Основные методы испытания асфальтобетона

Правила укладки покрытий

Технологии настила асфальтобетонных покрытий на протяжении многих лет остаются практически неизменными. Правила и стандарты описаны в соответствующих ГОСТах и СНиПах.

Основные этапы укладки асфальтобетонного покрытия:

  • Подготовительные работы
  • Непосредственно укладка смеси выбранным способом
  • Уплотнение асфальтобетонного покрытия

Для укладки бетонных смесей сначала тщательно планируют и размечают участок. Здесь главное – назначение покрытия и нагрузки, которые будут на него воздействовать.

Так, для автострад с низким потоком транспортных средств насыпают лишь один слой щебня, для строительства покрытия с большими нагрузками делают три слоя, сверху должна укладываться армирующая сетка, повышающая прочность. Фракции щебня должны идти от большей к меньшей, после засыпки укатываются катком.

Две основные технологии заливки асфальтобетона:

  1. Холодный метод – обычно актуален для ямочного ремонта, обустройства приусадебной территории (быстро схватывается, не слишком прочный асфальт)
  2. Горячий метод – актуален для создания новых прочных покрытий: температура укладки состава тут играет ключевую роль. Смесь заливают горячей и укатывают до остывания

Одной тонны асфальта должно хватить на 10 квадратных метров площади при условии, что толщина асфальтобетонного покрытия будет составлять около 10 сантиметров.

Разновидности дефектов

Конструкционные нарушения дорожного полотна могут отличаться. В связи с этим они классифицируются, как:

  • Просадки. В этом случае речь идет об искажении дорожного профиля. Просадка выглядит, как впадина с пологими гранями.
  • Колеи. Очень часта проблема, которая представляет собой искажение вдоль линии наката.
  • Проломы. Серьезные разрушения, затрагивающие конструкционные слои асфальтобетона.
  • Выкрашивания. Такое происходит, когда части минерального состава начинают выпадать.
  • Разрушения кромок. Нередко можно увидеть, как в месте, где дорога состыковывается с обочиной, появляются рваные края.

Также на дорожном полотне могут появиться сдвиги, волны, шелушение, трещины в виде сетки или одиночные. Разнообразие просто огромное, а причин появления таких дефектов еще больше.

Другие способы устранения

В последнее время появилась возможность закрыть дыры и другими способами. Одно из них касается работы со стекловолокном.

  • Поверхность кузова также очищается и обезжиривается, как в двух описанных выше случаях.
  • Подушечки вырезаются из стеклопластика, размер которого должен быть на 2 см больше размера отверстия.
  • Зона предварительно загрунтована, состав успевает застыть.
  • Патч наносят на полностью сухую поверхность.
  • Подушечки из стекловолокна скреплены клеевым составом на основе смолы.

Сначала приклеивается одно перекрытие, затем второе, третье и так далее. Опять же, на спине рекомендуется набивка.

После высыхания клея поверхность кузова обрабатывается и окрашивается.

Как видите, дыры в кузове, образовавшиеся от коррозии, легко устранить своими руками. Наглядные примеры можно увидеть на видео и фото.

  • Полностью легальный (статья 12.2);
  • Скрывается от фото и видео записи;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через гнездо прикуривателя;
  • Он не создает помех для радиоприемников и сотовых телефонов.

Оценка общей толщины асфальтового покрытия

Толщина слоя асфальта зависит, прежде всего, от назначения конкретного участка дороги

Для магистралей с интенсивным движением грузового транспорта важно, чтобы покрытие состояло из нескольких слоев асфальта, надежно скрепленных между собой вяжущей прослойкой битума. Толщина покрытия в этом случае может доходить до 30 см

Для дорог, предназначенных только для легковых автомобилей, достаточно 5-сантиметрового слоя асфальта, уложенного поверх основания из щебня и песка.

Для проведения экспертизы асфальта эксперты нашей лаборатории используют метод кернения — отбор кренов в дорожном покрытии. Керн — это образец асфальтобетона, извлеченный из дорожной конструкции путем бурения.

Керны вырубаются на расстоянии не менее 1 метра от края дороги. Их длина должна соответствовать толщине асфальтового покрытия. Высоту каждого слоя асфальтобетона и общую толщину дорожного покрытия измеряют при помощи штангенциркуля. Керны берут из разных участков дороги и сравнивают полученные значения для расчета среднего арифметического показателя.

Отбор кернов асфальтобетона

для проведения лабораторных испытаний регламентируется и осуществляется на основании следующих нормативов —

СНиП 306.03.85 и ГОСТ 12801–9.8.

В процессе строительства/ремонта дорожного полотна появляется постоянная необходимость проведения контроля состояния покрытия — качества асфальтобетона по показателям проб, полученных в 3-ёх точках на площади укладки равной 7000 м2.

Керны/вырубки следует отбирать в слоях из горячих/теплых смесей через 1-3 суток после окончания проведения работ по уплотнению покрытия, а из холодного — через 15-30 суток.

Подготовительные работы

перед отбором проб участок асфальтобетонного покрытия, на котором предполагается выполнять работы, должен быть очищен от пыли. Отобранный образец керна/вырубки должен иметь цельный вид и форму, сетка трещин должна отсутствовать.

Если покрытие имеет более одного слоя, то отбор пробы осуществляется на всю толщину, вплоть до верхних слоев основания.

Для отбора кернов выбирают участок на расстоянии не менее полуметра от кромки покрытия или оси дорожного полотна размером не более 0,5*0,5м.

Основные работы

Отбор производят в виде квадратной вырубки с помощью швонарезчика, или цилиндрических кернов керноотборником.

Размеры вырубки и количество кернов с одной точки устанавливают по max. размеру зерен щебня и необходимому для испытаний количеству образцов.

Масса вырубки/кернов должна быть не менее 1 кг-для песчаных смесей, 2 кг-мелкозернистых, 6 кг — для крупнозернистых.

Диаметр кернов должен быть не менее 50 мм — для проб из песчаного асфальтобетона; 70 мм — для мелкозернистого;

100 мм — для крупнозернистого.

Полученные образцы маркируют, присваивая номера, заполняют акт отбора кернов в котором указывают объект строительства/ремонта, наименование подрядчика, выполнявшего работы, указывают номер пикета, на котором проводился отбор.

По окончании отбора, образовавшиеся лунки в асфальтобетонном покрытии заполняются на всю глубину холодным асфальтом (специально приготовленным составом смеси из битума, каменного мтериала и растворителя). Заполнение происходит с некоторым запасом, с тем расчетом, чтобы поверх лунки образовался небольшой выступ высотой до 10 мм (запас). После этого достаточно уплотнить ногой, выступающий над лункой валик, а остальное доуплотнение произойдет с течением времени естественным образом под колесами автомобилей.

Многослойные керны разделяют в лаборатории и регистрируют в специальном журнале испытаний, в акте отбора фиксируется время их сдачи. Полный цикл испытаний проб проводится в течение трёх календарных дней.

выбоины, керны, лабораторные испытния, отбор кернов, ремонт, трещины, уплотнение, ямы

  1. Главная
  2. Блог
  3. Заметки
  4. Отбор кернов асфальтобетона

Инструкция по укладке асфальта

Как уложить асфальт своими руками: планирование

Перед планированием поверхность следует очистить от загрязнений, а затем сделать разметку. Разметка должна отражать пешеходную зону, места для проезда автомобиля, другие важные моменты. По разметке будет составляться схема асфальтировки.

Как положить асфальт своими руками: земельные работы

Перед землеройными работами необходимо удалить с участка все растения с корнями. Верхний грунт полностью снимается и удаляется. Если растения проникли глубоко под землю, потребуется удалить больше грунта. В некоторых случаях может потребоваться спецтехника, которую можно взять в аренду по часам.

Как самому уложить асфальт: формирование дорожной подушки

Важный этап перед укладкой асфальта, который отвечает за стойкость асфальтового полотна в будущем. В подготовленный земляной котлован засыпается песчано-щебенчатая смесь и равномерно распределяется. Материал укладывается в несколько слоев, каждый пласт трамбуется отдельно. Нижний пласт будет крупнозернистым по составу, а самый верхний – мелким.

Нарушать последовательность нельзя, так как у каждого сырья свое назначение:

  • крупные камни идут на дренаж;
  • средние улучшают распределение нагрузки;
  • мелкие лучше сцепляются с асфальтовой смесью, гарантируя гладкость полотна.

Каждый пласт основания необходимо выровнять, утрамбовывая катком не меньше 5 раз. Для небольшого участка будет достаточно арендовать оборудование для укладки асфальта весом до 3 тонн. Компактный виброкаток спокойно пройдет на небольшую территорию и справится с поставленной задачей. В труднодоступных местах используют виброплиту.

Как укладывать асфальт

После формирования дорожной подушки наступает основной этап – укладка асфальта своими руками на своем участке. Асфальтовая смесь кладется в несколько слоев, поэтому потребуется материал разной зернистости. Лучше покупать готовое сырье, а не экспериментировать с созданием своей технологии.

Если необходимо обновить покрытие во дворе, можно проложить однослойное покрытие: по поверхности распределяют 10-15 см песка, а затем кладут смесь толщиной 5 см. Для подъезда автомобиля потребуется более плотное покрытие: щебенка должна быть не меньше 40 см, а асфальтную смесь кладут в два слоя, толщина каждого не меньше 8 см.

После укладки поверхность выравнивают и трамбуют катком. Между пластами необходимо использовать битумную пропитку, которая дает лучшее сцепление материала.

Как правильно положить асфальт на старое покрытие

Если во дворе уже есть асфальтное полотно, которое нужно просто обновить, снимать старое покрытие не нужно. Достаточно убрать всю грязь с поверхности, а затем залить поврежденные участки битумом. Сверху кладется один слой асфальтовой смеси и трамбуется катком.

Сделать асфальт своими руками на даче только внешне кажется простым и понятным процессом. На деле – это сложная задача, которая требует соблюдения правил, следует знать, как правильно класть асфальт на дорогу. Только при соблюдении технологии, зная как правильно укладывать асфальтовое покрытие, можно получить качественную, прочную дорогу, которая прослужит много лет.

Аренда и услуги спецтехники, транспорта и прокат строительного инструмента в Самарской области

Аренда и услуги спецтехники — выгодный вариант использования и экономии финансов. Нет необходимости её приобретать для работ. Заказал на смену, выполнили работу, заплатил за услуги. Любая техника, инструменты, строительное оборудование, можно воспользоваться всеми видами техники на любой период от часа до года. Не нужны боксы, не нужно обслуживание и содержание автопарка. Для всех видов работ не предусмотреть собственную спецтехнику.

Сайт-портал СПЕЦЗАКАЗ предоставляет возможность владельцам техники бесплатно разместить свои объявления с характеристиками и контактами для быстрой связи с заказчиками. Интернет сегодня это возможность быстро взять в аренду или воспользоваться услугами транспорта, сообщить о себе и своем бизнесе. Если на вашем предприятии появилась новая современная машина, то непременно добавляйте информацию.

На сайте размещена дорожно-коммунальная техника, грузовой транспорт и строительное оборудование в Самарской области. Поиск позволят быстро найти нужную технику и нужный вид услуг. А если найти не получится, тогда подайте заявку (кнопка в верхней части сайта). Сотрудники портала найдут нужную машину за короткое время.

Прокат инструментов и оборудования

В добавок, мы создали раздел с инструментами и строительным оборудованием, которые можно взять в прокат и пользоваться на нужное время. Встроили в единый поиск техники, где легко найти нужный инструмент. Многие ищут на различных досках объявлений, где названия разбросаны по разделам. Мы предлагаем более совершенный вид поиска одного и того же инструмента под разными названиями, например: буроям, бензобур, мотобур, ямобур.

Добавляйте новые объявления, ищите технику для своих работ, пишите нам в администрацию по всем вопросам!

specteh-sam.speczakaz.info

С помощью холодного асфальта


Ремонт холодным асфальтом Следующим способом асфальтовой смесью заделываются повреждения и небольшие ямы, из которых предварительно удаляется пыль и мусор. Полость ямы заполняется асфальтовой смесью с мелкозернистой структурой, которой можно заделать также впадины в местах поближе к бордюрам. А чтобы заделать яму посередине дороги, ее нужно глубже выкопать и залить туда смесь на два-три сантиметра выше над поверхностью дороги, затем слой разровнять и утрамбовать. Все вышеназванные способы помогут вам сделать ремонт асфальта своими руками без использования крупногабаритной и тяжелой техники.

Заключительные работы

После асфальтирования на участок будущей дороги необходимо нанести специальную пропитку. Она обеспечивает плотную сцепку с асфальтом и придает покрытию привлекательный внешний вид.

Различают следующие варианты пропиток:

Асфальтовая эмульсия. Среди всех видов это наиболее доступная по стоимости, но не всегда оправдывающая ожидания смесь. Чаще всего применяется для участков дороги без интенсивной нагрузки или тротуаров.

Каменноугольная смола. Надежная основа, придающая кроме этого еще и эстетическую привлекательность готового покрытия. Она не подвержена воздействию нефтепродуктов, отличается длительным сроком использования.
Акриловые полимеры. Добавление специальных компонентов в смесь позволяет получить эластичное и прочное покрытие. Есть возможность даже изменить расцветку, что используется для дополнительного декора территории.

При выборе финишного слоя стоит учитывать не только финансовый вопрос, но также и основное назначение проекта. От того, насколько интенсивно используется дорожное покрытие, необходимо отталкиваться при выборе смеси.

Создание асфальтового покрытия — важный процесс, ведь это определяет качество и долговечность будущих дорог и тротуаров. Классификация смесей и процесс нанесения определяется требованиям ГОСТ и СНИП, а также видами дорожных работ

Чтобы покрытие прослужило максимальный срок даже при интенсивной нагрузке важно выбрать надежного производителя. Вертикальная планировка участка

«Дорожные Технологии» гарантируют скорость выполнения и соблюдение всех требований качества.

Асфальтирование – самый доступный и надежный способ создания дорожного полотна, и, вместе с тем, самый сложный. Технология укладки асфальта включает несколько этапов, каждый из которых требует соблюдения определенной последовательности и точности. 80% работ приходится на подготовку т.н. подушки – нижнего слоя лицевого полотна. В зависимости от того, насколько правильно она будет сделана по процедуре, толщине и наполнителям, зависит устойчивость полотна перед многотонными механическими нагрузками, климатическими осадками и замораживанием.

Известно, что далеко не все «дорожники» свято чтят ГОСТы и СНиПы, экономят на материалах, технике, времени выдержки каждого процесса, из-за чего асфальт рассыпается уже после первой зимы с хорошими морозами. Цель нашей статьи – рассказать, какие существуют современные технологии и как их правильно выполнять.

Технология укладки асфальта (дорожного покрытия)

Готовая асфальтобетонная смесь на объект доставляется самосвалами. В зависимости от марки самосвала он способен привезти от 7 до 20 т асфальта. Из 1 т асфальта получается в среднем 10 м2 асфальтобетонного покрытия толщиной 4 см. Итак, асфальт привозят, затем вручную или с помощью специальных машин – асфальтоукладчиков – распределяют по заданной территории, разравнивают, планируют и уплотняют с помощью катков, виброплит, трамбовок.

В случае устройства асфальтобетонного покрытия, предназначенного для высоких нагрузок, для уплотнения основания, а затем и асфальтобетона, нужно использовать катки 6-10 т и выше. Для меньших нагрузок достаточно катков 2-4 т. Следует помнить, что у современных катков функция вибрации значительно повышает способность к уплотнению (примерно в 3-4 раза!). Также в труднодоступных местах для уплотнения возможно применение виброплит, вибротрамбовок. Для повышения качества уплотнения основание следует увлажнять. На крупных объектах для этого используют поливальные машины.

Как я могу ускорить лечение пластыря от простуды?

Подключите фен к удлинителю. Перемещайте фен широкими движениями. Обдувайте пластырь горячим воздухом до тех пор, пока вы не сможете легко надавить на материал. Продолжайте дуть до тех пор, пока пластырь не затвердеет, так как в основном поток воздуха лечит его быстрее.

Можно ли заморозить асфальт под дождем?

Как правило, коммерческие подрядчики по укладке дорожного покрытия призывают своих клиентов как можно быстрее устранять трещины, выбоины и другие дефекты дорожного покрытия. Однако, ремонт асфальта нельзя проводить во время дождя, и обычно это невозможно, если ожидается дождь до того, как асфальт достаточно затвердеет.

Как устранить выбоины на асфальтированной дороге? Как исправить углубления в асфальте

  1. Временным решением для небольших впадин является простая асфальтовая заплатка поверх существующего покрытия. …
  2. Постоянный ремонт впадин асфальта требует удаления пораженного участка, замены плохого грунтового основания и нанесения заплаты на всю глубину поверх отремонтированного земляного полотна.

Как уплотнить холодный пластырь? Просто сметите из выбоины рыхлый материал и заполните отверстие пластырем US Cold Patch. Затем утрамбуйте или прокатайте шину! Этот продукт затвердевает благодаря уплотнению, что позволяет быстро и надежно ремонтировать, экономя время и деньги. Используйте его в любую погоду.

Определение параметра

Чтобы провести определение по нормам Государственного стандарта, необходимо брать образцы – керны – в трех местах покрытия в течение до трех дней при укладке горячего состава и до тридцати дней при работе с холодными материалами.

Технология определения по ГОСТу такая:


Технология укладки и уплотнения

  • высушить образцы, пока масса не станет стабильной, охладить и взвесить;
  • рассчитать фактическую плотность;
  • затем нагреть пробы в термическом шкафу;
  • измельчить их, распределить в форме и уплотнить на прессе с давлением 40 МПа, измерить высоту;
  • по полученным данным вычислить плотность образцов и средний показатель;
  • поделить фактическую плотность на стандартную – это и будет коэффициент уплотнения асфальта при укладке.

При работе с горячими составами уплотняют сперва вибрированием. Полученный параметр нужно сравнить со стандартным – если до стандарта он не дотягивает, значит, на испытуемом участке материал уплотнен недостаточно.

Укладка асфальта

Для подготовки основания под асфальт также можно применять железобетонные плиты и/или бетонный фундамент, залитый из монолитного бетона. Этот способ подготовки под асфальтирование применяется достаточно редко поскольку по своей стоимости он гораздо дороже. Асфальтирование с железобетонным основанием делают при возведении взлетно-посадочных полос в авиастроительной сфере.

Как только вам выполнят доставку асфальта самосвалом необходимо сразу же приступить к его укладке. Для этих целей вы можете использовать асфальтоукладчик. Узкие дорожки забрасывают асфальтом при помощи лопаты, а потом утрамбовывают его с помощью вибрационной плиты. Исходя из толщины асфальта, сразу после его распределения по поверхности, следует немедленно начинать его уплотнение самоходными или ручными устройствами.

Рекомендуем прочесть: Льготы при рождении 3 ребенка в 2019 году

Методы оценки качества бетона


Асфальтоанализатор предназначен для определения содержания битума в асфальтобетоне. Современная оценка качества бетона может проводиться вне лабораторных условий (ранее такой возможности не было). Контроль над качеством осуществляют специальное переносные приборы – плотнометры. Техника прямо на месте определяет уровень плотности покрытия, уровень устойчивости к нагрузкам и водонасыщение.

Лаборатория все еще остается востребованным методом проверки качества. Здесь могут дать более развернутую информацию обо всех возможных факторах и свойствах. Испытание асфальтобетона занимает несколько дней. Для проведения анализов берется несколько проб асфальта. Затем образцы подвергаются воздействиям разного характера, чтобы проверить качество и устойчивость материала.

Определение состава

Перед укладкой дорожного полотна состав проектируют в соответствии с нормами эксплуатации. Проектировка помогает заранее определить будущие свойства бетона, менять их, в соответствии с нужными функциями. В первую очередь, при проверке состава, смотрят на соотношения битума и минеральных веществ. Их соотношение влияет на однородность материала и, соответственно, на качество. Образцы тестируются и проверяются лабораторно.

Состав определяют в асфальтоанализаторах (они разработаны в Европе). Процесс длится не больше часа. Бетон разделяют на составные части:

  • каменная;
  • минеральная;
  • битум.

Битум и твердые материалы не разрушаются и подвергаются дальнейшим исследованиям. Проводят испытания песка и каменных масс. Температура распада составляет 80 °C.

Оценка устойчивости в колееобразованию


Установка для проведения испытаний на колееобразование . В каждой стране действуют ГОСТы для регламентации устойчивости бетонных растворов к сдвигам и разрушениям. Существует метод прогнозирования (достаточно давно используется в странах Европы и Америки). Таким образом можно оценить колею, которая продавлена колесом.

Устройство, используемое для прогнозирования – секторный уплотнитель. С его помощью можно приготовить бетонную смесь, которая будет максимально похожа на ту, которую используют для дорожного покрытия. Полученные образцы погружают в установку уплотнителя. В нем происходит имитация механических повреждений материала. После эксперимента моделируются специальные графики колееобразования, которые учитывают:

  • глубину впадин;
  • приблизительные условия эксплуатации;
  • граничные сроки использования дорожного полотна;
  • качества и устойчивость к деформации асфальтобетона.

Испытания в условиях отрицательных температур

Низкие температуры меняют вязкостные характеристики асфальтобетона. По сути, меняются свойства асфальтовой смеси. Состав становится более хрупким, не выдерживает динамическое напряжение, становится менее устойчивым. Из готовый смеси делают балку, которую помещают в специальные климатические камеры (перепады температур до -40°C).

Тесты, которые проводятся в климатических камерах:

  • Температуру понижают примерно до -40°C. Образцы, которые помещены в камеру, тянут до состояния разрушения.
  • Температуру постепенно понижают, но никаких действий над балкой не производится. Появляется напряжение в балке, его контролируют и изучают. После серий понижения температуры, балка разрушается окончательно.
  • Балку начинают нагружать специальными материалами, затем резко снимают груз. Рассчитывают время напряжения и расслабления материала.
  • Выставляют постоянную температуру, при которой материал растягивают с поступательной интенсивностью. Измеряют деформацию бетона, фиксируют возможные параметры нагрузки. В результате получаем значения эластичности и вязкости асфальта.

Подобные испытательные системы стремительно набирают популярность. Производители разрабатывают более новое и качественное оборудование , чтобы завоевать рынок.

Динамические испытания асфальтобетона


Испытания асфальтобетона нужны для того, чтобы оценить некоторый перечень свойств бетона. Из материала формируют балку либо цилиндр. Образцы кладут в специальное оборудование. Во время тестов меняется режим нагрузок, усиливается или понижается давление и т.д. После испытаний, устанавливают ряд характеристик:

  • жесткость;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • сроки использования;
  • водонасыщение.

Оборудование, которое проводит испытания, формирует индивидуальные программы для каждого клиента. Вы задаете параметры, которые хотите узнать и специально для вас составляют программу исследований

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: