колеса – 255/60R18.

Запаска для всех модификаций без исключения – малоразмерная докатка.

Все наоборот: как правильно купить Opel Zafira B с пробегом

В умах российского потребителя прочно засела мысль, что при прочих равных машины с автоматом и дизелем – это лишние проблемы с надежностью и ремонтом. Бензин и механика – вот рецепт простоты и дешевизны! Возможно, для каких-то моделей эта установка работает. Но только не для Opel Zafira B, где как раз самая распространенная модификация с небольшим бензиновым мотором и МКПП может доставить немало головной боли.

Немного истории

Когда-то минивэны были классом машин, которому пророчили самое светлое будущее. А сейчас минивэнов на нашем рынке — раз-два и обчелся. Причин много. Тут и давление со стороны рынка кроссоверов, и повышение потребительских характеристик хэтчбеков, но факт остается фактом: полноценных минивэнов на российском рынке очень мало. И, пожалуй, самой популярной моделью на протяжении уже добрых десяти лет остается Opel Zafira B, «почти полноразмерный» семиместный минивен. Практически идеальный выбор для тех, кому машина С-класса тесновата, а размер паркинга не позволяет взять машинку побольше.

Это уже не первое поколение модели. Zafira A появилась еще в 1999 году, сразу завоевала высокую популярность в Европе и пользовалась хорошим спросом по миру. Забавно, что в Японии она продавалась как Subaru Traviq, а в остальном же — никакой экзотики, только родные эмблемы GM. Vauxhall в Англии, Holden в Австралии, Chevrolet в США и Китае. Тогда же сформировались основные «родовые» черты модели: семиместность, гибкая конфигурация салона при очень небольших размерах и отличная, совершенно не «автобусная» управляемость. Последнее стало едва ли не главной характерной чертой модели, и есть в кого! Разрабатывать машину Опелю помогали специалисты из Porsche. Машина получилась столь удачной, что на некоторых региональных рынках Азии Zafira A продавалась до 2012 года.

На смену первой Зафире в 2005 году пришла вторая. Концепция машины не изменилась: машина все так же основана на узлах и агрегатах модели Opel Astra, имеет примерно такие же габариты, как у предшественницы и такую же гамму моторов. Основой для минивэна стало новое поколение модели Astra H.С технической точки зрения модели очень близки, имеют множество идентичных узлов и агрегатов, но поскольку минивэн значительно тяжелее хэтчбеков, то гамма двигателей и коробок передач все-таки отличается. Популярность машины оставалась довольно высокой до самого выхода наследника, модели Zafira Tourer в 2011 году: еще более мощной, большой, с еще большим числом опций, и более дорогой. Но, как ни странно, более старую модель не сняли с производства, а продолжили ее выпуск как Zafira Family после небольшого рестайлинга. Так что не удивляйтесь — прошлую Зафиру выпускали параллельно с новой не только у нас под Петербургом, но и в Европе.

Источник

Гибридная установка

Новое авто имеет мощность двигателя 147 лошадиных сил. Разработчики добавили в его конструкцию инвертор и гибридную установку на 30 кВт, связанные между собой. Данная модель Nissan X-trail производится только в Японии. На экспорт такие автомобили не создаются. Авто можно приобрести только с правым рулем на аукционе Японии. Гибридная установка Nissan X-trail монтируется по параллельной схеме. Она устанавливается на следующие элементы:

  • ДВС;
  • электромотор;
  • 2 сцепления;
  • вариатор;
  • Li-on батарея.

С помощью гибридной установки производитель смог добиться снижения расхода топлива, что оценят все водители. Кроссовер в городе употребляет 8 литров топливного материала. Бензиновая версия внедорожника употребляет на 2 л топлива больше в обычном классическом режиме езды.

Обновленный автомобиль оснащен бензиновым мотором – тяговым. Приводного ремня в новой системе нет. Инструкторы добавили сальник с минимальным коэффициентом трения. Электромотор связывается с трансмиссией Xtronic CVT и координируется с ДВС двойным мокрым сцеплением. Разомкнутое состояние характеризуется ездой на электротяге, а замкнутое – с помощью подсоединения ДВС. Сухое сцепление дает возможность заряжать аккумулятор на месте. Зарядить ВВБ можно путем рекуперативного торможения. Гибридная установка отличается суммарной мощностью – 176 л/с.

Недостатки

По сравнению с предыдущей четвертой генерацией Патфайндер 2022 обрел достаточно современный салон, получил новые технологические решения, тем не менее он по-прежнему по-японски консервативен и даже слегка архаичен.

В базовой комплектации авто оснащается довольно простенькой аудиосистемой с шестью динамиками, хотя в топовых версиях автовладельцы получают более интересную по звучанию акустику Bose.

И кое-кого из потенциальных покупателей машины может огорчить не слишком длительная по современным меркам гарантия (3 года/100 тыс. км), так как в настоящее время многие автопроизводители предлагают более выгодные гарантийные условия сроком на 5-7 лет и с пробегом от 150 тыс. км.

Еще для российского Патфайндера представители Ниссан обещали подогнать движок под выгодную налоговую ставку до 250 л. с., только почему-то пока это сделать не получилось, и его максимальная мощность на текущий момент составляет 275 лошадиных сил.

Но самым весомым минусом у Патфайндера для водителей, выбирающих себе нового «железного коня», скорее всего, станет весьма высокая стоимость машины.

Среди своих ближайших конкурентов данный японский кроссовер является чуть ли не самым дорогим транспортным средством, и если летом 2021-го прогнозировалась минимальная цена от 3,2 млн руб., то теперь, на начало 2022 года, по факту она начинается от 4.285.000 рублей.  

Тюнинг Nissan Pathfinder

Довольно многие водители прибегают к тюнингу Nissan Pathfinder. Некоторые стремятся изменить автомобиль под свои желания. Другие хотят выделяться среди аналогичных моделей. В любом случае, есть много способов, как можно улучшить свой кроссовер.

Внешний вид

Нередко владельцы стремятся оснастить свою машину более дерзким, агрессивным внедорожным видом. В таком случае можно установить обвес. Это не только эстетически улучшит японскую модель, но и улучшить проходимость и управляемость. Для этого понадобится примерно от 750 руб

Также можно обратить внимание на аэрографию, которая точно позволит вам выделяться. Другие водители покупают карбоновую пленку, однако это далеко не самый дешевый вариант внешнего апгрейда

Улучшения двигателя

Тюнинг Ниссан Патфайндер R51 также подразумевает модернизацию тяговых характеристик «движка» и повышение его мощности. Некоторым будет достаточно «перепрошить» ЭБУ мотора. Если даже что-то пойдет не так, можно всегда вернуться к заводским параметрам. Есть владельцы Nissan Pathfinder, предпочитающие установку воздушного фильтра нулевого сопротивления и прямоточного «выхлопа». Кроме этого, водители нередко используют чип-тюнинг Ниссан Патфайндер.

Салон

Улучшить можно многое и внутри автомобиля. Начать можно с демонтажа 3-го ряда кресел, что позволит повысить объем багажного отделения. Владельцы советуют вместо кресел разместить компактные ящички, позволяющие выровнять пол багажника. Любители активного отдыха могут разместить внутри спальное место. Кроме этого, можно улучшить шумоизоляцию и установить приятную подсветку салона. Это лишь некоторые возможности тюнинга Ниссан Патфайндер.

Технические характеристики Nissan Pathfinder поколения R51 рест.

универсал

Внедорожник

  • ширина 1 848мм
  • длина 4 813мм
  • высота 1 781мм
  • клиренс 228мм
  • мест 7
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
2.5 dCi MT (190 л.с.) se/c-cja ДТ Полный 7,2 / 10,8 11 с 186 км/ч
2.5 dCi MT (190 л.с.) xe/cc-ha ДТ Полный 7,2 / 10,8 11 с 186 км/ч
2.5 dCi AT (190 л.с.) se/c-cga ДТ Полный 7,3 / 12 10,7 с 186 км/ч
2.5 dCi AT (190 л.с.) le/—-a ДТ Полный 7,3 / 12 10,7 с 186 км/ч
2.5 dCi AT (190 л.с.) le/—fa ДТ Полный 7,3 / 12 10,7 с 186 км/ч
2.5 dCi AT (190 л.с.) se platinum/cecja ДТ Полный 7,3 / 12 10,7 с 186 км/ч
3.0 dCi AT (231 л.с.) le/—bfa ДТ Полный 7,2 / 12,4 8,9 с 200 км/ч

Ищите отзывы о Nissan Pathfinder? Посмотреть отзывы о Nissan Pathfinder

Плохая солярка — смерть дизельной техники

Немецкие автомобили с дизельными двигателями сегодня считаются наиболее надежными в своем сегменте. Но вот первое и второе поколение Туарег с дизелем оказалось не таким положительным в плане качества эксплуатации. Машина уверенно работает на хорошем топливе, но при заправке на непроверенной АЗС вызывает массу неприятностей и проблем. Вот лишь некоторые из них:

  • ломается топливный насос — это вызывает невозможность передвижения на автомобиле, пока неисправность не будет устранена, в данном случае насос просто меняется на новый;
  • забиваются форсунки — это нормальная проблема для всех первых Touareg с дизельными двигателями, чистить придется топливную систему часто, а это недешевая процедура на СТО;
  • двигатель V6 TDI более или менее справляется с такой проблемой, но при заправке некачественного топлива расход может увеличиться вдвое и даже больше, а система даст сбои;
  • топливный фильтр забивается, он довольно мелкий, поэтому уже через несколько заправок некачественной соляркой фильтр перестает выполнять свои задачи, это большая проблема.

Если вы купили или собираетесь покупать VW Touareg первого или второго поколения, стоит внимательно относиться к выбору заправки. Особенно это касается дизельных агрегатов, которые довольно серьезно относятся к чистоте и составу топливной смеси. В противном случае вы станете постоянным гостем СТО, а высокая стоимость услуг будет выманивать из кошелька все больше денег.

Линейка моторов

Самым распространенным вариантом Nissan Pathfinder на вторичном рынке, как утверждают специалисты компании Major Expert, является модификация с дизельным мотором рабочим объемом 2,5 л и 5-диапазонным «автоматом». Впрочем, гамма двигателей на время жизни модели на конвейере никогда не была широкой. На старте продаж, помимо упомянутого четырехцилиндрового турбодизеля, ставился 4-литровый бензиновый двигатель V6 мощностью 269 л.с. Этот силовой агрегат с заводским индексом VQ40DE является длинноходной версией 3,5-литрового мотора VQ35DE, который устанавливался на Nissan Murano и Infiniti FX35. Помимо нескромного «аппетита» эта модель двигателя известна проблемой с каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов. Иногда они разрушаются, частички керамики через систему рециркуляции отработанных газов засасывает в двигатель, как следствие – задиры зеркал цилиндров, падение компрессии, еще больший угар масла, догорание его на сотах катализатора, оплавление и разрушение новых ячеек и так далее.

Дилеры марки официально причиной называют заправку некачественным бензином, хотя, скорее всего, дело в прошивке ЭБУ двигателем. Программа излишне лояльно относится к перебоям в воспламенении и не корректирует должным образом состав смеси, что вызывает перегрев нейтрализаторов. Проводя диагностику при покупке, следует по сигналам с верхних и нижних датчиков кислорода определить степень разрушения нейтрализаторов. Если все плохо, готовьте 3 тыс. долларов на замену нейтрализаторов. Неофициальные сервисы предлагают удалить начинку с последующей перепрошивкой блока управления двигателем, что обойдется существенно дешевле.

В 2010 году Pathfinder подвергся модернизации, после которой из гаммы моторов бензиновый двигатель исчез, а его место занял еще один турбодизель – 3-литровый V6 мощностью 231 л.с. Пожалуй, это самый удачный силовой агрегат – все претензии к нему сводятся к заклинивающему клапану EGR при пробеге 50 80 тыс. км и «запотевающим» из-за появления микротрещин патрубкам, которые соединяют турбину с интеркуллером (при том же пробеге).

Модернизированный двигатель мощностью 190 л.с. получил немного измененную головку блока цилиндров и турбокомпрессор с электронной системой управления, который стал причиной еще одной головной боли. Владельцы жалуются, что периодически спонтанно мотор перестает тянуть. Официальные сервисы при обращении с проблемой производят калибровку турбины и перепрошивку блока управления, если это не помогает, меняют турбокомпрессор. На самом деле причина неисправности кроется в блоке управления турбиной – стоит найти «умельца», как проблема решится после чистки и перепайки контактов в блоке.

Если владелец Pathfinder хотел сам контролировать процесс переключения передач, то его выбор ограничивался 2,5-литровым турбодизелем – только этот мотор комплектовался 6-ступенчатой «механикой». Нареканий на нее не встречается, а вот сцепление выдерживает не больше 100 тыс. км пробега, да и стоит недешево – чуть выше 1 тыс. долларов, причем неоригинальный комплект обойдется не намного дешевле. К устанавливаемому после 2010 года 7-диапазонному «автомату» нареканий нет, а вот с его 5-диапазонным предшественником надо держать ухо востро. При обнаружении пробуксовки стоит как можно быстрее посетить техцентр. Из-за разрушения перегородки в радиаторе, разделяющей контуры охлаждения двигателя и АКП, рабочая жидкость трансмиссии смешивается с антифризом. Если вовремя заметить проблему, можно отделаться лишь промывкой коробки, в противном случае потребуется замена фрикционов и гидроблока (порядка 2 тыс. долларов на официальном сервисе). Радиатор стоит в несколько раз дешевле, цена нового – около 500 долларов. Иногда источником проблем с АКП является конструктивный дефект – болт крепления накладки переднего бампера перетирает патрубок охлаждения масла коробки.

1 поколение Nissan Pathfinder (WD21), 1985–1995

Вначале машина поставлялась исключительно в трехдверном варианте, а версия с пятью дверями была выпущена  в 1989 году. Nissan Pathfinder был сделан в рамной конструкции,  задняя подвеска —  зависимой, а также задний или полный привод с возможностью подключения.

Двигатели на машине использовались объемом 2,4 литра мощностью 106 л.с., и шестицилиндровый трехлитровый мощностью 149 л.с. В 1989 году реализовано улучшение силовых установок, результатом которой стало получение трехлитровым V6 системы впрыска топлива, а также увеличение  мощности до 153 л.с. 

Устанавливаемые коробки передач – четырехскоростной автомат или пятискоростная МКПП.

Видео обзор автомобиля Nissan Pathfinder:

Видео, демонстрирующее ходовые качества Ниссан Патфайндер на бездорожье:

Офф-роад тест Nissan Pathfinder R51, езда по скалам и камням:

Думаю после просмотра этих видеороликов у вас сложилось правильное впечатление о ходовых качествах рассматриваемого внедорожника. При нужном подходе и достаточных водительских навыках Патфайндер может без труда преодолеть очень сложные препятствия. А обычные снег, грязь и колеи он проходит просто на ура.

Если вам есть что сказать про этот автомобиль, если вы владеете им или купили недавно, напишите комментарий или отзыв. Это может быть опыт ремонта, впечатления от вождения или какие-то истории

Для нас очень важно ваше мнение

При пробеге в 180 тыс пара поломок из за собственного раздолбайства.

мкпп — слабое место маховик сцепления, провал педали сцепления (при долгой стоянке педаль затягивает и пока не качнёшь её раз 20-ть ногой, а если зима, то ещё надо подождать что бы педальный узел прогрелся печкой салона))), то передачу не включишь (и жидкость 4 раза меняли, и главный цилиндр меняли, и рабочий цилиндр меняли, проблему не смогли устранить, гемор. ), слабое ЛКП

и ещё, тем кто всё же решит купить этот трактор на механике, то настоятельно рекомендую использовать размеренную манеру езды: 1. не допускать движения авто тягой двигателя (как на автомате), либо нейтраль либо держи газ 2. на трассе не тормози двигателем «растянуто», лучше сначала нейтраль, затем с перегазовкой на пониженную и сразу газ 3. постарайтесь не глохнуть, путая 6-ю с задней))) это убережёт ваш маховик, потому как вибрация от ДВС при включенном сцеплении сильно отражается маховике, он берёт на себя основной удар УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Все поколения Nissan Pathfinder

  • IV рестайлинг

  • IV

  • R51 рест.

  • R51

Быстрый переход

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • CheryExeed
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ

Перейти

История среднеразмерного внедорожника Nissan Pathfinder началась в 1986 году. Тогда автомобиль носил название Terrano. Смена имени машины произошла в Америке. Там же начали выпускать модификацию модели с несколькими отличительными особенностями: АКПП, богатым интерьером и мягкой подвеской. В 1996 году публике была представлена модель второго поколения Pathfinder, которая¸ впрочем, почти сразу отправилась на модернизацию. Вышедший автомобиль подвергся шквалу критики из-за слабого мотора. Японцы учли все свои старые ошибки и в 2001 году представили новый Nissan Pathfinder с силовым агрегатом V6. Третье поколение увидело свет в 2004 году. Машина получила новый дизайн экстерьера и интерьера, а также мощный мотор и другие обновленные элементы. Актуальное на сегодня четвертое поколение появилось на рынке в 2010 году. Разработчики создавали автомобиль для активного образа жизни, в результате чего семиместный салон получился очень вместительным. Кроме того, пассажирские кресла способны конфигурироваться, что обеспечивает 64 варианта трансформации салона. Если сложить пассажирские кресла, то в машине можно перевозить предметы длиной до 2,8 метра.

В отличие от многих других автомобилей, премьера Nissan Pathfinder состоялась не на автосалоне или автошоу, а непосредственно на нью-йоркских улицах. В 2012 году новый кроссовер дебютировал на улицах крупнейшего мегаполиса. А осенью того же года он уже был доступен для приобретения в США. Гибридная версия кроссовера была представлена через год в Нью-Йорке и вышла на рынок тем же летом.

Новое поколение Pathfinder построено на модульной платформе FF-L, которая роднит его с седанами Altima, Maxima и кроссоверами Infiniti JX и Nissan Murano.

В отличие от предыдущего поколения, новый Nissan Pathfinder «похудел» на 227 кг и теперь переднеприводная версия весит 1882 кг, а полноприводная -1946 кг. Это стало возможно благодаря решению отказаться от рамы. Снижение веса повлекло за собой снижение расхода топлива. По данным компании, новое поколение автомобиля потребляет топлива на 25% меньше, чем его предшественник. И еще одним изменением, произошедшим после замены рамной конструкции на несущий кузов стало расширение внутреннего пространства. Это позволило не только расширить спектр вариаций оформления интерьера, но и выровнять пол в багажном отделении при сложенных задних креслах.

Стоит отметить, что в полноприводных версиях Pathfinder реализована возможность ручного или автоматического переключения режимов трансмиссии. Выбор режимов осуществляется с помощью переключателя на консоли.

В движение кроссовер приводит бензиновый V6 с рабочим объемом 3,5 литра и мощностью 265 л.с.. Он поставляется вместе с бесступенчатым вариатором Nissan Xtronic CVT. Учитывая уровень шума, который производят эти КП на высоких оборотах двигателя, японские инженеры оснастили салон очень хорошей шумоизоляцией.

Силовой агрегат гибридной версии состоит из бензинового 4-цилиндрового двигателя объемом 2,5 литра и 20-сильного электромотора. Литий-ионные аккумуляторы, питающие электромотор, находятся под пассажирскими сиденьями третьего ряда. Совокупная мощность установки равна 253 л.с.. При расходе топлива на 24% ниже, чем у версии с V6, одного бака на 74 литра гибриду хватит на 846 км. пути.

Nissan Pathfinder комплектуется рядом систем активной и пассивной безопасности, включая HAS (Hill Start Assist), которая при старте с уклона удерживает давление в тормозной системе на несколько секунд после того, как водитель отпустит педаль тормоза и BAS (Brake Assist Vehicle), предназначенная для увеличения давления в тормозной системе при резком торможении.

Доступные комплектации и цены

Оснащение модели соответствует разработкам тех годов, когда выпускалось первое поколение.

В базе: двигатель 140 л.с., МКПП, обивка кресел в салоне тканевая, “противотуманки” отсутствуют, внешние зеркала не складывающиеся, регулировка положения сидений ручная. Приятные плюсы: на руле кожаная обивка, как и на ручке КПП, стеклоподъемники и зеркала с электроприводом, передние сиденья подогреваются, также предусмотрен подогрев зеркал и заднего стекла, климат-контроль, 2 подушки безопасности, ABS, EBD, BAS, 16-дюймовые колеса на стальных дисках, полноценное запасное колесо (спрятано в полу багажника). Подойдёт тем, кто привык обходится без современных электронных помощников и систем автоматизации.

Топовые версии оснащены бензиновым или дизельным мотором (с первым идет АКПП, со вторым МКПП), полным комплектом подушек, противотуманками, колесами 17R, люком в крыше; кресла отделаны кожей (материал грубый, износостойкий), передние — с электрорегулировкой. Опционно был доступен круиз-контроль. В рестайлинговой версии — ESP и круиз-контроль без дополнительной платы.

Ford Explorer

Нынешний Explorer – это всего лишь полноразмерный кроссовер, но до 2011 года под этим именем продавался полноценный рамный внедорожник, первое поколение которого выпускалось на протяжении 1990-1994 годов. Тогда в США в моду вошли массивные джипы, и Explorer полностью соответствовал таким трендам, хотя у Ford были и другие подобные модели, например, Bronco II.

Но уже второе поколение лишилось понижающей передачи, его функции было решено делегировать приводу Full-time. Этот отход от внедорожных канонов остался незамеченным, автомобиль по-прежнему пользовался успехом, а в 2001 году появилось и третье поколение фордовского джипа, которое стало ещё массивнее и габаритнее. Ещё через четыре года пришла пора четвёртой, и последней генерации в статусе внедорожника.

О внедорожных качествах и надёжности нынешнего кроссовера мы говорить не будем, но вхождение в список самых надёжных внедорожников предшественников паркетника – вполне заслуженное. Это действительно очень неприхотливый и считающийся неубиваемым автомобиль.

Если вы нацелились на модель 25-летнего возраста, которая стоит порядка 200 тысяч рублей, то найти автомобиль в хорошем состоянии будет достаточно трудно – возраст не щадит никого. Экземпляры третьего поколения обойдутся вам в 500 тысяч рублей, и здесь уже можно выбрать машину, которая вам год-два послужит. А вот десятилетний внедорожник будет стоить уже 600-900 тысяч.

Российская версия Ниссан Патфайндер 5

Как и для Северной Америки, для РФ Патфайндер-5 предложен с трехрядным салоном в семи- и восьмиместном исполнении, причем вариант 7 мест – это самая топовая модификация.

Если предыдущее поколение кроссовера поставлялось в российские автосалоны с автосборочного предприятия в Санкт-Петербурге, новая модель является «чистым американцем», то есть прибывает в наш регион непосредственно из США, с завода в г. Смирна, шт. Теннесси.

В Соединенных Штатах данный автомобиль стандартно оснащается передним колесным приводом, опционально – полным, в России же он получает исключительно 4WD.

В арсенале силовых агрегатов авто – только бензиновый шестицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров, трансмиссия тоже представлена в единственном варианте – это 9-ступенчатая автоматическая КПП классического гидротрансформаторного типа.

Нужно отметить, что на основе Pathfinder-V разработан люксовый семиместный внедорожник Infiniti QX60, его презентация состоялась 23.06.2021 г., и он тоже должен появиться в РФ, предположительно в первом-втором квартале 2022 года.

Для российских покупателей гарантия на Pathfinder 2022 модельного года составляет три года, по пройденному пути – 100 тысяч километров.

Рекомендуемый автопроизводителем сервисный интервал – через каждые 15.000 км, также завод-изготовитель Ниссан предлагает постгарантийную поддержку машин, приобретенных после 1 октября 2019 г., осуществляемую еще в течение двух лет или с продлением на 50.000 км.

Основными конкурентами этого японского кроссовера можно назвать Hyundai Palisade, Toyota Highlander, Ford Explorer, Mazda CX-9 и Volkswagen Teramont.

Тормозная система

Тормозная система Nissan Pathfinder обычно проблем не доставляет. Лишь некоторым владельцам довелось столкнуться с неожиданными провалами педали тормоза и заметным снижением эффективности торможения. Причем проблема может случиться абсолютно при любом пробеге. Чаще всего все удавалось нормализовать после замены главного тормозного цилиндра.

Назвать Nissan Pathfinder беспрецедентно надежным автомобилем не получится при всем желании. И это вполне объяснимо. Зачастую такие автомобили эксплуатируются на бездорожье или в других не самых благоприятных условиях. И это только снижает ресурс большинства агрегатов и узлов. Так что при выборе подержанного Nissan Pathfinder есть смысл потратить чуть больше времени, но найти тот автомобиль, который большую часть времени провел на асфальте. Проблем с ним, если не забывать о периодическом обслуживании, должно быть меньше.

Фото: Nissan

Трансмиссия

На дорестайлинговых Pathfinder нередко возникали проблемы с задним редуктором. Проблемный редуктор менялся по гарантии.

Гул и вибрации на высоких скоростях после 80-120 тыс. км пробега обязаны своим появлениям крестовинам карданных валов. Стоимость новой крестовины около 1,5-2,5 тыс. рублей. Они же и виновники скрипа, возникающего при движении задним ходом. Сальники раздаточной коробки прослужат более 100-150 тыс. км.

6-ступенчатой механической коробкой передач комплектовался только Ниссан Патфайндер с турбодизелем 2,5 л. Проблем с самой коробкой не возникает. А вот сцепление оказалось слишком слабым. Чаще всего его приходилось менять еще до 100 000 км, но при щадящих условиях эксплуатации оно могло прослужить 150-180 тыс. км. Комплект нового оригинального сцепления не дешев – около 40 000 рублей, аналог немного доступнее – около 30 000 рублей.

Нередко коробка «умирала» не от естественного износа, а из-за смешивания ее рабочей жидкости с антифризом. Приготовление «смертельного коктейля» происходило в нижней части радиатора из-за протечки теплообменника (нижнего бака радиатора). Стоимость нового оригинального радиатора 33 000 рублей. Предвестник беды один – пробуксовки. Если вовремя спохватиться, то можно было отделаться только промывкой коробки, в противном случае предстояла замена гидроблока и фрикционов. Проблем с АКПП иногда добавлял конструктивный недостаток: болт крепления пластмассовой накладки переднего бампера перетирал патрубок охлаждения масла коробки.

С возрастом обнаружилась еще одна уязвимость — обрыв дорожки контакта на плате управления АКПП. Дорожку можно пропаять. Издержки составят 10-12 тыс. рублей.

Интерьер и багажный отсек

Салон Mitsubishi Pajero является логичным продолжением экстерьера. По умолчанию салон рассчитан на 5 мест. Но опционально можно взять комплектацию с 7 посадочными местами. Экстерьер достаточно простой в оформлении. Никаких ярких и выручных элементов здесь нет. Смотрится при этом презентабельно, создаёт ощущения высокого качества. Всё же материалы отделки здесь очень хорошие.

Эргономика у Pajero достойная. Для водителя предусмотрен хороший обзор. Ко всем элементам управления есть удобный и быстрый доступ. А вот руль по вылету не регулируется, поэтому некоторым приходится к нему тянуться. Шумоизоляция до последнего рестайлинга была крайне неэффективной. Но затем этот минус исправили.

Багажный отсек Mitsubishi Pajero вмещает в себя 663 литра в обычном положении 5-местного салона. Если опустить второй ряд, то образуется погрузочное пространство на 1790 литров.

Интерьер Nissan Pathfinder по умолчанию рассчитан на 7 посадочных мест. Сам салон выполнен из высококачественных материалов. Эргономика не высшем уровне. Выглядит интерьер богато и современно. Опционально можно получить стеклянную панорамную крышу, мониторы в передних подголовниках и многое другое. В этом плане всё же Nissan превосходит своего сегодняшнего конкурента.

В стандартном положении кресел, несмотря на 3 ряда кресел, в багажнике остаётся ещё 453 литра свободного пространства. Можно опустить два задних ряда. Образуется довольно ровная площадка, а её объём увеличивается до 2260 литров. Плюс под полом есть вместительная ниша.

Если сравнивать внутреннее пространство, то тут Pajero смотрится слишком просто и неактуально на сегодняшний день. Не за что зацепиться взглядом. Интерьер хоть и качественный и эргономичный, но какой-то скучный и обыденный. Чего не скажешь про Pathfinder. Здесь всё стильно, интересно и местами оригинально. Не зря салон Pathfinder получил множество хвалебных отзывов от экспертов и даже от других автопроизводителей.

Кстати, если вы ищите комфортабельный и практичный 7-местный автомобиль для большой семьи, то тут однозначно стоить брать Pathfinder, а не Pajero. Это 7 удобных мест, лёгкий доступ на 3 ряд, а также достойный запас багажного пространства даже в 7-местном исполнении. Pajero всё же лучше брать в 5-местной версии.

Итог по Nissan Pathfinder

Автомобиль Nissan Pathfinder в Россию поставляется в четырех комплектациях, а именно: Mid, High, High+, Top. Причем гибридная версия с меньшим двигателем пропускает для себя недорогую комплектацию Mid, которая в свою очередь есть у 3,5 литровой версии.

Все комплектации идут с вариаторами, гидравлическим типом усилителя рулевого управления (электрогидравлическим с 2015 года), независимой передней подвеской Макферсон и многорычажной задней подвеской.

А вот комплектация даже в версии Mid выгодно отличается своим богатством от остальных комплектаций, то есть: трехзонный климат-контроль, 18-и дюймовые легкосплавные колесные диски, кнопка старт/стоп, передние и боковые подушки безопасности. В машине присутствует множество электронных помощников.

В более дорогих комплектациях машин добавятся еще больше стандартных функций, а именно: 20-и дюймовые легкосплавные колесные диски с шинами 235/55 R20, 2DIN AM / FM / 1CD магнитола с поддержкой MP3/DVD, 8-и дюймовый цветной сенсорный дисплей в центральной консоли, встроенный музыкальный сервер на 9,3 Гб и другие полезные приятные «мелочи».

Явным минусом у Pathfinder нового поколения выступает цена. На волне кризиса и за счет глобальной переделки модели данный вседорожник Ниссан стоит явно дорого по сравнению со своими конкурентами. А разница в цене с предыдущим поколением Пасфайендер, когда они еще продавались в автосалонах, вообще не поддается логическому объяснению.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: