Топ-5 самых красивых в мире дорог

Брегана-Дубровник

Правительство Словении щедро инвестирует в строительство автомобильных дорог страны. Второй по красоте трассой можно смело назвать автомагистраль Брегана-Загреб-Дубровник. Магистраль в четыре полосы проложена по сложным горным массивам, большинство участков плотна установлено на стометровых сваях.

Путешественникам открываются удивительные виды на участке Брегана-Янкомир длиной 13 км. Автомагистраль является прямым сообщением между столицей и Далматинским побережьем, а также удобной развязкой со многими автодорогами западной и центральной Европы.

Качество покрытия автомагистрали признано одним из лучших в Европе – подрядчик использовал последние инженерные разработки при укладке арматуры в мостостроении и инновационные битумно-асфальтные смеси, которые практически не изнашиваются.

Ретийская железная дорога

Швейцария

Фантастическая железная дорога

На последнее место по номеру, но не по красоте в этот список попала железная дорога, которая проходит через швейцарские Альпы. Она пересекает перевал Бернина, а это более 2 километров над уровнем моря — самый высокий путь с железной дорогой в Европе.

Высота виадуков, которые входят в состав данной железной дороги, достигает более 60 метров. Длина путей составляет 120 километров. Они проходят через 55 туннелей и почти 200 мостов. Фантастика какая-то!

Особенно здорово этот путь выглядит зимой

Конечно, больше всего впечатляет внешний вид данной железной дороги с высоты птичьего полёта. Зрелище кажется особенно захватывающим в зимнее время года, когда вечнозелёные ели вокруг покрываются снегом.

В тему:

  • Провёл 10 дней в Испании во время пандемии. Фотографировал на iPhone 11
  • Съездил в Грузию во время пандемии. Мой полный отчет, как там сейчас
  • Всё бросил и съездил в Стамбул во время пандемии. Как это было
  • Как я съездил в Вену за 1499 евро на двоих
  • Париж наш! О местных мифах, Диснейленде и плёночных фото

iPhones.ru

Да… мечтаю бросить все заботы и с хорошей компанией отправиться в недельное путешествие на поезде прямо сейчас.

Рассказать

Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.

9. Гора Кука, Новая Зеландия

Эта гора находится в Южных Альпах и известная как одно из самых любимых направлений альпинистов. Место получает большинство туристов в стране — около 2 миллионов. Немаловажную роль в ее популярности играет тот факт, что здесь были сняты некоторые сцены Властелина Колец.

Если вы хотите подняться на эту самую высокую гору в Новой Зеландии, вам придется прожить шесть полных дней приключений. Это простой подъем, но, в зависимости от физических условий каждого туриста, чтобы достичь вершины необходимо от 16 до 20 часов. Если вы не готовы подниматься столько времени, то можете просто наслаждаться пейзажами, который предлагает страна. 

Трасса 40 (Аргентина)

Трасса No 40 (Ruta 40) пересекает почти всю Аргентину с севера на юг и идет вдоль высоких Андских хребтов. Это одна из самых длинных дорог в мире: 5000 километров – не шутки! Особенно если они проходят через несколько климатических поясов. Пейзаж вокруг постоянно меняется: леса, скалы, озера, поля, луга, пустыни, почти не заселенные пампасы, асфальт и гравий, пыль и красный песок, солнце и сбивающий с ног ветер, 27 горных перевалов, 18 крупных рек, наконец, 20 национальных парков, в каждом из которых можно провести несколько дней.

К примеру, в парке Лос-Гласьярес, внесенном ЮНЕСКО в список Всемирного природного наследия, можно посетить ледник Перито-Морено, где сосредоточен третий по величине запас пресной воды в мире. Его площадь вполне сравнима с площадью всего Буэнос-Айреса, при этом ледник находится в постоянном движении, каждый день меняя местоположение в среднем на 2 метра. Любоваться им можно как со смотровых площадок, так и отправившись на прогулку прямо по ледяной крошке в сопровождении альпиниста. Та же дорога выведет и к знаменитой «Пещере рук» (Cueva de las Manos), где все стены испещрены отпечатками человеческих ладоней и изображениями сцен охоты, самые старые из которых датируются девятым тысячелетием до нашей эры.

Отдельного внимания заслуживает второй по размеру национальный парк Аргентины – «Долина Кальчаки» (Calchaqi Walley), в котором можно за один день попасть из горных пустынь в субтропический лес – так разительно меняется климат на одном сравнительно небольшом участке земли. И, конечно, стоит проехать по Ruta 40, чтобы впечатлиться «марсианскими» пейзажами пустынь и посмотреть на фламинго, живущих на озерах Патагонии.

9. Памирский тракт

Памирский тракт — асфальтированная магистраль в 1100 км, соединяющая Таджикистан и Киргизию. Проложена данная дорога вдоль границы с Афганистаном в XIX веке

Необходимость строительства была обусловлена важностью сообщения между отдалёнными районами Российской Империи. На сегодняшний день это зарубежная территория

Трасса делится на два участка: из Душанбе до города Хорог и далее до населённого пункта Ош. Опасность в пути заключается не столько в непростых географических условиях, сколько в состоянии дорожного полотна. На многих отрезках оно повреждено из-за постоянно курсирующих гружёных фур из Китая. Отправляться в одиночку в поездку не рекомендуется, особенно если водительский стаж мал. На много километров здесь нет ни станций технического обслуживания, ни заправок, а ожидать подмоги от проезжающих мимо можно несколько часов! Но, не смотря на опасность, эта дорога очень красивая и заслужила находиться в списке лучших.

Петропавловск-Камчатский – Усть-Камчатск

Если доберётесь до Камчатки, можете считать, что вам повезло. Исследуя эти уникальные края на машине, вы сможете окунуться в российскую глушь во всей её красе. Главная камчатская трасса протяжённостью 600 км пересекает треть полуострова, открывая летом и в начале осени пышные хвойные леса, заснеженные вулканы и небесно-голубые озёра.

Будьте готовы встретить по пути медведей и непременно посетите местную достопримечательность Ключевскую сопку – высочайший вулкан Евразии (4750 метров). Путешествуя по этому региону, вы попадёте в естественную вулканическую среду: здесь больше двухсот потухших вулканов и три десятка активных.

Далтон-Хайвей (США)

Это грунтовая дорога, протяженностью в 666 км, также входит в список «Самые красивые автодороги мира». Она пересекает Аляску в середине (с севера на юг). Дорогу построили в 1974 г., чтобы возить по ней грузы к месторождениям нефти залива Прадхо.

Название она получила по имени инженера, который занимался арктическим строительством. Отправляясь в путь, нужно иметь запас бензина, так как вдоль дороги всего 2 заправки – в Колдфуте и у реки Юкон. Аляска – край суровый, но все равно на пейзажами вдоль дороги можно любоваться бесконечно.

Территория почти не тронута цивилизацией, там находятся 23 заповедника и национальных парка. Например, «Ворота Арктики», «Белые горы», заказник арктической природы, долины реки Юкон. Дорога отличается интересным контрастом – то вьется по заснеженным территориям, то мимо цветущих зеленью долин, петляет между скалами, лесистыми склонами. Все путешественники, проезжающие по Далтон-Хайвей, считают обязательным сфотографироваться рядом со знаком Северного полярного круга.

Транссибирская магистраль

Так называется сеть федеральных дорог, протянувшаяся на тысячи километров от Санкт-Петербурга до Владивостока, с запада на восток вплоть до Тихого океана. Это одна из самых длинных дорог в мире, охватывающая огромную территорию России и сопровождающаяся одними из самых сложных условий движения, погоды и местности.

Благодаря уникальному расположению и проезду через отдалённые районы, этот маршрут познакомит вас как с крупными промышленными городами, так и самобытной российской глубинкой. Он пересекает все мыслимые ландшафты, включая леса и бескрайние просторы тундры, тянется более чем на 11 000 километров (6800 миль) и варьируется от вполне цивилизованных шоссе до труднопроходимых, а порой и опасных отрезков с плохим покрытием.

Часть сибирского участка грунтовая и находится вдали от спасательных служб и заправочных точек. Большую часть года условия хорошие, но в тёплый влажный сезон часть дороги превращается в болото. Мощные ливни и суровые зимы ещё больше усложняют навигацию. Лучшее время для езды – с июня по сентябрь.

По краю пропасти. Франция: ущелье Вердон

Большой каньон, но не в США? Скалистое ущелье, но не в пустыне? Как бы ни называли ущелье Вердон, факт остается фактом – сегодня это самый большой каньон во всей Европе: его длина составляет 25 километров, а глубина доходит до 700 метров! Хотя по масштабам ущелье Вердон и уступает аризонскому каньону, зато явно превосходит его по красоте: весной и летом деревья и кустарники толстым слоем покрывают склоны, пасуя только перед самыми отвесными скалами. Чтобы объехать ущелье по кругу, потребуется целый день, хотя здесь всего сотня километров. Но все они состоят сплошь из изгибов, спусков и подъемов, рукотворных тоннелей и проездов под нависающими над головой и скрывающими небо скалами. Самые красивые виды на ущелье открываются со старой Критской дороги, или Критской петли (Route des Cretes, D23), построенной еще в античные времена и проходящей по северному краю каньона. Эта узкая петляющая дорожка местами подходит к самому обрыву. По краям ее обустроены смотровые площадки, с каждой из которых открываются захватывающие виды на Вердон. Критская петля считается односторонней: ехать по ней на автомобиле нужно по часовой стрелке, стартуя от городка Кастеллан в сторону искусственного озера Сент-Круа, которое образовалось после постройки в 1975 году плотины. В озере можно искупаться и провести несколько созерцательных часов в тени деревьев с вином и хрустящим французским багетом. В 100 километрах от парка Вердон расположен заповедник Люберон. Сюда стоит заглянуть, чтобы полюбоваться неспешной деревенской жизнью и посетить развалины одного из замков знаменитого маркиза де Сада.

В гости к троллям. Норвегия: Атлантическая дорога

Атлантическая дорога (No 64) идет почти по самому океану, перескакивая с острова на остров с помощью мостов и тоннелей. Это уникальное технологическое сооружение: в составе трассы длиной всего 8,5 километра – целых шесть мостов! Главный из них – мост Storseisundet, который еще называют «Мостом в небеса». Если приближаться к нему со стороны материка, кажется, будто полотно трассы обрывается на высшей точке и путешественнику остается только прыгать прямиком в небо. Впечатление усиливается, если ехать по Атлантической дороге осенью, когда начинается сезон штормов: огромные волны накатывают на мелкие островки, с грохотом разбиваются об опоры мостов, а иногда и накрывают дорогу целиком, норовя слизнуть едущие по ней автомобили. Впрочем, Атлантическая дорога – лишь часть маршрута по фьордам. Двигаясь по нему дальше в сторону Осло, вы попадете к одному из самых известных серпантинов Европы – взбирающейся по склону горы «Лестнице троллей» (Trollstigen). Вредные тролли часто завешивают свою лестницу густым туманом, но от этого серпантин становится еще прекраснее: сквозь «молоко» проступают серые камни и причудливой формы скалы, густо поросшие сочной ярко-зеленой травой и мхом. На вершине горы видимость иногда падает до 3–5 метров: тем любопытнее разглядывать овец, внезапно появляющихся из тумана, черные озерца и многочисленные пирамидки из камней, сложенные туристами, а может, и самими троллями… Если проехать еще дальше по трассе 63 (а деться с нее почти некуда), вы попадете к одному из красивейших фьордов Норвегии – Гейрангеру. Здесь можно любоваться на многочисленные водопады, ловить рыбу или просто бродить по окрестностям.

Памирский тракт (Памир, Таджикистан – Киргизия)

Замыкает топ-3 самых красивых дорог мира Памирский тракт – самая высокогорная грунтовая трасса планеты, соединяющая таджикский город Хорог с киргизским Ошем. Дорога проходит через несколько перевалов, самый низкий из которых, Талдык, расположен на высоте 3600 метров над уровнем мира, а перевал Акбайтал (4650 метров) и вовсе соседствует с верхней точкой «крыши мира», как с древних времён именуют Памир. Во всяком случае, пик Ленина высотой 7135 метров, расположенный на территории Памирского национального парка, просматривается с тракта очень хорошо.

Живописная дорога с красивыми, захватывающими воображение пейзажами пролегает через горное озеро Каракуль (3915 метров над уровнем мирового океана), именно здесь начинается участок тракта, проходящий через отроги Большого Памира. Здесь вы встретите всю экзотику, характерную для горных дорог – туннели, ущелья, редкую растительность и ещё более редкие аулы. И, конечно, огромные отары овец, которые дают местным жителям всё необходимое для жизни. Приготовьтесь к тому, что на дороге рядом с фурами будут соседствовать ослы и мулы, доверху обвешанные самым разным грузом.

Свернув на боковые участки тракта, вы с головой окунётесь в местную экзотику: малочисленные кишлаки, сливающиеся с горными пейзажами, одинокие юрты и мазанки из козьего навоза. Есть и местные достопримечательности типа горячих источников Биби-Фатима.

«Дорога Наполеона»

Сегодня это участок Национальной трассы Франции №85. 325-километровая дорога проходит от Гольф-Жуана, что в Приморских Альпах, до Гренобля. Впервые дорогу заасфальтировали в 1927 году, а в середине 70-х трассу реконструировали, использовав для строительства новые дорожные технологии.

Двухполостная трасса проходит через сотню небольших поселков, на всем пути открываются красивые пейзажи. В Альпах Верхнего Прованса «дорога Наполеона» проходит через территории старинных замков и пересекает природные достопримечательности, такие как Вердонский каньон глубиной 600 метров. На всем маршруте установлены таблички, отмечающие знаковые события последнего похода императора.

Великая океанская дорога, Австралия

Вдоль австралийского побережья Тихого океана в штате Виктория тянется на 243 километра Великая океанская дорога. Она строилась солдатами, вернувшимися с полей битв I мировой войны, которые так почтили память погибших товарищей. Этот самый большой и своеобразный мемориал был открыт в 1932 году, а спустя 30 лет его признали одной из красивейших дорог на планете.
Дорога бежит практически по берегу, поэтому с неё можно любоваться морским прибоем и яркими бликами света, отражённого водами заливов. По дороге есть множество достопримечательностей, например, «берег кораблекрушений», где покоятся остовы 638 судов различного типа. Интересно выглядят вздымающиеся на 45 метров над водой одиночные скалы из известняка, которые назвали «Свинья и поросята», но потом переименовали в более приличные и скучные «12 апостолов» (притом, что их всего 8). Аналогичная история у скалы «Лондонская арка», которую долгое время называли «лондонским мостом», поскольку она напоминала силуэт Тауэрского моста. Однако в 1990-м году волны размыли прилегающий к материку пролёт, и вместо моста получилась арка. Вообще, стремительные и неожиданные изменения являются «фишкой» Великой океанской дороги, поскольку береговая линия, словно живой организм, постоянно изменяется.

Наследие индейцев: Плато Колорадо. США: путешествие по Большому кругу

Многих увлекает тема Дикого Запада. Данные земли простираются западнее от Скалистых гор. В самом начале освоения индейской территории, было направлено все силы, чтобы растоптать и уничтожить уникальные природные ценности.

Современное название этой области — «Большой круг». Вначале так назывался автобусный тур, от которого и произошло название местности. Надо начинать путешествие от Денвера, чтобы посетить национальный парк «Скалистые горы» у истоков реки Колорадо, и продолжать движение через Аспен к экзотическому плато Колорадо. По пути проехать земли индейцев навахо, где размещается парк Арок и Долина монументов.

Очень примечательный каньон Антилопы устроился возле городка Пейдж, там есть щит из дерева с надписью. Если взять катер напрокат, то можно провести незабываемую прогулку по озеру Пауэлл. Кто же не мечтал побывать в Гранд-Каньоне?

Он находится чуть южнее от Пейджа. Если продолжать двигаться по его южной части, то представится возможность увидеть оставшиеся кусочки первой трансамериканской Route 66 Чикаго в Лос-Анджелес. Потом опять сворачиваем к Грнад-Каньону, и заезжаем погостить на самое настоящее ранчо.

И лишь позже предстанет перед взором дамба Гувера — одиозный монумент 30-х годов прошедшего века, откуда ведет путь прямиком на Лас-Вегас. Выходит, можно пересечь Большой Круг, побывав в четырех штатах: Колорадо, Аризоне, Нью-Мексико и Юте. Но все занимательные места за одно посещение не одолеть, ведь именно здесь больше всего американских национальных парков. Возвращаетесь сюда еще не один раз, чтобы вобрать в себя такую красоту.

2

Критская дорога (Франция)

Она находится в французском Большом каньоне. Длина ущелья Вердон – 25 км, а его глубина – до 700 м. Весной склоны покрывает густая и цветущая растительность, а отвесные скалы гармонично вписываются в общий пейзаж.

Самый живописная панорама открывается с Критской петли, которая сохранилась еще с античных времен. Трасса проходит по северной части ущелья. Дорога узкая, постоянно извивается, по всей протяженности оборудованы обзорные площадки.

Движение по Критской петле только в одну сторону – по часовой стрелке. Дорога начинается от города Кастеллан и тянется к озеру Сент-Круа. Это искусственный водоем, который появился в 1975 г., после возведения плотины. Рядом с озером можно сделать остановку, искупаться.

Также дорога проходит рядом с парком Вердон, в нескольких часах от которого находится заповедник Люберон. Кроме живописных видов там сохранились развалины замка легендарного маркиза де Сада.

Далтон-Хайвей (США)

Далтон–Хайвей – это 666 километров грунтовой дороги, пересекающей Аляску почти посредине с севера на юг. Построена трасса была в 1974 году для доставки грузов к нефтяным месторождениям залива Прадхо и обслуживания трансаляскинского нефтепровода. А название получила в честь инженера Джеймса Далтона, специалиста по арктическому строительству.

На мотоцикле или каком-нибудь чересчур прожорливом автомобиле соваться сюда надо с осторожностью: на всем хайвее между Фэрбенксом, в 100 километрах от которого он начинается, и Дедхорсом, где заканчивается, есть всего две заправки: на переправе через реку Юкон и в Колдфуте (400 км от Фэрбенкса), поэтому необходимый запас бензина, а также шины, инструменты, еду и другие предметы первой необходимости лучше сразу взять с собой. Медицинскую помощь тоже можно получить только в Колдфуте или в Дедхорсе

Это Аляска, господа! Суровый и на первый взгляд недоброжелательный край, который только подготовленному и ответственному путешественнику подарит незабываемые впечатления и откроет свои богатства.

Делиться Аляске и правда есть чем: самый большой штат США до сих пор почти не испорчен цивилизацией, на его территории располагаются 23 (!) национальных парка и заповедника. Через некоторые из них: «Белые горы», национальный заповедник дикой арктической природы, заповедники на берегах реки Юкон, заказник «Ворота Арктики» – как раз и проходит Далтон-Хайвей, то теряясь в ровной заснеженной или покрытой разнотравьем равнине, то петляя между обступающими со всех сторон лесистыми горами. Еще один обязательный ритуал всех путешественников, проезжающих по хайвею, – сфотографироваться на фоне знака, обозначающего Северный полярный круг.

Шоссе Далтон, США

Эта дорога пересекает Аляску с юга на север, деля её пополам. Она является очень глухим маршрутом – на всём её протяжении есть лишь несколько поселений, в которых в совокупности живёт около 100 человек. Строительство в 1974 году этой дороги проектировал инженер Далтон, она нужна была для связи с районом Прадхо, где начали добывать нефть. Готовясь путешествовать по этой дороге, нужно запастись достаточным количеством топлива, поскольку на всём протяжении трассы есть только две заправки. Некому здесь будет и оказать медицинскую помощь или отремонтировать машину или мотоцикл. Но если путешественник опытный и хорошо подготовился, то он сможет получить щедрую порцию эмоций от этого сурового края.

Сочи – Красная Поляна

Хорошее транспортное сообщение Сочи со многими городами России существовало давно, поскольку ещё с советских времён это было популярные место отдыха как россиян, в том числе политической элиты, так и иностранных туристов.

К зимним Олимпийским играм-2014 была построена магистраль до горнолыжного курорта Красная Поляна. Она описывалась как инженерное чудо, открывающее вид на вершины гор и петляющие вдоль скал колоритные серпантины. Уникальность этого маршрута кроется в возможности насладиться снежными вершинами и солнечным черноморским побережьем с пальмами и пляжами в один день.

Заброшенная Линь де петит сантюр де Париж

Франция

Спасибо природе за оформление этого места

Круговая железная дорога скромных размеров недалеко от Парижа появилась здесь в 1837-м. Первоначально она была нужна для того, чтобы доставлять укрепительные материалы к стенам французской столицы, но потом стала пассажирской.

Жаль, последний регулярный поезд попал сюда в 1934 году. Впрочем, не факт, что железная дорога стала бы настолько красивой, если бы до сих пор была действующей. Ведь, да, настолько невероятной её сделали именно нетронутость и природа.

Сюда бы небольшой туристический состав!

Читал, что дорога всё ещё не безнадёжна, и по ней ещё могут ходить поезда. Но в этом сейчас нет необходимости.

Важно также понимать, что настолько красивый и необычный этот путь лишь участками. В некоторых частях боковые стены разукрашены неуклюжими граффити, в округе много бездомных и очень так себе с криминогенной обстановкой

Кругобайкальская железная дорога

Россия

Берег Байкала ни с чем не перепутаешь

Этот железнодорожный путь, который назывался так официально только на этапе строительства, был создан в промежутке между 1899-м и 1905 годами. В настоящее время так обычно называют ветку Слюдянка II — Байкал длиной 89 километров.

Многие решения, которые в нём использовались, называются инженерными чудесами

Особенное внимание привлекает туннель, который проходит через скальный грунт. Более 100 лет назад построить его было действительно непросто

Многие объекты на пути считаются инженерным чудом

Впрочем, обывателю больше интересна не столько сложность в создании данной железной дороги, сколько её внешний вид. Да, горная местность, которая окружает Байкал, выглядит просто фантастически.

Жаль, былой значимости у этой железной дороги сегодня уже нет. Но это не делает её менее привлекательной.

На родину Дракулы. Румыния: Трансфэгэрашское шоссе

Задумывая строительство высокогорного шоссе через массив Фэгэраш в 1970 году, президент Румынии Николае Чаушеску меньше всего думал о создании привлекательного туристического маршрута. Обеспокоенный событиями в Чехословакии, он опасался военного вторжения в страну и потому решил соединить области Валахию и Трансильванию труднодоступной горной дорогой для скорейшей переброски военной техники. Теперь же Трансфэгэраш – один из редких примеров того, как созданный для военных целей объект становится знаменитым на весь мир и привлекает в страну множество туристов. Шоссе длиной 261 километр проходит по живописным долинам и полям с колосящейся пшеницей, которую румыны иногда до сих пор жнут вручную, мимо озер и водохранилищ, через милые румынские деревушки с одинаковыми темными каменными домиками. Недалеко от начала шоссе находится симпатичный городок Сибиу с классической для Румынии архитектурой, где, как и в румынском языке, смешано латинское, романское и славянское наследие. Почти в каждой деревушке на пути есть и православная церковь, и костел, и мечеть. А в городке Куртя-де-Арджес можно полюбоваться собором с потрясающей резьбой и лепниной на стенах. На трансильванской стороне Карпат путешественников поджидает граф Дракула. Он встречается везде: в названиях улиц, ресторанов и отелей, в сувенирных лавках, в старинных замках. Один из них – замок Поенари, высящийся над каньоном реки Арджеш, в XV столетии принадлежал князю Владу II Цепешу, ставшему прототипом знаменитого Дракулы. Другой – замок Бран чуть в стороне от Трансфэгэрашского шоссе, где граф Дракула никогда не был, но куда его «поселил» писатель Брэм Стокер, благодаря которому мир и узнал о Дракуле.

Путь по самой кромке континента. Австралия: экзотика Великой океанской дороги

Вдоль Тихоокеанского побережья раскинулась Великая океанская дорога, протяженность которой 243 км. Ее построили солдаты, вернувшиеся со сражений Первой мировой войны, как вечную память о погибших товарищах. Шоссе открыли в 1932 году, как один из наиболее гигантских мемориалов мира, и когда прошло 30 лет, ее назвали одной из красивейших на планете.

Трасса простирается вдоль кромки побережья, где можно любоваться бесконечным наплывом волн и игрой света в уютных лагунах. Можно отметить основные примечательные места дороги. Одна из самых знаменитых, которые попадаются на пути, — загадочный «Берег кораблекрушений», где нашли последнее пристанище 638 кораблей.

Привлекают внимание одинокие известняковые скалы, возвышающиеся на 45 метров над бушующим океаном. Они получили название «Двенадцать апостолов» хотя их и восемь, но раньше все их называли «Свинья и поросята»

Чтобы привлечь больше туристов и придумали название, покрытое дымкой романтизма, — «Двенадцать апостолов».

Очень схожая история у скалы «Лондонская арка», возраст которой достигает 20 миллионов лет. Долго ее называли «Лондонский мост» за схожесть с Тауэрским мостом. Но в 1990 году океанские волны размыли пролет, прилегающий к материку, и мост преобразовался в арку. Тем и отличается Великая океанская дорога: очень стремительно происходят изменения береговой линии, и завтра можно увидеть совсем другое, чем было сегодня.

Прокатиться по шоссе можно не лишь с целью созерцания пейзажей, покорения волны и загорания на пляже. Здесь проходит маршрут австралийского «сафари». Где еще можно посмотреть, как мигрируют южные киты, как не в Варрнамбуле? И где еще, как не в Тауэр-Хилл, прямо в Охотничьем заказнике можно составить компанию эму и кенгуру, полюбоваться на забавных коал и вольных морских птиц?

1

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: