9 самых старых домов мира, которые хорошо сохранились

Зарайск

Первое упоминание о городе можно найти в летописях 1146 года. там он описывается как град Осетр. Позднее он был уничтожен кочевниками и вновь отстроен. В 1225 году город был упомянут вновь, но уже под именем Красный.

В 16 веке после присоединения Рязанского княжества к Московскому, Зарайск занял место оборонительного центра. По приказу князя Василия Третьего воздвигли каменный кремль, а деревянный Никольский собор заменили каменным храмом. Все это было дополнено посадами и слободами, торговыми рядами. С 17 века по 19 век Зарайск был крупнейшим торговым центром.

Во времена Смуты воеводой Зарайска стал князь Дмитрий Михайлович Пожарский, руководитель Второго народного ополчения, чьей силой была освобождена Москва от польских интервентов.

Критерии

До 1998 года ранжирование высотных сооружений основывалось на конструктивной высоте здания, то есть высоте от уровня тротуара у главного входа до верха конструктивных элементов здания, включая шпили, но не считая «временные» структуры (антенны, мачты или флагштоки), которые могут быть добавлены или изменены относительно легко без серьезных изменений в конструкции здания. Другие критерии для измерения высоты не использовались. По этим показателям Сирс-тауэр (ныне Уиллис-тауэр) в Чикаго, высотой 442 м по уровню крыши и 527 м вместе с антеннами, считался самым высоким зданием в мире. Построенные в это же время башни-близнецы Всемирного торгового центра считались вторыми по высоте (417 м), несмотря на то, что на Северную башню в 1978 году была водружена 110-метровая антенна, увеличившая высоту небоскрёба до 527 метров.

Другим известным примером несоответствия общей высоты здания с принятой высотностью по критериям было соперничество между зданием Банка Манхэттена на Уолл-стрит и Крайслер-билдинг в 1930 году в Нью-Йорке. Планировалось, что здание на Уолл-стрит будет на 41 метр выше стоящего неподалёку Вулворт-билдинг (241 м) и на полметра выше строящегося в это же время небоскрёба Крайслер-билдинг (282 м). Однако архитекторы Крайслер-билдинга изменили проектную высоту здания после завершения строительства Банка. На здание был водружен шпиль высотой 38 метров, тайно собранный внутри, благодаря чему небоскрёб Крайслера оказался самым высоким в мире, несмотря на то, что уровень последнего обитаемого этажа (полезного пола) в нём оказался на 30 м ниже аналогичного уровня здания Уолл-стрит. Но слава была короткой, поскольку год спустя (в 1931 году) было завершено строительство Эмпайр-стейт-билдинг.

Тем не менее, ни один из случавшихся споров относительно критериев высоты не был таким сильным, как тот, который возник после завершения башен Петронас в Куала-Лумпуре (Малайзия) в 1998 году. Это сооружение имело самую высокую архитектурную высоту (452 м вместе со шпилями), но абсолютная высота по крыше (378,6 м) была ниже, чем у Сирс-тауэр. Полемика возникла потому, что шпили малайзийских башен оказались на девять метров выше крыши Сирс-тауэр. На съезде в Чикаго Совет по высотным зданиям и городской среде (CTBUH) определил считать Сирс-тауэр вторым по высоте зданием в мире после башен Петронас. Это решение вызвало критику в средствах массовой информации, потому что впервые за пределами Соединенных Штатов появилось высочайшее в мире здание, причём по спорным критериям. Таким образом Совет пересмотрел систему классифицирования и определил четыре категории, по которым должно определяться самое высокое здание. К прежнему критерию высоты конструктивной части добавились три новые:

  1. Конструктивная (архитектурная) высота здания — высота до верха конструктивных элементов здания (включая башни и шпили, но исключая антенны, мачты и флагштоки). Этот критерий считается главным.
  2. Высота последнего обитаемого этажа — высота до пола последнего этажа, на котором постоянно, безопасно и законно находятся люди. Сюда не входят машинные отделения лифтов и прочие технические помещения.
  3. Высота до уровня крыши (в 2009 году высота до крыши была отменена: у современных небоскрёбов редко бывает плоская крыша).
  4. Высота до уровня верха шпиля/антенны (абсолютная) — высота до любого закреплённого на вершине предмета, независимо от материала и назначения (включая башни, шпили, антенны, мачты, флагштоки и прочие).

Во всех категориях подножием считается уровень пола наиболее низкого значимого открытого пешеходного входа. Уровень пола измеряется внутри здания около входа, при этом вход должен располагаться на открытом воздухе. По типу сооружения делятся на небоскрёбы и башни, грань между первыми и вторыми — 50 % высоты должно уходить на обитаемые этажи.

В то время Сирс-тауэр занимал первое место во второй и третьей категориях, а башни Петронас лидировали по первой позиции. В 2000 году на башню Сирс была установлена новая антенна, что позволило ей лидировать и в четвёртой категории. 20 апреля 2004 года на Тайване было завершено строительство небоскрёба Тайбэй 101 высотой 509 м. Он завоевал мировой рекорд высоты в первых трёх категориях. 21 июля 2007 года строящийся небоскрёб Бурдж-Дубай превзошёл Тайбэй 101 по высоте, достигнув 512 м (1680 футов). По завершению строительства в 2010 году небоскрёб Бурдж-Халифа достиг высоты 829,8 м, став самым высоким сооружением из когда-либо построенных в мире.

Телебашни исключаются из этих категорий, потому что они не являются «жилыми зданиями» и определяются общей высотой от основания до верха.

Собор Иоанна Богослова (Нью-Йорк)

Строится с 1892 до сегодняшнего дня

Здание кафедрального собора святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке строится уже больше ста лет и пока не завершено. Собор должен был быть самым большим в США и денег на него не жалели. Первый камень нефа был заложен в 1925 году. Тогда Нью-Йоркский комитет по сбору средств для строительства собора возглавил адвокат Франклин Делано Рузвельт, который спустя восемь лет стал президентом США. Благодаря собранным деньгам работы продолжались даже в годы Великой депрессии.

Собор был открыт 30 ноября 1941 года, за неделю до нападения Японии на Пёрл-Харбор. В годы войны работы прекратились. Храм по площади больше, чем два футбольных поля, а высотой с 17-ти этажный дом. Его вместимость рассчитана на более, чем пять тысяч человек.

Собору крепко досталось от пожара 2001 года, уничтожившего северный поперечный неф и из-за которого главный церковный орган покрылся сажей. После семи лет восстановительных работ собор снова открылся в 2008 году, но говорить об окончании его строительства пока что рано.

Рязань

Рязань упоминается в летописях как прародина вятичей, задолго до Москвы и Владимира, в 1095 году.

Рязанский кремль представляет историческое сердце города. Он многократно перестраивался и превратился в настоящий комплекс памятников древнерусской архитектуры и архитектуры классицизма.

В 1237 году Рязань первая приняла на себя удар татаро-монгольского нашествия, город был повергнут. В конце 13 века центр княжества получил название Переяславль-Рязанский.

В 14-15 веке город представлял крупный административный и торгово-ремесленный центр, а спустя несколько веков, в 1778 году Екатерина Вторая переименовала город обратно в Рязань и создала Рязанскую губернию.

Необычные здания в стиле примитивизма

Наряду с авангардными проектами осуществляются задумки архитекторов, приближающих владельцев домов к прошлому, к первозданной природе.

Дом Флинстоунов в Малибу

Дом Флинстоунов, построенный в виде каменной пещеры – яркий пример возврата к доисторическому дизайну. Внешне он выглядит как естественная скала, в которой вырублено жилище, но на самом деле все создано руками строителей.

На возведение такого невероятного жилья его хозяина Дика Кларка вдохновили герои популярного мультсериала Флинстоуны, живущие в пещере на заре человечества. Внутри все интерьеры точно воспроизводят обстановку дома из мультфильма: мебель по спецзаказу, пылесос в виде мамонтенка, птица-граммофон; огромные окна-овалы, через которые видны пальмы и океан.

Дом Флинстоунов в Малибу

Гостиница Hang Nga

Гостиница Hang Nga во Вьетнаме напоминает своим внешним видом нечто сказочное, даже отдаленно не напоминающее современное здание. Скорее оно напоминает диковинный шалаш, сделанный нагромождением причудливых ветвей.

Архитектор Данг Нга своим проектом отдала дань природе: всюду в интерьере корни деревьев, фигуры животных, пещерки, гигантская паутина. И в то же время – это прекрасный отель с комфортабельными номерами, с уютным, живописным двориком.

Гостиница Hang Nga Guesthouse в Далате, Вьетнам

Художественная галерея Eliphante в Корнвилле

Eliphante в Корнвилле штата Аризон есть еще одно чудо-имение, похожее на вьетнамский отель. На территории в 3 гектара возведено 5 зданий оригинальной постройки из камня, дерева и стекла.

Супруги Майкл Кан и Леда Левант также максимально решили связать свою усадьбу с природой: жилые комнаты размещены внутри огромного «слона», сложенного из камней. В усадьбе находятся картинная галерея, медитационный зал, библиотека, скульптурный сад, баня.

Художественная галерея Eliphante Art House

Дом-камень в Португалии

Дом-камень в Португалии, построенный между двумя огромными камнями, заменяющими стены, в 1972 году, также является символом единения с природой. Внешне это примитивное строение с черепичной крышей имеет 2 этажа, во дворе есть открытый бассейн, сарай. Покрытые мхом серые валуны, узкие ассиметричные окошки, нелепо торчащая труба создают впечатление доисторического жилья.

Дом-камень Гюэмараес, Португалия

Дома-крепости Дяолоу в Китае

Дяолоу – это многоэтажные дома-крепости, которых очень много в китайском уезде Кайпин в провинции Гуандун. Большинство этих башен было построено в 20-х годах прошлого века, но самые древние относятся к первой половине XVII века.

Особого расцвета строительство дяолоу достигло в 20-30-е годы прошлого века. Их очень любили строить разбогатевшие за океаном и вернувшиеся домой китайцы. Эти дома-крепости строились уже по вполне современным технологиям из бетона и кирпичей, а в их архитектурном облике причудливо смешивались традиционные китайские мотивы, итальянский ренессанс и средневековая европейская готика. В то время было построено более 3000 дяолоу. Эти дома выполняли и роль крепости, и роль обычного жилого дома.

Я не исключаю, что эти дорогие по тем временам сооружения строили себе иезуиты, которые писали историю Китая. Отсюда и европейский стиль. Или те, кто устроил опиумные войны в Китае.

Обновление рейтинга

При использовании материалов статьи активная ссылка на tart-aria.info с указанием автора sibved обязательна.

Школа Пифагора, Англия (XIII век)

Здание школы в честь древнегреческого философа было выстроено в 1200 году, ещё до основания университета в Кембридже. На сегодня это самое старое здание в огромном архитектурном комплексе прославленного учебного заведения.

Сначала это был частный дом, а когда в 1511 году был основан колледж Святого Иоанна, здание передали под классы. Здание сохранило свой прежний вид, и только в XVI столетии с западной стороны к нему пристроили небольшую усадьбу.

Старейшее здание Англии несколько раз меняло функциональное назначение, а сейчас в нём обосновался драматический кружок Кембриджского университета.

18

Дороманские архитектурные стили

Дороманский стиль или прероманская архитектура охватывает времена

  • Меровинговского царства (5 — 8 вв),
  • эпоху Каролингов (8 — 9 вв) и
  • Оттоновский период (10 век) вплоть до начала 11 века, когда родился романский стиль.

Основная тема в этот период — классические средиземноморские и раннехристианские формы во взаимодействии с германскими. Они способствовали появлению новых инновационных конструкций. Это, в свою очередь, привело к возникновению романского архитектурного стиля.

Меровингский стиль

Меровингский архитектурный стиль: Собор Сен-Леонс, Фрежюс, Франция

Период распространения этого стиля приходится на период с 5 по 8 века, когда на землях, принадлежащих современной Франции, Бельгии и частично Германии, правила франкская королевская династия Меровингов. Это время крещения варваров. Сочетает в себе традиции позднеантичного римского стиля и варварские традиции.

Каролингский стиль в архитектуре

Прероманский стиль в архитектуре: типичная каролингская церковь на севере Франции Нова Корвей (Nova Corbeia)

На смену Меровингской эпохи пришла эпоха Каролингов (780 — 900 гг).

Став императором, германский король Карл Великий хотел, чтобы его империя была столь же великой, как Рим до него. Он спонсировал искусство и финансировал строительные проекты, в основном соборы и монастыри. Многие из этих зданий также служили школами, поскольку Карл Великий стремился создать большую грамотную базу своей империи.

Пытаясь осознанно подражать римской архитектуре, каролингский стиль заимствовал много элементов из раннехристианского и византийского зодчества.

Оттоновский стиль

Оттоновская церковь Святого Кириака (960 — 965гг ), Германия

Оттоновский период следует за Каролингским и предшествует появлению романской архитектуры. Сохранившиеся примеры этого стиля находятся в Германии и Бельгии. Оттоновский ренессанс (951 — 1024 гг) возник в Германии во времена правления Отто Великого и черпал вдохновение из Каролингской и Византийской эпох.

Уважение к математическим наукам выражается в балансе и гармонии элементов постройки. Большинство оттоновских церквей щедро используют круглую арку и имеют плоские потолки. Экстерьер большинства базилик напоминает каролингский стиль, а интерьер — раннехристианский.

Парфенон, Греция (447–438 до н.э.)

Одно из древнейших культовых сооружений Европы было построено в 447–438 годах до нашей эры. Спроектировал его Иктин, а возводили здание под руководством Калликрата.

Как только закончились греко-персидские войны, по распоряжению Перикла на Афинском Акрополе подготовили площадку для возведения нового храма в честь богини Афины. В украшении величественного храма принимал участие прославленный Фидий.

Перикл лично наблюдал за строительством, а мрамор добывали у подножья горы Пенделикон. Узнаваемый символ Греции и одна из красивейших достопримечательностей Всемирного наследия.

10

Башня Зенона


 

Где находится: <Херсонес (Севастополь)

Когда построено: II в. до н. э.

Настоящую древнегреческую башню можно увидеть прямо у нас, не выезжая ни в Грецию, ни даже в Турцию. Находится она на территории древнего Херсонеса в Севастополе. Давным-давно здесь была древнегреческая колония, окруженная со всех сторон высокими стенами. Стены почти не сохранились, а вот башня осталась.

До наших дней она дошла во многом благодаря византийскому императору Зенону, который в V веке дал деньги на ее восстановление — об этом написано на мраморной табличке, которую археологи обнаружили внутри. С тех пор башня носит его имя.

Нэп-оф-Хауар, Великобритания

Нэп-оф-Хауар был обнаружен в конце 1920 года, когда строение, скрытое под толстым слоем почвы, показалось на поверхности из-за серии зимних штормов. Это один из наиболее сохранившихся памятников архитектуры эпохи неолита в Шотландии, а также один из самых древних каменных домов в северной Европе. Ученые, проведя радиоуглеродный анализ, выяснили, что этот дом был построен в период от 3 500 до 3 100 года до нашей эры.

Что касается предназначения, то это здание, как считается, представляло собой ферму из прилегающих друг к другу прямоугольных толстостенных строений. Эти здания соединены между собой низким коридором, а свет в дома проникал через дымовое отверстие в крыше.

Самый старый город России – Керчь

Начиная с 2017 года, Керчь признана самым старейшим городом России – возраст этого городка перевалил за 2600 лет. Территория города хранит руины древнегреческой колонии Пантикапей, основание которых возносится к 610 году до нашей эры.

В городе очень много исторических и архитектурных памятников: курганы с погребениями бронзового века, руины города Нимфея, древний городок Мирмекий.

Гора Митридат – достопримечательность Керчи знаменита еще и тем, что на ней находится обелиск Славы и Вечный огонь, которые хорошо просматриваются из любой точки города. С ее вершины открывается вид на панораму Керченского залива. Когда-то ею любовался царь Митридат, в честь которого и названа гора.

Архитектурные стили Модерна

Хотя искусствоведы Великобритании однозначно определяют Ар Нуво как Викторианский стиль, его рождение провозгласило начало эпохи Модерна. А было это в 1861 году.

Ар Нуво (Арт-Нуво)

Этот архитектурный стиль, развивался с конца 19 века до середины 20х годов 20 века. Родоначальником Ар-Нуво считается англичанин Уильям Моррис (1830—1896), известный лидер движения «Артс энд крафт», и художники-прерафаэлиты.

Несмотря на разные названия, «либерти», «югендстиль», «тиффани », «метро» и другие, он легко узнаваем, т.к. черпает свое вдохновение из природы. Его основная характеристика — это орнаменты, наполненные стилизованными мотивами растений и цветов, птиц, насекомых, рыб.

Доминируют плавные изогнутые линии и формы; часто присутствуют женские силуэты и элементы неоклассицизма. Более подробно об этом стиле можно узнать в статье Модерн в архитектуре.

Ар-Деко (Арт-Деко)

Это динамичное и смелое продолжение Ар-Нуво. Он не отвергает неоклассицизм, но приветствует современные технологии и аэродинамические элементы. Трансформирует плавные линии предшествующего стиля в геометрию, угловатые орнаменты и этнографические узоры. Отдает предпочтение дорогостоящим материалам, например, редким породам дерева, слоновой кости, алюминию и серебру.

Роскошь ограничена строгой закономерностью и отсутствием ярких цветов в оформлении. Главный акцент — это красота материала. Ар-Деко получило международное признание в 30—40-е годы прошедшего 20 столетия.

Арт-деко. Здание Chrysler, Нью-Йорк, США

Модерн Рациональный

В 1930—1937 гг.  Ар-Деко мягко перетекает в Рациональный модерн. Этот стиль подчеркивает выгнутые, вытянутые горизонтально формы и элементы корабельной архитектуры. Промышленные дизайнеры лишили Ар-Деко орнамента в пользу чистой линии, острые углы сменились аэродинамическими изгибами, а экзотические породы дерева и камень вытеснил цемент и стекло.

Здание аптеки, Канзас-Сити, Миссури, США, в стиле модерн.

8 Храм Василия Блаженного


Необычные купола этого храма забыть сложно. Здание — чудо древнерусской архитектуры, было построено в 1550-х по велению царя Ивана Грозного. Храм представляет собой комплекс сооружений, в которых разместились целых 11 церквей. Соответственно, куполов тут тоже 11. Собор включен во всемирное наследие ЮНЕСКО.

По легенде, купола раскрасили в разные цвета как символ сада в обетованном Небесном Иерусалиме. На практике изначально они были монохромными. Лишь в 1600-х их разрисовали буквально на несколько лет и снова закрасили, а окончательно сделали цветными чуть больше 100 лет назад. Еще по одной легенде, после постройки архитектора ослепили или посадили в тюрьму. Но это не соответствует действительности.

После возведения здание выглядело более строго, колокольня имела другой вид. Собор несколько раз реконструировался из-за пожаров. Одни иностранцы были от него в очаровании, другие считали варварским. После революции 1917 года сооружению повезло уцелеть, тут сделали музей. В 1991-м в нем возобновились службы.

Собор входит в семерку российских “чудес света”. Интересно, что он стоит на одном общем фундаменте — подклете, и не имеет подвалов. В подклете расположились несколько помещений, в которых в свое время хранили царскую казну. Расписные интерьеры храма впечатляют не меньше, чем внешний вид.

Музей Кунстхаус, Грац, Австрия

Этот музей находится в центре города, окруженный красными черепичными крышами исторических зданий, из-за которых его дизайн сильно выделяется.

Во время строения главной идеей была функциональность, но при этом лондонские архитекторы Питер Кук и Колин Фурнье хотели создать нечто, что связывало бы прошлое и будущее города.

Стоит отметить, что строение создано в стиле блоб (с английского «пузырь»). Его основа выполнена из железобетона; внешняя оболочка — из пластиковых панелей голубого оттенка.

Для своего не очень большого бюджета здание смотрится довольно внушительно. По слова Фурнье, внутри здание напоминает черный ящик фокусника.

Сам музей оснащен фотоэлектрическими панелями, способными генерировать собственную энергию.

Местные называют это здание «Дружелюбный инопланетянин».

Самый дорогой в мире частный дом: Антилия, Мумбай, Индия

Это 27-этажное здание имеет высоту 173 метра. Несколько этажей имеют очень высокие потолки. Если бы высота потолков была бы стандартной, то дом смог бы вместить 60 этажей.

Стоит отметить, что данное строение является жилым домом, который построили для индийского бизнесмена Мукеша Амбани (самого богатого человека в Индии с состоянием в 27 миллиардов долларов США) и его семьи, которые так и не вселились в него, поскольку считают, что такой поступок принесет им много бед.

Дело в том, что здание было построенного не по васту-шастра (индуистская версия фэншуй).

Дом имеет площадь около 37 000 кв. м, тем самым являясь самым крупным частным жилым домом в мире.

Название дома было дано в честь мифического острова Антилия, который находится в Атлантическом океане. Архитектором выступила американская компания Perkins & Will.

Участок, на котором стоит дом, имеет площадь 4 532 кв. м, и находится он в престижном районе, где стоимость за 1 кв. м может доходить до 10 000 долларов США.

Если верить данным компании Reliance Industries, дом, построенный в 2010 году, обошелся владельцу в 50-70 миллионов долларов США, но из-за постоянного увеличения стоимости земли его стоимость взлетела до 1-2 миллиардов долларов США, и на данный момент это самый дорогой в мире жилой дом.

В доме можно найти:

  • 9 лифтов (вестибюль)
  • парковка на 168 автомобилей (первые 6 этажей)
  • автосервис (7-й этаж)
  • театр на 50 человек (8-й этаж)
  • СПА-салон
  • плавательные бассейны
  • бальный зал.
  • апартаменты для гостей
  • резиденция семьи Амбани
  • 3 вертолетные площадки с центром управления полетами.

Дербент

Этот солнечный город республики Дагестан когда-то имел название «Каспийские ворота». Упоминание о нем восходит к 6 веку до нашей эры в записях древнегреческого географа Гекатея Милетского.

Современный город начал отсчет своего существования в 438 году нашей эры в качестве персидской крепости Нарын-кала. Две крепостные стены преграждали дорогу по берегу Каспии.

Самое ранее упоминание как города относится к 568 году нашей эры на момент 37-летия со дня восшествия на престол шаха Хосрова Первого Ануширвана. Поэтому дата в 2000 лет – неточная, примерная.


Храм Святого Григориса
Дербентский маяк

Среди наиболее известных достопримечательностей Дербента можно назвать Албанскую святыню  –  храм в селении Нюгди.

Дербентский маяк, построенный в период вхождения Дербента в состав Российской империи, сегодня включен в список охраняемых объектов. Дербент был морским портом еще до строительства крепости Нарын-Гала, однако, нигде вплоть до десятого века упоминания о маяке не встречается. Историки удивлены, как на протяжении нескольких веков город мог обходиться без маяка, учитывая опасность акватории с сильными ветрами.


Джума-мечеть
Дом Петра Первого

Джума-мечеть заслужила титул самой древней мечети в России и бывшего СССР. Она относится к 734 году как наиболее внушительное по размерам здание, а в тот период уже насчитывалось семь мечетей. Джума-мечеть отлично сохранилась, поскольку периодически реконструировалась и подстраивалась. Современный облик архитектурный комплекс получил в 1815 году. Сейчас Джума-мечеть занесена в Список объектов наследия ЮНЕСКО.

Дом Петра Первого – наиболее молодой памятник Дербента, открытый в 2015 году, по случаю 2000-летия города. Здесь император когда-то командовал персидским походом, окончившимся в этом городе в 1722 году. Царь жил как чернь, в обычной землянке, поверх которой в начале 19 века воздвигли корпус с колоннами и написали памятную надпись. Позже павильон совместили с музейным комплексом вместе с памятником монарху, который поставили в центр полукруглого музейного ансамбля.

Башни Болоньи

Башни Болоньи – комплекс средневековых построек в Болонье, самыми известными из которых сегодня являются так называемые Две Башни. Между 12 и 13 веками количество башен в городе было весьма велико – около 180. При этом причина их строительства до конца остается неясной.

Сейчас их остались единицы. Сегодня сохранилось менее 20 старинных строений: башни Альтабелла (61 метр), Короната (60 метров), Скаппи (39 метров), Угуццони (32 метра), Гвидодзаньи, Галуцци и знаменитые Две Башни – Азинелли (97 метров) и Гаризенда (48 метров).

Видно, что город был весьма плотно застроен гигантскими каменными башнями, по высоте и пропорциям
более похожими на современные небоскребы чем на обычные крепостные башни того периода.

Макет застройки

Есть высокие башни в Ирландии, на Кавказе. Версии по ним – это для литья дроби (льют сверху и свинец падая, образует дробь) и как смотровые. Но зачем столько смотровых в городе? Достаточно одной, двух.

Первые музыкальные инструменты

6. Древнейшие музыкальные инструменты

В 2012 году учёные обнаружили старейшие в мире музыкальные инструменты, возраст которых 42000 – 43000 лет. Находка была сделана профессором Ником Конардом (Nick Conard), исследователем университета Тюбинген (Tuebingen University), который был ведущим экспертом команды, нашедшей предыдущего «рекордсмена» в соседнем регионе в 2009 году.

Инструменты – это две состоящие из костей флейты, одна из которых сделана из бивня мамонта, а вторая из кости птицы. Они были найдены в пещере Geissenkloesterle, в верховьях Дуная на территории южной Германии.

Основываясь на находках в этой и других пещерах области, эксперты пришли к выводу, что люди обосновались в этом регионе 39 000 – 40 000 лет назад, как раз перед началом очень холодного климатического периода.

Профессор Конард полагает, что найденные на этой территории артефакты показывают, что данная область служила своего рода «коридором поставок» технологических инноваций в Европе. Музыка использовалась для отдыха, была частью религиозного ритуала, или же была неотъемлемой составляющей какого-то поведения, которое позволило раннему человеку вытеснить неандертальцев.

Некоторые учёные полагают, что способность создавать музыку идёт ещё дальше. Профессор Крис Стрингер (Chris Stringer), научный сотрудник музея естественной истории в Лондоне, который работал с найденными музыкальными инструментами, отмечает, что, возможно, человек обладал атрибутами передового культурного творчества ещё в Африке более 50 000 лет назад или даже раньше.

Здания модернистско-сюрреалистического стиля

Среди необычных зданий мира есть прекрасные образцы уникальных строений авангардного типа.

Танцующий дом в Праге

Танцующий дом в Праге – тандем 2 башен, напоминающих фигуры мужчины и женщины в объятиях танца. Одна из башен, действительно, напоминает грациозную женщину с тонкой талией, приникшей к стройному мужчине.

Уникальный архитектурный объект посвящен знаменитому танцевальному дуэту Голливуда 40-х годов. Обыватели по-разному называют строение: «стакан», «пьяный дом», «Джинджер и Фред» и гордятся таким необыкновенным зданием.

Танцующий дом в Праге

Кривой домик в Сопоте

Кривой домик в Сопоте – еще один образец сюрреализма от архитектуры. Вдохновленные модернистскими рисунками Дальберга и Шанцера молодые архитекторы Залевский и Шотинский задумали построить здание необычного вида. В 2004 году на ул. Героев Монте-Кассино в Сопоте вырос Кривой домик, напоминающий персонаж анимационного фильма. Он как будто присел, согнувшись, и не смог разогнуться.

Кривые стены, окна, двери будто нарисованы неопытной детской ручонкой, не умеющей провести прямые линии. Стеклянный портал входа имеет форму башни с ассиметричными краями, крыша покрыта зеленой черепицей, напоминающей чешую крокодила, что усиливает впечатление сказочной нереальности дома

Оригинальный домик пользуется вниманием многочисленных туристов

Кривой домик в Сопоте, Польша

Прозрачный дом в Токио

Прозрачный дом в Токио является результатом авангардного проекта архитектора Юсуке Карасава, заказчиком которого стал профессор философии и социологии Токийского университета, пожелавший совместить комфорт и удобства с философской концепцией жизни. Сплошь прозрачный дом как бы говорит всем: «Я ничего не скрываю».

Оригинальный особняк из 2 этажей, находящийся в пригороде Токио – Сайтаме, зиждется на внутреннем металлическом каркасе, состоящем из 5 уровней. На каждом из них размещено по 2 изолированных комнаты, связанных с комнатами других уровней изящными лесенками.

В доме нет стандартных стен и потолков, все пространство просматривается с улицы, поэтому санузел и душевая размещены в полуподвальном помещении, закрытом от глаз прохожих. При желании владелец может отгородиться легкими гардинами.

Прозрачный дом в Токио, Япония

Дом-рояль в Хуайнань

Дом-рояль в Хуайнань – настоящий шедевр оригинального деконструктивизма – построен по проекту китайских студентов как выставочный центр. Огромный «рояль» из черного тонированного стекла крепится на 3 ножках-колоннах. Изогнутая форма здания полностью соответствует линиям рояля.

Непрерывный ряд окон выглядит затейливой инкрустацией на корпусе здания-инструмента. Чудом является вход, выстроенный в виде большой скрипки из прозрачного стекла, прильнувшей к роялю. Китайцы знают, как удивить и привлечь туристов: вокруг необычного здания всегда полно людей.

Дом-рояль в Хуайнань, Китай

Музей Дали в Испании

Музей Дали в Испании – один из самых значительных объектов архитектурного сюрреализма в духе творчества великого художника-бунтаря. Необыкновенного вида здание терракотового цвета с желтыми вкраплениями, с массивной угловой башней – Галатеей, возведенной в честь жены; сферический купол над ней поражают воображение.

Здание имеет свою историю: раньше в нем размещался театр, в котором 14-летний Дали впервые представил свои работы, поэтому он еще при жизни решил в нем организовать свой музей. Прекрасные скульптуры и огромные яйца украшают верхние порталы по всему периметру. Внутри нельзя не изумиться уникальными работами знаменитого сюрреалиста.

Театр-музей Сальвадора Дали в Испании

Кубические дома в Роттердаме

Кубический домик голландца Пита Блома «переплюнул», пожалуй, своим сюрреалистическим модернизмом все предыдущие. В конструкции такого дома основой является куб, повернутый на 45 градусов и поставленный на один из углов на своеобразную подставку. Архитектор создал таким образом 38 домов-«деревьев» с кроной-кубом и стволом-подставкой.

Внешне здания так же необычны, как и внутри; глядя на них, трудно себе представить, как живут люди в домах столь оригинального расположения. В комнатах нет прямых стен, окна расположены не вертикально, а полугоризонтально. К быту в таком необычном жилище надо адаптироваться.

Кубические дома в Роттердаме (Kubuswoningen). Архитектор Пит Блом (Piet Blom)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: