Предварительные нюансы
Начнем с простого понятия катализатора, который почему-то хотят своими руками или руками мастером заменить на пламегаситель. Катализатором является устройство, входящее в состав выхлопной системы. Оно служит для очистки газов, вырабатываемых при сгорании топлива, от всевозможных примесей.
Но если это устройство ломается или загрязняется, вернуть его начальный уровень работоспособности не так просто. Фактически автовладельцами принимается одно из 2 решений. В первом случае они покупают новую деталь, и устанавливают на место старой. Вторым вариантом считается замена катализатора не устройство под названием пламегаситель. Он же стронгер. При этом вокруг второго способа ходит очень много споров и разговоров. Автомобилисты порой не понимают, зачем это делать, что даст такая доработка и не ухудшит ли она работу машины.
Автолюбители разделились на 2 лагеря. Одни утверждают, что установка стронгера является прекрасным решением по тюнингу. Другие же уверены, что от такой модернизации получается только вред.
Но насколько в действительности удаление катализатора будет опасным? И если это вредно, то почему в Екатеринбурге, в Спб, таких городах как Москва, Воронеж, Волгоград и в других точках страны СТО активно предлагают эту услугу? Да и цена не так уж сильно кусается.
Все дело в мифах, которые сформировались вокруг пламегасителей. Они выглядят следующим образом:
- мотор начинает быстро выходить из строя;
- возникает поломка глушителя;
- двигатель сильно шумит;
- отработавшие газы становятся опаснее по своему составу;
- наносится огромный вред природе;
- в салоне можно отравиться выхлопом;
- мотор пожирает топливо в огромных количествах;
- в разы сокращается моторесурс;
- выхлопная система служит совсем немного и пр.
Но я не зря акцентировал внимание на том, что это мифы. Большинство из них очень далеки от истины
Потому сейчас нужно изучить все плюсы и минусы, рассмотреть суть и понятие пламегасителя, и прийти к соответствующим выводам.
Что лучше — обманка или прошивка?
Ошибки по катализатору появляются примерно на 80-120 тыс.км пробега у всех автомобилей, имеющих нормальный катализатор. Примерно такой срок службы и заложен на этот «расходник».
Некоторые катализаторы выходят из строя раньше, становясь жертвами некачественного топлива, некоторые живут долго и счастливо, ничем не напоминая о себе владельцу.
Однако, если видите на приборной панели горящий «Check engine», а диагностика показывает что-то вроде P0420-P0424 (а если катализаторов два, то по второму кату будут ошибки P0430-P0434) — это значит пора менять катализатор на новый.
Стоит ли покупать и ставить новый катализатор или же решить вопрос более радикально — решать вам, а цель этой статьи рассказать о способах удаления катов. В конце этой статьи представлена совсем неаппетитная фотка мертвого катализатора.
Там же есть фото обманки и процесса чип-тюнинга, а пока — только текст и смысл!
Итак, если не брать во внимание замену катализатора на новый, то есть 2 способа. Все они имеют одну общую операцию — физическое удаление катализатора. В зависимости от местоположения катализатора процедура его извлечения может длиться от часа и до нескольких рабочих дней — некоторые автопроизводители умудряются запихнуть каты таким хитрым образом, и так их замуровать шлангами и другими железками, что слесари, при извлечении этих самых катов, начинают творить настолько изощренные матюки — только успевай записывать!
В зависимости от местоположения катализатора процедура его извлечения может длиться от часа и до нескольких рабочих дней — некоторые автопроизводители умудряются запихнуть каты таким хитрым образом, и так их замуровать шлангами и другими железками, что слесари, при извлечении этих самых катов, начинают творить настолько изощренные матюки — только успевай записывать!
После того, как соты катализатора извлечены, на его место устанавливается пламегаситель, а потом начинаются отличия.
Итак, способ первый — удаление катализатора с установкой обманки лямбда зонда.
Обманка лямбда зонда бывает двух видов — электронная и механическая.
Механическая обманка представляет из себя болт с хитрыми отверстиями для выхлопных газов. Путем снижения давления на датчик лямбды за счет узкого отверстия такая обманка «говорит» электронному блоку управления (ЭБУ), о том что «катализатор стоит, разница в давлении есть, но в пределах нормы, так что всё «хорошо», панику не поднимаю, в «аварию» не падаем.
Электрическая обманка, если совсем упрощенно, корректирует сигнал от датчика к ЭБУ, снижая передаваемый вольтаж на «допустимые» значения.
Устанавливается быстро, стоит недорого. Единственная проблема — через 200/250 км опять полезут ошибки. Предусмотреть весь рабочий диапазон «нормальности» ни механическая, ни электронная обманка не в состоянии, при автоматической корректировке топлива рано или поздно показания начнут вылезать за пределы допустимого и мозги начнут опять показывать «чек».
Второй вариант — отключение катализаторов с чип-тюнингом
Сменив прошивку автомобиля на «базкатализаторную» уже совершенно неважно что там показывает датчик лямбда-зонда и жив ли он там вообще — компьютер забыл о существовании катализатора раз и навсегда, и все сигналы второй лямбды (а так же их отсутствие) ему совершенно неинтересны. До тех пор, пока прошивка не будет затерта (например, это может произойти при посещении дилерского центра — при выходе новой версии прошивки её могут обновить) никаких проблем с катализатором не будет. До тех пор, пока прошивка не будет затерта (например, это может произойти при посещении дилерского центра — при выходе новой версии прошивки её могут обновить) никаких проблем с катализатором не будет
До тех пор, пока прошивка не будет затерта (например, это может произойти при посещении дилерского центра — при выходе новой версии прошивки её могут обновить) никаких проблем с катализатором не будет.
Гораздо более надежный способ решить проблему с катализатором — это, безусловно, замена прошивки. Однако, не на всех автомобилях такое возможно.
На сегодняшний день есть небольшой сегмент пока еще недоступных для чип-тюнинга автомобилей, которые тем не менее, тоже имеют катализаторы и весь пучок проблем с ними связанных. Решать их как-то нужно, и вот им можно ставить обманки.
Это не даст 100% гарантии от появления ошибок в будущем, однако избавит от необходимости приобретения нового катализатора.
Удаление катализатора с чип-тюнингом (сменой прошивки ЭБУ) стоит дороже, чем удаление ката с установкой обманки. Но только с чип-тюнингом можно полностью гарантировать отсутствие проблем по катам в будущем.
Пламегаситель: что это такое и зачем он нужен?
Пламегаситель – это предварительный резонатор глушителя, который используется как альтернатива катализатору в выхлопной системе автомобиля. Основная его задача – снизить энергию и температуру выхлопных газов для оптимизации работы всех элементов системы выпуска.
Пламегаситель должен выдерживать высокие температурные и механические нагрузки, так как температура и скорость выхлопных газов, выпускаемых из камеры сгорания, очень высокие. Пламегаситель должен преобразовать пульсирующие потоки выхлопных газов из каждого цилиндра в один более холодный и медленный поток. Помимо этого на пламегаситель действует вибрация от работающего двигателя или от болтающегося глушителя, а также грязь и солевые растворы, брызжущие на разогретую деталь. Все это в совокупности определяет особенности его устройства. Корпус качественного пламегасителя должен быть обязательно двухслойным, чтобы звуковые волны ударялись о его корпус и гасились, не создавая дребезжащего звука. Двойной корпус призван противостоять разрушающему воздействию газов, выходящих из камеры сгорания. Наружный материал должен обладать высокой устойчивостью к механическим повреждениям и коррозионным процессам. Для звукоизоляции применяются специальные наполнители: базальтовые или минераловатные
Весьма важной характеристикой пламегасителя является его объем. Если объема не хватает, то в глушителе при резком старте зачастую слышен неприятный дребезг
Шум в качественных пламегасителях снижается как за счет отражения и поглощения звуковых волн, так и за счет третьей камеры с диффузором. В таких пламегасителях поток сначала обрабатывается в данной камере, а затем уже слой набивки дополнительно гасит поток газов. Это значительно снижает износ набивки.
Очень часто при выходе из строя катализатора перед автомобилистами встает вопрос: «Что лучше установить на автомобиль – катализатор или пламегаситель?» Давайте разберемся.
Из-за использования дорогих материалов (редких металлов) при изготовлении катализаторов они имеют очень высокую цену в отличие от пламегасителей. К тому же катализаторы имеют весьма малый срок службы вследствие многих факторов, в частности не всегда качественного бензина. Несвоевременная замена вышедшего из строя катализатора может привести к ряду неприятных моментов: затруднению прохождения выхлопных газов и, следовательно, снижению мощности машины или задымлении ее салона.
Замену катализатора на пламегаситель применяют также при тюнинге выхлопной системы, поскольку при прохождении потока выхлопных газов через катализатор происходит значительное снижение пропускной способности выхлопного тракта. Пламегасители не имеют такого недостатка, а наоборот выравнивают среднее давление выхлопных газов.
В силу всего вышеперечисленного многие устанавливают на свой автомобиль вместо катализатора пламегаситель. Пламегасители с успехом могут заменить дорогостоящие катализаторы, а их долговечность заставляет сделать выбор именно в их пользу. Минус лишь в том, что использование пламегасителя ухудшит некоторые экологические показатели вашего автомобиля. Они будут находиться в пределах нормы в нашей стране, однако в странах ЕС будут являться нарушением экологических требований, предъявляемых к автомобилям.
На автомобиль лучше устанавливать штатный пламегаситель, если он, конечно, предусмотрен конструкцией автомобиля. В ином случае существует огромное количество универсальных пламегасителей. Они различаются внешними размерами и размерами внутренней трубы и без труда подойдут абсолютно на любую модель автомобиля.
Теперь Вы знаете, что такое пламегаситель и для чего он применяется. Выбрать его как альтернативу катализатору или нет, решать Вам. Тщательно взвесьте все «за» и «против», чтобы сделать правильный выбор. Ведь от этого будет зависеть функциональность и надежность выхлопной системы, а, следовательно, в целом бесперебойная работа вашего автомобиля!
Отличие нейтрализатора от пламегасителя
На подавляющем большинстве автомобилей катализатор представляет собой бачок из нержавеющей стали, установленный в начале выхлопного тракта. Внутри бочонка располагаются керамические перегородки в виде мелких ячеек, сквозь которые проходят отработанные газы.
Катализатор в разрезе
Схема работы нейтрализатора с дожиганием вредных газов
Принцип работы элемента таков: в присутствии каталитических веществ окись азота и угарный газ вступают в реакцию с остатками кислорода, происходит процесс дожигания и на выходе вредностей почти не остаётся. Пока работает двигатель, корпус агрегата сильно накаляется, ведь энергия остатков топлива превращается в тепло. По месторасположению катализаторы делятся на 2 типа:
- Коллекторные. По названию нетрудно понять, что эти элементы устанавливаются в вертикальном положении сразу за выпускным коллектором.
- Магистральные ставятся горизонтально на прямом участке трубы, проходящей под днищем машины.
Нейтрализатор коллекторного типа
В силу своей конструкции и принципа работы нейтрализаторы снижают температуру выхлопа и слегка приглушают звук. Проблема в том, что при длительной эксплуатации керамические ячейки забиваются сажей, проходимость элемента уменьшается и отработанным газам деваться некуда, двигатель «захлёбывается». Вышедшая из строя деталь не подлежит ремонту, только замене.
Схема выхлопной системы с магистральным катализатором
Пламегаситель — это обычная нержавеющая труба с перфорацией, помещённая внутрь такого же металлического бачка. Устройство не дожигает остатки горючего, а только охлаждает дымовые газы и снижает уровень шума. По принципу действия гасители пламени делятся на 3 вида:
- Активные. В них перфорированная труба окружена набивкой из негорючих материалов (базальтовое или асбестовое волокно, тонкая металлическая проволока), за счёт чего происходит поглощение звука.
- Пассивные. Скорость газов и шум здесь уменьшаются одним либо несколькими диффузорами с отверстиями меньшего диаметра. Частично отражаясь от стенок, продукты горения гасят скорость основного потока, отчего уровень шума снижается.
- Комбинированные. Здесь реализованы оба предыдущих способа — активный и пассивный.
Пламегаситель заводского изготовления
Отличие катализатора от пламегасителя состоит в том, что они решают разные задачи, хотя устанавливаются в одном месте. Но есть объективные причины, почему автомобилисты меняют один на другой.
Схема пламегасителя активного типа
Частые вопросы
Большинство автолюбителей, принимая важное решение о замене катализатора на пламегаситель, задаются массой вопросов
Какие признаки неисправного катализатора?
Существует несколько признаков, которые позволят вам понять, что катализатору необходима замена. Среди них:
- активация лампочки Check Engine;
- снижение мощности и разгонной динамики авто;
- рост расхода топлива;
- дребезжание под водительским сидением;
- «подёргивание» стрелки тахометра на холостом ходу;
- изменение цвета и запаха выхлопных газов;
- нестабильная работа АКПП.
При сканировании могут обнаруживаться ошибки Р0421, Р0422 и другие.
Какие пламегасители используются в работе и сколько они прослужат?
Существует два основных типа пламегасителей:
- активные. Имеют наполнители, которые способны поглощать шум;
- пассивные. Гасят звук по принципу отражения, поэтому их срок эксплуатации больше.
Срок службы пламегасителя также зависит от материала, производителя и типа. Корпусные блоки из нержавеющей стали могут эксплуатироваться около 10 лет. Коллекторные пламегасители служат от 3 до 5 лет, поскольку постоянно подвергаются воздействию высоких температур.
Сколько времени занимает замена катализатора на пламегаситель?
Продолжительность работ по замене катализатора на пламегаситель зависит от конкретной модели автомобиля. Среднее время – 2-4 часа.
Как повлияет замена на мой автомобиль?
Пламегасители имеют прямоточное соединение, что позволяет увеличить пропускную способность выхлопной системы, и, как следствие, получить незначительную прибавку к мощности мотора. Однако экологические характеристики автомобиля существенно снизятся.
Сколько стоит замена катализатора на пламегаситель?
Цена зависит от типа выхлопной системы, расположения катализатора и производителя запчасти. Она рассчитывается индивидуально. Стоимость замены также зависит от его типа:
- коллекторные пламегасители;
- магистральные пламегасители.
Наименование | Стоимость, руб. |
Полный осмотр выхлопной системы | Бесплатно |
Компьютерная диагностика выхлопной системы | Бесплатно |
Эндоскопия катализатора | Бесплатно |
Проверка лямбда зонда (кислородного датчика) | Бесплатно |
Подбор пламегасителя по марке автомобиля | Бесплатно |
Замена катализатора на пламегаситель (цена зависит от модели, расположения катализатора и фирмы производителя) | от 1490 ₽ * |
Поменять под днищем | от 1490 ₽ * |
Поменять у коллектора | от 2000 ₽ * |
Цена на пламегаситель зависит от типа и фирмы производителя | от 690 ₽ * |
Изготовление пламегасителя в корпусе катализатора | от 3000 ₽ * |
Установка обманки (проставка или эмулятор) лямбда-зонда | от 2000 ₽ * |
Программное удаление катализатора (прошивка под Евро 2, отшить катализатор) | от 2000 ₽ * |
Установить универсальный катализатор Евро 3, 4, 5 (цена зависит от модели) | от 1199 ₽ * |
* Бесплатная консультация по телефону +7 495 142-09-67 |
Какие преимущества установки пламегасителя вместо катализатора?
Цена оригинальных катализаторов начинается от 20 000 рублей. Поэтому главное преимущество – это возможность существенно сэкономить. Также к плюсам подобной замены можно отнести:
- возможность использовать бензин с более низким октановым числом. Катализатор больше не будет забиваться, поэтому можно дополнительно сэкономить на топливе;
- прирост мощности двигателя. Стоковые катализаторы снижают мощность мотора на 5-7%. Это связано с их ячеистой структурой, затормаживающей выхлопные газы. После замены отработанный выхлоп не будет встречать на пути сопротивления;
- решение проблем с катализатором в долгосрочной перспективе. Срок службы каталитических нейтрализаторов не превышает 300 000 км в Европе. В России эта цифра едва достигает 150 000 км. Поэтому, если вырезать катализатор и поставить пламегаситель, вы избавите себя от необходимости проводить периодическую очистку, промывку и замену фильтра.
Отметим, что слухи о том, что удаление катализатора приводит к быстрому выходу из строя глушителя, износу двигателя и чрезмерному повышению токсичности выхлопных газов являются мифами. Минусы у установки пламегасителя практически отсутствуют.
Если вы хотите заменить катализатор пламегасителем в Москве, то свяжитесь с мастером по телефону.
Как выбрать пламегаситель для замены катализатора?
Если замена — дело решённое, то надо выбрать подходящий пламегаситель с учётом его характеристик и срока эксплуатации.
Ориентировочно они работают 3 – 5 лет, а конкретные цифры определяют конструктивные особенности устройств.
Коллекторные модели могут протянуть до 6, а магистральные модификации до 10 лет.
Меньший срок службы первого типа обусловлен его месторасположением. Находится он в непосредственной близости от камеры сгорания, поэтому горячие потоки с ним постоянно соприкасаются, сокращая время работы.
Магистральные модели размещены таким образом, что доходящие к ним газы уже частично остывают, меньше изнашивая изделие.
Коллекторные пламегасители страдают от нарушения конструктивной целостности сварных швов и приёмных труб. Однако здесь всё зависит от используемых материалов, если корпус сделать нержавеющим, обваренным аргоном, то система протянет не один десяток лет.
Стандартные стальные агрегаты, покрытые алюминием, сваренные обыкновенными электродами держаться не столь долго. Обусловлено это низкой прочностью сварного шва, нарушение которого приводит к разрушению внутренней перегородки.
Результат выражается в неправильной работе и появлении посторонних шумов.
Как правильно заменить катализатор на пламегаситель?
Необходимо учитывать ряд особенностей, без которых невозможно обеспечить правильную работу транспортного средства:
- встраивание лямбда-зонда для контроля над количеством сожжённого топлива и качеством смеси, находящейся в выхлопной системе. Когда он установлен в коллектор непосредственно перед нейтрализатором, то при установке пламегасителя вместо катализатора сложностей не возникнет;
- установка контроллеров, выполняющих функцию обманок, изменяющих сигналы детекторов кислорода;
- монтаж миниатюрной копии нейтрализатора, очищающей смесь и посылающей соответствующие сигналы на датчики.
Требуется использовать надёжные прокладки, хомуты, подвесы и прочие крепежи, обеспечивающие долговечность работы устройства.
Трубы запрещено сильно затягивать, как и допускать перекошенного расположения деталей относительно друг друга. Запрещено допускать избыточное натяжение резиновых прокладок. Систему надо запечатать наглухо, воспользовавшись герметиком, закупоривающим все места соединений.
Внимание! Нельзя при монтаже допускать попадания этого вещества в систему, так как это приведёт к поломке, выражающейся в забивании керамических сот
Ремонт стартеров и генераторов авто своими руками. — здесь больше полезной информации.
Выводы
Установить пламегаситель вместо катализатора можно в целях экономии, но в ущерб экологии. Придётся внести ряд конструктивных изменений в выхлопную систему и обмануть кислородные датчики, чтобы избежать ошибок при запуске двигателя, возникающих из-за повышения токсичности выхлопов.
Побочным эффектом служит снижение износоустойчивости глушителя, постоянно подвергающегося избыточным термическим нагрузкам. Отдавать предпочтение следует моделям, изготовленным из надёжных, долговечных материалов, надёжно сваренных с формированием прочного шва.
Окончательное принятие решения зависит от задач, которые перед собой ставит автовладелец.
Если нужно сократить траты на бензин, не хочется отдавать много денег за новый катализатор, то лучше установить пламегаситель.
Однако на такой машине не заедешь в ЕС, так как снижается экологическая безопасность. Замена в целом целесообразна, особенно с учётом низкого качества топлива, преждевременно приводящего к поломке нейтрализаторов.
Остаётся только найти хороший сервис, где смогут профессионально провести все операции и дать гарантию на выполненные работы.
Удаление катализатора и расход топлива
После удаления катализатора расход может уменьшиться, увеличиться, а также остаться на прежнем уровне
По этому пункту кто чего говорит. Одни утверждают, что расход после удаления катализатора никак не меняется. Другие с печалью отмечают, что топлива машина стала брать даже больше прежнего. Естественно, есть и такие, которые говорят об уменьшении расхода, называя разные показатели. У кого-то это 3%, а у тех, кто более заинтересован убедить вас удалять катализатор, обещают до 30% экономии на топливе.
На самом же деле ситуация с расходом топлива после удаления каталитического нейтрализатора далеко не всегда однозначная. Если сократить все похожие факторы, то можно оставить всего лишь три возможных исхода:
- Расход топлива повысится. Это происходит в тех случаях, когда катализатор удаляют без каких-либо манипуляций с кислородными датчиками или прошивкой ЭБУ. Последний «обнаруживает» пропажу, и начинает жёстко корректировать состав топливовоздушной смеси. В результате машина перестаёт нормально ехать, а расход повышается.
- Расход топлива не изменится. Такой «успех» ожидает тех, кто после удаления катализатора установил новую запчасть, либо удачно «обманул» ЭБУ, подсунув ему адаптированную прошивку или муляжные кислородные датчики (так называемые обманки).
- Расход топлива уменьшится. Чтобы это произошло, нужно много условий. Во-первых, удаляемый катализатор должен быть убитым наглухо. Во-вторых, вырезка проделана грамотно, с учётом «потребностей» ЭБУ. В-третьих, расход если и уменьшится, то ненамного.
В любом случае, расход после удаления катализатора никак не уменьшится больше, чем до номинального. Да и то, вряд ли. Как показывает практика, если в реальности и получается добиться какого-то уменьшения расхода, то разве что на жалких пару-тройку процентов. Гораздо больше можно сэкономить, если почитать, как переключать передачи на механике, как ездить на автомате, или про причины повышенного расхода топлива.
Ну и в завершение по расходу топлива после удаления катализатора хочется сказать пару слов на счёт мнения коллеги. Да, если убрать с пути отработавших газов забитый катализатор, сопротивление теоретически уменьшится. А значит, расход топлива просто-таки обязан сократиться. Однако. Практически никто не оставляет место удалённого катализатора пустым. Как минимум, в эту часть выхлопной системы устанавливается пламегаситель, который опять-таки, создаёт сопротивление выхлопным газам. Зачем он устанавливается — сказано ниже.
Можно ли выбить катализатор и не ставить пламегаситель?
Собственно тема давно раскрыта – КОНЕЧНО, МОЖНО. Однако как обычно существуют несколько минусов, с которыми вы столкнетесь.
- Повышение звука выхлопа. Нет, не думайте, что ваш двигатель будет реветь как спортивный болид, катализатор (как собственно и пламегаситель) глушит всего от 5 до 7% звуковой волны. То есть шуметь будет, но не сильно. Однако если вы придирчивый водитель, то будет реально надоедать.
- Снижение ресурса всего глушителя в целом. Почему? Да все просто – католический нейтрализатор (так же и пламегаситель) задерживают горячие газы, остужая их. Дальше газы проходят намного холоднее, то есть металл всего оставшегося глушителя «не пригорает». Если вы не хотите ставить ни тот, ни другой элемент. То это значит, что вы просто переводите горячие газы дальше по «трубе». То есть вполне вероятно, что резонаторы, места соединения глушителя, будут «гореть» намного быстрее.
Собственно уже по этим причинам стоит поставить пламегаситель, если вы выбиваете свой фильтр, его придумали не просто так.
Как произвести ремонт глушителя
В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.
В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!
При разработке большинства современных автомобилей в их конструкции широко используются технические решения, основная задача которых, – обеспечение максимального комфорта для водителя и пассажиров транспортного средства. Кроме того, автомобиль, который сходит сегодня с конвейера, просто обязан дружелюбно относиться к окружающей среде: минимально загрязнять воздух и создавать небольшой уровень шума при движении. Особенно строги экологические нормы в Европе и США, но и Россия постепенно движется в том же направлении.
Уменьшение количества вредных выхлопов в атмосферу и уровня шума машины достигается за счет конструкции выхлопной системы и работы катализатора, в задачу которого входит нейтрализация основных токсичных газов, образующихся во время работы двигателя. Это необходимая деталь любого авто, на Западе без катализатора машина вообще не может эксплуатироваться, но в России ситуация несколько иная. Дело в том, что катализатор стоит достаточно дорого (в его конструкции используются драгоценные металлы), поэтому после окончания срока службы этого элемента для него ищут различные более дешевые альтернативы.
Одним из наиболее распространенных способов замены катализатора является установка пламегасителя в выхлопную систему автомобиля. В настоящее время можно легко найти пламегаситель для любого типа двигателя, их изготовлением занимаются многие известные иностранные и отечественные производители автомобильных запчастей. Наиболее распространенным является так называемый универсальный пламегаситель, их изготовлением занимаются такие известные бренды, как «Платиник», «Асмет», «Ферроз» (Польша), «Ассо» (Италия), «Симонс» (Финляндия), «Валкер», «Юниверсал» (Эстония), «Мармиттезара» (Италия).
Порядок работ по замене
Конкретный порядок работ зависит от модели ТС и типа устанавливаемого пламегасителя. Например, в автомобилях, оснащённых 6- и 8-цилиндровыми V-образными или рядными моторами, присутствует два катколлектора (коллектор и катализатор объединены в единый узел). На современных моделях также может быть установлен третий каталитический нейтрализатор, который называют «холодным».
Диагностика выхлопной системы
На первом этапе мастер центра RamFlow в Москве производит диагностику выхлопной системы. Работы включают:
- визуальный осмотр на наличие внешних повреждений;
- диагностику каталитического нейтрализатора манометром;
- осмотр катализатора при помощи эндоскопа.
Удаление старого катализатора
Мастер снимает катколлектор, устанавливает узел в специальный фиксатор, который необходим для сохранения правильной геометрии блока, и проводит удаление неисправного катализатора.
Установка пламегасителя вместо катализатора
Порядок работ зависит от типа пламегасителя:
- при монтаже корпусного пламегасителя. Их устанавливают снаружи системы отвода отработанных газов на место нижнего каталитического нейтрализатора;
- при установке коллекторного пламегасителя. Они монтируются в корпус неисправного каталитического блока.
Установка обманки лямбда-зонда
Порядок работ зависит от типа «обманки». Механическая монтируется между лямбда-зондом и местом, где крепится датчик. Она представляет собой металлический цилиндр, через который проходят выхлопные газы. Электронная «обманка» подключается к проводам, соединяющим контроллер и зонд.
Прошивка ЭБУ
Прошивка предполагает установку новой микропрограммы, отвечающей за расчёт топливно-воздушной смеси, и удаление из реестров аварийных кодов, которые связаны с катализатором.
Контроль качества
Мастер тестирует правильность функционирования выхлопной системы при помощи компьютерного оборудования. Если работы выполнены корректно, ошибки Р0420 и Р0430 не возникают.
Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас: +7
Плюсы и минусы замены катализатора пламегасителем
Вот мы и подошли к самому интересному, а именно о плюсах и минусах замены катализатора. Будем разрушать мифы, итак для начала начнем с плюсов
Плюсы:
Конечно же цена, как я писал сверху разница между установкой нового катализатора и пламегасителя может достигать 7 – 9 раз! Просто вдумайтесь
- Использование 92 бензина. Так как у нас нет дорого фильтра, то можно использовать топливо ниже октановым числом, например заправлялись 95, а сейчас можно заливать 92 бензин. Опять же экономия.
- Увеличение мощности. Всем известно, что катализатор забирает до 7% мощности двигателя, то есть он является препятствием для прохождения газов, ведь в нем очень много мелких сот, которые преодолеть очень сложно. Когда мы его убираем и ставим пламегаситель, то поток газов практически не встречает сопротивления. Идет напрямую, от этого двигателю работать проще, и машина становится заметно резвее.
- Двигатель НЕ СЛОМАЕТСЯ, НЕ ПОЛЕТИТ – ЭТО ПО СУТИ БРЕД! Многие, начитавшись отзывов (как я предполагаю проплаченных) в интернете, начинают бояться – ПОСТАВЛЮ «ПЛАМЕГАС» и движка полетит, застучит и прочее. Ребята это такой бред! Подумайте сами, когда вы убрали катализатор, мотору наоборот работать легче, у него нагрузка меньше, от чего он должен полететь то? Могут проявляться нестабильность работы двигателя, но это только из-за неправильной настройки прошивки в ЭБУ! Вот и все, ее в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке нужно править (перепрошивать), тогда работа будет «четкой как часы»
Как видите плюсов не так много, но они существенные и реально рабочие. Однако минусов также не мало.
Минусы:
- Экология. Для чего создан катализатор, в первую очередь для того, чтобы фильтровать отработанные газы (очищать их путем дожигания). Если вы его убираете, то выхлоп становится намного грязнее. ЭТО ФАКТ!
- Прошивка ЭБУ. Это в обязательном порядке (либо установка обманки) Все дело в том, что современные автомобили могут даже не запуститься, если катализатор неисправный, рядом с ним стоят специальные датчики, которые контролируют очищение выхлопа. Если вы убираете этот фильтр, датчики просто сойдут ума! Как минимум будет постоянно гореть CHECK ENGINE, как максимум запуск двигателя будет не возможен. Поэтому нужно «прошить» ЭБУ чтобы убрать все эти ошибки, автомобиль опускается с нормы по выбросам ЕВРО5 до ЕВРО2. Как правило, программным методом еще и делается ровная работа двигателя, то есть без учета сопротивления катализатора
Ресурс всего глушителя в целом. Так как пламя все равно будет проходить интенсивнее в остальной глушитель, то ресурс остальных частей (резонаторов и труб) немного просядет, примерно на 10%.
Отдельно хочется отметить такой вопрос – «что в машине будет невозможно ездить». Ребята это не так, выхлоп от вашего авто, будет отводиться назад, так что, скорее всего будет страдать сзади идущий автомобиль. Но никак не вы! Еще раз подчеркиваю разницы вы не почувствуете, даже немного увеличиться тяга.
Вот собственно такие плюсы и минусы. Конечно, природа это хорошо, и заботится о ней нужно, но БЛИН, не по таким же ценам!
Плюсы замены
Выделим ряд преимуществ, позволяющих сделать использование машины экономичнее, удобнее и практичнее:
- пламегаситель долговечный и редко ломается;
- сокращаются расходы на эксплуатацию ТС;
- можно заливать в бак бензин АИ-92.
Детально разберёмся, чем обусловлены те или иные преимущества, вызванные установкой пламегасителя. Наиболее интересен механизм увеличения мощности двигателя, а, точнее, её восстановления.
Конструкция катализатора затрудняет прохождение газов из-за обилия мелких сот, практически непреодолимых. Монтаж пламегасителя убирает сопротивление, ранее встречавшееся на пути.
Мотор начинает функционировать проще, а это делает железного коня резвее.
Некоторые эксперты запугивают неопытных автолюбителей поломкой двигателя при устранении катализатора. Однако это утверждение абсурдно, так как при таком развитии событий снижается нагрузка на мотор.
Надо признать, что вероятна потеря стабильности силового агрегата, но это обусловлено ошибками в настройке прошивки ЭБУ. Избежать этого удастся, исправив её с учётом изменившихся обстоятельств.
Kia Rio: пламегаситель вместо катализатора. Видео: