10 Airbus A333-300
Открывает рейтинг широкофюзеляжный реактивный лайнер от компании Airbus. Модель A333-300 по праву считается самой большой в линейке. Она отлично подходит для перемещения на средние и дальние расстояния. Конструкция дополнена парой турбовентиляторных двигателей.
Первый полет на таком судне состоялся 1 ноября 1992 года. Официально в эксплуатацию объект ввели 17 января 1994 года.
Говоря о размерах, стоит отметить, что длина по крайним точкам составляет 63.6 метра, размах крыла — 60.3 метра, высота соответствует значению 16.7 метров. Самолет способен пролетать до 10 400 км в условиях максимальной загрузки.
Компания Airbus предусмотрела высокий уровень комфорта пассажиров во время длительного маршрута. Так, имеется 2 прохода между рядами мест для сидения. Каждое кресло оснащено дисплеем с развлекательными опциями.
На данный момент, существует 3 варианта подобного судна, разной вместимости:
- Одноклассовый — до 440 пассажиров.
- Двухклассовый — до 335 пассажиров.
- Трехклассовый — до 295 пассажиров.
По состоянию на 2020 год, Airbus A333-300 произведено порядка 1505 единиц. Основными компаниями, использующими данный вид транспорта являются:
- Air China.
- Turkish Airlines.
- China Eastern Airlines.
- Delta Air Lines.
7 место – Red Wings
Red Wings существует всего 22 года, но за это время владельцы провели над ней столько опытов, что удивляешься, как перевозчик вообще дожил до сих пор. Ее пытались объединить с немецкой Blue Wings и российской «Нордавиа» (теперь Smartavia), у нее несколько раз отзывали лицензию и опять возвращали, в ее парке оставляли только российские самолеты («Суперджеты» и Ту-204), она возила сборную России по футболу, а в 2013 году Red Wings продали за 1 рубль.
Но сейчас все устаканилось. В 2019 году перевозчик провел очень удачный ребрендинг – на фюзеляже ее лайнеров появилось красная фигурка, напоминающая сердечко, стюардессы стали намного приветливее, цены – приемлемее, а рейсы – пунктуальнее. К слову, в июне этого года Red Wings был признан аналитическим агентством Cirium самым пунктуальным перевозчиком мира: 96,18% рейсов Red Wings выполнила точно по расписанию.
А следующим летом Red Wings обещает сломать все шаблоны – ее бортпроводники оденутся в джинсы, толстовки и кроссовки. Новый стиль кабинных экипажей авиакомпания показала в этом октябре.
Сколько стоит самый дешевый самолет
На сегодняшний день самым миниатюрным и дешевым летательным аппаратом является FlyNano, вес которого всего 70 кг, а длина миниатюрного лайнера составляет 3 м 80 см при длине крыла – 4 м 80 см. Приобрести этот авиалайнер можно всего за 25 тысяч евро. Несмотря на слишком маленький вес самолета, вес летчика может достигать 130 килограммов.
Максимальная высота, которую может взять это изобретение техники – 3 тысячи метров. Модель выпускается с бензиновым или электродвигателем. В первом варианте мини-самолет может преодолеть расстояние около 70 километров без дозаправки, а вот во втором почти вдвое меньше – всего 40 км.
Конструктором этого чуда современной авиации является финский инженер Аки Суокас, который работал над проектом более 10 лет. Совсем недавно его детище презентовали на авиа-шоу, которое проводилось в Германии. И, мягко говоря, этот лайнер произвел настоящий фурор среди посетителей, благодаря чему финский авиаконструктор получил массу заказов на выпуск миниатюрных летательных аппаратов.
Кто и зачем покупает частные самолеты?
Желание приобрести личный бизнес-джет возникает у многих крупных бизнесменов и высокого ранга чиновников. Ведь благодаря такому летательному аппарату можно быстро добраться в нужный пункт планеты за короткие сроки. Кроме того, частные самолёты оборудованы по последнему слову техники, часто имеют офис, ванну или душ, место для сна.
Многие считают, что обычные рейсовые самолёты переделывают в бизнес-джеты путём реставрации и модных дизайнерских ухищрений. Это не так. Проектированием новых частных летательных аппаратов занимаются конструкторские агентства, а их главная цель — обеспечить максимум удобств и повышенную безопасность своим пассажирам.
Приобретенный бизнес-джет должен постоянно летать. Нет смысла покупать самолёт, который продолжительное время будет украшать частный аэродром. Ведь ежегодно необходимо нести огромные траты на техобслуживание, покупать новые детали, заменять старые, даже если судно просто стоит и не летает. Можно, конечно, приобрести летательный аппарат за несколько миллионов долларов, а потом сдавать его в аренду. Правда, нет никакой гарантии, что временные пользователи будут бережно относиться к имуществу.
Прежде чем приобрести бизнес-джет, взвешивают все «за» и «против». Ведь полёт на частном самолёте стоит дорого. К тому же необходимо будет потратиться на техобслуживание самолёта и зарплату лётному экипажу. В некоторых странах богатые люди отказываются от покупки дорогих частных летательных аппаратов из-за высокого налога на роскошь и слишком большой стоимости ежегодной страховки. Не только пилоты должны иметь лицензии на управление воздушным судном. У летательного аппарата также должен быть в наличии лётный допуск, а за него придётся дополнительно заплатить.
Вы мечтаете иметь свой личный самолет?
ДаНет
МС-21-310: наше будущее
ss=»article-paragraph»>В классе пассажирских самолетов Россия представила МС-21, чье название расшифровывается-как «магистральный самолет XXI века». Рассчитан он на 230 пассажиров, и уже в 2023-м будет готов к первым рейсам: в Дубае он провел тестовый полет для зрителей. Главная особенность МС-21-310: возможность сменить мотор, которая делает покупку самолета гораздо привлекательнее для заказчика. Благодаря этому, как считают эксперты, у российской машины есть шанс закрепиться на рынке.
Благодаря двум типам двигателей у заказчиков будет выбор. Это общемировая практика. Основные производители самолетов такого класса Boeing и Airbus предлагают своим заказчикам самолеты с альтернативными двигателями
Роман Гусаров
Главный редактор портала «Авиа.ру»
https://youtube.com/watch?v=cMx9Qb0Mqso
Самый красивый авиалайнер в мире
Понятие красоты – довольно субъективное, однако есть общепризнанные правила и критерии (удачное или неудачное сочетание цветов в ливрее, наличие золотого сечения, оригинальности рисунка, шрифта, которым сделана надпись с названием авиакомпании и т.д.), по которым можно судить о красоте самолетов и создать условный рейтинг самых красивых из них.
Далеко не всегда оригинальность оформления и авангардность рисунка на борту самолета (ливреи) может прийтись по вкусу пассажирам. Чаще всего приходятся по душе именно сдержанные, гармоничные стили оформления авиалайнеров, поэтому кричащий яркий дизайн не всегда может гарантировать успех у пассажиров.
Наиболее привлекательными по внешнему дизайну являются самолеты авиакомпаний «British Airways» и «AirFrance». Лаконичный стиль оформления с использованием исключительно национальных цветов и минимумом декоративных элементов придают внешнему виду авиалайнеров этих двух авиаперевозчиков особой привлекательности и изящности.
Также следует выделить воздушные суда с приятным и утонченным дизайном от альянса «SkyTeam». Борт серебристого цвета с насыщенным синим килем с эмблемой альянса – все это гениально просто и очень красиво. Не уступает по привлекательности внешнего дизайна самолетов и компания «Swiss», а вот если судить по яркому и ненавязчивому оформлению авиалайнеров, то здесь нет равных самолетам авиаперевозчика «Air Malta», один из которых изображен на фото.
Если речь идет о красоте салона авиалайнера, то при просмотре фото самых дорогих самолетов, можно сделать заключение, что каждый из них отличается особым изяществом и роскошью, но здесь также все сугубо субъективно. Кому-то нравится кричащий и напыщенный дизайн, а кому-то простой и комфортный минимализм и сдержанность в стиле интерьера.
Самый дорогой самолет в мире
Выше представлен рейтинг самых дорогих частных авиалайнеров в мире, но если составить рейтинг по стоимости воздушных судов, не сортируя их на пассажирские и военные, то возглавит Топ самых дорогих летательных аппаратов B-2 Spirit Stealth Bomber, стоимость которого равняется 2,2 миллиарда долларов. Не только ведь роскошное убранство является важным компонентом цены авиационного судна, но и его техническое оснащение и возможности. Изначально планировалось выпустить таких бомбардировщиков 132 единицы, но потом на заседании Конгресса США было принято решение о сокращении партии до 21 единицы. В 2008 году один такой военный лайнер потерпел крушение в авиакатастрофе, вследствие чего авиапарк военной авиации сократился на одну единицу этой модели самолетов.
Данная модель военной авиационной техники оснащена:
- стелс-технологиями, позволяющими легко маневрировать и обходить любые оборонительные системы противника;
- обычным и ядерным вооружением (80 единиц самонаводящихся ракет и 16 единиц ядерных бомб).
Самолет B-2 Spirit Stealth Bomber принимал участие в воздушных боевых действиях в Ираке и в Афганистане. Еще в далеком 1997 году его стоимость составляла всего 737 миллионов американских долларов, а полный пакет технического и боевого оснащения оценивался в 929 миллионов условных единиц. А на сегодняшний день данная модель боевого лайнера – это самый дорогой самолет.
SSJ-100 AURUS: самолет в стиле автомобиля
На отечественном рынке бренд Aurus в дополнительной рекламе не нуждается, но несмотря на это компания активно пробует себя в новых направлениях. Но если новости о работе над водородным автомобилем сюрпризом не стали, то коллаборацию с Sukhoi SuperJet эксперты сначала встретили с определенным скепсисом.
Однако внутренний интерьер самолета с сиреневой подсветкой в стиле люксового автомобиля, полюбившегося президенту, стал одним из главных украшений всей выставки. SSJ-100 AURUS сможет преодолевать до 7,2 тысяч километров, а в его комплектацию входят душ и высокоскоростной интернет.
По совокупности летно-технических характеристик, размерности пассажирского салона, цены и стоимости эксплуатации Aurus Business Jet — абсолютно конкурентоспособный продукт в своем сегменте.
Денис Мантуров
Глава Минпромторга
Обзор лучших частных самолетов
Какие модели бизнес-джетов считаются лучшими:
Лёгкие
Личный самолет такого типа, как правило, имеет скорость около 700 км/ч и может летать без посадки на расстояние 2 500 км. На борту может поместиться 4–6 пассажиров. Правда, уровень комфорта в салоне — минимальный. Стоимость лучшей модели — около 4 500 000 долларов.
Модели:
- Phenom 100E, Embraer: 5 мест, дальность полёта — 2 100 км, современное техоборудование кабины пилота, вместительный салон;
- Premier IA, Beechcraft: современное навигационное оборудование, расход топлива и затраты на техобслуживание небольшие, количество пассажиров — 6, скорость — 683 км/ч, расстояние без посадки — 2 500 км, цена — 3,5 млн. долларов;
- Citation M2, Cessna Aircraft: дальность беспосадочного полёта — 2 400 км, количество мест — 4, цена — 4,5 млн. долларов, взлетает с аэровокзалов с короткой ВПП, оборудован авионикой Garmin 3000.
Средние
Бизнес-джеты этого типа могут совершать беспосадочные перелёты на расстояние 5 700 км. Скорость полёта таких суден — около 850 км/ч. Стоимость популярных моделей — от 10 млн. долларов.
Виды:
- Citation Latitude, Cessna Aircraft: дальность полёта — 5000 км, количество пассажиров — 5 человек, возможность взлёт на коротких ВПП, современные навигационные приборы, оснащение салона кондиционером и системой регулирования давления;
- G150, Gulfstream Aerospace: без посадки — на 5 000 км, скорость — 850 км/ч, вмещает 4 пассажира и 2 члена экипажа, цена — 13 млн. долларов, авионика типа Collins Pro Line 21;
- Legacy 500, Embraer: скорость — 863 км/ч, беспосадочное расстояние — 5 788 км, количество авиапассажиров — 8–12, современный дизайн салона, цена — 20 млн. долларов;
- Cessna 750 Citation Х: самый быстрый по скорости частный самолёт (972 км/ч), беспосадочное расстояние — 5956 км, количество пассажиров — 8–12, цена — 22 млн. долларов.
Большие
Бизнес-джеты этого класса могут совершать беспересадочные полёты на расстояние до 12 000 км. На борту могут одновременно находиться до 20 авиапассажиров. Стоят такие самолёты — от 30 000 000 долларов.
Модели:
- воздушное судно Gulfstream G 550: реактивный двухмоторный, стоимость — 50 000 000 долларов, дальность беспересадочного полёта — 12 500 км, количество пассажиров — 14–18, скорость — 850 км/ч, связь и интернет на борту;
- Bombardier Global 6000: дальность полёта — 11 112 км, количество мест — 13–19, скорость — 943 км/ч, самый большой размер салона среди остальных бизнес-джетов, три секции, бортовая кухня, санузел;
- Falcon 7X, Dassault Aviation: скорость — 954 км/ч, без посадки — 11 020 км, количество авиапассажиров — 12–14, салон разделён на рабочую зону и место для отдыха, есть санузел и кухня, оснащён климат-системой, есть звукоизоляция, снижающая шум и вибрацию, цена — 40 млн. долларов.
Рой беспилотников
Помимо истребительной и другой авиации, на Dubai Airshow 2021 также будут представлены новейшие разработки российских конструкторов в сфере беспилотников. Так, компания «Кронштадт» сообщила, что представит на авиасалоне систему управления роем военных БПЛА.
В компании пояснили, что новая система позволит оператору вместо непосредственного управления беспилотниками выполнять только верхнее целеполагание. Все другие основные операции — контроль за выполнением полёта, управление системами, решение целевой задачи и взаимодействие между бортами внутри группы БПЛА — возьмёт на себя компьютер с элементами искусственного интеллекта.
«Теперь оператор не должен самостоятельно искать цели в видеопотоке, машина подскажет ему информативные элементы, на которые стоит обратить внимание», — пояснил гендиректор АО «Кронштадт» Сергей Богатиков. Вместо того чтобы вручную выстраивать маршрут полёта, отмечая на карте каждую точку, оператор просто наносит зону поиска, а БПЛА сами определят оптимальный порядок выполнения поставленной задачи с учётом сил и средств противника, условий рельефа и метеорологической обстановки, рассказал глава «Кронштадта».
Вместо того чтобы вручную выстраивать маршрут полёта, отмечая на карте каждую точку, оператор просто наносит зону поиска, а БПЛА сами определят оптимальный порядок выполнения поставленной задачи с учётом сил и средств противника, условий рельефа и метеорологической обстановки, рассказал глава «Кронштадта».
Также по теме
«Превосходит Apache по многим показателям»: каким будет российский модернизированный ударный вертолёт Ка-52М «Аллигатор»
В России в ближайшее время начнутся госиспытания модернизированного ударного вертолёта Ка-52М «Аллигатор». Об этом рассказал…
«При этом они ещё и «договариваются» между собой о разделении «обязанностей» и приоритетов при решении поставленной задачи. Это новый этап в развитии управления беспилотниками, что сделает их более самостоятельными», — заявил Богатиков.
Кроме того, на выставке будет продемонстрирован БПЛА большой продолжительности полёта «Орион-Э», оснащённый спутниковой системой связи, которая позволяет значительно увеличить его радиус действия и получать данные с беспилотника практически в любой точке мира.
Сергей Богатиков рассказал, что эту систему связи «Кронштадт» предложит и другим производителям БПЛА.
«Разработанную для «Ориона-Э» систему спутниковой связи можно будет устанавливать не только на беспилотные летательные аппараты разработки компании «Кронштадт», но и предлагать другим производителям беспилотных летательных аппаратов тяжёлого класса как комплектующую», — цитирует ТАСС главу «Кронштадта».
По словам Юрия Кнутова, последние локальные конфликты доказали, что беспилотники становятся одним из доминирующих средств подавления противника.
В свою очередь, военный эксперт Алексей Леонков в разговоре с RT спрогнозировал, что российскую технику на Dubai Airshow 2021 будет ожидать повышенный интерес со стороны потенциальных зарубежных заказчиков.
«Конечно, военная продукция вызывает интерес, наши самолёты Су-35, Миг-35, Су-57. Многие спрашивают, когда появится экспортный вариант Су-57, но всему своё время. Думаю, по результатам предметных встреч на этой выставке нас ожидают контракты на поставку гражданской и военной авиационной техники, а также средств ПВО», — полагает аналитик.
- Российский беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Орион» компании «Кронштадт» на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021
- РИА Новости
По его оценке, преимущество российской военной авиационной техники заключается в доступности при схожих или даже превосходящих западные аналоги боевых характеристиках.
В чем особенности полета на частном самолете?
Летая собственным бизнес-джетом, владелец летательного аппарата может рассчитывать на ряд преимуществ. Во-первых, не нужно стоять в длинной очереди на регистрацию. Прибыть на аэродром, где стоит самолёт, можно за 15 минут до вылета. Проход на ВПП осуществляется через отдельный терминал.
Направление полёта на частном самолёте выбирает сам хозяин судна. Он может вначале полететь в Берлин, а спустя 4 часа — в Париж. Если бизнес-джет имеет на борту бар или оборудованную кухню, можно неплохо отдохнуть во время рейса и поесть свои любимые блюда. Если человеку захочется поспать, он может разложить кресло и лечь в полный рост. Некоторые модели имеют душевые кабины и гардеробные. Во время перелёта пассажир имеет возможность не только отдохнуть, но и привести себя в порядок и переодеться.
В полёте частного лайнера можно посмотреть фильмы, почитать свежие новостные издания. Многие модели самолётов имеют Wi-Fi и дают возможность пользоваться спутниковым или мобильным телефоном.
По прибытии в пункт назначения не нужно ждать свой багаж или бояться, что какие-то вещи будут украдены. Сойти на взлётную дорожку можно в любой момент. Прохождение таможенного контроля пассажира частного самолёта также не займёт слишком много времени.
Цена аренды личного самолета
Для перелёта на частном самолёте необязательно покупать сам летательный аппарат. Его можно арендовать, причём вместе с экипажем и обслуживающим персоналом. Стоимость аренды зависит от модели и технических характеристик бизнес-джета. Цены — от 5000 до 30000 долларов за один перелёт. Информация о совершаемых полётах держится в строгой тайне, об этом сотрудники авиакомпании подписываются в договоре о предоставлении услуг. Авиаперевозчики, предлагающие частные рейсы, предоставляют своим клиентам возможность выбрать меню. Сотрудники авиакомпании помогут забронировать номер в гостинице в пункте назначения.
С ароматом Checkmate
Несмотря на антиковидные ограничения, международный салон Dubai Airshow стал одной из самых массовых авиационных выставок за последнее время. В нем приняли участие производители более чем из 20 стран мира, на статической экспозиции было представлено более 160 гражданских (в том числе деловых) и военных самолетов и вертолетов.
Одним из важнейших экспонатов выставки стал российский истребитель Checkmate («шах и мат» — англ.). В Дубай его доставил один из самых больших самолетов в мире Ан-124 «Руслан».
Истребитель Checkmate
Источник изображения: Александр Щербак/ТАСС
По данным Ростеха, первая зарубежная презентация полноразмерного прототипа самолета вызвала большой интерес журналистов, представителей иностранных делегаций и лично премьер-министра Объединенных Арабских Эмиратов Мохаммеда ибн Рашида Аль Мактума. Показ самолета сопровождался красочным лазерным шоу и презентацией парфюма с фирменным логотипом Checkmate.
https://youtube.com/watch?v=0z-JI5m93hk
Одновременно производители самолета разместили в интернете новый видеоролик, в котором вместе с пилотируемой машиной впервые демонстрируются кадры с беспилотной модификацией Checkmate. Главный герой видеоролика — командующий ВВС вымышленного иностранного государства рассказывает о преимуществах самолета пятого поколения и философии проекта.
По данным Ростеха, Checkmate — первый в России однодвигательный самолет пятого поколения, созданный компанией «Сухой» (входящей в холдинг ОАК госкорпорации «Ростех»). Впервые истребитель был представлен в июле 2021 года на авиакосмическом салоне МАКС-2021. Ключевые особенности самолета — его малозаметность, малая стоимость летного часа, открытая архитектура и высокие показатели по критерию «стоимость — эффективность».
Самолет оснащен внутрифюзеляжным отсеком для авиационных средств поражения класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность». Масса полезной нагрузки превысит семь тонн. Истребитель сможет одновременно поражать до шести целей. Скорость однодвигательного самолета составит 1,8 Маха, а боевой радиус — 3 тыс. км.
Пока Сheckmate — это концепт, который может быть адаптирован под конкретного заказчика. На созданный планер можно установить любую электронику, любое вооружение, причем и то и другое в России есть. Появление Checkmate говорит о том, что наша промышленность готова работать на опережение и конкурировать в области однодвигательных истребителей с Южной Кореей, Китаем, Японией и США, которые присутствуют сегодня на рынке с однодвигательным истребителем F-35
Дмитрий Литовкин, военный эксперт,
Расходы на техническое обслуживание
Частная авиация обходится дорого. Помимо цены на приобретение бизнес-джета, нужно будет ежегодно оплачивать техническое обслуживание. Эта статья расходов не такая уж и маленькая. В среднем — 2% стоимости самолёта. После покупки летательного аппарата сразу же подписывают договор на обслуживание с техническим центром.
В первые 3 года цена такого ТО будет минимальной. В этот период ещё действует заводская гарантия. Обслуживающая компания будет проверять работу всех частей и систем судна. Если самолёт имеет большой срок эксплуатации, стоимость ТО будет выше. Придётся постоянно устранять неисправности и дефекты. Плановое техобслуживание бизнес-джетов является обязательным и проводится после налёта какого-то количества часов или раз в год. Стоимость планового и внепланового обслуживания (в зависимости от вида неисправностей) — от 30 до 600 тыс. долларов.
МС-21 и Aurus
На Dubai Airshow Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) впервые представила иностранной публике российский среднемагистральный самолет МС-21-310, оснащенный отечественными двигателями ПД-14.
Самолёт МС-21-310 с двигателями ПД-14
Источник изображения: Марина Лысцева/ТАСС
По данным Ростеха, МС-21-310 принял участие в летной программе авиасалона, показав зрителям быстрый набор высоты до 800 м, развороты с набором высоты и снижением, горку с углом 45 градусов и минимальной скоростью 210 км/ч, вираж с перегрузкой 2g, а также проход на высоте 100 м с приветственным покачиванием крыла посетителям выставки. Специально для авиашоу на лайнере были установлены два салона: бизнес- и экономкласса. Это позволило продемонстрировать одно из преимуществ МС-21 — увеличенный проход между креслами, обеспеченный самым широким в своем классе фюзеляжем.
https://youtube.com/watch?v=UN_uBhLkSnU
Одним из ярких событий выставки стала первая зарубежная презентация новой версии бизнес-джета SSJ 100, которая войдет в линейку Aurus наряду с вертолетом «Ансат» Aurus Design и российскими представительскими лимузинами. По словам производителя, на самолете также установлены российские двигатели ПД-14, дальность полета увеличена до 7200 км. Таким образом, новый бизнес-джет сможет летать по маршруту Москва — Владивосток без дозаправки. По словам главы Ростеха Сергея Чемезова, стоимость Aurus составит от $40 до $50 млн. «Это дешевле, чем, например, у Boeing, у которого такая машина будет стоить около $60-65 млн в зависимости от комплектации», — отметил Чемезов.
Ранее в интервью ТАСС Сергей Чемезов сообщил также, что самолет получил новый комфортабельный салон и высокоскоростной спутниковый интернет. Пассажиры Aurus cмогут управлять мультимедийными возможностями, освещением и температурой в салоне со смартфона. На борту также установлена полноценная душевая кабина.
Вертолет Ми-171А2
Источник изображения: Марина Лысцева/ТАСС
Громкими премьерами на выставке в Дубае отметились и российские вертолетостроители. На авиашоу были продемонстрированы сразу шесть натурных образцов вертолетной техники. Дебютантами, по данным Ростеха, стали ударные вертолеты Ми-28НЭ и Ка-52, многоцелевая машина Ми-171А2 и модернизированный легкий вертолет Ка-226Т.
3 место – «Победа»
За те семь лет, что существует «Победа» (сначала под именем «Добролет»), этот перевозчик изменил российскую гражданскую авиацию больше, чем кто либо другой. Ведь именно ради «Победы» ввели невозвратные билеты, разрешили не кормить пассажиров, а бесплатные 10 кг сократили до пяти. В общем, если бы не было «Победы», авиационным боссам ее стоило бы выдуать.
Да, мы тоже иногда ненавидим «Победу»: за неоткидывающиеся спинки кресел, за разделенные семьи, за новый стандарт 36x30x27, за постоянные скандалы «это сумочка, а не баул»… Но и любим мы ее не меньше за новенькие «Боинги», за пунктуальность, да просто за нарисованный член в небе (нам смешно, а Дзюбе приятно)… Но самое главное – мы любим «Победу» за цены, которые иногда ниже, чем стоимость двух стаканчиков кофе в аэропорту!
5 место – «Россия»
Ровно 10 лет назад «Россию», базировавшуюся в Санкт-Петербурге, передали под крыло «Аэрофлота», который из небольшой региональной авиакомпании превратил ее в одного из крупнейших перевозчиков страны. Теперь ярко-красные самолетики, названные в честь российских городов, настоящее украшение любого аэропорта. А «российские» королевы небес – горбатые Boeing-747 – мечта любого аэрофила.
Кроме того, до пандемии, в 2019 году «Россия» была признана лучшей в РФ и одной из лучших региональных авиакомпаний в Европе по итогам международной премии Travellers’ Choice («Выбор путешественников»).
1 место – «Аэрофлот»
«Аэрофлот» – лучшая авиакомпания России. И спорить с этим бесполезно. Да, мы помним все истории про недопущенных на рейс из-за опоздания яжематерей, про умерших животных, про потерянный багаж, списанные мили и т.д. Но объективности ради – а у других такого не бывает? «Аэрофлот» за год перевозит почти 40 млн человек (точнее, до пандемии возил), и естественно, невозможно угодить всем.
Но преимуществ у «Аэрофлота» намного больше: он пунктуален, его парк – один из самых молодых в мире, у него настоящий бизнес-класс, а не подобие со шторкой и свободным средним местом… И иногда на его рейсах реально вкусно кормят. Перечислять отличия можно долго, но достаточно будет всего лишь одного факта: по итогам 2021 года в рейтинге Skytrax «Аэрофлот» среди 100 лучших авиакомпаний планеты занял 14-е место. Просто попасть в этот рейтинг уже почетно, а войти в 20-ку лучших в мире – это реально круто.
А вы согласны с рейтингом? Жмите: “Годнота” или “Фигня”
5 Airbus A340-600
Пятым в рейтинге становится Airbus A340-600. Модель является самой «длинной» в семействе А340 (73.36 метров). Также, здесь установлены более мощные двигатели («Rolls-Royce Group plc» — Trent-556), а топливные баки отличаются максимальной вместимостью. Четырехколесная стойка шасси, помогает справляться с повышенными нагрузками. Основное предназначение судна — перелеты с континента на континент.
Несмотря на то, что разработка проекта началась еще в 1997 году, в коммерческий оборот такие борты стали поступать лишь с 2002 года. Серийное производство продолжалось 9 лет. За это время «с конвейера сошли» 97 подобных аэробусов.
Эксплуатантами, в данном случае, являются:
- Lufthansa.
- Iberia.
- South African Airways.
- Mahan Air.
Размах крыла «гиганта» составляет 63.4 метра, а высота конструкции — 17.9 метров. Будучи максимально загруженным, самолет от Airbus способен преодолеть расстояние до 14 450 км.
Предусмотрено размещение до 475 кресел на борту. Во многом, это объясняется внушительной шириной салона — 5.28 метров.
Основным конкурентом модели считается Boeing 747. При этом, вместимость у A340-600 выше.
Не только самолеты
На стенде «Рособоронэкспорта» будет представлена наиболее перспективная в Ближневосточном регионе продукция военного назначения. В виде моделей будут демонстрироваться истребитель пятого поколения Су-57Э и истребитель поколения 4++ Су-35, военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э), средства ПВО: зенитная ракетная система С-400 «Триумф» и зенитный ракетный комплекс «Тор-М2КМ».
Концерн ВКО «Алмаз-Антей» представит широкую линейку успешно продвигаемых на Ближнем Востоке зенитных ракетных систем и комплексов, в том числе ЗРС С-400 «Триумф», «Антей-4000», «Бук-М2Э», «Тор-М2Э» в различных исполнениях. Впервые за рубежом на своей экспозиции концерн представит зенитную ракетную систему С-350Е «Витязь», а также зенитный ракетный комплекс нестратегической противоракетной обороны 98Р6Е «Абакан», предназначенный для поражения современных и перспективных тактических и оперативно-тактических баллистических ракет.
Беспилотная тематика будет отражена в демонстрации новейших разведывательно-ударных и ударных комплексов компании «Кронштадт». Крупнейший российский разработчик и производитель авиабеспилотников впервые в мире на своем стенде в виде моделей покажет разведывательно-ударный летательный аппарат большой продолжительности полета «Иноходец-РУ», беспилотник радиолокационного дозора «Гелиос-РЛД» и скоростной ударный дрон «Гром».