Современные приоритеты в области оборонного строительства в Китае
Так как в последние годы Китай полностью изменил свою военную доктрину, которая теперь не связана с подготовкой страны к глобальной войне, изменились и приоритеты в развитии китайской армии. Так как в настоящее время Китай считает, что мировая война сейчас вряд ли возможна, происходят массовые сокращения в армии. Вместе с тем, китайская армия стремительно модернизируется, а количество средств, ежегодно выделяемых на армию, настолько велико, что говорить о потере мощи китайской армии не приходится.
Вместе с тем агрессивная политика США заставляет Китай в ускоренном темпе модернизировать свою армию, так как разговоры на мировой политической арене до сих пор ведутся с позиции силы. Именно поэтому новая военная доктрина Китая говорит о превращении китайской армии в мощнейшую структуру, оснащённую по последнему слову техники. Армия такого типа должна быть в состоянии не только эффективно защищать свои границы, но и отвечать мощными ударами по противнику, который может быть расположен в любой части мира. Именно поэтому сейчас в Китае огромные средства вкладываются в разработку и модернизацию межконтинентальных крылатых ракет, способных нести ядерное вооружение.
Вся ядерная политика Китая может уложиться в концепции «ограниченного ответного ядерного удара», причём ключевым словом тут является «ответного». Данная политика хотя и предполагает наличие мощнейшего ядерного потенциала, но он должен служить лишь сдерживающим фактором для тех стран, которые предполагают применить против Китая ядерное оружие. Это совсем не похоже на ядерную гонку вооружений, которая была между СССР и США, поэтому китайская ядерная программа не требует огромных материальных затрат.
В последнее десятилетие Китай отказался от бесцельного наращивания численности армии. Проведя множество анализов мировых военных конфликтов, произошедших за последние 10-20 лет, китайские военные эксперты пришли к выводу, что современные войска должны поддерживать концепцию быстрого реагирования. При этом данные группы могут быть достаточно компактными, но их вооружение должно отвечать всем современным высокотехнологичным параметрам. Именно наука должна двигать современное развитие армии. Современный солдат – это не пушечное мясо, а разносторонне подготовленный специалист, умеющий обращаться с новейшей военной техникой.
Мобильные группы быстрого реагирования должны в течении нескольких часов оказаться в точке локального конфликта, который они обязаны быстро нейтрализовать. В соответствии с данной концепцией, китайские вооружённые силы развивают именно мобильные силы, стараясь оснастить их различной электроникой, которая способна выполнять следующие задачи:
- Системы дальнего оповещения;
- Системы дальнего обнаружения;
- Системы связи;
- Системы дистанционного управления оружием и войсками;
- Новейшие средства радиоэлектронной борьбы.
Историческая ретроспектива и текущее положение V-22 Osprey
Вооруженные силы Соединенных Штатов в 1980 году предприняли неудачную попытку по освобождению американских заложников в Иране. Операция показала, что задействованные в ней вертолеты не соответствовали задачам миссии. Это привело к потребности в воздушном аппарате, способном не только вертикально взлетать и приземляться, но и лететь быстрее, выше и дальше обычного вертолета.
Реакцией на эти требования стал инициированный в 1981 году министерством обороны США проект «Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки» (Joint-service Vertical Take-off/Landing Experimental Aircraft, JVX). В итоге все завершилось разработкой двух вариантов конвертоплана Osprey: MV-22 для ВМС и корпуса морской пехоты и CV-22 для ВВС США.
В целом за период от начала проекта JVX до поступления первых образцов CV-22 «Osprey» в войска прошло около 29 лет. Очевидно, что V-22 «Osprey» не стал исключением из правил, а только подтверждает известный постулат. Реализация проектов в области современной сложной военной авиационной техники требует десятилетий работы. Расширенная же реализация программы V-22 «Osprey» привела к тому, что уже на вводном этапе проекта возникла необходимость проведения первых мероприятий по устранению устаревания.
По мнению экспертов, не простыми для становления конвертоплана были также приблизительно 15 лет, между первым полетом и решением о начале серийного производства. С одной стороны, в это время разработчики столкнулись с особыми техническими вызовами и связанными с ними временными неудачами. С другой, V-22 Osprey пришлось преодолевать значительное политическое сопротивление, в том числе со стороны руководства министерства обороны США.
Экономический аспект
Согласно публикациям СМИ, экономический успех программы до сих пор нельзя оценить окончательно. Прежде всего, не все строящиеся V-22 «Osprey» поставлены заказчикам. Кроме того, еще существуют перспективы дополнительных экспортных контрактов.
К началу серийного производства в 2005 году вооруженные силы США в общей сложности планировали закупить 458 машин V-22 «Osprey» в различных вариантах. В процессе изменений оборонного бюджета это количество уменьшилось. По состоянию на 2013 год еще осталось около половины первоначального плана. На конец 2014 года поставлено более 200 конвертопланов.
V-22 Osprey на борту авианосца
До сих пор единственным экспортным покупателем остается Япония. В 2014 году министерство обороны этой страны приняло решение о приобретении 17 V-22. Японский парламент в 2015 году утвердил ассигнования на закупку первоначально пяти машин. Первый конвертоплан передан заказчику в августе 2017 года.
Интерес к V-22 демонстрируют также Индия и Южная Корея. Сообщается о переговорах с обоими государствами. Однако, ни обсуждаемое количество техники, ни перспективы заключения контрактов не сообщаются. Аналогично ситуация развивалась с Израилем и Объединенными Арабскими Эмиратами. Причем, в случае Израиля переговоры достигли достаточного прогресса. Тем не менее, в итоге обе страны остановились на использовании обычных вертолетов.
Модернизация конвертоплана
Компании Bell и Boeing в настоящее время активно интегрируют в свое изделие новые возможности, чем стараются поддерживать повышенный интерес к V-22 «Osprey» у национальных покупателей.
Так, производителю удалось доказать пригодность V-22 к транспортировке двигателей самолета F-35. Это усилило интерес ВМС и корпуса морской пехоты США (возможно и Британии) к применению V-22 Osprey в рамках перебросок с берега на борт авианосца (Carrier Onboard Delivery, COD).
Производителем по собственной инициативе разработана технология заправки топливом в воздухе с применением V-22 Osprey. Нововведение должно позволить морской пехоте США осуществлять заправки в воздухе, используя в качестве базы их десантные корабли. Это значительно повысит боевые возможности F-35B морской пехоты. Открывающиеся перспективы подобны доступу к ресурсам авианосца или наземным средствам воздушной заправки.
Заправка с V-22 Osprey
Другие текущие мероприятия программы сосредоточены на улучшении логистической доступности V-22 «Osprey». В частности, в 2015 году начато строительство так называемого центра оперативной готовности V-22 «Osprey» (Readiness Operations Center). Центр должен улучшить эффективность парка этих машин за счет объединения технических и логистических показателей. Организация подобна похожей автоматизированной логистической информационной системе (Automatic Logistics Information System, ALIS) для самолета F-35.
Финансирование китайской армии
Хотя расходы на армию КНР находятся на втором месте в мировой статистике, уступая лишь США, в процентном соотношении 200 миллиардов долларов, которые ежегодно выделяются на оборону, составляют всего лишь 1,5-1,9 % от ВВП страны. Ещё 10 лет назад этот процент был равен 55 миллиардам, а 20 лет назад – всего лишь 10 миллиардов. Так как каждый год ВВП Китая растёт, в будущем стоит ожидать увеличения финансирования армии Китая.
Представители многих стран, которые относятся к Китаю достаточно настороженно (особенно США) считают, что официальная статистика, которую предоставляют китайские власти, не соответствует реальному положению дел. Например японцы, которые ещё со времён Второй Мировой войны недолюбливают Китай утверждают, что реальные расходы на китайскую армию превышают цифры в официальной статистике в 3 раза.
В связи с тем, что современный Китай ведёт торговлю практически со всеми странами мира, дипломатические отношения этой страны со всеми постепенно нормализовались. Особенно дружеские отношения у современного Китая с Россией. Данные отношения формируются на условиях равноправного партнёрства. Стоит заметить, что дружеские российско-китайские отношения очень волнуют Соединённые Штаты Америки, которые хотят быть лидером на мировой арене. США не может не волновать интеграция Китая в мировую экономику, поэтому они хотели бы иметь рычаг воздействия на Китай с позиции силы. Америка прекрасно понимает, что если Россия и Китай объединятся против них, то вряд ли им светит победа, даже на экономическом поле битвы.
Если посмотреть на внутреннюю политику Китая, то можно заметить огромное внимание Китая к внутренним проблемам страны. Уровень жизни в Китае растёт стремительными темпами, многие китайцы сейчас живут так, как 20 лет назад могли себе позволить только избранные
Боевые возможности
Подобно средним и тяжелым транспортным вертолетам V-22 Osprey также вносит свой вклад в выполнение следующих задач оперативно-тактического воздушного транспорта:
- логистический воздушный транспорт (переброска и обеспечение сил);
- воздушная мобильность сухопутных войск;
- воздушная транспортировка раненных (MedEvac);
- спасение и возвращение личного состава (восстановление персонала, Personnel Recovery, PR), включая поиск и спасение в боевой обстановке (Combat Search and Rescue, CSAR);
- военные эвакуационные операции (MilEvacOp);
- тактическая поддержка сил СпН (SOF Air).
Как полагают специалисты, предъявляемые требования: летать быстрее, выше и дальше, чем вертолет – V-22 «Osprey» выполняет без вопросов. Его максимальная и крейсерская скорости (около 180 км/ч, 100 узлов) выше соответствующих значений для более тяжелых вертолетов: модели CH-47F или CH-53K, от компаний «Боинг» и «Сикорский» (Sikorsky) соответственно. Практический потолок незначительно выше 6 тыс. м (20 000 футов).
Поскольку V-22 Osprey на маршруте действует в самолетном режиме, дальность полета без дозаправки топливом в воздухе или внутренних дополнительных баков достигает 1 627 км для MV-22 Osprey. Это значительно выше возможностей вертолетов. Аналогичный параметр вертолета с увеличенной дальностью CH-47F ER (Extended Range) достигает 998 км. При дозаправке в воздухе конвертоплан во время учений и в ходе операций демонстрировал возможность преодолевать расстояния, на которые ни один вертолет не стал бы использоваться. Во-первых, из-за значительно большей потребности времени в связи с более низкой скоростью полета. Во-вторых, по технико-логистическим основаниям.
Внешняя подвеска V-22 Osprey
Принимая во внимание наибольшую полезную нагрузку (9070 кг в грузовом отсеке и 6800 кг на внешней подвеске), V-22 Osprey, рассматривается западными военными и техническими специалистами, как улучшение серии вертолетов, применявшихся ранее в аналогичном спектре задач. Однако, их использование ввиду пиковых значений нагрузок не целесообразно
В качестве стандарта в этом случае приводится CH-53K. Подобные же оценки относится к объему грузового отсека конвертоплана.
Исходя из показателей скорости, дальности и полезной нагрузки, V-22 Osprey, по мнению экспертов, особенно подходит для тактической поддержки сил СпН, операций по эвакуации, для восстановления персонала, CSAR и MedEvac. Его полезной нагрузки в основном достаточно, чтобы перевозить необходимый личный состав и материальные средства для пехотных операций.
Эвакуация терпящих бедствие
Дальность полета V-22 гарантирует доступ к удаленным местам боевых действий, обеспечивает возможность быстрой группировки силы, дислоцированных в далеко расположенных друг от друга исходных точках. Его скорость поддерживает неожиданность и инициативу, повышает возможность длительных автономных действий. Конвертоплан «сжимает» время и пространство операций и позволяет завершать критические процессы в установленные сроки (например, используя так называемый «золотой час» в воздушных медико-эвакуационных операциях).
Россия
- Все новости
- Севастополь
- Крым
- Россия
- Новороссия
- В мире
- Политика
- Реклама на ForPost
Армия России возьмёт на вооружение «Урал»-беспилотник и робота-пса с гранатомётом
Новинки показали на военно-техническом форуме «Армия-2022», который открылся под Таганрогом.
Фото: Скрин видео
На форуме военной техники «Армия-2022» представили прототипы военных разработок, в частности первый беспилотный военный грузовик «Урал».
Беспилотный «Урал»
Фото РИА Новости
Созданная для российской армии разработка показана впервые. В экспериментальной модели полностью отсутствуют кабина водителя и привычные механизмы для ручного управления.
Беспилотный «Урал» оснащён техническим зрением и будет управляться либо дистанционно пультом, либо в режиме робота — то есть передвигаться по заданной программе в автономном режиме.
Использовать разработку собираются как в военных, так и в гражданских целях, например, в качестве перевозчика грузов в опасной местности.
Бронированный «Ахмат»
Фото РИА Новости
Ещё одна интересная презентация — бронеавтомобиль «Ахмат», разработанный с учётом опыта спецоперации на Украине. Разработчик позиционирует модель как защищённый, но простой в обращении и экономически доступный аналог известных бронемобилей «Тайфун».
Роботизированный пёс
Фурор на «Армии-2022» произвёл робот-пёс с гранатомётом на спине. Разработка объединила в себе достижения робототехники, вооружения и искусственного интеллекта.
Этого механического пса собрали в России по китайской технологии. Стоимость экземпляра достигает миллиона рублей. При этом китайский брат-близнец от компании Unitree оценивается в 2700 долларов (165 тысяч рублей).
Как заявлено, «роботизированный комплекс М-81» — официальное название пса — может применяться в условиях боевых действий как беспилотник: транспортировать оружие, выполнять функции разведчика, патрулировать и вести прицельный огонь. Такую возможность обеспечивают встроенный автомат Калашникова и сразу два пистолета Glock.
Телеграм-канал Shot показал, как робопёс ведёт прицельную стрельбу.
Также робопёс адаптирован для гражданского применения: это ведение разведки в зоне ЧС, проход по завалам и доставка медикаментов.
Читайте по теме: Белоруссия и Россия приступают к реализации совместных проектов автопрома
Поделитесь этой новостью с друзьями:
Армия Китая сегодня
Современная Народно-освободительная армия Китая значительно сократилась, хотя на фоне других армий мира её состав до сих пор выглядит очень впечатляюще. Если раньше главным ресурсом армии Китая были солдаты, а боевую технику можно было пересчитать на пальцах, то сейчас в состав китайской армии входят все компоненты современных армий:
- Сухопутные войска;
- Военно-воздушные силы;
- Военно-морские силы;
- Стратегические ядерные силы;
- Войска специального назначения и множество других видов войск, без которых сложно представить современную армию.
Ядерные силы армии Китая состоят из наземных, морских и воздушных компонентов, которые по официальной информации насчитывают около 200 ядерных носителей. Так как информацию о состоянии ядерных войск каждая страна держит в секрете, можно быть уверенным, что Китай имеет намного больше ядерных носителей, чем он заявляет официально.
Стратегические ракетные войска китайской армии имеют в качестве «костяка» 75 наземных пусковых установок баллистических ракет. Стратегическая авиация ядерных войск Китая имеет в своём составе 80 самолётов «Хун-6». В качестве морского компонента используется атомная подлодка, которая вооружена 12 пусковыми установками. Каждая из этих установок может запускать ракеты «Цзюйлан-1». Хотя ракеты этого типа впервые были развёрнуты в 1986 году, они до сих пор считаются эффективным оружием.
Сухопутные войска Китая располагают следующими ресурсами:
- 2,2 миллиона военнослужащих;
- 89 дивизий, из которых 11 являются танковыми, а 3 – быстрого реагирования;
- 24 армии, в которые и входят данные дивизии.
Военно-воздушные силы армии Китая включают в себя около 4 тысяч самолётов, большинство из которых это устаревшие модели, полученные от СССР в качестве военной помощи или сконструированных на их основе. Так как 75% китайского авиапарка – это истребители, предназначенные для решения боевых задач по противовоздушной обороне. Китайская авиация практически не предназначена для поддержки сухопутных войск, хотя в последние годы ситуация начинает улучшаться.
Хотя многие уверены, что Китай не имеет собственных авианосцев, в настоящее время у ВМС Китая на вооружении имеется 1 авианосец «Ляонин», который был приобретён у Украины за 25 миллионов долларов. Покупка данного недостроенного авианосца проходила достаточно интересно. Так как США были против покупки Китаем авианосца, китайская фирма приобрела его в качестве плавучего парка развлечений. По прибытию в Китай корабль достроили и превратили в боевой авианосец, коим он в принципе изначально и являлся. До 2020 года Китай грозится построить ещё 4 авианосца, созданных на базе «Ляонина» (раньше назывался «Варяг»).
Лента новостей
В Севастополе открыли фасад многострадального музея Крошицкого
Крым может лишиться воды в случае подрыва Каховской ГЭС
Интерес застройщиков к Севастополю не исчез, но снижается, — власти
Кто должен ответить за гибель незаконно мобилизованных россиян?
В Севастополе женщину повторно привлекли за дискредитацию Российской армии
Закавказье: дефицит мира и интересы России
Слухи разные, реальность суровая: что раздражает российский Донбасс
Как сертификаты херсонцев изменят рынок жилья в южных регионах
В Запорожской области экстренно ремонтируют дорогу на Крым
МАГАТЭ приедет на Украину в ближайшие дни для поисков «грязной бомбы»
Взрослый сын верблюда Барика переехал из Анапы на ранчо в Севастополе
Унижение короля: экоактивисты бросили торт в лицо «Карлу III»
В Севастополе пассажирка сильно травмировалась в троллейбусе
Рогозин взял позывной «Космос» и уехал в зону СВО осуществлять мечту
В политике Вашингтона заметили признак критического состояния ВСУ
Севастопольцам представят новую концепцию парка Победы с вертолётным заводом и гостиницами
Ракетно-ядерные силы
В Китае этот вид сил носит официальное название «2-ой артиллерийский корпус». Численность личного состава – примерно 110 тысяч человек. Какая реальная численность этого секретного подразделения в составе армии Китая, остается загадкой. Все данные касающиеся этого рода войск являются приблизительными.
Общий потенциал ядерных сил Китая оценивается примерно в 400-600 ядерных блоков стратегического и тактического классов. Из них, примерно 250 зарядов стратегического класса распределены между компонентами триады. Для подвижных наземных платформ МБР создана протяженная сеть подземных тоннелей, как под Пекином, так и в различных (преимущественно горных) районах Китая, что значительно повышает скрытность и устойчивость ядерных сил от вероятного первого удара со стороны противника.
В состав входят: МБР – 20 DF-5A, 28 DF-31A, 16 DF-31, 10 DF-4. БРСД – 2 DF-3A, 36 DF-21C, 80 DF-21. БРМД – 96 DF-15, 108 DF-11A, а также 54 КР большой дальности DH-10.
Для новых МБР на базе модификаций DF-31, характерно размещение на подвижных наземных платформах. Предполагается наличие 3-4 ядерных блоков на одной ракете. Помимо перечисленных типов ракет, на вооружение начинает поступать новейшая МБР DF-41, где вероятно впервые в китайском ракетостроении применена разделяющаяся боевая часть на 10 блоков индивидуального наведения. Это означает, что Китай достиг технологического паритета в ракетостроении с США и Россией.
Поистине уникальной является ракета средней дальности DF-21D с маневрирующей боеголовкой и системой наведения, позволяющей атаковать крупные подвижные цели (класса авианосец). Создавалась в рамках стратегии «воспрещения доступа», реализуя крайне эффективный ассиметричный ответ на превосходство США в области морских вооружений и АУГ в частности. По сути, представляет собой совершенно новый класс противокорабельных ракет с рекордно низкими подлетным временем и дальностью стрельбы в 1750 км. По заявлениям аналитиков Пентагона, появление таких ракет может полностью воспрепятствовать входу американского флота в Тайваньский пролив в случае конфликта между КНР и Тайванем, а также является первой угрозой для глобального доминирования ВМС США со времен окончания холодной войны.
Сухопутные войска КНР
Китай обладает самой многочисленной сухопутной армией в мире. Эксперты оценивают ее численность в 1,6 млн человек. Следует отметить, что нынешняя реформа НОАК предусматривает значительное сокращение Сухопутных войск. В настоящее время китайская армия продолжает переход от дивизионной к более гибкой бригадной структуре.
Резервы Сухопутных войск оцениваются примерно в 500 тыс. человек. Не менее 40% китайской армии механизировано и бронировано.
В настоящее время на вооружении НОАК находится более восьми тысяч танков, среди которых есть как устаревшие (разные модификации танка Тип 59, Тип 79 и Тип 88), так и новые: Тип 96 (разные модификации), Тип-98А, Тип-99, Тип-99А. Сухопутные войска НОАК также располагают 1490 БМП и 3298 БТР. В эксплуатации находятся более 6 тыс. буксируемых орудий, 1710 самоходных гаубиц, почти 1800 РСЗО и более 1,5 тыс. зенитных орудий.
Одной из главных проблем китайской армии (в том числе и Сухопутных войск) является количество устаревшей техники и оружия, которое было разработано на основе советских образцов еще в конце прошлого века. Однако постепенно этот вопрос решается, и войска насыщаются современными видами оружия.
Прекрасная половина китайских войск
С момента образования НОАК ее ряды пополняли не только мужчины. Женщины в армии Китая занимают преимущественно должности с минимальной угрозой жизни. Как правило, это сфера коммуникации и здравоохранения.
Первый выпуск женщин-морских пехотинцев после обучения на Южно-Китайском морском флоте датируется 1995 годом. Около 10 лет назад представительниц прекрасного пола начали допускать к сдаче экзаменов по пилотированию истребителей. Некоторые дамы стали капитанами в ВМС и управляют боевыми кораблями, экипажем. Женщины так же, как и мужчины, маршируют в парадах армии Китая. Военные демонстрации проходят в Поднебесной один раз в десять лет. По оценкам экспертов, дамы печатают шаг четко и грамотно, ничем не уступая мужчинам.
ТОП 5
Севастопольская бабушка уродовала надписями лавки в сквере «Учкуевка»
Жители Севастополя получают обвинения в «государственной измене»
Власти Севастополя объяснили причину воскресных громких звуков
В Севастополе рыбак сбросил в море балаклавского котика
Катапультировавшийся на Бельбеке севастопольский летчик погиб, спасая других
Показать все новости
Развожаев объяснил, почему в укрытиях не делаются ремонты
Как реально обстоят дела с отоплением в Севастополе
Генплан Севастополя задерживается из-за рост населения
Севастопольская бабушка уродовала надписями лавки в сквере «Учкуевка»
Развожаев проверил севастопольские укрытия
Показать все новости
Технические характеристики и вооружение V-22 Osprey
V-22 Osprey имеет по одному поворотному турбовинтовому двигателю с передаточным механизмом и ротором (винтом) на конце каждого крыла. Для взлета и посадка двигатель устанавливается вертикально, а роторы – горизонтально, как у вертолета (вертолетный режим).
Двигатель и ротор V-22 Osprey
При переходе в полет по маршруту оба двигателя в течение 12 секунд наклоняются вперед на 90 градусов. В результате V-22 Osprey превращается в двухмоторный турбовинтовой самолет (самолетный режим полета). В среднем V-22 более 75% времени своего полета эксплуатируется в самолетном режиме. Для взлетов и посадок с короткой рулежной дорожки приводные устройства наклоняются вперед под углом около 45 градусов.
На машину устанавливаются два двигателя Rolls-Royce AE 1107C. Отмечается, что усилия по интеграции альтернативного типа двигателя, до сих пор не дали результата. Через соединительный вал и связанный с ним передаточный механизм в случае неисправности одного из двигателей другой способен вращать оба винта. Однако, в этом состоянии V-22 «Osprey» не может зависать. Отказ одного из двух турбовинтовых двигателей приводит к отключению обоих и аварийной посадке, поскольку винты не могут вставать по ветру.
Кроме того, выполнено требование заказчика по минимизации пространства, занимаемого V-22 на борту корабля. Его крылья, двигатели и винты в сложенном состоянии располагаются вдоль продольной оси самолета. Сложная механика двигателей и возможность трансформации стали сложнейшими техническими вызовами, которые пришлось преодолеть в ходе разработки V-22 «Osprey».
Трансформация V-22 Osprey
V-22 имеет современное остекление и систему управления кабиной, а также обширное навигационное и коммуникационное оборудование. В частности, автопилот позволяет переводить полет по маршруту в положение зависания на высоте 15 м. При этом, внешнее программирование системы со стороны экипажа не требуется.
Органы управления в кабине V-22 Osprey
Контроль осуществляется через тройную избыточную электродистанционную систему управления полетом (Fly-by-Wire-System). Система считается достаточной для общего механического регулирования лопастей в вертолетном режиме. В самолетном режиме V-22 Osprey управляется с использованием флаперонов, рулей направления и высоты.
Фюзеляж машины не герметичен. Это означает, что экипаж и пассажиры на высотах выше 10 тыс. футов (более 3 тыс. м) должны надевать кислородные маски.
Вооружение V-22 Osprey
Изначально, в качестве единственного вооружения самолета предусмотрен установленный на кормовой рампе пулемет (7,65 или 12,5 мм). Такое решение было раскритиковано. После этого, часть MV-22 получила временную оборонительную систему вооружения (Interim Defense Weapon System, IDWS), разработанную компанией BAE Systems.
Данная дистанционно управляемая система вооружения состоит из размещенной под фюзеляжем вращающейся башни с автоматическим оружием, одного ТВ/ИК-датчика и станции управления внутри самолета. В частности, с 2009 года система поступала для МV-22, применявшихся в Афганистане. Однако, она ограничивала на 360 кг возможную полезную нагрузку и не могла использоваться согласно всем требованиям. В итоге от ее использования отказались.
Согласно публикациям, с 2014 года рассматривается возможность оснащения конвертоплана новым наступательным вооружением. Речь идет не о создании еще одной наступательной воздушной платформы, а о повышении пригодности к проведению операций по поддержке сил специального назначения (СпН).
Соображения в первую очередь направлены на высокоточное оружие класса «воздух-земля». Например, ракеты AGM-114 «Хеллфаер» (Hellfire), AGM-176 «Грффин» (Griffin), единую ракету «воздух-земля» или легкие планирующие бомбы (например, GBU-53 B SDBII). Интеграция оружия такого рода требует монтажа двух пилонов под передней частью фюзеляжа и установку системы лазерной подсветки цели (L-3 Wescam MX-15). Компании Bell и Boeing уже в ноябре 2014 года за свой счет провели первые испытания по интеграции такого оружия.
ВМС КНР
До начала 90-х годов развитию военно-морских сил в Китае уделялось сравнительно мало внимания. Этот вид войск считался вспомогательным, но с тех пор ситуация кардинально изменилась
Руководство КНР поняло важность ВМС и не жалеет ресурсов для его модернизации
В настоящее время численность ВМС Китая составляет 255 тыс. человек (по другим данным – 290 тысяч). ВМС поделены на три флота: Южного , Северного и Восточного морей соответственно. На вооружении флотов имеются надводные корабли, подводные лодки, морская авиация, подразделения морской пехоты и войска береговой обороны.
В 2013 году начальник Генштаба НОАК заявил, что основные угрозы современному Китая исходят со стороны моря, поэтому развитие ВМС является приоритетным.
Модернизация армии Китая
Хотя в Китае ежегодно разрабатываются новые образцы оружия, в области высокоточного оружия Китай ещё очень отстаёт от других развитых стран. Китайское руководство считает, что именно за высокоточным оружием будущее, поэтому в разработку данного типа оружия Китай вкладывает миллиарды.
Несмотря на то, что Китай не проявляет даже скрытой агрессии к Соединённым Штатам Америки, правительство США весьма недовольно успехами Китая в области создания крылатых ракет. Несмотря на достижения китайских конструкторов в данной области, оборонная промышленность Китая всё ещё далеко позади от промышленности США. Для того, чтобы максимально сократить этот разрыв, китайцы приняли решение развивать военно-техническое сотрудничество с Россией, которая не только продаёт новейшие образцы оружия, но и может поделиться некоторыми разработками в области военной техники.
На сегодняшний день большинство совместных проектов Китая и России работают, для чего заключены различные соглашения, затрагивающие следующие нюансы:
- Военные технологии и разработки нового оружия, которые могут быть совместными;
- Область исследования высоких технологий, которые могут применяться как в мирных, так и в военных целях;
- Сотрудничество в космической сфере, включающее в себя различные совместные программы;
- Сотрудничество в области связи.
Кроме того, Китай получил ряд преимуществ, к которым относится:
- Осуществление совместных китайско-российских проектов, особенно военных;
- Возможность обучения и переподготовки своих сотрудников в России;
- Совместная модернизация устаревшего вооружения и замена его на более новые образцы.
Подобное сотрудничество, несомненно, повышает скорость модернизации китайской армии, хотя оно очень не нравится США, которые опасаются возможности укрепления китайской армии. Последние годы отмечены всё более увеличивающимся числом контрактов Китая и России, связанных с приобретением Китаем различных образцов военной техники. Наиболее значительными являются:
- Лицензия на производство в Китае истребителей СУ-27;
- Контракт на ремонт китайских подводных лодок в российских ремонтных доках.
Структурные преобразования НОАК
Курс на сокращение численности армии Китая и смена ее стратегических приоритетов нашли свое отражение в крупных преобразованиях в структуре. Так, от дивизионной структуры ВС КНР планово трансформируются в бригадную.
Как сказано выше, НОАК подчиняется ЦВС, которым руководит Генеральный секретарь КПК. Компартия хоть и продолжает иметь контроль над вооруженными силами страны, но он существенно сократился за последние 60 лет.
В начале 2016 года ВС КНР претерпели масштабные изменения в организационной структуре. Если раньше было четыре штаба, то теперь создано 15 хорошо выверенных по численности отделов, подчиняющихся ЦВС.
Вместо семи военных округов появилось пять зон военного командования. В частности, Северная служит для противостояния возможной угрозе со стороны РФ. Особое значение – у Западной и Восточной зон, призванных решать боевые задачи на индийском, тибетском, синьцзянь-уйгурском и тайваньском направлениях соответственно.
***
В конечном итоге, несмотря на сохранение статус-кво в ближайшей перспективе, Китаю, Тайваню и США придется столкнуться с непростым выбором. Складывающийся в сторону НОАК баланс сил в проливе, исчерпание мирных средств принуждения Тайбэя к компромиссам оставляют Пекину лишь два варианта: применение военной силы с серьезной эскалацией конфликта при участии США и, возможно, союзников, или вовсе отказ от мечты о едином Китае с последующим внутриполитическим кризисом, бьющим по китайскому национализму.
Вера же тайваньцев, подобно гонконгцам, в мировое сообщество и интервенцию Запада, который даст им возможность реализовать мечту о независимости, разбивается о реальность ожесточенного сопротивления Китая. Тайбэю необходимо решить, как и на каких условиях обеспечить себе мирное сосуществование с Пекином, так как война с китайцами даже при поддержке Соединенных Штатов скорее всего гораздо быстрее уничтожит демократию на процветающем острове.