5 редких спецсерий немецких спорткаров родом из 80-х

Динамит

Альфред Нобель был учеником прославленного французского химика Теофила-Жюля Пелоуза, который впервые синтезировал нитроглицерин в 1847 году со своим итальянским учеником Асканио Собреро в Туринском университете. Нитроглицерин был первым практическим взрывчатым веществом, которое было сильнее черного порошка (пороха), изобретенного китайцами в 9-м веке. Но у него был серьезный недостаток. Нитроглицерин был очень изменчив и непрактичен для любого коммерческого использования. Нобель, однако, остался очарован этим веществом. Он экспериментировал с различными комбинациями нитроглицерина и пороха. Он придумал решение, как безопасно детонировать нитроглицерин, изобретя детонатор или взрывную крышку, которая позволяла запускать управляемый взрыв на расстоянии, но проблема волатильности все еще делала его бесполезным. Наконец, используя природные осадочные породы и окаменелые водоросли, которые он привез из реки Эльбы возле своего завода в Гамбурге, Нобелю удалось стабилизировать нитроглицерин в переносное взрывчатое вещество. Нобель получен патент в 1867 году. Динамит взрывал глубоко и быстро, и, таким образом, неэкономичные депозиты стали рентабельными. Извлечение тонн меди, угля и железной руды увеличилось в сто раз. Это в свою очередь ускорило создание автомобильных и железных дорог.

Динамит

О детстве и военной службе

Фердинанд фон Цеппелин родился в 1838 году в немецком городе Констанц, находящемся на границе со Швейцарией. По происхождению он был дворянином. Отец Фердинанда носил титул графа и работал судебным приставом, а также торговал хлопковыми облигациями. Мать была дочерью богатого торговца индиго из Швейцарии.

В воспитании мальчика активное участие принимал его дядя Гаспар Макэр, под руководством которого Фердинанд прошел очень разностороннее домашнее обучение. В 17 лет юноша отправляется в Людвигсбург в кадетское училище. В 20-летнем возрасте он получает звание лейтенанта и сразу же поступает в Тюбингене на курсы, где занимается изучением общественно-политических наук, химии и машиностроения.

В 1863 году фон Цеппелин продолжил отдавать долг родине – он отправился в США в качестве военного наблюдателя. Тогда в Штатах шла гражданская война. Там, в чужой стране Фердинанд впервые поднялся в небо на воздушном шаре. Это нельзя было даже назвать полетом, потому что аппарат использовался в разведывательных целях и был привязан к земле. Однако немцу и этого оказалась достаточно, он понял, что дальнейшую свою жизнь посвятит небу.

Некомпетентность и тщеславие:Как началась Англо-зулусская война

Предыстория Англо-зулусской войны 1879 года весьма банальна для колониальной эры. К концу XIX века британцы стали гегемоном в Южной Африке. В 1877 они аннексировали Трансвааль, колонию выходцев из Голландии, и последние лет тридцать активно налаживали связи с зулусами, которые в свое время ураганили так, что грозились уничтожить все колонии европейцев в регионе. В 1874 году новым комиссаром Южной Африки от Британии стал Генри Фрер — человек, казалось, разумный и понимавший в политике и военном деле. Однако он плохо разбирался в специфике региона и решил действовать по привычке: то есть подминать под Британию все и сразу. Позднее это вылилось в англо-бурскую войну, где англичане потерпели поражение, и в ту самую битву при Изандлване, которая осталась позорной страницей в истории империи.

От лица всей Британии Генри Фрер предъявил королю зулусов Кечвайо ультиматум, который гласил:

Король зулусов Кечвайо

Разумеется, никто и не надеялся на то, что воинственные зулусы согласятся с таким вызывающим ультиматумом. Тем более, что никаких вассальных клятв и обещаний короне Кечвайо не давал. Правитель зулусов не ответил на требования и, как и было запланировано, тем самым дал повод для военных действий.

Может возникнуть вопрос: с чего британское правительство посчитало Кечвайо вассалом? Здесь мы имеем дело с классическим случаем, когда история империи оказалась зависима от тщеславия и глупости одного человека. Секретарь по делам коренных народов Теофил Шепстон, присутствовавший на коронации Кечвайо, для красного словца и собственного повышения приврал, что король Зулусов вел себя как верноподданный и вообще увидел в нем, Теофиле, едва ли не своего господина. В общем, как вы видите, Англо-зулусская война изначально выросла из некомпетенции высокого начальства и тщеславии одного-единственного чиновника. Ничего необычного.

Гоночный автомобиль The Nardi 750 Bisiluro

Одним из самых запоминающихся автомобилей, который был создан механиком, инженером и гонщиком Энрико Нарди был Nardi Bisiluro. Известен он не столько своим выдающимся техническим характеристикам, а скорее ассиметричным дизайном кузова.

Модель 750 Bisiluro была создана только с одной целью – участие в гонках «24 часа Ле-Мана». Главной особенностью автомобиля является дизайн кузова. Он прославляет собой 2 капсулы вытянутой формы. Одна из них предназначена для водителя, в другой – располагается двигатель.

Сердцем нестандартной машины служил мотор с объемом 0,7 литра, способный развить мощность в 62 лошадиные силы. При столь скромном двигателе автомобиль Bisiluro мог развить максимальную скорость в 218 км/ч. Таких экстраординарных показателей скорости удалось добиться благодаря трубчатой конструкции каркаса и облегченного кузова.

Автомобиль Nardi 750 Bisiluro принял участие в гонках «24 часа Ле-Мана» 1955 года. Однако во время гонки машина была снесена воздушным потокам проезжающего мимо автомобиля. После восстановления Nardi 750 Bisiluro был передан музею Леонардо да Винчи в Милане в Италии, где он теперь и находиться.

Британский автомобиль Clan Crusader

Автомобиль был разработан в конце 1960 годов группой инженеров, некогда работавших в британской компании Lotus. Руководителем проекта Crusader был Пол Хауссауэр, а за дизайн авто отвечал Джон Фрейлинг.

Производство машин модели Crusader, что в переводе с английского языка означает «Крестоносец», началось в 1971 году. Автомобиль был создан на основе малолитражной машины Hillman Imp Sport. Однако главным отличием между двумя машинами был кузов.

Корпус Crusader был создан из стекловолокна. Благодаря этому снаряженная масса автомобиля составляла всего лишь 615 кг. Сердцем транспортного средства стал силовой агрегат Imp Sport мощностью 51 лошадиная сила. При 6100 об / мин и четырехступенчатой механической коробкой передач максимальная скорость автомобиля составляла 159 км/ч.

В период с 1971 по 1974 годы было собрано 315 экземпляров британского автомобиля Crusader. Несмотря на довольно внушительную партию автомобилей, которая была собрана, машины модели Crusader были не очень популярны. Все дело в том, что их цена была выше, чем у конкурентов на аналогичные модели. В итоге в 1974 году производство машин было прекращено, а компания, которая их создавала – закрылась.

Прошлые баннеры

Здесь мы укажем молитвы, которые действовали в прошлом. Для чего это нужно? Дело в том, что разработчики вряд ли будут делать баннеры по одним и тем же героям с перерывом в 2-3 месяца, поэтому, если вы увидели, что по Кли, к примеру, уже делали баннер, то не следует ожидать ее появления в ближайших молитвах.

Баннеры 2020 года

  • Стихи из винного кубка (28 сентября – 18 октября 2020 года): Венти, Барбара, Сян Лин и Фишль.
  • Сверкающая поступь (20 октября – 9 ноября 2020 года): Кли, Ноэлль, Сахароза и Син Цю.
  • Зимнее Расставание (11 ноября – 1 декабря 2020 года): Тарталья, Нин Гуан, Бэй Доу и Диона.
  • Горы и рынки (1 декабря – 22 декабря 2020 года): Чжун Ли, Синь Янь, Чун Юнь и Рэйзор.
  • Таинственные секреты (23 декабря 2020 – 12 января 2021 года): Альбедо, Фишль, Сахароза и Беннет.

Баннеры 2021 года

  • Эфемерное недоверие (12 января – 2 февраля 2021 года): Гань Юй, Син Цю, Ноэлль и Сян Лин.
  • Приглашение к мирской жизни (3 февраля – 17 февраля 2021 года): Сяо, Диона, Бэй Доу и Синь Янь.
  • Танец фонарей (17 февраля – 2 марта 2021 года): Кэ Цин, Барбара, Нин Гуан и Беннет.
  • Момент цветения (2 марта – 16 марта 2021 года): Ху Тао, Син Цю, Чун Юнь и Сян Лин.
  • Стихи из винного кубка (17 марта – 6 апреля 2021 года): Венти, Ноэлль, Сахароза и Рэйзор.
  • Зимнее Расставание (7 апреля – 27 апреля 2021 года): Тарталья, Розария, Барбара и Фишль.
  • Горы и рынки (28 апреля – 18 мая 2021 года): Чжун Ли, Диона, Ноэлль и Янь Фэй.
  • Рожденная морской волной (19 мая – 08 июня 2021 года): Эола, Син Цю, Бэй Доу и Синь Янь.
  • Сверкающая поступь (09 июня – 29 июня 2021 года): Кли, Фишль, Сахароза и Барбара.
  • Листья на ветру (29 июня – 20 июля 2021 года): Кадзуха, Розария, Рэйзор и Беннет.
  • Сад белой цапли (от 21 июля до 10 августа 2021 год): Аяка, Чун Юнь, Нин Гуан и Янь Фэй
  • Гобелен Золотого пламени (от 10 августа до 31 августа 2021 года): Еимия, Саю, Диона и Синь Янь
  • Господство безмятежности (от 1 до 21 сентября 2021 года): Баал (Сегун Райдэн), Кудзе Сара, Сян Лин и Сахароза
  • Дрейфующее свечение (от 21 сентября до 12 октября 2021 года): Кокоми, Син Цю , Бэй Доу и Розария
  • Зимнее расставание (от 13 октября до 2 ноября 2021 года): Тарталья, Чун Юнь, Янь Фэй и Нин Гуан
  • Момент цветения (от 2 до 23 ноября 2021 года): Ху Тао, Саю, Диона и Тома
  • Таинственные секреты (от 24 ноября до 14 декабря 2021 года): Альбедо, Беннет, Ноэлль и Розария
  • Рождённая морской волной (от 24 ноября до 14 декабря 2021 года): Эола, Беннет, Ноэлль и Розария
  • Пиршество óни (от 14 декабря 2021 года до 04 января 2022 года): Аратаки Итто, Горо, Барбара и Сян Лин

Баннеры 2022 года

  • Возвращение в мир смертных (от 05 до 25 января 2022 года): Шэнь Хэ, Юнь Цзинь, Нин Гуан и Чун Юнь
  • Приглашение к мирской жизни (от 05 до 25 января 2022 года): Сяо, Юнь Цзинь, Нин Гуан и Чун Юнь
  • Горы и рынки (от 25 января до 15 февраля 2022 года): Чжун Ли, Син Цю, Бэй Доу и Янь Фэй
  • Эфемерное недоверие (от 25 января до 15 февраля 2022 года): Гань Юй, Син Цю, Бэй Доу и Янь Фэй
  • Вечноцветущий пурпур (от 16 февраля до 8 марта 2022 года): Яэ Мико, Фишль, Диона и Тома
  • Господство безмятежности (от 8 до 29 марта 2022 года): Сегун Райдэн, Беннет, Синь Янь и Кудзе Сара
  • Дрейфующее свечение (от 8 до 29 марта 2022 года): Кокоми, Беннет, Синь Янь и Кудзе Сара
  • Лазурный поход (от 30 марта до 19 апреля 2022 года): Камисато Аято, Сахароза, Сян Лин и Юнь Цзинь
  • Стихи из винного кубка (от 30 марта до 19 апреля 2022 года): Венти, Сахароза, Сян Лин и Юнь Цзинь
  • Сад белой цапли (от 19 апреля до 31 мая  2022 года): Аяка, Рэйзор, Розария и Саю
  • Белая радуга (от 31 мая до 21 июня 2022 года): Е Лань, Барбара, Янь Фэй и Ноэлль
  • Приглашение к мирской жизни (от 31 мая до 21 июня 2022 года): Сяо, Барбара, Янь Фэй и Ноэлль
  • Пиршество óни (от 21 июня до 12 июля 2022 года): Аратаки Итто, Куки Синобу, Чун Юнь и Горо
  • Листья на ветру (от 13 июля до 2 августа 2022 года): Кадзуха, Сиканоин Хэйдзо, Нин Гуан и Тома
  • Сверкающая поступь (от 13 июля до 2 августа 2022 года): Кли, Сиканоин Хэйдзо, Нин Гуан и Тома
  • Гобелен золотого пламени: (от 2 до 23 августа 2022 года): Еимия, Беннет, Синь Янь и Юнь Цзинь
  • Патруль лесной чащи (от 24 августа до 9 сентября 2022 года): Тигнари, Коллеи, Диона и Фишль
  • Горы и рынки (от 24 августа до 9 сентября 2022 года): Чжун Ли, Коллеи, Диона и Фишль
  • Эфемерное недоверие (от 9 до 27 сентября 2022 года): Гань Юй, Дори, Сахароза и Син Цю
  • Дрейфующее свечение (от 9 до 27 сентября 2022 года): Кокоми, Дори, Сахароза и Син Цю
  • Стихи из винного кубка (от 28 сентября до 14 октября 2022 года): Венти, Кандакия, Куки Синобу и Саю
  • Сумеречный вершитель (от 28 сентября до 14 октября 2022 года): Сайно, Кандакия, Куки Синобу и Саю

Надеемся, что расписание всех баннеров в Genshin Impact поможет вам лучше выстраивать стратегию по выбиванию тех или иных персонажей и оружия.

Силовой ткацкий станок

В 1784 году Эдмунд Картрайт посетил фабрику Ричарда Аркрайта, где производилось массовое прядение хлопка. Впечатленный масштабами производства, он пришел к выводу, что как только истечет срок действия патента Аркрайта на прядение, многие фабрики появятся повсюду и производство будет стремительно расти. Следующим очевидным шагом было бы плетение ткани в большом масштабе. Поскольку простое плетение требовало только трех движений, которые должны были следовать друг за другом по порядку, их было бы легко создать и повторить. В 1785 году Картрайт подал заявку на патент для своего силового станка, но машина нуждалась в улучшении. Два года спустя ткацкий станок был приведен в действие паром, и работа велась механически, но проблема сломанных нитей сохранялась. Силовые ткацкие станки стали чрезвычайно популярными в 1800-х годах с помощью нескольких настроек и нововведений. По оценкам, к 1850 году в Британии насчитывалось 250 000 ткацких станков, из которых почти 177 000 были в Ланкашире.

Ткацкий станок 1890-х годов

Летательные аппараты Цеппелина

В реализацию идей фон Цеппелина верили немногие, но экспериментальный запуск LZ1 оказался удачным. Аппарат показал себя полностью управляемым. Первый дирижабль совершил три успешных полета, но деньги у компании Фердинанда кончились, и ее пришлось ликвидировать.

Изобретатель смог продолжить работы через несколько лет, когда денежными средствами ему помог король Вюртембергский. В 1906 году состоялись испытания нового аппарата под названием LZ2. Он удачно взлетел, но вскоре фон Цеппелину пришлось приземлиться из-за проблем с мотором. Пока шел ремонт двигателя, налетел ураган, и аппарат получил повреждения, после которых его уже нельзя было восстановить.

Однако изобретатель продолжил работу и в 1908 году на новой модели LZ4 пролетел всю Швейцарию и вернулся назад в Германию. Полет уже подходил к концу, о триумфе говорили во всем мире, но аппарат оказался разрушен взрывом газа. Впрочем, фон Цеппелина было не остановить. В 1909 году он создает новую компанию и пролетает на очередном дирижабле 1 100 километров за 38,5 часов. Это достижение стало поводом для его приглашения на торжественный обед в обществе кайзера Вильгельма II.

Эффективность летательных аппаратов Цеппелина стала очевидной, и их начали закупать для решения своих задач военные. Использовались дирижабли и в мирных целях – к 1914 году они совершили 1588 полетов, позволивших перевезти более 34 000 пассажиров.

Германская армия использовала аппараты Цеппелина во время Первой мировой войны. Они нужны были, прежде всего, для разведки, потому что могли часами висеть в облаках невидимыми для противника. Недостатком дирижаблей оставалась их явная медлительность, из-за которой они часто поражались артиллерийскими снарядами.

Военные дирижабли могли нести до тонны груза, поэтому их также использовали для сброса бомб и пулеметных обстрелов. В 1915 году «цеппелины» бомбили Лондон.

Граф Цеппелин

Фердинанд фон Цеппелин умер в 1917 году, а в следующем году произошла капитуляция Германии и подписание Версальского мира. Этот договор запрещал стране строить и эксплуатировать дирижабли. Немногие неповрежденные аппараты оказались в руках у победителей, и дело графа едва не погибло. Однако продолжению разработок помогли американцы, что привело к созданию в 1928 году модели LZ-127 «Граф Цеппелин», которая за 21 день облетела вокруг света.

Паровой двигатель

Паровой двигатель является определяющей инновацией первой промышленной революции в Англии. Он состоит из энергии, лежащей в основе передовых изобретений в области текстиля (силовой ткацкий станок, вращающийся мул) и транспорта (паровозы и корабли). Паровой двигатель стал одной из основных причин перехода от власти человека к мощности машины. В 1712 году британский торговец железом Томас Ньюкомен объединил идеи британского инженера Томаса Савери и французского физика Дени Папена для создания парового двигателя с целью подъема воды из жестяных шахт. Двигатель производил насосное действие, но не вращался и был дорогим в эксплуатации. В 1760-х годах Джеймс Уатт, шотландский производитель инструментов, работал вместе с некоторыми профессорами из Университета Глазго над усовершенствованием двигателя Ньюкомена. Он значительно улучшил энергопотребление и экономическую эффективность машины, адаптировав свой двигатель, чтобы в конечном итоге производить вращательное движение и это расширило его возможности за пределы горнодобывающей промышленности.

Паровой двигатель Уатта

Действующие постоянные баннеры

Молитва новичка

Воспользоваться ею могут все начинающие игроки примерно через 40-60 минут после начала прохождения первого задания Архонтов. Им бесплатно выдают 10 попыток, причем в рамках них можно гарантированно получить 4-звездочную Ноэлль. Всего можно сделать 20 круток, однако одиночные молитвы запрещены, то есть для следующей попытки необходимо снова накопить 10 «Судьбоносных встреч».

Во время второй попытки тоже гарантировано выпадает герой с редкостью 4 звезды. Вообще в рамках этой молитвы можно выбить следующие предметы:

  • 5-звездочные персонажи: Кэ Цин, Мона, Ци Ци, Дилюк и Джинн
  • 4-звездочные персонажи: Сахароза, Ноэлль, Чун Юнь, Беннет, Барбара, Бэй Доу, Фишль, Нин Гуан, Сян Лин, Рэйзор и Сян Лин. Практически все виды 3-звездочного оружия.

Учитывая столь широкий выбор, не удивительно, что многие игроки решают воспользоваться рероллом для получения мощных бойцов.

Жажда странствий

На постоянной основе доступна всем игрокам в любой момент времени. Не рекомендуется тратить на нее камни истока, так как суммарная вероятность получить топового героя будет ниже, чем в баннерах события. На данный момент с помощью нее можно выбить:

  • 5-звездочные персонажи: Кэ Цин, Мона, Ци Ци, Дилюк и Джинн
  • 4-звездочные персонажи: Сахароза, Ноэлль, Чун Юнь, Беннет, Барбара, Бэй Доу, Фишль, Нин Гуан, Сян Лин, Рэйзор, Розария, Лиза, Эмбер, Диона, Янь Фэй, Синь Янь, Кэйа, Саю, Кудзе Сара, Янь Фэй, Тома и Сян Лин.
  • 5-звездочное оружие: практически все небесное вооружение, а также нефритовый коршун, лук амоса, волчья погибель и молитва святым ветрам.
  • Большинство видов 4-звездочного оружия.

Спорткар Adams Brothers Probe 16

Стильный спорткар Probe 16 появился в 1969 году благодаря усилиям братьев Денниса и Питера Адамсов, которые определенное время работали дизайнерами в британской компании Marcos.

Одной из главных особенностей спортивного автомобиля являлись его габаритные размеры. Высота кузова машины составляла всего 860 мм. Другой особенностью машины было полное отсутствие дверей. Попасть внутрь автомобиля можно было исключительно через сдвигаемую стеклянную крышу.

Братья Адамс решили использовать в автомобиле собственного производства среднемоторную компоновку двигателя. Сама же силовая установка была взята у модели Austin 1800. Это был четырёхцилиндровый мотор, фирмы BMC серии B с объёмом 1798 куб. см.

В общей сложности было собрано 3 экземпляра машины Probe 16. Один из них можно увидеть в фильме Стэнли Кубрика «Заводной апельсин».

Успехи в гонках как показатель качества

В 1990 году инженеры Nismo получили в свои руки легендарный Nissan Skyline GT-R R32. Уже с начала своей гоночной карьеры автомобиль получил культовый статус. Он полностью доминировал во внутрияпоскном чемпионате GT Championship Group A, выиграв 29 гонок из 29! Кроме того R32 Nismo завоевал призовые места в 24-часовых гонках Ле-Ман в Нюрбургринге и кузовном чемпионате Австралии.


Nissan Nismo GT-R R32

Согласно правилам омологации было выпущено всего 500 единиц Nissan GT-R Nismo. От стандартных GT-R R32 они отличались облегченным кузовом, более производительным турбокомпрессором и улучшенной аэродинамикой. Именно с 32-го бренд Нисмо начал приобретать узнаваемость и привлекательность.

С появлением Nissan GT-R R33 аббревиатура Nismo получила широкую известность за пределами Японии. Не в последнюю очередь благодаря амбициозному проекту Nissan GT-R LM Nismo. Хотя он и претерпел неудачу, заняв только 10 место в гонках 1995 года.

Кроме того успеху компании способствовали игры серии Gran Turismo для Playstation. Это кажется не существенным, но игры серии пользовались огромной популярностью, что сильно поспособствовало узнаваемости бренда в западных странах.


Nissan Primera ST

К началу 2000-х за плечами специалистов Нисмо был богатый опыт участия в соревнованиях. Помимо уже прославленного GT-R, специалисты подготовили множество других моделей Nissan. Так в британском чемпионате блистал Nissan Primera ST, а в японском Grand Touring не было равных Nissan Silvia S15.

Но не только спортивными автомобилями занималась компания. Тюнинговые запчасти, элементы подвески, аэродинамические пакеты, колесные диски и много другое входит в ассортимент фирменных магазинов Nismo.

Причина третья. Некомпетентность британских командующих

Однако главная причина поражения при Изандлване — это ошибки руководства и, прежде всего лорда Челмсфорда, который был руководителем операции. Цвет 24-го пехотного полка погиб из-за невероятно завышенного мнения генерала о собственных возможностях и превосходстве над зулусами.

Генерал Челмсфорд

Предварительная разведка перед наступлением на территорию врага не проводилась вообще. По ходу перемещения войск она тоже была преотвратной (и снова возвращаемся к тому, как британцы не заметили 20 тысяч врагов). Разбредшиеся отряды англичан занимались угоном скота и стычками с маленькими группами зулусов. Некоторых из них даже удалось взять в плен и допросить, и те сознались, что стекаются к некой общей армии, которая базируется в этих местах. Но даже этому британское руководство не придало значения. По поводу скота стоит объяснить отдельно: он был единственной валютой и главным мерилом социальной успешности у зулусов. Так что угон стад, которым занимались англичане, в целом оправдан как элемент психологической войны и давления на противника. Угнав большое количество скота, можно было рассчитывать на падение боевого духа зулусов и необдуманные поступки с их стороны.

Но самыми позорными в биографии генерала Челмсфорда стали два трагических решения. Во-первых, он не приказал построить укрепления вокруг лагеря. Он даже повелел не ставить вагенбург, защиту из повозок, которая могла быть использована как подобие крепости. Лорд считал, что зулусы просто не посмеют напасть на его войска. Хуже того, генерал знал о том, что нападение все же случилось и даже видел лагерь при Изандлване из бинокля, но не смог разглядеть, что там происходит. Ему дважды приходили донесения об атаке зулусов, но лорд отмахнулся от них. Он решил, что произошла мелкая стычка, и его ребята уже наверняка справились. 

Довольно распространенная версия, которая объясняет странности его поведения заключается в том, что осажденные в лагере не отвязали колышки, на которых крепятся палатки. Это — стандартное положение в британской армии тех лет. Палатки приспускаются, чтобы не мешать стрельбе, а убранные колья не мешают во время рукопашной непосредственно внутри лагеря. 24-й пехотный не успел сделать этого, так что генерал решил, что все в порядке.

Еще одной проблемой стали разногласия внутри самого лагеря незадолго до атаки. Полковник Энтони Дарнфорд не желал подчиняться временно оставленному за главного Пуллейну и просто ушел из лагеря со своими конными стрелками. Однако люди Дарнфорда не успели отойти далеко, атака также застала их врасплох, и они также сражались до последнего бойца. Впрочем, их отряд не был и достаточно близко, чтобы выступать сплоченной силой с бойцами Пуллейна. В итоге их силы были чрезвычайно растянуты и были смяты зулусами.

Ход войны и битва при Изандлване

Комиссар Южной Африки назначил главой операции генерала Челмсфорда, старого, но крайне самоуверенного вояку. Его стратегия заключалась в том, чтобы пустить по землям зулусов 5 колонн британский войск, которые будут наводить шороху, угонять скот, блистательно разбивать орды дикарей, а в конце совместными усилиями подойдут к столице короля Кечвайо, Улунди и устроят ему фейерверк из ракетных установок Конгрива.

Оказалось, что по всем пунктам стратегия была ошибочной. Лорд Челмсфорд до этого уже воевал с южноафриканскими племенами, и те всегда предпочитали партизанскую войну. Вот в ней-то генерал был знатоком. Чего он не ожидал, так это того, что зулусы, как и европейцы, любят воевать в открытом поле, делая ставку на маневры, дисциплину и выучку солдат.

Первой большой остановкой на территории зулусов стал лагерь у холма Изандлван, древней скалы, напоминающей гранитную тумбу. Управлять лагерем и расположенным в нем 24-м пехотным полком назначили офицера Генри Пуллейна, который был замечательным администратором, но, говоря грубым языком вояк, штабной крысой без боевого опыта. Пока Пуллейн занимался лагерем и отдавал все силы организации обозов, лагерь остался незащищенным. Лорд Челмсфорд посчитал опасность незначительной, решив, что ни один дикарь в своем уме не станет приближаться к вооруженным винтовками и пушками солдатам.

Кончилось все печально: большая часть армии, участвовавшей в кампании, на момент атаки была за пределами лагеря, выискивая зулусов и при этом не заметив их 20-тысячный отряд. Тот не особо таясь подошел к лагерю со стороны Изандлвана и смел его одной атакой. Причем смел очень грамотно, окружив его с трех сторон и заставляя войска англичан рассеяться. Лорду Челмсворту дважды докладывали о том, что на лагерь совершено нападение, но он лишь отмахивался — отстреляются. 

Зулусы нахлынули волной, не обращая внимания на потери. Когда погибали передние ряды, следующие просто перешагивали трупы товарищей и рвались в бой, и так снова и снова. Они были безжалостны не только к врагам, но и к себе, показывая обескураживающее стремление к смерти. В какой-то момент Генри Пуллейн дал приказ медленно отступать в сторону лагеря, готовясь к штыковой, но сделал это не в самый удачный момент. Солдаты сбились с ритма, цепь начала размыкаться и туземные стрелки, бывшие в составе британских войск, в страхе побежали в лагерь, решив, что это отступление. Цепь защищающихся окончательно разомкнулась, и англичанам приходилось сбиваться в небольшие островки, чтобы защищать себя в штыковой. Сражались они храбро, но зулусы сами были прекрасными воинами, их щиты защищали от штыков, а широкие короткие копья, напоминающие римские гладиусы, были чертовски опасным оружием.

Как вспоминал позже один из британских офицеров, позже оказавшийся на месте бойни: «Трава была мокрой и скользкой от крови. Шагу нельзя было сделать, чтобы не наступить на чьи-то мозги или кишки убитого». Практически все из полутора тысяч, оставшихся в лагере, не пережили тот день, хотя сопротивлялись рьяно и достойно.

Будущие баннеры

Обновление 3.2

Согласно данным датамайнеров,   в первой половине игроков ждет Кусанали (5 звезд; Дендро, катализатор) и Еимия (5 звезд; Пиро, лук), а во второй – рераны Яэ Мико и Тартальи, а также баннер Лайлы (4 звезды; Крио, одноручный меч).

Обновление 3.3

Согласно данным датамайнеров, в первой половине игроков ждет Скарамучча (5 звезд; Анемо, катализатор) и реран Райдэн, а во второй – реран Аяки. Компанию им может составить Фарузан (4 звезды; Анемо).

Обновление 3.5

Согласно данным датамайнеров, в первой половине игроков ждет Дехья (5 звезд; Пиро, двуручный меч), а во второй – рераны Кадзухи и Аято.

Обновление 3.6

Согласно данным датамайнеров, в первой половине игроков ждет аль-Хайтам и реран Сайно, а во второй – новый персонаж из Сумеру.

Обновление 3.8

Согласно данным датамайнеров, в первой половине игроков ждут рераны Кли и Еимии, а во второй – новый персонаж из Фонтейна.

Mercedes-Benz 190E Evolution

Конечно же, Mercedes не мог остаться в стороне от этой гонки дорожных прототипов. Инженеры использовали весь свой опыт участия в гонках кузовных болидов DTM, чтобы построить этот 190E. Машина стала для того времени практически первым компактным премиальным седаном с ее также 2,3-литровым 4-цилиндровым мотором. На первых порах он развивал скромные 185 лошадиных сил и нещадно отставал от Audi и BMW, но в 1988 году мощность подняли до 200 сил, что позволило на шоссе набирать 235 км/ч. Позже инженеры создали два апгрейда для Evolution, отличавшихся не только агрессивным аэродинамическим обвесом, но и характеристиками двигателей. Самый поздний и мощный вариант развивал 235 «лошадок» мощности и 245 Нм крутящего момента и задавал планку «максималки» в 250 км/ч. Любопытно, что при самой большой мощности, Mercedes в разгоне все равно был медленнее BMW, хотя тираж первого не превышал 500 экземпляров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Новый мир
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: