Hummer h2 (2002-2009)

Volvo XC60 Dalbo Edition

Немецкая компания Dalbo Fordonsteknik, автопроизводитель, производит своеобразные пикапы Volvo XC60 Dalbo Edition. Многие называют их «дьявольскими». Скорее всего из-за специфичной внешности – во внешнем виде этих автомобилей действительно есть что-то демоническое. Однако, это, судя по продажам, только повышает спрос. Особенно на родине у компании очень хорошие показатели в данном параметре.

Данный концепт-кар основан на базе кроссовера XC60 этого же производителя, однако собирают его из CX90, более крупного по размерам автомобиля. Первая модель сошла с конвейера в недалеком 2012 году и быстро получила распространение среди покупателей благодаря многочисленным спецзаказам от различных крупных организаций и физических лиц.

Занятным является тот факт, что этим авто, Volvo XC60 Dalbo Edition, пользуется и сама компания Volvo. Пикап закреплен за штаб-квартирой шведского концерна в Гётеборге и служит, в основном, для произведения видеосъемки. Это означает, что все современные рекламные ролики Volvo были засняты именно с использованием таких автомобилей.

Машина не получила существенной прибавки к проходимости или ходовым характеристикам, но благодаря третьей дополнительной оси производитель решил вопрос увеличения грузоподъемности, плавности хода и устойчивости. Стоит такое авто на рынке в районе 100 000 евро. В пересчете на американскую валюту это приблизительно 109 000 долларов. Цена высокая, однако, меньше, чем просят американские японцы за их навороченный Hummer.

Dacia Dustruck

Год назад, в 2014, компания Renault, а если быть точнее, инженеры румынского филиала Dacia и Renault Technologie Roumanie задумали выпуск своего шестиколесного джипа-внедорожника. И хотя румыны решили максимально упростить себе задачу просто модернизировав базовый Renault Duster, все же, не стоит сбрасывать данный экземпляр со счетов, он существует и был разработан, а потому стоит о нем поговорить.

Специалисты из восточной Европы видоизменили тыльную часть кузова (удлинили ее до почти что 6-ти метров) и добавили третью ось. Вот и все изменения, которые были сделаны. Крутящий момент, что очевидно, остался распределен на все те же две пары колес, что и раньше. Данных об автомобиле мало, так что, вполне вероятно, что двигатель и трансмиссия не изменялись. Очевидно, что Dacia Dustruck стал всего лишь хитрым пиар-ходом для раскрутки серийных автомобилей данной компании. Был собран лишь один экземпляр пикапа, стоимость которого неизвестна.

Hummer-рекордсмен

Последней игрушкой шейха стал поистине гигантский «Хаммер». Мотивы создания сего транспортного средства неизвестны, но у его хозяина уже имеется несколько таких поделок. Вероятно, это вполне логичное пополнение коллекции.

Пока что о «Хаммере», которым похвастался Хамад бин Хамдан Аль Нахайян, ничего толком не известно. По всей видимости, это точная копия оригинального внедорожника. Hummer H1 даже поставили рядом для сравнения и демонстрации масштаба.

Автор и исполнитель этого проекта тоже неизвестен, но огромный внедорожник может ехать собственным ходом. Технических данных о нём нет никаких, поэтому остаётся только гадать, что именно приводит его в действие, и как он управляется.

Конечно, перемещение настолько большой конструкции по дорогам общего назначения сразу же останавливает весь транспорт. Для перевозки этого «Хаммера» к месту назначения пришлось пользоваться услугами целой бригады специалистов и дорожной полиции.

Всё внутреннее пространство разбито на несколько уровней, соединённых между собой лестницами.

Большая игрушка заняла своё место в принадлежащем шейху автомобильном музее, экспонатами которого он владеет единолично. Какую функцию «Хаммер» будет выполнять в этом огромном арабском гараже, неизвестно.

Специально для жителей Ближнего Востока подготовили внедорожник Karlmann King, роскошный бронированный автомобиль для поездок и развлечений.

Трансмиссия

Что касается коробки передач, то в Хаммере Н2 идет коробка-автомат на 6 ступеней. В ранних моделях она была совершенно ненадежна. После 2007 года стали устанавливать автоматическую коробку GM 6L80, которая рассчитана на более высокий крутящий момент, идет вместе с моторами объемом в 6,2 литра. Эта коробка уже стала значительно лучше той, что была на ранних моделях. Если на Хаммере с такой коробкой ездить спокойно, забыть про спорт-режим, то этот автомат прослужит очень долго, главное не забывать менять трансмиссионное масло с регулярностью в 60000 км. Также стоит следить, чтобы сальники и масляные трубки были сухими.

В Хаммерах, которые были выпущены до 2008 установлена 4-х ступенчатая коробка-автомат GM 4L65-E, ей приходится очень нелегко. У этой коробки надежная и простая конструкция, она неприхотлива и отлично себя чувствует на автомобилях полегче. Но тяжелого Хаммера ей сложно выдерживать. Уже после 50000 км. приходится менять за 450 долларов барабан фрикциона с тормозной лентой. Далее потребует к себе внимания гидроблок, который стоит 730 долларов. А примерно после 140000, или еще меньше, километров вся коробка прикажет долго жить и придется делать недешевый капремонт – поменять шестерни, фрикционы, втулки – все это потянет примерно на 3000 долларов.

Бывают случаи, что из-за плохого контакта в проводке, которая идет к селектору, автоматические коробки не переключают режим, а остаются заблокированы в парковочном режиме.

На Хаммерах, выпущенных до 2005 года, есть такие неприятные особенности: передний редуктор не особо надежен, а его замена обойдется в 935 долларов. Через несколько лет этот узел был доработан, но даже после модернизации бывали случаи, что из-за течи сальников падал уровень масла и передний редуктор из-за перегрева выходил из строя. Также крестовины карданов не особенно надежны, время которое они прослужат зависит от того, как часто машина интенсивно разгоняется. Новые крестовины карданных валов стоят примерно 200 долларов.

Шесть колес лучше чем четыре..

Когда асфальт заканчивается, то в этот момент многие автомобилисты вспоминают о внедорожниках, которые способны покорить к примеру, просторы бездорожья нашей необъятной страны. Но как быть в данном случае и как поступить? Какой внедорожник выбрать? На рынке сегодня представлено немалое количество  качественных и полноценных автомобилей внедорожников, которые помогут водителю чувствовать себя уверенно на любых бездорожных участках так называемой дороги. А как быть тем автомобилистам, кому просто не подходят большинство доступных и продающихся сегодня на рынке машин внедорожников? Не расстраивайтесь друзья — Есть решение. Купить себе вместо авто-внедорожника 4х4 шестиколесный автомобиль. На наше удивление на мировом рынке подобных автомобилей сегодня не мало. 

Правда основная масса таких трех-осных внедорожников производится компаниями которые занимаются спец. тюнингом. Но на наше удивление есть и заводские такие автомобили. Например, легендарный автомобиль Mercedes G 63 AMG 6×6, который покорил многие сердца поклонников таких внедорожных автомобилей. Но правда есть одно «но»… Такую машину может позволить себе купить только очень состоятельный человек. 

Для тех же граждан у кого не хватает средств на покупку Mercedes(а) G 63 AMG 6×6 могут сильно не расстраиваться. На авторынке есть из чего сегодня выбрать. Например, трехосный автомобиль марки Ford Raptor или модель Toyota Land Cruiser 6×6 разработанная Дубайской компанией «НСВ».

Как вы думаете, интерес к шестиколесным автомобилям появился только недавно или как? На самом деле долгая история мировой автопромышленности имеет немало таких событий, которые связаны с трехосными автотранспортными средствами. В том числе, на протяжении всего развития авторынка в мире появилось немало шестиколесных автомобилей которые не относятся к классу машин внедорожников. Уважаемые читатели, друзья, предлагаем вам познакомиться с нашим кратким обзором современных так и старых шестиколесных автомобилей выпущенных в свое время мировой автопромышленностью.

Оборудование в России и в мире

Оптическая система демонстратора, собранная в ИПФ РАН, уже
превосходит все аналоги, существующие в мире на сегодняшний день, считает замдиректора Института физики микроструктур РАН по научно-технологическому
развитию Николай Чхало.

Как ритейлер OBI перешел с Cisco Webex на Webinar Meetings
Импортозамещение ВКС

По сравнению, например, с литографами крупнейшего
производителя литографического оборудования для микроэлектронной промышленности ASML
в нижегородской модели источник излучения в разы компактнее и чище в работе,
отметил Чхало. По его словам, последнее обстоятельство значительно влияет на стоимость,
размеры и сложность оборудования.

На выходе при равной мощности источника
излучения отечественная установка будет в 1,5-2 раза эффективнее того, что
создано ASML.

От пробных прототипов до серийных моделей

Вопрос увеличения количества колес зачастую вставал перед инженерами, которые занимаются проблемой увеличения проходимости автомобилей. Недаром во время мощного технического прорыва, во второй половине XX века появилась такая популярность на многоколесные транспортные средства.

Среди шестиколёсных образцов сразу всплывают в памяти следующие советские образцы: ЗИЛ-167 Э – вездеход для путешествий по Крайнему Северу, ЗИЛ-4906 или, как ее еще называют, «Синяя Птица» — машина поисково-спасательного комплекса. А также ЗИЛ-4972, который был создан на базе предыдущих двух образцов. Это три значимых примера московского завода имени Лихачева. А ведь были и другие, которые занимались подобными разработками.

К слову сказать, плохие дороги, болота и большие снега в России и мире были и будут всегда, а значит и данное направление автомобилестроения было и будет развиваться в дальнейшем. Отечественный автопром не стоит на месте и активно развивается, чему свидетельством является шестиколесные автомобили «Петрович» и «Трэкол», а также восьми-колесный XPEN. За рубежом также развивается курс на многоколесные автомобили, однако, широкое распространение это имеет в странах со сложным климатом, например, в США или скандинавских странах. Современные шестиколесные вездеходы могут похвастать облегченным весом, повышенной комфортностью и относительной доступностью для рядового покупателя.

Hummer H2 The Ultimate Six

Практика показывает, что зачастую лишние пары колес машинам «цепляют» мастера тюнинга. Данный образец под названием The Ultimate Six, пожалуй, можно назвать лучшей вариацией такого внедрения. Автомобиль выпущен в 2010 году на базе американского Hummer’a H2 компанией с названием 213 Motoring, которая является американским филиалом японского центра тюнинга Calwing. Если, конечно, в таких кругах ходит слово «филиал».

Прибавление третьей колесной пары не несет в себе существенных усилений тяговых характеристик авто, так как крутящий момент дополнительной оси не передается. Однако, создатели постарались на славу. Они переделали тормоза, подвеску, кузов, выхлоп, и, само собой, интерьер. Внутри теперь салон обшит кожей, алькантарой, присутствуют хромированные элементы, а также ценные породы дерева. Из новомодных фишек японские мастера (или все же американские) установили мультимедийный комплекс с поддержкой нескольких мониторов, а также несколько мини-баров.

Экстерьер также порадует своей роскошностью: двенадцать фар, эксклюзивный обвес, обилие хромированных деталей и, специально разработанные для этого автомобиля, 30-дюймовые литые диски. Типичный китч-джип для шумных вечеринок и больших компаний. Тем более, что прибавка дополнительной колесной пары позволила увеличить и без того огромный кузов Hummer’a. Это не может не радовать желающих приобрести данный экземпляр. Стоимость Hummer H2 The Ultimate Six варьируется в пределах от 210 000 до 240 000 тысяч долларов и доступна на данный момент на рынке.

Citroen Cruise Crosser

Автомобиль от французской компании Citroen увидел свет в 2007 году, был разработан совместно компаниями Citroen и Sbarro. Появлению этой машины поспособствовало несколько событий. Во-первых, это поднятие рекламной шумихи вокруг выпускаемого на тот момент крупного внедорожника Citroen С-Cross. Который, к слову, является точной копией Mitsubishi Outlander.

Однако, французы решили сыграть красиво и приурочили выход нового пикапа Cruise Crosser к историческому случаю. Дело в том, что ровно 85 лет тому назад был организован первый в мире автопробег по Сахаре. Состоялся он благодаря Андре Ситроену. Колонна была сформирована из пяти полугусеничных автомобилей.

Устройство шасси данного вездехода своеобразно и оттого интересно: момент от средней и передней оси подается от смешанной дизель-электрической установки. Третья ось, в свою очередь, активируется от дополнительного электромотора и только в тяжелых условиях. Особенностью является то, что этот электромотор может работать и независимо от основного, что делает из машины электромобиль.

Грузовое место открывается откидыванием заднего борта и подножки, которые расположены между колесами второй и третей оси. Cruise Crosser – полноценный пикап, со вторым рядом сидений, так что может вместить большую компанию внутрь. Интерьер впечатлит даже самого изысканного обывателя – салон обит кожей, присутствует DVD-плеер, навигация. Все что нужно для долгих путешествий по пустыне. Однако, существует проблема для тех, кого заинтересовал данный экземпляр – французская компания разработала лишь один прототип. Но не стоит отчаиваться, если Вы заинтересовались данным видом транспорта и желаете приобрести себе нечто подобное, то читайте дальше, нам есть чем Вас порадовать.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Хаммера к коррозии не склонно. Тем не менее, первые очаги можно обнаружить внизу дверей и в задней части порога.

Следует обратить внимание на VIN номер, нанесенный на раму калининградских машин. Он расположен под правой пассажирской дверью

Российский номер нередко уничтожает коррозия, а вот родной VIN более устойчивый.

Вода в салоне может появиться из-за забитых дренажей люка.

Стоит внимания одна любопытная особенность, с которой столкнулись отдельные владельцы. Система безопасности оказалась настроена излишне чутко. При движении по ухабам на высокой скорости или при ударе рамой о препятствие на бездорожье могли сработать боковые подушки безопасности. В ответ на недоумения, производитель сообщил, что срабатывание боковых подушек в нестандартных ситуациях вполне возможно и не является неисправностью.

Ликвидация легендарного внедорожника

Марка с логотипом Hummer воплотила образ жизни Америки. Но так же, как качество изначально привлекло потребителей, вскоре логотип «Хаммер» стал символом расточительного потребления. Владельцы стали отбиваться от критиков, которые говорили, что это «машина загрязнения». В 2003 г. протестующие подожгли машины Hummer в нескольких дилерских центрах Лос-Анджелеса.

Марка с логотипом Hummer

В 2008 г., когда американцы столкнулись с экономическим кризисом, наряду с растущими экологическими проблемами, продажи Hummer сократились более чем на 50%.

В 2010 г. GM попытались продать бренд «Хаммер» китайцам, но сделка провалилась. Тогда производство и продажи Hummer остановились. Сегодня новые модели не выпускаются уже десять лет, но история марки не закончена.

Mercedes-Benz G63 AMG 6×6

Вне всяких колебаний, это самый популярный шестиколесный внедорожник среди всех своих собратьев. Google после запроса «шестиколесный внедорожник» первым делом выдает именно данный образец, Mercedes-Benz G63 AMG 6×6. Дата создания его точно та же, что и у его шведского собрата Volvo, 2013 год — это модельный год. Однако, характерным отличием «строгого немца» от «дьявольского» пикапа является его усиленная проходимость.

Именно на эту важную характеристику любого внедорожника делали упор производители. Что само собой разумеется, ведь разрабатывали и собирали его не любители потюнинговать, а непосредственно концерн Mercedes. Есть слухи, что идея разработки такого авто была подана от руководства вооруженных сил, однако, по официальной версии автомобиль начали изготовлять по заказу арабского шейха.

https://youtube.com/watch?v=-6WQPnPlH6I

Начинка 6-колесного Гелендвагена впечатляет. Сердцем его выбрали аэмгэшный 5.5 литровый двигатель V8, максимальная мощность которого составляет 536 л. с., что позволяет разгонять машину до «сотни» всего за 6 секунд! Если Вам покажется, что это недостаточно быстро и вы скажете «да моя малышка разгонится в два раза быстрее», то вспомните, что вес этого внедорожника — около 4-х тонн, что более чем существенно.

Максимальная скорость не блещет высокими цифрами – всего 160 км/ч. Но такой автомобиль и не должен состязаться в спринте, его стихия — это барханы и дюны. А там, с клиренсом 45 сантиметров и колесными дисками диаметром 37 дюймов, ему нет равных. Шестиколесный Гелик имеет 5 блокируемых дифференциалов, что позволяет проходить даже очень глубокие ямы и «вытаскивать» машину из всевозможных болот.

Мощный снаружи шестиколесный Мерседес также является эксклюзивным внутри. В салоне, к слову, помещаются 4 человека. И, как следует этого ожидать, с повышением характеристик и комфортности авто, растет и его цена. Компания повесила ценник на эту модель в 457 тысяч долларов. Несмотря на столь высокий показатель, производство сего монстра пустыни и внедорожья идет полным ходом. Mercedes планирует спустить с конвейера до 30 экземпляров в год.

https://youtube.com/watch?v=vJNyAHgiy04

Toyota Hilux AT38 6×6 2014 года

Совершенно другой стиль и смысл заложен в следующем экземпляре. Toyota Hilux– самый что ни на есть настоящий вездеход без всяких упреков и условностей. Хотя по сути «Тойотой» он назван исключительно номинально. Разработала его исландская компания с характерным названием ArcticTrucks, которая занимается проектированием и сборкой крупногабаритной техники. Хотя, изначально компания являлась местным филиалом «Тойоты».

На данный момент уже произведено около сотни авто с маркировкой 6х6. Автомобили были произведены специально для езды и покорения Крайнего Севера, Гренландии, Исландии, России и Канады. Популярности данной конторе добавляет тот факт, что именно на их машине ведущие Top Gear пару лет назад выполнили успешную поездку по Северному Полюсу.

Возможно, тому, что этот экземпляр стал высококачественным внедорожником послужила разработка среднего моста на базе моста из Mercedes-Benz, а может его относительная экономичность с всего лишь стандартным трехлитровым турбо-дизелем (всего лишь потому как для машины весом почти три тонны такой объем двигателя маловат) мы не знаем

Однако, одно можно сказать точно: у исландских разработчиков получился превосходный вариант шестиколёсного внедорожника с жестко переключаемым полным приводом и, что также немаловажно, с понижающей передачей

Грузоподъемность этого концепта – 2 тонны, что не очень-то и много, как для тяжеловеса. Клиренс составляет 23,3 сантиметра, а диаметр дисковых колес – 44 дюйма. В актив компании-производителя пойдут такие факты: статус автопроизводителя в России, возможность присваивать своим машинам VIN коды и выдавать свои собственные ПТС.

Производство данной модели мелкосерийное, что и логично, учитывая современную потребность на данные автомобили и цену, которую просит компания за товар – в пересчете на рубли это приблизительно 6 миллионов. Не то чтобы это слишком много, но для среднестатистического обывателя — достаточно крупная сумма.

Toyota Hilux AT38 как нельзя лучше подходит под описание классического джипа-вездехода, предназначенного для арктических операций и антарктических заездов. В данном модельном ряду есть также и качественные восьмиколесники, есть и достойные четырехколесные представители.

В целом, данная отрасль активно развита и находит своих любителей среди поклонников автостроения. Спрос есть, а это значит, что и производство останавливаться не будет. Тем более, учитывая тот факт, что человечество еще недостаточно увеличило свою популяцию, чтобы построить широкие и качественно ровные автострады по всему земному шару. И, судя по динамике роста численности людей, произойдет это не так уж и скоро, а значит спрос еще долго будет существовать, и мы с Вами сможем насладится этими мастодонтами автомобилестроения.

Также на эту тему вы можете почитать:

Infiniti Q50 с новым турбированным мотором V6

Подержанный Nissan X-Trail второго поколения на вторичном рынке

Porsche Macan: фото, характеристики и цена в России

Ну так не бывает: чтобы заряженный субкомпактный хэтч Ford Fiesta ST проиграл старику Дефендеру? Это…

Мощный тюнинг Range Rover от A. Kahn Design

Alexander Stepanoff 13 марта, 2015

Опубликовано в: Американские автомобили, Немецкие автомобили, Французские автомобили, Японские автомобили

Метки: Внедорожники, Джипы, Мощные

Как Хаммер H1 ведёт себя в городской среде

На первый взгляд может показаться, что такая особенная машина предназначена исключительно для поездок по горам и лесам, а в городе на ней делать нечего. Первое поколение Хаммер действительно не проектировалось, как авто для комфортных городских прогулок, это военный грузовик и удобство в нём далеко не главная цель. Но в России осталось примерно 150 Hummer H1 и некоторые из них эксплуатируются, как повседневная машина.

Первый вопрос, который задают водителю уникального внедорожника: «Сколько весит Хаммер H1?». Масса Hummer H1 в кузове пикап всего 3091 кг, а универсал весит 3245 кг. Второй вопрос о Hummer H1 – расход топлива, тут цифры тоже сильно отличаются от ожидаемых. На практике в городском цикле этот автомобиль потребляет около 25 литров, на трассе обходится 18 литрами. По паспорту Hummer H1 расход топлива на 100 км составляет 22 л, что не слишком отличается от реальности.

Ещё один часто задаваемый вопрос: «Нужна ли для Хаммер H1 категория прав С?». Поскольку этот автомобиль производился и ввозился в Россию в конце 90-х и начале 00-х, регистрировался он в качестве легкового авто категории В, хотя вес Хаммера H1 действительно тянет на категорию С. Налог на эту машину не составляет огромных сумм, ведь двигатели содержат по 175-190 л.с. С техосмотром затруднений тоже не возникает. Страховка на Хаммер H1 стоит так же, как и на любой легковой автомобиль со 175-190 лошадиными силами.

Показатели управляемости и манёвренности внедорожника в формате города средние, проблем обычно не возникает. На трассе Хаммер H1 уверенно держит дорогу, за счёт веса хорошо входит в поворот

Эксплуатировать армейский вездеход в городе можно, но важно понимать и не завышать требования к комфорту

«Хаммер» — электромобиль

Бренд, прекративший свое существование в 2010 г. и часто обвиняемый в загрязнении окружающей среды, взял новый вектор и собирается вернуться в 2022 году в качестве электрического суббренда GMC. О пикапе Hummer EV SUT пока известно очень мало, но слышно, что он будет доступен с одним, двумя или тремя электродвигателями.

«Хаммер» — электромобиль

Арнольд Шварценеггер уже переделал один из своих оригинальных «Хаммеров» для работы на электричестве.

Марка со значком «Хаммер» имеет преимущество в том, что если избавиться от всего плохого и заменить на хорошее, то он останется брутальным и долговечным. Здесь свою роль сыграет принадлежность бренда «Хаммер» к армии и военным. Его можно эксплуатировать в течение десятилетий, регулярно меняя батареи. За сохранение окружающей среды сейчас идет отдельная война и каждый, перед тем, как что-то создавать, старается продумать, как будет выглядеть его продукт с этой точки зрения.

Из истории гитары

С развитием цивилизации, гитара также меняла свой облик: резонатор изначально изготавливался из пустотелых предметов, например, из панциря черепахи или высушенной тыквы.

В период Средневековья Испания становится центром развития музыки. В начале VI веке появляется мавританская и латинская гитара. В России в период VIII – XIX веков музыка была особенно популярна. Это становится стимулом для отечественных музыкантов создания музыкального инструмента на основе испанского варианта, но с русским колоритом. Появляется семиструнная или цыганская гитара. До XX века ее использовали в качестве аккомпанемента при исполнении романсов. В наше время семиструнную гитару используют барды, а также коллективы народной музыки.

Система полного привода

Система постоянного полного привода с электронным управлением от компании BorgWarner оснащена 2-ступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой заднего дифференциала.

С возрастом трансмиссия начинает донимать утечками через сальники. Если упустить момент, то утечки могут привести к износу узла.

По прошествии 100-150 тыс. км приходится обновлять крестовины карданных валов (около 7000 рублей с работой).

А чуть позже настает черед ШРУС переднего карданного вала. Аналог доступен за 24 000 рублей. Оригинал идет только в сборе с карданом – 34 000 рублей.

Вскоре могут зашуметь и наружные ШРУС передних полуосей. Оригинальные идут в сборе с полуосью – 43 000 рублей. Хороший ШРУС можно подобрать за 10 000 рублей.

Передний редуктор может загудеть после 200-250 тыс. км. На ремонт понадобится около 40 000 рублей. Контрактный мост можно приобрести за 60 000 рублей.

Встречаются проблемы и с раздаточной коробкой – изнашивается пластиковая вилка, цепь и подшипники. Комплексный ремонт потребует около 50 000 рублей.

Порой подводит сервопривод раздаточной коробки (30-35 тыс. рублей).

Проблемы с трансмиссией характерны, прежде всего, для машин, часто эксплуатируемых в условиях бездорожья.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: