Chevrolet Camaro LS
Оглушительный успех «Мустанга» подтолкнул Chevrolet к созданию собственного «масл-кара», и всего за два года появилось купе, которое почитается во всём мире ничуть не меньше. Неудивительно, что поколения обоих автомобилей менялись практически синхронно, так что сегодня вы имеете возможность за те же 3 миллиона рублей приобрести шестую генерацию спорткара, который в 2021 году, спустя год после дебюта, добрался и до России.
Топовый мотор здесь помощнее – 455-сильный 6,2-литровый V8 LT1, «одолженный» у Corvette C7 Stingray. Разумеется, но и прожорливее, нежели двигатель фордовского оппонента.
FORD SHELBY GT500 CONVERTIBLE
Инженеры превратили этот спорткар в настоящее произведение искусства. Он может похвастаться не только безупречными формами, но и отменным содержанием. Сверхскоростной двигатель демонстрирует рекордную мощность – 663 лошадиные силы. FORD SHELBY GT500 CONVERTIBLE способен составить достойную конкуренцию самым быстрым гоночным болидам.
Под капотом спорткара скрывается турбированный двигатель объемом 5,8 литра и мощная во всех смыслах техническая начинка. Правда, для того, чтобы снизить риск повреждения складывающейся крыши разработчикам пришлось существенно ограничить скорость кабриолета. Изначально задумывалось, что FORD SHELBY GT500 CONVERTIBLE будет развивать скорость до 345 км/час. Однако разработчики решили остановиться на 249 км/час.
Топ неприхотливых «старичков»
Отдельно стоит остановиться на рейтинге неубиваемых автомобилей в возрастной категории от 10 лет и старше. Конечно, этим «старым» моделям сложно конкурировать с моделями помоложе, потому что возраст точно не в их пользу. Однако значительная часть наших сограждан также ездит на автомобилях более старшего поколения, а качество сборки предыдущих поколений остается легендарным среди автомобилистов.
Какие автомобили предпочитаете?
Седан 31.29%
Кроссовер 36.2%
Внедорожник 25.15%
Джип 3.68%
Грузовик 3.68%
Проголосовало: 163
BMW 5 серия (кузов Е39)
Годы выпуска: 1995-2003. Наряду с ходовыми качествами автомобиль удачно сочетал в себе современный уровень комфорта для водителя и пассажиров. Учитывая возраст БМВ 5 серии на наших дорогах, сегодня достаточно сложно найти такую, которая не бывала за это время в серьезных авариях и не была «убита» практически в ноль. Особого внимания в плане надежности заслуживают силовые агрегаты этой серии, как на бензине, так и на дизельном топливе.
Мне нравится3Не нравится1
Mercedes Benz E-Class
Годы выпуска: 2002-2009. Этот автомобиль может значительно пополниться в качестве 211 кузова после проведенного в 2006 году рестайлинга модели. Потребителей традиционно привлекает высокий ресурс двигателей, достигающий более 0,5 млн км без капитального ремонта. Добавьте к этому вполне надежную 7-ступенчатую автоматическую коробку передач и комфортный салон. Неудивительно, что эти машины пользуются постоянным спросом на российском рынке. Однако есть сомнения по поводу пневмоподвески, которая с трудом выдерживает качество нашего дорожного покрытия.
Мне нравится2Не нравится
Toyota Camry XV40
Годы выпуска: 2006-2011. Это единственный представитель Японии, занявший почетное место в списке. На протяжении многих лет автомобиль в этом кузове пользовался невероятной популярностью у наших сограждан, особенно у чиновников разного уровня иерархии. В целом водители отмечают традиционно высокую надежность основных узлов и агрегатов. Но серьезные проблемы может доставить только 6-ступенчатая АКПП, которая без капремонта редко могла пройти 150 тыс км.
Мне нравится2Не нравится2
Volkswagen Passat B5
Годы выпуска: (1996-2005). Для выпуска этой модели за основу была взята платформа Audi A6, при этом многие узлы были взяты от A4. Благодаря такой удачной унификации и доступной стоимости Passat B5 не терял своей популярности долгие годы, особенно после рестайлинга, который вышел в 2001 году. Силовой агрегат объемом 1,6 литра считается самым удачным и безотказным в эксплуатации, который на некоторые более современные модификации он устанавливается и сегодня.
Мне нравится3Не нравится3
Как мы видим из сегодняшнего обзора, наиболее удачными с точки зрения надежности и ремонтопригодности являются в основном модели автомобилей европейского производства.
Почему мы покупаем кросс-купе — неожиданный результат исследования
Автомобили кросс-купе, отличающиеся не самой практичной покатой линией крыши, пользуются стабильно высоким спросом. Все больше автопроизводителей выпускают купеобразные кроссоверы. Они есть у BMW (первопроходец X 6, а также X 2, X 4 и вскоре Х8), Mercedes-Benz (например, GLE ), Audi ( Q 8), Volkswagen (Atlas Cross Sport), Porsche (Cayenne Coupe) и даже у Renault ( Arkana ).
Консалтинговая компания Strategic Vision, которая ежегодно собирает данные о покупателях новых автомобилей, выяснила, в чем секрет популярности кросс-купе. Покупатели этих спортивных автомобилей на четыре-пять лет моложе покупателей обычных кроссоверов и внедорожников.
Те, кто выбирают купе-кроссоверы, менее чувствительны к цене, а значит бренды могут повысить стоимость автомобилей, не рискуя потерять покупателя
Что более важно, покупатели кросс-купе больше озабочены собственным имиджем
Источник
Давно известная технология
Полный привод для водителя – преимущество на дорогах? Это действительно так, но не во всех случаях – есть некоторые вещи, которые нельзя игнорировать. Начнем с краткой предыстории.
Полноприводные автомобили – это не какая-то новомодная вещь, появились они аж в начале прошлого века. Массово полноприводную трансмиссию начала применяться во время второй мировой войны. Самые известные из них – это прародители Jeep Wrangler, Mercedes Gelenwagen, Land Rover Defender и как следствие – японский Toyota Land Cruiser.
В массы легковой полный привод пошел благодаря Audi Quattro с 1980 года. Кстати, конструкция этого автомобиля была максимально проста и надёжна!
Audi Sport Quattro
В общем, полный привод в любом его проявлении – это не что-то новое и модное, а давно придуманное, проверенное временем и реализованное во всех возможных вариантах. Сейчас это могут быть кроссоверы («паркетники» или CUV) или большие внедорожники (SUV).
Если вы покупаете полноценный внедорожник – то в 99% он будет полноприводный. Более того, в России в этом случае особого выбора не будет (в отличие от США, где практически все джипы и паркетники можно приобрести в моноприводной версии). Так что обсуждать цену, целесообразность и необходимость полного привода на большом внедорожнике просто бессмысленно – просто потому, что он идёт с ним в комплекте.
Реально выбирать между полноприводной и моноприводной версиями будет покупатель кроссоверов или обычного легкового авто с опциями в виде полного привода. И здесь есть, над чем подумать.
Ford Mustang
Знаковый спорткар, который, кроме исполнения купе, выпускается и в виде родстера. Это, пожалуй, икона «автомобильной» Америки – первый «Мустанг» появился на свет в далёком 1964 году, постоянно совершенствуясь. Нынешнее поколение, шестое по счёту, дебютировало в 2014 году, пережив спустя три года плановую модификацию.
Четвёртое место в рейтинге авто в кузове купе стильный автомобиль, популярный во всех странах, заслужил вполне обоснованно – стильная внешность здесь удачно сочетается с подобающей мощью. Топовый пятилитровый 4521-сильный мотор способен разгонять купе до первой «сотни» за 4,8 секунды при максималке в 250 км/час. Экономичным такой мотор назвать никак нельзя – в смешанном режиме расход горючего колеблется в пределах 12-13,5 л/100 км. Но это небольшая плата за драйв. А вот цену небольшой не назовёшь: стоимость базовой версии весьма солидная – 3 миллиона рублей.
Mercedes-Benz E-Class
Эта модель немецкого автоконцерна хорошо знакома автовладельцам в кузовах универсал, седан и купе. Он наглядно представляет собой классику немецкого автопрома в ее лучших проявлениях. В виде кабриолета Mercedes-Benz E-Class стал не менее популярен, чем в модели седан. Анонсированный выпуск первой двухдверной модели кабриолета состоялся в 2017 году. Mercedes-Benz E-Class был представлен в автосалоне в Женеве.
Автомобиль сразу привлек внимание потенциальных покупателей и автоэкспертов своим оригинальным дизайном, роскошью и эргономикой салона. Кроме того, инженеры постарались напичкать Mercedes-Benz E-Class максимальным количеством различных инновационных опций и примочек
Был внедрен ряд актуальных инженерных решений, которые непосредственно отразились на эксплуатационных характеристиках авто.
Еще одним достоинством Mercedes-Benz E-Class стала его мягкая складная крыша
В целом, в каждой детали этого автомобиля, как и во всех моделях легендарного автоконцерна, соблюдена немецкая педантичность, скрупулезность и внимание к деталям. Крыша складывается и поднимается за двадцать секунд
Выполнять эту процедуру можно на скорости до 47 км/час. Это напористый динамичный и компактный автомобиль, созданный для безупречной езды по скоростным трассам.
Виды привода, используемые на авто
На автомобилях нашли применение три вида полного привода, отличающиеся между собой как конструктивно, так и по особенностям работы:
- Постоянный полный привод
- С автоматически подключаемым мостом
- С подключением вручную
Это основные и самые распространенные варианты.
Виды полного привода
Постоянный привод
Постоянный полный привод (международное обозначение – «full time»), пожалуй, единственная система, которая используется не только на кроссоверах и внедорожниках, а также и универсалах, седанах и хэтчбеках. Используется он на авто с обоими видами компоновки силовой установки.
Виды кузовов автомобиля
Особенность этого вида трансмиссии сводится к тому, что механизм отключения одной из осей не предусматривается. При этом раздаточная коробка может иметь понижающую передачу, включение которой осуществляется принудительно при помощи электронного привода (водитель просто выбирает селектором требуемый режим, а сервопривод осуществляет переключение).
Селектор выбора пониженной передачи и интенсивности движения в зависимости от местности
В его конструкции используется межосевой дифференциал с механизмом блокировки. В разных видах трансмиссии блокировка может осуществляться вискомуфтой, многодисковой муфтой фрикционного типа или же дифференциалом Torsen. Одни из них выполняют блокирование в автоматическом режиме, другие – принудительно, вручную (с использованием электронного привода).
Межколесные дифференциалы в системе постоянного полного привода также оснащаются блокировками, но не всегда (на седанах, универсалах и хэтчбеках ее обычно нет). Также не обязательно наличие блокировки сразу на двух осях, нередко такой механизм устанавливается только на одной из осей.
Привод с автоматически подключаемой осью
В авто с автоматически подключаемым мостом (обозначение – «On Demand»), полный привод включается только при определенных условиях – когда колеса постоянно работающей оси начали проскальзывать. В остальное время автомобиль является передне- (при поперечной компоновке) или заднеприводным (в случае, если двигатель располагается продольно).
У такой системы есть свои конструктивные особенности. Так, раздаточная коробка имеет упрощенную конструкцию и понижающей передачи в ней нет, но при этом она обеспечивает постоянное распределение крутящего момента по осям.
Также отсутствует и межосевой дифференциал, зато присутствует механизм автоматического подключения второй оси. Примечательно, что в конструкции механизма используются те же узлы, что и в межосевом дифференциале – вискомуфта или фрикционная муфта с электронным управлением.
Особенность работы привода с автоматическим подключением заключается в том, что распределение крутящего момента по осям делается с разным соотношением, которое меняется при разных условиях движения. То есть, при одном режиме вращение распределяется в пропорции, например, 60/40, а при другом — 50/50.
На данный момент система с автоматическим подключением полного привода является перспективной и ее используют многие автопроизводители.
Трансмиссия с ручным управлением
Трансмиссия с подключаемым полным приводом в ручном режиме (обозначение – «Part Time») сейчас считается устаревшей и используется не часто.
Ее особенность заключается в том, что подключение второго моста осуществляется в раздаточной коробке. И для этого может задействоваться как механический привод (посредством рычага управления раздаткой, установленной в салоне), так и электронный (водитель задействует селектор, а сервопривод осуществляет подключение/отключение моста).
В такой трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал, что обеспечивает постоянное соотношение распределение крутящего момента (обычно в пропорции 50/50).
Практически всегда в межколесных дифференциалах используется блокировка, причем принудительная. Эти конструктивные особенности обеспечивают наибольшие показатели проходимости авто.
Преимущества тихих автомобилей с мягкой подвеской
В крупных городах и на оживленных трассах обычно хорошее качество дорожного покрытия. Поэтому на первое место выходит не проходимость, а комфорт. Водители чаще выбирают автомобили для тихой спокойной езды по ровной дороге.
Основные характеристики машин с мягкой подвеской:
- хорошее гашение колебаний от неровностей на дороге;
- плавный ход, отсутствие тряски и толчков;
- длительное время работы деталей демпфирующего устройства;
- равномерное распределение усилий на колеса;
- малые потери мощности по сравнению с жесткой конструкцией.
Отрицательные стороны:
- большой крен на поворотах;
- плохая устойчивость на высокой скорости движения;
- удлинение тормозного пути;
- перекос кузова при неравномерной распределении груза.
В автомобиле можно самостоятельно снизить жесткость подвески. Установить мягкие покрышки, сменить амортизаторы и пружины. Но лучший вариант – купить новую машину с требуемыми параметрами.
Лучшие семейные автомобили для путешествий с детьми
За последние 5 лет автотрипы с детьми стали довольно популярны. Но чтобы поездка была комфортной и приятной для всех, нужно правильно подобрать автомобиль.
Ford Grand C-MAX
Семиместный автомобиль Ford Grand C-MAX
Мне нравится6Не нравится4
Семиместный автомобиль легко трансформируется и имеет инновационный механизм открывания задней двери, что существенно упрощает поездки с детьми.
Технические показатели:
- турбированный двигатель;
- потребление топлива в пределах 10 л;
- объём багажника при сложенных рядах превышает 1700 л;
- экономичное потребление бензина.
Плюсы и минусы
исключительно комфортная езда
функциональная приборная панель
эффективная система безопасности
авто подходит для поездки с 2 и даже 3 детьми
при сложенных сидениях получают полноценное спальное место
реальный расход топлива после 50 000 пробега начинает превышать заявленные показатели.
Skoda Roomster
Авто Skoda Roomster
Мне нравится6Не нравится8
Среди машин с вместительными салоном и багажником этот минивэн очень популярен. Он прост в эксплуатации и выделяется внушительным запасом прочности.
Основные теххарактеристики:
- разгон за 13 секунд;
- расход топлива до 8 л;
- клиренс 14 см;
- объём багажника около 500 л;
- механика.
Плюсы и минусы
разделение на три функциональные зоны
приподнятый ряд задних сидений
хороший водительский обзор.
авто очень удобно – даже 10 часов в пути пролетают незаметно
Некоторые владельцы жалуются, что им не хватает пяти ступеней коробки передач.
Renault Scenic
Семейный Renault Scenic
Мне нравится7Не нравится7
Семейный компактвэн имеет оригинальный дизайн и широкий выбор ярких расцветок. Производитель позаботился о дополнительных опциях и полном комплекте систем безопасности.
Технические характеристики:
- механика и автомат;
- двигатели 1,6 и 2 л;
- расход топлива 6 л.
Плюсы и минусы
хорошая динамика
инновационная регулировка подвеска
надёжная рулевая
стоимость машины ниже, чем на подобные модели в сегменте.
долговечности – поломки случаются крайне редко.
нет
Audi A4 Avant
Пятидверный Audi A4 Avant
Мне нравится11Не нравится1
Прекрасный пятидверный универсал, который подарит массу положительных эмоций в пути. Он имеет стильный спортивный вид, но при этом остаётся комфортабельным и просторным.
Эксплуатационные показатели:
- моторы 1,4 и 2 л;
- КПП S Tronic;
- разгон до 100 км за 6 секунд;
- багажник на 500 л.
Плюсы и минусы
обширная система интеллектуальных помощников
повышенная безопасность
эффективные настройки ходовой части
качественных материалах отделки салона
спортивной подвеске
низкий клиренс не позволяет пройти ухабы.
Kia Ceed SW
Универсал Kia Ceed SW
Мне нравится9Не нравится4
Универсал корейского производства часто выбирается как авто для путешествий. Интересно, что по габаритам он не превышает седан, хотя вместительность полностью соответствует заявленному классу.
Теххарактеристики:
- багажник объёмом свыше 500 л;
- расход топлива 7 литров;
- двигатель 1,6 л;
- передний привод;
- механика/автомат.
Плюсы и минусы
иммобилайзер;
электронная система стабилизации курса
панорамная крыша
эффективной антиблокировочная система тормозов
специальных фиксаторах для детских кресел
топливная система авто очень капризна.
PORSCHE BOXSTER S
Инженерам легендарного автоконцерна удалось создать уникальный в своем роде спорткар, сочетающий в себе ультрасовременный дизайн, крутые технические характеристики и целый ряд инновационных технологий. Езда на PORSCHE BOXSTER S способна принести своему владельцу максимальное удовольствие. Под капот этого красавца помещен 3,4 литровый шестицилиндровый двигатель с мощностью 315 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую может развивать PORSCHE BOXSTER S, составляет 286 км/час. Для разгона на первые сто километров пути ему потребуется менее пяти секунд.
Благодаря стараниям инженеров автоконцерна с мировым именем, кабриолет прост и понятен в управлении.
Toyota Highlander
И снова кроссовер, ведь именно они благодаря габаритам, могут быть оснащены многими функциями безопасности без ущерба скорости и динамики. Toyota Highlander 2021 оснащена 3,5-литровым двигателем мощностью 249 лошадиных сил и 8-ступенчатым автоматом. Интерьер автомобиля премиальный, с трёхзонным климат-контролем, комфортными креслами и другими дополнениями.
Но самое главное в этой машине — система Toyota Safety Sense, в которой есть функция предупреждения об угрозе фронтального столкновения, динамический круиз-контроль, система распознавания и информирования о дорожных знаках, автоматического переключения дальнего света на ближний, контроля и информирования об усталости водителя, непреднамеренного пересечения дорожной разметки и другие функции безопасности.
Полноразмерные
Премиальная линейка кроссоверов сама по себе уникальна, ведь здесь каждый автомобиль – произведение искусства. А потому имеет смысл назвать лишь лучшее авто по мнению экспертов и владельцев в текущем году – Volkswagen Touareg. Это лучшее, что можно найти в 2022.
Volkswagen Touareg
Средняя цена: 4 700 000 рублей (старт от 3 489 000)
Что можно сказать о лучшей машине года? И так понятно, что она отличается стильным и современным дизайном, качественной сборкой и завидными характеристиками. Причём внешне «туарег» не отличается особой уникальностью и эстетичностью. Однако, как показывает практика, в 2022 в моде снова практичность и классический дизайн без излишеств, но с премиальной отделкой. Корпус авто не имеет острых и хищных граней, однако плавные линии доведены до совершенства и вызывают желание стать обладателем этого транспортного средства.
Среди достоинств авто — высокий уровень комфорта, безопасности, резвость рывков и динамичность езды, а также потрясающая устойчивость на поворотах. Радует и внутренняя отделка – она не только дорогая и красивая, но и обладает эргономичными деталями, по заверениям пользователей адаптация происходит моментально. Не стоит забывать и об увеличенном клиренсе и отличной пневматической подвеске.
Однако очень важно понять – машина идеальна лишь первые 250 – 300 тысяч км. Дальше встречаются самые разнообразные проблемы, из которых основные:
- Появление трещин на масляном и топливном канале (как результат – выход из строя головки блока цилиндров);
- Износ муфты генератора/кондиционера;
- Износ тандемного насоса (наступает через 150 -200 тысяч км и может стать причиной возгорания);
- Турбина сомнительного качества (требует использование дорогостоящего масла);
- Растрескивание крепления осей заслонок (результат – выкинутые дроссельные заслонки).
Встречаются ещё самые разнообразные поломки, но они довольно редки. Впрочем, если машина покупается новая, то и проблем этих можно избежать, проводя соответствующее техническое обслуживание.
Технические характеристики (версия с дизельным трёхлитровым двигателем TDI AT R-Line): полный привод, кузов типа SUV, количество дверей – пять, габариты авто 4878 x 1984 x 1717 мм, дорожный просвет в мм: 200, объём багажника 810 л.
Двигатель дизельный, 6-цилиндровый, прямой впрыск топлива Common-rail, объём двигателя 2967 куб.см, максимальный крутящий момент 600/2750).
Максимальная скорость: 238 км/час, разгон до 100 км/час за 6.8 секунд, расход топлива на 100 км: по городу — 8.2 л, трасса- 6.5 л, смешанный тип — 7.1. Объём топливного бака — 75 литров.
Трансмиссия АКПП. Подвеска передняя независимая, многорычажная; задняя – независимая многорычажная.
Достоинства:
- Отзывчивое управление;
- Комфортный и просторный;
- Высокое качество сборки;
- Динамика при обгоне;
- Узнаваемый дизайн;
- Большой багажник;
- Отличная манёвренность;
- Проходимость.
Недостатки:
- Цена покупки и обслуживания;
- Множество несерьёзных поломок.
Вывод: отличный автомобиль для повседневного использования и выездов на природу. Безопасный, комфортный, резвый, проходимый – он отвечает всем требованиям отечественных водителей, учитывая общее состояние дорог. Лучшая машина в 2022 году по отзывам многих экспертов и покупателей, однако нужно сразу понять что содержание этого «зверя» потребует серьёзных финансовых трат.
Почему выгодно приобретать подержанные автомобили
Преимущество такой покупки:
- Низкая цена. Подержанный автомобиль при правильном и своевременном обслуживании может оставаться в хорошем состоянии и не снижать свои эксплуатационные характеристики, но при этом значительно теряет свою ценность на рынке. Поэтому покупать подержанные автомобили довольно выгодно.
- Возможность переговоров. В автосалонах автомобили продаются по фиксированной цене, а в случае с подержанными моделями можно договориться с продавцами о снижении стоимости, ссылаясь на наличие дефектов, царапин на кузове и общий износ автомобиля.
- Хороший выбор. Многие подержанные автомобили уже сняты с конвейера и увеличивается возможность приобретения редких моделей, которых нет в автосалонах.
Купе и седан. В чем же отличия?
Седан – наиболее схожий с купе кузов. Есть мнение, что купе отличается от седана количеством дверей (если четыре, то седан, а если две – купе). Некоторые специалисты считают, что отличить эти два кузова друг от друга можно по форме, их оппоненты утверждают, что спортивная компоновка свойственна исключительно купе, но это абсолютно неверная позиция, которая многих вводит в заблуждение. На самом деле различий между седаном и купе практически нет. SAE (Сообществом автомобильных инженеров США) был введен стандарт, являющийся единственным критерием, по которому можно определить принадлежность автомобиля к тому или иному классу. В его содержании сказано, что к купе относится автомобиль, у которого объем заднего ряда сидений не превышает 33 кубических фута (это приблизительно 0,93 м³), а у седана этот показатель, должен быть равен или превышать 0,934 кубических метра.
А значит, определить, купе ли перед Вами или седан, можно лишь, измерив объем пассажирского отделения. И, если Вы видите перед собой двухдверный автомобиль, из этого напрямую не следует, что это купе. Если же у него объем внутреннего пространства больше 0,93 куб. м, то это двухдверный седан.
Кузов купе и отечественная автопромышленность
Советская промышленность автомобилей с кузовом «купе» по целому ряду причин серийно не выпускала. Главной причиной был явный недостаток спроса на внутреннем рынке, так как большинство автолюбителей покупало автомобиль фактически один раз в жизни и требовало от него максимальной универсальности, чему лучше всего соответствовали четырёхдверные кузова — даже двухдверные седаны в таких условиях не пользовались особой любовью потребителя, что уж говорить о менее практичных купе. Слухи о наличии каких либо идеологических предпосылок или официальных запретов на выпуск автомобилей такого типа не основаны на сколько бы то ни было правдоподобных реальных фактах, тем более, автомобили с кузовами «спорткупе» выпускались в других странах Соцлагеря, например, в ГДР и Чехословакии.
Это интересно: Новые внедорожники и кроссоверы до 1200000 рублей — обзор лучших автомобилей
Существовали заводские переделки на основе «Москвича-407» с кузовом «двухместное купе» сугубо спортивного назначения, участвовавшие во всесоюзных первенствах, а так же два прототипа спорткупе «Москвич-408-Турист» вместимостью «2+2» (они имели съемную пластиковую крышу, что позволяет рассматривать их одновременно и как кабриолеты), в серию не пошедших. Кроме того, автомобили с кузовами типа «купе» или «спорткупе» были излюбленным мотивом творчества для самодеятельных автоконструкторов СССР.
Автомобили ЗАЗ, вопреки имеющемуся заблуждению, купе не являлись: они имели полноценные, для своего класса, задние посадочные места, и тип их кузова всегда указывался как «двухдверный седан».
Изредка в литературе советских времен «купе» называли автомобиль ВАЗ-1111 «Ока», что не имеет под собой особых оснований.
В 90-е годы российский автопром массового производства автомобилей с кузовом купе так и не освоил ввиду слишком низкого спроса, который полностью удовлетворялся за счет импорта иномарок.
АО «Москвич» выпустило некоторое количество (очень незначительное) автомобилей «Дуэт» на базе модели «Москвич-2141» (точнее, седана «Москвич-2142» с укороченной колёсной базой), однако, несуразный внешний вид и невнятная концепция заставляют относиться к ним разве что как к причуде тогдашнего руководства завода.
Кроме того, несколько малых фирм пытались наладить мелкосерийный выпуск автомобилей с таким кузовом, например, тольяттинская (LADA 110 Coupe), питерская (купе класса GT «Лаура»).
На Парижском автосалоне осенью 2008 года был показан прототип LADA Revolution III. С 2005 года на Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа серийно производится модель LADA 112C ВАЗ-21123, относимая производителям к трёхдверным купе-хэтчбекам, но фактически представляющая собой 3-дверный вариант обычного хэтчбека ВАЗ-2112. В перспективе, аналогичная модель появится и на платформе семейства «LADA Priora хэтчбек».