Columbia
Технические характеристики
- Год выпуска — 2000,
- Двигатель – Detroit Diesel MBE4000 от 350 до 450 л.с,
- Тип кузова – Тягач,
- Габариты, мм — 8000×2570×4030,
- Количество дверей – 2,
- Количество мест – 2.
Серия магистральных тягачей Columbia появилась в 2000 году. Машина отличается аэродинамическими формами кабины, высоким уровнем надежности и комфорта, которые обеспечиваются водителю. Линейка имеет 7 модификаций нового салона, как со спальным местом, так и без него. Температуру внутри кабины регулирует мощная система кондиционирования и вентиляции. Среди дополнительного оснащения — холодильник, мультимедийная система, микроволновая печь, система климат-контроля и прочие технические удобства.
Модельный ряд Columbia снабжается высокопроизводительными моторами Detroit Diesel, объемом 12.7 л или 14.0 л, с экологическим стандартом Euro-3. В качестве трансмиссии используется 10-, 15-скоростная механика или полностью автоматизированная КПП EatonFuller. Наличие турбированного компрессора обеспечивает защиту замедленной реакции двигателя в процессе ускорения. Еще одним преимуществом грузовика можно назвать сниженный расход топлива. Данный параметр составляет 30 литров на 100 км. Это достаточно низкий показатель для грузовиков такого класса.
Рекорды и трюки
Соревнования по монстр-траку могут представлять собой гонки на скорость по бездорожью, преодоление специально построенных препятствий, прыжки через препятствия. Зрелищность прохождения трассы имеет большее значение по сравнению со скоростью. Спустя полстолетия с момента зарождения монстр-траков огромное значение на подобных представлениях остается момент с переездом легковушек.
Также был создан так называемый BigFoot5, который стал самым большим монстр-траком в мире. Его высота составляет 4,6 метров, а диаметр колес достиг 3 метров. Весит такой зверь 17 тонн.
В 2010 году на соревнованиях монстр-траков впервые удалось совершить бэкфлип, то есть кувырок назад с постановкой на колеса. До этого подобные трюки тоже совершались, но грузовик обычно оставался лежать на крыше или на боку. А в 2017 году Ли О’Доннела на последних минутах своего выступления совершил уже привычный бэкфлип, а после него фронтфлип – кувырок вперед с постановкой на колеса.
Бэкфлип
В 2013 году был установлен еще один фантастический рекорд. Машина под названием «Bad Habit» смогла в буквальном смысле пролететь 72 метра, использовав земляную насыпь в качестве трамплина.
Грузовик Freightliner Business Class
Технические характеристики
- Год выпуска — 2002,
- Двигатель – Cummins ISB 6,7 л и Cummins ISC 8,3 л,
- Тип кузова – Грузовик,
- Габариты, мм — 6706×2570×4067,
- Количество дверей – 2,
- Количество мест – 2.
Freightliner Business Class – представитель семейства средне-размерных коммерческих автомобилей, предназначенный для междугородних грузоперевозок и эксплуатации в черте города. Машины оборудованы двигателями Cummins ISB 6,7 л и Cummins ISC 8,3л. Дизельные двигатели могут работать в соединении с 6-скоростной механической КПП Eaton Fuller либо автоматизированной Allison или Mercedes-Benz Automated Gear Shift трансмиссиями. Данная модель обладает просторной и комфортабельной кабиной, исполненной в трех вариантах: Day Cab, Extended Cab, Crew Cab. Для грузоперевозок на дальние расстояния предлагается вариант с дополнительным спальным местом.
Грузовик Coronado
Технические характеристики
- Год выпуска — 2001,
- Двигатель – Detroit Diesel,
- Тип кузова – Тягач,
- Габариты, мм — 8500×2750×4050,
- Количество дверей – 2,
- Количество мест – 2.
Coronado – капотный магистральный тягач, выпускаемый с 2001 по 2009 год. Машина оснащается силовыми агрегатами компании Detroit Diesel. Коробка передач — 13-ти ступенчатая Eaton Fuller. По желанию заказчика, ее можно дополнить электронной системой SmartShift. Реечное рулевое управление грузовика снабжено гидроусилителем. Просторная кабина с широким набором опций, включая эргономичные регулируемые сидения и антивибрационную отделку, сконструирована для полноценного отдыха водителя.
Особенности
Данный автомобиль представлен тягачом класса 8 (предпоследний, второй класс тяжелых грузовиков) по рейтингу GVWR.
Производитель предлагает очень обширный выбор вариантов узлов и агрегатов (рамы, двигателей, подвесок), кабин и опций, благодаря чему можно создать персонализированный автомобиль.
“Кенворт” W900 послужил основой для грузовика T600. Представленная в 1986 г. модель отличается гораздо более аэродинамичным дизайном, благодаря чему имеет на 22 % лучшую топливную экономичность. Машина не стала преемником W900 и выпускалась вместе с ним до 2007 г., когда сам T600 получил преемника – T660. В 2012 г. вдобавок появился T680.
ПОЧЕМУ ИМЕННО FREIGHTLINER?
Действительно, почему? Ведь до сих пор у нас была популярна в основном марка International: подержанных бескапотных «интеров» на российских дорогах — пруд пруди.
Но теперь в нашу страну идут почти одни «фреды» (так водители зовут марку Freightliner), а вот поставки «интеров», наоборот, почти прекратились.
Все дело — в особенностях американского рынка. Дело в том, что тягачи, которые поставляются к нам, раньше работали в крупных транспортных компаниях — и вначале эти компании предпочитали марку International (кстати, самые распространенные у нас бежевые «интеры» работали на фирме J. B. Hunt). А затем в США лидером стал Freightliner, и устаревшие «интеры» отправились на стоянки секонд-хенда.
Но сегодня весь запас бескапотных «интеров» с этих стоянок уже распродан (в том числе в Россию), а новые уже не выпускаются. Потому-то наши торговцы теперь предпочитают марку Freightliner.
Но о поставках к нам новых машин до сих пор не было и речи: американцев Россия не интересовала, а DаimlerChrysler, которому принадлежит Freightliner, не хотел создавать конкуренцию европейским грузовым Мерседесам.
И все-таки ситуацию удалось изменить! В перспективе Freightliner собирается открыть у нас свое представительство — а пока роль «первооткрывателя рынка» взял на себя единственный дилер фирмы в европейской части страны — Гудвил Холдинг из Питера. (Второй дилер располагается аж во Владивостоке.)
И вот перед нами — два новеньких, только что с парома, тягача (причем сделанных специально для России, с соблюдением всех ГОСТов). Сейчас познакомимся с ними, снимем целлофан с сидений — и погоним машины на сертификацию…
Устройство
Американский грузовик Кенворт модели W900 выпускается с рамой, выполненной из одного вида стали, или имеющей вставки из других материалов. Также тягач представлен в 15 вариантах, различающихся размером колесной базы. Она варьируется в пределах 4,6-8,4 м.
Различается и объем топливных баков. Если машина не предназначена для дальних поездок, потребитель имеет возможность приобрести авто с минимальным объемом топливного бака, равным 142 литрам. Но выпускаются и такие модели, на которые устанавливаются топливные баки объемом вплоть до 670 литров.
Автомобили Кенворт оснащаются автоматическими КПП с 10, 13 и 18 ступенями. Но в продаже есть грузовики с механическими коробками передач, стоимость которых несколько ниже. Тягачи доступны с тремя вариантами колесных формул:
Kenworth W900 4х2
- 4х2;
- 6х2;
- 6х4.
Подвеска — рессорная, либо рессорно-пневматическая. Их производством занимается концерн Paccar. Но на грузовики Кенворт W900 также устанавливаются подвески, выпущенные другими производителями. Рулевое управление — с гидроусилителем, облегчающим управления тягачом.
Кабина грузовика отличается повышенным уровнем комфортности. В ней установлены ортопедические сиденья, панель приборов, отображающая все параметры авто, две розетки на 12 В и различные отсеки для хранения личных вещей.
Кабина и оборудование
Седельный тягач W900 является самым популярным автомобилем, пользующимся спросом не только в Америке, но и в других странах. Концерн Paccar выпускает и другие версии грузовиков на базе Кенворта. Они могут оснащаться откидными кузовами, предназначенными для перевозки сыпучих грузов, бетономешалками и другим оборудованием.
Кабина Kenworth W900 внутри
Этот самобытный грузовик станет полезным приобретением для предприятий, занятых в самых разных отраслях промышленности. На него могут устанавливаться буксирные крюки. Этот вид оборудования превратит тягач в эвакуатор. К тому же, модифицированные автомобили снабжаются массой других полезных функций.
Производитель предлагает потребителю различные опции, улучшающие внешний вид авто, и повышающие комфортность его эксплуатации. К примеру, грузовик может оснащаться дополнительными осветительными приборами, повышающими безопасность поездок в темное время суток. Внутри кабины могут присутствовать дополнительные ящики для инструментов и аккумуляторов, а также множество других приятных мелочей.
Самые мощные американские фуры
Большая протяженность и качество дорог в США стала причиной активного развития грузоперевозок автомобильным транспортом. Колесящие по автострадам блестящие хромом большие фуры с удобными кабинами считают лучшими грузовиками в мире. Огромные машины с прицепами овеяны дорожной романтикой, показанной в голливудских фильмах.
Kenworth W900
Одна из моделей популярных американских грузовиков. Классический Kenworth W900 остается в производстве с 1961 года (хотя за это время машина претерпела много конструктивных изменений). Мощность современного тягача составляет 500 л. с. (при объеме двигателя 12,9 л), а максимальная скорость – 115 км/ч.
Freightliner Cascadia
Комфортный грузовик с двигателем мощностью 600 л. с. ориентирован, конечно, на американский рынок. Модель отличают большие габаритные размеры и просторная кабина со спальным местом, с шумо- и виброизоляцией, а также холодильником (по заказу может быть дополнительно установлена микроволновая печь).
Peterbilt 587
Большой грузовик с мотором 410-510 л. с. (в зависимости от модификации) используют как для буксировки фур, так и для перевозки больших жилых трейлеров. Peterbilt 587 отличается аэродинамической конструкцией кабины, снижающей на 13%сопротивление воздуха и расход топлива.
International Lonestar
Дизайн International Lonestar напоминает о 60-х, хотя технически, это тяжелый грузовик с 608-сильным двигателем. Лаконичный салон, удобный для чистки и уборки, с информационным дисплеем.
Mack Titan
Самый мощный грузовик, из серийно выпускаемых в США — это Mack Titan. Огромная фура с 16-литровым двигателем применяется для перевозки тяжелых и сверхтяжелых грузов, как по автомагистралям, так и по бездорожью. Сдвинутый к бамперу передний мост хромированного гиганта дает ему дополнительную проходимость на неровностях дорог, характерных для строительных объектов или лесозаготовок в 605 л. с.
Большие грузовики: самые лучшие грузовые автомобили
Фото | Название | Рейтинг | Цена | |
ТОП-7 иностранных марок грузовиков | ||||
#1 | DAF | 99 / 100
5 — голосов |
Подробнее | |
#2 | Volvo | 98 / 100
6 — голосов |
Подробнее | |
#3 | Scania | 97 / 100
4 — голоса |
Подробнее | |
#4 | Mercedes-Benz | 96 / 100
1 — голос |
Подробнее | |
#5 | Renault | 95 / 100
1 — голос |
Подробнее | |
#6 | MAN | 94 / 100
4 — голоса |
Подробнее | |
#7 | Iveco | 93 / 100
1 — голос |
Подробнее | |
Лучший выбор среди российских производителей | ||||
#1 | КАМАЗ | 99 / 100
3 — голоса |
Подробнее | |
#2 | УРАЛ | 98 / 100
3 — голоса |
Подробнее | |
#3 | ГАЗ | 97 / 100
1 — голос |
Подробнее | |
#4 | Тонар | 96 / 100
4 — голоса |
Подробнее |
Что бы вы выбрали или посоветовали?
Принять участие в опросе
Сколько людей — столько и мнений. И особенно много разномастных мнений в среде автомобилистов. Каждый хвалит и любит именно свою машину и порой просто не может дать объективную оценку ее качеству и надежности. Кроме того, у каждого свои критерии оценки. Именно поэтому мнение редакции сайта не следует принимать как единственное верное и правильное. Оно лишь может помочь новичкам в мире грузовых авто сориентироваться среди самых надежных вариантов такой техники.
Кабина
Прежде всего, следует отметить отличия их кабин. Американцы очень заботятся об удобстве водителя, поэтому делают для своих тягачей кабины более массивные, чем европейские производители. Стандартный американский седельный тягач имеет крупную капотную кабину, тогда как его европейский собрат является бескапотным. Кабины американских тягачей напоминают маленькие квартиры, в которых водитель свободно может жить, причем он не будет испытывать никаких неудобств. Во всех моделях американцев установлен кондиционер и круиз-контроль, в некоторых моделях есть даже душевые кабины.
Не стоит думать, что кабины европейских тягачей являются ущербными. Они тоже оборудованы различными системами и удобствами, поэтому водителю будет комфортно в ней работать. В кабинах «европейца» нет «излишеств», тот только необходимые вещи, что и позволило производителям уменьшить объем кабины.
Кабины «американцев» выполнены из алюминия, поэтому они гораздо легче европейских кабин, которые делают из стали. Однако ремонтировать алюминиевые кабины довольно тяжело, поскольку для этого нужна аргонная сварка. Хотят тут существует маленький нюанс – алюминиевые листы кабина прикреплены специальными заклепками на лонжероны. При ремонте их необходимо срезать, выкинуть поврежденный лист и поставить новый. Только для этого понадобится пневматическое оборудование. Если же пострадал лонжерон – придется купить новый, в противном случае произойдет перекос кабины.
Подвеска кабины у американцев максимально упрощена. В США не используют четырехточечную подвеску на пневмобаллонах. Спереди кабина крепится только на сайлентблоках, а сзади – либо на сайлентблоках, либо на подушках и пружинах. Амортизаторов нет, поэтому кабины американских тягачей очень жесткие.
Таким образом, кабина американского тягача капотная и просторная, «европейца» — бескапотная и компактная. Но обе они удобные и позволяют водителю в них комфортно.
Внешние характеристики
По своим внешним характеристикам грузовик Интернационал марки 9800 очень привлекателен. К отличительным чертам можно отнести:
- Зауженное ветровое стекло;
- Небольшие по бокам расположенные окна;
- Радиатор облицован хромом, присутствует эмблема самой марки;
- В нижней части находится достаточно широкий по габаритам бампер;
- Основным продолжением его являются топливные баки, которые установлены за передними арками колес.
В данной модели грузовика нет защищающего от солнца козырька. Зато присутствует аэродинамический качественный обтекатель, который размещен на верхней части кабины. Его размеры достаточно крупные.
Первая серия
В данной статье речь пойдет об одном из самых интересных и таинственных грузовиков страны советов. Появлявшийся на дорогах общественного пользования ЗИЛ-4305 с заниженным силуэтом вызывал настоящий диссонанс у простых обывателей. Одни говорили, что автомобиль создан для езды по секретным правительственным тоннелям под Москвой. Другие утверждали, что в кузове этого грузовика ездят бойцы спецподразделения, сопровождающие кортежи первых лиц страны. Третьи намекали на то что, под кузовом заниженного «сто тридцатого» прячется ходовая часть новейшего скоростного мини-броневика, проходящего ходовые испытания в своеобразном «камуфляже».
Своим появлением необычный грузовик обязан правительственным лимузинам. В начале 1960-х годов, во время испытаний ЗИС-110, предсерийные автомобили проходили многокилометровые испытания в самых жестких условиях.
Главной проблемой при тестах являлось отсутствие заправочных станций. Бензин А-72 уже за Садовым кольцом был редкостью, что уж говорить об остальной стране. В то время советские автомобили в основном использовали А-66, который являл собой нечто, полученное путем компаундирования из различных нефтепродуктов.
Таким образом, необходим был топливный грузовик, который бы сопровождал колонну на протяжении всего испытания. Однако простой ЗИЛ был слишком медленным, и основному экипажу приходилось ждать по несколько часов, пока прибудет дополнительная «порция» топлива. Для решения этой проблемы лучшие умы «ЗИЛа» скрестили списанный лимузин ЗИС-115 с кабиной грузовика ЗИЛ-157. Точными хирургическими движениями кузов грузовика был занижен и укорочен, что снизило его аэродинамическое сопротивление. Такая машина была способна достигать невероятных по тем годам 120 км/ч.
Почему у автомобилей в Европе и в США разные по своему типу фары?
Большинству из наших читателей интересно наверное будет узнать, почему одновременно существуют два типа фар? Сами истоки появления двух стандартов нужно искать в середине 1940-х годов, когда американские власти сделали попытку унифицировать появившиеся у них новые герметичные фары, чтобы решить проблему оборота оптики старой формации и заодно исключить из оборота появление не стандартизованных фар тех времен. Подход у американцев в этом плане был достаточно странный. Чтобы не утруждать себя лишними измерениями на соответствие стандартов новых фар, американским правительством было решено разработать один единственный тип фар, то есть — круглые семидюймовые фары в неразборном корпусе внутри которого были установлены: отражатель, рефлектор, нити накаливания ближнего и дальнего света и на этом Всё! Никаких вам ламп разных мощностей и ни каких других благ оптической цивилизации. Перестала светить фара — идешь в магазин и покупаешь точно такую же новую и целиком.
Чтобы окончательно прийти к новому стандарту американцам потребовалось более 40 лет. К этому времени диковинный подход как сто раз уже устарел и только благодаря давлению со стороны автопроизводителей загнанных в узкие рамки, регулятор все-же пошел на определенные уступки, отменив этот закон в 1983 году. Но само время было упущено и это откликается гулким эхом по сегодняшний день. Далеко не все новые модели американского «розлива» способны превзойти или хотя бы сравняться по качеству освещения со своими европейскими коллегами. Изменить создавшуюся ситуацию не могут даже современные технологии и глобализация.
Американские стандарты проверяются Министерством транспорта США (DOT) или SAE (Сообществом автомобильных инженеров), в то время как на европейские автомобили устанавливаются компоненты одобренные по стандарту ECE.
Популярные марки
Существует несколько компаний, которые превратили эстетику американских траков в настоящий культ. Разнообразие моделей для грузоперевозок, армии, строительства и решения других задач удивит даже самого искушенного автолюбителя.
Kenworth
Фирма организовала работу в 1912-м году, поэтому считается одним из старейших производителей грузовиков в США. На данный момент организация принадлежит концерну PACCAR. Пусть в России представителей этой марки встретишь редко, однако не упомянуть их невозможно. Интересным фактом является то, что данная марка часто встречается среди любителей тюнингованных тягачей. Потенциал для стайлинга у марки Kenworth велик.
Средняя цена: 1 800 000 рублей.
Freightliner
Эти машины популярные среди американских дальнобойщиков. Также фирма занимается крупнейшими поставками КПП Fuller, Eaton, Rockwell. А еще она выпускает двигатели Cummins, Detroit, Caterpillar. Особенностью деталей является их невероятный ходовой ресурс. Таким образом, коробки передач рассчитаны почти на 2 000 000 км, а моторы – на 4 800 000. Сейчас в России «катовские» движки отремонтировать можно очень просто, поэтому Freightliner стал не такой уж и редкостью на русских дорогах.
Средняя цена: 1 500 000 рублей.
International
Марка, популярная в Российской Федерации. Грузовик от International – относительно недорогой, прочный и простой. Задний и передний мосты производства Meritor подходит для российских дорожных покрытий, поскольку «убить» детали невозможно даже при интенсивной эксплуатации. Двигатели от Detroit Diesel и Cummins непридирчивы к топливу, поэтому стабильно работают на любом горючем.
Средняя цена: 1 500 000 рублей.
Peterbilt
Основной конкурент Kenworth, основанный в 1939-м году. В наше время марка входит в тот же концерн PACCAR. Бренд специализируется на выпуске разноплановых аппаратов: для магистральных грузоперевозок, строек и работы в условиях города. Производитель является представителем классической американской школы, поэтому одноименные грузовики нередко встречаются в кино, сериалах, а также на обложках многочисленных журналов.
Средняя цена: 1 650 000 рублей.
Brockway
Компания известна тем, что начала работать еще в доавтомобильную эпоху, занимаясь производством конных экипажей. В 40-х годах бренд поставлял технику военным, концентрируясь на бронированных, и даже гусеничных траках. Впечатляющий армейский ассортимент остался в истории, а сама компания закрылась в 1977-м году из-за серьезных финансовых трудностей. Приобрести такую технику в наше время невозможно.
Volvo
Хоть бренд стартовал на европейском рынке, в 1981-м он стремительно ворвался в Америку, взяв в управление White и Autocar. Уже в 86-м году началось сотрудничество с гигантом под названием General motors. В 1988-м на территории Америки появилась новая организация Volvo-GM с припиской Heavy Truck Corporation. Она выпускала грузовики White GMC на протяжении 7-ми лет. Это одна из лидирующих компаний производителей бескапотных моделей. Оригинальная комбинация американского и европейского автостроя подарила миру одни из лучших траков.
Средняя цена: 2 700 000 рублей.
Marmon
Настоящая «высшая лига» американской классики. К сожалению, компания закрылась в 97-м году, но ее наследие ценится до сих пор. Водители уважительно называли аппараты бренда «грузовыми Rolls-Royse». Каждый автомобиль собирали по предварительному заказу вручную.
РОССИЙСКИЙ ВАРИАНТ
«Ого, здесь стоят оранжевые поворотники!» — удивляются те, кто видит эти тягачи впервые. Действительно, специально для России «американцы» получили другую светотехнику — но не только ее.
Взять, к примеру, двигатель, 475-сильный Detroit Diesel 60. Он сертифицирован на соответствие принятым в Европе нормам Euro 3: конечно, американские экологические нормы ЕРА не «грязнее» европейских, но продавцы решили перестраховаться… Причем, по их словам, такие сертификаты есть лишь у трех штатовских двигателей: это упомянутый Detroit 60, Caterpillar C12 и Cummins ISMe.
В кабине появился привычный нам рычаг стояночного тормоза вместо желтого тумблера, который работает по принипу «нажал-вытянул». («Ручник» европейского типа и раньше устанавливался на «праворульные» Фрейтлайнеры, предназначенные для ЮАР и Новой Зеландии.)
Ведущие мосты отстоят друг от друга дальше, чем обычно: это связано с российским законодательством. Если расстояние между мостами до 1,35 м, нагрузка на ось не должна превышать 7 т, если расстояние больше — допускается нагрузка до 8 т.
Задняя тележка снабжена всеми возможными блокировками, ее подвеска усилена, а над колесами появились стальные крылья.
Есть и «холодный пакет»: он включает двойную теплоизоляцию кабины, подогрев охлаждающей жидкости от наружной электросети и фильтр-«сепар» — тоже с электроподогревом.
Забавно, что прозрачная часть этого фильтра расположена не внизу (где собирается вода), а вверху — куда поднимается солярка. Чудные эти американцы, честное слово!
А рядом с «сепаром» стоит система «быстрый старт»: баллончик с эфиром. Если двигатель не заводится — нажимаешь кнопку и впрыскиваешь эфир прямо во впускной коллектор.
Так что двигатель зимой точно не замерзнет. А вот водитель — увы… Потому что печки-«автономки» мы не обнаружили ни на одном из тягачей! Хотя штатных отопителей целых два — в кабине и в «спальнике», под кроватью.
Сравнение самых быстрых
Если вам интересно увидеть фото самого быстрого в мире грузовика в мире, то вы можете это сделать в конце статьи, в разделе фото. Так же, смотрите видео с самыми быстрыми грузовиками. Наглядное сравнение параметров грузовиков смотрите в таблице 1. Таблица 5 — Сравнение технических характеристики самых быстрых грузовиков в мире
Модель | Тип двигателя | Мощность (л. с.) | Тяга (кгс) | Макс. Скорость (км/ч) |
Scania | Дизель | 730 | — | ок. 200 |
Volvo | Гибридный | 2 100 | — | 236 |
Shockwave | Три реактивных | 36 000 | 8 620 | 600 |
Гавайский орел | Два реактивных | 12 000 | 10 100 | 635 |
Естественно, лидером является Гавайский орел, чей рекорд «пока» не побит Shockwave. Но применять для езды такой вид транспорта на дорогах общего назначения запрещено. Поэтому выбор самых быстрых грузовиков припадает на грузовики фирм Scania и Volvo.
Трансмиссия
На большинстве американских тягачей установлены мосты и КПП от Rockwell и Eaton Fuller. Проблем с ними почти нет, только если ездить аккуратно.
Проблемы со сцеплением возникают только из-за неопытности и незнания. Замена корзины обойдется дешевле, чем на европейских тягачах. КПП «американцев» не имеют синхронизаторов, что облегчает их конструкцию. Это позволяет передавать большие крутящие моменты.
Для облегчения управления установлен тормоз сцепления (тормоз первичного вала). При достижения мотором 1200 — 1500 об/мин дальнобойщик просто втыкает следующую передачу. Неправильную передачу здесь не воткнешь. Если тягач забуксовал, враскачку его не вытащишь, кроме того, можно быстро сжечь сцепление. Естественно, нужно следить за сальниками мостов, поскольку ступичные подшипники смазываются жидким маслом.
Американские тягачи имеют два ведущих моста, блокировку межосевого дифференциала и большой продольный диапазон регулировки седельно-сцепного устройства. Благодаря этому «американцы» лучше используют свои тяговые качества тягача и могут перевозить полуприцепы большей массы. Кроме того, это придает машине большую устойчивость на дороге.
Peterbilt
Программа авторитетной марки также значительно расширилась. Трудность анализа моделей создаёт традиционная несквозная нумерация, присущая «Питербилту» с давних пор.
Подобно коллеге-конкуренту фирма также развивает линейку развозных машин. В ней сохраняются двойники европейского семейства DAF LF (Peterbilt 210 и 220) и появляются похожие по дизайну капотники (от 325 до 348, полной массой от 9 до 25 т). Силовые агрегаты такие же, как у Kenworth.
В тяжёлом классе постепенно заканчивается обновление и расширение существовавших семейств. Обновился полностью классический тягач 379-й серии (1987–2007 гг.), который теперь носит индекс 389. Сохранив внешние элементы экстерьера, он остаётся визитной карточкой фирмы.
Строительную гамму 357 сменили сразу две новых – 365/367, магистральную 377 – 384/386.
Появились и новые магистральные полстеллары с аэродинамическим дизайном. Причём впервые в префиксе модели компания применила цифру «5». Конструкция флагмана Peterbilt 587 сочетает последние новинки, кабина изготовлена из алюминия и композитных материалов.
Самой поздней является модель 579, долженствующая, по замыслу разработчиков, постепенно вытеснить классическую серию. Покатый длинный капот оснащён особым радиатором Signature Peterbilt Grille, рассчитанным на применение самых мощных моторов (Cummins ISX 600 л.с.). Эксклюзивная отделка спального отсека (ВВС 123 дюйма – 312 мм) доступна в двух исполнениях, Prestige и Platinum. На машину устанавливают новейшую заднюю пневматическую подвеску DANA-Spicer Pro-40, облегчённую по сравнению со стандартной на 45 кг.
Грузовики всех семейств могут, по выбору заказчика, оснащаться двигателями на сжатом (CNG) или сжиженном (LPG) газе.
Сколько в США стоит хороший грузовик
Kenworth W990
Американские тягачи являются одними из самых узнаваемых в мире благодаря не только фильмам и сериалам. В США есть несколько крупных автопроизводителей, которые производят траки. Некоторым компаниям более 100 лет, поэтому свой внутренний рынок они знают идеально.
Классический американский трак — это массивный кузов с шестью колесами, который выделяется на дороге за счет своих огромных размеров.
Внутри кабины настолько много места, его хватает для полноценной кровати, холодильника, микроволновки и телевизора. Поэтому многие водители спокойно ночуют в машинах и не останавливаются в мотелях.
Кабина нового Peterbilt 379
Чаще всего дальнобойщики в США ездят на Freightliner, Kenworth, Peterbilt, International и Volvo. Шведская Volvo является единственным европейским производителем, который широко представлен на американском рынке.
Стоимость тягача напрямую зависит от его состояния, года выпуска, грузоподъемности и оснащенности. В этом плане отличий от России и других стран нет.
Peterbilt 579
Поддержанный грузовик в среднем стоит $45-100 тыс. Новый обойдется от $125 до 150 тыс. Топовые модели могут стоить более $200 тыс.
К примеру, подержанный Peterbilt 579 стоит $229 тыс. Это цена за люксовый трак 2022 года выпуска с пробегом 63 тысячи мили, что по американским меркам является небольшим пробегом. Производитель предоставляет гарантию 1 год или 100 тысяч миль (160 тысяч км) на грузовик и 2 года или 250 тысяч миль (402 тысячи км) на двигатель.
Одна из старейших компаний США Mack Trucks
В истории создания дальнобойных траков США, компания Mack Trucks является одной из узнаваемых брендов. На заре своего создания компания производила фургоны, троллейбусы и автобусы. Однако впоследствии остановилась на создании грузовиков.
На протяжении долгого времени компания Mack Trucks занимала лидирующие позиции по производству грузовиков. Однако к концу ХХ века ее финансовое благополучие оставляло желать лучшего. В итоге компанию постепенно приобрел знаменитый концерн Renault. Несмотря на последующую перепродажу Volvo Group, в состав которой входило подразделение Mack Trucks, компания по сей день занимается производством грузовых тягачей, являющихся своего рода символом США.
Внутреннее пространство
Седельные тягачи американской школы автомобилестроения имеют более габаритную кабину, оснащенную дополнительными сиденьями, просторным спальным местом (нередко более 1 м в ширину при 70–90 см у европейцев), а также могут быть оборудованы бытовой техникой. Но такой функционал накладывает и определенные ограничения: на сложных участках управлять машиной тяжелее, узкие места (например, в тоннелях) преодолеваются с трудом, а большая высота ограничивает возможности въезда под низкие мосты и в гаражи.
В тягачах из Европы сидений, как правило, 2 или 3 (для шофера, его сменщика, а также экспедитора). Техническая оснастка кабины менее богатая, чем у американцев, но у современных моделей и она способна обеспечить высокий уровень комфорта для водителей. Зато трудные участки подобные грузовики способны преодолевать более эффективно.